Приказ о создании приемочной комиссии образец. Образец приказа о создании приемочной комиссии - приказы о назначении комиссии - каталог образцов - бланки и образцы документов. Приложение. Состав приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Фактически то же самое говорится в ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ, где указано, что заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Таким образом, как видим, само по себе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контракту обязательно. Однако проводить экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций, то есть сторонних лиц, физических или юридических (смотрите также п. 15 ст. 3. ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ), обязательно только в случаях, прямо предусмотренных самим Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных п.п. 1-9, 14, 15, 17-23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п.п. 25, 26, 28-30, 32, 33, 36 ч. 1 ст. 93 этого Закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Как видим, Закон N 44-ФЗ устанавливает требование об обязательности проведения экспертизы только при заключении контракта, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и только по тем основаниям, которые не перечислены в качестве исключений в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Однако об издании Правительством РФ соответствующих нормативных актов на настоящий момент нам ничего не известно.

Таким образом, экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона, заказчик вправе проводить своими силами.

При этом требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены. Отметим, что, по смыслу положений п. 1 ч. 1. ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой давно предусмотрено законодательством (ст. 474. п.п. 2. 3 ст. 513. п.п. 1-3 ст. 720 ГК РФ, ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу)) и которая при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, проведение экспертизы завершается составлением заключения.

Из правил п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что экспертиза, представляющая собой проверку соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (или отдельных этапов их соответственно поставки, выполнения или оказания) условиям контракта, является частью процедуры приемки результатов исполнения контракта (отдельных этапов его исполнения). Экспертиза предшествует подписанию заказчиком документа о приемке таких результатов. Следовательно, заказчик может урегулировать порядок проведения экспертизы отдельным внутренним документом (например положением о проведении экспертизы соответствия результатов закупки товаров, работ, услуг условиям государственного контракта) или включить этот порядок в качестве составной части в документ, регламентирующий порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг в целом (например в положение о приемке результатов исполнения государственного контракта), или даже в документ, регламентирующий в целом закупочную деятельность заказчика.

Поскольку экспертиза является частью приемки результатов исполнения контракта (отдельных его этапов) заказчик вправе поручить ее проведение лицам, участвующим в приемке таких результатов, либо назначить (определить порядок привлечения) для проведения экспертизы иных работников. С этой целью заказчик вправе сформировать приемочную комиссию*(1) (издав соответствующий приказ), которой может быть поручено в том числе проведение экспертизы результатов исполнения контракта (отдельных его этапов)*(2). Однако, поскольку данные вопросы законом не урегулированы, на практике возможны и иные варианты наделения работников заказчика полномочиями по проведению экспертизы. Конкретный вариант оформления порядка проведения экспертизы (от которого будет зависеть и состав утверждаемых при этом документов) заказчик вправе определить самостоятельно исходя из своих потребностей и особенностей закупки товаров, работ, услуг с учетом деятельности данного заказчика.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Что касается приемочной комиссии, то из ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, указывающей, что такая комиссия может создаваться по решению заказчика, а также приводимой ч. 7 той же статьи, указывающей, что приемочная комиссия принимает поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, если она сформирована, следует, что формирование такой комиссии - это право, а не обязанность заказчика. Причем, на наш взгляд, по смыслу ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ она должна являться постоянно действующим рабочим органом. Иными словами, "разовое" назначение представителями заказчика, ответственными за приемку исполнения по контракту или какого-либо отдельного этапа исполнения контракта нескольких лиц, по нашему мнению, не может рассматриваться как формирование приемочной комиссии.

Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии, утвержденный приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23.01. N 7;

Положение о Приемочной комиссии по приемке товаров, работ (услуг) по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи и состава Приемочной комиссии по приемке товаров, работ (услуг) по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи, утвержденное Федеральным агентством по делам молодежи от 13.01. N 2.

О создании приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО "РЖД"

Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

О создании приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО РЖД

приказываю:

1. Создать приемочную комиссию Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на железнодорожных станциях Сосново, Петяярви и на перегоне Петяярви - Громово Октябрьской железной дороги - филиала ОАО РЖД (далее - Приемочная комиссия).

3. Руководителю Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта В.И.Мителенко организовать работу Приемочной комиссии.

Приложение. Состав приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на железнодорожных станциях Сосново, Петяярви и на.

Re: Приемочная комиссия, как сформировать.

1. Сложно сказать. Пока нет чёткости и каждый за себя решает. Я считаю, что не нужна комиссия. Приёмка в гк прописана. Есть акты приёмки и тов.накладные, где за приём в подтверждении расписываются.

2. Почему нет? Это какой же штат отдельных узких специалистов надо держать, чтоб все были разными людьми? У нас главный энергетик и акты визирует, и экспертные заключения по своему направлению подписывает (это уже в составе комиссии)

3. Думаю, что это внутренний акт. Не для сайта

Бланки для учёта товаров

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Акт о приемке товаров применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Посмотреть как работает Класс365

Вход в демо-версию

Как правильно заполнить акт ТОРГ-1

В строке Основание для составления акта указывается номер и дата приказа или распоряжения о создании приёмочной комиссии.

В строке Место приемки товара указывается склад, на который приходуются товары.

В строке по сопроводительным документам указывается номер и дата товарно-транспортной накладной, по которой товар поступил на склад.

Строка Страховая компания заполняется в том случае, если груз был затрахован.

В таблице Дата, время, ч. мин. указывают фактическое время прибытия товара и дату и время начала приёмки.

В таблице Товар при заполнении строки Сертификат указывается его номер, срок действия и наименование органа, выдавшего данный сертификат.

Графы 20-24 заполняются в том случае, если при приёмке были выявлены излишки или недостача по количеству, массе или стоимости товара.

На 4-й странице акта пишется заключение приемочной комиссии с указанием точных данных по количественному или качественному расхождению, а также общей суммы выявленных убытков.

Обратите внимание! Количество экземпляров зависит от конкретных ситауций. Печать на ТОРГ-1 не ставится.

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок.

Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:

  • Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
  • Печатать документы с изображением подписи и печати
  • Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)
  • Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV
  • Рассылать документы по email прямо из системы
  • Вести аналитический учет товаров
  • Порядок отбора проектов, формирования перечня проектов и реализации проектов Фонда перспективных исследований

    Утвержден попечительским советом Фонда перспективных исследований. Протокол от 28 июня г. № 5

    1. Общие положения

    1.1. Основания для разработки Порядка

    Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 16 октября г. № 174-ФЗ О Фонде перспективных исследований и Положением о научно-техническом совете (далее - НТС) Фонда перспективных исследований (далее - Фонд), утвержденным попечительским советом Фонда 4 апреля г.

    Порядок устанавливает основные требования к отбору проектов, формированию их перечня, а также организации выполнения и реализации проектов.

    1.2. Основные термины и определения

    Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения, направленных на решение конкретной научно-технической задачи.

    Перечень проектов - совокупность реализуемых Фондом проектов, увязанных с основными направлениями научных исследований и разработок Фонда, располагаемым ресурсным обеспечением, а также скоординированных по срокам осуществления.

    Проектная лаборатория - организационно оформленная группа квалифицированных специалистов, временно объединенных Фондом для выполнения проекта.

    Научно-техническая продукция - научно-технические результаты, полученные в рамках выполнения проектов, в том числе результаты интеллектуальной деятельности.

    2. Требования к отбору проектов и формированию перечня проектов

    2.1. Заявителями проектов могут выступать федеральные органы исполнительной власти, организации любой формы собственности (за исключением некоммерческих объединений, являющихся иностранными агентами), в том числе интегрированные структуры оборонно-промышленного комплекса, другие юридические, а также физические лица, достигшие совершеннолетия и имеющие российское гражданство.

    2.2. Заявителем проекта может выступать Фонд.

    Почтовый адрес: 119330, г. Москва, Университетский пр-т, д. 12;

    Адрес электронной почты: [email protected]

    2.4. Поступившие заявки регистрируются НТС Фонда и передаются в ведущие направления Фонда для экспертизы в порядке, установленном Положением об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований.

    2.5. Основные принципы и критерии отбора проектов:

    Направленность и степень влияния на парирование существующей и/или перспективной угрозы безопасности государства;

    Решение важной прорывной научно-технической задачи;

    Приоритетность ожидаемой эффективности (приращение эффективности) решения рассматриваемой научно-технической задачи относительно риска получения отрицательного результата при выполнении проекта;

    Максимальный охват отбираемыми проектами основных направлений научных исследований и разработок Фонда, а также привлекаемых к их реализации организаций;

    Наличие коллектива, способного выполнить проект, а также научно-технического и технологического заделов по заявленной теме;

    Заинтересованность потенциального потребителя в ожидаемых результатах проекта;

    Техническая и финансовая реализуемость;

    Подтверждение практической реализуемости проекта в рамках непосредственного взаимодействия с заявителем.

    2.6. По результатам экспертизы проекта НТС Фонда готовит Заключение о проекте, которое содержит вывод о его соответствии основным направлениям научных исследований и разработок, включенных в программу деятельности Фонда на трехлетний период, а также срок реализации проекта и объем средств, необходимых для его выполнения.

    2.7. По прошедшим отбор проектам НТС Фонда разрабатывает рекомендации правлению Фонда о целесообразности финансирования указанных проектов за счет средств Фонда и включения их в Перечень проектов.

    2.8. Правление Фонда на основании заключений НТС Фонда принимает решение о включении проекта в Перечень проектов (уточнение Перечня проектов).

    3. Организация реализации проектов

    3.1. По каждому проекту, вошедшему в Перечень проектов, приказом генерального директора Фонда назначается руководитель проекта, научный руководитель и ответственный исполнитель проекта .

    3.2. Руководитель проекта во взаимодействии с руководством ведущего направления и структурными подразделениями Фонда организует формирование проектной лаборатории в соответствии с требованиями Положения о проектных лабораториях Фонда перспективных исследований.

    3.3. Между Фондом и организацией-исполнителем проекта заключается договор о его реализации. Указанные договорные отношения должны быть оформлены до начала реализации проекта, установленного утвержденным Перечнем проектов.

    3.4. Требования к содержанию, объему, срокам и этапам выполнения работ определяются техническим заданием (ТЗ) на выполнение проекта, которое является неотъемлемой частью договора о реализации проекта.

    3.5. Разработку проекта ТЗ осуществляет Фонд с учетом предложений заинтересованных ФОИВ и организации-исполнителя. ТЗ утверждается генеральным директором Фонда.

    3.6. Договорные документы, включая ТЗ, разрабатываются и оформляются в соответствии с Рекомендациями.

    3.7. Приемка научно-технической продукции (НТП) по проекту.

    3.7.1. В процессе выполнения работ исполнитель проекта выпускает НТП, предусмотренную ТЗ. По завершении проекта исполнитель оформляет заключительный отчет по проекту.

    3.7.2. Приемка проекта (этапов проекта) осуществляется приемочной комиссией, которая назначается приказом генерального директора Фонда. Руководство приемочной комиссией осуществляет председатель. В состав приемочной комиссии входят:

    Руководитель проектной группы ведущего направления Фонда;

    Руководитель проекта;

    Представитель НТС Фонда;

    Научный руководитель проекта - руководитель проектной лаборатории;

    Представитель финансово-экономического отдела Фонда;

    Эксперты Фонда (при необходимости);

    Представители организации - потенциального потребителя результатов проекта.

    3.7.3. На председателя приемочной комиссии возлагается:

    Организация работы приемочной комиссии;

    Распределение обязанностей между членами комиссии и руководство их работой;

    Организация подготовки протокола приемки проекта (этапа проекта) и его представление на утверждение генеральному директору Фонда.

    3.7.4. Срок рассмотрения отчетных материалов приемочной комиссией не должен превышать одного месяца. Работа приемочной комиссии включает:

    Проверку комплектности отчетной научно-технической документации, ее соответствия требованиям ТЗ;

    Изучение и оценку качества (технического уровня) НТП;

    Оценку степени выполнения заданных в ТЗ требований;

    Подготовку и проведение приемочных испытаний (если их проводит приемочная комиссия) или оценку результатов проведенных испытаний;

    Проверку обоснованности затрат на выполнение проекта.

    3.7.5. Результаты оценки качества, в том числе технического уровня созданной НТП, а также степень выполнения требований ТЗ рассматриваются на заседании приемочной комиссии. При этом должны определяться новизна и актуальность полученных результатов, планируемый эффект от их реализации (внедрения), востребованность данной продукции на российском и мировом рынках, ее конкурентно- и патентоспособность, а также возможность ее использования при создании новых видов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).

    3.7.6. По результатам рассмотрения НТП на заседании приемочной комиссии оформляется протокол. Форма протокола приведена в Рекомендациях.

    Протокол подписывается всеми членами приемочной комиссии. При наличии у члена комиссии особого мнения, оно оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу. Особые мнения, приложенные к протоколу, являются его неотъемлемой частью.

    3.7.7. По отраженным в протоколе результатам работы приемочной комиссии принимается решение о подписании Фондом акта сдачи-приемки проекта (этапа проекта) или возврате отчетных материалов на доработку. Форма акта сдачи-приемки работы, выполненной по договору с Фондом, приведена в Рекомендациях.

    3.7.8. Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается в финансово-экономический отдел Фонда (на оплату), второй экземпляр - в ведущее направление Фонда, третий экземпляр направляется организации-исполнителю проекта.

    3.7.9. В случае принятия решения о доработке представленной НТП в связи с ее несоответствием требованиям ТЗ указанная работа выполняется за счет средств организации-исполнителя проекта.

    3.8. Ведущие направления Фонда в десятидневный срок после окончания квартала представляют в НТС Фонда квартальные отчеты о ходе выполнения ведущихся проектов. Указанные отчеты должны быть оформлены в соответствии с Рекомендациями.

    3.9. НТС Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, готовит предложения в проект годового отчета Фонда в части результатов выполнения проектов.

    3.10. В ходе выполнения проектов в договорные документы, включая ТЗ, могут вноситься изменения. Указанные изменения, согласованные с организацией-исполнителем, оформляются в виде отдельных документов, утверждаемых в том же порядке, что и основные договорные документы.

    3.11. Хранение и учет разработанной НТП, отчетной научно-технической документации по проекту осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации учета и хранения НТП, созданной в ходе выполнения проектов по заказам Фонда.

    3.12. О результатах завершенных проектов Фонд информирует заинтересованные ФОИВ.

    3.13. Ответственное за выполнение проекта ведущее направление Фонда до 1 июля года, следующего за окончанием проекта, представляет в НТС Фонда информацию о реализации результатов проекта в виде заключения, форма которого приведена в Рекомендациях.

    При внедрении результатов проекта в рамках важнейших направлений создания видов, систем и комплексов ВВСТ, указанные заключения согласовываются с соответствующими генеральными конструкторами.

    3.14. НТП считается реализованной, если ее результаты использованы:

    При уточнении и/или разработке федеральных (ведомственных, межгосударственных) целевых и научно-технических программ;

    При разработке и создании инновационных технологий, производстве высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

    При разработке тактико-технических заданий на опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов ВВСТ, а также тактико-технических заданий на прикладные научно-исследовательские работы;

    При разработке нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения национальных интересов Российской Федерации;

    При принятии решения о корректировке отдельных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

    3.15. В целях обеспечения эффективности реализации завершенных проектов Фонд осуществляет мониторинг использования полученных в ходе их выполнения результатов.

    При условии создания проектной лаборатории на базе организации, с которой заключен договор на выполнение проекта, научный руководитель и ответственный исполнитель проекта назначаются приказом руководителя указанной организации.

    Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

    По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

    ФАЙЛЫ

    Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

    Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

    Кого можно включать

    В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

    В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

    Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

    В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

    Срок работы комиссии

    Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

    По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

    Кто пишет документ

    Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

    • юрист;
    • кадровик;
    • секретарь организации.

    Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

    Можно ли обойтись без приказа

    Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

    Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органаминалоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

    Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

    Основание и обоснование для приказа

    Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

    В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

    С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

    В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

    • номер;
    • место и дату составления;
    • наименование организации, в которой он создается;
    • обоснование (цель создания комиссии, причины);
    • ссылка на основание;
    • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
    • период работы комиссии,
    • ее функции и задачи.
    • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

      В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

      На что обратить внимание при оформлении документа

      Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

      При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

      Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

      Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

      Где, как и сколько времени хранить приказ

      Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

      После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

      Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

      Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда - несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

      Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

      • название документа, отражающее его суть;
      • ссылки на нормативные государственные документы;
      • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
      • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
      • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

      ООО «Традесканция»
      ПРИКАЗ № 003 / 4
      О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
      требований охраны труда персонала организации

      17.05.2017 г., г. Екатеринбург

      В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 - «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер-ки знаний требований охраны труда работников организации»

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

      Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

      Члены комиссии:

      • инженер по охране труда Фурманов С.В;
      • экономист Волченко Л.И.

      2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер-ки знаний требований охраны труда работников организации».

      3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

      Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

      Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

      Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

      ООО «Сервус»
      ПРИКАЗ № 11/1
      О назначении ответственного лица
      за организацию работы по охране труда

      19.05.2017 г., г.Тула

      В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

      2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

      С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

      Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

      Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

      Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

      ООО «Артемис»
      ПРИКАЗ № 15/2
      О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

      В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

      Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

      Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

      Члены комиссии:

      • инженер по охране труда Леваневский К.М.
      • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
      • инженер электроустановок Затурин К.И.

      2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

      3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

      Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

      Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

      Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

      В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

      ООО «Айскрим»
      ПРИКАЗ № 11/3
      О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

      С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

      председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

      члены комиссии:

      • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
      • завхоз Лестрицкая А.Т.;
      • бухгалтер Смирнова Е.К.

      2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

      Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

      Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

      Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

      ООО «Лукоморье»
      ПРИКАЗ № 14/1
      О создании комиссии для списания основных средств

      18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

      Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать комиссию в составе:

      председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

      члены комиссии:

      • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
      • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
      • технолог Щусенко Е.Н.

      2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

      • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
      • выявление причин необходимости списания оборудования;
      • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
      • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
      • составление акта на списание станка.

      3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

      4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

      Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

      Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

      Несчастные случаи на производстве - всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

      Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

      ООО «Ирида»
      ПРИКАЗ № 4/11
      О создании комиссии для расследования несчастного случая

      29.05.2017 г., г.Москва

      С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
      председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
      члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
      инженер Старовойтов П.Р.;
      технолог Лещов А.П.

      2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

      3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

      4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

      Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

      Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

      Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

      Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
      Республики Карелия
      ПРИКАЗ № 27/2
      Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

      19.01.2017 г., г.Петрозаводск

      В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

      председатель комиссии : заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

      заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

      секретарь комиссии : специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

      члены комиссии :

      • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
      • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
      • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

      2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

      3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Министр по делам молодежи, культуры и спорта
      Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

    Документальное оформление приемки-сдачи выполненных работ

    В отличие от прочих выполняемых работ и услуг, для большей части которых отсутствуют даже унифицированные формы первичных документов, в строительстве процесс оформления приемки-сдачи выполненных работ четко регламентирован.

    Окончание процесса строительства любого объекта оформляется пакетом документов по передаче результатов всех произведенных работ от подрядчика заказчику.

    Существуют унифицированные формы документов по оформлению приемки-передачи работ, обязательные для использования всеми строительно-ремонтными организациями.

    Правовые аспекты

    Статьей 740 Гражданского кодекса РФ определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

    Согласно ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ или выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в предусмотренных законодательством случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

    Таким образом, ГК РФ позволяет осуществлять приемку-передачу работ либо по факту выполнения определенного объема работ либо поэтапно. При этом конкретный вариант сдачи объектов (этапов) должен быть определен в договоре подряда.

    В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Кодексом предусмотрено, что в случае отказа одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. При этом односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

    Согласно той же статье ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ только в случае обнаружения таких недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

    Следует обратить внимание, что при выполнении и сдаче результатов строительных работ по этапам (т. е. если этапы предусмотрены договором), заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.

    Если же поэтапная сдача работ не предусмотрена договором, то, несмотря на оформление акта приемки-передачи и признание в бухгалтерском учете подрядчика выручки от реализации СМР, в случае гибели или повреждения имущества ответственность за это все равно несет подрядчик. То есть, подписание промежуточных актов приемки работ не означает перехода к заказчику риска гибели объекта (п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51).

    Соответствие законодательству

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Создание, порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете производятся согласно правилам документооборота организации (п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").

    Таким образом, для целей бухгалтерского учета первичным учетным документом будет являться подписанный сторонами акт приемки-передачи результатов работ. Аналогичная норма содержится и в ст. 272 Налогового кодекса РФ. регулирующей ведение налогового учета для целей исчисления налога на прибыль: датой осуществления материальных расходов признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи работ (услуг).

    Этим документом (актом) обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов работ, и времени их выполнения. Кроме того, не стоит забывать, что для признания затрат для целей налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить их экономическую оправданность. При этом экономически оправданные расходы – это затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

    Согласно указанным документам Росстата для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт по форме №КС-2, который по своей сути является расчетом стоимости выполненных работ за отчетный период. Так как, согласно ст. 709 ГК РФ стоимость выполненных работ определяется как издержки подрядчика плюс его вознаграждение, то форма КС-2 должна отражать полную стоимость выполненных работ с учетом вознаграждения подрядчика.

    Акт по форме №КС-2 составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а), который ведет подрядчик. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), в которой выполненные работы и затраты отражаются исходя из договорной стоимости, с учетом общего объема работ, выполненных с начала строительства конкретного объекта. Данная справка служит для расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы. На основании этих первичных документов ведется бухгалтерский учет выручки, расходов на строительно-монтажные работы и их списание, определение стоимости основных средств и т. д.

    Нередко, в небольших строительных фирмах с малыми объемами работ задаются вопросом: обязательно ли составление сметной документации при заключении договора подряда? С одной стороны, в соответствии со ст. 743 ГК РФ цена работ определяется на основании сметы, а смета наравне с технической документацией определяет предмет договора, т. е. составляет его существенное условие. С другой стороны, отсутствие технической документации и сметы не является свидетельством недействительности договора (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51).

    Но в любом случае при сдаче-приемке работ обязательно должны составляться акты и справки по формам №КС-2, КС-3. Поэтому, если данные акты и справки оформляются правильно, то нареканий со стороны контролирующих органов быть не должно даже при отсутствии сметы, поскольку в конечном итоге они сводятся к вопросу определения фактических затрат налогоплательщика. А в данных формах отражаются виды и стоимость всех произведенных по договору строительных работ.

    Рассмотрим подробнее порядок оформления документов при приеме-передаче результатов выполненных строительных работ.

    Журналы учета выполненных работ (формы №КС-6, КС-6а)

    Цена договора строительного подряда складывается из фактических затрат подрядчика и суммы причитающегося ему вознаграждения за выполнение работ. Цена работы может быть договорной или открытой. Договорная цена определяется договорной стоимостью объекта строительства. Открытая цена складывается из суммы принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, и прибыли подрядчика, согласованной в договоре на строительство.

    Все расходы, связанные со строительством объекта, должны учитываться в Журнале учета выполненных работ (форма №КС-6а). Он ведется исполнителем работ отдельно по каждому объекту строительства на основании единых норм и расценок для каждого конструктивного элемента или вида работ.

    Затем на его основе заполняется Общий журнал выполненных работ (форма №КС-6), который ведется в течение всего срока выполнения работ. Титульный лист Общего журнала выполненных работ заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию Общий журнал выполненных работ предъявляется рабочей комиссии, и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику или эксплуатационной организации.

    Общий журнал выполненных работ должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью организации. Журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а) – это основной документ, в котором отражаются последовательность, сроки выполнения и условия производства СМР.

    Учет выполненных работ ведется подрядчиком в накопительном порядке с самого начала строительства до полного завершения обязательств подрядчика по данному объекту строительства. При этом заказчик не только принимает выполненные работы, но и может контролировать процесс исполнения заказа. Применяется этот журнал для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3.

    Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2)

    Форма №КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил СМР и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.

    Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а) и подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). Количество экземпляров акта определяется потребностями заказчика, подрядчика и иных заинтересованных лиц.

    Порядок, сроки приемки объектов и подписания актов выполненных работ устанавливаются в договоре по соглашению сторон, например, ежемесячно, после завершения каждого этапа работ (если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов) или после завершения всех СМР.

    На основании актов по форме №КС-2 операции по реализации строительных работ в бухгалтерском и налоговом учете отражаются именно той датой, которая указана в акте. При этом сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы №КС-2 недопустима.

    Отсутствие акта, который необходим для учета доходов (расходов) организации, может рассматриваться как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) и влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 руб. (в течение более одного налогового периода – в размере 15 000 руб.)

    В акте по форме №КС-2 отражаются перечень и объемы работ, выполненных подрядчиком за отчетный период, как собственными силами, так и силами субподрядчиков. Отчетный период определяется в договоре. Например, в договоре может быть записано, что подрядчик ежемесячно направляет заказчику вместе со счетом на оплату Акт о приемке выполненных работ по форме №КС-2. Этот документ подтверждает приемку заказчиком тех работ и по той стоимости, которые были определены сметой.

    На практике форма №КС-2 применяется не только как документ, подтверждающий факт приемки работ заказчиком. Эта форма может применяться как расшифровка объемов выполненных подрядчиком работ в целях определения стоимости работ, выполненных в данном отчетном периоде.

    Общая стоимость СМР по договору определяется на основании проектно-сметной документации. Система сметного ценообразования основана на определении базовой стоимости с учетом применяемых коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости (утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти). Эти коэффициенты пересчета сметной стоимости могут изменяться каждый месяц (или квартал).

    В таком случае заказчик и подрядчик будут ежемесячно вычислять стоимость объемов выполненных работ, исходя из действующих в данном месяце коэффициентов. Тогда форма №КС-2 составляется ежемесячно, даже если сдача выполненных работ не производится. В договоре необходимо определить именно такое предназначение ежемесячного подписания формы №КС-2 и указать, что факт ежемесячного подписания данного акта не свидетельствует о приемке работ заказчиком, а предназначен лишь для определения стоимости выполненных подрядчиком работ.

    Кроме того, в договоре надо определить, каким документом будет оформлена фактическая приемка результатов работ заказчиком, например актом по форме №КС-11. При таких условиях акт по форме №КС-2 не будет документом, на основании которого бухгалтер подрядной организации обязан отразить в бухгалтерском учете выручку от реализации выполненных работ.

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3)

    На основании формы №КС-2 заполняется "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по форме №КС-3. Она составляется на выполненные в отчетном периоде СМР, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику (генподрядчиком – заказчику).

    Справка составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика). Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

    Заполняя Справку по форме №КС-3, подрядчик переносит в нее итоговые данные из формы №КС-2. В графах 4, 5, 6 формы №КС-3 стоимость работ и затрат указывается соответственно: нарастающим итогом с начала выполнения работ, нарастающим итогом с начала года, отдельно за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу). В строке «Итого» справки отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. В строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

    Оплата выполненных подрядчиком работ согласно ст. 746 ГК РФ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в актах по формам №КС-2 и КС-3. Поэтому при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы – №КС-2 и КС-3.

    На практике, чаще всего, сначала производится приемка работ заказчиком, оформляется Акт приемки выполненных работ по форме №КС-2, а затем на основании этого акта подписывается Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, подтверждающая задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.

    После этого заказчик обязан произвести расчеты с подрядчиком. То есть, расчеты с заказчиком совпадают по времени с приемкой работ и с отражением подрядчиком выручки от реализации в учете.

    Однако не всегда наличие справки по форме №КС-3 означает, что состоялась приемка работ заказчиком и что выручка должна быть отражена в учете. Иными словами, составление и подписание сторонами справки по форме №КС-3 не во всех случаях предполагает безусловный расчет заказчика с подрядчиком на ее основании.

    Например, если договором не предусмотрен помесячный расчет заказчика с подрядчиком, то подписанная сторонами справка за календарный месяц на выполненный в этом месяце объем работ не является основанием для требования к заказчику оплатить их стоимость. В этом случае ежемесячно подписываемая справка будет просто накопительным документом, который предъявляется к оплате заказчику за расчетный период, определенный в договоре.

    Таким образом, заполненные согласно установленному порядку формы №КС-2 и КС-3 будут основанием для отражения в бухгалтерском учете подрядчика доходов от реализации выполненных строительных работ только в том случае, когда в договоре строительного подряда записано, что эти документы подтверждают факт приемки заказчиком объемов выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ.

    Акт приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11, КС-14)

    Акты приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11 и КС-14) свидетельствуют о том, что выполненные подрядчиком объемы работ по договору окончательно приняты заказчиком. Данные акты предназначены для оформления приемки законченного строительством объекта в целом, а не отдельных его частей или этапов, кроме случаев, когда этапы сами являются отдельными объектами строительства.

    Акты по форме №КС-11 и КС-14 применяются как документы приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

    Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется этот акт, как правило, в двух экземплярах и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, по одному экземпляру соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

    Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

    В предусмотренных законодательством случаях, когда в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов или органов местного самоуправления (т. е. должна быть создана приемочная комиссия), вместо формы №КС-11 составляется форма №КС-14, которая предусматривает прием результатов выполненных работ именно приемочной комиссией.

    Отражение в учете

    Выручкой от реализации для строительных организаций являются объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации строительно-монтажных работ являются первичные учетные документы (формы КС-2, КС-3, КС-6а).

    Соответственно, если сторонами подписаны указанные документы, бухгалтер должен сделать следующую проводку:

    Дт62 - Кт90 – отражена выручка от реализации СМР.

    Еще раз обращаем внимание, что акт и справка формы КС-2, КС-3 будут являться основанием для отражения доходов от реализации СМР только тогда, когда в договоре указано, что именно этими документами подтверждается факт приемки заказчиком выполненных работ. Если же акт и справка, согласно договору, носят промежуточный характер, и результаты работ фактически не передаются заказчику, то реализации не возникает.

    Аналогичная ситуация и с налоговым учетом. Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией работ или услуг признается передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица. Таким образом, до того момента, когда результаты работ не будут переданы заказчику (то есть не будет подписан акт сдачи-приемки работ, свидетельствующий о переходе риска гибели (повреждения) объекта к заказчику), реализация работ подрядчика в целях налогообложения не считается состоявшейся. Следовательно, налоговой базы по налогу на прибыль и НДС в этом случае у подрядчика не возникает.

    Если условиями договора предусмотрена поэтапная сдача объектов СМР без перехода права собственности на них, то в бухгалтерском учете такая передача не будет рассматриваться реализацией. Планом счетов при определении дохода по мере выполнения отдельных работ по этапам применяется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

    Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" целесообразно использовать организациям, выполняющим работы долгосрочного характера – более одного года, которые согласно договорам осуществляют расчеты с заказчиками за отдельные этапы работ, имеющие самостоятельное значение. По окончании работ по объекту или договору в целом происходит закрытие счета 46 и определение финансовых результатов по завершающим этапам работ.

    Для целей налогового учета поэтапная сдача объектов строительства будет являться реализацией. Такой вывод можно сделать из ст. 316 НК РФ. в которой указывается следующее. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации указанных работ распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

    В статье использованы документы:

    Игорь Василенко, генеральный директор «Медиа-Консалт», г. Тамбов

    Приказ 59 О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

    О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

    1. Утвердить Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог согласно приложению.

    2. Рекомендовать органам, уполномоченным управлять дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, разработать и утвердить Правила приемки в эксплуатацию территориальных автомобильных дорог применительно к положениям Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа.

    3. Федеральному дорожному департаменту в 1995 году организовать в порядке эксперимента приемку в эксплуатацию отдельных участков федеральных дорог непосредственно заказчиком от подрядчика с оформлением двустороннего акта без создания приемочной комиссии.

    4. Считать утратившими силу на территории Российской Федерации Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом бывшего Министерства транспортного строительства СССР от 31.12.81 N 356.

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление экспертно-контрольное, общетранспортной и региональной политики.

    Первый заместитель министра А.Н. Бевзенко

    Анонсы

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"

    Обзор документа

    Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"

    1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии.

    ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    297. Что такое приёмка объекта в эксплуатацию?

    Цель сдачи и приёмки объекта в эксплуатацию – проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Строительство объекта должно быть выполнено в полном соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском готовой продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование.

    Приёмка законченного строительством объекта или комплекса объектов заключается в приёмке комиссией и документальном подтверждении готовности объекта строительства выполнять функциональное назначение.

    Законченный строительством объект – это объект, на котором выполнены и приняты заказчиком (или органом им уполномоченным) в соответствии с требованиями проекта и нормативными документами строительные и монтажные работы, а также произведены пусконаладочные и другие работы, связанные с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.

    298. Что такое приёмочный контроль?

    Приёмочный контроль качества строительно-монтажных работ – это наиболее ответственная форма контроля качества продукции при приёмке объекта в эксплуатацию. Приёмка объекта в эксплуатацию производится в два этапа: рабочей и приёмочной комиссиями. Рабочая комиссия, созданная заказчиком с участием эксплуатирующих служб, представителей генподрядчика и субподрядчиков проверяет соответствие построенных объектов рабочей документации, знакомится с результатами испытаний и комплексного опробования оборудования и его готовности к выпуску продукции;проверяет выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и необходимой защите окружающей среды.

    Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии техническую документацию: журналы производства работ, акты на скрытые работы, акты испытаний строительных материалов, сертификаты на строительные конструкции и материалы. Рабочей комиссии предъявляются рабочие чертежи, заверенные техническим руководителем стройки, с указанием о том, что строительные и монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.

    299. Что такое приёмочная комиссия?

    Приёмочная комиссия – это временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта, утверждённой в установленном порядке проектной документации требованиям нормативных документов, а также фиксирующий готовность построенного объекта к эксплуатации.

    Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется в два этапа: сначала объект принимается в эксплуатацию рабочей комиссией заказчика, а затем заказчик сдаёт объект инвестору.

    300. Что такое рабочая комиссия по приёмке законченнного строительством объекта в эксплуатацию?

    Рабочая комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию назначается приказом руководителя организации заказчика. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика (эксплуатирующие службы) во главе с председателем комиссии, представители генерального подрядчика, субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, представителей органов государственных инспекций (санитарный надзор, пожарный надзор, Госгортехнадзор) и по решению заказчика представители других заинтересованных организаций.

    Генподрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдачи объекта не позже, чем за пять дней. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

    Рабочая комиссия обязана выполнить следующую работу:

    – проверить соответствие выполненных строительно-мон-тажных работ рабочей документации, строительным нормам и правилам;

    – произвести проверку качества выполненных работ и дать им оценку;

    – произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять эти объекты для предъявления государственной комиссии;

    – убедиться в результатах проведённого комплексного опробования оборудования и принять решение о его готовности к эксплуатации;

    – проверить подготовленность предъявленных к вводу в эксплуатацию объектов к началу выпуска продукции, обеспеченность вводимого объекта рабочими кадрами, сырьём, комплектующими деталями, техническим персоналом, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и прочее.

    По результатам работы рабочей комиссии оформляется акты приёмки объектов в эксплуатацию и объект переходит в собственность заказчика.

    301. Какую документацию должен предъявить генеральный подрядчик рабочей комиссии?

    Генеральный подрядчик должен передать в рабочую комиссию следующую документацию:

    – перечень организаций, участвовавших в выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;данные о наличии в строительных и монтажных организациях лицензий на право производства работ;

    – комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого объекта с визой технического руководителя стройки о соответствии выполненных в натуре работ рабочим чертежам и внесённых в них в установленном порядке изменений (подпись технического руководителя должна быть скреплена печатью соответствующей организации);

    – исполнительную геодезическую документацию в составе, установленном требованиями СНиПа, на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ;

    – сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний на безопасность свойств материалов, применённых при производстве работ;

    – акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приёмки отдельных ответственных конструкций и узлов;

    – акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;

    – акты испытаний технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения;канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, испытания сварных соединений;

    – акты выполнения уплотнений (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их проходов через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;

    – акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

    – акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

    – акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную и противопожарную безопасность, молниезащиту, систем противопожарной защиты;

    – акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих конструкций стен каменных зданий, если они расположены в сейсмическом районе;

    – материалы проверок, выполненных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

    302. Представители каких организаций входят в состав приёмочной комиссии?

    В состав приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения входят представители инвестора, заказчика, генерального подрядчика и генерального проектировщика. При приёмке объектов жилищно-гражданского назначения дополнительно в комиссию включаются представители организаций, на которые возлагается эксплуатация зданий и сооружений.

    Законченный строительством объект предъявляется инвестору к вводу в эксплуатацию после письменного заявления заказчика в соответствии с приёмочным актом рабочей комиссии.

    Работа государственной комиссии заключается в проверке документов, предъявленных заказчиком, осмотре объектов и подведении итогов и принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию.

    303. Какие документы должен предъявить заказчик инвестору в приёмочную комиссию?

    Заказчик должен предъявить инвестору в приёмочную комиссию следующие документы:

    – заявление о готовности объекта к эксплуатации и просьбу о назначении приёмочной комиссии;

    – документы, подтверждающие приёмку объекта заказчиком от генерального подрядчика (акт рабочей комиссии);

    – утверждённую проектную документацию;

    – документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки;о результатах испытаний грунта и анализе грунтовых вод;

    – документы об отводе земельного участка;

    – разрешение органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (разрешение на строительство);

    – лицензию на комплексное природопользование с документами на специальное водопользование (например, на эксплуатацию артезианских скважин);

    – документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы, выполненные заказчиком в процессе строительства;

    – справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние (наружные) коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

    – паспорта на установленное оборудование;

    – акты о комплексном опробовании оборудования;

    – специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольные соответствующим органам государственного надзора;

    – акт о пробном выпуске продукции;

    – проект акта приёмочной комиссии.

    304. Что такое ввод объекта в эксплуатацию?

    Ввод объекта в эксплуатацию – юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от приёмочной комиссии, включение построенного объекта в государственную статистическую отчётность, техническую паспортизацию объекта в бюро технической инвентаризации, государственную регистрацию объекта и начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

    305. Что такое техническая паспортизация объекта?

    Техническая паспортизация объекта – составление в установленном порядке технического паспорта на вводимый в эксплуатацию объект органами технической инвентаризации муниципальных властей.

    РД 34.20.401 Правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического перевооружения

    ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

    И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

    ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

    ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ

    ПР 34-70-002-83

    СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭНЕРГО

    Москва 1983

    РАЗРАБОТАНО Производственным объединением по наладке. совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей « Союэтехэнерго »

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ

    03.08.2015 № 000/1

    О создании комиссии по приемке

    спортивного инвентаря и игрового оборудования

    В целях единого подхода к вопросам предупреждения детского травматизма при эксплуатации гимнастических снарядов, спортивного инвентаря, игрового оборудования в 2015-2016 учебном году, приказываю:

    Создать комиссию по проверке испытаний гимнастических снарядов, спортивного инвентаря, игрового оборудования в следующем составе:

      , зам. директора по УВР – председатель комиссии.

    Члены комиссии:

      , старший воспитатель; , учитель физ. воспитания.
    , заполнить формы приложений 1, 2, 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Директор:

    С приказом ознакомлены:

    Приложение 1

    Акт испытаний гимнастических снарядов, спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале (на спортивной площадке)

    «___»________________20___г.

    Комиссия в составе: председателя____________________________________________

    и членов комиссии _____________________________________________________________

    составила акт в том, что:

    1. В спортивном зале для проведения занятий имеются__________________________

    _____________________________________________________________________________

    (наименование гимнастических снарядов, спортивного оборудования , инвентаря, количество)

    Вышеперечисленные снаряжения, оборудование и инвентарь подлежали испытанию:

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Например:

    1.1. Брусья под действием груза массой 135 кг, приложенного к середине жердей, установленных на высоте 1400 мм (прогиб жердей не более 60±6 мм), фактически ____________________________________________________________

    1.2. Перекладина под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб не более 100±10 мм), фактически_________________________________

    _______________________________________________________________________

    1.3. Канат для лазания путем приложения к нему груза равного 300 кг______________

    _______________________________________________________________________

    1.4. Волейбольные стойки под действием груза 220 кг____________________________

    _______________________________________________________________________

    1.5. Иное (указать)__________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    2. Гимнастическое снаряжение, спортивное оборудование и инвентарь соответствуют/(не соответствуют) установленным нормам и требованиям безопасности .

    3. Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются/(не разрешаются).

    Председатель комиссии

    (подпись) (Ф. И.О)

    (подпись) (Ф. И.О)

    _________________ _________________

    (подпись) (Ф. И.О)

    Приложение 2

    Журнал регистрации результатов испытаний гимнастических снарядов, спортивного инвентаря и оборудования


    Приложение 3

    Акт-разрешение
    на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале (на спортивной площадке)

    Комиссия в составе: председателя______________________________________________

    и членов комиссии___________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    1. В спортивном зале (на спортивной площадке) учреждения организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям занимающихся.

    2. Административно-педагогический персонал школы с правилами по безопасности и санитарии при проведении учебной работы по физической культуре с учащимися ознакомлен.

    3. Замечания и предложения комиссии__________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    4. Заключение комиссии о готовности спортивного зала (спортивной площадки) _____

    ___________________________________________________________________________

    (подпись) (Ф. И.О)

    Члены комиссии: _________________ _________________

    (подпись) (Ф. И.О)

    _________________ _________________

    (подпись) (Ф. И.О)

    «____»________________20____г.