Все вопросы о ввк при поступлении на службу в мчс или мвд россии. Наиболее часто возникающие вопросы при прохождении ввк Прохождение ввк на вышестоящую должность

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , , или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3 , пунктами 1 , и 6 части 5 , пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Открыть полный текст документа

(Криштопа М. В.)

(«За права военнослужащих», 2006)

НАПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВВК — ПРАВО

ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА?

М. В. КРИШТОПА

Криштопа М. В., старший лейтенант юстиции, начальник юридической службы войсковой части 30778.

На практике нередко возникают споры между командованием части и военнослужащим, суть которых сводится к решению вопроса о правомерности направления военнослужащего на обследование военно-врачебной комиссией. В этой связи хотелось бы отметить следующее.

Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (с последующими изменениями).

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность.

Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК).

Полномочия командиров по направлению на освидетельствование определяются п. 124 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. N 200 (с изменениями от 2 августа 2004 г.).

Направление на освидетельствование может быть подписано командиром, начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника).

Для наиболее всестороннего исследования данного вопроса целесообразно рассмотреть права и обязанности командования части по направлению военнослужащего и членов его семьи на медицинское обследование при выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение).

При заключении военнослужащим нового контракта. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде. По рассмотрении рапорта, в соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 6 Положения командир воинской части должен дать указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата. Данное требование является императивным, а потому обязательным к исполнению командиром (начальником).

В отличие от указанного случая в соответствии с п. 6 ст. 10 Положения решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его состояния здоровья, а потому, при необходимости, указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии. Соответственно требование военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и желающего заключить новый контракт, основанное только на волеизъявлении самого военнослужащего, командир вправе оставить без удовлетворения.

При переводе к новому месту военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Непосредственно из формулировки рассматриваемого основания перевода следует, что он правомерен постольку, поскольку необходимость в нем имеет служебный характер, вызвана интересами службы. Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода. Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним). Перечень медицинских противопоказаний установлен приложением N 13 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы только для отдельных районов и местностей с неблагоприятными климатическими условиями.

Таким образом, при решении вопроса о переводе того или иного военнослужащего к иному месту службы командир (начальник) должен выяснить у него данные обстоятельства. При этом обязанности командира направлять на медицинское освидетельствование родственников данного военнослужащего не возникает: сам военнослужащий должен доказать командованию невозможность такого перевода, для чего написать рапорт с просьбой о направлении его и/или членов его семьи на медицинское освидетельствование для проведения соответствующей военно-врачебной экспертизы. Только утвержденное заключение соответствующей экспертизы является основанием для признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в данной местности. В случае если такое заключение не будет получено или уведомленный о готовящемся переводе военнослужащий не обратится к командованию с такой просьбой, командир уполномочен представить соответствующему начальнику, имеющему право издания приказа о переводе к новому месту службы, необходимые документы на подчиненного.

Рассматривая отдельный вид перевода — перевод в порядке плановой замены, т. е. перевод в местности, где установлен срок военной службы, — следует отметить, что согласно п. 7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях). Согласно абз. 2 ст. 182 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434, равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

При увольнении военнослужащих. Согласно подп. «а» п. 21 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. N 350 (с изменениями от 20 ноября 2004 г.) командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию. Таким образом, в направлении на ВВК военнослужащему не может быть отказано при увольнении по указанным основаниям, если он подал соответствующий рапорт.

Командир вправе, не учитывая мнения военнослужащего, уволить его досрочно при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность), однако увольнение производится не в связи с состоянием здоровья военнослужащего, а в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. Следовательно, командир (начальник), учитывая деловые качества и состояние здоровья конкретного военнослужащего, уполномочен принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование по своей инициативе, однако военнослужащий вправе отказаться от такого направления.

Нередко на практике встречаются ситуации, когда военнослужащий подает командиру рапорт с просьбой направить его на ВВК, обосновывая это резким ухудшением здоровья, плохим самочувствием и т. д. Дожидаясь наступления срока для принятия решения по своему рапорту, данный военнослужащий обращается за защитой своего права в военный суд с заявлением, в котором обжалует отказ командования в подписании направления на медицинское освидетельствование или непринятие решения по его рапорту.

Точка зрения, согласно которой любой военнослужащий в целях получения направления на освидетельствование вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), т. е. сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику, существует в теории права — «Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы» (М., 2001. С. 544), а также в практике некоторых правоохранительных органов (например, у некоторых судей Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области). Однако следует отметить, что данная точка зрения не представляется в полной мере соответствующей требованиям действующего военного законодательства, поскольку указанному праву военнослужащего не всегда корреспондирует обязанность командования направить его на ВВК.

Представителям командования следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Таким образом, заявитель обязан доказать, какая обязанность командования не была выполнена, какие его права были нарушены.

Как было отмечено ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Под сохранением и укреплением здоровья военнослужащих понимается обязанность командира выполнять мероприятия, указанные в гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно в ст. 327: проведение мероприятий по оздоровлению условий службы и быта; систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом; осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий. При этом в рамках лечебно-профилактических мероприятий проводятся диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих. Следует обращать внимание на то, что именно лечение военнослужащих является обязанностью командира, в то время как согласно п. 2 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации военно-врачебная экспертиза (ВВЭ) в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий) (далее — увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов) (далее — причинная связь увечий, заболеваний).

Таким образом, проведение ВВЭ не преследует цели вылечить военнослужащего. Следовательно, организация, направление и проведение медицинского обследования военнослужащего по его рапорту обязанностью командира не является.

Обязанность командира направить своего подчиненного на ВВК возникнет только в случае, предусмотренном п. 83 вышеназванной Инструкции, т. е. если необходимо произвести:

— определение годности к поступлению в училища, военно-учебные заведения;

— определение годности к обучению на военной кафедре граждан, обучающихся по очной форме обучения в государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — образовательное учреждение), изъявивших желание заключить контракт об обучении по программам подготовки офицеров запаса на военной кафедре, а также граждан из числа студентов, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса и оканчивающих образовательное учреждение;

— определение годности к военной службе с РВ, ИИИ, КРТ, источниками ЭМП и лазерного излучения, микроорганизмами I — II групп патогенности;

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также для определения годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — к работе) в иностранных государствах с неблагоприятным жарким климатом;

— определение тяжести увечья у военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы;

— определение причинной связи полученных гражданами увечий, заболеваний с прохождением ими военной службы, военных сборов;

— определение транспортабельности (нетранспортабельности) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту прохождения военной службы военнослужащими;

— определение необходимости в длительном лечении и медицинском наблюдении в специализированном медицинском учреждении членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— определение необходимости лечения членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— определение необходимости продолжения госпитального лечения в санатории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, или членов их семей, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

— определение необходимости стационарного лечения офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения;

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) военнослужащих, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение;

— определение необходимости проезда освидетельствованного и сопровождающих его лиц воздушным, железнодорожным или водным транспортом в зависимости от состояния его здоровья, потребности в медицинской помощи и постороннем уходе;

— определение необходимости проезда больного, требующего изоляции, и сопровождающих его лиц в отдельном купе жесткого купейного вагона скорого или пассажирского поезда, в каютах III категории или на местах II категории транспортных линий.

Если указанные цели отсутствуют, то и у командира не возникает обязанности по направлению военнослужащего на ВВК, а следовательно, поданное в суд заявление об обязании командира направить последнего на медицинское освидетельствование удовлетворению не подлежит.

Помимо этого, следует обращать внимание на то, что командир не вправе подписать рапорт и направление на ВВК военнослужащему, находящемуся на стационарном обследовании или лечении в военно-медицинском учреждении или учреждении здравоохранения, при которых созданы ВВК, — данное право принадлежит только начальникам или главным врачам (заведующим) этих учреждений.

Таким образом, обязанность командования направить военнослужащего на ВВК возникает не всегда, а только в определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен действующим военным законодательством. Во всех иных случаях направление на ВВК является правом командира, что в известной мере служит укреплению главного принципа строительства Вооруженных Сил Российской Федерации — единоначалия.

——————————————————————

Алексей оставил отзыв о сайте - показать

Хорошо что можно получить консультацию в реальном времени,ответами юристов удовлетворен. Спасибо.

03 Июля 2017 15:11

1700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 55%

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Алексей.

    Да, должен был направить на ВВК до перевода.

    Диагноз не является препятствием для перевода, только заключение ВВК.

    Положение о порядке прохождения военной службы

    (утв. Указом







    в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

    Вы вправе подать административный иск в суд, в котором оспорить бездействие командования и ВВК по проведению обследования а также оспорить приказ о переводе, заявить ходатайство о его приостановлении до вступления в силу решения суда по делу.

    Суд военный гарнизонный по месту жительства или прохождения службы.

    Госпошлина 300 рублей.

    «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

    Статья 85. Применение мер предварительной защиты по административному иску

    1. По заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
    1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
    2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
    2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

    Также Вы вправе обратиться с письменной жалобой в военную прокуратуру.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 45%

      Юрист, г. Краснодар

      Общаться в чате

      Алексей, какой срок военной службы установлен в местности, в которой вы сейчас проходите военную службу, и в местности, в которую осуществляется перевод? Если срок равный, то перевод может быть осуществлен без вашего согласия, если меньше или больше, то должно быть получено согласие.

      Пункт 5 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы.

      5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

      Кроме того, если срок службы в данной местности истек, то вас могут только оставить с вашего желания проходить службу в данной местности, так как в силу пункта 4 указанной выше статьи:

      4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия . При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

      Соответственно вас могут только оставить проходить службу, но перевести в другую местность, в которой установлен срок прохождения службы, не могут, так как в соответствии с пунктом 7 ст. 16 Положения:

      7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

      Относительно ненаправления на ВВК вы вправе обжаловать бездействие командира в суд или прокуратуру.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 45%

      Юрист, г. Краснодар

      Общаться в чате

      Если сроки прохождения службы в местностях равные, то вас могут перевести по служебной необходимости без согласия. Так как в данном случае производится перевод, а не направление в местность со сроком службы.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Оренбург

      Общаться в чате

      Похоже ваш рапорт где то потерялся. У вас осталось подтверждение что вы писали рапорт и обращались к командиру части по этому вопросу? Если такое подтверждение есть обращайтесь в прокуратуру, так как в данном случае ваших членов семьи действительно должны были направить на ВВК, а уже потом решать вопрос по переводу.

      Положение о порядке прохождения военной службы(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) (с изменениями и дополнениями)

      IV. Порядок перевода военнослужащих и приостановления им военной службы


      Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

      Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.


      Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:


      а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;


      б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 55%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг

      5. Сколько могут переводить к новому месту службы за неполных 5 лет? 6. Можно ли мне обратиться в суд или прокуратуру " предвзятое отношение к военнослужащему" в соответствии со Ст.34 ОВУ ВС РФ (в связи с частыми переводами).

      Количество переводов законодательством не ограничено по сути, по служебной необходимости могут переводить.

      Ограничения есть по срокам прохождения службы и соответственно переводом из них к ним в местностях с неблагоприятным климатом.

      Положение

      о порядке прохождения военной службы

      (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)

      Статья 16. Перевод в порядке плановой замены


      1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются - местности, где установлен срок военной службы).


      См. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, утвержденный приказом Министерства обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696

      2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.


      3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.


      Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.



      4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.


      5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.


      6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности - с их согласия, на равные воинские должности - без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.


      Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.


      7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

      Предвзятость сложно доказать. Можете подать жалобу прокурору на нарушение статьи 34 Устава внутренней службы.

      Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации(утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)

      34. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.


      Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения.

      Он должен быть для подчиненного примером тактичности, выдержанности и не должен допускать фамильярности и предвзятости по отношению к нему. За действия, унижающие честь и достоинство подчиненного, начальник несет ответственность.


      Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника.


      Лица гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающие воинские должности, являются начальниками для подчиненных в соответствии с замещаемой штатной должностью.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

Для того, чтобы устроиться на службу в пожарную охрану (именно на службу, на аттестованную должность) – необходимо пройти ВВК и далеко не каждому это удается. Пожалуй, это основная инстанция по отсеиванию потенциальных пожарных.

Что такое ВВК

Это военно-врачебная комиссия, основной задачей которой является определение годности кандидата (сотрудника) к службе (дальнейшей службе) в указанной должности.

Попробуем немного облегчить процесс и заранее ознакомить с тем, что необходимо для прохождения ВВК.

Документы для прохождения

  • Во-первых, необходимо направление установленного образца , которое вам необходимо получить в отделе кадров той организации, куда вы собираетесь устроиться. Направление действительно в течение трех месяцев с даты выдачи;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Военный билет

Абитуриентам, то есть кандидатам на учебу , не прошедшим срочную службу в ВС необходимо иметь при себе приписное удостоверение , в котором стоит отметка А – годен к службе.

Кандидаты, в приписном удостоверении которых отметка Б-3, Б-4 до прохождения ВВК не допускаются, даже незначительные ограничения к службе являются основанием для отказа в прохождении ВВК.

Данное требование относится к юношам, у девушек приписного удостоверения нет.

Анализы

  1. клинический анализ крови (с развернутой лейкоформулой);
  2. общий анализ мочи;
  3. исследование крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С;
  4. справка о прививке против дифтерии (или соответствующая отметка в сертификате о прививках);
  5. флюорография органов грудной клетки (в двух проекциях). Обратите внимание, необходимо не только заключение, но и сами снимки;
  6. ЭКГ с расшифровкой в покое и с нагрузкой;
  7. исследование вестибулярной функции (для должностей первой и второй групп предназначения);
  8. химико-токсикологическое исследование на наркотические вещества;

Результаты обследований действительны в течение трех месяцев, флюорография – 6 месяцев.

Справки

  1. Амбулаторная карта или подробная выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет. Если в течение последних пяти лет менялось место жительства, то выписки нужны из всех поликлиник, где вы наблюдались;
  2. Справки с указанием имеющихся (если имеются) заболеваний и диспансерном учете;

Справки о диспансерном наблюдении из психоневрологического, наркологического, кожно-венерологического и туберкулезного диспансеров. Как правило, справки эти платные, установленного образца, выдаются в соответствующих диспансерах.

Врачи, которых необходимо будет пройти непосредственно на комиссии:

  • стоматолог;
  • хирург;
  • отоларинголог;
  • невролог;
  • психиатр;
  • дерматолог;
  • офтальмолог;
  • терапевт;
  • кандидаты женского пола дополнительно посещают гинеколога.

Отметим, что каждый врач осматривает очень придирчиво, при возникновении малейших сомнений, как правило, направляя на дополнительные обследования.

При продлении срока службы

(Список приложен к записи по кнопке скачать)

  1. Направление отдела кадров на медицинское освидетельствование.
  2. Служебное удостоверение.
  3. Служебная характеристика.
  4. Амбулаторная карта.

Справки с указанием имеющихся заболеваний и сроков диспансерного наблюдения по ним:

Все справки должны быть заверены личной печатью врача и печатью соответствующего лечебного учреждения.

Подготовка к прохождению комиссии

Предварительная подготовка необязательна, но если кандидат серьезно настроен на службу в МЧС России хочет иметь максимальные шансы для прохождения ВВК, необходим серьезный подход.

Документ, которым раньше руководствовались на ВВК при определении годности к службе – приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. № 523 (в настоящий момент утратил силу ).

Сейчас действуют 2 документа:
  • «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»;
  • (утратил силу, взамен: Приказ МЧС России от 30.08.2018 N 356 ) «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования по результатам независимой военно-врачебной экспертизы и формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий в системе МЧС России».

Обратите внимание на раздел: дополнительные требования для граждан, не проходивших службу и поступающих на службу и (или) в образовательные организации.

Теперь можно предварительно оценить состояние своего здоровья и соответствие его предъявляемым требованиям. Понятно, что это будет лишь приблизительная оценка, но кое в чем возможно сыграть на опережение и принять меры. Существуют нарушения здоровья, которые являются препятствием к службе, но поддаются коррекции. Поэтому целесообразнее будет прийти на прохождение комиссии, подлечив и исправив все, что можно исправить и подлечить.

Что необходимо сделать перед прохождением комиссии? Стоит прикинуть соотношение своего роста и веса и соответствие своих параметров норме (табл. № 2 к приложению к Требованиям приказа №190), лишние или недостающие килограммы вполне реально заранее сбросить или, наоборот, наесть. Заранее стоит обратиться к стоматологу для санации ротовой полости, кариес может сыграть злую шутку. Вообще стоит заранее подлечить все, что можно подлечить и исправить, для того, чтобы у врачей не было лишних поводов заострить внимание. Но обратите внимание – если коррекция требует оперативного вмешательства, проходить комиссию нужно не ранее, чем через 6 месяцев после операции, если придете ранее истечения шести месяцев – вердикт будет «временно не годен».

Можно ли скрыть какие-либо проблемы со здоровьем и пройти вопреки существующим правилам? Разумеется, нет ничего возможного. Сейчас, с активным развитием платных медицинских учреждений, многие предпочитают бюджетным поликлиникам по месту жительства именно их, предпочитая комфорт, отсутствие очередей, записей. При этом амбулаторная карта по месту жительства, соответственно, будет чистой, без записей об обращении.

Так же можно не отвечать всю правду на стандартные вопросы специалистов о наличии жалоб по своему профилю – не все заболевания врач сможет определить без дополнительных обследований, поэтому при определении необходимости этих обследований будет ориентироваться все же на ваши слова и на данные карты.

Поэтому, если задаться целью, скрыть (или постараться это сделать) наличие проблем, конечно, можно, но стоит крепко подумать – а кого вы в конечном счете обманете? Не получилось бы, что самого себя. Требования комиссии к состоянию здоровья крайне высокие, но это обусловлено серьезными нагрузками на организм при исполнении обязанностей в данной должности. И какая-то незначительная особенность, которая никак не мешает в обычной жизни и не доставляет абсолютно никаких неприятностей, в экстремальных условиях может сыграть роковую роль и обернуться бедой не только для самого сотрудника, но и для тех, за чьи жизни он несет ответственность.

Как пройти ЦПД

При приеме на службу важно не только физиологическое здоровье, но и психологическое. Именно поэтому особое внимание уделяется психодиагностике, занимаются которой специалисты ЦПД. Аббревиатура ЦПД означает не что иное, как центр психодиагностики, где кандидаты на службу проходят психологическое обследование.

Подготовиться к прохождению ЦПД тоже можно. Во-первых, необходимо тщательно проанализировать свой внешний вид. Да, и в таких серьезных организациях встречают по одежке, поэтому она должна быть чистой, опрятной, и помните, что вы все же идете в солидное учреждение со вполне определенной целью, поэтому не стоит эпатировать окружающих. Воздержитесь от соблазна прийти в шортах и сланцах, как бы ни было жарко.

Если у вас есть татуировки, пирсинг – будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. Если есть шрамы – готовьтесь ответить на вопросы об их происхождении.

Попробуйте посмотреть на себя со стороны. Психологи делают выводы на не только основе тестирования, они оценивают кандидата комплексно. Поверьте, незамеченным не останется ничего. Обкусанные ногти, грязная обувь, аромат только что выкуренной сигареты – все это те «крючочки», за которые специалист может «зацепиться», поэтому не стоит давать ему лишний повод.

Непосредственно перед днем, на который назначено обследование, необходимо:

  • Выспаться. Недостаток сна обязательно отразиться на вашем психофизиологическом состоянии;
  • Не быть голодным. Предусмотрите заранее возможность утолить голод и жажду;
  • Настроиться на то, что времени обследование займет много. Не планируйте ничего больше на этот день, для того, чтобы не нервничать и не торопиться.

Ну и нелишним будет напомнить о том, что совершенно недопустимо являться на обследование в состоянии остаточного алкогольного опьянения (с запахом). Даже если у вас уважительная причина в виде собственной свадьбы или юбилея любимой тещи – воздержитесь.

Как проходит обследование? Сначала вас ждет тестирование. Стандартные тесты, используемые на ЦПД, найти несложно, все они доступны, их можно даже пройти заранее.

На что необходимо обратить внимание?

  • Вопросы читайте внимательно, особо выделяя слова всегда, иногда, никогда, часто, изредка.
  • Не пытайтесь казаться идеальным. Все тесты содержат вопросы, определяющие так называемую шкалу искренности, на основе которой оценивается степень вашей правдивости. Вы же не будете платить за провоз багажа в пустом автобусе при отсутствии кондуктора? Вот и не бойтесь признаться, что не будете.
  • Запоминайте свои ответы. Вопросов очень много, зачастую они повторяются, с небольшим изменением формулировки. Не запутайтесь.

Тестирование на определение коэффициента интеллекта. Эти тесты тоже можно найти и ознакомиться с ними заранее, с правильными ответами, соответственно, тоже. Но все же не переписывайте ответы, а предварительно решите задачу для того, чтобы вы смогли продемонстрировать ход своих мыслей, если понадобится.

Тестов будет много, с большим количеством вопросов, запаситесь терпением. После тестирования вас ждет обязательная беседа с психологом. И вот тут постарайтесь помнить, что беседуете вы с психологом и он оценивает вас на степень пригодности к службе. Не стоит расслабляться, будьте начеку, хотя задача психолога прямо противоположная.

Не стоит во время беседы принимать «закрытую» позу – скрещивать руки и ноги, прятать глаза, часто прикасаться к лицу руками. По результатам беседы специалист может отправить вас на дополнительное обследование.

Результаты на руки кандидату не выдаются, их забирает сотрудник отдела кадров.

В каких еще случаях необходимо проходить ВВК и ЦПД

В случае перевода на должность , группа предназначения которой выше той, на которую вы проходили комиссию.

Стоит отметить, что требования к состоянию здоровья действующих сотрудников в этом случае несколько отличаются от тех, что предъявляются к кандидатам.

Пройти комиссию на перевод несколько легче, чем первоначально на должность. Так что в некоторых случаях, если кандидат не прошел по первой группе предназначения, а прошел, например, по третьей, есть смысл все же устроиться на должность по той группе, по которой прошел. А впоследствии, уже будучи сотрудником, попытаться пройти еще раз на ту должность, на которую планировалось изначально.

В случае перевода сотрудника на должность с повышением группы предназначения, ему также необходимо пройти ЦПД.

В случае наступления страхового случая. Сотрудники МЧС России застрахованы в обязательном порядке, то есть при наступлении страхового случая сотруднику выплачивается определенная сумма. Размер страховой суммы зависит от степени тяжести полученной травмы. И вот как раз степень тяжести травмы определяют на военно-врачебной комиссии. Более подробно о можете прочесть в нашей статье.

Необходимо собирать все справки, все заключения врачей, все снимки – все это пригодится на комиссии.

Полный перечень необходимых документов:

  1. Направление на медицинское освидетельствование. Выдает направление отдел кадров, к нем обязательно указывается, что направляется сотрудник для определения степени тяжести травмы. Действительно направление в течение трех месяцев с даты выдачи;
  2. Заключение служебного расследования, (справка о травме), подписывает начальник подразделения. В ней указываются обстоятельства получения травмы и обязательно должен быть вывод в следующей формулировке – «травма получена при исполнении служебных обязанностей» или «травма не связана с исполнением служебных обязанностей».
  3. Медицинская характеристика (ее оформляет лечащий врач).
  4. Амбулаторная карта.
  5. Копия больничного листа.
  6. Копия справки о прохождении ВВК на предмет годности к службе из личного дела.

Если при получении травмы вы обратились не в поликлинику МВД, а в иное лечебное учреждение, то необходимо дополнительно предоставить:

  1. справку о первичном обращении в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения (оригинал);
  2. выписку из истории болезни амбулаторного (стационарного) больного;
  3. выписные эпикризы и иная медицинская документация (заверенные копии).

Все медицинские документы должны быть заверены угловым штампом и печатью учреждения здравоохранения, в которое вы обращались.

ВАЖНО! Не тяните с оформлением, срок от момента получения травмы до момента страховой выплаты не должен превышать три года.

При продлении срока службы

(достижение предельного возраста)

При достижения предельного возраста (в настоящее время он составляет 45 лет для сотрудников, чье звание не выше подполковника) и продлении срока службы сотруднику необходимо заключение комиссии о возможности продолжать службу.

При увольнении

При увольнении сотруднику предлагается пройти ВВК, от которого он имеет право отказаться. Если ВВК признает сотрудника негодным к дальнейшем службе или годным с ограничениями, то может измениться основание для увольнения. О можете прочитать в нашей статье.

Также на ВВК сотрудника должны направить в случае, если суммарная продолжительность дней нетрудоспособности составляет 4 месяца в году и более.

Это относительное нововведение, обратите внимание, раньше на ВВК направляли при непрерывном больничном 4 месяца, сейчас считаются все больничные в течение года.

На прохождение ЦПД сотрудника направляет психолог подразделения на основании рекомендаций предыдущего заключения и результатов обследований.