Рассмотрение первых и вторых частей заявок. Типовые формы протоколов аукционной (единой) комиссии Рассмотрение вторых частей электронного аукциона 44 фз

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Содержание второй части заявки по 44-ФЗ

Важно отметить, что если первая часть заявки является анонимной, то вторая содержит все необходимые документы и сведения об участнике аукциона и должна содержать следующую информацию:

  • наименование, местонахождение и контактные данные участника электронного аукциона, ИНН и регистрационные сведения об организации, о ее руководителе, учредителях и главном бухгалтере;
  • комплект документов, подтверждающих соответствие поставщика заявленным заказчиком профессиональным и прочим требованиям (сертификаты, лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях);
  • если предметом госзакупки являются товары, которые подлежат сертификации, необходимо приложить копии всех соответствующих документов;
  • решение учредителей поставщика об одобрении заключения крупной сделки, если таковое требуется в соответствии с его уставом;
  • прочие необходимые документы.

Состав второй части заявки на участие в электронном аукционе четко определен частью 5 Закона № . При этом согласно части 6 этой же статьи, Заказчик не в праве требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации.

Документы ко второй части заявки

Учредительные документы ко второй части заявки, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра.

Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям Закона № 44-ФЗ. Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.

Рассмотрение второй части заявки

Процедура рассмотрения вторых частей заявок начинается после окончания торгов и регламентируется Закона № 44-ФЗ. Общий срок рассмотрения всех вторых частей не может превышать трех рабочих дней с даты публикации протокола проведения аукциона. Отклонение заказчиком предъявленной заявки на данном этапе возможно только в следующих случаях:

  • непредставление полного комплекта документов и информации, установленных требованиями законодательства о госзакупках;
  • несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством в области госзакупок.

Комиссия заказчика рассматривает представленные документы в установленные сроки. Участник, удовлетворяющий всем заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену, объявляется победителем аукциона. Результаты электронных торгов фиксируются в протоколе и публикуются на портале госзакупок.

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача - дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

Наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

Список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

Сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;

Решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);

Прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.

Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам. Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие. Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.

Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:

Наличие финансовых ресурсов у компании;

Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;

Опыт работы в аналогичной сфере;

Доказательства чистоты деловой репутации;

Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ - проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя. Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен. Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ - не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона . Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям. Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями. Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу. Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена. Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница. Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является. Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов. Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) - потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность. Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто - необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть - гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

статья 66 закона 44-фз

Рассматривается заказчиком после окончания аукциона, для первых пяти мест и должна состоять из:

  • Реквизиты участника одним вордовским файлом (никаких сканов с печатями, никаких выписок егрюл (в них не вся инфа и бывают ошибки)):
    • ФИО и номера ИНН ВСЕХ учредителей, директора, совета директоров (только номера текстом без сканов),
    • Наименование, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail, контактный телефон,
    • Для ИП - паспортные данные, место жительства.
    • Банковские данные для платежей - они будут включены в контракт.
  • Одобрение крупных сделок и сделок в электронной форме (такое же участник делал для аккредитации) сумма одобрения должна быть больше НМЦ аукциона. Для ИП - не нужно
  • Декларация соответствия требованиям закона, в ней же принадлежность к СМП.
  • Лицензии, разрешения (в том числе СРО). Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.
    Вопросы в стиле: "нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?" являются безграмотными.
    Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.

*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.
Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.
Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) - незаконно и абсурдно.

*никаких специальных документов подтверждающих статус "субъекта малого предпринимательства" (СМП) не прикладывается, достаточно внести соответствующий пункт в Декларацию соответствия .

Никакой холопской отсебятины в стиле "изучив документацию, нижайше просим рассмотреть заявку преданных слуг Ваших..." , а также уставов и справок из налоговой, пенсионного, органов статистики итп во вторых частях аукционах 44-фз не прикладывается. Большинство из уставных документов уже прикладывалось на площадку в процессе аккредитации , заказчик получит к ним доступ, если вы будете претендовать на контракт.

отклонение по второй части заявки

Администрация Губернатора СПб разместила аукцион № 0172200004414000027 на ремонт металлической ограды сада Смольного с НМЦ почти 29 миллионов рублей.
После проведения аукциона, заказчик рассмотрел вторые части заявок и:
  1. Победитель аукциона был отклонён потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Лапин Энтерпрайз» содержит сведения о местонахождении:
    ...ул.Кузнецовская, д.24,
    тогда как согласно п.1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения значится:
    ...ул.Кузнецовская, д.24, пом. 55.

    Типичное буквоедство сотрудников администрации. Такое отклонение стоило бы обжаловать, так как информация о точном месте нахождения участника так или иначе у заказчика была.
  2. Второе место было отклонено потому что:
    В представленном в составе второй части заявки ООО «Матис» Протоколе:
    "...одобрение крупных сделок по результатам ОАЭФ на максимальную сумму 500000000 рублей..."
    Решения об одобрении крупных сделок, и сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не представлено.
    Одобрение должно обязательно содержать слова про КАЖДУЮ или ОДНУ такую сделку. Иначе можно подумать, что участник одобрил сумму таких сделок. Детская, но распространённая ошибка.
  3. Третье место было отклонено потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Наследие» не содержит заполненную декларацию о соответствии участника закупки требованиям... закона.
Таким образом контракт перешёл (и был заключен) аж до четвёртого места аукциона.

по проведению электронных аукционов

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ

аукционной (единой) комиссии

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44 аукционной (единой) комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной (единой) комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе .

Типовые формы протоколов рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона:

»;

Приложение «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ».

В типовых формах содержатся таблицы, в которых фиксируются:

Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Решение каждого члена аукционной (единой) комиссии в отношении каждого участника о допуске к участию в электронном аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

2. Протокол проведения электронного аукциона

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Протокол проведения электронного аукциона оформляется и размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания электронного аукциона.

3. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие (заявки единственного участника) в электронном аукционе

Протокол рассмотрения единственной (заявки единственного участника электронного аукциона) оформляется:

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

Аукционная (единая) комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в электронном аукционе (второй части заявки единственного участника аукциона) и документов участника, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе(заявки единственного участника электронного аукциона), подписанный членами аукционной (единой) комиссии.

Типовая форма протоколов рассмотрения единственной заявки на участие (заявки единственного участника) в электронном аукционе:

Приложение «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона) (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка (принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником аукциона))».

В типовой форме содержатся таблицы, в которых фиксируются:

Присутствующие члены аукционной (единой) комиссии,

Порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе,

Сведения об участнике закупки, заявка на участие в электронном аукционе которого рассматривалась;

Решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, (единственного участника такого аукциона) и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

Обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка (заявка) на участие в аукционе;

Решение каждого члена аукционной (единой) комиссии о соответствии участника (единственного участника) такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

3. Протокол подведения итогов электронного аукциона

Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона.

Аукционной комиссией ведется протокол подведения итогов электронного аукциона, который всеми присутствующими на заседании членами аукционной (единой) комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Типовая форма протокола подведения итогов электронного аукциона:

Приложение «Протокол подведения итогов электронного аукциона».

В предлагаемой форме содержатся таблицы, в которых фиксируются

Присутствующие члены аукционной (единой) комиссии,

Порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе,

Сведения об участниках закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались;

Решение о соответствии или о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;

Обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Решение каждого члена аукционной (единой) комиссии о соответствии или о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе в отношении каждой заявки.

протокол № _________________

рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

(по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки)

(

(указывается наименование государственного заказчика , бюджетного учреждения в соответствии с наименованием указанным в свидетельстве о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц);

:

(

Количество заявок, поданных на участие в аукционе: 0

8. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «__» ___________ 2014 г. 09 часов 00 минут (время иркутское) не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе.

9. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признается несостоявшимся .

10. Протокол рассмотрения первых частей заявок аукционной (единой) комиссии ___

От государственного заказчика/бюджетного учреждения Иркутской области : (оставить нужное)

Должность О.

протокол № ____________________

рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

(по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано более одной заявки)

1. Номер закупки:____________________________________________________________

2. Наименование объекта закупки:_____________________________________________

(указывается наименование объекта закупки в соответствии с наименованием объекта закупки, указанном в извещении о проведении электронного аукциона);

3.Заказчик:__________________________________________________________________

4. Начальная (максимальная) цена контракта :

(указывается в соответствии с ценой указанной в извещении о проведении электронного, документации об электронном аукционе);

5. Место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:________________

6. Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе:_________________

7. Состав аукционной (единой) комиссии:

Кворум имеется. Комиссия правомочна. По предложению председателя аукционной (единой) комиссии ___ секретарем назначена ______________, возражений не поступило.

Количество заявок, поданных на участие в аукционе : более 1,Например:4

Сведения об участниках, подавших заявки на участие в электронном аукционе:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

дата: день. месяц. год., время:часы. минуты. секунды (по московскому времени)

______________________(по московскому времени)

_______________________(по московскому времени)

________________________ (по московскому времени)

Члены аукционной (единой) комиссии ___, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняли следующие решения:

Порядковый номер заявки

Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона и или об отказе в допуске к участию в аукционе

Решение каждого члена комиссии о допуске участника к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

Обоснование принятого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Например: Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

Например: На основании ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

Указывается решение комиссии по итогам голосования.

Например:

НЕСООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКА

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - допустить/отказать в допуске

Например: участником №2

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания , фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) в характеристике товара установлено:

По позиции...

В первой части заявки участника № 2

По позиции…указано

На основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона
отказать участнику №2

Указывается решение комиссии по итогам голосования.

Например:

Отказать в допуске к участию в аукционе

ДВУХСМЫСЛЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - допустить/отказать в допуске

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №3

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона
, п. 21 информационной карты документации участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе при размещении заказа на поставку товара в случае несоответствия представленных конкретных показателей товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ , оказания услуг)».

В первой части заявки участника № 3 данное требование не исполнено:

По позиции…указано ………………………………., что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленные толкования

На основании п. 2 ч.4 ст.Федерального закона отказать участнику № 3 в допуске к участию в электронном аукционе.

Указывается решение комиссии по итогам голосования.

Например:

Отказать в допуске к участию в аукционе

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - допустить/отказать в допуске

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №4 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

в случае непредоставления им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей

Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил конкретные показатели

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от отказать участнику №4 в допуске к участию в электронном аукционе.

8 . Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии № ___ и уполномоченным органом и направлен оператору электронной площадки www. rts-tender. ru.

9 . На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (об отказе всех участников закупки подавших заявки на участие в электронном аукционе).

На основании ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукцион признается несостоявшимся.

(пункт 9 включается в протокол в случаях, предусмотренных данным пунктом).

(оставить нужное)

Должность О.

Подписи присутствующих членов комиссии:

протокол №__________________

рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона)

(по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка (принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником аукциона))

1. Номер закупки:____________________________________________________________

2. Наименование объекта закупки:_____________________________________________

(указывается наименование объекта закупки в соответствии с наименованием объекта закупки, указанном в извещении о проведении электронного аукциона);

3.Заказчик:__________________________________________________________________

(указывается наименование государственного заказчика, бюджетного учреждения в соответствии с наименованием указанным в свидетельстве о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц);

4. Начальная (максимальная) цена контракта :

(указывается в соответствии с ценой указанной в извещении о проведении электронного, документации об электронном аукционе);

5. Место рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона):________________

6. Дата и время начала рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе

(заявки единственного участника электронного аукциона):_________________

7. Состав аукционной (единой) комиссии:

Количество заявок, поданных на участие в аукционе: 1

Члены аукционной (единой) комиссии, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе (заявку единственного участника электронного аукциона) в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 71 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняли следующие решения:

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике закупки, заявка на участие в электронном аукционе которого рассматривалась.

Решение о соответствии либо о несоответствии участника (единственного участника) аукциона, подавшего единственную заявку (заявку) на участие в электронном аукционе и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе.

Решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии либо о несоответствии участника (единственного участника) такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе.

Обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка(заявка) на участие в таком аукционе.

Например:

Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Например:

На основании ст. 67, 69 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон
).

Например:

Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку, не соответствует требованиям Федерального закона
и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

Например:

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником «…» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) в характеристике товара установлено:

По позиции...

В первой части заявки участника «…» данное требование не исполнено:

По позиции…указано

Например:

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

Например:

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником «…» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 21 информационной карты документации участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе при размещении заказа на поставку товара в случае несоответствия представленных им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2.2.3. п. 2.2. раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе установлено: «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или» , то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

В заявке участника «…» данное требование не исполнено:

По позиции……..указано ……………., что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленные толкования и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

На основании ч.1 ст. 71 Федерального закона признать заявку на участие в электронном аукционе «…» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Например:

Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

Например:

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником «…» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона и в соответствии с п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае непредоставления им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей , соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил конкретные показатели , соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании ч.1 ст. 71 Федерального закона признать заявку на участие в электронном аукционе «…» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Например:

Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником «…» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

- свидетельство

- допуск СРО

- лицензию

-

Участник «…» на участие в электронном аукционе не содержит

- свидетельство

- допуск СРО

- лицензию

На основании ч.1 ст. 71 Федерального закона признать заявку на участие в электронном аукционе «…» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

8 . Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона) подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной (единой) комиссии и направлен оператору электронной площадки www. rts-tender. ru.

9 . В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признается несостоявшимся .

От государственного заказчика/бюджетного учреждения Иркутской области: (оставить нужное)

Должность О.

Подписи присутствующих членов комиссии:

протокол №_____________________

подведения итогов электронного аукциона

1. Номер закупки:____________________________________________________________

2. Наименование объекта закупки:_____________________________________________

(указывается наименование объекта закупки в соответствии с наименованием объекта закупки, указанном в извещении о проведении электронного аукциона);

3.Заказчик:__________________________________________________________________

(указывается наименование государственного заказчика, бюджетного учреждения в соответствии с наименованием указанным в свидетельстве о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц);

4. Начальная (максимальная) цена контракта :

(указывается в соответствии с ценой указанной в извещении о проведении электронного, документации об электронном аукционе);

5. Место подведения итогов электронного аукциона:____________________________________________

6. Состав аукционной (единой) комиссии :

Кворум имеется. Комиссия правомочна. По предложению председателя аукционной (единой) комиссии секретарем назначена ______________, возражений не поступило.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единая комиссия решила:

Порядковый номер заявки

Сведения об участниках электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались

Решение о соответствии или о несоответствии участник электронного и поданной им заявки требованиям, Федерального закона и документации о таком аукционе

Решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе

Обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем

Например:

Участник электронного аукциона, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

На основании ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указываются данные участника аукциона:

наименование, адрес, контактная информация в соответствии с документами, представленными на аккредитацию на электронной площадке и во второй части заявки (анкета, выписка из ЕГРЮЛ).

указывается решение комиссии по итогам голосования

Например:

Участник электронного аукциона, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Указывается решение каждого члена комиссии:

Ф. И.О. члена комиссии - соответствует/ не соответствует

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником «…» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 22 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать

- свидетельство

- допуск СРО

- лицензию

-

Вторая часть заявки участника «…» на участие в электронном аукционе не содержит

- свидетельство

- допуск СРО

- лицензию

На основании ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в электронном аукционе «…» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

* – количество строк таблицы определяется количеством рассматриваемых аукционных заявок. Данные о решении комиссии уазываются по каждому участнику

8. Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной (единой) комиссии и направлен оператору электронной площадки www. rts-tender. ru.

9. В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признается несостоявшимся .

(пункт 9 включается в протокол в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем).

От государственного заказчика/бюджетного учреждения Иркутской области: (оставить нужное)

Должность О.

Подписи присутствующих членов комиссии:

Заместитель начальника

отдела методологического обеспечения

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на , рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки.

В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации. В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции. Предлагаемая участником продукция должна соответствовать требованиям эквивалентности, указанным заказчиком в документации, а также содержать товарный знак (при наличии). Часто требования к техническим характеристикам продукции в документации заказчика размещены в форме 2, в связи с этим первая часть заявки часто неформально называется формой 2.
Первая часть заявки, в которой заказчик «шифрует» требуемый товар диапазонами значениями это способ пролоббировать своего поставщика. Встречаются случаи, когда требования к характеристикам товаров расписаны ни на одну сотню страниц и где вероятность сделать ошибку у участника очень велика. Подобные требования к используемым товарам очень часто можно встретить в аукционах на строительную тематику. Заявка на участие в аукционе в строительной тематике это отдельная тема для статьи. Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично.

Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки.

Участника отклонят только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Заявка на участие в аукционе: вторая часть заявки.

Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки. И даже, если участник сделал самую низкую ценовую ставку, но по итогам рассмотрения вторых частей заявка на участие в аукционе такого участника может быть отклонена.

Давайте рассмотрим, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.

При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме. Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.

По итогам рассмотрения вторых частей всех участников аукционная комиссия формирует протокол подведения итогов и принимается решение о выборе победителя аукциона, которому направляется проект контракта в электронном виде через функционал электронной торговой площадки.