Какие мероприятия бывают в школе. Виды и формы проведения мероприятий. Народные гуляния. Интеллектуальные игры. День открытых дверей

Понятие о видах внеклассных мероприятий . Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.

Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады. Основным системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей детей,-- факультативные занятия. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение.

Организационная структура кружков, творческих объединений, студий весьма разнообразна, хотя можно выделить и общие для всех этих форм принципиальные структурные элементы. К ним относится подразделение всей работы на теоретическую, критическо-аналитическую и творческо-практическую деятельность. Занятия могут проводиться и как комплексные, и посвящаться лишь одному виду деятельности. На теоретическом занятии материал излагается педагогом или самими детьми как следствие их предварительной самостоятельной подготовки. Учащиеся знакомятся с литературой, справочниками, физическим материалом, получают консультации в библиотеках, на производстве, у специалистов. В результате теоретическое занятие обогащает школьников новыми фактами, выводами, обобщениями. Этому способствует свободное общение кружковцев, сопровождающееся попутными вопросами, короткими дискуссиями, выражением индивидуальных мнений.

Критико-аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях, посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов, исследовательских работ, а также критической оценке творческо-практической деятельности самих учащихся. Например, на факультативе современной поэзии проводится специальное занятие по критическому разбору стихотворений. Учащиеся пишут самостоятельные рецензии, посвященные творчеству поэта, и на занятии подвергают их критико-аналитическому обсуждению. На факультативах по кино и театру критико-аналитический разбор только что воспринятого произведения искусства является главной целью и средством формирования культуры восприятия, воспитания подлинного художественного вкуса.

Важнейшим элементом факультативной формы является творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации.

Предметные кружки и научные общества . Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы, углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в течение всех лет обучения. Поэтому факультативно-кружковая работа по искусству и физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение, овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии. Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем, которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях.

Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

Массовые праздники как форма учебно-воспитательной работы организуются в виде дней, недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели детской книги, театра, музыки, дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками, композиторами, знакомятся с их творческими планами.

Экскурсии - форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Экскурсия в дидактическом плане может быть использована на любом этапе: и с целью введения в тему, и как способ получения новой информации, и для закрепления и углубления уже имеющихся знаний. На экскурсии применяются все методы обучения.

Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов почти по всем предметам. В младших классах они имеют большое значение для объяснительного чтения и, прежде всего при изучении природоведения и знакомстве с окружающим миром. В средних и старших классах -- при изучении наук о природе и таких предметов, как география и история, способствуют расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся.

В начальной школе эта форма является наиболее действенной, так как учащиеся младших классов усваивают лучше всего знания тогда, когда им непосредственно показывают вещи и явления. Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное отношение участников. В образовательно-развивающем плане они способствуют накоплению школьниками научных, жизненных фактов, обогащают зрительными образами содержание учебного процесса, обучают умению замечать, видеть отдельный факт, подробность, деталь, их место в общей системе взаимодействующих явлений, развивают наблюдательность, эмпирическое мышление, память. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, визуальную культуру, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Олимпиады, конкурсы, объединения детей по интересам. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

Например, в 825-й школе г. Москвы проводились тематические месяцы-комплексы познавательных творческих дел по какому-либо юбилею (Даниель Дефо, Ломоносов). «Робинзонада-86» 4-7 кл. Класс отправляется в заочную экспедицию в малонаселенный район Земли с задачей «прожить» там месяц и рассказать об этом в школе. Для подготовки и проведения экспедиции участники изучают материал о данном районе, собирают документы, копии предметов быта, природы, ведут дневник. По «возвращении» экспедиции проводят пресс-конференцию.

Тематический вечер к юбилею Ломоносова - это экскурсии для младших классов; «Что? Где? Когда?» - для средних классов. Старшеклассники провели экспедицию «Москва-Архангельск-Холмогоры-Москва», в результате которой - выставки, отчеты, и научно-познавательная конференция. В рамках месяца и отдельно проводится дидактический театр: создание и постановка пьесы, содержание которой - знания учащихся в какой-либо области науки.

Конкурсы детского рисунка, трудовых поделок, технических конструкций, олимпиады по математике, физике, химии -- действенная форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований. Подведение результатов таких конкурсов, оглашение имен победителей происходит публично в торжественной обстановке.

Большой материал для учебного процесса дают специальные познавательные экспедиции. Они посвящаются сбору фольклорного, песенного материала, исторических сведений о революционных, военных событиях в районе, области, а также разведке экологической обстановки, вопросам развития производительных сил.

Встреча с сотрудниками ГИБДД. Встреча с представителями ГИБДД может осуществляться, на участках работы это работа регулировщика, осмотр транспортных средств, оформление документов, сдача экзаменов и выдача документов.

Внеурочные формы организации обучения дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера.

К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований:

Они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности;

В их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость;

Введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи;

Осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности;

Обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве.

Формы и виды культурно-досуговых мероприятий, способы проведения различного рода мероприятий имеют в своей структуре один общий скелет - это организационные этапы, этапы подготовки, репетиционный период, финальный этап - непосредственно реализация замысла. Культурно-массовые мероприятия обеспечивают свободное выражение и формирование мнений, приобщение к культуре, стимулирование творческого потенциала, развития духовности, саморазвития и самообразования. Они выступают как средство приобщения детей и взрослых к совместному действию согласно плану и тематике.

В современном мире, где высока доступность компьютерных технологий, где цензура не выдерживает никакой критики, где культура общества становится с каждым годом всё ниже, возникает необходимость в проведении различного рода мероприятий, нацеленных на саморазвитие, на приобщение к культуре и спорту.

Уровень образованности детей, по сравнению с прошлыми десятилетиями, становится на порядок ниже. Достаточно почитать переписку подростков в чатах и убедиться в этом. Всё своё свободное время дети проводят за компьютером, что также негативно сказывается на их физической форме.

Дети перестали читать

Формы проведения мероприятий для школьных учреждений влючают воспитательные меры, направленные на приобщение детей к чтению. Книга всегда являлась источником информации. В нравственном, интеллектуальном и эстетическом развитии детей роль ее бесспорна - чтение улучшает грамотность, повышает общий культурный уровень, открывает новые горизонты, эмоционально обогащает, раскрывает творческий потенциал и, что немаловажно, оказывает довольно сильное влияние на формирование духовной основы личности.

Но чем больше информационные, компьютерные технологии проникают в жизнь человека, тем реже дети берут в руки книгу. В первую очередь это обусловлено их нежеланием читать. Ведь намного проще включить планшет и запустить игру. Книга же заставляет трудиться.

Мероприятие для детей в библиотеке ставит перед собой цель - приобщить ребёнка к миру литературы, показать, что от чтения можно получать эстетическое наслаждение, научить ребёнка сопереживать героям произведения, доказать, что книга и только книга является единственно верным, неиссякаемым источником информации, что она может стать другом и советчиком. Посредством литературы дети учатся видеть доброе, разумное, вечное.

Организация Дня открытой книги

Все организационные и подготовительные этапы возлагаются на библиотекаря. Программа мероприятий составляется с учетом возрастной категории детей, круга интересов и современных тенденций. Первостепенная задача - определится с темой и формой события. Затем прописывается примерный сценарий мероприятия. Для достижения цели (приобщения детей к чтению и книге) существует много различных по сложности и трудоёмкости в подготовке вариантов его проведения. Это различные викторины, литературные суды, КВН, кружки любителей литературы, книжные клубы и многое другое.

Что касается формы проведения мероприятий, она может быть произвольной, но в любом случае важно учитывать следующие факторы:

  • Мероприятие не должно быть перегружено (длительность его должна соответствовать возрастной категории: для детей младшего школьного возраста - 20-30 минут с учетом их неусидчивости, для детей постарше, подростков и старшеклассников - около часа).
  • Если это викторина или конкурс и в неё вовлечены все присутствующие участники, то вопросы должны быть оптимального уровня сложности. Ввиду сильно сложных и чрезмерно лёгких вопросов или заданий, дети быстро потеряют интерес к мероприятию.
  • Событие - не самоцель, а средство воспитания.
  • Мероприятие должно быть интересным, захватывающим, вызывать у участников и посетителей сильные эмоции и переживания, стимулировать творческие способности детей.

Библиотека - фундамент культуры

Библиотека является важным социальным институтом общества, основной задачей которого является гармоничное интеллектуальное и творческое развитие подрастающего поколения. За учебный год библиотека проводит много акций, мероприятий, выставок, в течение года ученики, любители книги, активно посещают литературные кружки.

Летний лагерь

В летнее время, когда наступает период игр и развлечений, когда появляется возможность отдохнуть от учебы, снять напряжение, восполнить энергоресурсы, власти города совместно с учителями организовывают летний пришкольный лагерь.

Он играет очень важную роль в оздоровлении и воспитании детей. Для детей, посещающих летний лагерь, созданы максимально комфортные условия для увлекательного и полезного времяпрепровождения. В программе - походы и экскурсии по знаковым местам города, проведение различных викторин, конкурсов, литературных игр. Детей старших классов часто привлекают в летний лагерь в качестве вожатых в младших группах, развивая в них тем самым руководящие способности. Ежедневно проводится зарядка, часто организовываются танцы и всевозможные квесты. Детям в таких лагерях зачастую предоставляется питание для восполнения энергии, затраченной в активных играх.

В споре рождается истина

Фразу «В споре рождается истина» приписывают Сократу, но в то же время говорится, что Сократ «противопоставил спору диалог». У каждого старшеклассника наступает момент, когда ему уже недостаточно информации о правилах и нормах поведения, предоставленной учителем. У человека в это время проявляются такие качества, как самооценка, критичность, социальная активность. Появляется стремление к саморазвитию, а также желание самостоятельно разобраться в сложных ситуациях. В этом возрасте у старшеклассников возникает потребность в диспутах - данная форма внеклассной работы помогает высказать ученику свою точку зрения, отстоять её.

Литературный диспут — это столкновение мнений, расхождение во взглядах, словесная борьба одного участника (спор-монолог), когда один участник ведёт спор с самим собой в присутствии слушателей (ещё такой диспут называют внутренним спором), двух или более участников (спор-диалог), когда в споре относительно конкретной темы принимают участие все присутствующие.

Задача руководителя - в определении формы проведения мероприятий, обеспечении их качества, привлечении участников к организованному диспуту. Главная цель - обучить юношей и девушек противостоять оппонентам, что положительно скажется в их взрослой жизни, когда, уже вышедшие из-под опеки родителей и учителей, они, попадая в стихийные диспуты, смогут достойно выстоять и проявить себя. Умение правильно вести себя на диспуте, отстоять свою точку зрения может помочь в будущем также при приёме на работу. Подобные дебаты проводятся среди школьников с целью выработать эмоциональную стойкость перед оппонентом, способность контролировать свои эмоции во время горячего спора.

Правильно выбранная профессия - половина успеха

Способом помочь ученику, подростку, подходящему к завершающему этапу обучения в общеобразовательной школе, хоть на малую долю определиться с направлением дальнейшего обучения и профессии является мероприятие, которое часто называют Днем открытых дверей. Подобные события стали доброй традицией и проходят во всех высших (и не только) учебных заведениях минимум один раз в год. В этот день родители вместе с учениками посещают различные вузы.

Цель мероприятия заключается в донесении важной для будущего студента, абитуриента, информации о конкретном учебном заведении, освещение его плюсов и выгод. Естественно, для учебного заведения, проводящего данное мероприятие, это залог привлечения как можно большего числа студентов, здесь имеет место коммерческая выгода. Но и для родителей, безуспешно пытающихся уговорить своё чадо посвятить себя той или иной профессии, это шанс наглядно продемонстрировать все ее положительные стороны и склонить ребенка к нужному решению.

Сложно переоценить важность такого мероприятия, как День открытых дверей. Оно имеет массу положительных моментов, причём для всех - как для организаторов, так и для посетителей. Помимо информативной части мероприятия, гостей ждут экскурсии по аудиториям, возможность пообщаться с будущими преподавателями и другими студентами, узнать от них об их успехах и многое другое. А значит, это предоставляет уникальную возможность сменить скоропостижно принятое решение или ещё раз убедиться в правильности оного. Поэтому абитуриенту непременно следует посетить выбранный вуз в день открытых дверей.

Внеклассные занятия как средство воспитания

Ещё одной важной составляющей образовательного процесса является такое воспитательное мероприятие, как внеклассное занятие, проводимое непосредственно учителем или преподавателем с целью непосредственного воспитательного воздействия на детей. Организация внеклассных мероприятий по предмету способствует более успешному обучению, а также обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие детей. Это отвечает одной из основных идей воспитательного процесса.

Проведение внеклассных мероприятий способствует прокладыванию моста между теоретическими знаниями и практическим опытом, формирует профессиональные качества. Развивающее воспитательное мероприятие способствуют выявлению и развитию индивидуальных способностей, раскрытию творческих потенциалов через привлечение школьников к реализации различных проектов.

Особенностью внеклассного мероприятия является отсутствие каких-либо жестких регламентаций в выборе средств и методов. В большинстве случаев контроль результатов осуществляется эмпирически, основан на наблюдении за коллективом.

Мозговой штурм

В качестве культурно-досуговых мероприятий с древних времён проводятся различного рода интеллектуальные игры, одними из самых древних таких развлечений считаются шахматы, шашки, маджонг. Это формы проведения досуга детей, где главным инструментом является эрудиция. В таких играх, как правило, требуется отвечать на вопросы, касающиеся разнообразных сфер жизни человека, а победитель награждается каким-либо призом. Очень распространены такие игры: «Своя игра», «Интеллектуальные олимпиады», «Что? Где? Когда?» и многие другие.

Как форма воспитательного процесса такое мероприятие в состоянии превратить вполне серьёзную интеллектуальную занятость учеников в праздник, захватывающее действие, в котором с удовольствием принимают участие не только дети младших классов, но и старшеклассники.

Формы проведения мероприятий интеллектуального характера, в отличие от серьёзных предметных олимпиад, более интересны, увлекательны. Интеллектуальные игры охватывают широкий спектр жизнедеятельности человека. Целью их проведения в учебных заведениях самых разнообразных уровней является выявление способностей и стимуляция к развитию творческого потенциала учащихся. Они помогают научить детей нестандартно мыслить, принимать неожиданно верные решения в условиях ограниченного времени, позволяют детям проявить себя, применить знания и умения в конкретных ситуациях. Участие детей в интеллектуальных играх позволяет расширить кругозор, потренировать эрудицию и логическое мышление. Ведь без должной подпитки даже самый яркий талант со временем сойдёт на нет.

Спорт - это жизнь

Спортивные мероприятия и физкультурно-массовые формы проведения праздников для развития крепкого тела и здорового духа у подрастающего поколения играют немаловажную роль. Основная цель спортивных мероприятий - это популяризация спорта, так как он является залогом здоровья нации. Физические занятия отвлекают молодёжь от пагубных привычек, прививают достойные качества, способствуют формированию устойчивого психического здоровья (спорт помогает инвалидам адаптироваться к нормальной жизни с учетом их индивидуальных особенностей). Спортивные мероприятия помогают направить физическую агрессию подростков в мирное русло.

История спортивных состязаний берёт своё начало ещё с древних времён, когда родилась идея у древних римлян проводить Олимпийские игры. Такие мероприятия помогают сгенерировать энергию группы и направить ее на осуществление положительного социального действия, исключая опасность разрушения установленного порядка. Путем проведения спортивных состязаний можно удивительным образом сплотить членов одной группы и создать настоящую команду! Сейчас, помимо стандартных соревнований, таких как борьба, бег, стрельба и так далее, появляются самые невообразимые и смешные спортивные состязания, тем не менее интересные и полезные.

В рамках школьной программы по физической подготовке детей ежегодно организовывают спортивные агитбригады в форме музыкально-спортивного фестиваля, в которых принимают участие дети, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Праздник для всех

В культурно-досуговых мероприятиях принимает участие большое количество людей, иногда население всего города. Само определение термина "культурно-массовое мероприятие" имеет довольно широкий диапазон вариантов. Оно может быть проведено в форме шумных празднеств, различных торжеств, гуляний и ярмарок. Обычно культурно-массовые мероприятия проводятся на свежем воздухе, на стадионах, городских площадях. Могут носить как политический, досуговый, так и рекламный характер.

Это возможность для жителей города отдохнуть, расслабиться, а для музыкантов и различных групп самодеятельности - показать себя. Политики посредством таких событий могут привлечь на свою сторону как можно больше электората. В подобных мероприятиях органично сочетаются духовность и физическая культура, спорт и искусство.

Музыкально-поэтический вечер как одна из форм культурно-массового мероприятия представляет собой выступление одного или нескольких артистов, посвящённое тому или иному событию искусства или деятелю, часто подобные вечера проводят в приятной романтической обстановке, с чтением стихов великих поэтов, знаменитых деятелей, с исполнением песен на слова стихов поэта, которому посвящён памятный день.

На ярмарках производители имеют возможность показать свою продукцию, рассказать о ней, а посетители - попробовать тот или иной продукт и составить о нем первое впечатление. В это время молодые дарования всех сфер искусства показывают музыкальные и театрализованные представления, тем самым делая себе рекламу. Гостей ярмарки радуют также праздничная торговля, выставка техники, элитных пород птицы, ремесленные ряды и аттракционы, спортивные состязания.

Программа мероприятий обычно состоит из описания событий, указания времени их проведения, заблаговременно публикуется на сайте города. Также готовятся афиши и выпускаются буклеты, чтобы все желающие могли посетить торжество, приуроченное к какому-либо событию. Мероприятия, подразумевающие под собой собрание большого количества людей, регламентированы согласно закону. В период всего праздника обеспечивается усиленная охрана всех охваченных гулянием территорий.

Новогодние праздники: проведение мероприятий

Новый год и Рождество - это праздники, которые отмечают во всём мире. Их ждут все — от малышей до их бабушек и дедушек. Им приурочены мероприятия на главных площадях во всех городах, утренники во всех домах культуры и творчества, школах и детских садах, новогодние представления в высших учебных заведениях. Организаторы и участники, как правило, начинают готовиться к новогодним праздникам задолго до их наступления. Сценарий мероприятия утверждается высшим компетентным органом конкретного учреждения, который проводит то или иное мероприятие. В школах и детских садах к проведению торжества привлекают детей, готовят конкурсы и различные развлекательные сценки.

Главным атрибутом праздника, естественно, является украшенная ёлка, вокруг которой принято водить хороводы. Культурно-массовые мероприятия, связанные с новогодними празднованиями, были введены в России в конце 17 века Петром Великим. По правде говоря, идея празднования Нового года не 1 сентября, а 1 января быстро прижилась.

Указом Петра Великого был разработан примерный сценарий праздника - украшать вход в жилище сосновыми, можжевеловыми, еловыми ветками, с 1 января по 7 января жечь костры, веселиться, дарить друг другу подарки. Новогодние мероприятия пришли в Россию из Европы, и Петр I лично следил за выполнением всех правил празднования. В 1700 г. народ лицезрел не виданные ранее фейерверки. Идея перенести новогодние мероприятия на зимний период заключалась в том, что Пётр Великий стремился в Европу, в которой на тот момент был 1699 год от Рождества Христова, в России же был 7208 год от сотворения мира. Такая большая календарная разница приносила большие неудобства для политических взаимоотношений с Европой. Переход на летоисчисление от Рождества Христова решил одним разом массу проблем.

Массовые народные гуляния

Массовые гуляния в духе исконно русских традиций веселого массового праздника, таких как Масленица, Святки, Светлая и Радоницкая недели, Семицко-троицкий цикл, проводились на Руси с давних времён. Обычно они проходили под открытым небом с танцами, ряженьем, играми, хороводами, игрой на гармошках, сопелках, дуделках, с характерными обрядами поджигания костров, символическим сжиганием чучела.

Массовые мероприятия, сопровождающиеся многодневными народными гуляниями, берут начало ещё с дохристианских времён. Их прародительницей была Масленица. Этот праздник можно считать самым ярким и весёлым, ведь он приурочен ко дню весеннего солнцестояния, то есть к началу нового года. Дата празднования Масленицы не фиксированная, отмечается она ровно за неделю до начала Великого поста, поэтому торжественные народные гуляния отмечаются каждый год в разное время.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

С одержание

Введение

1. Теоретические основы организации внеклассных мероприятий

1.1 Виды внеклассных мероприятий

2. Обзор методики внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

В ведение

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н. Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Целью работы является рассмотрение методики проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Объект исследования,процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.

Предмет - методика их проведения.

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:

1. Теоретические основы организации внеклассных мероприятий

Понятие внеклассное мероприятие

Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся.

Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД, формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.

К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками ГИБДД.

Изучение учащимися ПДД вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения и главного элемента классно-урочной системы.

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции - обучающую, воспитательную и развивающую.

Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассных мероприятий по предмету.

Результаты творческих поисков учителей помогли накопить опыт по внеклассным мероприятиям.

Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассных мероприятий.

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр. .

Реализация углубленного подхода к изучению правил дорожного движения через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях. внеклассный дорожный транспортный

Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов "Безопасное колесо" и т.д.

1.1 Виды внеклассных мероприятий

Понятие о видах внеклассных мероприятий. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др..

Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады.

Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д. Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей детей,-- факультативные занятия.

Большой материал для учебного процесса дают специальные познавательные экспедиции. Они посвящаются сбору фольклорного, песенного материала, исторических сведений о революционных, военных событиях.

Критико-аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях, посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов, исследовательских работ, а также критической оценке творческо-практической деятельности самих учащихся.

Встреча с сотрудниками ГИБДД. Встреча с представителями ГИБДД может осуществляться, на участках работы это работа регулировщика, осмотр транспортных средств, оформление документов, сдача экзаменов и выдача документов.

К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований:

Они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию и становлению детской личности и индивидуальности;

В их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость;

Введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи;

Обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве.

Таким образом, от обязательных уроков эти занятия отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение.

2. О бзор методики внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий

Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ проведенной работы .

1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа - объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

2. Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности. План составляет учитель с привлечением учащихся. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством учителя.

Умение планировать воспитательное мероприятие является одним из элементов научной организации труда учителя и учащихся в области внеклассной деятельности. Цель внеклассного занятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую, воспитательную функции, при этом обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. В соответствии с целью, задачами, приоритетными функциями внеклассной работы и результатами изучения уточняется содержание, подбираются конкретные формы, методы, средства.

К оборудованию внеклассного занятия относятся различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, программные средства, литература, информационные ресурсы, музыкальное оформление и пр. Важно вовремя приготовить столы и стулья для жюри и команд; ватман, бумагу, карандаши и ручки; доски для выполнения заданий, мелки и тряпки и т.д.

Центральное место в подготовке воспитательного мероприятия занимает отбор материала. В зависимости от характера работы для этого необходимо разное время. Так, много времени требуется, чтобы подобрать материал для диспута, вечера, смотра: оно используется педагогом и учащимися для чтения литературы, выполнения учениками различных заданий и проектов, сбора фактов, подготовки докладов, выступлений и т.п. Но даже если для подбора материала длительного времени не требуется (экскурсия на вычислительный центр или поход в кино), педагогу необходимо заранее ознакомиться с объектом посещения.

Формой проведения внеклассного занятия может быть экскурсия, викторина, конкурс, олимпиада и т.п. Место проведения определяется количеством участников, формой мероприятия, требованиями к материальной базе и т.п. (кабинет информатики, актовый зал, спортзал и т.п.).

План проведения занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания и может представлять собой как подробное, последовательное изложение сценария, так и тезисный план. При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и структуру. Внеклассное занятие может быть от 15-20 мин для младших классов до 1-2 ч для учащихся среднего и старшего возраста.

Особое внимание должно быть уделено проведению сложных мероприятий (длительной игры, смотра компьютерного творчества, недели информатики, месячника физматнаук). Они должны представлять собой цикл связанных единым замыслом и целью звеньев.

В целях эффективной практической реализации в разнообразных по содержанию и методам общеклассных занятиях следует придерживаться четырех основных этапов занятия.

1. Организационный момент (0,5-3 мин).

Педагогическая цель: переключить учащихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции.

2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

Педагогическая цель: активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию.

3. Основная часть по времени должна стать самой продолжительной (чуть больше 1/3 всего времени занятия).

Педагогическая цель: реализация основной идеи мероприятия.

4. Заключительная часть (от 1/4 до менее 1/5 времени).

Педагогическая цель: настроить учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.

4. Анализ проведенной работы направлен на сравнение сформированной модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий. При подведении итогов проведенного воспитательного мероприятия особенно ответственна роль учителя и методиста, которые должны сделать квалифицированное заключение, оценить достоинства и недостатки проделанной работы.

2.2 Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма .

Внеурочная деятельность должна включать:

Проведение тематических классных часов;

Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

Проведение бесед с учащимися-нарушителями правил дорожного движения;

Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

Создание и работа отряда юных инспекторов движения .

В образовательном учреждении должны быть в наличии:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные материалы).

4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

4.4. План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Автоплощадка - модель перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода.

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы и в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

5. Постоянно обновляемые списки обучающихся, имеющих вело- и мототехнику. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, все это необходимо для поддержания эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

З аключение

Для достижения цели работы, а именно рассмотреть методику проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в работе решены следующие задачи:

1. Описать понятие и виды внеклассных мероприятий.

2. Рассмотреть методику и направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:

1. Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

2. Все названные виды внеклассной мероприятий в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, логического мышления.

3. Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:

Учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;

Четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов;

Внимание к общественно полезной деятельности учащихся.

4. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

С писок использованных источников

1. Каджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Каджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций/ Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей; Юрайт, 1998.- 464 с.

3. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр "Академия", 2004.- 368 с.

4. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь / Е.М. Поспелов. - М.: Просвещение, 1988. - 134 с.

5. Подласный И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласный. - М.: Владос, 2005. -574 с.

6. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.

7. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 450 с.

8. Скалеренко А.Б. Общая педагогика / А.Б. Скалеренко. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 479 с.

9. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2000. - 519 с.

10. Кирьянов В.Н. Пропоганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

11. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Теоретические аспекты организации внеклассных мероприятий: понятие, виды и методика проведения. Характеристика этапов методической разработки внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Планы-конспекты занятий.

    курсовая работа , добавлен 09.07.2010

    Направление работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Разработка планов внеклассных мероприятий и составление конспектов занятий. Правила и безопасность дорожного движения. Пассивная безопасность транспортных средств.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Теоретические основы деятельности классного руководителя в условиях компетентностного подхода в образовании. Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы. Разработка внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2013

    Деятельность педагога-организатора в общеобразовательной школе. Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий. Художественно-эстетическое воспитание школьников. Методика организации массового мероприятия. Сценарий праздника: "День защитника Отечества".

    курсовая работа , добавлен 17.02.2013

    Теоретические основы организации и дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером. История возникновения и развития художественной вышивки бисером. Тематическое планирование внеклассных занятий на учебный год.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2013

    курсовая работа , добавлен 20.12.2012

    Технология проектирования системы внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся. Связь между познавательным интересом и интересом к чтению. Цели системы внеклассных занятий по литературному чтению.

    дипломная работа , добавлен 17.12.2012

    Основные вопросы подготовки, организации спортивных мероприятий в школе, предъявляемые к ним требования, содержание и этапы реализации. Организация и проведение спортивных соревнований, Дней здоровья в школе, соревнований "Веселые старты", подвижных игр.

    реферат , добавлен 16.05.2014

    Организация работы воспитателя по обеспечению охраны жизни и здоровья, по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи детям дошкольного возраста и сотрудникам ДОУ

Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако в методике их осуществления должны быть некоторые общие моменты: прежде всего необходимо, чтобы прослеживались основные этапы реализации воспитательного мероприятия. Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ проведенной работы.

1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа - объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

Изучение осуществляется с помощью известных методов педагогического исследования, ведущим среди которых на данном этапе является наблюдение. С помощью наблюдения педагог собирает информацию об учащихся и коллективе. Информативным методом является беседа, причем не только с учащимися, но и с родителями, учителями, работающими в классе.

В индивидуальной работе большое значение имеет изучение продуктов деятельности ребенка: рисунков, поделок, стихотворений, рассказов и т.д. В изучении коллектива информативным является метод социометрии, с помощью которого педагог узнает о наиболее популярных и непопулярных учащихся, наличии малых групп, характере взаимоотношений между ними.

2. Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности. Даже у талантливого педагога успех внеклассных занятий зависит во многом от предшествующей подготовки к ним. Поэтому каждое мероприятие следует, прежде всего, методически разработать, смоделировать его проведение.

План составляет учитель с привлечением учащихся. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством учителя. Умение планировать воспитательное мероприятие является одним из элементов научной организации труда учителя и учащихся в области внеклассной деятельности. воспитательный внеклассный игра педагог

Результаты моделирования отражаются в плане внеклассного занятия, который имеет следующую структуру:

  • 1. Название.
  • 2. Цель, задачи.
  • 3. Материалы и оборудование.
  • 4. Форма проведения.
  • 5. Место проведения.
  • 6. План проведения.

В названии отражается тема внеклассного занятия. Оно должно не только точно отражать содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме.

Подготовку целесообразно начать с определения воспитательных и образовательных целей и задач мероприятия, подбора отвечающих им форм и методов проведения, а также назначения и места в системе работы с данным коллективом. В этом, прежде всего, проявляется комплексный подход к воспитанию. Поэтому важно заранее как можно полнее выявить воспитательные возможности намеченного дела, установить связь между данным мероприятием и другими, составляющими в совокупности систему учебно-воспитательной работы. При подготовке мероприятия полезно учесть предшествующую воспитательную деятельность в этом коллективе учащихся и ее результаты.

Цель внеклассного занятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую, воспитательную функции, при этом обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. Очевидно, что только сообщение новых знаний не может быть целью внеклассного занятия. Задачи должны быть очень конкретными и отражать данное содержание. Они не должны носить универсального характера. Чем конкретнее и диагностичнее будут сформулированы цель и задачи внеклассного занятия, тем определеннее будут представления педагога о желаемых результатах.

В соответствии с целью, задачами, приоритетными функциями внеклассной работы и результатами изучения уточняется содержание, подбираются конкретные формы, методы, средства.

К оборудованию внеклассного занятия относятся различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, программные средства, литература, информационные ресурсы, музыкальное оформление и пр. Важно вовремя приготовить столы и стулья для жюри и команд; ватман, бумагу, карандаши и ручки; доски для выполнения заданий, мелки и тряпки и т.д.

Центральное место в подготовке воспитательного мероприятия занимает отбор материала. В зависимости от характера работы для этого необходимо разное время. Так, много времени требуется, чтобы подобрать материал для диспута, вечера, смотра: оно используется педагогом и учащимися для чтения литературы, выполнения учениками различных заданий и проектов, сбора фактов, подготовки докладов, выступлений и т.п. Эта предварительная работа с учащимися порой оказывается наиболее значимой в воспитательном и образовательном отношении. Но даже если для подбора материала длительного времени не требуется (экскурсия на вычислительный центр или поход в кино), педагогу необходимо заранее ознакомиться с объектом посещения.

Формой проведения внеклассного занятия может быть экскурсия, викторина, конкурс, олимпиада и т.п. В таком случае в плане форму проведения занятия объединяют с названием, например: «Викторина по ПДД», «Турнир юных инспекторов дорожного движения», «Экскурсия в автошколу», «Игра по ПДД».

Место проведения определяется количеством участников, формой мероприятия, требованиями к материальной базе и т.п. (кабинет информатики, актовый зал, спортзал и т.п.).

План проведения занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания и может представлять собой как подробное, последовательное изложение сценария, так и тезисный план. При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и структуру. Внеклассное занятие может быть от 15-20 мин для младших классов до 1-2 ч для учащихся среднего и старшего возраста.

Следует отметить и такой важный элемент подготовки мероприятия, как организационная работа. Преподаватель руководит ею, привлекая учащихся. Он следит за распределением поручений, помогает их выполнить, контролирует. Ответственные задания могут быть даны классам, группам учащихся. Для организации крупных мероприятий целесообразно создавать оргкомитеты, проводить соревнование на лучшую подготовку. Опираясь при этом на инициативу учащихся, учитель способствуют формированию у них организаторских навыков и умений, приучает к самостоятельности и ответственности.

Должны быть подготовлены и вовремя вывешены объявления о проведении мероприятия, а за день до его проведения - плакаты с напоминаниями: «А ты придешь на КВН?», «КВН в …часов», «Все на КВН». В условиях рыночной экономики важно найти спонсоров и приготовить призы победителям.

3. Практическая реализация модели направлена на осуществление задуманной воспитательной работы в реальном педагогическом процессе.

Чтобы сохранить интерес и внимание учащихся, мероприятие должно проходить организованно, динамично, без пауз. Многое зависит от ведущего, его подготовленности, эрудиции, способности быть хорошим организатором, проявлять находчивость и гибкость в неожиданных ситуациях, расположить к себе слушателей, установить с ними контакт. В несложившихся коллективах, независимо от возраста школьников, учителя обычно сами ведут воспитательные занятия. В процессе укрепления коллектива руководство деятельностью учащихся приобретает все более опосредованный характер (воздействие через актив, опора на самодеятельность). По мере приобретения опыта учитель может поручить им самим вести некоторые формы внеклассных занятий, сохраняя при этом контроль над ситуацией.

При проведении внеклассных мероприятий учитель должен позаботиться и о том, чтобы все участники вовремя были на местах, чтобы не подвели технические средства, чтобы намеченный план работы выдерживался во времени, иначе и хорошо задуманное, тщательно спланированное занятие может оказаться малоэффективным.

Особое внимание должно быть уделено проведению сложных мероприятий (длительной игры, смотра компьютерного творчества, недели информатики, месячника физматнаук). Они должны представлять собой цикл связанных единым замыслом и целью звеньев.

В целях эффективной практической реализации в разнообразных по содержанию и методам общеклассных занятиях следует придерживаться четырех основных этапов занятия.

1. Организационный момент (0,5-3 мин).

Педагогическая цель: переключить учащихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции.

Типичные ошибки: дублирование начала урока, затянутость.

Рекомендации: эффективному переключению учащихся на внеучебную деятельность способствует нетрадиционный, занимательный материал в организационном моменте: использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента, звукозаписи, переход учащихся в другое помещение и т.д.

2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

Педагогическая цель: активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию. Педагог определяет, насколько его педагогический прогноз совпадает с реальностью относительно возможностей учащихся, их личностных качеств, уровня осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса и т.д. На этом этапе педагогу требуется не только увлечь учащихся, но и определить, нужно ли внести коррективы в ход занятия и какого характера они должны быть.

Типичная ошибка - игнорирование этого этапа из-за боязни педагога неожиданной реакции учащихся, что они могут сказать или сделать не то, что ожидает педагог. Вводную часть педагог строит не на детской активности, а на собственной, исключая обратную связь, отводя учащимся роль пассивных слушателей, не придавая значения эмоциональному настрою учащихся.

В первом случае вопросы, во втором - задания должны быть не только интересны, но и построены таким образом, чтобы давали информацию для педагога о готовности к восприятию подготовленного материала. Во вводной части должны быть сформированы первичные представления учащихся о предстоящем мероприятии, организована их деятельность (знакомство с системой оценки, планом мероприятия, деление на команды). Должны быть даны четкие критерии оценки, объяснены необходимые правила.

3. Основная часть по времени должна стать самой продолжительной (чуть больше 1/3 всего времени занятия).

Педагогическая цель: реализация основной идеи мероприятия.

Типичные ошибки: активность педагога при частичной или полной пассивности учащихся, отсутствие наглядности и общая бедность использования средств и методов, преобладание методов формирования сознания над методами формирования поведения, создание учебной атмосферы урока, назидательность, морализаторство.

Рекомендации: воспитательный эффект в реализации функций внеклассной работы выше, если учащиеся максимально активны. В активизации учащихся на внеклассном занятии первостепенное значение имеет создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от урока.

Эффективность основной части возрастает, если педагог задействует по возможности максимальное количество методов формирования поведения: упражнение, игру, поручение; включает различные виды деятельности: трудовую, творческую, игровую и др. Объединяя учащихся в команды при организации различных видов деятельности, педагог должен разместить учащихся так, чтобы они могли свободно общаться друг с другом, распределить обязанности так, чтобы каждый чувствовал себя частью коллектива, а не выступал только за себя. Давая время на выполнение задания, следует выделять несколько минут на обсуждение команде и спрашивать представителя команды, которого выберут учащиеся. Только в этом случае у учащихся есть общая цель деятельности, разные функции и мотивы для сотрудничества.

Методы формирования сознания должны способствовать формированию у учащихся убеждений, действенных этических понятий. В этих целях эффективно метод рассказа видоизменить в сообщение, доклад ученика, чаще использовать дискуссию. Во внеклассных массовых формах воспитательной работы следует обучать учащихся правилам ведения дискуссии.

4. Заключительная часть (от 1/4 до менее 1/5 времени).

Педагогическая цель: настроить учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия. Таким образом, заключительная часть дает педагогу возможность реализовать воспитательное влияние на ребенка в другой среде.

Типичные ошибки: эта часть игнорируется вообще или сводится к вопросам типа: «Понравилось?», «Что узнали нового?»

Рекомендации: конкретные задания тестового характера в привлекательной для учащихся форме: кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация и др. для определения первичных результатов. Разнообразные рекомендации учащимся по применению приобретенного опыта в жизни. Это может быть показ книг по данной проблеме, обсуждение ситуаций, в которых учащиеся могут применить полученные на занятиях умения, информацию. Советы учащимся по применению полученного опыта: что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме; куда можно сходить, на что нужно обратить внимание, во что можно поиграть, что можно сделать самостоятельно и т.д. В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную часть педагог может использовать для развития инициативы учащихся в проведении последующих мероприятий.

4. Анализ проведенной работы направлен на сравнение сформированной модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий. Очень важен элемент постановки задачи для дальнейшей воспитательной работы. Данный этап очень важен для корректировки воспитательных задач, содержания, форм и планирования дальнейшей внеклассной работы.

Подведение итогов проведенного воспитательного мероприятия - важный момент, который нередко недооценивается. Здесь особенно ответственна роль учителя и методиста, которые должны сделать квалифицированное заключение, оценить достоинства и недостатки проделанной работы.

Анализ итогов мероприятия следует проводить систематически, так как только опираясь на достигнутое можно успешно двигаться вперед, закреплять лучшее, избавляться от недостатков. Такой анализ итогов имеет две основные функции - организующую и воспитывающую. Регулярный анализ способствует лучшей организации работы, побуждает более серьезно относиться к порученному делу, поскольку его итоги и результат не остаются незамеченными, а подвергаются оценке. Анализ - также и хорошая школа воспитания наблюдательности, самокритичности, требовательности, формирования общественного мнения, правильного отношения к критике, повышения педагогического мастерства.

Анализируя воспитательное мероприятие, следует прежде всего фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач. Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем. Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями:

  • 1) наличие цели;
  • 2) актуальность и современность темы;
  • 3) его направленность;
  • 4) глубина и научность содержания, соответствие возрастным особенностям учащихся;
  • 5) подготовленность учителя и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения.

Судить о качестве воспитательного мероприятия можно и по реакции учащихся. Их внимание, эмоциональный настрой, интерес к происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о многом. Более отдаленные во времени наблюдения за поведением школьников, беседы с ними, анкетирование позволяют глубже оценить эффективность проделанной работы.

Состояние и результаты внеклассной и внешкольной работы необходимо систематически обсуждать на педагогических советах и методических объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует привлекать и школьников, использовать в этих целях школьное радио, стенные газеты, выставки. Результаты таких форм работы, как соревнования, смотры, конкурсы, месячники и т.п., требуют широкого обсуждения в коллективе.

В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:

1. Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

  • 2. Все названные виды внеклассной мероприятий в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, логического мышления.
  • 3. Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:
    • * учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;
    • * четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов;
    • * тесная связь с другими предметами;
    • - внимание к общественно полезной деятельности учащихся.

Игра как форма организации досуга

Два наисерьезнейших назначения игры:

  • 1. как средства обучения и воспитания (форма народной педагогики);
  • 2. генетическая и функциональная основа искусства (форма условности и перевоплощения).

Игра есть такая форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируется правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

Побудительные мотивы игры:

  • 1. подражание (ряженые, взрослые и т.д.);
  • 2. состязание;
  • 3. пожелание (каравай и т.д.);
  • 4. воспомоществование (игры на выручку);
  • 5. самоутверждение (ручеек, интеллектуальные игры, компьютерные игры);
  • 6. азарт (игры на выигрыш).

КГКОУ СКШИ 8 вида 13

Выступление

на школьном МО:

«Инновационные формы проведения классных часов»


Учитель

Екатеринчук Людмила

Леонидовна

2013 год

Переступая порог школы, ученик попадает на огромную, новую для него планету - Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Здесь главную роль сыграет учитель, который обязан продумать воспитательную работу в классе. Одна из форм воспитательной работы - это классный час.

«Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов».

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями. Классный руководитель является как бы посредником между школьником и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого ученика и его развитию как индивидуума.

Участвуя в формировании первичного детского кол­лектива в классе, классный руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга своих подопечных. Он должен уметь вдохновлять ребят, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своего класса.

Внеурочное общение классного руководителя и учеников занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то, что для него отводится определенное время в школьном расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения. Различают классный час организационный и тематический.

Отличается тем, что по­священ определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание учащихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.

Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от: 1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учениками; 2) возраста школьников; 3) существующих условий и доступных средств; 4) опытности преподавателя.

Наиболее распространены следующие формы проведения тематических классных часов:

1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);

2) дискуссия, диспут, дебаты , (класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения);

3) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);

4) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);

5) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными - о культуре, традициях, биографиях и т. д.);

6) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции - оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять интерес к подаваемой информации);

7) классное собрание (распределяются обязанности между учениками, даются различные поручения, выс­лушиваются отчеты о выполнении данных поручений);

8) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);

9) вопросы и ответы (преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);

10) экскурсия (позволяет полезно организовать досуг учащихся);

11) игры-путешествия (развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);

12) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);

13) конференции (учат школьников серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно рабо­тать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);

14) симпозиум, форум симпозиума (нескольким ребятам предлагается материал для выступления по различ­ным аспектам разбираемой темы, после симпозиума можно провести неформальное обсуждение темы всей группой);

15) семинар (класс работает над исследованием темы под руководством эксперта);

16) комиссия, форум комиссии (несколько ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение услышанной информации всеми учениками);

17) мастер-классы (ученики делятся на группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания раз­личных выступлений, просмотра демонстраций, обсуждения разных аспектов одной темы, работы, практики и оценки);

18) рабочие группы (все ученики класса делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству школьников и общению друг с другом);

19) театральные постановки (развивают творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию);

20) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час» и т. п. (в интересной для учащихся форме преподносится познавательный материал, участие в командах вырабатывает умение сплачиваться).

Это далеко не полный список возможных форм проведения классных часов. Можно использовать любые новые формы, доступные в школьных условиях. Главное, чтобы ученикам было интересно и классный час достигал целей, поставленных руководителем.

Структура тематического классного часа.

Классный час состоит из трех основных частей:

Вступление

Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.

Во вступлении часто используется прием перехода от известного к неизвестному. Если все, о чем говорит преподаватель, хорошо известно детям, им не интересно будет слушать. Удерживать долго внимание в этом случае будет затруднительно.

Основная часть

Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей. Излагая материал, необходимо постоянно помнить основную тему. Детали обогащают изложение, но не следует слишком много времени уделять описанию деталей, иначе внимание слушателей будет ослаблено, рассеяно. Здесь полезно использовать определенные заранее ключевые моменты, чтобы не уходить в сторону от изложения темы. В основной части классного часа желательно использовать иллюстрации, наглядный материал, но не слишком часто, иначе интерес школьников может снизиться.

Заключительная часть

Это кульминация классного часа. В заключительной части подводятся итоги общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).

Воспитательные цели классного часа

Имеют различные воспитательные цели.

Во-первых, их можно использовать для создания соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Вторая цель классного часа - дать школьникам знания об окружающем мире, его проблемах, обществе, человеке, природе и т. п.; научить принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов, решении конфликтных ситуаций, общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации и т. д.

Еще одна воспитательная цель состоит в том, чтобы дать учащимся нравственно-этическое воспитание, сформировать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность, эмоционально и нравственно стойкую к негативным жизненным проявлениям.

Немаловажной целью классного часа является также создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

На организационном часе подводятся итоги прошедшего мероприятия, обсуждение следующего, а так же обсуждаются итоги выполнения детьми поручений.

Классный час выполняет функции :

    просветительскую

    ориентирующую

    направляющую

    формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

А что же такое инновация?

Иннова́ция - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

В нашей коррекционной школе инновационными формами проведения классного часа является большая часть из выше перечисленного, т.к. у нас обучаются дети умственно отсталые. Мы постепенно, применяем их в своей работе.

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Школьная среда не стала исключением.

Применяя ИКТ, я как, классный руководитель могу готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, внеклассного мероприятия. Информационные технологии позволяют мне разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих учащихся, и именно этот ресурс я использую для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Итак, классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.