Штраф за невыполнение программы производственного контроля. Организация и осуществление производственного контроля на опо. Функции и задачи производственного контроля

Здесь мы рассмотрим, зачем необходимо проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил в организациях, к тому же рассмотрим ответственность компаний и их должностных лиц за не проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил, предусмотренную законами РФ.

Данный вопрос регулируется ФЗ РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно ст. 11, 29, 32 и другими. Закон предусматривает обязательное осуществление производственного контроля, под которым подразумевается постоянный мониторинг всех предусмотренных нормативными документами (техническими регламентами) санитарно-эпидемиологических параметров, влияющих на здоровье и безопасность деятельности человека, и безопасность экологической ситуации вокруг и внутри предприятий их рабочих зон.

Юридические лица и их руководители обязаны выполнять данное требование законодательства путем составления соответствующей программы с последующим привлечением аналитической лаборатории для производства измерений параметров влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние предприятия. Привлекаемая лаборатория должна быть аккредитована Федеральным агентством по аккредитации и иметь соответствующий подтверждающий аттестат с областью аккредитации. Именно в области аккредитации указываются все параметры, по которым лаборатория имеет право производить измерения вредных и опасных факторов. Обычно лабораторные замеры выполняются 1 раз в год с оформлением предусмотренных процедурой протоколов испытаний.

Ответственность за не проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил (штрафы)

Ответственность за невыполнение требований Закона РФ №52-ФЗ, а именно за отсутствие производственного контроля лежит на руководителе компании и отражена в статье 6.3 Административного кодекса России. Для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей с приостановлением деятельности на 90 суток. Причем штраф этот может суммироваться для каждого эпизода нарушения требования законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности и достигать до 100-200 тысяч рублей и более. Кодексом также предусмотрена ответственность и для должностных лиц – руководителей организаций. Здесь стоит отметить, что для предприятий и организаций дешевле будет разработать программу и в соответствии с ней проводить лабораторные исследования всех встречающихся параметров влияющих на безопасность жизнедеятельности человека.

Наша организация имеет в своём составе аналитическую лабораторию с широкой областью аккредитации, которая может снять с Вас головную боль по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил. Мы работаем как в городе Казань, так и по всей Республике Татарстан, Республике Марий-Эл и Чувашии. Также мы оказываем услуги по проведению с предоставлением 5 летней гарантии. В высоком качестве наших услуг уже убедились более пятисот компаний Казани, Республики Татарстан и России различных отраслей деятельности от небольших представителей малого бизнеса до крупных производственных и нефтедобывающих компаний. Мы ценим каждого клиента и гарантируем индивидуальный подход. Для оценки стоимости работ Вы можете позвонить по указанным телефонам, заказать обратный звонок или воспользоваться . Если найдете цены на наши услуги дешевле, с таким же уровнем качества и 5 летней гарантией, мы сделаем Вам специальное предложение! Мы любим своих клиентов!

Расчет стоимости проведения производственного контроля в Вашей организации:

Название организации*

Контактное лицо*

Телефон с кодом города*

Ваш e-mail на который придет расчет стоимости

Решение по административному делу Дело № 5-494/2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2015 года

Мировой судья судебного участка № 2 железнодорожного района г.Пензы

МАРКИНА И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области представителя в лице (доверенность)

в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. РФ

У с т а н о в и л:

При проведении мероприятия по контролю (надзору) за представлением в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведений об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления Управления Росреестра по Пензенской области» рег. , Расположенном по адресу: 440600 область, г. , ул. , д. 39а, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ИНН), выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные)

« 22 » апреля 2015 г. в 10 часов 00 минут, а именно: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, юридический адрес (или зарегистрирован по адресу): 440600, г. , ул. , 39а, совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области эксплуатирует опасный производственный объект: «Сеть газопотребления Управления Росреестра по Пензенской области».

Указанный опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за номером.

Факт непредставления сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, является нарушением требований промышленной безопасности: Федерального закона от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ); «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от (далее - Правила), Приказа Ростехнадзора от «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», а именно:

Ч. 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ: «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности».

П. 14 Правил: «Эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

П. 14.1 Правил: «Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью».

В нарушение вышеуказанных норм и правил Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области не представлена следующая информация, входящая в состав сведений об организации производственного контроля:

1. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий 2015 год

2. Сведения об организации системы управления промышленной безопасностью

3. Сведения о выполнении плана проведения контрольно-профилактических проверок за отчетный период

4. Копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

5. Сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте

6. План мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий на ОПО I, II или III классов опасности (далее - ПЛА)

7. Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемого на ОПО

8. Сведения о персонале опасного производственного объекта

9. Сведения о работнике (-ах), ответственном (-ых) за организацию производственного контроля

10. Сведения о подготовке и аттестации руководителей, специалистов и других работников, занятых эксплуатацией опасных производственных объектов, в области промышленной безопасности

11. Сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений.

12. Сведения о несчастных случаях и инцидентах, происшедших на опасных производственных объектах

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебном заседании суду пояснил, что свои возражения он предоставил в письменной форме, а именно государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и государственному строительному надзору по Пензенской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. РФ. Правонарушение выразилось в непредоставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Ст. РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3.

В соответствии с ч.2 ст. 11 ФЗ от г. « О промышленной безопасности опасных производственных объектов сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Аналогичные положения содержатся в п.14.1 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от10.03.1999 г. .

Управление, не оспаривает факта не предоставления сведений об организации производственного контроля до 1 апреля 2015 года, просит суд учесть следующие заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно ст. РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

П. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ предусмотрено следующее: если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи РФ выносится решение от отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не предоставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18 постановления ВАС РФ от « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, основным критерием малозначительности является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ч.1 ст. 11 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасны производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Требования о предоставлении сведений об организации производственного контроля, предусмотренные п.2 указанной норма, по сути своей направлены на подтверждение осуществления указанного производственного контроля.

В управлении организован и осуществляется производственный контроль. Сведения об организации производственного контроля были предоставлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме от. Следует также отметить, что ответственный сотрудник Управления пытался предоставить сведения об организации производственного контроля, однако специалистом Ростехнадзора в устной форме было пояснено, что срок уже пропущен и предоставить данные сведения можно будет при составлении протокола об административном правонарушении.

Учитывая, сто указанные сведения об организации производственного контроля были предоставлены в уполномоченный орган до составления протокола об административном правонарушении, а сама просрочка была относительно недолгой и не повлекла за собой значимых реальных общественно опасных последствий в сфере промышленной безопасности, бездействие Управление не причинило серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества государства, данное правонарушение следует признать малозначительным.

В силу ч.1 ст. РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.3 указанной нормы при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из определения Конституционного суда РФ от следует, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного или нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания.

Санкция ст. РФ предусматривает в качестве наказания за совершение ук5азанного правонарушения для юридического лица предупреждение или наложение административного штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с 1 ст. РФ Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Ч. 2 указанной нормы предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Данное правонарушение совершено Управлением впервые. Факт правонарушения Управлением не оспаривается. Данное правонарушение не имеет большой общественной опасности, отсутствует факт причинения вреда либо угроза его причинения. Сведения об организации производственного контроля в уполномоченный орган предоставлены. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствуют. Кроме того, Управление является органом государственно власти, финансируется из федерального бюджета. Поэтому просят поданному делу производство прекратить связи с его малозначительностью. В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства с учетом обстоятельств дела просят назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Вожское управление в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, юридический адрес (или зарегистрирован по адресу): 440600, г. , ул. , 39а, совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Вина Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области подтверждается материалами дела, а именно: выпиской из НГР юридических лиц, протоколом об административном правонарушении от 66-29/ПС от, копией сопроводительного письма о получения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, согласно прилагаемой форме от

Доводы представитель Управления о том, что им устно было сказано, что сведения они могут быть предоставлены в момент составления протокола по ст. РФ, так как ими уже был нарушен срок предоставления, суд считает необоснованными, так как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, могли предоставить данные сведения направив их заказной почтой с уведомлением.

Доводы представителя Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области о том, что не своевременно предоставление сведений не повлекло какого либо вреда либо угрозы его причинения, суд считает несостоятельными, так как от их бездействия, а именно ими не своевременно были предоставлены сведения, которые необходимы для работы государственного органа (должностного лица) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания полагать, что в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области содержатся признаки состава правонарушения предусмотренного ст. РФ, а именно не предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области к административной ответственности не привлекалось за подобное правонарушение.

Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины в совершенном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств суд по делу не усматривает.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.

На основании ст.ст. , РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60-ти дней со дня вступления постановление в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней через мирового судью.

Мировой судья:

Копия верна.


Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…», все организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на своих объектах.

Производственный контроль в обобщенном смысле - это комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасного функционирования ОПО, на предупреждение аварий на данных объектах, а также на обеспечение готовности к локализации/ликвидации последствий аварий и инцидентов (согласно п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263).

Основные цели и задачи производственного контроля изложены в п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля. К ключевым из них можно отнести:

  • обеспечение соблюдения требований ПБ в эксплуатирующей ОПО организации;
  • анализ состояния промышленной безопасности на ОПО;
  • разработка мер, направленных на улучшение состояния промбезопасности;
  • контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • контроль за исправным состоянием технических устройств, а также за своевременным проведением необходимых испытаний, экспертиз и технических освидетельствований;
  • контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Кто отвечает за организацию и осуществление производственного контроля

Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля на ОПО несут непосредственно руководитель эксплуатирующей организации, а также лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ (п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля).

Осуществлением производственного контроля на ОПО занимается либо специально назначенный руководителем организации работник (ответственный за производственный контроль), либо сформированная на предприятия служба производственного контроля.

Исходя из численности работников, задействованных на ОПО, функции ответственного за осуществление производственного контроля могут быть возложены на:

  • одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации, если количество работников на ОПО составляет менее 150 человек;
  • отдельного специалиста, назначенного приказом руководителя организации (главный инженер, начальник службы охраны труда и т.д.), если количество работников на ОПО составляет от 150 до 500 человек;
  • руководителя специально созданной службы производственного контроля, если количество работников на ОПО составляет более 500 человек.
Сотрудник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:
  • Высшее техническое образование по профилю деятельности ОПО.
  • Стаж работы от 3-х лет на аналогичном ОПО либо в аналогичной отрасли.
  • Действующие документы (протоколы) об аттестации по промышленной безопасности.
Права и обязанности лиц, ответственных за производственный контроль, закрепляются в ППК, должностных инструкциях, а также в договорах (контактах), которые заключаются с этими работниками.

Основные обязанности, задачи и права ответственных за осуществление ПК изложены п. 11-13 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263. Именно их можно использовать для заполнения соответствующего раздела в ППК , составления должностных инструкций и договоров. И, конечно же, ими должен руководствоваться ответственный за ПК в ходе проведения мероприятий по производственному контролю.

Как осуществляется производственных контроль

Производственный контроль на ОПО осуществляется путем проведения регулярных комплексных и целевых проверок всех аспектов обеспечения промышленной безопасности. Инициатором контрольных мероприятий должны выступать ответственный за ПК либо служба производственного контроля.

Основная цель проверок - обеспечить и проконтролировать гарантированное осуществление всех мероприятий и работ по обеспечению промышленной безопасности на ОПО, а также объективно подтвердить факт их своевременного и качественного выполнения.

Проверки безопасности обеспечивают (должны обеспечивать) эффективный контроль над деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующей организации, чья работа связана с обеспечением промышленной безопасности ОПО. Объемы, сроки и периодичность проверок определяются исходя из значимости проверяемой деятельности для обеспечения промбезопасности.

Перед началом проверки ответственный за ПК должен сформировать план, который включает:

  • указание видов и областей деятельности, которые подлежат проверке;
  • сведения о работниках, ответственных за проведение проверки;
  • данные о причинах проведения проверки;
  • описание метода для представления выводов, заключений и рекомендаций по результатам проверки.
К причинам проведения проверки можно отнести организационные изменения, выявленные случаи нарушений требований ПБ, произошедшие аварии и несчастные случаи, предписания надзорных органов и т.д.

Предметом проверки могут стать следующие аспекты деятельности эксплуатирующей организации:

  • организационная структура;
  • административные и рабочие процедуры;
  • человеческие и материальные ресурсы, оборудование;
  • рабочие участки, операции и производственные процессы;
  • производимая продукция (для определения ее соответствия установленным правилам ПБ);
  • документация по ОПО, отчеты, архивные данные и т.д.
Заключение и рекомендации по результатам проведенной проверки оформляются ответственным за ПК или службой производственного контроля в виде отчета и передаются на изучение руководству эксплуатирующей ОПО организации.

Отчет, как правило, содержит:

  • Выводы об эффективности/неэффективности деятельности эксплуатирующей организации или ее отдельных структурных подразделений.
  • Конкретные примеры низкой эффективности организации и/или деятельности ее отдельных структурных подразделений с указанием выявленных нарушений норм и правил промышленной безопасности.
  • Причины низкой эффективности организации и/или деятельности ее отдельных структурных подразделений в сфере ПБ.
  • Предложения по проведению необходимых мероприятий и работ, устраняющих и предупреждающих возможные нарушения ПБ.
  • Оценку своевременности и качества выполнения, а также эффективности предупреждающих мероприятий и работ, предложенных ответственным за ПК во время предшествующих проверок.
Отчеты о проведенных проверках регистрируются ответственным за ПК и/или службой производственного контроля и доводятся до сведения руководства эксплуатирующей организации и персонала, задействованного на ОПО.

Анализ результатов производственного контроля

Руководство эксплуатирующей ОПО организации должно обеспечивать независимое проведение анализа результатов производственного контроля и объективную оценку соблюдения требований промышленной безопасности. Анализ и оценка могут проводиться как руководством владельца ОПО, так и компетентными независимыми экспертами. Эксперты могут привлекаться для подробного изучения (аудита) состояния промышленной безопасности ОПО и разработки мер по ее обеспечению.

Анализ включает в себя:

  • итоговые результаты проверки соблюдения требований ПБ всеми структурными подразделениями (службами) эксплуатирующей организации;
  • оценку эффективности общего руководства промышленной безопасностью;
  • предложения по обеспечению эффективности производственного контроля.
Результаты анализа, а также полученные выводы и рекомендации должны быть документально оформлены и переданы руководству эксплуатирующей ОПО организации для принятия необходимых мер по обеспечению промышленной безопасности на объекте.

По итогам независимого анализа результатов ПК должны быть также учтены и подготовлены мероприятия по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности на ОПО. Указанные мероприятия должны быть соразмерны со степенью риска техногенных аварий и несчастных случаев на производстве. В структурных подразделениях эксплуатирующей организации рекомендуется назначить работников, ответственных за проведение анализа и устранение выявленных отступлений от требований промышленной безопасности.

Устраненные отступления от требований ПБ должны повторно подвергаться контролю в соответствии с планом проведения проверок в рамках осуществления ПК.

Проведение производственного контроля нужно проводить для того, чтобы обезопасить работников предприятия от опасного воздействия среды производства и других производственных факторов. В конечном итоге при проведение производственного контроля должен реализовываться право работников на безопасный труд.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по первому запросу.

Штрафные санкции

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взимается штраф в размере:

От 500 до 1000 рублей для должностных лиц.

От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

От 10000 до 20000 рублей на юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Финансовые санкции предусматриваются за каждое выявленное несоответствие. Таким образом, по результатам комплексной проверки производитель может быть привлечен к материальной ответственности, размер которой превышает несколько сот тысяч рублей.

В случае непредставления сведений о результатах производственного контроля (или же предоставлении в неполном/искаженном виде) в органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля по запросу также налагается штраф, поскольку это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей для должностного лица и от 3000 до 5000 рублей для юридического лица.

В случае неуплаты (или несвоевременной уплаты) штрафа налагается штраф в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ составляющий двукратный размер от суммы не уплаченного штрафа, либо предприятие (или же лицо) попадает под административный арест сроком до 15 суток .

Гарантией успешного осуществления промышленной деятельности является неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемиологических правил, а также гигиенических норм. Привлечение специалистов АНО «Приморский центр охраны труда» позволит исключить риск наложения штрафов. Именно поэтому сотрудничество с нашим экспертным центром является выгодным и эффективным способом защиты интересов бизнеса. Обратитесь за услугой сегодня! Незначительные траты на проведение производственного контроля предоставят возможность избежать серьезных проблем в будущем!

Будем рады плодотворному сотрудничеству!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Кто должен разрабатывать положение о производственном контроле и когда оно считается принятым? Что содержит в себе СанПиН по производственному контролю? Как выглядит образец журнала по контролю?

Чем сложнее производство, тем больше факторов, способных повлиять на качество готовой продукции, безопасность труда и экологическую обстановку на предприятии.

Чтобы исключить или минимизировать воздействие вредных веществ, излучений, вибраций и прочих нежелательных явлений на окружающую среду и здоровье человека, вводят производственный контроль.

О том, что собой представляет такое мероприятие и какие конкретные задачи выполняет, я, Денис Кудерин, подробно расскажу в новой публикации.

В конце статьи вас ждёт обзор надёжных компаний, которые проводят производственный контроль профессионально, быстро и в точном соответствии с нормативами, установленными законодательством.

1. Что такое производственный контроль и для чего он нужен

Блага цивилизации не даются даром. Промышленные предприятия неизбежно воздействуют на окружающую среду и изменяют её. Подвергается опасности и человеческое здоровье. Почти любое производство так или иначе влияет на экологию и жизненные показатели занятых на нём сотрудников.

С целью минимизировать негативные факторы на предприятиях вводят обязательный производственный контроль. Его главная задача – сохранить жизнь и здоровье людей. Для трудящихся создаются благоприятные условия, при необходимости их обеспечивают индивидуальными средствами защиты.

– совокупность мероприятий, направленных на оценку экологической обстановки на предприятиях. Цель таких проверок – оценить химическую, бактериологическую и радиоактивную загрязнённость производства, выявить факторы, способные повлиять на здоровье сотрудников и экосистемы.

В ходе производственного контроля проверяют:

  • производственное оборудование;
  • конструктивные элементы зданий и помещений;
  • сырье и расходные материалы;
  • выпускаемую продукцию;
  • производственные показатели на рабочих местах – шумы, вибрацию, электромагнитные поля, уровень радиации и т.д.;
  • воздушное пространство внутри производственных помещений и снаружи;
  • спецодежду.

Процедуры производственного контроля (ПК) обязательны для любого промышленного предприятия. Особые условия применяются к предприятиям с установленным классом опасности.

Опасным признают любой объект, на котором имеются котельные, дымовые трубы, грузоподъёмные механизмы, промышленное оборудование и т.д. Периодичность проверок зависит от параметров контроля.

Пример

Уровень вредных веществ для предприятий 1 класса опасности рекомендуется измерять не реже 1 раза в 10 дней. Для объектов 2 класса опасности – примерно раз в месяц, 3-4 классов – раз в квартал.

Главная цель производственного контроля – исключить даже малейшую вероятность вредного воздействия на здоровье людей. Основной документ, регламентирующий проверочные мероприятия, называется «Положение о контроле на производстве».

Положение определяет порядок и периодичность проведения оценочных процедур и содержит требования к таковым. Необходимость разработки документа регламентирована постановлением Правительства.

Положение составляется с учётом основного профиля и индивидуальных характеристик конкретного предприятия.

Этот документ оформляют либо сотрудники, отвечающие за экологическую безопасность на производстве (инженеры по производственному контролю), либо сторонние специалисты или организации, компетентные в этом вопросе.

Затем Положение утверждает руководитель предприятия, после чего копия передается в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения потенциально опасного объекта. Только после этого Положение считается принятым.

Предприятие обязано:

  • соблюдать правила безопасности, установленные положениями;
  • своевременно оценивать и проверять потенциально опасные параметры на самом производстве и пределах санитарно-гигиенической зоны предприятия;
  • раз в год подавать обязательный отчёт о ПК в Роспотребнадзор.

Программа контроля на производстве составляется юрлицом или частным предпринимателем ещё до запуска собственного бизнеса. Это обязательная часть разрешительных документов.

Вид 4. Санитарный контроль

Здесь всё просто – этот вид проверок нужен, чтобы знать, соответствуют ли рабочие процессы санитарным нормам и выполняются ли на предприятии требования СанПиН. Особенно актуален санитарный контроль на объектах, занятых в сфере производства продуктов питания, и заведениях общепита.

Вид 5. Финансовый контроль

В рамках финансового контроля проверяют, насколько рационально предприятие использует свои материальные ресурсы. Не обязательно это деньги, сюда входят любые активы, составляющие основной капитал компании.

Таблица демонстрирует практическую пользу основных видов ПК:

3. Какие задачи выполняет производственный контроль – 5 главных задач

Функции производственного контроля многообразны и многочисленны.

Рассмотрим в подробностях 5 главных задач.

Задача 1. Контроль за соблюдением технологической дисциплины

Чем точнее соблюдаются технологии, тем выше качество продукции. Своевременная проверка гарантирует также экологическую безопасность производства и отсутствие вредного воздействия на персонал.

Лицо, отвечающее за эту задачу – главный технолог. Он следит, чтобы производственный цикл был стабильным и рациональным, разрабатывает и внедряет новые технологии.

Задача 2. Анализ состояния промышленной безопасности

Лица, ответственные за промбезопасность, должны постоянно отслеживать факторы влияния, выявлять слабые места системы безопасности, проводить профилактические работы, предупреждающие аварии и смягчающие их возможные последствия.

Показатели уровня промышленной безопасности зависят от отрасли производства. Аварийность в горнодобывающей отрасли или в химической промышленности по определению выше, чем на фабрике мягких игрушек.

Поэтому об уровне безопасности судят не по количеству травм или случаев профессиональных заболеваний на предприятии, а по числу выявленных нарушений и скорости реагирования руководства на такие факты.

Задача 3. Разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности

Разрабатывать меры по улучшению показателей безопасности и внедрять их в практику – не абстрактная цель, а обязанность руководства. Мероприятия, повышающие безопасность производства, обязательно фиксируются в ежегодных отчётах и журналах ПК.

Руководители опасных объектов обязаны создавать на производстве системы управления безопасностью и обеспечивать их эффективную работу.

Задача 4. Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

Проверять, соблюдены ли требования безопасности, обязаны инженеры ПК или другие ответственные лица, а также руководители объекта и государственные структуры.

Сведения о контрольных проверках и мероприятиях направляются в Роспотребнадзор и другие органы в письменном либо в электронном виде, заверенные печатью и подписью руководителя предприятия.

Задача 5. Координация работ, направленных на предотвращение аварий на опасных участках производства

ПК координирует и инициирует работы по предупреждению аварийных ситуаций на потенциально опасных участках объекта. Специалисты обучают сотрудников правилам поведения при аварии и показывают, как пользоваться индивидуальными средствами защиты.

4. Порядок проведения производственного контроля – 7 основных этапов

Не всегда в штате компании целесообразно держать на окладе инженера по производственному контролю. Дешевле заключить соглашение с профессиональными организациями, которые займутся производственным контролем тогда, когда вам это потребуется.

Читайте пошаговый алгоритм, как это сделать.

Этап 1. Выбор компании для осуществления контроля

Для начала надо выбрать надёжного партнёра.

Критерии выбора стандартные:

  • длительный срок работы на рынке;
  • квалифицированный персонал;
  • отзывы других компаний о работе с организацией;
  • наличие необходимого оборудования и аккредитованной лаборатории для проведения исследований;
  • умеренные цены.

В следующем разделе представлены несколько надёжных и проверенных фирм такого профиля. Выбирайте их, не ошибётесь.

Этап 2. Заключение договора и оплата услуг

Далее с фирмой заключается официальный договор на оказание услуги ПК. Компания обязуется взять на себя все этапы мероприятия вплоть до составления отчетных документов. Эти документы имеют юридическую силу в Роспотребнадзоре и других проверяющих органах.

Думаю, нет нужды говорить, что подписывать договор стоит только после внимательного прочтения. Лучше, если с ним ознакомится штатный юрист вашей организации.

Этап 3. Разработка и утверждение программы производственного контроля

Нанятые специалисты изучают профиль работы предприятия и разрабатывают программу ПК в соответствии с установленными правилами и статьями Законодательства. Утверждает этот документ непосредственно руководитель организации.

Этап 4. Оценка физических и химических факторов

Следующая стадия – профессиональная оценка факторов, влияющих на условия труда, качество продукции и экологическую безопасность. Специалисты измеряют химические и физические параметры: температуру, шумы, вибрацию, радиацию, электромагнитное излучение, состав расходных материалов, содержание вредных веществ в производственных отходах.

Этап 5.

Такая проверка, как правило, требуется на предприятиях, занятых в медицинской отрасли и в сфере пищевой промышленности.

Биологические факторы – это патогенные микроорганизмы, токсины, материалы, способные содержать бактерии и вирусы. Их наличие проверяют на рабочих местах, в сырье, на складах и в готовых изделиях. Особое внимание уделяют пищевым продуктам.

Этап 6. Оценка состояния здоровья работников организации

Здоровье сотрудников – главное достояние предприятия. В ходе ПК выявляются профессиональные заболевания, оценивается физическое состояние работников, измеряются жизненные показатели, проверяется соблюдение санитарных нормативов.

Этап 7. Подготовка отчета о проделанной работе

Финальный этап – отчёт о проделанной работе. Документ содержит протоколы проведенных испытаний, результаты лабораторных и инструментальных исследований, оценки экологической обстановки на производстве. Бумаги оформляются в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Росаккредитации.

Если выявлены недостатки, специалисты предлагают меры по их устранению.

5. Где заказать проведение производственного контроля – обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

Обещанный обзор надёжных организаций, которые помогут провести производственный контроль или составить его программу для выдачи разрешения на бизнес.

Читайте, сравнивайте и делайте выбор.

1) Ecostandard Group

Основной профиль компании EcoStandard, основанной в 1997 году, экологические и инженерные изыскания. Помимо этого, организация проводит производственный контроль, внедряет на предприятиях безопасные «зелёные» технологии, разрабатывает проектные документы.

У фирмы большой опыт сотрудничества с объектами федерального значения, крупными международными корпорациями, а также с представителями малого и среднего бизнеса.

У компании собственный аккредитованный лабораторный центр, оснащённый современным оборудованием. Здесь оценят влияние физических и химических факторов на человека и среду, исследуют почву, воду, пищевые продукты, стройматериалы на соответствие санитарным требованиям. Отдельное направление деятельности – « ».

Компания одной из первых в стране вошла в список аккредитованных Минздравом организаций, имеющих право проводить ПК и аттестацию рабочих мест. Заказывайте здесь и любые другие виды ПК на предприятиях. Другие направления деятельности «Городского Центра Экспертиз» - аудит в сфере охраны труда, обучающие семинары для персонала, разработка тематической документации, внедрение на предприятии экологического менеджмента и менеджмента профбезопасности и здоровья.

Юридический центр «Экобарьер» специализируется на разработке программ ПК и проведении процедур контроля на предприятии заказчика. Все штатные сотрудники компании имеют опыт работы по специальности не менее 5 лет.

Факты и цифры:

Специалисты выполнят все требуемые этапы контроля и подготовят действенные предложения по улучшению санитарной обстановки на объекте.

6. Как сэкономить на проведении производственного контроля – 3 простых совета

Грамотный и быстрый производственный контроль стоит денег. Если вы начинающий предприниматель, профессиональные услуги влетят в копеечку.