Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу. Чем грозит новый показатель в счете-фактуре Когда используется идентификатор государственного контракта

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 , утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .

Идентификатор государственного контракта

Суть изменения, которое вступит в силу с 1 июля 2017 года, заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

В чем может быть проблема?

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

В соответствии с положениями статьи №6.1 Федерального Закона №44 каждому соглашению, заключенному на основании указанного нормативного акта, должен в обязательном порядке присваиваться специальный идентификатор.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В нем отражается информация о контракте. Для соблюдения законодательных требований заказчики должны иметь базовое представление об использовании представленного параметра.

Под идентификатором понимается кодификация, присваиваемая каждому конкретному договору. Обязательство по формированию было сформировано в середине 2017 года. Обозначение содержит в себе 20 цифр, которые обеспечивают шифрование сведений.

Для ознакомления с тем, где взять идентификатор госконтракта в счет фактурах, следует подробно рассмотреть законные указания, главные требования, необходимость указания в документации, содержание, новые показатели, правила заполнения, а также подробное обоснование вывода.

Указание согласно закону

Требования, предъявляемые к счетам-фактурам, регулируются статьей №169 Налогового Кодекса Российской Федерации. Показатели являются основанием для принятия конкретных сумм НДС к налоговому вычету. Что касается установленной формы и правил заполнения, то они определяются Постановлением Правительства РФ №1137 от 26 декабря 2011 года.

Последние законодательные изменения гласят о включении в такие счета нового реквизита, выражаемого в виде идентификатора государственного контракта. При наличии, подробное обозначение должно указываться заказчиками в профильных документах с 2017 года.

По мнению законодателей, актуальные поправки способны обеспечить эффективный контроль отгрузки товаров за счет полученных авансовых платежей из федерального уровня бюджета.

Также контролируется следующее:

  • контракты государственного типа на поставку товаров;
  • выполнение профильных работ;
  • оказание услуг;
  • заключение соглашений о предоставлении субсидий в пользу юридических лиц.

Конкретная терминология, касающаяся идентификаторов государственных договоров, на законодательном уровне не определяется. Исходя из нормативов статьи №11 действующее Налогового Кодекса РФ, понятие применяется в том значении, которое прописывается в прочих регламентирующих правовых актах.

Что касается государственных контрактов, то ими являются документы, заключенные от имени России или конкретного федеративного субъекта определенным заказчиком для обеспечения нужд государства. Это более подробно описывается в статье №3 Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Присвоение государственным контрактам специализированного идентификатора предусматривается положениями ФЗ №275, который, в свою очередь, рассматривает вопросы оборонных заказов.

Главные требования

Где и как его стоит искать

В 2019 году все без исключения заказчики обязуются указывать в счетах-фактурах реквизит нового типа, выражаемый в виде идентификатора. Соответствующие законодательные изменения наблюдаются в статье №169 Налогового Кодекса РФ. Следовательно, изменения претерпели и формы счетов за счет добавления строки со специализированной кодификацией.

Законодателем дополнительно была внесена позиция для внесения кода идентификации государственного контракта в форму корректировочного счета. Это было сделано для лучшего мониторинга движения средств, предоставленных из федерального бюджета. Коды из счетов-фактур, соглашений и платежной должны быть идентичными в обязательном порядке.

Благодаря этому можно проследить движение денежных средств с момента инициирования закупочных процедур и до момента непосредственной оплаты товара или указанной услуги.

Как формируется идентификатор госконтракта

Рассматриваемый идентификатор был добавлен в документы, связанные с возникновением финансовых обязательств, в 2017 году. В бланках, включая авансовые и универсальные платёжные документы, по этому поводу была сформирована отдельная строка.

Изначально это стало причиной возникновения трудностей, что связано с существованием понятия идентификатора государственного соглашения в сфере закупок.

Фактическая структура идентификатора устанавливается в пункте №9 Порядка №9. Новый реквизит формируется для организации процедур вычета по налоговому сбору на добавленную стоимость. Если обозначение отсутствует в счете фактуре, то это не является строгим нарушением при условии, если у сторон контракта нет претензий.

Стоит указывать или нет

Практика показывает, что рассматриваемый идентификатор важно обязательно указывать в двух случаях. В рамках первого – для заключения контрактов на закупку для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Сделки проводятся под строгим контролем со стороны уполномоченных государственных структур, что автоматически предусматривает разработку специальных счетов в одобренных Правительством РФ финансовых организациях.

Все участники по оборонным контрактам проводят денежные средства только через такие счета и проставляют идентификатор государственного контракта на всей расчетной документации.

Во втором случае указать параметр требуется при казначейском сопровождении государственных контрактов.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность на базе нормативов Федерального Закона РФ №223, могут проводить платежи авансового характера по отдельным счетам. В качестве примера можно привести «Росатом», который делает именно так.

Стоит отметить, что ФЗ №44 не предусматривает использование аналогичного инструментария. Именно поэтому были введены мероприятия по так называемому казначейскому сопровождению.

Важные детали оформления

Идентификатор государственных контрактов составляется из 20 числовых обозначений, в каждом из которых зашифрованы определенные сведения.

Структура и содержание обозначения следующие:

  1. Первые две цифры – дата заключения соглашения (например, 1 и 8, если контракт был составлен и подписан в 2019 году).
  2. Следующие две цифры указывают на год исполнения обязательств (если срок действия будет завершаться в 2020 году, то соответственно проставляются цифры 2 и 0).
  3. После указываются три цифры, выступающие в качестве уникальной кодификации поставщика – если закупочные мероприятия проводятся Министерством обороны Российской Федерации, то в обозначение будут включены цифры 1,8 и 7, которые формируют код 187.
  4. Далее прописывается код способа определения поставщика – если определенные товары приобретаются у одной организации, то проставляется код №3.
  5. В дальнейшем указываются еще 4 цифры, отображающие порядковый номер заключенного соглашения.
  6. Еще одна цифра зашифровывает ценовой код – стоимость может быть фиксированной или возмещающей.

Стоит отметить, что назначение остальных цифровых обозначений может определяться заинтересованными сторонами в самостоятельном порядке. В случае, если дополнительные указатели не будут содержать в себе никакие параметры, то обычно в таких пунктах выставляются нулевые значения.

Новый показатель

Органы законодательной власти Российской Федерации не желают прибегать к упрощению форм счетов фактур. Наоборот, с каждым новым годом производится ввод дополнительных показателей. Базовым мотивом для этого является обеспечение более внимательного контроля за отношениями между участвующими в процессе контрагентами.

Новый показатель в рассматриваемых счетах вводится на основании Федерального Закона РФ №56 от 3 апреля 2017 года. Нормативный акт определяет характер изменений, которые были внесены в статьи №169 и №251 актуального Налогового Кодекса России.

Юридическим лицам, которые получили в пользование денежные средства из федерального или муниципального бюджета в рамках законодательных норм, не нужно указывать идентификатор в составленном счете. Это обстоятельство обуславливается тем, что оно не является непосредственным предметом контроля со стороны государственных структур.

В некоторых случаях, на основании требований, указанных в поправках к статье 169 Налогового Кодекса, юридически лицам придется проставлять идентификатор, так как данное обстоятельство никак не ограничивается только исполнением заказов для государственного оборонного сектора.

Что касается остальных налогоплательщиков, то им не нужно указывать новое обозначение в соответствующей позиции документа. Счет –фактура должен содержать в себе рассматриваемое значение только в тех ситуациях, которые предусматриваются Постановлением Правительства РФ №1137.

Правила заполнения

Порядок заполнения идентификаторов государственных контрактов определяется специальным Приказом Федерального Казначейства РФ №9 от 20 марта 2017 года. Кодификация присваивается документу сразу после его добавления в реестр контрактов.

Длительность действия кода обуславливается установленными временными рамками действия оговоренного перечня обязательств.

В кодификации закрепляется следующий набор информации:

  • номер идентификации конкретной организации, которая выступает в качестве непосредственного заказчика;
  • способ осуществления закупочных мероприятий;
  • дата определения силы для списка обязательств, установленных между заказчиком и исполнителем;
  • год завершения договора;
  • формат применяемого ценообразования;
  • номер, присвоенный с помощью сквозной нумерации для всех государственных контрактов и соглашений, сформированных в течение определенного отчетного периода.

Обоснование вывода

В соответствии с перечнем поправок, которые были внесены в текущее федеральное законодательство путем реформирования Постановлений и Кодексов, в формы счетов-фактур и так называемых корректировочных счетов включается новая строка, в которой прописывается идентификатор государственного соглашения на поставку товаров, на выполнение работ или на оказание специализированных услуг.

Также кодификацией помечаются контракты, которые регулируют финансовое обеспечение организаций бюджетными инвестициями и дополнительными взносами в уставной капитал. Идентификатор соглашения создается самим заказчиком сразу после официального оформления соглашения и после внесения соответствующей информации в единый реестр договоров.

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу


В соответствии с частью 1 статьи 6_1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342)

приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Артюхин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 августа 2015 года,
регистрационный N 38641

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 11 августа 2015 года N 475/13н

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30 (ч.I), ст.4225; N 48, ст.6637; N 49 (ч.VI), ст.6925; 2015, N 1 (ч.I), ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14; ст.2022; N 27, ст.4001; N 29 (ч.I), ст.4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.
________________
* Часть 4 статьи 6_1 Федерального закона N 275-ФЗ .

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5-7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации*;
________________
* Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ .

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1-8;

д) 9-12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 - ориентировочная (уточняемая) цена;

2 - фиксированная цена;

3 - цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 25.08.2015,
N 0001201508250025

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 0001201508250025

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 02.11.2015

Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015