Каким способом закупать услуги по аренде нежилых помещений. Каким способом закупать услуги по аренде нежилых помещений Проект договора аренды по фз 44

Наше казенное учреждение планирует заключить контракт с единственным поставщиком в на основании с п.32. ч1. ст.93 ФЗ-44 на аренду помещений. Арендуем у ОАО "Ростелеком, других вариантов в данном населенном пункте нет.1. Извещение на ОС не публикуется?2. Какой способ обоснования НМЦК аренды применить в данном случае, учитывая, что в доступных источниках ценовой информации нет.3. Какое основание лучше указать в отчете-обосновании "О невозможности закупки у ед. поставщика"?

Ответ

сообщаем следующее : 1. Нет, извещение не публикуется. Для заключения договора аренды следует составить отчет в произвольной форме с обоснованием невозможности или нецелесообразности применения конкурентных способов закупки, цены и иных существенных условий.

2. НМЦК по услуге аренды помещения определяйте методом сопоставимых рыночных цен.

Пример составления отчета с обоснованием выбранного способа закупки и НМЦК при проведении закупки услуг аренды помещения приведен в активной ссылке в конце ответа.

3. В отчете укажите пункт 32 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта. Также в отчете укажите причину, по которой закупка не могла быть проведена одним из конкурентных способов. Это могут быть, например, следующие причины:

Срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);

Риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за отсутствия заинтересованности заключить контракт со стороны поставщиков. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;

Отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Особенности проведения процедуры по Закону № 44-ФЗ

Если учреждение применяет порядок, установленный , то при заключении договора аренды возможны следующие варианты:*

  • проведение конкурентной процедуры ( , );

Выбор способа закупки, в первую очередь, зависит от .

По общему правилу выбирать арендодателя заказчик должен путем проведения конкурентной закупки - открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок. Но при этом есть возможность заключить договор с единственным поставщиком. Остановимся на этом моменте поподробнее.

Если заказчик планирует арендовать недвижимое имущество - нежилое здание или сооружение, и объект заранее известен, можно заключить контракт с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Но в этом случае нужно будет выбор способа, цену и другие существенные условия. То есть выбор этого способа будет оправдан, если расходы на оплату контракта с выбранным единственным поставщиком будут ниже, чем при заключении договора аренды по итогам конкурентной закупки.*

Например, заказчик в течение последних 10 лет арендует помещение под служебный офис, в котором размещается администрация и все структурные подразделения. В этом случае при выборе арендодателя на очередной год конкурентным способом существует вероятность того, что победит не тот участник, с которым был заключен контракт на протяжении последних лет. Что повлечет за собой дополнительные расходы заказчика на переезд, на обустройство в новом офисе и на какое-то время приостановит работу всего учреждения. Поэтому в данном случае после расчета дополнительных затрат заказчик совершенно обоснованно может заключить контракт с единственным поставщиком.

Внимание: если учреждение неубедительно обоснует заключение контракта с единственным поставщиком, контрольный орган может привлечь его к .

Если же заказчик не несет дополнительных затрат, не привязан к месту и хочет выбрать одно из лучших предложений на рынке, то он проводит закупку в общем порядке одним из конкурентных способов. При этом в извещении и документации о закупке (например, в ) он должен точно и подробно описать свои потребности. Это все, что касается недвижимости в виде нежилых зданий и сооружений.

Если же начальная (максимальная) цена контракта не превышает или руб., то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в рамках малых закупок. В этом случае при заключении контракта обосновывать выбор способа и цену не нужно. Вместе с тем, такое обоснование должно быть выполнено при формировании плана-графика закупок. Это следует из статьи 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Форма договора

Договор аренды заключайте в письменной форме (). Кроме того, к договорам, заключенных в рамках , применяются . Например, условия договора можно изменить только в строго установленных законом случаях. Порядок изменения условий приведен в .

Регистрация договора

Если по договору аренды учреждению передано недвижимое имущество, то такой договор, заключенный на срок от одного года и выше, подлежит обязательной госрегистрации ( и ГК РФ, п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66). Причем договор считается заключенным с момента такой регистрации ().

Главбух советует: Для того чтобы избежать регистрации договора аренды, заключите соглашение на срок менее года ( , ГК РФ).

Если договор аренды все-таки заключен на год и больше, то зарегистрируйте его в территориальном отделении Росреестра. Для этого подайте соответствующее заявление. Причем сделать это может как арендодатель, так и арендатор, то есть вы. Форма заявления законодательством не установлена, поэтому каждый орган регистрации разрабатывает ее самостоятельно (например, в г. Москве действует следующая форма). Обратите внимание: если в аренду получен земельный участок, то к заявлению надо приложить кадастровый план участка. Если предметом договорааренды являются здания, сооружения (их части), представьте дополнительно поэтажный план здания. На нем выделите те помещения, которые получены в аренду, и укажите их площадь.

Такой порядок следует из положений статьи 9, Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ и положения, утвержденного .

В то же время, если право на недвижимое имущество ранее было зарегистрировано за арендодателем, представление кадастрового паспорта на объект аренды не обязательно. Можно представить другой документ, содержащий графическое и (или) словесное описание полученного в аренду объекта недвижимости (например, удостоверенный сторонами графический план объекта аренды). В таких случаях отказ в регистрации договора аренды не допускается (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73).

За госрегистрацию договора аренды необходимо заплатить . Ее размер составляет для граждан 2000 руб., для учреждений - 22 000 руб. ().

Срок договора

Срок аренды имущества указывается в договоре (). Если такого срока в договоре нет, то он считается неопределенным.* В этом случае и арендатор, и арендодатель вправе в любое время . Об этом говорится в статьи 610 Гражданского кодекса РФ.

Для отдельных видов имущества (видов аренды) законодательством введены ограничения по сроку аренды. Например, земельные участки, относящиеся к государственной собственности, могут быть арендованы под недвижимость на срок не более 49 лет (). Поэтому, если в договоре аренды такого имущества не указан срок аренды и стороны не отказались от его исполнения, договор прекращается по истечении предельного срока. Такой порядок предусмотрен статьи 610 Гражданского кодекса РФ.

Внимание: казенное учреждение может заключить договор аренды .* Так, если учреждению доведены ЛБО на текущий год и плановый период, то есть на три года, то заключить договор аренды сроком на 49 лет нельзя. Максимальный срок - три года.

Максим Чемерисов , директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Когда понадобится: если заказчик принял решение заключить договор аренды с единственным поставщиком по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. К отчету нужно приложить расчет и обоснование НМЦК.

Один из самых сложных вопросов при аренде помещений госзаказчиками - подпадают ли под действие Закона 44-ФЗ договоры на возмещение коммунальных, административно - хозяйственных услуг и услуг эксплуатационных, заключаемые в рамках договоров аренды нежилых помещений.

Из этой статьи вы узнаете:

Закон 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, , предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся заключения гражданско - правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона No 44-ФЗ (далее – контракт).

Так как речь идет об арендуемых заказчиком помещениях, следует обратить внимание на то, что отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 ГК РФ. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

При этом в ст. 616 ГК РФ установлено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, а также нести расходы на содержание этого имущества, если иное не установлено законом или договором аренды, а арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества , если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Поэтому в договоре аренды необходимо четко определить, кто несет расходы по содержанию арендованного помещения, чтобы впоследствии не возникало конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.

Также без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, теплоэнергией, другими видами коммунального обслуживания заказчик не может реализовать право пользования арендуемыми помещениями, необходимыми ему для осуществления своей деятельности. Следовательно, это обслуживание неразрывно связано с предоставлением услуг по аренде (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 No 12664/08 по делу No А76-24215/2007-42-106).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Аналогичный вывод содержится и в п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 No 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», что заключенное арендодателем и арендатором соглашение(договоре аренды), устанавливающее порядок участия арендатора в расходах на потребленную электроэнергию, не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения. При этом ВАС РФ указал, что такое соглашение фактически устанавливает порядок определения расходов арендатора на электроэнергию в арендуемых им помещениях и является частью договора аренды.

Таким образом, расходы по коммунальным услугам и эксплуатационным расходам следует включать в сумму договора (контракта) аренды. Заказчик может предложить включить стоимость потребленных (планируемых к потреблению) им, как арендатором, коммунальных услуг в арендную плату и осуществлять закупку услуг по аренде конкурентными способами определения поставщика, а также у единственного поставщика.

Регулирует взаимоотношения заказчиков и исполнителей в процессе закупок товаров, услуг, работ, если их реализация направлена на удовлетворение нужд государственных и муниципальных органов.

В процессе реализации таких отношений стороны заключают гражданско-правовой акт. Федеральным законом устанавливаются принципы контрактной системы выбора исполнителя, контрагента, такие как:

  • открытость;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализма заказчика;
  • стимулирования инноваций;
  • ответственности за результативность обеспечения.

Доступно и заключение контракты с единственным поставщиком, однако в таком случае заказчик должен документально обосновать невозможность или нецелесообразность использования стандартных способов определения контрагента. Цена контракта определяется одним из методов, указанных в ФЗ.

Цель договора

В статье 94 ФЗ 44 указано, что по итогу подписания контрагент обязуется предоставить заказчику помещение во временное пользование на условиях аренды.

Стороны соглашения

Заказчик выступает инициатором, он выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя) для реализации контрактных обязательств. В случае с арендой, сторонами документа выступает арендодатель и арендатор, посредники не привлекаются.

Пункты документа

В соответствии со статьей 2 44-ФЗ договор, основанный на контрактной системе, регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Стандартное соглашение между заказчиком и исполнителем (арендатором и арендодателем) должно содержать так называемые существенные условия.

Предусматривает следующие существенные положения для договора об аренде нежилого помещения:

  1. Данные, позволяющие четко установить, в отношении какого недвижимого имущества наступают правовые отношения о временном пользовании арендатором.
  2. Размер арендной платы за недвижимость.

Внимание! Договор аренды по 44-ФЗ заключается только в письменной форме, основные данные по взаимоотношениям также отражаются в соглашении между сторонами.

Сообщает, что в случае отсутствия хотя бы одного существенного положения, сделка будет считаться незаключенной (недействительной). Для сторон не наступят юридические последствия после подписания бумаги. Срок арендного договора не считается существенным параметром, стороны могут заключать как срочные, так и бессрочные контракты. Бессрочные соглашения считаются заключенными на максимальный срок .

Однако для контрактов по 44-ФЗ данное условие не действует, и срок указывается в качестве еще одно существенного параметра договора. Дабы минимизировать риски каждой стороны, стандартный договор аренды по 44-ФЗ включает в себя положения о вариантах расторжения сделки и компенсациях.

Грамотное составление государственного контракта


Контракт по 44-ФЗ имеет произвольную форму, однако в нем заказчик должен обязательно указать, что цена является твердой (не может меняться), каждая сторона несет ответственность за невыполнение контракта, порядок и сроки предоставления помещения на условиях аренды, предусмотрено ли обеспечение по данной сделке.

Информация о возможности одностороннего отказа от контракта, возможности менять отдельные его параметры (но не стоимость) вносится в контракт дополнительно. Если мерой обеспечения выбраны деньги, указывается срок и способ их возвращения. Как правило, заказчик устанавливает пеню (если помещение не было предоставлено во временное пользование вовремя) и штрафные санкции (на случай неполного выполнения требований).

Срок договора

Контракт по 44-ФЗ заключается на основе ранее утвержденного заказчиком плана-графика. В договоре в обязательном порядке прописывается срок действия всех пунктов документа. В течение указанного времени заказчик пользуется предоставленными исполнителем услугами, в нашем случае – пользуется нежилым помещением.

Фиксированная сумма договоренности меняться не может, если же заказчик нарушил требования, то контракт через суд может быть признан недействительным. Именно поэтому договоры аренды по 44-ФЗ не являются бессрочными, хотя в ГК РФ и прописана возможность не указывать четкий срок документа.

Расторжение или продление срока

Сообщает, что заключение контракта возможно с указанием цены соглашения, она является твердой, актуальной на весь период выполнения контракта. Изменение условий соглашения не допускается. Исключительные случаи прописаны в статьях 34 и 95, однако положения вышеуказанных статей не предусматривают продление обязательств по контракту.

Вписав пролонгацию заказчик и исполнитель усложнят определение четкой даты окончания правоотношений сторон, что, в свою очередь, способствует увеличению цены контракта.

Важно! Арендодатель и арендатор не имеют права вписывать в контракты, заключающиеся по 44-ФЗ, пролонгацию в любом виде.

Соглашения обговариваются и реализуются на основе плана-графика, в нем указывается срок аренды. Пролонгация по такому контракту может повлечь за собой административную ответственность по статье 7.32 КоАП РФ . предусматривает возможность расторжения уговора по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения.


Для расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с нежеланием выполнять ее, сторона должна отправить партнеру официальное уведомление. Контракт расторгается автоматически через 10 дней в соответствии с положением 13, 95 статьи.

Если заказчик решил расторгнуть договор аренды ранее срока, указанного в контракте, то сумма контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству оказанных услуг.

Закон 44-ФЗ дает право стороне, которой было направлено уведомление о расторжении контракта, потребовать у инициатора компенсацию за причиненный ущерб. Теперь вы знаете основные особенности контракта по аренде нежилого помещения в рамках 44-ФЗ. Заказчик имеет право выбрать исполнителя через конкурсы , а также воспользоваться возможностью заключить контракт с единственным поставщиком.

Правоотношения по 44-ФЗ имеют ряд особенностей – право стороны расторгнуть договор в одностороннем порядке с выплатой компенсации, невозможность пролонгации, четкую цену контракта, которая не может меняться в процессе реализации. Цель такой договоренности заключается в удовлетворении нужд муниципального и федерального характера.

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(см. текст в предыдущей редакции)

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

(см. текст в предыдущей редакции)

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия , при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в