Агентский договор по 44 фз образец. Обзор разъяснений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц. Организации, расположенные за рубежом

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с пунктом 2 части 2.1 Закона № 44-ФЗ муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Таким образом, МУП, являющийся исполнителем агентского договора, не включает данный договор в план-график закупок, так как не является заказчиком и не закупает товары, работы, услуги, а наоборот оказывает услуги и получает за них оплату.

Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2154

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 19 августа 2016 года № Д28и-2154

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 321-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ распространяются в том числе на государственные унитарные предприятия, не являющиеся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Статьей 1006 ГК РФ установлено, что принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленным в агентском договоре.

Таким образом, агентский договор, которым предусмотрено вознаграждение агента, является возмездным договором.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала.

Таким образом, возможно заключение контракта с указанием формулы цены и максимального значения цены контракта, в случае если контрактом предусмотрена зависимость вознаграждения исполнителя от количества проданных им билетов.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Сообщается, что если в контракте устанавливается зависимость размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала, то в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Д.Ф. Аяцков

Научный руководитель Межрегионального института дополнительного образования, действительный государственный советник РФ 2 класса, доктор исторических наук, профессор

Дорогие друзья!

Мы реализуем программы, в основу которых был положен принцип сочетания фундаментальных и прикладных знаний. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами – практиками отраслей, представленных в нашем институте. Занятия проходят как в классической форме, так и в форме мастер-классов, тренингов, деловых игр.
Абсолютно уверен, что знания, полученные в Межрегиональном институте дополнительного образования, дадут вам новые возможности для эффективной мобильности и профессионального роста в Вашей профессиональной сфере.
Удачи Вам!


Е.В. Лабазнова

Ректор Межрегионального института дополнительного образования, кандидат экономических наук, доцент

Дорогие друзья!

Сегодня Институт предлагает широкий ряд программ, различающихся по продолжительности, содержанию, методикам и охватывающих весь цикл подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Созданный кумулятивный эффект от знаний, сформированных на основе совместного труда большого количества ведущих экспертов и преподавателей в своей отрасли, позволит Вам существенно повысить свою квалификацию и профессиональный статус.
Наши выпускники практически всегда говорят нам, что, покидая наши аудитории, они начинают видеть новые возможности и перспективы. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные Вами в институте, послужат успеху и процветанию Вашей семьи, Вашей организации и страны в целом. Искренне желаем сделать правильный выбор, и помните – Ваш успех только в Ваших руках!

1000 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4)

Илья, добрый день. В соответствии с требованиями Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» ст. 15 Вы как и любые другие гос. Заказчики обязаны осуществлять закупки путем проведения тендеров/аукционов/конкурсов. Также у Вас должно быть Положение о закупках Вашей организации в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Но там обычно дублируются положения 223 и 44 ФЗ, поэтому необходимо руководствоваться данными нормами.

Здесь необходимо грамотно составить ТЗ, чтобы избежать проблем и с проверяющими, и с недобросовестными контрагентами. Можно не привязывать цену договора/контракта напрямую к количеству привлеченных клиентов, можно взять другие величины для расчета цены контракта, например, общая стоимость оказания подобных услуг на рынке за один месяц. Еще лучше, если Вам позволяет лимит, заключить договор с единственным участником до 100 тыс. и таких например 4 - раз в квартал. В договор внести возможность изменения его цены по соглашению сторон, а также расторжение по соглашению сторон. Заключается договор без разницы с кем: ИП, ООО, ОАО.

получен
гонорар 42%

Здравствуйте, Илья!

Согласно ст.15 44-ФЗ 1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи .2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно ст.9.2 ФЗ о некоммерческих организациях 1.Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах .3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя .Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

То есть, средства из бюджета должны тратиться в соответствии с 44-ФЗ то есть, после проведения торгов.

Без проведения торгов можно заключать договоры, которые по сумме не превышают 100 тыр.

Согласно ст.93 44-ФЗ 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей . При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей .

То есть, вы можете заключить разовые договоры на сумму 100 тыр, но не более, чем 2 млн за год.

Желаю удачи!

получен
гонорар 42%

Общаться в чате

Наумова Анастасия

Юрист, г. Томск

Бесплатная оценка вашей ситуации

    4022 ответа

    4071 отзыв

Здравствуйте.

В соответствии с ФЗ-44, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в части, касающейся:

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе
приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

Агентский договор - именно гражданско-правовой договор, предметом которого напрямую в ГК РФ оказание услуги не указано:

Ст. 1005 ГК РФ

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Однако проверяющие органы придерживаются позиции, что предметом агентского договора в данном случае является именно оказание услуги. Следовательно, положения 44-ФЗ на него распространяются (случаи, при которых можно обойтись без торгов, коллеги указали выше, повторять не буду).

В то же время, обратите внимание на положения ст. 15 ФЗ-44:

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала
года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных
Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию ).

Следовательно, уплачивать процент агенту за привлечение клиента из средств на ОМС нельзя (иными словами - в тариф на ОМС процент на услугу агента заложить не получится).

получен
гонорар 17%

Организация (муниципальное унитарное предприятие) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) намерена провести открытый конкурс для определения исполнителя агентских услуг. Смысл оказания услуги заключается в следующем: агент ежедневно принимает платежи от населения за оказанные коммунальные услуги, собранные денежные средства перечисляет в адрес организации. За оказанную услугу организация-заказчик обязана уплатить агенту сумму в размере агентского вознаграждения (установленный процент).
Можно ли в конкурсной документации и в контракте отразить порядок оплаты услуг агента таким образом: оплата услуг агента производится путем самостоятельного удержания части денежных средств (в размере вознаграждения) из суммы собранных денежных средств, подлежащих перечислению заказчику? Не будет ли это нарушением Закона N 44-ФЗ? Допускается ли применять в таком случае в качестве документа, подтверждающего исполнение по контракту, акт сверки взаиморасчетов, где будет отражена перечисленная сумма и сумма удержанного вознаграждения?

В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельных этапов исполнения контракта), оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги в обязательном порядке включается в контракт ( Закона N 44-ФЗ).
Конкретные способы оплаты заказчиком товаров, работ и услуг N 44-ФЗ не предусмотрены. Обратим внимание, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе ГК РФ ( Закона N 44-ФЗ), а контракт, заключаемый в соответствии с этим федеральным законом, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги ( Закона N 44-ФЗ). Следовательно, к отношениям по контракту применяются положения гражданского законодательства в части, не противоречащей требованиям N 44-ФЗ.
Гражданское законодательство закрепляет принцип свободы договора, исходя из которого граждане и юридические лица вправе определить условия заключаемого ими договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано императивными нормами законодательства ( , ГК РФ).
В соответствии со ГК РФ принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.
Порядок уплаты агентского вознаграждения, в рамках которого агент вправе удерживать причитающиеся ему суммы вознаграждения из денежных средств, поступающих в пользу принципала, нормам ГК РФ не противоречит.
Более того, в отношении обязательств по договору комиссии такой порядок прямо следует из ГК РФ, согласно которому комиссионер вправе в соответствии со ГК РФ удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента. Напомним также, что в случае, если по условиям агентского договора агент действует от своего имени, к отношениям, вытекающим из этого договора, применяются правила ГК РФ о договоре комиссии ( ГК РФ).
Как мы полагаем, в рассматриваемой ситуации избранный сторонами способ прекращения обязательств заказчика перед агентом (исполнителем) по оплате его услуг по своему правовому характеру близок к зачету встречных требований ( ГК РФ).
По мнению Минэкономразвития России, высказанному в письме от 21.11.2016 N Д28и-3178, положения N 44-ФЗ не предусматривают зачет встречного однородного требования по заявлению в одностороннем порядке.
Однако в рассматриваемом случае удержание агентского вознаграждения из поступающих агенту сумм платежей осуществляется по соглашению сторон. На наш взгляд, такой порядок расчетов между сторонами N 44-ФЗ не противоречит. Поскольку в настоящей ситуации заказчиком является унитарное предприятие, то есть юридическое лицо, не принимающее на себя бюджетных обязательств (абзацы двадцатый, двадцать первый Бюджетного кодекса РФ, Закона N 44-ФЗ), полагаем, что этот порядок не противоречит и бюджетному законодательству.
Поэтому, с нашей точки зрения, заказчик не лишен права предусмотреть изложенные в вопросе условия о порядке оплаты услуг агента в конкурсной документации и в контракте, заключаемом по результатам конкурса.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, за отдельными исключениями, отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (ЕИС) и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в частности, со дня подписания документа о приемке оказанных услуг или со дня последующей оплаты заказчиком обязательств по контракту (п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (утверждено Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, далее - Положение), Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214).
В графе 5 "Документ, подтверждающий исполнение" раздела III отчета для показателя 3 указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате товаров, работ или услуг. При этом в графе 4 "Исполнено" приводится дата, указанная в документе, подтверждающем оплату обязательств по контракту (пп.пп. "б", "в" п. 26 Положения, Минэкономразвития России от 12.07.2016 N Д28и-1887).
Положение не конкретизирует виды документов об оплате, информация о которых отражается в отчете. Полагаем, что таким документом может являться акт сверки расчетов по контракту, подтверждающий исполнение заказчиком обязательств по оплате услуг путем удержания исполнителем вознаграждения из сумм денежных средств, подлежащих перечислению заказчику. Поскольку на момент приемки услуг обязанность заказчика произвести оплату по контракту будет уже прекращена, считаем целесообразным составлять такой акт одновременно с документом, оформляющим приемку заказчиком оказанных услуг.
Подчеркнем, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по этому вопросу Вы можете обратиться в ФАС России и в Минфин России ( и постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.