Лицензирование предприятий работающих с государственными секретами. Механизм получения лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Защита государственной тайны

5. Для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;

идентификационного номера налогоплательщика;

даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;

сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;

адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;

срока действия лицензии;

подтвержденной в установленном порядке степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает проводить работы;

формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью));

б) копии учредительных документов юридического лица;

в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 749 настоящее Положение дополнено пунктом 17

17. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

_____________________________

* Функции Межведомственной комиссии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 614 временно возложены на Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации.

THE MECHANISM OF RECEIVING THE LICENSE FOR THE RIGHT TO WORK WITH USING THE INFORMATION, WHICH CONNECT WITH THE STATE SECRETS

Madlena Vorontsova

assistant of St. Petersburg state economic university constitutional rights chair,

Russia, St. Petersburg

Daria Tcvetkova

student of St. Petersburg state economic university,

Russia, St. Petersburg

АННОТАЦИЯ

В статье освещаются некоторые вопросы охраны государственной тайны как важнейшего условия обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Особое внимание уделяется изучению установленного законодательными и подзаконными актами порядка организации работ при подготовке предприятия к получению лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

ABSTRACT

In article some questions of protection of the state secrets as the most important condition of ensuring information security of the Russian Federation are taken up. Special attention is paid to studying established legislative and bylaws of an order of the organization of works by preparation of the entity for receipt of the license for the right of implementation of activities with use of the data which are the state secrets.

Ключевые слова: государственная тайна, информационная безопасность, механизм лицензирования.

Keywords: state secrets, information security, licensing mechanism.

XXI век – век технологий и информации. Социальная ценность информации в настоящее время столь высока, что право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом отнесено в Основном законе Российской Федерации к числу конституционных прав и свобод человека и гражданина (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ . На этапе современного развития информатизации сведения все чаще становятся предметом гражданского оборота с участием предприятий, учреждений и организаций. При этом гражданско-правовые сделки, в которых объектом регулирования выступает информация, зачастую касаются «жизненно важных интересов» личности, общества и государства . Наибольшую значимость в этой связи приобретает такое комплексное средство правового воздействия как правовой режим государственной тайны . Согласно ст. 2 Федерального закона № 5485-1 от 21.07.1993 г. (в ред. от 08.03.2015 г.) «О государственной тайне» государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Осведомленность информацией, ставящей под угрозу интересы национальной безопасности, необходимо, прежде всего, сопрягать с выполнением требований об обеспечении ее сохранности .

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом «О государственной тайне». К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности (ст. 5 Федерального закона «О государственной тайне» . Подробный перечень каждого из видов сведений, составляющих государственную тайну, и механизм отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, устанавливается на основании Федерального закона «О государственной тайне», в частности, Указом Президента РФ от 24.01.1998 г. (в ред. от 28.02.2016 г.) «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 г. № 870 (в ред. от 18.03.2016 г.) «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» .

Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 закона «О государственной тайне» находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Ответственность за незаконное получение информации, относящейся к государственной тайне, регламентируется статьей 283.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну» и наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет .

Если организация или предприятие желает получить лицензию на осуществление деятельности с использованием государственной тайны, в первую очередь, следует создать в организации условия, которые предусмотрены требованиями действующих нормативных актов, необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну (речь идет, прежде всего, о таком нормативно-правовом акте как Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 (в ред. от 24.12.2014 г.) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» .

На основании инструкции «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 , допуск к государственной тайне производится при реализации трех обязательных процедур:

1. написание и отправка в орган безопасности заявления на оформление допуска с приложением к нему анкетных материалов и учетных форм, предусмотренных п. 33 Инструкции № 63-2010 г. ;

2. проведение органом безопасности проверки лица, оформляющего допуск;

3. вынесение решения о допуске лица к государственной тайне.

Прежде чем начать процесс допуска к государственной тайне руководителя компании, заказывающая организация в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной тайне» обязана запросить у органа исполнительной власти санкцию на их передачу .

Следующий этап механизма получения лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключается в формировании и отправке в органы безопасности пакета документов, перечисленных в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 :

1) заявления на имя начальника Управления ФСБ России по выбранному региону о выдаче лицензии. Заявление подписывается только руководителем организации-заявителя либо лицом, исполняющим его обязанности:

2) копии устава организации-заявителя, заверенной у нотариуса;

3) копии свидетельства о постановке организации-заявителя на учет в налоговом органе, заверенной нотариусом;

4) копии свидетельства о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенной нотариусом;

5) копии свидетельства о регистрации права собственности либо копии договора аренды здания (сооружения), в пределах которого находятся помещения, используемые для проведения секретных работ;

6) копии уведомления заказчика о необходимости обращения в лицензирующий орган за получением лицензии на проведение секретных работ.

Затем проводится экспертиза организации для удостоверения готовности ее к осуществлению выбранного рода деятельности.

В случае отрицательного заключения финансовые средства, перечисленные организации, проводившей специальную экспертизу, возврату не подлежат, а организация оказывается перед необходимостью повторной подачи в лицензирующий орган пакета заявительных документов.

Последним этапом назначается государственная аттестация руководителя организации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной аттестации, утвержденных решением Межведомственной комиссии от 13.03.1996 г. № 3, руководитель организации, получивший лицензии на работу с государственной тайной, обязан пройти в течении первых 3-х месяцев со дня назначения государственную аттестацию .

После прохождения всех указанных выше этапов лицензирующий орган приступает к подготовке итоговых документов. По административному регламенту, утвержденному решением межведомственной комиссией от 13.03.1996 № 3, на оформление лицензии территориальному органу ФСБ отводится не более 7 дней. В это время организация должна оплатить стоимость экспертизы, оплатить государственную пошлину за получение бланка лицензии .

Иногда лицензия на работу с государственной тайной требуется филиалам организации. В этом случае необходимо наличие лицензии у головной организации. Поэтому филиалу выдается копия лицензии головной организации. Если же работать с государственной тайной требуется не всему филиалу, а отдельным сотрудникам, то эти сотрудники могут быть допущены к работе руководителем головной организации по общей номенклатуре должностей, т. е. дополнительная документация не требуется, кроме наличия лицензии у головной организации.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что в современный период лишь то государство может рассчитывать на лидерство в экономической, военно-политической области, иметь стратегическое и тактическое преимущество, поддерживать преимущество по ряду передовых технологий, которое надежно охраняет свою государственную тайну . Это требует дальнейшего совершенствования законодательной регламентации административных процедур обеспечения информационной безопасности, поиска новых организационно-правовых средств и мер, образующих государственно-правовой механизм обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации.

Список литературы:

  1. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. СПб.: Изд-во Юридический центр Пресс, 2003. 610 с.
  2. Инструкция «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.11.2012 № 1123, от 18.03.2016 № 214) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  3. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  4. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 г. № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.01.2008 № 8, от 22.05.2008 № 384, от 18.03.2016 № 214) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  5. Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 № 509, от 30.04.1997 № 513, от 29.07.1998 № 854, от 03.10.2002 № 731, от 17.12.2004 № 807, от 26.01.2007 № 50, от 22.05.2008 № 384, от 31.03.2010 № 200, от 24.09.2010 № 749, от 03.11.2011 № 898, от 05.05.2012 № 445, от 24.12.2014 № 1469) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  6. Решение Межведомственной комиссии от 13.03.1996 г. № 3. (с изм. от 27.11.2001) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 06.07.2016) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  8. Указ Президента РФ от 24.01.1998 г. «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». (ред. от 10.10.2016) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  9. Федеральный закон № 5485-1 от 21.07.1993 г. «О государственной тайне» (в ред. от 08.03.2015) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  10. Фомин А.А. Некоторые теоретико-правовые аспекты обеспечения информационной безопасности // Конституционные основы информационной политики в России и за рубежом: Материалы IV Международного Конституционного Форума, посвященного 95-летию юридического факультета СГУ имени Н.Г. Чернышевского (Саратов, 12–15 декабря 2012 г.). Выпуск 4. Часть 1: Сборник научных статей. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. С. 302–305.
  11. Фомин А.А. Юридическая безопасность государства как особого субъекта российского права // Право и политика. Научный юридический журнал. 2005. № 3. С. 68–73.
  12. Фомин А.А. Правовое образование, правосознание и юридическая безопасность: проблемы взаимообусловленности в современном обществе // Право и образование. 2005. № 3. С. 77–87.
  13. Фомин А.А. Чрезвычайное законодательство в Российском государстве: Теория. История. Практика: Монография. Пенза: Информационно-издательский центр Пенз. гос. ун-та, 2002. 246 с.
  14. Федеральный закон от 06.10.1997 № 131-ФЗ «О государственной тайне» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  15. Федеральный закон от 12.11.2012 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» предлагает предприятиям свою помощь с получением лицензий ФСБ РФ. Мы готовы взять на себя обязательства по подготовке документации, оформлению разрешений и обеспечить получение лицензий в короткие сроки.

Лицензии ФСБ необходимы большинству организаций, которые так или иначе сотрудничают с государственными предприятиями или в процессе деятельности которых ведется работа с информацией, представляющей государственную тайну. Также лицензирование ФСБ необходимо для участия в тендерах, проведении госзакупок и других мероприятий.

Срок действия лицензий ФСБ РФ – до 60 месяцев. Перечень документов, необходимых для подачи заявки, можно уточнить в ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС», секретариате или на официальном сайте ФСБ.

Стоимость услуг по получению лицензий ФСБ рассчитывается индивидуально и составляет от 150 000 рублей. Срок проведения подготовительных работ и исполнения задачи может варьироваться от 5 до 7 месяцев в зависимости от специализации предприятия и типа лицензии.

Возможно экспресс-лицензирование, и в этом случае стоимость работ составляет от 500 000 рублей, а сроки исполнения задачи сокращаются до 3 – 4,5 месяцев. Это при условии, что у предприятия в порядке документы, нет нарушений, которые необходимо устранить для успешного получения лицензии.

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» предупреждает о необходимости оплаты дополнительных услуг:

  • в размере 7500 рублей за государственную пошлину
  • в размере от 30 000 рублей за аттестацию руководителя
  • в размере до 250 000 рублей за экспертизы.

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» имеет большой опыт и безупречную репутацию. Вы можете обратиться к нам с уверенностью, что ключевые задачи будут решены в оперативные сроки. Наши преимущества:

  • личная ответственность;
  • прозрачность договорных взаимоотношения и лояльная ценовая политика;
  • бесплатная экспертная помощь;
  • большой личный опыт, что позволяет нам предлагать адаптивные решения, а не теорию и общие инструкции;
  • помощь с решением смежных юридических вопросов;
  • ориентированность на результат;
  • четкая фиксация стоимости услуг.

Если вас интересует лицензия Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, стоимость ее получения, то цена формируется индивидуально и зависит от наличия документов у лицензиата на соответствие лицензионным требованиям.

Помощь в оформлении лицензии ФСБ от 300 000 рублей

Лицензия ФСБ выдается компаниям, чья деятельность так или иначе связана с государственной тайной. В соответствии с ФЗ N 5485-1 «О Государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» выдаются документы:

  • по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, являющихся государственной тайной;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты гостайны.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Он действителен на всей территории Российской Федерации. Контролирует сферу лицензирования непосредственно Федеральная служба безопасности России, а выдает документы ее подразделение – центр по выдаче подобных разрешений.

Получение лицензий ФСБ необходимо всем организациям, деятельность которых связана c:

  • доступом к сведениям, составляющим гостайну;
  • работой на режимных объектах Минобороны, МВД, ФСБ и других государственных ведомств;
  • созданием средств защиты гостайны и другой информации для установки на объектах государственной власти (Администрация Президента, Конституционный, Верховный и Арбитражные суды, Федеральное собрание, Правительство РФ и др.);
  • распространением и техническим обслуживанием шифровальных средств; предоставлением услуг шифрования информации.

На какие виды работы нужна лицензия ФСБ?

Центр лицензирования выдает лицензионные разрешения:

  • на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

Обладая подобной лицензией, предприятие получает массу новых возможностей, например, участие в различных тендерах и сотрудничество с госпредприятиями.

Необходимо учитывать, что в соответствии с порядком для получения каждого последующего вида вышеперечисленных документов, необходимо наличие предыдущего.

Этапы оформления лицензии

Центр лицензирования ФСБ в структуре органов госбезопасности является головным подразделением, уполномоченным осуществлять лицензирование деятельности предприятий и учреждений.

Основные этапы получения лицензированного разрешения:

  • оформление допуска на руководителя компании (Генеральный директор, директор и т. д.) к работе со сведениями, связанными с использованием сведений, составляющих гостайну по одной из форм секретности;
  • проведение государственной аттестации компании комиссией аттестационного центра, аккредитованного ФСБ России;
  • принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе предоставить лицензию;
  • выдача лицензирующим органом документа, подтверждающего лицензирование.

Лицензирование деятельности в области шифрования

Центр лицензирования поможет вам оформить допуск:

  • на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем;
  • на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств;
  • на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
  • на предоставление услуг в области шифрования информации;
  • на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Лицензирование: основные этапы

Основные этапы:

  • представление в лицензирующий центр пакета документов на получение лицензии;
  • проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе допуска и возможности выполнения им лицензионных требований и условий;
  • принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении документа;
  • уведомление лицензирующим органом соискателя о получении документа или об отказе в выдаче лицензионного разрешения.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии ФСБ:

  • Реквизиты организации (с указанием основных телефонов и мобильного телефона руководителя).
  • Анкета на генерального директора с фото 3 х 6 см (оригинал, образец предоставляем).
  • Справка из психоневрологический диспансера (оригинал).
  • Свидетельство о регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия).
  • Все решения участников, связанные с изменениями в Учредительных документах (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН (нотариально заверенная копия).
  • Свидетельство о присвоении ОГРН (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.02, нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства ГРН о внесенных изменениях, если они были (нотариально заверенная копия), и копии решений к ним (заверенные печатью организации и подписью руководителя).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей) сроком не более одного месяца (нотариально заверенная копия или оригинал).
  • Письмо Государственного комитета по статистике о присвоении кодов статистики (нотариально заверенная копия).
  • Договоры аренды по юр. и факт. адресам, Свидетельства о праве собственности арендодателей или их договоры аренды со своими арендодателями (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Устав юридического лица (нотариально заверенная копия).
  • Решение (протокол) о создании компании (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Решение (протокол) о назначении директора (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Справка из банка об открытии счета (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Оригинал ходатайства о выдаче лицензии ФСБ от заказчика закрытых работ (вышестоящей организации).
  • При отсутствии в Уставе пункта о защите государственной тайны – Гарантийное письмо в УФСБ (образец предоставляем, копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Приказ о вводе штатного расписания (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Штатное расписание или список структурных подразделений с указанием общего количества штатных единиц и фактической численности сотрудников (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Договор с Интернет-провайдером (1-ая страница, копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Справка в свободной форме, содержащая информацию о компьютерах и сети Интернет, заверенная печатью организации и подписью руководителя:
  • сколько всего компьютеров (АРМ) в организации;
  • сколько АРМ объединено в локальную сеть (или сети);
  • на каких компьютерах есть доступ в сеть Интернет;
  • номер комнаты, в которой расположен сервер (маршрутизатор, роутер или т. п.), сколько имеется серверов, кто имеет доступ к ним (ФИО, должность полностью);
  • Приказ о назначении ответственного за работу с открытыми телекоммуникационными сетями, кто имеет доступ к серверу (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Договор о режимно-секретном обслуживании (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).

Оформление лицензий занимает не меньше 60 календарных дней, однако на практике получение документа может затянуться на более долгий срок именно из-за юридических сложностей. Лицензия ФСБ действительна в течение 5 лет.

Сотрудничая с нами, вы получите качественные услуги, полностью соответствующие требованиям законодательства РФ!

Наша задача – учесть все ваши требования и предложить оптимальное решение. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оформление лицензии не доставило вам хлопот и было доступным по цене. Наши специалисты профессионально проконсультируют вас, как оформить лицензию ФСБ, а также сориентируют по стоимости услуги.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст.4590), пунктом 28 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762), приказываю:

1. Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 1;

Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 2;

форму справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 1999 г. N 83 "О Перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 1999 г. N 1796).

Министр Т. Голикова

Приложение N 2

Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну

1. Настоящий Порядок определяет правила получения должностными лицами и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - Справка).

2. Справка выдается гражданам врачебными комиссиями медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология", "неврология" (далее - медицинские организации).

3. Граждане, обратившиеся в медицинскую организацию для получения Справки, предъявляют документ, удостоверяющий личность.

4. В целях определения наличия (отсутствия) у гражданина заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренный приложением N 1 к настоящему приказу (далее - Перечень), обследование граждан включает осмотр врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом, врачом-неврологом.

Сведения о проведенном обследовании заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного по форме, принятой в медицинской организации.

5. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, врач-специалист вносит медицинское заключение в Справку по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу, с указанием даты обследования, которое заверяется личной печатью и подписью врача, проводившего обследование.

В случае, если обследование проводилось в разных медицинских организациях, каждое медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заверяется печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, где проводилось обследование.

6. Медицинское заключение врачей-специалистов утверждается врачебной комиссией медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации.

7. В случае выявления у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Справка не выдается.

8. Справка действительна в течение

1 года со дня ее выдачи.

Компании, которые работают над строительными и монтажными операциями на режимных объектах, которые используют сведения, составляющие государственную тайну, сталкиваются с тем, что им необходимо получить лицензию ФСБ.

Процедура получения лицензии ФСБ на проведение секретных работ связанных с гостайной проходит в несколько этапов:

I этап:

Ходатайство, допуск на генерального директора и договор с РСП

  1. Необходимо заключить договор с организацией на оказание услуг по защите государственной тайны (договор на режимное обслуживание) .
  2. Необходимо наличие Заказчика секретных работ, который направит материалы на допуск Ген. директора с проведением проверочных мероприятий.
  3. Так же Заказчик секретных работ направляет в УФСБ РФ по г. Москве и Московской области Ходатайство о намерение привлекать организацию к конкретному виду работ, согласно Перечню сведений, подлежащему засекречиванию.
  4. Внесение в Устав организации изменений касаемо государственной тайны (желательно сделать до прохождения этапа спецэкспертизы, но не обязательно т.к. эксперт выпишет гарантийное обязательство внести изменения в течение 6 мес. с даты подписания данного обязательства).

II этап:

Лицензирование ООО, спецэкспертиза и аттестация руководителя

После полученного допуска на Ген. директора, полученного Ходатайства от Заказчика работ и подписанного договора с РСП.

  1. В УФСБ РФ по г. Москве и Московской области сдается Заявление с полным комплектом документов и оплаченной гос. пошлиной (в случае сдачи неполного комплекта документов выписывается отказ в рассмотрении).
  2. УФСБ выписывает предписание на проведение Аттестационным Центром специальной экспертизы (Спецэкспертиза) предприятия и государственной аттестации Ген. директора.
  3. После получения акта спецэкспертизы и акта государственной аттестации (на основании которых выдается лицензия) УФСБ рассматривает все материалы дела и выдает лицензию.

Срок получения лицензии ФСБ по г. Москве – от 6 месяцев.

* в стоимость включены все услуги (ходатайство, обучение, аттестация и т.д.), дополнительных затрат не требуется

В каких случаях, требуется лицензия ФСБ

  • на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну 2-ой (совершенно секретно) и 3-ей (секретно) формы секретности;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • на осуществления мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

Мы предлагаем комплексные решения для получения лицензии ФСБ. Работаем в соответствии с законодательными актами и инструкциями курирующих органов

Чем мы отличаемся от конкурентов

Наша компания помогает организациям получить лицензию максимально быстро. Любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться в процессе самостоятельного оформления этого документа, мы поможем вам разрешить быстро и просто. Мы консультируем, советуем, объясняем, а также помогаем вам подготовить все необходимые документы, которые у вас потребуют в аттестационной комиссии. Помимо этого мы работаем с теми организациями, которые уже получили лицензию ранее. Для них мы оказываем услуги иного рода. Мы помогаем обеспечить необходимый уровень защиты информации для тех, кто работает с государственной тайной.

Полезная информация о лицензии ФСБ

Государственная тайна – это информация, которая касается военных, внешнеполитических, финансовых, разведывательных, оперативных или розыскных мероприятий и операций, и ее разглашение может повлечь за собой ущерб безопасности страны. Допуск к государственной тайне – это операция, в результате которой некоторый гражданин страны получает доступ к закрытым сведениям, которые являются частью государственной тайны, а организация – право проводить работы с оглядкой на данную секретную информацию. Доступ к информации, которая приравнивается к государственной тайне - это разрешение некоторому лицу получить сведения, которые являются секретными и их разглашение может стать опасным для безопасности страны. Чтобы получить право работать с государственной тайной, организация или предприятие обязаны получить специальную лицензию, которая выдается в порядке, установленном Правительством РФ.