Решение о государственной регистрации юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц при их создании. Место и сроки государственной регистрации

Нормативно – правовое регулирование Гражданский кодекс ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» А также ряд специальных ФЗ, например, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании 1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Регистрирующим орган при создании коммерческого ЮЛ будет налоговая, при создании некоммерческого ЮЛ – территориальный орган Мин. Юста. Такое разделение предусмотрено в зависимости от целей, в соответствии с которыми данное ЮЛ создается. 2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона. 3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона.

Порядок представления документов при государственной регистрации Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: 1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации или реорганизации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

3) Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

4) Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. 5) Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Сроки регистрации Регистрация ЮЛ осуществляется в срок не менее 5 дней (т. е. это минимальный срок) со дня принятия от заявителя всех необходимых документов. В зависимости от конкретного вида ЮЛ сроки могут быть разными. В случае, когда заявителем были предоставлены не все документы, предусмотренные ФЗ, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости донести документы в определенный срок, а срок регистрации в это время приостанавливается (не течет)

Законодательству известно несколько способов (порядков) созда­ния юридических лиц:

  1. Явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным ), он исключает необходимость получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти на создание юриди­ческого лица.
  2. Разрешительный порядок (связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание со­ответствующего юридического лица, что обычно служит общим инте­ресам всех участников оборота, например, в таком порядке создаются коммерче­ские банки, поскольку их деятельность связана с оказанием финансо­вых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств).

Замечание

Некоторые авторы также выделяют распорядительный способ создания юридического лица (см., напр., Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2017. – 511 с. С.130.). Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.

С выделением указанного способа создания юридического лица вряд ли можно согласиться , так как отграничение явочно-нормативного и разрешительного способов осуществляется по критерию необходимости получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти , а распорядительный способ выделяется на основании наличия (либо отсутствия) внутреннего распоряжения учредителя.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать:

  • их пер­воначальные участники (члены) (например, в хозяйственных обществах и това­риществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях);
  • собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений);
  • иные лица, вносящие в них имущественные , хотя и не при­нимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учре­дители фондов).

Всякое юридическое лицо (в отличие от ) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к двум основным этапам.

Этапы образования (создания) юридического лица:

  1. принятие решения об учреждении юридического лица (включая подготовку учредительных документов в письменной форме и их представление заинтересованными лицами в регистрирующий орган);
  2. государственная регистрация юридического лица (ст. 51, 52 ГК).

Редакция и смысл положения абз. 1 п. 1 ст. 52 ГК (с учетом абз. 3 п. 1 ст. 52) позволяет сделать вывод, что по общему правилу юридические лица действуют:

  • на основании устава ;
  • на основании учредительного договора (хозяйственное товарищество);
  • на основании федерального закона (государственная корпорация).

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт "Мой бизнес" (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда - требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения:

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса:

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии со ст. 50.1 ГК РФ юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно. В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица. В решении об учреждении корпоративного юридического лица "(статья 65.1)" указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица. В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом.

Способы создания юридических лиц:

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственная регистрация юридических лиц.



Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые - коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре - это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001 , с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Excel )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

  • Устав ООО образец

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  • Зарегистрировать недвижимое имущество.
  • Важно определиться на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

    На этом все. Удачи в бизнесе!

    Создание юридического лица или подразделения Семенихин Виталий Викторович

    Создание юридического лица, порядок регистрации

    Передача функций государственной регистрации налоговым органам, прежде всего, была направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: в данном случае процедура носит заявительный характер. Подробная законодательная регламентация порядка регистрации юридических лиц при их создании также привносит упорядоченность в действия учредителей организации. Данная статья призвана растолковать положения действующего законодательства в части регламентации порядка государственной регистрации юридических лиц при их создании.

    Создание нового юридического лица процесс трудоемкий и длительный. Государственная регистрация – это определенный, ответственный и волнующий процесс и этап образования нового субъекта предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности.

    Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Закон № 129-ФЗ предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также отношения, возникающие в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

    Глава 4 Закона № 129-ФЗ носит название «Государственная регистрация юридических лиц при их создании». Эта глава дополняет общие положения закона в части непосредственно порядка регистрации, а также в части регламентации документов, которые предоставляются в регистрирующий орган при создании нового юридического лица.

    Статьей 13 главы 4 Закона № 129-ФЗ устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица при его создании. Эта статья носит отсылочный характер, так как во 2 и 3 ее пунктах содержится отсылка к статьям 9 и 8 Закона № 129-ФЗ соответственно. Вообще отмечаем, что нормы отсылочного и бланкетного характера, как правило, создают путаницу, неразберихи и коллизии при их чрезмерном распространении в текстах законов. Так и в данном случае, правоприменителя может запутать такое содержание специальной 13 статьи этого закона, ведь по сути дела она, находясь в его тексте, не привносит ничего нового в процесс регулирования порядка регистрации создаваемого юридического лица.

    Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Отмечаем, что точно такое же положение содержится и в пункте 2 статьи 8 этого же закона. Как представляется, такая перенасыщенность данного федерального закона абсолютно идентичными нормами является излишней и не только не конкретизирует, а, напротив, усложняет его.

    Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 129-ФЗ.

    В статье 9 Закона № 129-ФЗ заложены основы порядка предоставления документов при государственной регистрации, которые, как мы выяснили, распространяются в полном объеме своем на процесс государственной регистрации юридического лица при его создании.

    В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, также устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль над достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить уже созданную организацию регистрации (в судебном порядке естественно).

    Расписка (приложение к заявлению), в которой содержится наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица, а второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом (подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

    Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    При этом при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

    При государственной регистрации создания юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    – руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    – учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    – руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    – иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

    Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме установленных законом. Это правило не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов (смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2008 года №КГ-А40/8255-08 по делу №А40-58752/07-21-408).

    Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

    Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Статьей 10 Закона № 129-ФЗ установлено, что федеральными законами может быть предусмотрен специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц при их создании (так, например, смотрите статью 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» или статью 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 этого закона, которая гласит, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока заявитель предоставляет в регистрирующий орган выданную ему расписку и получает либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации.

    Из книги Банковский аудит автора Шевчук Денис Александрович

    АНКЕТА КЛИЕНТА – ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе, наименование на иностранном языке Обязуюсь сообщать обо всех изменениях указанных сведений. Обязуюсь представлять в Банк сведения обо всех

    Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна

    <...> Статья 53. Органы юридического лица 1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.Порядок назначения или

    Из книги Организация бизнеса с нуля. С чего начать и как преуспеть автора

    ШАГ 1. ВЫБИРАЕМ ВИД И ФОРМУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Характеризуя особенности правового положения отдельных видов юридических лиц, российское гражданское законодательство использует следующие понятия:– вид юридического лица;– форма создания

    Из книги Создание юридического лица или подразделения автора Семенихин Виталий Викторович

    ПЕЧАТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Необходимость наличия печати у организации закреплена в федеральном законодательстве. Так, например, в п. 7 ст. 2 Закона № 208-ФЗ установлено, что акционерное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на

    Из книги Турфирма: с чего начать, как преуспеть автора Мохов Георгий Автондилович

    Приложение 4 ЗАЯВЛЕНИЕ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического

    Из книги Бизнес-планирование инвестиционных проектов автора Лумпов Алексей Андреевич

    Приложение 12 ЗАЯВЛЕНИЕ о государственной регистрации юридического лицапри

    Из книги автора

    Приложение 13 СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации юридического

    Из книги автора

    Приложение 15 РЕШЕНИЕ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации

    Из книги автора

    Приложение 16 РЕШЕНИЕ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий

    Из книги автора

    Приложение 21 УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской

    Из книги автора

    Создание коммерческого юридического лица

    Из книги автора

    Понятие и правоспособность и ответственность юридического лица Жизнь современного российского общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, иными словами, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения каких – либо целей. Основной

    Из книги автора

    Создание юридического лица, документы, предоставляемые при регистрации Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации. Регистрация юридического лица – это важнейший этап развития

    Из книги автора

    Печать юридического лица Печать юридического лица – это устройство, на котором четкими буквами выгравировано название организации, ее организационно-правовая форма, орган, зарегистрировавший организацию, место регистрации. При этом по желанию организации на печати

    Из книги автора

    Регистрация предприятия – юридического лица Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Установленный порядок имеет заявительный характер, иными словами, возлагает всю юридическую

    Из книги автора

    4. Тайна юридического лица Мы определились с организационно-правовой формой и системой налогообложения. Но для того, чтобы успешно реализовывать проект, нужно понимать и интересы других юридических лиц – например, партнёров. Это важно, в том числе, и для обеспечения