​Госконтракт. Больно всем, но других работ – нет. Каковы порядок и условия работы с государственным контрактом? Форс-мажорные обстоятельства

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Предусмотреть все варианты развития событий в ходе выполнения условий госконтракта и обозначить в нем все способы разрешения конфликтных ситуаций вряд ли представляется возможным. Поэтому, когда не по вине поставщика (исполнителя, подрядчика) возникает ситуация, решение которой не охватывается условиями договора, во главу угла становится степень заинтересованности сторон в поиске взаимоприемлемого и взаимовыгодного выхода из создавшейся ситуации. Опираясь на действующее законодательство и действительно озаботившись обеспечением государственных и муниципальных нужд, стороны вполне могут достичь компромисса, избежав разбирательства в суде, и в результате полностью исполнить взаимные обязательства. Именно такие ситуации предлагаются для рассмотрения ниже.

    На каких условиях можно расторгнуть контракт по соглашению сторон?


    До окончания срока действия контракта подрядчик не сможет выполнить весь объем работ по контракту по объективным причинам (метеорологические условия препятствуют выполнению работ на автомобильных дорогах).

    Можно ли расторгнуть контракт по соглашению сторон (предполагается заключение такого соглашения 31 декабря, в последний день срока действия контракта) с оплатой подрядчику по цене контракта пропорционально фактически выполненному объему работ?

    В первую очередь надо отметить, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничивают возможность изменения условий контракта, заключенного в соответствии с этим законом, случаями, предусмотренными ст.ст. 34 и 95 того же закона (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Так, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, по предложению заказчика на основании соглашения сторон может быть уменьшен предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10%, при этом стороны обязаны уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы работы (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Если объем работ по контракту, который будет фактически выполнен подрядчиком, по тем или иным причинам уменьшается более чем на 10% по сравнению с объемом работ, предусмотренным контрактом, заключить соглашение об уменьшении объема работ стороны не могут. В этом случае выходом из ситуации может быть расторжение контракта.

    В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    Эта норма соотносится с правилом п. 1 ст. 450 ГК РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Ни ГК РФ, ни Закон № 44-ФЗ не ограничивают право сторон в любое время заключить соглашение о расторжении договора подряда (контракта на выполнение работ). Поэтому для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на его расторжение.

    По общему правилу при расторжении договора по соглашению сторон обязательства сторон прекращаются с момента заключения соответствующего соглашения (п.п. 2, 3 ст. 453 ГК РФ). Пунктом 4 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

    По смыслу этих норм, а также соответствующих положений ГК РФ, которые применимы к рассматриваемым отношениям в силу ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически выполненному объему работ.

    Таким образом, в рассматриваемой ситуации стороны вправе заключить соглашение о расторжении контракта, оформив приемку заказчиком фактически выполненного подрядчиком до расторжения контракта объема работы (ч.ч. 1, 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом подрядчик сохраняет право на оплату выполненных работ, исходя из цены контракта (если работы выполнены надлежащим образом).

    Аналогичные разъяснения были даны в письме Минэкономразвития России от 11.12.2014 № Д28и-2815, в котором указано, что в случае невозможности выполнения работ по контракту в полном объеме стороны вправе расторгнуть его по соглашению сторон на выполненном объеме, при этом обязательства сторон по такому контракту прекращаются. Специалисты того же ведомства в ряде писем указывали, что, если контракт невозможно выполнить в установленные сроки, он может быть расторгнут по соглашению сторон, после чего заказчик вправе осуществить новую закупку (письма Минэкономразвития России от 10.02.2015 № Д28и-175, от 29.01.2015 № Д28и-186, от 18.12.2014 № Д28И-2834).

    Разумеется, подрядчик может не согласиться на расторжение контракта в ситуации, когда выполнение работ в полном объеме до окончания срока действия контракта оказалось невозможным ввиду чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В этом случае за ним остается право выполнить работы по прекращении действия этих обстоятельств и потребовать их приемки и оплаты заказчиком, за исключением случая, когда контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по контракту (п. 3 ст. 401, п. 3 ст. 425 ГК РФ).

    В заключение необходимо отметить, что, хотя расторжение контракта в рассматриваемом случае само по себе не противоречит требованиям законодательства, обоснованность непредъявления подрядчику претензий в связи с выполнением работ по контракту не в полном объеме, соответствие закупки работ принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона № 44-ФЗ) могут оцениваться исходя из конкретных обстоятельств.

    Возможно ли продление контракта, не исполненного по вине третьих лиц?

    Могут ли стороны контракта для федеральных нужд по строительству, заключенного на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», продлить сроки исполнения данного контракта, заключенного на 1 год (на 2016 год), если контракт не исполнен по вине третьих лиц (необходимость продления сроков контракта возникла из-за внесения изменений в проектную документацию)?

    Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же закона. Частью 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

    Понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. По смыслу положений ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и ч. 13 ст. 34 данного закона, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными. Таким образом, предусмотренный контрактом срок исполнения предусмотренных контрактом обязательств, равно как и срок действия контракта, может быть изменен только в случаях, установленных законом.

    Рассматриваемая ситуация не подпадает ни под один из случаев изменения существенных условий контракта, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

    Уменьшение ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);

    К рассматриваемой ситуации не относится очевидным образом;

    Изменение на основании решения Правительства РФ условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд не менее чем на три года, исполнение которого по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно и цена контракта составляет не менее 10 млрд рублей (п. 2 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и п. 1 постановления Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186) - поскольку в рассматриваемой ситуации контракт заключен на 1 год;

    Изменение в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, если исполнение контракта завершается в 2015 году (ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) - поскольку изменение срока исполнения контракта по этому основанию возможно только в пределах 2015 года (п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198; смотрите также письмо Минэкономразвития России от 09.07.2015 № Д28и-2081, письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 № Д28и-2047).

    Так как иных оснований для продления сроков применительно к приведенной ситуации Закон № 44-ФЗ не предусматривает, стороны не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении срока действия контракта и срока выполнения работ.

    Вместе с тем отметим, что сам по себе факт истечения предусмотренного контрактом срока его действия не влечет прекращения тех обязательств, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта. Требование же ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которому заказчик обязан направить исполнителю требование об уплате пени в связи с нарушением срока исполнения обязательств, по логике закона, должно рассматриваться как устанавливающее соответствующую обязанность лишь для случаев виновного поведения подрядчика (смотрите, в частности, п. 2 ст. 330 ГК РФ). Если подрядчик не несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, требовать от него уплаты пени заказчик не вправе (ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Если же в приведенной ситуации контрактом предусмотрено, что по истечении срока его действия обязательства сторон по нему прекращаются с истечением срока, на который заключен контракт, у заказчика прекращается право требовать от контрагента исполнения предусмотренных контрактом обязательств, а у контрагента - обязанность исполнять эти обязательства. Поскольку изменить прекращенный контракт невозможно, при таких обстоятельствах заказчик будет вынужден осуществить новую закупку указанных в вопросе работ.

    Стороны не вправе изменить условия контракта о сроке его действия и о сроке выполнения работ, предусмотренных контрактом. Однако само по себе это обстоятельство не препятствует приемке выполненных работ за пределами срока действия контракта.

    В заключение необходимо уточнить, что в целях разрешения обозначенной проблемы могут иметь значение конкретные формулировки, использованные в контракте. Представленные выше разъяснения касаются лишь содержания рассматриваемого вопроса, однако они не могут относиться ко всем возможным вариантам формулировок, использованных в контрактах.

    Вопрос об этапах исполнения госконтрактов и составлении связанных с ними отчетов в равной степени волнует как заказчиков, так и победителей торгов. Сложность ситуации заключается в отсутствии в 44-ФЗ четкого определения самого понятия «этап контракта», а также разъяснений о порядке публикации отчетности. Разберемся в вопросе об этапах госконтракта и процедуре приемки.

    Что считать этапом в госконтракте

    Понятия «этап исполнения контракта» и «отдельные этапы поставки товара» содержатся в ст.94 44-ФЗ, однако в документе отсутствуют четкие формулировки или пояснения того, какой именно смысл законодатели вкладывали в эти термины.

    Многие ошибочно полагают, что этап исполнения контракта завершается в момент получения денег от госзаказчика - то есть, если оплата поступает раз в месяц, возникает необходимость в составлении ежемесячных отчетов о выполненных работах, предоставленных услугах или поставленных товарах.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Исходя из решений Арбитражных судов и разъяснения Минэкономразвития от 30 сентября 2014 года №Д28и-1889, это не так. В то же время, необходимо отметить, что МЭР не имеет полномочий и компетенции для разъяснения законодательства РФ, поэтому письма ведомства можно воспринимать только как рекомендации.

    Если в контракте не указано требование о разделении работ или поставок товаров на этапы, если наличие этапов исполнения контракта не прописано в плане-графике заказчика или подобные условия не были изложены в карточке заключенного контракта в ЕИС, а расчет осуществляется на ежемесячной основе, такой контракт можно считать одноэтапным.

    Даже если между заказчиком и исполнителем или поставщиком происходит промежуточное подписание документов о приемке, оно не означает окончание какого-либо этапа работ. В данном случае предприниматель должен составить только один отчет по итогам полного исполнения условий контракта. Согласно п.3 положения, утвержденного правительства РФ № 1093, отчет должен быть опубликован в ЕИС в течение 7 дней с момента получения оплаты от заказчика за полное исполнение обязательств.

    Если же заказчик прописал в контракте наличие отдельных этапов работ или поставки товаров, исполнитель должен публиковать в ЕИС отчеты об их исполнении по мере поступления оплаты за каждый из них. На это у предпринимателя также есть 7 дней с момента получения денег.

    Приемка результатов контракта

    Правила приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг изложены в ст.94 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался услугами экспертов для принятия решения о приемке или отказе от нее, приемочная комиссия должна учитывать их предложения и результаты экспертизы. Заказчик не обязан отказывать в приемке товаров, работ или услуг из-за их несоответствия условиям контракта, если это несоответствие было устранено.

    По результатам исполнения контракта или его отдельного этапа заказчик публикует в ЕИС отчет , который должен содержать следующие сведения:

    • Информацию об исполнении контракта или его этапа, соблюдении промежуточных и окончательных сроков, установленных заказчиком;
    • Сведения о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о полном неисполнении предпринимателем своих обязательств, а также о санкциях, которые применены к недобросовестному контрагенту;
    • Данные об изменении или о расторжении контракта во время его исполнения.

    Документы при приемке товара

    В соответствии с ч.7 ст.94 44-ФЗ, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта или контракта целиком оформляется документом о приемке. Его подписывает представитель заказчика или все члены приемочной комиссии .

    Сделать это необходимо в сроки, указанные в контракте. Если же заказчик остался недоволен качеством поставленных товаров или исполненных работ, он в те же сроки направляет предпринимателю письменный отказ от подписания документа о приемке с указанием мотивов такого решения.

    Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

    Госконтракт - это возможность заключения соглашения компании с государством о реализации определенных услуг либо товаров, предназначенных для нужд власти.

    В качестве основного заказчика в рамках подобного договора выступает государство, а исполнителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо какая-то организация.

    Особенности процедуры

    Госконтракты, по 44 ФЗ, имеют определенную структуру, могут быть связаны с государственными организациями и с отдельными компаниями. В некоторых случаях допускается заключение подобного соглашения и с иностранными субъектами, например, если у государства нет возможности найти необходимые товары внутри страны. Госконтракт - это способ осуществления определенных действий. Например, возведение сооружений, реализация продуктов питания - все эти действия в рамках заключенного соглашения происходят на абсолютно законных основаниях.

    Этапы осуществления сделки

    Госконтракт - это определенная последовательность действий, которая предполагает несколько этапов, каждый из которых имеет некоторую продолжительность. Проанализируем специфику каждого из них, чтобы понять принцип заключения такой сделки.

    На первом этапе осуществляется оформление правоотношений между контрагентом и государством. Именно на этой стадии осуществляет непосредственное составление будущего проекта. Его разработка осуществляется органом власти, который выступает в качестве основного заказчика. Готовый вариант проекта представители властных структур направляют поставщику товаров или услуг. В том случае, если вторая сторона в полном объеме удовлетворена условиями договора, происходит заключение госконтракта. Подписание соглашения осуществляется в срок до 30 дней, далее происходит передача экземпляра договора контракта государственному органу, в задачу которого будет входить разработка проекта соглашения.

    В некоторых ситуациях исполнение госконтрактов возможно только на основании результатов торгов. В таком случае сначала осуществляется размещение заказа на официальном сайте государственных структур, далее проводится конкурс. Победитель получает право на подписание соответствующего соглашения с представителями властных структур.

    Ограничения по совершению сделки

    Существуют определенные ограничения по подобным сделкам. Контракт можно заключать только через десять дней после подписания протокола проведенных торгов, но не позднее чем через 20 дней после проведения процедуры. В том случае, если поставщиком не будет подписан соответствующий договор в установленные законодательством сроки, право на заключение соглашения с представителями власти переходит иному хозяйствующему субъекту.

    Госконтракт - это способ частного поставщика заявить о себе, своей деятельности на уровне государства. Победителем становится та фирма, которая предложит наиболее выгодные условия сделки в рамках проводимых торгов. Компания, которая отказывается от заключения государственного контракта, заносится в специальных реестр ненадежных контрагентов. В таком случае компанию лишают права на протяжении трех лет участвовать в госзаказах и торгах.

    Условия заключения государственного контракта

    Существует разделение условий, связанных с заключением сделки между поставщиком услуг или товаров и представителями государственных структур, на несколько видов:

    • обязательные;
    • существенные;
    • прочие.

    К первой группе относятся те условия, которые связаны со сроком, стоимостью, предметом, порядком оплаты. Если контрагент осуществляет свою деятельность по УСН, в таком случае контракт не включает НДС. В противном случае размер налога на добавленную стоимость указывают в составе стоимости по заключаемому контракту.

    Среди обязательных условий контракта выделяют: место выполнения работ, процедуру принятия товара, ответственности сторон. Например, оговаривается казначейское сопровождение госконтрактов. В том случае, если контрагент нарушает условия сделки, он вынужден будет выплатить неустойку государству, которая исчисляется в полном соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка, действующей на тот временной промежуток.

    Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017 году позволило усилить контроль подобных сделок, не допускать траты государственных денег.

    Если одной из сторон договора удастся доказать, что причиной невыполнения условий, указанных в контракте, стали объективные причины, какие-то форс-мажорные обстоятельства, в таком случае сторона договора не будет выплачивать неустойку.

    Прочие условия сделки

    Прочими условиями считают обеспечение контракта. Под ним понимают финансовую гарантию выполнение поставщиком услуг либо товаров по заключенному государственному контракту. Как осуществляется сопровождение? Госконтракт предполагает участие третьей стороны, в задачу которой входит проверка соблюдения условий сделки обеими сторонами. В основном в качестве такого стороннего наблюдателя выступает именно казначейство, являющееся гарантом финансовой стороны соглашения.

    Если контрагент властного органа не сумеет решить задачи, поставленные в контракте, в таком случае у заказчика появляется возможность возместить убытки, возникшие из-за подобной ситуации.

    Виды обеспечения государственных контрактов

    В качестве основных видов рассматривают страхование, залог, поручительство, а также банковские гарантии. Если рассматривать величину обеспечения в границах государственного контракта, то она не должна быть больше тридцати процентов от стоимости оказываемых услуг, поставляемых товаров, что обязательно фиксируется в извещении о начале торгов.

    Способы изменения условий сделки

    Даже при условии согласования государственного контракта между контрагентом и государством, существует возможность их изменения в последующей совместной деятельности. Например, может быть изменено место реализации установленных правоотношений, скорректированы сроки реализации сделки.

    При этом неизменными остаются вопросы, касающиеся стоимости контракта. Только при существенной инфляции рассматривается вопрос о досрочном прекращении контракта, а также об изменении условий его реализации. Важным условием изменения условий по такому соглашению является принятие новых условий сделки вторым партнером.

    Причины для прекращения контракта

    Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

    В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

    Заключение

    Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

    Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.

    Разберем в статье, что такое государственный контракт, чем он отличается от других договоров, какие требования предъявляются законом к госконтрактам. Перечислим этапы заключения госконтракта и сам процесс пошагово.

    Государственный контракт – это контракт между государственным (муниципальным) заведением и частной компанией. Государственным учреждениям часто нужны услуги сторонних исполнителей для выполнения определенных работ или закупки товара.

    Для того, чтобы выбрать исполнителя, используется тендерная система, а отношения между двумя сторонами регулируются особым договором - государственным контрактом. Все взаимодействие происходит на основании правил, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ, который предъявляет требования как к процессу поиска исполнителя, так и к содержанию самого контракта. В данном случае государственное учреждение выступает в роли заказчика, а сторонняя компания – в роли исполнителя.

    Что такое государственный контракт. Определение по 44-ФЗ

    Государственный контракт – это широкое понятие, которое на практике используется в нескольких смыслах. В широком – это весь процесс взаимодействия госзаказчика с исполнителем в рамках 44-ФЗ.В юридическом смысле государственным контрактом является гражданско-правовой договор на поставку товара, предоставление услуг или выполнение работ для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений.

    Со стороны заказчика государственный контракт заключается от имени РФ или ее субъекта, а со стороны исполнителя – от имени любого юридического или физического лица (без исключений). На практике чаще применяется термин «контракт», хотя по своей сути данное соглашение является договором.

    Текст государственного контракта может быть составлен в свободной форме, однако Закон № 44-ФЗ предъявляет ряд требований к пунктам договора, поэтому составление контракта должно быть произведено грамотным юристом или специалистом по тендерам . Вы также можете воспользоваться образцом государственного контракта на оказание услуг по 44-ФЗ, представленном на нашем сайте. Для пользователей доступны и другие шаблоны.

    Какие организации заключают государственный контракт

    Госконтракт может быть заключен любой государственной и муниципальной организацией с одной стороны и любым юридическим (вне зависимости от формы собственности) и физическим лицом с другой.

    Содержание государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд

    В тексте государственного контракта в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты:

    • Предмет договора. Товар или услуга, которую госучреждение планирует закупать.
    • Цена контракта. Денежная сумма, которую заказчик заплатит исполнителю.
    • Способ оплаты, сроки оплаты. Допустима оплата в несколько этапов.
    • Сроки поставки или выполнения работ. Допустимо разбить поставки на этапы.
    • Ответственность за нарушение условий договора.

    Кроме того, контракта может содержать пункт о возможности расторжения договора в одностороннем порядке (только в предусмотренных законом случаях). Если этого не сделать, то даже при соблюдении всех условий, контракт можно будет расторгнуть только через суд. Как правильно отказаться от договора, если поставщик оказался ненадежным? Инструкция и календарь

    Государственный контракт отличается от любого договора тем, что для заключения такого соглашения со стороны исполнителя требуется обязательное обеспечение. В качестве него может выступать как твердая денежная сумма, так и банковская гарантия. Обеспечение необходимо для того, чтобы подтвердить намерения исполнителя выполнить свои обязательства перед государственным заказчиком. О новых правилах с 2018 года, расскажет эксперт

    Государственный контракт заключается от имени кого? Заключается от имени заказчика.

    Этапы заключения государственного контракта

    Заключить государственный контракт можно только по результатам проведенного тендера – порядок проведения торгов регулируется разными частями Закона 44-ФЗ. Заключение государственного контракта в обход проведения тендера (напрямую между заказчиком и конкретным исполнителем) запрещено и карается штрафами. Исключение составляет заключение контракта с единственным поставщиком , но такая форма возможна только при соблюдении ряда условий.

    Заключить государственный контракт можно только после проведения установленной государством процедуры отбора поставщика.

    Как происходит заключение контракта

    Подготовка. Заказчик должен определить, что является предметом контракта, и сформировать соответствующий запрос (что закупать, на какой срок, какова стоимость и т.д.). На данном этапе происходит подготовка тендерной документации, все прописанные в ней условия государственного контракта позднее будут включены в сам договор.

    Как составить идеальный проект контракта. 6 примеров, которые помогут с условиями документа

    Из статьи вы узнаете:
    ☆ Что отразить в преамбуле и как указать на предмет контракта;
    ☆ Как указать цену, порядок расчета и условия контракта;
    ☆ Что делать с ценой для «упрощенцев»;
    ☆ Как прописать порядок, сроки и условия поставки;
    ☆ Чем руководствоваться в неустойке по контракту;
    ☆ Что предусмотреть для обеспечения контракта;
    ☆ 7 случаев, для которых есть типовой контракт;
    ☆ Что понадобится, когда контракт решите изменить или расторгнуть.

    Размещение закупки. Далее необходимо разместить всю информацию на электронной площадке, где будет проводиться тендер. С 1 июля 2018 года почти все торги происходят в электронном виде.

    Проведение отбора. На данном этапе выбирается победитель среди потенциальных поставщиков, с которым и будет подписан контракт.

    Подписание государственного контракта. Контракт подписывается с победителем тендера. Обращаем ваше внимание, что заказчик не имеет права отказаться от подписания договора, если победитель соответствует всем предъявленным требованиям.

    Информация о заключенных контрактах публикуется в единой информационной системе (ЕИС) и может быть использована другими заказчиками и исполнителями в дальнейшем.