Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Предварительный отбор участников Предварительный отбор участников закупки 44 фз

по проведению заказчиками Республики предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

В соответствии с положениями Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в целях оказания либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ст. 80-82 Закона №44-ФЗ).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации -р (далее – перечень товаров, работ, услуг).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Закона №44-ФЗ в случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, в случае наступления чрезвычайно ситуации, заказчик вправе:

вариант 1 – заключить контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, указанных в перечне товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок, участниками которого будут ранее отобранные поставщики (подрядчики, исполнители) (см. ст. 82 Закона №44-ФЗ);

вариант 2 – в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

2. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Формирование извещения о проведении предварительного отбора

Содержание извещения о проведении предварительного отбора

1. Информация, предусмотренная статьей 42 Закона:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предварительный отбор;

5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

6) обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта (не устанавливаются).

2. Информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3. Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона;

4. Форма заявки на участие в предварительном отборе;

5. Место, дата и время проведения предварительного отбора;

6. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

ч.5 ст.80, ст.42, ст.31, ст.33

Проект контракта

К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта (цена контракта, сроки, количество товара (объемы работ, услуг) не указываются – незаполненные строки будут заполнены по результатам проведения запроса котировок)

ч.6 ст.80

Размещение извещения о проведении предварительного отбора на официальном сайте (ЕИС)

Срок размещения извещения на официальном сайте (ЕИС)

Не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых или разместить его в электронных средствах массовой информации.

ч. 4 ст.80

Подача заявок на участие в предварительном отборе

Порядок подачи заявок

Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

ч.7 ст. 80

Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

3. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок


Срок рассмотрения заявок

Котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Результат рассмотрения заявок

Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

Основания для отказа во включении в перечень поставщиков

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

2) документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Оформление протокола

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в единой информационной системе.

Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки

Заказчику необходимо обеспечить участие в предварительном отборе и включение в перечень поставщиков не менее двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном отборе подана только одна заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки заказчику необходимо повторно провести предварительный отбор.

Обжалование результатов

Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном Законом.

Составление перечня поставщиков

Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.

Исключение из перечня поставщиков

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.

⃰ Учитывая специфику предварительного отбора, на момент проведения предварительного отбора заказчик не может установить достоверное количество и цену необходимых товаров, работ, услуг на момент возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, либо возникновения необходимости оказания гуманитарной помощи.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 82 Закона №44-ФЗ закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

Однако, в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 81, во взаимосвязи с п. 2 ст. 42, Закон №44-ФЗ требует, чтобы извещение о проведении предварительного отбора содержало информацию о начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК).

Также функционал официального сайта технически не позволяет разместить извещение о проведении предварительного отбора без указания НМЦК либо с указанием 0,00 рублей. Таким образом, до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ, заказчику необходимо указать на официальном сайте при размещении извещения о проведении предварительного отбора НМЦК, например, в размере условной величины 0,01 рублей. При этом в самом извещении целесообразно указывать, что НМЦК не установлена.


32. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором открытого конкурса.

33. Предусматривается следующий порядок проведения предварительного отбора:

разработка документации по предварительному отбору;

публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг для государственных нужд в строительстве в бюллетене "Конкурсные Торги"‚ а при необходимости и в других средствах массовой информации; публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, для других нужд - в отраслевых, региональных и муниципальных средствах массовой информации;

представление документации по предварительному отбору потенциальным участником;

консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе;

представление исполнителями в установленные сроки заявок и анкет на предварительный отбор;

рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на предварительный отбор;

Анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности исполнителя;

составление экспертных заключений;

Принятие решения о результатах предварительного отбора и оформление соответствующего протокола;

извещение исполнителей о прохождении ими предварительного отбора или об отказе.

34. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения о:

наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

сроках выполнения работ, оказания услуг;

Требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

Размере‚ порядке и сроках внесения платы‚ взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

порядке, месте и сроке подачи заявок и квалификационных документов на участие в предварительном отборе.

35. Документация о предварительном отборе должна содержать:

форму заявки на участие в предварительном отборе;

формы анкеты исполнителя;

краткое описание предмета конкурса и основные условия контракта;

Инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе‚ о порядке вскрытия конвертов с заявками на предварительный отбор и о порядке информирования участников об его итогах;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса и другую информацию.

полное и сокращенное наименование исполнителя, почтовый адрес, телефон, телефакс‚ адрес электронной почты;

дата, место и орган регистрации исполнителя, организационно-правовая форма‚ форма собственности;

заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

Прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия;

структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий;

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности;

квалификационный состав;

опыт работы по аналогичным объектам‚ отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса;

техническая оснащенность исполнителя;

информация об использовании исполнителем при выполнении строительных и проектных работ системы управления качеством на основе стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем управления качеством при выполнении строительных и проектных работ‚ осуществлении консультационных услуг‚ управлении проектами‚ управлении эксплуатацией объектов;

балансовый отчет исполнителя за последний отчетный период;

информация о субподрядчиках, которых исполнитель намерен привлечь для выполнения работ‚ на которые он не имеет государственных лицензий‚ а также копии лицензий субподрядчиков на соответствующие виды работ;

Сведения об участии в судебных исках.

При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в анкете исполнителя необходимо дополнительно отражать информацию:

о квалификации и профессиональной репутации организации‚ подтвержденной печатными трудами‚ патентами и другими подтверждающими документами‚ участием в международных‚ федеральных и региональных программах‚ аналогами разработок‚ объявленных на конкурс‚ документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники‚ отзывами специалистов и потребителей продукции;

О наличии материально-технической базы‚ арендуемой или находящейся на балансе‚ и позволяющей проводить исследования и разработки на современном научном (научно-техническом) уровне.

37. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям.

38. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех исполнителей‚ получивших документацию по предварительному отбору‚ без указания источника поступления запроса‚ в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

39. В состав представляемых исполнителем документов на участие в предварительном отборе входят:

сопроводительное письмо;

заявка на участие в предварительном отборе;

заполненная анкета исполнителя с приложением документов‚ перечисленных в п.37.

Комплект документов на участие в предварительном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или с нарочным в запечатанном конверте по адресу‚ указанному в документации для предварительного отбора.

Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в предварительном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер‚ дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Исполнителю‚ представившему заявку на участие в предварительном отборе‚ выдается или направляется по почте расписка‚ подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в предварительном отборе‚ полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок не вскрывается и возвращается представившему его исполнителю.

40. Организатор открытого конкурса определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

41. Организатор конкурса вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

42. Исполнителю должно быть отказано в участии в конкурсе, если он:

по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям‚ установленным в документации по предварительному отбору;

признан несостоятельным в финансовом или правовом отношениях;

Не представил в заданные сроки документов‚ подтверждающих его квалификацию в соответствии с требованиями документации по предварительному отбору.

К участию в конкурсе не допускаются исполнители, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

43. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.

44. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Новости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Получить консультацию- Пройти обучение- Сопровождение закупок- Помощь экспертов- Автоматизировать работуУчастнику- Получить ЭЦП для тендеров- Получить банковскую гарантию- Получить СРО, лицензию- Получить консультацию- Сопровождение в тендерахПолезное- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Торговые площадки- Общественные организации- Эксперты

  • Главная
  • Вопросы

A+ A A- Обязаны ли все заказчики проводить предварительный отбор согласно ст.

Как провести предварительный отбор по 44-фз

Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком. Электронный аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
Открытый аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Конкурс (открытый конкурс) Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.

Предквалификация и постквалификация участников закупок по 223-фз

Закрытые закупки осуществляются в с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные).



При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84.
Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107. 2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников.

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст. 82 44-фз)

Внимание

Закона № 44-ФЗ или обязано только специальное учреждение, на которое возложены полномочия по организации ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и т.п. в конкретном регионе нашей страны? Не противоречит ли законодательству такое требование предквалификационного отбора: «Поставщик должен предоставить образцы следующей продукции: 1) ботинки мужские раз. 43 – 1 пара; 2) туфли женские раз. 38 – 1 пара; 3) сапоги утепленные мужские раз.43 – 1 пара. Предоставленные образцы возврату поставщику не подлежат».


Вебинар предназначен для заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ. Лекция будет интересна и опытным специалистам, и тем, кто только начинает работать по 223-ФЗ.

Способы отбора поставщика

Аукцион Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена. Лучшая цена зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены.

    Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.

  • Аукцион с понижением начальной цены.

    Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.

Шаг аукционаШаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену.
Помоги пожалуйста. Объясните доступным языком что надо чтобы провести предварительный отбор, что должны объявить мы, должен предоставлять поставщик. По итогам этого отбора мы потом можем с любым поставщиком заключить контракт или надо запрос котировок объявлять? Вы должны опубликовать на ООС извещение о проведении предварительного отбора, целью которого является составление перечня подрядчиков/поставщиков/исполнителей, готовых в последующем Вам осуществить/поставить работы/товар/услугу.
Потенциальный подрядчик/поставщик/исполнитель предоставляет Заявку на участие в предварительном отборе участников закупки со своим согласием. ч. 1 ст.

Предварительный отбор по 44 ap конкурентная ли процедура

Важно

Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям. Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура

Этот список составляется по определенным видам товаров или услуг, по качеству выполнения каждым участником будущих договоренностей и т. д. 7. Заказчик имеет полное и безоговорочное право исключить участника предварительного отбора из списка, если он предоставил недействительные документы. Проведение предварительного отбора по 44 Федеральному закону регламентируется 81 статьей 44 ФЗ.
Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия — цена.

  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие — это порядок оценки заявок.
  • Подготовка к тендеру

80 Закона о контрактной системе. В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят запросы котировок, но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

Государственные заказчики регулярно сталкиваются в потребностью в поставках какого либо товара, либо работ и услуг в максимально короткий срок. Это происходит, например, в моменты каких либо стихийных бедствий или чрезвычайных происшествий, в такие моменты государству необходимы поставки различных товаров максимально оперативно. Для удовлетворения таких потребностей проводятся запросы котировок посредством предварительного отбора, данный вид торгов описан в законе №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».

Так в чем же отличия такого вида закупок от всех остальных?

Самые главные отличия:

Первое: поставщик должен поставить необходимые товары, работы или услуги в максимально короткий срок, даже без предварительной оплаты

Второе: сумма запроса котировок при помощи предварительного отбора не ограничена.

Третье это срок проведения такого тендера, срок подачи ценовых предложений на такой тендер может составлять даже всего несколько часов. Для того чтобы проводить торги в такие короткие сроки и нужен предварительный отбор. Объявление о предварительном отборе публикуется в различных источниках СМИ.

Потенциальные поставщики, подавшие заявки на предварительный отбор должны соответствовать квалификационным требованиям, а также определенным критериям (например, они должны быть готовы поставить необходимое без предварительной оплаты).

По результатам предварительного отбора, из числа компаний соответствующих требованиям, составляются списки, которые обновляются ежегодно, так же путем предварительного отбора. Во время наступления случая необходимости поставить такие товары, услуги, работы, компаниям прошедшим предварительный отбор направляется уведомление с указанием времени проведения торгов, к участию в таких торгах допускаются только компании прошедшие предварительный отбор, никакие другие участвовать в них не могут.

Структура проведения предварительного отбора

Объявление о проведении предварительного отбора публикуется в различных СМИ не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения.

Такое объявление содержит:

  • - Контактные данные заказчика (наименование, адрес, e-mail и т.д.)
  • - Источник финансирования
  • - Предмет закупки, его объем и краткую характеристику
  • - Должно быть указано требование к потенциальным поставщикам - поставка товара без предварительного платежа, либо с отсрочкой (согласно ст. 50 закона)
  • - Место, время и дату проведения предварительного отбора
  • - Форму заявки на предварительный отбор.

Требования к участникам предварительного отбора.

Потенциальный поставщик, при подаче заявки на предварительный отбор, должен соответствовать следующим требованиям закона, при этом заказчик не должен выдвигать никаких дополнительных требований.

  • - Участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям закона по поставке услуг, работ или товаров, которые являются предметом торга.
  • - В отношении участника не должно проводиться ликвидационных процедур, либо процедуры банкротства.
  • - Деятельность компании потенциального поставщика, на момент рассмотрения заявок не должна быть приостановлена.
  • - Задолженность по налогам, или каким либо другим обязательным платежам в бюджет не должна превышать 25% от стоимости активов компании.
  • - Участник предварительного отбора не должен состоять в реестре недобросовестных участников.

Подача заявки на предварительный отбор.

Заявка на участие в предварительном отборе оформляется согласно установленной в извещении форме и должна содержать следующее:

  • - Реквизиты компании, а так же полные контактные данные (наименование, адрес, телефон и т.д.)
  • - Выписку из ЕГРЮЛ (для физ. лиц ЕГРИП), полученную не раньше, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении предварительного отбора.
  • - Доверенность, или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника.
  • - Сведения и характеристики поставляемых товаров, работ, и услуг.
  • - Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закона, предъявляемым поставщикам на поставку услуг, товара, работ, являющихся предметом торга.

Никакие другие документы заказчик требовать не вправе.

После окончания срока подачи заявок на предварительный отбор, котировочная комиссия рассматривает заявки, и не позднее чем в десятидневный срок формирует список поставщиков прошедших предварительный отбор. При этом направляются уведомление всем участникам о включении компании в данный список либо об отказе. В дальнейшем компании, включенные в данный список, имеют возможность участвовать в таких торгах.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 80 Закона N 44-ФЗ в целях указанного Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Таким образом, предварительный отбор проводится заказчиками в целях:

Оказания гуманитарной помощи (под которой понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий);

Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Одновременно следует отметить, что Заместителем Председателя Правительства Д.Н. Козака было дано поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить перечни поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организовать их актуализацию в установленном порядке.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары (выполнить работы, оказать услуги).

По итогам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей для последующего совершения у них закупок путем проведения запроса котировок.

Правительством РФ утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.