Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. Росгвардия В какую структуру входят подразделения вневедомственной охраны

Вневедомственная охрана - структурное подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, в том числе на договорной основе, а также участвующее в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ANTITERROR SECURITY GROUP | Охрана объектов

Субтитры

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн помещений (в том числе, свыше 50 % промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в России составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путём мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

После создания в России в 2016 году Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), подразделения вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» входят в её состав .

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь.

Казахстан

В начале 1990-х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии «Аpsardze». «Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для неё охранных функций, которые может предлагать частный сектор » .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией «ESS Grupp AS» (позднее переименованной в «Falck Baltics»).

Современное состояние

До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений . Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путём слияния СПП и ПЦО.

В составе Федеральной службы войск национальной гвардии

В состав ФСВНГ переданы: внутренние войска, специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов (СОБР), отряды мобильные особого назначения территориальных органов (ОМОН), Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации (ЦСН СОР) и несколько других подразделения МВД России. При переводе сотрудников из состава МВД в ФСВНГ, имеющиеся специальные звания сохранены, с 2018 году после реорганизации, будут переведены в разряд воинских званий.

См. также

  • Ведомственная (военизированная) охрана железнодорожного транспорта

Примечания

  1. Дела и люди ленинградской милиции. / сост. А. Т. Скилягин. Л. Лениздат, 1967. стр.81
  2. Постановление Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 г.
  3. Постановление Совета Министров СССР от 18.02.1966 № 129 "Об утверждении Типового положения о вневедомственной охране при органах милиции"

Российская вневедомственная охрана в 2019 году остается особым подразделением, созданным для обеспечения безопасности населения страны и охраны важных государственных объектов. С 2016 г. она входит в состав Росгвардии, хотя ранее была отдельным ведомством, подчиняющимся МВД РФ. За годы ее существования структура претерпевала реформирование: сокращался и увеличивался штат сотрудников, изменялись полномочия и обязанности.

Что будет в 2019 году

За весь период существования, начиная с 1952 года, ОВО неоднократно реформировалась. После создания Росгвардии значительную долю сотрудников (более 80%) вневедомственной охраны буду составлять аттестованные офицеры и сержанты МВД. Остальная доля будет приходиться на сторожевых сотрудников и специалистов-техников, обслуживающих охранные сигнализации. Существенные сокращения во вневедомственной охране в 2019 году по последним новостям из Госдумы, не планируются, как и полная ликвидация организации.

Последняя реформа, касающаяся ОВО, проводилась в 2012 году. Она предусматривала многочисленное сокращение вневедомственных охранников. Работу потеряли примерно 40 тысяч человек. В 2017 году сократилось количество постов охраны во всех регионах, примерно на 3000.

Важно! В будущем году планируется передать на баланс коммерческих охранных компаний культурные объекты и учреждения, принадлежащие государству. Это же, скорее всего, коснется и зданий, принадлежащих Центробанку России, крупных библиотек, гидротехнических сооружений, госархивов и музеев. Такие реорганизации приведут к увеличению финансовых затрат и росту преступности, хотя работники МВД больше надеются не на людские ресурсы, а на технические возможности современных охранных сигнализаций.

Вневедомственная охрана в будущем году будет продолжать финансироваться средствами госбюджета. Для тех сотрудников, которые служат в питерских и московских подразделениях, предусмотрена большая оплата труда. Так как их служба сопровождается более интенсивными нагрузками. С начала 2019 и 2020 года зарплата сотрудников Росгвардии, включая ОВО, будет индексироваться в зависимости от текущих показателей инфляции. Она зависит от звания, должности и стажа.

Предусматривается также получение дополнительных выплат, социальных льгот, материальной помощи. Финансовые довольствия планируется увеличить для тех сотрудников охраны, которые работают в условиях Крайнего Севера, в областях с неблагоприятной экологией, на высокогорье. Они имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, медобслуживание, обязательное страхование жизни, получение льготной ипотеки и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Главные цели создания ОВО

Государственное полицейское подразделение организует и занимается охраной важных гособъектов, недвижимости и имущества граждан и предприятий, пресекает и предупреждает административные нарушения, деятельность преступных группировок, поддерживает правопорядок, сопровождает транспортировку различных важных грузов. Работники ОВО дежурят в культурных организациях, государственных предприятиях, зданиях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Организация для получения дополнительного дохода заключает договора на охрану имущества россиян, коммерческих учреждений, квартир, дач и домовладений. В задачи вневедомственных структур в 2019 году также входит организация мобильных постов на культурно-массовых мероприятиях, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий и народных гуляний, создание групп оперативного реагирования, выезжающих моментально туда, где сработала тревога.

Структура организации и охраняемые объекты

Вневедомственная госструктура состоит из:

  • ЦОУ (центров оперативного управления);
  • ССПП (специализированных строевых подразделений);
  • ПЦО (пунктов централизованной охраны);
  • СПП (строевых подразделений полиции).

После реорганизации ведомства и его слияния с Росгвардией в арсенале работников ОВО начали появляться современные технические средства. Например, особые каналы связи, датчики движения, высокочувствительные сигнализации, акустические извещатели. Сигнал о правонарушении поступает на пульт центральной охраны. Дежурный военнослужащие моментально выезжает на вызов.

Вневедомственные полицейские подразделения рассредоточены по всем регионам России. В сферу их деятельности входят квартиры россиян, а также:

  • места хранения горючесмазочных и взрывоопасных веществ;
  • международные аэропорты и крупные вокзалы;
  • склады, где хранятся наркотики, драгметаллы, ювелирные украшения, боеприпасы и оружие;
  • объекты госсобственности и культурного наследия;
  • гидротехнические постройки и электростанции;
  • банки и прочие финансовые учреждения.

Каждый сотрудник охраны имеет разрешение на использование огнестрельного оружия. Применять его разрешено только в крайних случаях. Есть четкие и ясные инструкции, как действовать в той или иной ситуации, особенно если речь идет о правонарушениях в местах большого скопления людей.

«Алло, полиция?». Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?

1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить

2.

3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из «02» «102» как и обычные наряды ППС

4. Поступает первый вызов — вскрытие чердака в доме на Яузской улице

5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки

С одной стороны, защита двора от стоянки «чужих» машин, а с другой… бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума

6. Знакомьтесь — Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования

А за рулём автомобиля — прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов

7. Сообщение оказалось ложным

8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается

9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. «Нам такие не выдают, за свои деньги купил», — объясняет Максим

«Ну вот вы сами посудите — как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим»

10. Во втором подъезде тоже замки на месте

11. И вот такая вот живопись на лестнице

12.

13. Продолжаем патрулирование по маршруту

14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в «отстойник» — в гараж или просто в «левый» двор на пару недель. Машины, с большими «сугробами» на корпусе потенциально могут быть угнанными.

15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме — в угоне машины не числятся

16. Дальше при патрулировании полицейские заметили подозрительного гражданина, заходившего за ларёк

В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом «славить» человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил — ограничились профилактической беседой.

17.

18. Следующий вызов — на Верхней Радищевской разбили стекло в «лэнд-крузере»

19. Владелец допустил типичную оплошность — оставил на заднем сидении спортивную сумку

20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени

Не оставляйте в машине вещи на виду…

21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой

22. Следующий вызов — клиенты в ресторане отказываются платить.

Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.

По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане…

23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД

В сухом остатке — администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация — не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати «поработали» понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака

24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении

25. Следующий вызов — шумные строительные работы на второй Дубровской

26.

27. Оказалось, что это тарахтяший «бобкэт», убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось («заперто в офисе» — цитата), копии тоже нет

28. Отвезли руководителя в УВД

29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе

С этими ребятами случился забавный диалог
— А вы нас не заберёте?
— А есть за что?
— Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется

30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны

31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) — Максим (слева) и Роман (справа)

32. Спасибо за внимание!

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. При этом подавляющее большинство обращающихся не имеют понятия о том, что статус ЧОП не имеет отношения ни к одному из этих видов. Частные охранные предприятия ошибочно определяют как вневедомственные, что и вызывает недоразумения у консультантов.

Следует отметить, что подобные ошибки легко объяснимы. Обвинять клиентов в некомпетентности совершенно ни к чему, так как на многих сайтах охранных компаний размещена аналогичная дезинформация. Целью нашего обзора является не обвинение других в незнании терминологии. В этом обзоре мы постараемся донести для клиентов основные моменты, связанные с каждым из существующих видов охранных структур. Здесь вы узнаете, чем различается ведомственная и вневедомственная охрана, а также о том, какие отличия имеют оба этих вида от частных охранных предприятий, к которым относится Легис.

Закажите услуги ЧОП Легис прямо сейчас

Разница между ведомственной и вневедомственной охраной


Прежде всего, отметим, что и ведомственная и вневедомственная охрана являются фактически структурными подразделениями полиции, имеющими разные права и обязанности и предназначенные для выполнения различных задач. Первая из них осуществляет вооруженную охрану государственных и негосударственных объектов, транспортных средств, грузов и других материальных ценностей, которые находятся в подчинении того или иного ведомства. При этом здесь различают подразделения государственной и негосударственной ведомственной охраны.

Вневедомственная охрана, которая с 2016 года стала подразделением Росгвардии, имеет более широкие полномочия. Ее сотрудники предоставляют услуги по охране различных форм собственности, включая частные дома и квартиры физических лиц. Здесь услуги предоставляются на договорной основе, а расценки устанавливаются согласно общему прайсу, утвержденному регулирующим органом. Стоимость услуг формально является преимуществом ведомственной охраны над вневедомственной. Однако здесь не следует забывать, что деятельность первой из этих категорий распространяется на ограниченное число клиентов.

В целом, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны, о котором нередко говорится на многих форумах и блогах, фактически, не имеет смысла. Деятельность этих подразделений практически не пересекается. Если же проводить какие-либо параллели при выборе охранных услуг, то скорее надо отталкиваться не от того, чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны, а от того в чем заключается разница между ними и частными охранными организациями. Именно об этом пойдет речь в нашем обзоре далее.

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП


До недавнего времени вневедомственная охрана являлась самым масштабным подразделением, которое идеально подходило для тех клиентов, которым требуется комплекс охранных услуг , охватывающий самые различные направления. Однако после реструктуризации 2016 года в этой категории произошло разделение обязанностей. В состав Росгвардии были переданы внутренние войска, СОБРы, ОМОН и еще целый ряд подразделений. Что касается таких услуг, как проектирование , монтаж и обслуживание систем охраны и контроля доступа , то они остались в распоряжении унитарного предприятия ФГУП «Охрана» МВД России.

Если же говорить о крупных частных охранных предприятиях, одним из которых является Легис, то здесь доступны все перечисленные услуги. Более того, имеется еще несколько существенных отличий между ведомственной/вневедомственной охраной и ЧОП. Среди них особенно следует выделить оказание в ЧОП услуг частных детективов , юридическую поддержку , взыскание задолженности и ряд других процедур, которые не входят в компетенцию ведомственных и вневедомственных охранных подразделений. Также необходимо подчеркнуть, что каждое ЧОП имеет возможность устанавливать свои расценки, предлагая своим клиентам выгодные условия сотрудничества.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию