Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа. Коэффициенты К анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой

В этой короткой статье хочу рассмотреть коэффициенты финансового анализа по Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

И поскольку я решил добавить данные показатели в сервис , то отдельно решил указать данные коэффициенты.

Коэффициенты платёжеспособности должника

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника.

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки.
Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки.

Коэффициенты финансовой устойчивости должника

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах) определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов.

Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам.

Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.

Коэффициенты деловой активности должника

Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.

Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации.
Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).

С уважением, Александр Крылов,

Финансовый анализ:

  • Определение Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования (Коэффициент обеспеченности собственными средствами) - это показатель, который отвечает на вопрос, какая доля текущих активов покрывается собственными…
  • Модель О.П. Зайцевой для оценки риска банкротства предприятия имеет вид: К = 0,25Х1 + 0,1Х2 + 0,2Х3 + 0,25Х4+ 0,1Х5 + 0,1Х6 где: Х1 - Куп…
  • Здравствуйте. В этой статье хочу перечислить основные нормативы, которые используются в сервисе анализа банков. Это обязательные нормативы в соответствии с требованиями Инструкции 139-И Банка России.…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрены основные показатели финансовой устойчивости банка, которые используются для расчётов в сервисе финансового анализа финансового состояния и деятельности кредитной банковской организации
  • Известный финансовый аналитик Уильям Бивер (William Beaver) предложил свою систему показателей для оценки финансового состояния предприятия с целью определения вероятности банкротства – пятифакторную модель, содержащую…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрим основные показатели эффективности деятельности коммерческого банка, которые используются в сервисе финансового анализа деятельности банка. Отмечу, что в этих показателях можно…
  • В этой статье представлены основные коэффициенты движения денежных средств, рассчитываемые с помощью бесплатного веб-сервиса по анализу движения денежных средств. Коэффициент самофинансирования инвестиционной деятельности = Сальдо…
  • Определение Рентабельность чистая - это показатель, характеризующий отношение чистой прибыли (убытка) к выручке. Он описывает итоговую (чистую) эффективность деятельности организации. Показатель отражает долю чистой прибыли…
  • Определение Рентабельность основной деятельности - это отношение прибыли (убытка) от продаж к выручке. Показатель характеризует долю прибыли (убытка), получаемую организацией в её основной деятельности. То…
  • Прогнозирование вероятности банкротства на основе модели Таффлера, Тишоу В 1977 г. британские ученые Р. Таффлер и Г. Тишоу апробировали подход Альтмана на основе данных 80…

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:

в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;

В ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;

все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) дата и место его проведения;

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;

г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;

д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;

(«Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа»)

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий анализирует фин. состояние должника на дату проведения анализа, его фин., хоз. и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ фин. состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также СРО арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности. Фин. анализ проводится арбитражным управляющим в целях: подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; подготовки плана внешнего управления; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры фин. оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие. Фин. анализ проводится на основании:

а)статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бух. и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б)учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в)положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г)отчетности филиалов, дочерних и зависимых хоз. обществ, структурных подразделений;

д)материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е)нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми: в документах, содержащих анализ фин. состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности; в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные; все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах. В документах, содержащих анализ фин. состояния должника, указываются:

а)дата и место его проведения;

б)ФИО арбитражного управляющего, наименование и местонахождение СРО арбитражных управляющих, членом которой он является;

в)наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;

г)полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;

д)коэффициенты фин.-хоз. деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е)причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж)результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках;

з)результаты анализа активов и пассивов должника;

и)результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника;

к)вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;

л)вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;

м)вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

При проведении фин. анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ фин. состояния должника. К документам, содержащим анализ фин. состояния должника, прикладываются копии материалов.

Статьей 67. Закона о банкротстве в обязанности временного управляющего входит проведения финансового анализа, регламентированного Постановление Правительства №367 от 25.06.2003 г., а так же на основании проведенной инвентаризации, исследования документов удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. После проведения временным управляющим расчета финансовых показателей, временный управляющий исследует условия, в котрых находился должник в период предшествющий введению процедуры наблюдения. Временный управляющий, делает выводы о возможности, невозможности восстановления платежеспособности долдника. Основными показателями,по возможности воссьтановления платежеспособности служат: 1. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам, который определяет количество месяцев необходимыхдля покрытия текцущих обязательств за счет своей операциогной деятельности и сохранению имеющихся доходов; 2. Рентабельность активов,обеспечение прибыли (убытков) деятельности бизнеса в отношении совокупных активов; определении возможной безубыточной деятельности должника (точка безубыточности), а так же анализ следующих факторов: -цены на товары, работы, услуги; -объемы производства, производственные мощности, расходы на производство и продукцию, рынок продукции, рынок сырья и ресурсов.

38. Обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства ., Введение последующих применяемых в деле о банкротстве процедур, определением возможности (не возможности) восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные Законом о банкротстве, - имеются в виду сроки конкретных процедур (финансового оздоровления, внешнего управления), т.е. финансовый анализ должен содержать указание на временные параметры эффективности возможных мероприятий; сроки финансового оздоровления и внешнего управления ограничены двумя годами; не исключено, что финансовый анализ покажет возможность восстановления платежеспособности в течение более длительного времени. В процеддуре финансового оздоровления, при невозможности выполнения плана финансового оздоровления или графика погашения задолженности, не выявлена административным управляющим возможностть восстановления платежеспособности, вводится процедура внешнего управления. И наоборот, при отсутсвии возможности пвосстановления платежеспособности, вводится ликвидационная процедура – конкурное производство. Комптенция решения по применеию последующих процедур,в соответсвии с проведенным анализом финансового состояния должника, наличия имущества должника в его собственности, пояснений временного управляющего, является собрание кредиторов. После проведения собрания кредиторов, арбитражный управляющий, на основании принятых решений готовит протокол ведения собрания кредиторов и отправляет в арбитражный суд, в котором рассматривается дело о банкротстве должника по завершению процедуры наблюдения м преходу к дальнейшим процедурам. В последующих процедурах, следующихза процедурой наблюдения, возможен переход из восстановительных (финансовое оздоровление, внешнее управление), к ликвидационным процедурам, а так же в процедуре конкурсное производство к внешнему управлению. В соответсвии со ст. 87 Закона о банкротстве досрочное завершение процедуры финансовое оздоровление возможно при возможно в двух случае неоднократного или существенное нарушение в ходе финснсового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов. В соответствии со ст.118 закона о банкротстве в процедуре внешнего управления, при рассмотрении собранием аредиторов отчета внешнего управляющего, кредиторы принимают решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

39. Требования к заключению арбитражного управляющего о финансовом состоянии должника .Основным методическим указанием, при проведении процедур банкротсва, является Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:-подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника; -обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; - определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; - подготовки плана внешнего управления; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При проведении финансового анализа и составлении заключения, арбитражный управляющий должен соблюдать следующие требования: 1. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынкахсодержат: анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, котрый провится по двум направления: 1. анализ внешних условий деятельности должника в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) влияние государственной денежно-кредитной политики; б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник; в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника; г) исполнение государственного оборонного заказа; д) наличие мобилизационных мощностей; е) наличие имущества ограниченного оборота; ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий; з.)географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона; и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование. 2. анализ внутренних условий деятельности, проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника. в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; б) состав основного и вспомогательного производства; в) загрузка производственных мощностей; г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; д) основные объекты, не завершенные строительством; е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием; ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИКСИРОВАННОЙ

ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ

КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N "Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1935).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОВЫШЕНИЯ

ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ

В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

1. В пункте 5:

а) в абзаце первом слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.".

2. В пункте 7 слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)".

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более высокий районный коэффициент, а также в случае устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 10 настоящих Правил, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону увеличения или установление повышения фиксированной выплаты производятся на основании поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона.".

4. В пункте 9 слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)".

5. В пункте 10:

а) в подпунктах "г" и "д" слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)";

б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) несоблюдение пенсионером требования ежегодного подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил.".