Прежде чем выйти на пешеходный переход. Правила дорожного движения для пешеходов. Нарушение пдд пешеходом. Пешеходный переход – водительская проблема

Опасные ситуации на транспорте

Часто опасные ситуации создаются пешеходами, поэтому для обеспечения безопасности пешеходы должны соблюдать следующие правила:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги;

Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам;

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств;

При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль;

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход - подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора;

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин;

Нельзя выбегать на дорогу;

Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться;

Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью;

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств;

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

ПДД для наземных переходов

По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

  1. Регулируемый.

Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

  1. Нерегулируемый.

Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

  • пешеход ступил на нее;
  • не завершил пересечение проезжей части.

Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

Всегда ли виноват водитель?

К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
  2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
  3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

Последние изменения в ПДД

В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

  1. «Зебра» на трамвайных путях.

Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

  1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

  1. Новый термин «уступить дорогу».

В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

При определенных обстоятельствах у автомобилиста, не остановившегося у стоп-линии, могут изъять водительские права на четыре месяца. А пересечение последней даже при отсутствии людей карается штрафов в размере 800 рублей.

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много . При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются . Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен . За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств .

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода . Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Видео: ПДД для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД .

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека . Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

    • Переходить надо только на зелёный свет!Если есть Зебра,то по зебре...А если Зебры нет,то на зелёный.но смотреть,чтобы машины не сворачивали направо,так как они имеют преимущество...Да и вообще смотреть и крутить головкой...Удачи!!

  • 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

    С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге - это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров - все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

    Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко - несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

    Кто такие пешеходы?

    Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед - он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал - значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

    Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

    Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта - пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

    Как вести себя на дороге?

    Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.

    Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:

    Правила поведения при переходе проезжей части дороги;

    Правила поведения с автотранспортом;

    В темное время суток.

    Что обязан знать пешеход?

    Дорожное полотно - не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

    Перечислим обязанности пешехода на дороге:

    Если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

    Переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет - проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

    Если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

    Как должен вести себя пешеход ночью?

    Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

    Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со там нет в продаже!

    Как выходить из общественного транспорта?

    Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

    Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

    Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

    Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

    Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

    Частые ошибки пешеходов

    Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное - они подвергают собственную жизнь опасности.

    Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД - переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.

    Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы - переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

    Опасности пешеходного перехода

    Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

    Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

    Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» - часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

    Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

    Дорожные знаки в помощь пешеходу

    Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода - знать их назубок.

    Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

    Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

    Знак (человечек спускается по лестнице вниз) - тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

    Также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

    Обучение детей ПДД

    Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.

    Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть - это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.

    Таким образом, основные обязанности пешехода определены в Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.