Профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты Внимание, новые тарифы на коммунальные услуги

Когда работодатель обязан применять профстандарт? Где это сказано? Разберем требования закона.

Есть ошибочное мнение, что применять профстандарт обязаны организации, у которых определенная организационно-правовая форма собственности. Например, бюджетники применять профстандарты обязаны, а коммерческие организации или индивидуальные предприниматели — нет. Это не так.

Обязанность применять профстандарты не зависит от организационно-правовой формы. Нет поблажек для ИП или малых предприятий.

Случаи, когда работодатели обязаны применять профстандарты

1. Если в законе есть требования к квалификации работника

Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если в Трудовом кодексе, ином федеральном законе или нормативно-правовом акте указаны требования к квалификации работника. Такой вывод следует из формулировки статьи 195.3 Трудового кодекса «Порядок применения профессиональных стандартов».

В таблице ниже — несколько ярких примеров профессий, для которых есть требования к квалификации работников.

Категория работников Где установлены требования к квалификации Вывод
Педагогический работник ст. 331 ТК РФ , ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Педагогические работники обязаны соответствовать требованиям к квалификации, прописанным в законе, ТК РФ и профессиональных стандартах для педагогов
Главный бухгалтер в открытых акционерных обществах, страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных организациях, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах, органах управления государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Для главного бухгалтера организаций, перечисленных в ч. 4 ст. 7 Закона о бухучете, обязательны требования к квалификации, установленные профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103н)
Работники в сфере госзакупок по закону № 44-ФЗ ч. 6 ст. 38 , ч. 5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Квалификация работников контрактной службы, контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должна соответствовать требованиям Закона № 44-ФЗ и профстандартам в этой сфере:
  • «Специалист в сфере закупок », утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н;
  • «Эксперт в сфере закупок », утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 626н.

Что делать работодателям:

  1. Быть внимательными и не пропустить требования к квалификации некоторых работников . Эти требования могут быть «разбросаны» где угодно: в ТК РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах РФ. Если такие требования есть — работодатель обязан их учесть. Если существующие работники им не соответствуют — работников надо «подтянуть», а новые кадры набирать с учетом требований профстандартов.
  2. Проверять наличие принятого профессионального стандарта для соответствующих работ. В федеральных законах, нормативных правовых актах требования к квалификации зачастую даны в общем виде, а в профессиональном стандарте конкретизирован вид образования, направление подготовки и т.п. Например, в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для главного бухгалтера ОАО и иных организаций, указанных в ч.4 ст. 7 , установлено требования к наличию высшего образования и определенного опыта работы. В профессиональном стандарте «Бухгалтер » требование к образованию дополнено прохождением главным бухгалтером дополнительных профессиональных программ - повышение квалификации , программы профессиональной переподготовки.

Реестр профессиональных стандартов ведет и обновляет Минтруд России. Тексты профстандартов размещены на сайте Минтруда России , а также в справочно-правовых базах. Вот несколько примеров:

  • Приказ Минтруда России от 21.02.2019 № 103н «Об утверждении профессионального стандарта “Бухгалтер”».
  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».

2. Если работникам положены льготы, компенсации, ограничения

Работодатель должен быть в курсе требований статьи 57 Трудового кодекса . Здесь нас интересует следующая оговорка: если выполнение работ связано с предоставлением льгот и компенсаций или для работников есть ограничения, то и наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам .

Пример : работник имеет право на льготную пенсию — в этом случае работодатель должен при переименовании должностей опираться на квалификационные справочники или профстандарты, если они уже появились.

Что надо знать о части 2 статьи 57 Трудового кодекса? Советы работодателю

Комментирует Евгения Конюхова, эксперт по трудовому законодательству:

«Норма части 2 статьи 57 Трудового кодекса не является новой и действует с начала существования Трудового кодекса. Напомню, в декабре 2013 года к квалификационным справочникам добавились профессиональные стандарты. Связано это, прежде всего, с тем, что некоторые должности, профессии, специальности в квалификационных справочниках не обновлялись более 25 лет и во многом не соответствуют современным требованиям. На практике работодатели могут столкнуться с тем, что по одной должности, профессии или специальности есть одновременно и квалификационный справочник, и профессиональный стандарт. На что ориентироваться при выборе наименования должности, профессии, специальности и определении квалификационных требований к ним? - работодатель принимает это решение самостоятельно. Норма является альтернативной, т.е. предполагает право выбора (письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

Внимание : если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот, либо есть ограничения, то работодатель обязан привести наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним в соответствии с требованиями квалификационного справочника или профессионального стандарта.

Такое «переименование» необходимо проводить через процедуру перевода. Вносить изменения в штатное расписание:

  • добавлять новые наименования должностей, профессий, специальностей;
  • подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе;
  • со дня, когда работники будут переведены на новые должности, профессии, специальности можно исключать из штатного расписания старые наименования».

Профстандарт на практике

  • если работодатель не нашел требований к квалификации своих работников в федеральном законе, ТК РФ, ином нормативно-правовом акте РФ, и
  • работа по определенным должностям, профессиям, специальностям не предполагает компенсации, льготы либо ограничения.

В этом случае работодатель сам решает, в каком объеме он будет ориентироваться на профстандарт, от первой до последней строчки или всего на одно предложение. Этот выбор — на ответственности работодателя.

Вариант 2: использовать профстандарты обязательно:

  • если работодатель нашел требования к квалификации своих работников в федеральном законе, ТК РФ, ином нормативно-правовом акте РФ;
  • если работа по определенным должностям, профессиям, специальностям предполагает компенсации, льготы либо ограничения.

Но! Работодатель вправе учитывать не все требования профстандарта, а только требования к наименованию должности (в случаях предусмотренных ч.2 ст. 57 ТК РФ) и требования к квалификации (знания, умения, опыт работы). В остальной части — описание трудовой функции, трудовых действий — по желанию.

Например, работодатель определяет самостоятельно, в каком объеме он возьмет из профстандарта описание трудовой функции для составления должностной инструкции.

Внедрение профстандартов в организации: что делать работодателю?

Для работы понадобится информация о наличии профессиональных стандартов и их применении (размещены на сайте Минтруда России).

Рабочая группа по внедрению профстандартов

Для внедрения профессиональных стандартов работодателю необходимо создать рабочую группу. Задача группы — разработать план по применению профстандартов у работодателя. Рабочая группа создается приказом руководителя. Количество и состав членов рабочей группы определяет исключительно работодатель. Рекомендуется включать в рабочую группу экономистов по труду или тех работников, которые ответственны за разработку штатного расписания, специалистов по управлению персоналом, юристов, возможно руководителей структурных подразделений. В плане по переходу на профессиональные стандарты подробно необходимо прописать действия, сроки и ответственных за каждый этап лиц.

Первое, что предстоит сделать рабочей группе, это соотнести должности, имеющиеся у работодателя, с профессиональными стандартами. Это самая глобальная и трудоемкая работа, т.к. при этом нельзя опираться только на название должности (профессии) в штатном расписании и название самого профессионального стандарта. Необходимо найти те профессиональные стандарты, которые могут потенциально подойти под должности (профессии) указанные в штатном расписании. Для этого нужно соотносить основную цель профессиональной деятельности по стандарту (графа «Основная цель вида профессиональной деятельности» профессионального стандарта) с целью работы по должности (профессии) у работодателя, дополнительно обращая внимание на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений.

После того, как будут соотнесены должности, профессии, которые есть у работодателя, и выявлены профессиональные стандарты, которые подлежат применению, рабочая группа составляет отчет. В отчете надо отразить перечень принятых профессиональных стандартов, по которым есть виды деятельности у работодателя. Этот перечень станет основой для дальнейших действий.

Если работник не соответствует профстандарту — проводите аттестацию

На практике не все работники могут подойти под требования, изложенные в профстандартах.

Пример: работник занят на видах работ, названных в ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», например, на подземных работах. Должность работника должна называться так, как указано в профессиональном стандарте или квалификационном справочнике. А его знания, умения, опыт работы должны соответствовать квалификационным требованиям, приведенным в профстандарте. Работодатель выяснил, что есть работник, занимающий определенную должность, и есть требования профстандарта, но работник им не соответствует. Что делать с таким работником?

Увольнять по причине несоответствия профстандарту нельзя. Работодатель может провести аттестацию. Для этого придется разработать целую систему локальных нормативных актов, которая описывает процедуру, порядок проведения аттестации. Надо будет создать комиссию, определить критерии, по которым будем оценивать работника. По итогам аттестации комиссия сделает выводы: соответствует работник занимаемой должности или нет.

Допустим, работник не соответствует квалификационным требованиям. Можно ли уволить по этой причине? - этот вопрос остается сегодня открытым. Но работодатели должны учесть, что проводить аттестацию надо не с целью избавиться от «лишних» сотрудников, а с целью установить, кого из них направить на обучение и повышение квалификации. Цель должна быть благой — довести существующих работников до требуемого уровня.

Важно : работодатели могут принять решение и направить работников на курсы по повышению квалификации или переподготовку в целях достижения соответствия требованиям профстандартов. Но это право, а не обязанность работодателя! Работодатель сам определяет необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников (ст. 196 ТК РФ , п. 11 Информации Минтруда от 04.04.2016).

Новых работников, которых будем принимать после 1 июля 2016 года, надо четко отбирать по установленным квалификационным требованиям, которые прописаны в профстандартах. Это относится исключительно к работодателям, для работников которых:

  1. в Трудовом кодексе, ином федеральном законе или нормативно-правовом акте указаны требования к квалификации

и (или)

  1. в соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ выполнение работ связано с предоставлением льгот, компенсаций или для работников есть ограничения.

Все остальные работодатели применяют профстандарты в качестве основы — для них профессиональные стандарты рекомендательные, а не обязательные.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.


С 1 июля текущего года проведение общего собрания будет осуществляться по новым правилам: изменится непосредственно процедура его проведения. Нововведения будут применяться только к собраниям, решение о проведении которых было принято после 1 июля. К внеочередным и очередным общим собраниям, решение о проведении которых было принято до 1 июля, будут применяться старые правила их проведения.

Итак, что же изменится в отношении процедуры проведения общего собрания в АО? Таких изменений на законодательном уровне принято всего 12.

    В отношении общего собрания, проводимого в качестве внеочередного, по вопросу переизбрания (избрания) членов совета директоров АО на 20 дней сократится срок, отведенный на проведение такого собрания по требованию акционеров либо иных уполномоченных лиц, и составит 75 календарных дней. Данный срок может быть уменьшен уставом АО. Для внеочередных собраний по другим вопросам срок, отведенный для проведения собрания, сократится на 10 дней и составит 40 календарных дней с момента предъявления требования o проведении собрания.

    Для проведения собрания акционеров (внеочередного) по вопросу избрания членов директоров по инициативе самого совета срок проведения собрания будет сокращен на 20 дней и составит 70 дней со дня принятия решения o созыве такого собрания. Однако устав может закреплять более короткий срок для проведения такого собрания.

    С 1 июля увеличивается перечень сведений, подлежащих определению советом директоров при подготовке к собранию. Добавляются такие сведения как:

  • в случае наличия в повестке для вопроса об избрании членов совета директоров, должна быть указана точная дата закрытия приема кандидатур, выдвигаемых в совет директоров;
  • формулировки решений по всем вопросам повестки дня, направляемые акционерами в адрес AO, в случае голосования бюллетенями.

Сократятся сроки, отведенные для фиксации акционеров, наделенных правом участия в собрании:

  • для решения вопроса o формировании совета директоров, список акционеров для участия в собрании должен быть зафиксирован в промежутке между 10 днями после принятия решения о проведении собрания и 55 днями до непосредственного проведения самого собрания;
  • для решения вопроса о реорганизации AO данный срок будет колебаться между 10 и 35 днями соответственно;
  • во всех остальных случаях срок будет колебаться между 10 и 25 днями соответственно.
  • АО будет освобождено от обязанности по предоставлению всем заинтересованным лицам выписок из составленного списка потенциально возможных акционеров участников собрания и справок об отсутствующих в данном списке акционеров. Такая обязанность в силу закона o рынке ценных бумаг принадлежит лично регистратору.
  • По некоторым вопросам повестки дня общего собрания (переизбрание членов совета директоров, назначение/увольнение директора АО, реорганизация АО в формах слияния, присоединения и выделения с назначением совета директоров в новом АО) будет сокращен срок на 20 дней и составит 50 календарных дней, отводимый для уведомления акционеров о проведении собрания.

    Информативность сообщения o проведении собрания повысится. Добавятся сведения о категориях (типах) акций, чьи владельцы смогут проголосовать по всем вопросам повестки дня либо их части. A также в случаях предусмотренных уставом, в сообщении необходимо указать адрес официального сайта АО, на котором акционер может оставить свой голос по вопросам повестки дня, в том числе указать адрес электронной почты для направления голосующими акционерами своих бюллетеней голосования.

    С 1 июля все АО могут в уставе предусмотреть 2 новых возможных способа уведомления акционеров o проведении заседания общего собрания:

    • на адреса личных электронных «ящиков» акционеров обществом может быть направлено полноценное сообщение o проведении заседания;
    • на адреса электронных «ящиков» или личных номеров телефонов акционеров обществом может быть разослано короткое текстовое сообщение с указанием информации о том, где акционер может ознакомиться с полным сообщением o проведении заседания.

      Однако и иные возможные способы уведомления закон не отменял, например, посредством печатных изданий или официального сайта АО.

  • С 1 июля любое АО обязано будет в течение 5-ти лет с момента состоявшегося общего собрания сохранять информацию о способе уведомления акционеров о проведенном собрании.
  • Акционерным обществам будет разрешено проводить очное собрание, подразумевающее совместное присутствие акционеров, дистанционно c помощью информационных и телекоммуникационных технологий, К примеру, таким средством может послужить видеозвонок, который даст возможность акционеру присутствовать на собрании, физически не находясь на нем, и голосовать по вопросам повестки дня.

    С 1 июля появляется необходимость проведения голосования на очном собрании c помощью бюллетеней для голосования во всех публичных АО и в непубличных AO с количеством акционеров, имеющих голосующие акции, более 50 лиц.

  • Произошла законодательная конкретизация обозначения присутствия акционера на очном собрании акционеров. Итак, присутствовавшим на собрании акционер считается в случае:
    • если акционер прошел регистрацию (лично или на сайте в сети Internet) для участия в собрании;
    • если акционер за 2 дня до собрания передал заполненный бюллетень голосования в общество либо заполнил электронную форму бюллетеня на сайте, указанном обществом для голосования;
    • если акционер для собрания, проводимого в заочной форме, предоставил свой заполненный бюллетень или заполнил его в сети Internet на официальном сайте для голосования до окончания приема бюллетеней;
    • если волеизъявление лиц, давших инструкции по голосованию на собрании, проводимом в заочной форме, своим «номинальным» держателям акций, получено обществом не позднее 2-x дней до даты проведения собрания акционеров либо до даты завершения приема заполненных бюллетеней.

    С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ. С этого момента для некоторых видов профессиональной деятельности стандарты станут обязательными.

    С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ. С этого момента для некоторых видов профессиональной деятельности стандарты станут обязательными.

    Что такое профстандарт

    Профессиональными стандартами называют современные требования к компетенции специалистов. Термин «профессиональный стандарт», который введен в обращение сравнительно недавно и закреплен в Трудовом кодексе РФ федеральным законом от 3.12.2012г. №236-ФЗ, подразумевает описание стандартных требований, предъявляемых к специалисту в конкретной области, то есть перечень определенных знаний, умений и компетенций.

    Зачем нужны профстандарты

    Профстандатры призваны сократить разрыв между содержанием образования и рынком труда. Профстандарты разрабатываются по профессиям (должностям) или по группам родственных профессий, схожих по психо-физиологическим требованиям и общим базовым технологическим компетенциям.

    Профстандарты созданы с целью повысить эффективность профессионального образования и помочь работодателям четко регламентировать трудовые функции специалистов.

    Обязательное применение стандартов — кого оно касается

    Первоначально планировалось сделать профстандарты обязательными для применения в государственных и муниципальных организациях. Именно такой законопроект о применении профстандартов был внесен на рассмотрение в Госдуму России год назад - в мае 2014 года. Однако в процессе обсуждения текст законопроекта о профстандартах был изменен.

    С 1 июля 2016 года начинает действовать новая статья Трудового кодекса – 195.3. Она определяет порядок обязательного применения профессиональных стандартов для работодателей.

    Если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ будут установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований становятся обязательны для применения работодателями (ст.195.3 ТК РФ в редакции, действующей с 1 июля 2015 г.).

    Следовательно, чтобы профстандарт стал обязательным для применения работодателем, нужно, чтобы требования к квалификации, необходимой работнику, были установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Такой пример: лица, принимаемые на подземные работы, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным профессиональным стандартом (или квалификационным справочником). Это правило предусмотрено ч.1 ст.330.2 Трудового кодекса. Соответственно, применение работодателем профессионального стандарта (или квалификационного справочника) в этом случае обязательно.

    Работодатели, руководствуясь профстандартом, могут внести изменения в должностные инструкции, штатное расписание, пересмотреть локальные акты (п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Сам профессиональный стандарт утверждается приказом Минтруда России, а это нормативно-правовой акт. Соответственно, если есть такой правовой акт, то применять его обязательно.

    Работодатели, для которых не будет установлена обязанность применения профстандартов, будут применять их с учетом собственной специфики деятельности, они вполне могут принять во внимание отдельные положения профстандартов.

    Наименование должностей в профстандартах

    К наименованию должности требования обязательны в случае, если к конкретной должности (профессии, специальности) "привязаны" компенсации, льготы, ограничения. К примеру, когда периоды работы по определенным профессиям и должностям включаются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение Или когда запрещена работа по совместительству на должностях и по профессиям, содержащимся в Перечне работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

    Когда компенсации и льготы работника или действующие в отношении него ограничения не зависят от названия его трудовой функции, такое наименование может отличаться от указанного в квалификационном справочнике и профстандарте. К примеру, признание выполняемой сотрудником работы "вредной" еще не означает, что должность (профессия) работника должна быть указана в соответствии со справочником либо профессиональным стандартом.

    Профстандарт и трудовой договор

    Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом ст. 57 ТК РФ и должностные обязанности работников. При этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда. Ответственность и обязанности по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

    Квалификация работника и требования профстандарта

    В соответствии со ст. 196 ТК РФ работодатель определяет необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях коллективного договора, соглашений, трудового договора.

    Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно ст. 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со ст. 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

    Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно ст. 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со ст. 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

    Требованиям к образованию и стажу, содержащиеся в профессиональных стандартах, являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    Согласно п.13 Письма и ст. 5.27 КоАП РФ, за несоблюдение требований профстандартов в случае, когда они обязательны, работодатель может быть привлечен к ответственности. Проверку соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляют Государственные инспекции труда в соответствующем субъекте РФ и Прокуратура РФ.

    Оценка квалификации работников

    22 июня Госдума приняла во втором и третьем чтениях пакет правительственных законов о проведении в России независимой оценки квалификации работников и соискателей.

    Закон предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Оценка квалификации будет представлять собой профессиональный экзамен, порядок его проведения установит правительство. По итогам экзамена выдается свидетельство о квалификации, а если была получена неудовлетворительная оценка – заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

    Предусматривается, что может быть установлен другой порядок проведения оценки квалификации для определенных категорий работников, для которых Трудовым кодексом будут определены особенности регулирования труда, в том числе с выполнением работ с вредными или опасными условиями труда.

    Оценка квалификации будет добровольной для граждан, включая работников и работодателей, и не повлечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Вводимые положения не будут применяться к кандидатам на госслужбу и действующим чиновникам.

    Координатором системы независимой оценки квалификации станет Национальный совет при президенте РФ по профессиональным квалификациям. Для организации работы по оценке квалификации в определенном виде деятельности будут создаваться советы по профессиональным квалификациям на общероссийском уровне на базе отраслевого объединения работодателей или ассоциации, представляющие профессиональные сообщества.

    Эти советы смогут отбирать юридические лица для проведения оценки квалификации. Центры оценки квалификации будут проводить оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформлять ее результаты.

    Национальное агентство развития квалификаций создаст реестр независимой оценки квалификаций. В нем будет содержаться информация о советах, центрах оценки квалификации, сведения о наименованиях квалификаций и положениях профстандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям.

    Оценка квалификации по инициативе соискателя будет проводиться за счет средств соискателя либо иных физических и юридических лиц, а также за счет работодателя. Для стимулирования работодателей и граждан к участию в системе независимой оценки квалификации предусматривается внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ.

    1. В соответствии с проектами Минтруда, описание профстандартов должно размещаться на сайте profstandart.rosmintrud.ru;

    2. Вести реестр поручено ФГБУ "НИИ труда и социального страхования". В течение 10 дней после регистрации соответствующего приказа в Минюсте России профстандарты, утвержденные Минтрудом России, будут помещаться в реестр.

    Задача профстандарта - отражать навыки, опыт, умения и знания, необходимые для осуществления того или иного вида профессиональной деятельности.

    Рекомендуется применять профстандарты всем работодателям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Стандарты могут использоваться для определения трудовых функций работников и требований к их квалификации, для разработки локальных нормативных актов, для расчета размера зарплаты и других целей. В Минтруде России подчеркивают, что это повышает производительность труда.

    Для справки. Ст. 195.1 ТК РФ, которая внедрила понятие профстандарта, была введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ « О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании». Первые профстандарты, утвержденные осенью 2013 года, относились к педагогам, специалистам по патентоведению и специалистам по социальной работе. С тех пор Минтруд России регулярно принимает новые стандарты.

    МосЭнергоСбыт тарифы с 1 июля 2016 были подвергнуты значительным изменениям. Такие изменения вызваны в связи в распоряжением вышестоящих органов управления.
    После проведения изменений, цена единицы киловатт-часа при одноставочном учете для населения Москвы составила 5 рублей 38 копейки. Если сравнить этот же показатель с первым месяцем 2016 года (когда цена была 5 рубля 3 копейки), то Вы заметите, что за полгода стоимость увеличилась на 35 копеек.
    Стоимость для жителей Московской области составляет 5 рублей ровно. Опять-таки если сравнивать с январем этого же года (когда цена единицы электрической энергии была 4 рубля 65 копейки), то видно увеличение на 35 копеек.
    Для жителей деревень и тех, кто проживает в собственных домах, оборудованных электроплитками и (или) электрическими отопительными аппаратами, предусмотрены следующие изменения: жители города Москвы будут платить 3 рубля 77 копейки, а жители Московской области и деревень – 3 рубля 50 копеек за одну единицу использованного тока. А на январь 2016 года тарифы для жителей, проживающих в собственных домах, в которых имеются стационарные электроплитки и (или) электрические отопительные аппараты, а также для сельских жителей были меньше, а именно: жители Москвы платили — 3 рубля 52 копейки, а жители Московской области и деревень — 3 рубля 26 копейки.
    Более подробную информацию о двухтарифном учете тарифа, дифференцированного по зонам суток, а также информацию о многотарифном учете с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Вы можете посмотреть в таблицах представленных ниже.

    МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за январь жителей Москвы

    МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за июль жителей Москвы

    МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за январь жителей области и деревень

    МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за июль жителей области и деревень

    Как Вы заметили, тарифы на электрическую энергию претерпевают изменения каждые полгода, поэтому необходимо постоянно за ними следить. Узнать новую, измененную информацию о тарифах Вы всегда сможете на официальном сайте компании.
    Компания своим клиентам настоятельно рекомендует производить своевременную передачу показаний индивидуальных приборов учета, осуществлять оплату за пользование электрической энергией, а также стараться погашать задолженности (если таковые имеются) до изменения тарифов.
    В завершение хотелось бы напомнить, что передавать показания счётчиков нужно каждый месяц с 15-го по 26-е число. Для передачи показаний и совершения оплаты за использованную электрическую энергию есть три способа:
    1. Интернет-сервис — ;
    2. С помощью контактного центра;
    3. Используя Ваш мобильный телефон.

    ГБУ «Жилищник района Матушкино» уведомляет об изменении цен, ставок и тарифов с 01.07.2016 г. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 889-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН, СТАВОК И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ»


    НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

    для населения города Москвы

    ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (ОТОПЛЕНИЕ) для населения города Москвы

    Наименование организации

    Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)

    Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" - тариф на производство тепловой энергии

    Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" - тариф на услуги по передаче тепловой энергии по магистральным сетям

    Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" и иные организации - тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций)

    ТАРИФЫ НА 2016 ГОД В Г. МОСКВЕ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ для населения города Москвы

    ЦЕНЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)

    за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)

    для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

    для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

    Многоквартирные дома:

    Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

    Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

    Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

    Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более

    Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

    Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

    СПРАВОЧНО об изменении размера платы за наем

    СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

    для граждан (семей граждан), имеющих право на льготы по оплате ЖКУ,

    а также для граждан (семей граждан) получающих субсидии на оплату ЖКУ

    СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

    СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА КОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

    СТАВКА ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ