Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания. Регистрация компаний и иностранных граждан в уфмс в рф Что такое регистрация для иностранных граждан

Последние изменения: Июнь 2019

Въезд человека с гражданством иностранного государства происходит строго в соответствии с определенной процедурой, на основании положений действующего законодательства. Важнейшей процедурой вне зависимости от визового/безвизового режима, является регистрация по месту пребывания иностранных граждан. Сроки, порядок регистрации, требования к оформлению легального пребывания установлены отдельными положениями миграционного законодательства. Временная регистрация производится в течение ближайшего времени после прибытия, требуя дополнительного согласования прописки с собственником жилья и подготовки пакета бумаг.

Миграционный учет иностранных граждан

Получение визового разрешения – первый шаг при подготовке к предстоящей поездке за рубеж. Аналогичное требование установлено к иностранным подданным и с российской стороны. Однако в некоторых случаях установленный между отдельными странами безвизовый режим допускает свободный въезд, без получения предварительного разрешения консульства. В отличие от визы, миграционный учет иностранных граждан предусмотрен для всех посещений РФ длительностью свыше 1 недели.

Воспользоваться преимуществами безвизового режима могут:

  1. Граждане стран СНГ.
  2. Наличие гражданства в стране, с которой подписан договор о безвизовых посещениях.
  3. Лица, получившие ВНЖ (вид на жительство).
  4. Наличие разрешения на временное пребывание.

В остальных случаях до въезда на территорию РФ предстоит согласовать визу, соответствующей длительности и цели поездки (учеба, работа, туризм и т.д.)

В 2018 году произошли важные изменения, касающиеся миграционного учета. Теперь регистрационные мероприятия должны исполняться согласно положениям ФЗ №163 , вступившим в силу 8 июля 2018 года. В новом законе дается определение, что такое миграционный учет, каков порядок и условия постановки на регистрационный учет предусмотрен для временно пребывающих иностранных граждан.

Важное уточнение касается выбора места постановки на временный учет – оно ограничено местом фактического проживания в стране.

Помимо нового закона, процедура принятия на учет опирается на закон №109-ФЗ, а также правил постановки на миграционный учет, установленных в приложении к закону (ПП РФ №9 о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства).

Со стороны МВД, уполномоченного контролировать ситуацию с миграцией в РФ, предприняты меры по разъяснению регламента оформления иностранцев, намеренных воспользоваться государственной услугой по постановке на учет (см. Приказ МВД №881 от 23 ноября 20217 года), приводятся правила регистрации мигрантов по месту жительства.

Для чего нужен миграционный учет

Постановка на регучет является необходимой мерой, которая позволяет:

  1. Обеспечить правами и свободами лица, прибывшие из других стран.
  2. Предоставить возможность выполнения обязанностей, ради которых человек прибыл в РФ.
  3. Определить направления миграционной политики и правила реализации.
  4. Собрать и проанализировать информацию о нахождении подданных других государств.
  5. Провести учет прибывших для планирования регионального развития.
  6. Наладить эффективное управление в кризисные моменты в стране.
  7. Защищать конституционный строй, права, интересы граждан РФ и других стран.
  8. Обеспечить нацбезопасность через противодействие нелегальной миграции.
  9. Систематизировать сведения о лицах, пребывающих на территориях РФ.
  10. Решать общественно-политические, социальные, экономические вопросы.

Сроки регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Когда подданные других государств прибывают в Россию, период нахождения в стране ограничен длительностью визы. Исходя из этого, срок временной регистрации для иностранных граждан не может быть дольше срока действия визы.

Если между странами действует безвизовый режим, с 2014 года иностранец не нуждается в срочном оформлении прописки. Она нужна только, если сроки пребывания иностранных граждан на территории РФ превысили 90 дней. Рекомендуется регистрироваться на период, не менее года. Годовая прописка, при необходимости, продлевается.

Чтобы встать на учет, по закону отводятся определенные сроки регистрации иностранных граждан по месту пребывания. В зависимости от страны, возможны отличия в длительности срока пребывания на территории РФ. Стандартный период, отведенный для урегулирования вопроса с пропиской – 7 дней. Исключение составляет правило, сколько дней дается на регистрацию для жителей стран ЕАЭС (их регистрируют в первый месяц пребывания) и Таджикистана (регистрируются за 15-дневный период).

Обращаются в миграционный отдел ГУВМ МВД (УФМС) по месту проживания в течение первых 7 рабочих дней.

Порядок учета

Для оформления учета необязательно обращаться напрямую в управление МВД в регионе, где проживает человек. На основании положений закона №109-ФЗ, принятого 18 июля 2006 года, помимо личного обращения в МВД (ФМС) есть более легкие альтернативные пути, как зарегистрировать иностранца:

  1. С помощью услуг почты России.
  2. В отделении МФЦ по адресу, где проживает прибывший из другого государства.

Последовательность действий, как зарегистрировать при оформлении первичного миграционного учета, выглядит следующим образом :

  1. УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.
  2. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка подданному другого государства.
  3. После оформления учета иностранец получает возможность находится в стране в течение 90 дней.
  4. Далее прописку продлевают, либо покидают пределы Российского государства.

Какие документы подготовить

Для постановки на миграционный учет представляют пакет документов со стороны иностранного гражданина. Дополнительно готовят бумаги от принимающей стороны в России для иностранцев.

В список, какие документы нужны, входят:

  • Паспорт иностранного гражданина.
  • Миграционная карта.
  • Если въезд осуществлен по визе – ее копия.

На основании имеющихся документов, иностранный подданный заполняет бланк заявления на регистрацию иностранных граждан.

От принимающей стороны требуется представить свой пакет, подтверждающий, что постановка на учет согласована с собственником помещения.

Различают пакет документов для временной регистрации от имени компании-работодателя и от физического лица, согласного принять иностранца.

Если человек становится на учет в связи с трудоустройством, регистрирует по месту пребывания сам работодатель :

  • ЕГРЮЛ (копия свидетельства, выписка).
  • Свидетельство ИНН.
  • Уведомление из Службы статистики РФ (копия).
  • Приказ на директора компании.
  • Паспорт руководителя организации.
  • Трудовой договор, заключенный между иностранцем и организацией.
  • Справка с реквизитами и контактными сведениями о компании-работодателе.
  • Договор аренды, иной документ, подтверждающий право распоряжения квартирой.
  • Свидетельство на собственность по адресу прописки для иностранных граждан в РФ.

Получить официальное трудоустройство и зарегистрироваться у работодателя можно, если компания состоит на учете в УВМ МВД и аккредитовано работодателем для иностранных граждан.
Если аккредитация не получена, труд иностранных граждан незаконен, соответственно и регистрация ИГ по месту жительства не предусмотрена.

Если российский гражданин согласился предоставить регистрацию иностранцу и жилье, готовят следующую документацию:

  1. Внутренний паспорт человека, который проживает на постоянной основе.
  2. Документы на собственность, распоряжаться которой вправе принимающая сторона.

Временная регистрация в Москве для иностранных граждан

Ежедневно в столицу приезжают сотни человек, намеренных пребывать в России в течение определенного периода времени. После прибытия в Москву на оформление временной регистрации отведено 7 дней.

С 2015 года правила реализации усложнились. Если иностранный подданный прибывает в Россию надолго, ему предстоит пройти интеграционное испытание. Этот экзамен нужен для реализации серьезных намерений на территории РФ – получение патента, разрешения, оформления вида на жительство.

Интеграционный экзамен включает: тест по русскому, российской истории, основы законодательства.

Несмотря на сложности с интеграционным экзаменом, это не отменяет необходимости регистрироваться по месту временного пребывания.

Если с момента въезда в страну прошло более 120 дней, подданный другого государства, не успевший решить вопрос с постановкой на регучет, рискует получить запрет на повторное посещение страны на ближайшие 3 года.

При нахождении без регистрации в РФ в течение 270 дней, впоследствии он не сможет въехать в страну на протяжении 5 лет. Аналогичная просрочка в 360 дней подразумевает запрет на 10 лет.

Последовательность действий, как временно прописать иностранцев, предполагает:

  1. Въезд в страну и получение миграционной карты.
  2. Заполнение карты информацией о вновь прибывшем человеке.
  3. Анкета с информацией о человеке отправляется в УВМ МВД.
  4. Соответствующий орган МВД УВМ принимает анкету к проверке и заносит в базу.
  5. После рассмотрения заявки отрывную часть анкеты заполняют отметкой, что она проверена.
  6. Уведомление направляю по адресу принимающей стороне.

Обращаться в столице для постановки на миграционный учет иностранцы могут не только через территориальный отдел по миграции при МВД, но и через почтовое отделение или отделение МФЦ по месту нахождения жилья. Когда заканчивается срок действия временной регистрации, иностранный подданный обязан пройти перерегистрацию. Все, что нужно для продления, это обратиться в органы и предоставить то же пакет документов.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему

Все не россияне, обязаны, согласно ее законодательству, зарегистрироваться. Собираются документы для регистрации иностранного гражданина и предоставляются в предусмотренный законом срок в местную службу, ведущую учет миграции населения. Нужно знать, какие бумаги, когда и в каком виде подаются в государственные органы, чтобы у гостя не возникло проблем, связанных с нахождением на территории РФ.

Если вы в ближайшем будущем планируете посещение России, начните сбор того, что потребуется вам для временной регистрации в стране, где вы планируете провести какое-то время.

Регистрироваться обязаны все без исключения иностранные граждане. Не имеет значения, пересекли они границу по визе или заграничному паспорту. Цель вашего визита также не важна. Оформление по месту пребывания либо по месту жительства не понадобится только в том случае, если вы планируете покинуть государство в течение 7 суток. Если управитесь за неделю, пакет документов никуда предоставлять не нужно. По закону иностранцам разрешено не регистрироваться в течение этого периода. Если срок больше, обзаведитесь всеми необходимыми документами.

Чуть больше времени есть у приехавших из Республики Беларусь, а также Киргизии, Казахстана, Армении и Таджикистана. Выходцы из первых четырех государств могут зарегистрироваться в 30-дневный срок. Что касается таджиков, им нужно заявить о своем приезде в срок до 15 дней.

Какие бумаги нужно предоставить в миграционную службу

Требуемый перечень документов формируется из двух частей:

  1. Бумаги, что предоставляет иностранец.
  2. То, что подает принимающая гостя сторона.

Содержимое пакета зависит от того, с визой вы приехали или без нее, а также от того, кто будет осуществлять вашу регистрацию.

От иностранца требуются:

  1. Заграничный паспорт и его ксерокопия.
  2. . Ее, согласно международному соглашению, не предъявляют только граждане Республики Беларусь. Предоставляются оригинал и копия.
  3. Если вы прибыли в Россию по визе, вложите в пакет с бумагами и ее ксерокопию.

Все перечисленное необходимо для того, чтобы полноценно и достоверно заполнить специальный миграционный бланк, подаваемый в УФМС. можно скачать здесь.

На этом список документов не завершен. Остальное должна собрать и вложить в пакет с документацией сторона, которая принимает у себя гостей.

Кто может выступать в роли стороны, принимающей гостя

По законодательству РФ, актуальному на 2019 год, временная регистрация иностранных граждан допустима при условии, что последние остановятся у кого-то из знакомых, снимут квартиру или номер в отеле. Необходимо обеспечить привязку к определенному месту.

В качестве принимающих могут выступать:

  • Органы, являющиеся частью государственной власти страны.
  • Международные организации, а также действующие от их имени представительства, расположенные на территории РФ.
  • Отечественные юридические лица. Это могут быть отдельные их представительства, филиалы, расположенные в различных регионах, и сами компании.
  • Иностранный гражданин, наделенный статусом ВКС, располагающий в РФ собственным жильем. Данная категория лиц имеет право оформления регистрации для временного проживания и для близких родственников (членов своей семьи).
  • Иностранец, владеющий жилой площадью в России. В этом случае у гостя нет права регистрировать других гостей государства, в том числе и ближайших родственников.
  • Граждане прочих стран, получившие ВНЖ и прошедшие процесс регистрации.
  • Граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства или располагающие собственными жилыми площадями, на которые и будет оформлена прописка иностранцев.

Требуемый перечень документов зависит от того, кто будет регистрировать вас, работодатель, родственник или вы сами.

Если вас пригласил в Россию работодатель

Для регистрации иностранных граждан, прибывших на трудоустройство по приглашению юридического лица, нужны следующие документы (копии):


Помимо перечисленных копий, нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ в оригинале. Этот документ должен быть датирован не позже 2 месяцев.

Юридическое лицо имеет право заниматься регистрацией иностранцев только при оформлении учета в миграционной службе ФМС (ныне УВМ МВД). Право нанимать на работу граждан из других стран получают только аккредитованные компании.

Если ваша компания не встала на регистрационный учет в миграционной службе, но взяла на себя оформление ваших бумаг, речь может идти о поддельных документах.

При возникновении сомнений в подлинности уведомления о прибытии нужно обратиться в УВМ МВД с запросом в письменной или устной форме.

Если вас принимает физическое лицо

Большинство иностранцев регистрируется на жилой площади, принадлежащей гражданам России. Соответственно, последние занимаются сбором необходимых бумаг и направляют их в УВМ МВД.

Предоставляются следующие документы:


Главный документ перечня - уведомление, которое подлежит заполнению. Чтобы вписать в его графы нужные сведения, следует использовать все перечисленные выше бумаги. и можно скачать здесь.

Что представляет собой бланк регистрации

Иностранному гостю или тем, кто его принимает нужно позаботиться о правильном заполнении специального Это обязательная форма установленного образца, актуальная для всех российских регионов. Как правило, информацию в нее вписывает тот, кто регистрирует у себя гостя из зарубежья. Предусмотрены требования, которые нужно соблюдать, заполняя этот документ:

  1. Недопущение помарок, ошибок и исправлений.
  2. Только достоверная информация, соответствующая копиям прилагаемых документов.
  3. Для каждой буквы предусмотрено прямоугольное поле.
  4. Язык заполнения русский.
  5. Писать можно только темно-синими или черными чернилами.
  6. Почерк должен быть разборчивым.
  7. Только заглавные печатные буквы (образцы представлены в бланке).

После заполнения формы обязательно нужно проверить каждый ее пункт. Если документ не будет соответствовать требованиям, его не примут.

Уведомление в заполненном варианте является основным документом для подачи в миграционную службу, сопровождающим все прилагаемые к нему копии и оригиналы.

После подачи гостем или тем, кто его принимает, пакета с документами сотрудники УВМ МВД сверяют данные, проверяют копии и бланк регистрации, а затем принимают решение. Если все заполнено правильно и нет других оснований для отказа, иностранцу разрешается находиться на территории Российской Федерации 90 дней (обратите внимание: не с момента постановки на учет, а с момента въезда на территорию РФ). После истечения этого срока он должен покинуть страну либо подать документы для продления регистрации. Для такого шага должны быть основания.

Служащие ФМС вносят данные об иностранце в базу данных. Само уведомление разрывается на две части, одна из которых возвращается принимающему лицу с отметкой о том, что уведомление принято.

Отрывная часть уведомления с печатью УВМ МВД и есть тот документ, который свидетельствует о законном пребывании иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

В 2019 году планируется внести изменения в форму уведомления. Однако на сегодняшний день в силе остается старый бланк, который и нужно заполнять.

Граждане следующих государств могут изначально запросить оформление регистрации сроком до года:

  1. Республики Беларусь;
  2. Армении;
  3. Кыргызстана;
  4. Казахстана.

Основанием для этого будет служить заключенный с юридическим лицом России трудовой договор. Граждане других стран, для того чтобы остаться в РФ после истечения срока регистрации, должны обратиться за ее продлением. В противном случае они станут нелегалами и будут депортированы на Родину.

Особенности постановки на учет несовершеннолетних

Если в Россию вместе с иностранным гражданином прибывают его дети, они также должны Процедура такая же, как и при регистрации взрослого человека: собираются документы и направляются в миграционную службу.

В большинстве случаев принимающая сторона обязана уведомить о прибытии в страну ребенка в 7-дневный срок. Однако для некоторых стран законом предусмотрены другие сроки. Так, гражданам Таджикистана на регистрацию несовершеннолетних отводится до 15 дней, для киргизов, белорусов, казахов и армян этот срок составляет 30 дней. Что касается жителей сопредельной Украины, в том числе Донецкой и Луганской областей, они должны зарегистрировать своих детей, как и положено в большинстве случаев, в 7-дневный срок.

Для получения временной прописки несовершеннолетним сторона, которая его принимает, должна предоставить в ФМС следующие документы:

Если родители проигнорировали правила и не поставили ребенка на учет, в качестве наказания им придется заплатить штраф за нарушение.

Размер его зависит от региона, где было совершено правонарушение. Сумма варьируется от 2 до 7 тысяч рублей. А также их ждет административное выдворение за границы Российской Федерации.

Не останутся безнаказанными и владельцы жилых площадей, не зарегистрировавшие своих жильцов. Для них сумма штрафных санкций будет варьировать от 2 до 4 тысяч рублей.

Как продлить регистрацию

90 дней - это срок, который можно находиться в России в течение полугодия. В следующем полугодии можно снова приехать и начинать новый отсчет. Многим неудобно курсировать из государства в государство, потому они обращаются в миграционные службы, чтобы получить информацию о том, что требуется для продления регистрации иностранного гражданина.

В качестве основания могут быть приняты следующие обстоятельства:

  • Иностранец был официально признан в РФ беженцем.
  • Получение патента.
  • Получение либо продление разрешения на совершение трудовой деятельности на территории РФ.
  • Был продлен трудовой договор с ВКС.
  • Приняли ходатайство иностранца на ВНЖ либо РВП.
  • Виза гостя РФ была продлена.

Могут фигурировать и другие ситуации, при которых человек не может выехать из государства в назначенный срок. Такие обстоятельства, как смерть родного человека, тяжелое заболевание самого иностранца или необходимость в срочной медицинской помощи на территории России, всегда берутся во внимание миграционными службами. Главное, чтобы причина обращения на продление была документально подтверждена. В данном случае речь, как всегда, идет о документах, которые станут основанием для повторной регистрации.

В ФМС предоставляются следующие документы:

  1. Копия миграционной карточки, полученной по прибытии.
  2. Копия загранпаспорта лица, намеревающегося продлить регистрацию.
  3. Ходатайство. Специальный бланк не предусмотрен. Документ составляется в вольной форме. Главное, внятно изложить суть своей просьбы.
  4. Бумаги, являющиеся официальным подтверждением наличия причины для продления регистрации на территории РФ.

Может быть подано как самим иностранцем, так и принимающей его стороной. Важно обратиться в миграционную службу не позднее чем за неделю (7 дней) до истечения срока предыдущей регистрации. Желательно обратиться за 2 недели. Как и при первичной регистрации, служащие ФМС внимательно все проверяют и приглашают соискателя явиться для получения одобрения либо отказа, в зависимости от обстоятельств. На принятие решения уходит неделя.

Прописки несовершеннолетних граждан продлеваются на основании продления временной регистрации их родителей. К примеру, если родитель получил патент, который для него является основанием для подачи заявления (для ребенка патент таковым не является), регистрация ребенка будет продлена, так как увеличится срок пребывания в Российской Федерации родителя.

Миграционные правила должны соблюдать все, кто будет находиться на территории России. Закон распространяется на все государства и на страны, входящие в союз независимых государств (СНГ). После пересечения границы и прохождения таможенного контроля иностранный гражданин СНГ получает миграционную карточку со специальной отметкой.

Порядок и правила пребывания

Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет - неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.

Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.

Зарегистрировать своё пребывание и встать на учет должен каждый иностранный подданный, если он будет пребывать в РФ более чем 7 суток . Если он покидает страну раньше, то оформление регистрации в ФМС не представляет необходимости и закон не нарушается. Семидневный период включает в себя тот день, когда приезжий пересекает границу, независимо от того, сколько ему ещё добираться до пункта назначения.

Порядок регистрации

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку . Этот закон есть в отдельном пункте при . Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя .

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Кто может стать принимающей стороной?

  • Физическое лицо, являющееся гражданином рф, иностранный подданный с видом на жительство, частный предприниматель;
  • Юридические лица – предпринимательские организации, имеющие регистрацию в Российской Федерации.

После прибытия к принимающей стороне иностранцем предъявляется удостоверение личности и миграционная карта. Если ранее приезжий из СНГ имел регистрационный временный лист, то сейчас его отрывная часть предоставляется в миграционный центр по месту нового проживания.

Принимающая сторона обязана подать документы для постановки на учёт и зарегистрировать гостя, иначе, на неё могут наложить штрафные санкции. Если принимающей стороной стала гостиничная база или санаторий, то уведомить миграционный центр необходимо на следующий день после прибытия иностранного подданного из снг. Администрация заполняет уведомление на бланке печатными буквами без ошибок, исправлений и сокращений. Форму для заявления можно найти на специальном сайте ФМС, там же просмотреть и образец заполнения.

Способы передачи информации о приезде

1. Самостоятельное посещение миграционного центра

Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки. Кроме этих документов других справок не требуется.

В паспортном столе не запрашивают права на владение имуществом или документов об аренде жилья. Принимающая сторона может направиться вместе с иностранцем в отделение миграции и предоставить удостоверение личности. Государственная пошлина при постановке на миграционный учет не потребуется.

2. Почтовое извещение

Уведомление, которое будет отослано через почту, составляется в двух экземплярах. Письменное заявление будет принято, если у отправителя имеется удостоверение личности. Все данные, указанные в письме должны совпадать с информацией о принимающей стороне.

В уведомление вкладываются паспортные ксерокопии мигрирующего лица, а также карточки, выданной на таможенном пункте. Стоимость отправки письма ценного значения — 118 рублей.

Информировать миграционную службу через почту можно один раз при первом становлении на учет . Сдача справок и документации во время продления срока пребывания осуществляется посредством личного прихода.

3. Уведомление через администрацию гостиниц и других социальных организаций

В этом случае принимающая сторона отправляет все сведения через электронную почту. Отрывной талон от регистрационной бумаги вручается на руки мигранту.

Особое положение для граждан с Украины

Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.

В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.

Нарушение закона

Любые нарушения, связанные с иностранцами могут повлечь за собой штрафные санкции. Они применяются и к мигранту, и к принимающей стороне. Помимо штрафа на приезжего действует закон о депортации, если он не стоял на учете.

На территорию РФ постоянно прибывает энное количество иностранцев. Многие из них едут в гости к своим близким, часть – по работе, некоторые прибывают для экскурсий. Основная забота о них ложится на плечи Федеральной Миграционной Службы (ФМС), которая являет собой структуру органов, призванную следить за каждым иностранцем.

Однако при этом существует определенный порядок, согласно которому иностранные граждане также должны посетить уполномоченный орган для регистрации по месту пребывания, о чем их информируют еще на границе. Рассмотрим как проходит регистрация по месту пребывания для иностранных граждан в РФ.

Документы необходимые для прописки иностранных граждан

Согласно Административному регламенту предоставления ФМС миграционного учета в РФ от 29 августа 2013 года под №364 каждый иностранец, собираясь регистрироваться по месту пребывания, обязан представить для временной регистрации:

  • удостоверяющий личность документ;
  • миграционная карта или документ о виде на жительство (если есть);
  • документ, подтверждающий права на использование жилья.

Множество юридических контор предлагают свою помощь в временной регистрации. Обычно тем, кто намерен воспользоваться их услугами, достаточно предоставить сотрудникам копии паспорта и миграционной карты. В случае, если последняя утеряна – юристы могут помочь с ее восстановлением.

Основанием для регистрации иностранцев является отсутствие гражданства РФ и виза, выданная на определенный период времени . Также основаниями являются такие факторы:

Основанием зарегистрировать иностранца по месту его проживания согласно принятому закону от 18 июля 2006 года №109 «О миграционном учете ин. граждан и лиц без гражданства в РФ» может являться только полное право на использование жилого помещения в РФ. Также о таком факте упоминается в жилищном кодексе РФ.

Порядок и сроки оформления временной прописки для иностранных граждан

Соответственно ст. 21 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранцев в РФ» регистрация осуществляется таким образом:

  • Производится по месту нахождения иностранца;
  • В случае смены места нахождения лицо обязуется на протяжении 3 дней перерегистрироваться в другом месте;
  • Живущие в РФ граждане иностранных государств обязаны проходить процедуры перерегистрации;
  • Иностранец, утративший документы подтверждения личности и миграционную карту, регистрации не подлежит. Ему выдается временный документ, по которому он обязуется покинуть территорию РФ в течение 10 дней.

Прибыть в ФМС по месту фактического пребывания иностранное лицо обязуется на протяжении 3 дней .

В соответствии с Законом «О миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ» в статье 22 четко прописано: «ответственность за постановление и снятие граждан с миграционного учета в полной мере ложится на принимающую сторону, которой может выступать юридическое или частное лицо».

Льготный период, в течение которого можно находиться на территории России, как было упомянуто выше, составляет 90 дней, в некоторых случаях – 180 дней.

Несмотря на законный период в 90 дней, в течение которого они имеют право находиться в России и, не принимая во внимание статью 22 Федерального Закона «О миграционном учете», местная полиция может задержать иностранного гражданина без бланка ФМС «до выяснения личности».

Видео: Как сделать регистрацию иностранному гражданину

Продление временной регистрации

Все иностранцы должны быть осведомлены о сроках нахождения на территории страны. В случае возникновения уважительных причин для затянувшейся поездки, гражданин обязан предоставить в ФМС подтверждение, которое убедит сотрудников территориального органа .

Вескими причинами могут послужить:

Поскольку принимающая сторона несет ответственность за иностранца, согласно Закону «О миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ», то для продления регистрации понадобятся такие документы :

  • Оригинал и заверенные нотариально копии всех паспортных страниц иностранного гражданина, переведенные на русский язык;
  • Паспорт принимающей стороны и заверенные копии страниц;
  • Выписка из банковской организации, подтверждающая платежеспособность иностранца в оплате собственного проживания и средств на билет в родную страну;
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • 4 фото иностранного лица;
  • Оригинал или копии миграционной карты;
  • Письменное заявление иностранца.

Юридическое лицо, являющееся принимающей стороной, обязано предоставить такие документы, помимо выше перечисленных :

  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Паспорт директора или управляющего компанией;
  • Приказ о назначении иностранно лица на определенную должность.

Временная регистрация иностранных граждан может быть продлена максимум на 1 год .

Основной причиной для продления регистрации мигрантов ФМС считает трудовой контракт . Даже беременность не всегда «срабатывает», а только в случае серьезных нарушений здоровья, связанных с беременностью.

Помимо выше перечисленных документов сотрудники территориального органа могут потребовать справку из поликлиники в качестве подтверждения, что гражданин не болеет серьезными инфекционными и вирусными заболеваниями, следовательно, не представляет угрозы для граждан России.

Снятия с миграционного учета или досрочное прекращение

ФМС может как зарегистрировать, поставить на учет или продлить время регистрации иностранного лица, так и вовсе снимать его с учета. Основой для таких действий, согласно закону от 18 июля 2006 года №109 «Об учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ», считаются:

Согласно последним изменениям в законодательстве, теперь принимающая сторона не обязана в течение 2-х дней сообщать в ФМС об отъезде иностранного лица путем отправки миграционного бланка в территориальную структуру.

Права и обязанности иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета

При прохождении этой процедуры иностранный гражданин имеет право :

  • Ознакомиться с личными данными, которые представлены в системе информационного учета;
  • Требовать защиты персональных данных;
  • На правки, дополнения и перемены в личных данных, если таковые имеются;
  • На получение документов и справок, касаемо личной информации;
  • Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным Законом от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранцев в РФ».

Тем не менее, наряду с правами, иностранное лицо имеет определенные обязанности :

  • Временно находящиеся на территории РФ граждане должны быть подданы регистрационному учету;
  • Иностранцы, которые должны отбыть наказание на территории РФ, обязаны подлежать учету по месту своего пребывания в порядке, который установлен законодательством РФ и действующими нормативными актами;
  • Иностранные фирмы и частные граждане, имеющие в своей собственности жилые квартиры или дома на территории РФ, при оказании их в пользование иностранцам, обязуются выступать в ситуации как принимающая сторона и должны взять на себя соответствующие обязанности, то есть поставить своих остей на учет в территориальную ФМС.

Согласно действующему законодательству, практически такие же, как у граждан Российской Федерации, за некоторыми исключениями:

  • Иностранное лицо не имеет право участвовать в избирательном процессе;
  • Представители иностранных государств не могут быть призваны в воинские подразделения для несения срочной службы.

Чем грозит не предоставление личных данных в ФМС

Меры наказания в ФМС, согласно действующему законодательству, весьма разнообразные. Например, за нарушение условий миграционного учета следует штраф, сумма которого варьируется в пределах от 1700 до 5000 рублей. Однако это не самое неприятное наказание.

За отсутствие регистрационного документа у иностранного лица может последовать наказание в виде немедленной принудительной депортации. Также судом будет наложен запрет на посещение страны в течение 5 лет.

Оптимальное решение

Многие знакомы с понятием гастарбайтеров, несчетное количество которых проживает и работает в Москве. Это иностранцы из соседних стран СНГ, живущих без регистрации. Минус состоит в том, что они никоим образом не защищены в социальном плане, у них нет медицинской страховки, чтобы обратиться за помощью, и нет никаких льгот или прав, положенных иностранным лицам.

Чтобы не оказаться в подобном положении, следует внимательно отнестись к регистрации на территории чужого государства. В случае если у иностранца нет принимающей стороны, есть несколько вариантов.

  • Обратиться за помощью в юридическую фирму . Специалисты прекрасно знают, как помочь иностранным гражданам в легальном проживании в РФ. При необходимости они найдут выход и предоставят в миграционный учет все документы. Возможно, принимающей стороной выступит их компания.
  • Самостоятельно найти принимающую сторону . Для этого достаточно обратиться по одному из многочисленных заявлений в местной газете города, который иностранец хочет посетить. В Москве, например, есть газета «Из рук в руки», где без проблем можно найти подходящего гражданина с местной пропиской, который за подходящую плату согласится помочь в этом вопросе. Далее – дело техники.

Варианты, описанные выше, являются весьма популярными, множество иностранцев с помощью таких способов смогли обеспечить себе спокойное пребывание в чужой стране.

Однако к ним следует прибегать только в крайних случаях, четко осознавая, что это хоть и несерьезный, но обман.

Видео: Регистрация иностранного гражданина в России

Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 07.03.2019) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

III. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

III. ПОСТАНОВКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

НА УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И СНЯТИЕ ИХ С УЧЕТА

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 , 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

Заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) адрес организации;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) идентификационный налоговый номер организации;

ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

26(2). Под членами семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза понимаются лица, состоящие в браке с трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.

В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года. В случае уведомления администрацией гостиницы территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в администрации гостиницы в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в многофункциональном центре в течение 1 года. В случае отсутствия технической возможности представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в виде электронного документа бланк такого уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

28(1). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

А) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

Б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

В) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

28(2). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1)

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

28(3). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

28(4). Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил.

29. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;

г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

29.1. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо в многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;

в) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина);

г) копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).

30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) письменное согласие принимающей стороны;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.

31. Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

33. Администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, об адресе организации и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.