Невыполнение госконтракта последствия. ​Госконтракт. Больно всем, но других работ – нет Что значит исполнение контракта в полном объеме


Банковская гарантия по госконтракту - это один из вариантов обеспечения исполнения взятых обязательств по заключаемому контракту. Гарантия вступает в силу только в случае невыполнения поставщиком условий контракта. Тогда банк-гарант выполняет обязательство по выплате денежных средств заказчику в соответствии с условиями банковской гарантии. Требования к выдаче банковских гарантий установлены в Федеральном законе ФЗ-44 .

Конференция ЮрКлуба

Поставка товаров должна производиться в течение 7 дней после получения заявки Заказчика. Заявку Поставщик получил, но когда стал оформлять сопроводительные документы на товар (товарную накладную, акт приема-передачи) выяснилось, что реквизиты Заказчика в госконтракте указаны неверные, а именно: расчетный счет вместо положенных 20 цифр состоит из 21, не указан КПП.

Поставщик всю эту ситуацию описал в письме и отправил письмо Заказчику по электронной почте о том, чтобы Заказчик прислал свои правильные реквизиты по госконтракту.

Невыполнение госконтракта последствия

Правительство утвердило правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтракту. Речь идет о договорах, которые бюджетные организации заключают с коммерческими предприятиями о поставке товаров и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, это может быть строительство больницы или ремонт школы. О соответствующем постановлении рассказывает «Российская газета».

Ответственность заказчика в случае неисполнения условий контракта по 44-ФЗ

Новый закон о госзакупках № 44-ФЗ хотя и детально регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением контрактов, но все же вызывает и много вопросов. Одним из них является вопрос о том, как определять размер штрафа для заказчика в случае нарушения условий контракта.

Согласно ч. 4 ст. 34 закона о госзакупках в контракт обязательно должен быть включен пункт, предусматривающий ответственность и для заказчика, и для исполнителя.

Ответственность заказчика и подрядчика по госконтракту должна быть соразмерной последствиям нарушения

Вопрос о размере ответствен­ности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту зависит от того, имела ли место также просрочка заказчика. Непринятие последним мер, необходимых для своевременной передачи подрядчику всей необходимой для выполнения работ документации и сведений, приведет к снижению размера санкций за просрочку, предусмотренных контрактом для подрядчика.

Последствия несоблюдения сроков исполнения государственного контракта по 44-ФЗ

В данной статье мы поговорим о том, чем грозит для поставщика несоблюдение сроков исполнения обязательств при участии в государственных закупках по 44-ФЗ. Для упрощения в данной статье мы будем больше говорить о поставке товаров, хотя договора подряда в данном случае регулируются теми же нормами, если не указано иное.

В первую очередь, в государственных контрактах, как и в любых других договорах, прописываются штрафные санкции в соответствии с п.

Последствия расторжения госконтракта судом

Добрый день У меня немного другая ситуация, начальство предлагает перевестись на более легкую работу (целый день сидеть за компьютером), соответственно оклад уменьшится с 17000 до 5500 Я себя пока хорошо чувствую и на своем рабочем месте.

только половину того, что куплено в браке. причем ее имущество так же под это попадает. Главный минус, дорогой Леша, не в разделе имущества. А в том, что если девушка забеременеет, то ребенок будет твоим.

Расторжение госконтракта по соглашению сторон — если одна из сторон не согласна

Ольга, если расторжение будет именно по соглашению сторон, то переквалифицировать его во что бы то ни было (при наличии соответствующих документов) невозможно.

Конечно быть может все что угодно. Например госкомпания может попробовать отписаться от договора как угодно. и в результате попасть в список вы можете. но в этом случае предоставив документ в котором будет черным по белому по соглашению сторон, статус добросовестного Вам вернут.

Расторжение госконтракта по соглашению сторон

Даже после того, как контракт по результатам аукциона или торгов был подписан, он может быть расторгнут – по решению суда, в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Рассмотрим третий случай – именно обоюдное согласие сторон сейчас является самым распространенным поводом для прекращения деловых отношений.

Государственный контракт является договором поставки или подряда и регулируется как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами, установленными в Гражданском кодексе для отдельных видов договоров.

В соответствии с Федераль­ным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрак­тов, заключенных заказчиками, включается инфор­мация о сроке исполнения контракта. Какой именно срок необходимо указать — срок его действия? В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального зако­на от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов, за­ключенных заказчиками (далее — реестр контрак­тов), включается инфор­мация о сроке исполнения контракта. Аналогичное положение содержится в пп. «е» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заклю­ченных заказчиками (утв. постановлением Прави­тельства РФ от 28.11.2013 № 1084, далее — Правила). Заказчик направляет эту информацию в Федераль­ное казначейство для вклю­чения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня заключения кон­тракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил). Понятие срока исполне­ния контракта Законом № 44-ФЗ и Правилами не детализируется. В этой связи отметим следующее: договором (в т. ч. контрак­том) признается соглаше­ние двух или нескольких лиц об установлении, из­менении или прекраще­нии гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ), т. е. об установле­нии обязательств (ст. 307 ГК РФ). Сторонами обязательства являются долж­ник и кредитор (п. 1 ст. 308 ГК РФ), причем каждая из сторон договора, которая несет обязанность в пользу другой стороны, считается должником другой сторо­ны в том, что обязана сде­лать в ее пользу, и одно­временно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (п. 2 ст. 308 ГК РФ). Например, по го­сударственному или муни­ципальному контракту на поставку товаров для госу­дарственных или муници­пальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государ­ственному или муници­пальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказ­чик обязуется обеспечить оплату поставленных това­ров (ст. 526 ГК РФ). Анало­гичным образом взаимные обязанности возникают у сторон государственно­го или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для госу­дарственных или муници­пальных нужд (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Под «исполнением кон­тракта» необходимо пони­мать исполнение установ­ленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (ис­полнитель, подрядчик), и заказчик исполнили над­лежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, т. е. для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поста­вить товар (оказать услуги, выполнить работы), а за­казчик обязан оплатить та­кой товар (работы, услуги). Этот вывод следует и из ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, согласно которой испол­нение контракта пред­ставляет собой комплекс мер, включающих, по­мимо прочего, оплату за­казчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов испол­нения контракта. Такой же правовой подход усматри­вается в положениях п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пп. «к» п. 2 Правил, из которых следует, что под исполнением контракта в контексте норм, регла­ментирующих включение информации в реестр кон­трактов, понимается в т. ч. оплата контракта. Таким образом, под сведе­ниями об исполнении кон­тракта и в Законе № 44-ФЗ, и в Правилах понимаются сведения об исполнении обязательств по контракту как поставщиком (испол­нителем, подрядчиком), так и заказчиком, а сроком исполнения контракта, ко­торый должен быть указан в реестре контрактов, яв­ляется срок выполнения своих обязательств над­лежащим образом послед­ней из сторон контракта независимо от того, заказ­чик это или поставщик (ис­полнитель, подрядчик). Поэтому в рассматривае­мой ситуации срок испол­нения контракта опреде­ляется с учетом не только срока поставки товара, но и срока его оплаты заказ­чиком.

Что касается срока дей­ствия контракта, отметим, что это понятие не анало­гично сроку исполнения обязательств по контрак­ту. Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или догово­ром может быть преду­смотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обя­зательств сторон по до­говору. Но даже при на­личии в контракте такого условия дата прекращения обязательств, возникших из контракта, не равно­значна дате, когда обяза­тельство должно быть ис­полнено в соответствии с условиями контракта (ст. 314 ГК РФ), учитывая, что неисполнение обяза­тельства в установленный договором срок само по себе не прекращает такое обязательство (ст. 407 ГК РФ). По смыслу ч.ч. 1, 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ сроками испол­нения обязательств по контракту являются преду­смотренные контрактом сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг, сро­ки оплаты товара, работы или услуги, сроки осущест­вления заказчиком прием­ки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказан­ной услуги. Следовательно, под сроком исполнения контракта необходимо по­нимать срок, в течение ко­торого в соответствии с ус­ловиями контракта обе его стороны должны исполнить все свои обязательства, и этот срок не равнозначен сроку действия контракта. Соответственно, указывать в реестре контрактов в ка­честве срока исполнения контракта дату окончания срока его действия непра­вомерно.

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:


На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:


Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ , можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:


Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

Термин "госконтракт" знаком практически всем и вызывает, зачастую, далеко не лучшие эмоции. Это имеет под собой основания: помимо общих норм, регулирующих правоотношения в сфере проектирования и строительства, в госконтрактах применяются еще и специальные нормы, относящиеся именно к этому виду договоров.

И если в проектах, где бюджетные средства не используются, стороны вольны согласовать любые условия договора, то в госконтрактах эта свобода существенно ограничена.

Стороны госконтракта серьезно связаны нормами закона, при его исполнении. В обычном договоре, по взаимному согласию, они могут изменить любые его условия – и срок, и стоимость, и порядок расчетов; при исполнении госконтракта какие-либо существенные изменения /практически/ исключены.

Это, с учетом большей жесткости и сложности условий госконтрактов, многократно повышает риски проектировщиков и подрядчиков. Как уже было сказано выше, во время исполнения контрактов всегда меняются какие-нибудь условия – изменяется техническое задание, исходные материалы оказываются недостоверными, срываются поставки, увеличиваются издержки.

Мы не рассматриваем здесь ситуации, когда из-за изменения различных условий, стороны не приходят к взаимоприемлемому решению – это отдельная тема. Как это ни странно, но именно фактическое согласие сторон в госконтракте на учет изменившихся условий и представляет из себя самую большую проблему:

  • во-первых, цена госконтракта, как правило, твердая и устанавливается она на основании специальных процедур, предусмотренных для госконтрактов;
  • во-вторых, твердым является и объем поручаемых Подрядчику работ.

Простое изменение этих параметров по соглашению Заказчика и Подрядчика вне рамок специальных процедур фактически бы означало игнорирование этих процедур. В реальной жизни это означает, что стороны госконтракта практически никогда не согласовывают надлежащим образом фактически произошедшие изменения в процессе выполнения работ. А ведь в каждом проекте с использованием бюджетных средств происходят существенные изменения в процессе его реализации.

В результате, при завершении работ по госконтракту, фактически сложившиеся между сторонами отношения существенно отличаются от предусмотренных условиями этого госконтракта. В такой ситуации у Заказчика есть все основания для отказа в приемке работ и, соответственно, для отказа в оплате этих работ. Чем многие очень успешно и пользуются.

Также распространенной является ситуация когда в процессе исполнения госконтракта полностью меняется персональный состав сотрудников Заказчика и вновь пришедшие, видя фактические несоответствия составов и объемов выполняемых работ, предусмотренных госконтрактом, немедленно инициируют процедуры по фиксации этих отклонений и на этом основании или разрывают госконтракт без оплаты или требуют внесения в него кабальных для Подрядчика изменений.

Следует также обратить внимание на тот факт, что отдельной проблемой госконтрактов являются различные проверки их исполнения со стороны специально уполномоченных на это госструктур. Одной из таких организаций является Счетная Палата РФ.

Объем таких проверок охватывает не только произошедшие в госконтракте изменения, но и выполнение стандартных требований при исполнении контрактов таких как надлежащее ведение исполнительной и отчетной документации, соблюдение требований по качеству работ и т.п.

То есть - те вопросы, которые в обычных контрактах могут сторонами в значительной степени игнорироваться без наступления существенных негативных последствий.

Тупик? Но других-то работ - нет

Несмотря на очень жесткие условия правового регулирования госконтрактов, постоянные изменения со стороны Заказчика и технического задания и условий выполнения, проектировщики и подрядчики имеют в своем распоряжении средства, с помощью которых они могут решить свои проблемы.

Резонным представляется вопрос: – Что всегда могут решить и любые проблемы?

Здесь как у врача – чем раньше диагностировал, тем больше шансов. Однако это вовсе не означает, что когда работы практически выполнены, а проблемы еще и не начинали решаться, то шансов практически нет. Ведь проблема закрытия госконтракта – это не только головная боль Подрядчика: Заказчику тоже нужно исполнить контракт надлежаще, чтобы не занять соседнюю камеру следственного изолятора.

Вынужденное сотрудничество Заказчика с Подрядчиком, на этом /заключительном/ этапе, позволяет решить возникшие в ходе исполнения госконтракта проблемы - с помощью согласительных процедур.

Особенностью таких процедур является то, что значительное количество внесенных изменений должно не просто подтверждаться соответствующей проектной и исполнительной документацией, согласованиями сторон, но и:

  • экспертными подтверждениями целесообразности внесения изменений;
  • экспертными подтверждениями рациональности состава и объема работ по реализации внесённых изменений;
  • экспертными подтверждениями достоверности стоимости как работ, так и материалов.

При этом - стоимость работ должна подтверждаться на соответствие государственным нормативам включенным в соответствующий федеральный реестр, а стоимость материалов – среднерыночным показателям.

Также исполнение госконтракта и внесенные изменения должны соответствовать его условиям и условиям проведенных конкурсных процедур по выбору подрядчика. Это значит: мало согласовать изменения - их нужно согласовать так, чтобы тип и форма согласования не выбивались из вышеперечисленных условий.

Обозначенный путь кажется сложным? Другого - нет. Вернее сказать: есть, но он вам не понравится личным итогом. Тюрьма - не санаторий.

Разбираясь с «кто так строит на бюджетные деньги» - мы множество раз убеждались: в освоении бюджетных средств тогда хорошо, когда никто не надеется на авось, но все делают должное.

Вместо резюме:

Если проблема появилась, но сложно понять что и как нужно предпринимать для защиты, для доказательства своей правоты - нужный опыт и знания есть у нас. У Академстройнауки .

Мы обязательно поможем.

Вопрос об этапах исполнения госконтрактов и составлении связанных с ними отчетов в равной степени волнует как заказчиков, так и победителей торгов. Сложность ситуации заключается в отсутствии в 44-ФЗ четкого определения самого понятия «этап контракта», а также разъяснений о порядке публикации отчетности. Разберемся в вопросе об этапах госконтракта и процедуре приемки.

Что считать этапом в госконтракте

Понятия «этап исполнения контракта» и «отдельные этапы поставки товара» содержатся в ст.94 44-ФЗ, однако в документе отсутствуют четкие формулировки или пояснения того, какой именно смысл законодатели вкладывали в эти термины.

Многие ошибочно полагают, что этап исполнения контракта завершается в момент получения денег от госзаказчика - то есть, если оплата поступает раз в месяц, возникает необходимость в составлении ежемесячных отчетов о выполненных работах, предоставленных услугах или поставленных товарах.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Исходя из решений Арбитражных судов и разъяснения Минэкономразвития от 30 сентября 2014 года №Д28и-1889, это не так. В то же время, необходимо отметить, что МЭР не имеет полномочий и компетенции для разъяснения законодательства РФ, поэтому письма ведомства можно воспринимать только как рекомендации.

Если в контракте не указано требование о разделении работ или поставок товаров на этапы, если наличие этапов исполнения контракта не прописано в плане-графике заказчика или подобные условия не были изложены в карточке заключенного контракта в ЕИС, а расчет осуществляется на ежемесячной основе, такой контракт можно считать одноэтапным.

Даже если между заказчиком и исполнителем или поставщиком происходит промежуточное подписание документов о приемке, оно не означает окончание какого-либо этапа работ. В данном случае предприниматель должен составить только один отчет по итогам полного исполнения условий контракта. Согласно п.3 положения, утвержденного правительства РФ № 1093, отчет должен быть опубликован в ЕИС в течение 7 дней с момента получения оплаты от заказчика за полное исполнение обязательств.

Если же заказчик прописал в контракте наличие отдельных этапов работ или поставки товаров, исполнитель должен публиковать в ЕИС отчеты об их исполнении по мере поступления оплаты за каждый из них. На это у предпринимателя также есть 7 дней с момента получения денег.

Приемка результатов контракта

Правила приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг изложены в ст.94 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался услугами экспертов для принятия решения о приемке или отказе от нее, приемочная комиссия должна учитывать их предложения и результаты экспертизы. Заказчик не обязан отказывать в приемке товаров, работ или услуг из-за их несоответствия условиям контракта, если это несоответствие было устранено.

По результатам исполнения контракта или его отдельного этапа заказчик публикует в ЕИС отчет , который должен содержать следующие сведения:

  • Информацию об исполнении контракта или его этапа, соблюдении промежуточных и окончательных сроков, установленных заказчиком;
  • Сведения о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о полном неисполнении предпринимателем своих обязательств, а также о санкциях, которые применены к недобросовестному контрагенту;
  • Данные об изменении или о расторжении контракта во время его исполнения.

Документы при приемке товара

В соответствии с ч.7 ст.94 44-ФЗ, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта или контракта целиком оформляется документом о приемке. Его подписывает представитель заказчика или все члены приемочной комиссии .

Сделать это необходимо в сроки, указанные в контракте. Если же заказчик остался недоволен качеством поставленных товаров или исполненных работ, он в те же сроки направляет предпринимателю письменный отказ от подписания документа о приемке с указанием мотивов такого решения.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»