Уведомлен в должном порядке при административном расследовании. Административное расследование основание и порядок производства

Проведение административного расследования - неотъемлемая часть процесса привлечения к ответственности в определенных законом случаях. Большинство случаев привлечения к ответственности за противоправные деяния административного характера эту стадию не проходят.

Что такое административное расследование

Административное расследование - это этап, следующий за возбуждением дела о правонарушении. Его проведение необходимо в спорных случаях для определения всех обстоятельств дела, позволяющих качественно оформить протокол о правонарушении административного характера.

Проведение административного расследования - необязательная процедура, которая, тем не менее, входит в общий порядок, определяющий правильность привлечения к ответственности.

Проверка административного типа - совокупность характера, проведение которых требует затраты времени должностных уполномоченных лиц.

Сущность глубокой проверки в следующем:

  1. Установление обстоятельств противоправного деяния административного характера.
  2. Фиксирование установленных обстоятельств.
  3. Юридическая квалификация деяния административного характера.
  4. Оформление процессуальных документов.

Административное расследование, по КоАП РФ, проводится в сферах, закрепленных в части 1 статьи 28.7:

  • законодательство антимонопольной сферы;
  • законодательство в области патентования;
  • монополии естественного типа;
  • рекламное законодательство;
  • законодательство в сфере акционерных обществ;
  • рынок ценных бумаг и инвестиционные фонды;
  • законодательство страховой сферы;
  • сфера выборов и референдумов;
  • сфера противодействия отмыванию и легализации доходов, которые были получены незаконными путями;
  • сфера финансирования террористических организаций и их действий;
  • законодательство о противодействии в Российской Федерации терроризму по противоправным деяниям административного характера, установленным статьей 15.27.1 Кодекса;
  • законодательство, определяющее методы борьбы с коррупцией;
  • законодательство трудовой сферы;
  • сфера рыночного манипулирования и неправомерного использования информации инсайдеров;
  • законодательство о средствах и веществах наркотического или психотропного типа или прекурсорах этих веществ;
  • законодательство о предотвращении использования допинга, о борьбе с допингом в сфере спорта и физической культуры в целом;
  • сфера нарушений требований к содержанию положений и регламентов, устанавливающих порядок проведения соревнований спортивного характера;
  • коммунальные тарифы, антимонопольное законодательство;
  • сфера рекламной деятельности;
  • сфера азартных игр и развлечений;
  • законодательство в сфере охраны окружающей среды.

Законодательство регулирует много других сфер, при которых необходимо проводить глубокой проверки административного характера.

Проверка по нарушениям законодательства проводится в несколько этапов:

  1. Принятие решения о проведении глубокой проверки сообщения о нарушениях в сфере законодательства.
  2. Установление всех необходимых и имеющихся обстоятельств рассматриваемого дела.
  3. Приостановление проведения глубокой проверки (если в этом есть объективная необходимость).
  4. Оформление в процессуальной форме результатов глубокой проверки о нарушении законодательства.
  5. Направление составленного должностным уполномоченным лицом протокола о правонарушении административного характера для рассмотрения вышестоящему компетентному должностному лицу или органу.
  6. Дополнительное проведение глубокой проверки совершенного противоправного деяния административного характера (если вышестоящий орган вернул дело на доследование).
  7. Повторное направление составленного должностным уполномоченным лицом протокола о правонарушении административного характера для рассмотрения вышестоящему компетентному должностному лицу или органу.
  8. Вынесение Постановления о привлечении виновного лица к ответственности.

Повод для глубокой проверки

Повод для административного расследования - это поступившие в правоохранительные или иные уполномоченные органы сообщения или обращения, в которых содержится достаточно данных о наличии события противоправного деяния административного характера. Это могут быть сообщения информационного типа, не включающие жалобы граждан или сведения о вреде, причиненном несоблюдением соответствующего законодательства.

Если поступившее сообщение информативное и не считается основанием для проведения глубокой проверки внепланового характера, оно в любом случае является поводом для осуществления расследования.

Виды поводов для глубокой проверки и перечень проводящих проверку лиц обширны в связи с большим числом регулируемых сфер.

Виды поводов


Определение о проведении административного расследования

Если в процессе рассмотрения дела необходимо возбудить административное расследование, должностное, уполномоченное на составление протоколов, лицо составляет определение о проведении расследования.

Если решение принимается прокурором, он составляет постановление для проведения расследования административного типа, ссылаясь на статью 28.3 Кодекса. Кроме того, выносить определение вправе больше девяноста категорий должностных лиц.

Документ составляется сразу после получения информации о совершении противоправного деяния административного характера.

Элементы определения

Составленное определение или постановление должно содержать необходимые данные, подтверждающие законность и обоснованность проведения расследования дела административного характера. Элементы определения:

  1. Повод для проведения административного расследования и возбуждения дела с подробным описанием полученных данных, согласно которым было совершено правонарушение административного характера.
  2. Запись о том, что физическому, юридическому лицу и иным лицам разъяснены права в отношении проводимого расследования.
  3. Подпись лица, которое вынесло определение или постановление.

Порядок проведения расследования

Согласно установленному порядку КоАП, расследование необходимо проводить в месте выявления или совершения правонарушения административного типа. Задачи производства по подобным делам определяют необходимость привлечения виновного лица к ответственности с соблюдением принципов полноты, объективности и справедливости.

Расследование правонарушения административного характера необходимо проводить тщательно, с исследованием всех обстоятельств и места его совершения. После произведения всех необходимых действий потерпевшие и правонарушители вправе знакомиться с собранными в процессе глубокой проверки материалами, давать пояснения и объяснения по делу, представлять материалы для изучения со своей стороны.

Процессуальные действия при расследовании

При проведении глубокой проверки по правонарушениям административного характера необходимо осуществить некоторые процессуальные действия, позволяющие исследовать дело со всех сторон. К процессуальным действиям относятся:

  • Получение должностным уполномоченным лицом объяснений от лица, которое привлекается к ответственности административного характера (статья 26.3 Кодекса).
  • Получения показаний от потерпевших и присутствующих свидетелей в отношении рассматриваемого дела.
  • Проведение экспертизы уполномоченным лицом (статья 26.4 Кодекса).
  • Взятие образцов и проб (статья 26.5 Кодекса).
  • Фиксирование вещественны и прочих доказательств с помощью фотографирования, видеосъемки и т.д. (статья 26.6 Кодекса).
  • Изучение документов обвиняемого в административном противоправном деянии лица (статья 26.7 Кодекса).
  • Снятие необходимых показаний специальными средствами технического типа (статья 26.8 Кодекса).
  • Направление запросов в соответствующие органы территориального значения (статья 26.9 Кодекса).
  • Дача поручений иным лицам для совершения необходимых действий (статья 26.9 Кодекса).
  • Истребование необходимых сведений, включая данные о расчете штрафа за правонарушение административного характера (статья 26.10 Кодекса).

Помимо действий, указанных в КоАП, могут быть совершены и другие действия процессуального характера.

Срок проведения расследования административного характера

Как и для любого юридически значимого действия, для расследования дел о противоправных деяниях существуют определенные законом сроки. Такой срок для административного расследования - это один месяц со дня вынесение Постановления о возбуждении дела. Но он может варьироваться.

В некоторых случаях срок расследования дела о правонарушениях административного характера может продляться. Для этого должностное, проводящее расследование лицо обязано написать письменное ходатайство.

Дать разрешение на продление срока вправе один из четырех руководителей:

  1. Руководитель органа (или заместитель руководителя), которому подчинено должностное лицо, рассматривающее дело о правонарушении в административной сфере. Максимальный срок продления составляет один месяц.
  2. Руководитель таможенного вышестоящего органа (или заместитель руководителя) либо руководитель исполнительного органа власти, наделенного полномочиями решать вопросы о противоправных деяниях в сфере таможни. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  3. Руководитель вышестоящего органа, занимающегося расследованием дел о нарушении законодательства в сфере Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения привели к причинению потерпевшему легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  4. Руководитель вышестоящего органа, (или заместитель руководителя), наделенного полномочиями решать вопросы о правонарушениях административного типа в сфере организации или проведения игр (азартных). Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.

Определение о продлении срока

Определение о продлении срока расследования - это утвержденный вышестоящим руководителем официальный документ, позволяющий увеличить срок рассмотрения дела о противоправном деянии административного типа.

Составленное определение должно содержать необходимые данные, подтверждающие законность и обоснованность увеличения срока расследования дела о правонарушении административного характера. Составные части определения:

  • Место и дата составления документа.
  • Фамилия с инициалами и должность составляющего документ лица.
  • Основание для увеличения срока расследования о противоправном деянии административного характера.
  • Конечная дата продления расследования.
  • Ссылка на статью закона, на основании которой проводиться расследование.
  • Подпись лица, которое вынесло определение и подпись утвердившего определение руководителя.

Копию составленного документа об увеличении срока глубокой проверки в двадцатичетырехчасовой период выдают под роспись или направляют физическому, юридическому лицу, которое является подозреваемым в совершении правонарушения административного характера, и потерпевшему.

Результаты рассмотрения дела

В результате проведения глубокой проверки о правонарушении административного характера выявляются реальные факты. После проведения административного расследования по ст. КОАП, должностным уполномоченным лицом составляется один из двух документов:

  1. Протокол о привлечении к ответственности за совершение противоправного деяния, предусмотренного статьей Кодекса (статья 28.2).
  2. Постановление о прекращении рассмотрения дела о правонарушении административного характера (статья 24.5).

Судебная и иные виды применяемой практики подтверждают, что лицо, которое не старается защитить свои интересы и оправдаться за совершение противоправного деяния административного характера, чаще всего привлекается к ответственности, даже если в отношении него имеются основания прекратить дело.

Административное расследование призвано создавать необходимые условия для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении уполномоченными на то органами или должностными лицами. Только хорошо проведенное административное расследование дает возможность правильно разрешить дело, применить меру воздействия, соответствующую характеру правонарушения и личности виновного.

Указанная цель может быть достигнута путем полного, объективного и всестороннего установления фактических обстоятельств дела при использовании сил и средств, приемов и методов, имеющихся на вооружении органов внутренних дел.

Административное расследование в широком смысле представляет собой особую форму возбуждения дела об административном правонарушении, особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, процедура для установления обстоятельств происшествия, дополнительная проверка по факту выявленного административного правонарушения.

В узком смысле административное расследование представляет собой особую форму производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, состоящую из процессуальных и непроцессуальных действий сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, направленных на установление всех значимых обстоятельств административного

правонарушения, их исследование, фиксацию юридическую квалификацию деяния и процессуальное оформление.

Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и юридической литературы позволяет выделить следующие этапы административного расследования:

1. Принятие решения о проведении административного

расследования.

Решение о проведении административного расследования заключается в установлении «фактических и формальных условий». Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ закрепляет два фактических основания: во-первых, выявление определенных КоАП РФ административных правонарушений, во-вторых, необходимость проведения по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Формальное основание проведения административного расследования установлено в части 2 статьи 28.7. КоАП РФ и заключается в оформлении решения о проведении расследования в письменной форме путем вынесения определения или постановления прокурора.

Административное расследование проводится после выявления дел административных правонарушений, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, а именно в области:

Антимонопольного, патентного законодательства,

Законодательства о естественных монополиях,

Законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

Законодательства о выборах и референдумах,

Законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

Законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах,

Законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

Миграционного законодательства,

Валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

Законодательства о защите прав потребителей,

Законодательства об охране здоровья граждан,

Законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

Законодательства в области налогов и сборов,

Законодательства об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

Таможенного дела,

Экспортного контроля,

Государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),

Законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

Законодательства в области охраны окружающей среды,

Производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

Пожарной безопасности,

Дорожного движения и на транспорте,

Несостоятельности (банкротства),

Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Административное расследование в указанных случаях может производиться путем осуществления предусмотренных главой 26 КоАП РФ процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, таких как:

Экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ),

Взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ),

Сбора и фиксации вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП РФ),

Истребования сведений и оценки доказательств (ст. 26.10, 26.11 КоАП

При выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

2. Установление фактических обстоятельств дела. Данный этап характеризуется установлением перечня обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К ним относятся:

Наличие события административного правонарушения,

Лицо, совершившее противоправное деяние,

Виновность лица,

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

Обстоятельства, исключающие производство по делу,

Причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказывание, применительно к стадии расследования - это

процессуальная деятельность должностного лица, проводящего расследование, по собиранию, исследованию, оценке и использованию доказательств, представляющих собой фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, иные обстоятельства, имеющих значение для дела, а также деятельность иных участников производства по представлению доказательств.

3. Приостановление административного расследования. КоАП РФ не

предусматривает правовых оснований приостановления административного расследования. Однако в правоприменительной практике данный этап фактически осуществляется при возникновении обстоятельств, препятствующих установлению обстоятельств правонарушения и

своевременному составлению итогового документа (протокола об

административном правонарушении).

Например, уклонение правонарушителя от явки по вызову препятствует назначению экспертизы по делу, т.к. закон установил его обязательное ознакомление с определением о назначении экспертизы. В подобных случаях после истечения сроков давности материалы дела об административном правонарушении теряют юридическую силу и дело прекращается.

Временное психическое или иное тяжкое заболевание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении также является основанием для приостановления производства. Наличие заболевания должно удостоверяться врачом соответствующего медицинского учреждения. Заболевание должно быть тяжелым, но временным расстройством, возникшим после совершения административного правонарушения. По данному основанию приостановление расследования осуществляется до выздоровления лица - полного либо частичного, главное, чтобы его состояние позволяло учувствовать в производстве по делу.

Нахождение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в длительной командировке (отпуске) является препятствием для осуществления производства по делу. В таких случаях должностному лицу, проводящему административное расследование, известно местопребывания лица, но привлечь его к участию в производстве не удается. Расследование необходимо возобновлять сразу же по возвращении лица из командировки (отпуска).

4. Процессуальное оформление результатов административного

расследования. КоАП РФ предусматривает две формы окончания административного расследования: составление протокола об

административном правонарушении, либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Протокол - основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От грамотности, обстоятельности и мотивированности его составления зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность назначения административного наказания.

5. Направление материалов расследования на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу. Это заключительный этап административного расследования. Он реализуется лишь тогда, когда должностное лицо, проводившее расследование и составившее протокол, само не вправе решать дело по существу или считает необходимым передать его в другие органы. Основная задача указанного этапа - определение предметной подведомственности и территориальной подведомственности. Перечень органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать те или иные категории дел об административных правонарушений, закреплен главой 23 КоАП РФ.

Расследование по делу об административном правонарушении проводится по месту его совершения или выявления. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству сотрудника полиции, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа - на срок до шести месяцев

В рамках этих сроков сотрудник органов внутренних дел, проводящее административное расследование, должно провести все необходимые процессуальные действия, направленные на установление значимых обстоятельств административного правонарушения, исследовать данные обстоятельства, зафиксировать и дать их юридическую квалификацию.

Необходимо остановиться на особенностях рассматриваемой стадии в случае назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, что предусматривается статьей 28.6 КоАП РФ.

Данная норма определяет случаи назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении. Это, как правило, возможно, при очевидности правонарушения и признании вины лицом, его совершившим. В случае, когда протокол об административном правонарушении не составляется, уполномоченное на то должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо назначает административный штраф, выписывая постановление-квитанцию.

Если лицо, в отношении которого возбуждено такое дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события

административного правонарушения и (или) назначенное ему

административное наказание, то в этом случае составляется протокол об административном правонарушении и производство осуществляется в общем порядке.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в виде постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Копии постановления по делу и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления.

Заканчивается стадия возбуждения дела об административном правонарушении направлением материалов дела по подведомственности, если юрисдикционный орган не уполномочен рассматривать данное правонарушение.

14.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 2904

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.

Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!

Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  • вынести постановление об административном правонарушении . Это возможно, только когда положенное – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
  • оформить протокол об АП . То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  • вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования ;
  • вынести определение об отказе в возбуждении дела . Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.

В каких случаях проходит административное расследование ДТП

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.

Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний , при одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.

Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.

Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.

Что определяется в итоге

Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.

Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.

Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.

Как оформляется

Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.

Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.

Бланк определения о расследовании

Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по .

В определении на лицевой стороне пишется:

  • дата и место написания бумаги;
  • должность, звание и ФИО сотрудника ;
  • причина возбуждения дела;
  • информация, доказывающая наличие правонарушения;
  • статья, предусматривающая наказание .

На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги. Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации. По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании , а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, .

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных .

Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.

Сроки

В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:

  • 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
  • 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
  • 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.

Продление времени расследования

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • время и место оформления;
  • должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
  • обоснование продления срока расследования;
  • дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
  • подпись руководителя , вынесшего определение или его заместителя.

Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.

Когда случилась авария без пострадавших

Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.

Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими

Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.

Итог расследования

В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.

При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.

Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.

Подведём итоги

  • административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
  • наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
  • обычный срок – 1 месяц , возможно продление;
  • итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.

Заключение

Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.

Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.

Видео-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.

П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 51

    Людмила Валерьевна

    29.07.2017 | 08:23

    Добрый день! В пятницу ст. лейтенант полиции принес мне повестку на разбор, якобы я стала виновницей ДТП (шоркнула машину правым боком) Вины своей не признаю, характерных звуков я не слышала, а так как потерпевшая дама уже стояла на аварийке, полагаю что она не поняла кто ее шоркнул.) Стаж вождения у меня — 19 лет. без единого ДТП. Также обвиняют что я уехала с места ДТП. Пришла В ГИБДД, написала объяснение о невиновности. Попросила вызвать машину потерпевшего. Приехала дама, машина у нее покоцана, много царапок и трещин. У меня на машине тоже есть мелкие царапины от предыдущего хозяина, но значительно меньше. СТ. лейтенант с рулеткой стал измерять схожие царапины. Фотографировал. Вижу что не подходят по высоте. Но он утверждает что подходят. Протокол не составил, хотя я его попросила. Настаивал чтобы я признала себя виновной. В процессе разбора стало понятно, что эта дама его знакомая. Так как я отказалась от вины, меня повторно вызывают в понедельник. Тут же по телефону он договорился с судьей, чтобы провести дело. Все схвачено, как говориться. Скажите пожалуйста, нужно ли мне повторно идти в ГИБДД. Или настаивать на суде и повесткой в суд?. И какие действия можно предпринять? Может потянуть 3 месяца, чтобы сроки прошли. Ведь понятно, что если не смогли с меня взять деньги, то лишат прав, как лейтенант и сказал. И с судом у них связи это очевидно. С Уважением Людмила!

    Вадим

    31.08.2017 | 17:53

    Добрый день, мы с женой попали в ДТП. Она беременна. Пришлось вызвать скорую, что быть уверенными в здоровье малыша. Но серьезных повреждений не получила. Теперь возбудили административное дело и хотят лешить прав. Мы хотим сохранить мне права. Можно ли жене написать отказную, или еще что либо, что бы сохранить права?

    Юлия

    13.10.2017 | 17:59

    Здравствуйте, объясните, пожалуйста такую ситуацию: на перекрестке произошло ДТП, ТС1 двигалось по зеленому сигналу светофора, ТС2 выехало на перекресток под красный. В результате столкновения пострадал пассажир в ТС2, его забрала скорая. Было проведено административное расследование, которое длилось 4 месяца, что бы установить вред здоровью пассажира. В итоге, экспертиза показала, что вред здоровью не приченен, и инспектор прекратил расследование по ст.12.24. Но и не привлек водителя ТС2 за выезд на перекресток на красный свет, хотя этому есть все доказательства в деле!! Инспектор мотивировал тем, что истек срок привлечения водителя за проезд на красный свет! Почему за это нарушение водителя нельзя было привлечь раньше? Как я смогу теперь обратьтся в страховую компанию, если ничья вина не установлена и никто не привлечен к ответственности? Правомерны ли были действия инспектора, который проводил это расследование и не привлек к ответственности водителя ТС2?

    С уважением, Юлия

    Татьяна

    21.10.2017 | 11:49

    Добрый день!!!Произошло ДТП с нашим участием.На месте ДТП инспектор говорил другой стороне-договаривайтесь здесь,вина ваша.Они нам предложили заплатить 15 тыщ.,мы отказались.Тогда инспектор назначил административное расследование! Оно будет длиться 1-2 месяца!!!Нельза машину ремонтировать и ездить!А зачем он назначил это расследование,когда на месте ДТП сказал что нашей вины нет,въехали в нас со встречной полосы!???Всем участникам ДТП понятно что нашей вины нет и нам нарушитель предлагал деньги!Не понятно,зачем ГИБДД затягивает процесс??

    Ольга

    05.11.2017 | 21:32

    Добрый вечер!!! Произошло ДТП с моим участием. Я виновник происшествия, так как не пропустила ТС. Завели административное дело. ТС. , которое врезалось в меня двигалась сбольшой скоростью. Хотя на месте просшествия сказали инспектору,что двигались 60 км/ч. Большую скорость свидетельствует вмятины на машинах. Я получила черепно-мозговую травму и перелом таза. А водитель другого ТС сломала руку. У меня страховки нет, так как только три дня назад купила ТС и ездила по купле-продаже. Скажите, пожалуйста, что мне грозит?

    Дима

    27.11.2017 | 21:25

    Добрый день! Попал а дтп ехал по своей полосе утром, на встречку мне выезжает автомобиль я тормозить резина зимняя но было очень скользко начало крутить автомобиль который шёл по встречке успевает уйти на свою полосу но получает по морде моим боком.Она не убедилась в отсутствии ТС на встречке и начала объезд препятствия получается создала помеху,но был туман... кто в этом случае виноват?

    Антон

    01.12.2017 | 17:15

    Добрый день!

    Была авария на перекрестке.

    ТС1 ехало на зеленый сигнал светофора

    ТС2 на красный

    Но водитель ТС2 через время начал говорить что проехал на желтый мигающий.

    Есть 1 свидетель, которого тоже чуть не зацепили, письменно написал показания и его вписали в протокол.

    Инспектор виновного не выявил, сказал будет расследование, вам позвонят.

    На следующий день своими силами начали искать камеры на магазинах, найдя выяснили что за то чтобы стереть видео с камер уже заплатили. Соответственно, они пригрели и карман сотрудников ГИБДД.

    Как поступить в этой ситуации и доказать свою правоту и вообще без видео как это дело будет рассматриваться?

    МОРОЗОВ ЗИНАИДА

    12.12.2017 | 17:28

    ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.У МЕНЯ 16 НОЯБРЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ БЫЛ СБИТ ОТЕЦ.ЧЕРЕЗ ТРИ ЧАСА ОН УМЕР В БОЛЬНИЦЕ.ДЕЛО В ТОМ МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕ КТО НЕ ВЫЗВАЛ.ПОСОВЕТУЙТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.КУДА ОБРАЩАТЬСЯ.

    Ирина

    11.01.2018 | 13:57

    Добрый день!Подскажите пожалуйста,муж по неосторожности въехал в ворота автомойки,его занесло и он въехал в рядом стоявшую машину. С владельцем машины договорились,муж выплатит за ремонт.В Гибдд мужу выдали бумагу,в которой написано " Указанные обстоятельства исключают производство По делу об административном правонарушении.На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 ,части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.Что это значит и будет ли дело передано в суд,муж бриться,что какие нибудь бумаги попадут на работу и его могут уволить.Помогите пожалуйста разобраться

    Сергей

    16.01.2018 | 17:57

    Добрый день. Мелкое ДТП (ремонт крыла 5-8т.р). Ехал по парковке (20.12.17) и из ряда впереди меня справа стала выезжать машина. Не успел затормозить и получил удар в правое переднее крыло. Машина развернулась и поехала. Стал ей сигналить. Стал догонять и на второй сигнал он остановился. Вышел водитель и осмотрев мою машину сильно удивился, так как удара не почувствовал. На моей машине вмятина, а на его нет никаких следов столкновения. Свой телефон дал без проблем. Сильно сомневался, что это он. Так как рядом было СТО проконсультировались о цене ремонта. Я спешил и назад на место столкновения возвращаться не стал и мы разъехались каждый при своем мнении. Потом через час передумал, вернулся и вызвал ГАИ. Дознаватель созвонился и назначил нам день и время разбора. Ответчик не явился, говорит в соседней области и что это подстава для получения страховки так как повреждений нет. Свидетелей нет. Видеокамер нет. Вопросы: 1. Может ли дознаватель по телефону определить место положение ответчика (сам его приведу)? 2. Каковы мои шансы, что его признают виновным?

    валера к

    19.01.2018 | 08:04

    здравствуйте! 6.12.2017г произошло дтп на перекрестке. тс1 (я) ехал на зеленый сигнал светофора по правой полосе(движение только прямо) скорость 30-35 км.ч установили гаишники. , справа без сирены вылетело тс2 (скорая) на красный сигнал соответственно. возможно были включены маяки(но днем их не видно) БЕЗ спец сирены. я на тормоза, как увидел приближающееся тс. у меня нет поморды, у скорой царапины возле колеса. тс2 остановилось в 200 метрах. в момент аварии он включил спецсигнал и проблесковый маяк. мне выдали определение о возбуждении административной ответственности. уже прошло полтора месяца, все молчат. звоню в батальон, инспектора никогда нет на месте. приезжаю и спустя 3 часа уезжаю. как вообще быть???? боюсь что специально тянут время, чтобы вышли сроки.

    Олег

    29.01.2018 | 01:32

    Суд отменил постановление сотрудника гибдд и вынес решение о проведении дополнительной проверки. В какие сроки гибдд должно провести повторное расследование. У потерпевшего травмы средней степени.

    никита

    28.02.2018 | 15:14

    Добрый день, 06.02.18 произошло дтп (в меня врезались по статье 9.10 10.1 несоблюдение дистанции, очевидно что виновник это тот, кто врезался так как он нарушил эти пункты пдд. вину свою он не признал, мол у меня стоп сигналы не горят и так дале, поехали в гаи и выяснилось что он мазанный, знает там почти всех, пытался договориться с предложением в 15тыс рублей, я отказался, ремонт дороже стоит, инспектора отправили объяснения и так далее в отдел разбора дтп, там мне сказали что оно будет длиться месяц. вот прошел уже почти месяц звоню, спрашиваю как дела, мне говорят второй участник дтп еще не приходил на допрос, я сказал да он и не придет, и что будет если он не придет в течении месяца? на что мне ответили что продлим еще на месяц, далее я спросил и каким будет решение по истечении второго месяца? на что мне ответили не факт что в вашу пользу. Подскажите как действовать в такой ситуации, если в худшем случае ждать протокол об отмене расследования административного правонарушения и с ним в суд?

    с места дтп есть только фотографии, регистраторов и свидетелей нету. и каким окажется их решение? не понимаю что значит не факт что решение будет в вашу пользу, я что должен за свой счет тачку делать с какой радости

    Егор

    28.02.2018 | 17:25

    Здравствуйте.

    В мой автомобиль (стоял на дворовой стоянке без водителя) въехал другой автомобиль и припарковался неподалёку. С помощью свидетеля я его нашёл. Виновник идёт в отказ, не смотря на показания свидетеля и характерные повреждения машин. Виновник ушёл домой. Я вызвал ГИБДД, они взяли мои показания и свидетельские. Выдали мне определение о возбуждении дела обАП и проведении административного расследования от 19.12.17. Сегодня 27.02.18 был у дознавателя. В материалах подвижек нет, объяснение у виновника не отобрано. Дознаватель говорит, что срок ведения дела 3 месяца, приходите 20.03.18. Т.к. Виновник оказался сотрудником ГИБДД, то видимо дознаватель тянет время, чтобы не лишать его ВУ. А что делать мне, как я могу повлиять на ход дела?

    николай

    28.03.2018 | 09:30

    добрый день!29.04.2017 года произошло произошло Дтп с пострадавшими с моей стороны!был признан тяжкий вред здоровью!виновника до сих пор не установили!двигаясь по автодороге,нам потребовалось повернуть налево в частный сектор.Заблаговременно включив сигнал поворота,я начал останавливаться для совершения маневра.Пропустив встречный автомобиль начал маневр.На завершении маневра мне в задний левый угол прилетел автомобиль бмв на огромной скорости,которая осуществляла обгон машин по встречной!спустя 8 месяцев административное дело перенаправили в УВД для возбуждения уголовного дела!с декабря месяца 2017 по настоящее время,сведений о материалах дела никаких нет!какие сроки установленны для передачи данного дела?

    Александр

    21.04.2018 | 20:10

    Здравствуйте. Произошло ДТП некто не пострадал кроме Авто оба участника отказались признать вину. Дело отправили в дознание. Прошол месяц неслуху не духу не кто не оповещал никуда невызывали поехал туда сам узнал что дело в процессе и мол до 2 месяцев срок рассмотрения. При продлении меня никто не уведомлял основания не говорил. Явлется это нарушением сотрудников при рассмотрении.

    Елена

    26.04.2018 | 07:04

    Здравствуйте. Произошло ДТП с участием моего мужа. Он не справился с управлением в связи с тем что на дороге были ямы, колия и был гололед,в результате чего его закрутило и он врезался в столб. Пострадавших нет, сам отделался ушибами. Он сам настоял на административном расследование, т. к. планирует подавать в суд на дорожные службы. Скажите пожалуйста, в результате расследования будет ли со стороны сотрудников проведена экспертиза дорожного полотна или мы сами должны заказывать ее независимо от сотрудников? И если это все таки будут проводить сотрудники, можем ли мы как то попасть на эту экспертизу?

    1. Игорь Писчий

      14.01.2019 | 10:20

      Здравствуйте, Елена.

      Первое что должно быть установлено – это виновность (или степень виновности) в ДТП вашего мужа, о чем сотрудниками ГИБДД должны быть составлены соответствующие документы. Если виновности водителя не выявлено (или она частичная), то тогда имеет смысл подавать в суд на дорожные службы по поводу качества дорожного покрытия (ДП). Если вас признают виновником ДТП, то для тяжбы с дорожным ведомством нужно предварительно успешно обжаловать установленную виновность. Что касается экспертизы дорожного покрытия, то тут может быть несколько вариантов: при явном подозрении на то, что причиной ДТП стало (или способствовало) качество ДП, фиксацию проблемных участков ДП должны провести сотрудники ГИБДД (но они могут не сделать этого, если участник ДТП не настаивает), о чем составляется соответствующий акт. Приглашать участника ДТП на какие-либо действия по определению качества ДП сотрудники ГИБДД могут, но не обязаны делать это (т. е. присутствие по обоюдному согласию). Кроме этого участник (участники) ДТП сами могут провести фиксацию проблемных участков ДП (можно проводить параллельно с работниками ДПС в т. ч. и по прошествии какого-то времени, если проблемы ДП сохранились, а в документах четко указано место ДТП) и всей картины ДТП при помощи фото- видео гаджетов. В требуемый пакет документов для суда должна входить процессуальная документация по ДТП, составленная сотрудниками ДПС. Для определения исковых взысканий потребуется заключение экспертиз повреждений ТС и/или вреда здоровью. А для обоснования иска может потребоваться и специальная экспертиза ДП. Если сотрудники ДПС составили соответствующий акт и обстоятельства ДТП ясны, то дополнительной специальной экспертизы может не потребоваться. Если обстоятельства не ясны, то экспертиза может быть проведена по требованию суда. Вне зависимости от этого участники ДТП, а также ответчик (соответствующее ведомство дорожных служб) могут провести экспертизы ДП по собственной инициативе. Если таковые будут проводиться в рамках судебной тяжбы или досудебной претензии, то чтобы экспертное заключение имело полную юридическую силу, сторона, которая заказывает экспертизу должна пригласить другую сторону на эту экспертизу (телеграммой). Если приглашение было, то факт отсутствия одной из сторон на экспертизе судом во внимание не принимается. Профессиональная экспертиза ДЛ сложная процедура, к проведению которой допускаются только обученные специалисты и организации, обладающие необходимым пакетом допусков (лицензия, аккредитация). Экспертиза должна проводиться по актуальным технологиям и методикам.

      Если причиной ДТП стала яма или колея, то исковые требования могут базироваться на несоответствии дорожного покрытия п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, который гласит, что предельные размеры отдельных просадок и выбоин ДП не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Ответчиком в подобных случаях обычно является местное ведомство «Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений» и т. п., ответственность которого должна быть закреплена в соответствующих нормативах (обычно это местные Правила по благоустройству) – требуемые выдержки из данного документа также необходимы для суда. Также вы должны иметь в виду, что подобные разбирательства и судопроизводство может занять до 1 года. И еще, касательно гололеда, – это относится к погодным условиям, которые не следует смешивать с качеством ДП. По погодным условиям суд также может сделать определенные выводы, влияющие на результат.

      Всего вам доброго, Елена.

    Ирина Викторовна

    29.05.2018 | 12:54

    Здравствуйте! Месяц назад ночью нам повредили автомобиль возле дома и уехали оставив записку с номером телефона. Утром мы позвонили и выяснилось что хозяин виновной машины в нетрезвом виде доверил управление лицу не вписанному в страховку. В ГИБДД с нами отказались поехать. Наше заявление приняли без всякой рассписки. А сегодня спустя месяц позвонили и говорят что сотрудник в командировке и фото с номером виновной машины потерян. Срок по расследованию установили 3 месяца.По-моему это не правильно

    Александр

    17.07.2018 | 12:21

    Добрый день.

    В марте 2018 года была авария. 3 машины с пострадавшим. Был назнаен судмед эксперт. В июне дело ушло в суд. И какой итог.

    1 водитель признал свою вину и его суд больше не вызывает на заседание.

    2 водитель не является на заседание уже дважды. Сколько раз изза этого может переносится суд? А вдруг 2ой водитель вообще покинул страну. Я думаю, причиной не явки 2ого водителя та, что в момент ддп он был пьян и ему светит лишение со штрафом. Вот он и не едет на заседание.

    Я являюсь 3 участником. 5 месяцев прошло. Машина разбита. Обратится в страховую не могу

    Александр

    13.08.2018 | 17:28

    Здравствуйте!

    Я попал в ДТП месяц назад виновник ДТП скрылся но у меня на руках и в отделе Розыска ГИБДД у инспектора который ведет дело об административном правонарушении есть фото документов на машину, а именно свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО, договор купли продажи, на собственника авто, Собственник виновником не является, виновник ДТП не установленное лицо, формально, но у меня есть фото виновника и обьяснение виновника ДТП которое приобщили к делу, в базе ГИБДД виновник есть он с плохой репутацией, лишен ВУ на 2 года, привлекался за вождение авто в нетрезвом состоянии, инспектор его ищет не охотно, ждет пока он сам придет и во всем признается, такие люде не приходят. Вопрос возможно ли мне получить выплату с его страховой компании? В такой ситуации может получится что пройдет срок давности два месяца и я останусь без виновника ДТП и не смогу обратится в суд?

    Виталий

    24.10.2018 | 22:48

    Добрый день. Ехал прямо, с обочины прямо передо мной решил развернуться второй участник ДТП, он только успел полностью перегородить мне дорогу и я на полном ходу ударил его в бок (центральную стойку). Человек стал совершать маневр не убедившись в его безопасности и меня не пропустил. Я не успел отреагировать так как маневр был прямо передо мной. Он ударился головой, ему очевидцы вызвали скорую, он от госпитализации отказался. ГБДД составили административное. У меня вопрос — я живу за городом, общественный транспорт не ходит, ездить не на чем (морды у машины нет полностью), дознаватель (инспектор) сказал что рассматривать дело будет не раньше чем 1,5 месяца. Сколько по закону дается времени на то что приступить к расследованию? мне срочно нужно что бы страховая начала ремонт машины. Как законно можно повлиять на инспектора, что бы он приступил к расследованию в течение временных рамках по закону?

    Сергей

    06.02.2019 | 22:49

    Добрый день. Совершал моневр грузовиком (фурой) совершил дтп с авто стоящим сзади в мертвой зоне, наезд не почувствовал, через 5 дней позвонил следователь сказал что есть запись с видеокамер и что машину он ставит в розыск, и я должен явится к нему для дачи показаний, мне до него ехать 1000км он отправил материал ко мне в область и меня допросил уже местный следователь и обязал расписатся в повестке по которой я все равно должен поехать в ту область где это произошло, но пояснил что вовсе не обязательно это делать,...я не поехал но вчера ночью мне позвонил водитель этой машины и сказал что его задержал дпс, и что авто в розыске, после этого мне позвонил следователь и сказал что пока я не приеду машина так и будет в розыске, но на этот раз он всеже пойдет на встречю и направит письмо по факсу чтоб ее отпустили,...(я собственик авто и в день дтп просто поехал за водителя который заболел) я спросил почему ему не достаточно моих показаний которые я давал у себя в облости, на это он сказал что я обманываю и у него на видиозаписи видно как я выхожу осматриваю повреждения(в показаниях я пояснил что не о каком дтп не знаю) я ему сказал что это мог быть не я и даже если и я то мог просто смотреть на что угодно и что на конуне мало спал, мог просто не заметить,... он сказал что его это не интересует и что продлевать машину на розыск по закону он может в течении года... вот собственно и вопрос, сколько времени машина максимум будет в розыске, судя по словам у потерпевшего маленькая вмятина на крыле...я не от кого не скрываюсь но ехать к нему за 1000км нет ни какого желания, я ему так и сказал передавайте дело в суд пускай там решают...но он все равно упирается что без меня ни чего не передаст...законны ли его действия...

    галина

    10.02.2019 | 08:36

    Добрый день!У меня 20.06 2019 г. погиб в ДТП сын и вместе с ним погибло еще 3 человека, пятый получил тяжкий вред здоровью. Причиной ДТП явилось столкновение двух легковых автомобилей.Водитель авто ХОНДА (женщина 44 г. дагистанка стаж вождения 9 месяцев) выехала на встречную полосу совершив столкновение с авто ТАЙОТА,ехавшего на встречу. Ее автомобиль загорелся от мощного удара,двое пассажиров ехавших с ней вылетели из машины и сразу погибли.Водитель выжила отделавшись вывихом бедра, от удара машину развернуло в обратную сторону.Встречная машина перевернулась несколько раз в кювет, 2 пассажира погибли на месте, водитель жив и получил тяжкий вред здоровью. Он признан в ходе следствия невиновным. Причиной выезда на встречную полосу движения со слов водителя ХОНДЫ лопнула шина колеса.Следствие остановилось на этой версии, т.к. других доказательств нет потому что машиа выгорела полностью. Водитель ХОНДЫ признана невиновной. состава преступления нет и дело закрыли. Мы потерпевшие не согласны с таким решением, у нас другая версия, что водитель уснула за рулем. т.к. ездила в Китай без отдыха и уставала, следователь говорит что доказательств нет, а показания друзей и родных что водитель ХОНДЫ засыпала за рулем, погибшие будили ее и боялись с ней ездить — зто не доказательства. А Вот что стрельнуло колесо с ее слов — это доказательство! Законно ли поступило следствие, не вынесло никакого наказания водителю ТС ХОНДА? г. Борзя Забайкальский край.

    1. Игорь Писчий

      22.02.2019 | 10:38

      Здравствуйте, Галина.

      В данном случае, если суд признает водителя Хонды виновной, то ей грозит тюремное заключение с длительным сроком. Поэтому тут высока вероятность коррупционной составляющей (практически явная) т. к. подобные дела с 4-мя погибшими честные следователи не станут спускать в несчастный случай на основе только голословных утверждений заинтересованного лица (виновника). В таких делах у следствия суда должна быть масса вопросов к водителю Хонды как к оператору, управлявшему механизмом повышенной опасности. Например, водитель отвечает за техническую исправность своего автомобиля. В случае с лопнувшим колесом виновность водителя может быть снята только в случае установления брака резины или грубого брака дорожного покрытия (например, штырь, торчащий из асфальта). При этом брак резины доказать весьма проблематично (например, производитель укажет, что колесо было перекачано), а за последствия при многих видах брака дорожного полотна водитель также несет ответственность (например, выбоина асфальта, ставшая причиной ДТП), хотя и дорожные службы также могут быть привлечены. Суд должен узнать мог ли водитель Хонды перед поездкой, при проверке состояния колес установить возможность возникновения неисправности, которая привела к ДТП и если мог, то он виновен. Также при внезапно возникшей аварийной ситуации, учитывая скорость движения ТС, имел ли водитель Хонды техническую возможность предотвратить ДТП и если имел, то он виновен. Также не превышал ли водитель Хонды допустимую на данном участке автодороги скорость, и если да, то является ли это превышение в прямой причинной связи с ДТП. Также по самому факту лопнувшего колеса водитель Хонды должен дать детальные показания, но основе которых эксперт может уличить виновного во лжи, обнаружив несостыковки и противоречия в показаниях и зафиксированной ситуации по ДТП. Возможна еще масса вопросов. Поэтому вам нужно обязательно подавать жалобу в районное подразделение ГИБДД на непрофессиональное расследование с подозрением в коррупции (а если не поможет, то далее по инстанции). Дело должно быть обязательно доведено до суда – в подобных сомнительных случаях с множеством погибших только суд может установить виновность или невиновность подозреваемой, но никак не следствие.

      Леонид Александрович

      19.02.2019 | 19:29

      Добрый день. Я с супругой при пересечении проезжей части был сбит автомобилем. Дорогу вынужденно переходили в 2 метрах от пешеходного перехода по осевой линии обочины на перекрестке (как и рекомендовано в ПДД), т.к.на тротуарах был снежный вал, что отмечено на схеме дтп. При оформлении протокола инспектор и водитель не внесли в протокол (как потерпевшую) мою жену, дописывали только через 2 недели, когда мы смогли прийти в ГИБДД сами. Водитель 2 раза менял место расположения авто до приезда ГИБДД, но это в протоколе и на схеме не отметили. Мы сами в оформлении протокола на месте ДТП не участвовали, т.к. бли увезены скорой помощью и инспектор видел что потерпевших двое. Перед переходом дороги пропустили автомобили и дождались остановки авто движущегося слева, визуально авто двигавшийся справа тоже останавливался, но затем переехав через пешеходный переход, продолжил движение, мы попытались отскочить, но не хватило пол метра, и это видно на записи регистратора. Сейчас сотрудники ГИБДД обвиняют нас, отказываются писать, что дтп было на перекрестке (во всех документах пишут: ДТП произошло на ул. Оверятская в районе дома 23). У жены ушибы(травмы ЛСТ) , у меня (травмы ССТ) сотрясение головного мозга, ушибы и оскольчатые переломы руки. Подозреваю Сотрудников ГИБДД в сговоре с водителем, подскажите какие перспективы есть при обращении с жалобой в прокуратуру и УСБ краевого УВД?

    Правовая база нашего государства предусматривает определенный срок проведения административного расследования. Всем участникам такого расследования следует учитывать этот срок. Также важно ознакомиться с основаниями для проведения расследования. Законодательство регулирует порядок производства по расследованию правонарушения в рамках административного процесса, устанавливает прочие правовые аспекты данного вопроса.

    Если было зафиксировано административное правонарушение, составляют соответствующий протокол. В особо сложных ситуациях возникает необходимость расследовать определенные обстоятельства правонарушения. В актуальном законодательстве нет конкретного понятия административного расследования (аббревиатура АР). Такая процедура редко используется в рамках административного производства.

    Чтобы знать все нюансы производства, рекомендуется детально изучить Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно КоАП) и соответствующие федеральные законы. Если возникают трудности в толковании правовых норм, можно обратиться за консультацией к компетентному юристу. Указанные специалисты всегда помогут найти правильный путь выхода из сложившейся ситуации.

    При наличии конкретных обстоятельств, указывающих на нарушение права, АР не требуется. Например, водитель превысил скоростной режим, и данное несоблюдение зарегистрировало устройство для фото фиксации, поэтому дополнительное расследование не требуется. В случаях, где нужно длительное время для истребования доказательств нарушения, применяются меры по АР.


    Понятие АР включает в себя такие аспекты:
    • необходимая мера;
    • процедура, проводящаяся компетентными лицами;
    • комплекс действий.

    Главными задачами расследования являются:

    • установление обстоятельств нарушения;
    • фиксация правонарушения;
    • правовая квалификация вида неправомерных действий или бездействий;
    • оформление итогов административного производства.

    АР проводят компетентные специалисты, в результате чего определяется дальнейшая судьба виновника и производства в целом. Сотрудник органа надзора принимает решение о проведении АР наряду с началом производства по делу. Часто расследование путают с проверкой. Эти два правовых аспекта реализуют разные функции и ставят перед собой различные задачи.

    Главными задачами проверки являются контроль над исполнением законодательных норм и оценка соответствия производимой продукции или проводимых действий актуальным требованиям. Указанные требования должны отображаться в соответствующих актах, договорах и прочих документах.

    Положительные и отрицательные результаты проверки фиксируются в соответствующем акте. Под отрицательными результатами понимают обнаруженные нарушения, несоответствия и прочие незаконные действия или бездействия. Если результаты проверки отрицательные, то представители органа надзора имеют основания для возбуждения дела об административном правонарушении (далее АП). Возбудить дело - означает составить протокол об АП.


    Федеральный закон о проверке предусматривает несколько видов проверок:
    • внеплановая (проверка проводится при наличии конкретных обстоятельств, повлиявших на необходимость ее проведения);
    • плановая (обязательная, которая проводится на стандартных основаниях определенное количество раз за указанный период).

    Каждый вид конкретно регламентируется в законе, а уполномоченное в осуществлении действий по контролю и оценке лицо не может самостоятельно применять дополнительные основания. Законодательство устанавливает конкретный список оснований для проведения проверок, который не может расширяться по желанию надзорного органа. Если конкретное дело не будет основанием для внеплановой проверки, то проверяющий может возбудить АР.

    Активизация расследования

    Активизировать проведение расследования могут правонарушения в случаях, зафиксированных в КоАП РФ. Самыми часто встречающимися являются АП в таких отраслях:


    • защита потребительских прав;
    • охрана здоровья граждан;
    • акционерные общества;
    • противопожарная безопасность;
    • физическая культура и спорт (борьба с допингом);
    • наркотические средства и психотропные вещества;
    • трудовое законодательство (борьба с манипулированием рынком) и т.д.

    Для активизации АР нужно обзавестись такими основаниями:

    Несмотря на вид экспертизы, проведение и ожидание результатов требуют значительных затрат времени. Поэтому при условии, что проведение экспертизы обязательное, рекомендуется начинать расследование. Процессуальные действия с длительными периодами времени могут быть следующими:

    • истребование нужных документов из владения частных лиц;
    • получение судебного ордера;
    • взятие проб или образцов;
    • фотографирование или видеосъемка вещественных доказательств;
    • опрашивание свидетелей;
    • направление запроса по делу о правонарушении;
    • технический осмотр и оценка имущества и т.д.

    Как только совершено АП, сотрудники надзорной инстанции возбуждают административное производство. Причинами, побудившими начало производства в административном процессе, являются:


    При необходимости вместе с началом производства принимается решение о проведении АР. Официальным документом, сигнализирующим об активизации мер по АР, является определение. Такой документ должен соответствовать определенным указанным в кодексе требованиям к оформлению.

    В документе обязательно указывают:

    • когда и где составляют определение;
    • сведения о составителе (ФИО полностью и должность);
    • основание для возбуждения производства;
    • описание обстоятельств, свидетельствующих о наличии АП;
    • ссылку на нарушенную статью КоАП или Федерального закона;
    • запись проведения виновнику инструктажа о его правах и обязанностях, зафиксированных в кодексе.

    Должностные лица обязаны разъяснять виновнику о предусмотренных в законе правах и обязанностях, а также делать соответствующие записи в определении. Если это требование не соблюдается, то действия уполномоченного лица и вынесенный документ можно обжаловать. Экземпляр составленного определения на протяжении двадцати четырех часов направляется как виновнику дела, так и потерпевшему.

    Порядок возбуждения

    Если доказательная база, полученная от различных источников, основательная, то разворачивается административный процесс. Несмотря на это, весомая доказательная база не служит причиной для начала внеплановой проверки. Например, чтобы начать проводить внеплановую проверку по защите потребительских прав, нужны письменные жалобы от потерпевших.


    Если письменной жалобы не поступило, проверки не будет. Если сообщили о правонарушении, дело возбуждается, а обоснованность доказательств определяется компетентным специалистом, фиксирующим АП в протоколе. Установить уровень обоснованности чиновник может самостоятельно.

    Компетентными в принятии решения по возбуждению дела и проведении АР могут быть:

    • госслужащие, специалисты, имеющие право составлять протокол в виде определения;
    • прокурор, имеющий право заявлять об этом в прокурорском постановлении, как только выявили факт наличия незаконных действий или бездействий.

    Расследованием занимаются те же служащие, которые наделены правом составления определения о проведении АР. Руководитель государственного органа, в чьем производстве находится дело по наличию АП, имеет право заменить служащего, рассматривающего дело. Вариантом замены может послужить должностное лицо, наделенное правом составления протоколов об АП.

    Как только административное дело возбуждено, к виновнику могут применяться определенные меры, прописанные в КоАП РФ. К таким относятся:

    • досмотр имущества;
    • личный досмотр;
    • задержание;
    • освидетельствование на уровень алкоголя в крови водителя;
    • изъятие вещей и документации;
    • временное отстранение от управления автомобилем и прочее.

    При возбуждении дела проводятся следующие действия, влияющие на результаты АР:


    • сбор доказательств;
    • фиксация документов;
    • оформление протокола о возбуждении производства по делу об АП;
    • вынесение решения о дальнейшем рассмотрении дела.

    По результатам расследования служащие могут определить дальнейшую судьбу дела, то есть документально восстановить производство или прекратить его. Итоги будут зависеть от собранной информации, полученных результатов экспертизы и прочих факторов.

    На проведение расследования в рамках административного производства отводится определенный срок. Это понятие означает конкретный отрезок времени, на протяжении течения которого, служащие должны принять действия и меры для проведения расследования. Все необходимые действия должны быть выполнены за тридцать дней. Далеко не всегда удается вложиться в этот срок.

    Для особо сложных дел срок проведения АР можно увеличить. Для этого служащий, выполняющий расследование, должен составить ходатайство о продлении срока на проведение АР. Форма подачи - письменная. Приблизительный образец ходатайства можно скачать с интернета абсолютно бесплатно.

    Стандартный образец ходатайства содержит:

    • шапку документа;
    • содержание;
    • заключительную часть.

    В шапке ходатайства обязательно указывают:


    • ранее установленный срок;
    • дату продления;
    • должность и подпись лица, утверждающего увеличение;
    • дату утверждения.
    • дату и место вынесения ходатайства;
    • должность ФИО служащего, вынесшего документ;
    • реквизиты дела (номер и в отношении кого разворачивается);
    • указание причин для увеличения срока;
    • ссылку на КоАП РФ;
    • просьбу к руководству об увеличении.

    В заключительной части размещена графа «Согласовано», где указывается должность заявителя и ставится его подпись с расшифровкой. Под расшифровкой обычно подразумевают фамилию и инициалы заявителя. Дальше требуется указать должность, подпись и инициалы лица, утверждающего обращение.

    В основном, срок продлевают еще на один месяц, редко когда данный срок в сумме превышает два месяца. Также период для проведения АР увеличивают в зависимости от правовой отрасли. Например, если АП совершено в отрасли здравоохранения, то срок максимально могут увеличить еще на тридцать дней, но не более того.

    Срок на проведение расследования может продлить:

    • руководитель, признав увеличение срока мотивированным (срок увеличивается до одного месяца);
    • вышестоящий орган или инстанция (срок может достигать шести месяцев);
    • начальник ДПС (срок увеличивают до шести месяцев при телесном причинении вреда здоровью во время ДТП).

    Дела, связанные с таможней, в крайне сложных случаях предусматривают расследование сроком до шести месяцев. Если АП было выявлено в отрасли организации игорного бизнеса, то срок для проведения расследования может также достигать шести месяцев.

    Если вышестоящие органы посчитали увеличение сроков достаточно мотивированным, то лицо, ответственное за расследование, составляет новое определение. В документе нужно указать причины увеличения и новый продленный срок. Экземпляры определения в течение двадцати четырех часов должны получить как виновник, так и потерпевший.

    Как проводится расследование


    Процедура проведения расследования не регламентирована в законодательстве. Несмотря на это расследовать нужно по месту совершения правонарушения или по месту его выявления. Алгоритм действий АР носит индивидуальный характер, поэтому нельзя определить общий алгоритм для всех дел. Должностное лицо на свое усмотрение определяет спектр действий, применяемых к конкретному делу.

    Зачастую процедура расследования включает в себя такие действия:

    • назначение экспертизы;
    • отбор образцов, проб и прочих объектов, необходимых для экспертного анализа;
    • получение показаний состояния транспортных или технических средств;
    • направление запросов, поручений и прочих обращений в различные государственные структуры;
    • истребование от различных источников необходимых сведений;
    • получение показаний от участников происшествия (при возникновении трудностей в получении объяснений на месте);
    • осмотр помещений или имущества;
    • осмотр документации.

    Не всегда на месте совершения АП можно получить объяснения или показания участников случившегося. Например, при возникновении ДТП водитель может скрыться с места происшествия в неизвестном направлении. Сотрудники ДПС должны будут провести ряд действий для установления личности виновника, его транспортного средства и прочей информации. После все фиксируется в соответствующем протоколе.

    Осмотр имущества, принадлежащего виновнику, должен проводиться исключительно в присутствии понятых. Если осмотр осуществляют без присутствия свидетелей, то его нельзя назвать законным. Результаты такого осмотра не могу быть включены в дело, а владелец имущества может обжаловать действия должностного лица. Такой же порядок должен быть соблюден при осмотре документации.

    Сторонами правонарушения принято считать виновника и потерпевшего. Указанные стороны имеют право знать о ходе расследования, их обязательно нужно уведомлять о выносимых актах (определении, протоколе, ходатайстве о продлении срока и т.д.). Также важно разъяснять сторонам АП их права и обязанности, давать толкования статей закона, представлять все документы и материалы по делу.

    Результаты проведения



    Окончание расследования в административном производстве происходит по-разному. Если итоги расследования подтвердили факт наличия АП, то ответственное должностное лицо составляет протокол. Такой документ означает, что производство по делу продолжается. Если итоги расследования не дали желаемого результата и факт совершения АП остался недоказанным, то ответственный служащий вынесет постановление о прекращении производства по административному делу.

    В законодательстве конкретно указаны причины, по которым административное производство прекращается. К таким причинам относятся:

    • факт наличия АП не доказан;
    • отсутствует состав правонарушения;
    • виновник не достиг совершеннолетнего возраста на момент совершения нарушения;
    • виновник является недееспособным лицом (исключительно при наличии заключения экспертизы психотерапевта);
    • незаконные действия или бездействия виновника сочтены необходимыми в конкретных обстоятельствах;
    • амнистия АП;
    • статья закона, регулирующая нарушение, признана недействительной;
    • истек срок давности привлечения к ;
    • гражданин, совершивший АП, умер;
    • другие причины, предусмотренные КоАП РФ.

    Если хотя бы одна из указанных причин относится к административному делу, то производство прекращается. Этот правовой аспект означает, что виновник полностью освобождается от административной ответственности. Помимо этого в отдельных случаях для виновника наступает дисциплинарная ответственность.

    Какие бы результаты проведения АР не были, у каждой стороны правонарушения есть возможность следить за объективностью проведения расследования. Если за должностным лицом были замечены нарушения, можно подавать частную жалобу в вышестоящую инстанцию. В вопросах составления жалобы может помочь юрист. Если обнаружил неправомерные действия должностных лиц - отстаивайте свою позицию до конца. Дела об АП, осуществляемые в форме АР, также рассматривает суд.

    Статья 28.7. Административное расследование

    2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

    3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

    3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

    4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

    5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

    1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

    2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

    3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

    4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

    5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

    5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

    6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.