Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок. Алгоритм внесения изменений в тз при запросе котировок Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Главное

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после к аукциону добавятся:

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур - пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ - § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите на курсе « ». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

35 373 просмотра

Главой 2 Федерального закона о государственных закупках предусмотрен порядок проведения электронных аукционов. Кроме того, Законом определено, что заказчик вправе внести изменения в аукционную документацию.

Основания для внесения изменений

Согласно части 6 изменения могут быть внесены по собственному решению заказчика (или организации осуществляющей определение поставщика), либо в связи с поступившим запросом, требующим разъяснений положений аукционной документации.

Сроки и порядок внесения изменений в аукционную документацию

Любые изменения оформляются письменным решением заказчика (или организации осуществляющей определение поставщика). Документ должен быть датирован не позднее чем за 2 дня до даты завершения приёма заявок на участие в электронном аукционе. После этого изменения должны быть внесены в единую информационную систему в течении одного дня.

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.

При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим 44 ФЗ образом. То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию

Схожие требования при изменении положений конкурсной документации. Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня. Только в этом случае, срок подачи конкурсных заявок должен быть продлён не менее чем на десять рабочих дней. Такой порядок определён частью 4 44 ФЗ.

Внесение изменений при проведении запроса котировок

Кроме того, законом о контрактной системе определено право на исправление извещения запроса котировок. Часть 6 44 ФЗ гласит, что изменения запроса котировок вносятся не позднее, чем за два рабочих дня до окончания приёма заявок. И важно, чтобы изменения были опубликованы в течение одного рабочего дня.

Период, в течение которого могут быть поданы заявки, при этом должен быть продлён также в зависимости от начальной максимальной цены контракта на четыре рабочих дня в том случае, если она не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо на семь рабочих дней, если превышает, но не более пятисот тысяч.

Главное правило в случае изменения любой процедуры – запрещено менять объект закупки .

ВНИМАНИЕ! Для автоматического внесения изменений и проверки закупок на ошибки, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа сформирует все необходимые отчеты, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Возник такой вопрос: а можно ли включать условие об изменении контракта в проект контракта, который планируется заключить по итогам проведения запроса котировок?

Речь идет о пункте 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ (далее – Закон):

«1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:».

Нам на учебе, пару лет назад (преподаватель была, между прочим, из УФАС), была озвучена следующая позиция.

Мнение о том, что при размещении запроса котировок документации о закупке не формируется, а размещается только извещение и положения пункта 1 части 1 статьи 95 Закона не применяются – ошибочно. Так, по словам преподавателя, извещение о запросе котировок, описание объекта закупки (техническое задание), форма котировочной заявки, проект контракта – все это и есть документация о закупке, следовательно, правомерно включать в проект контракта условие об его изменении на основании пункта 1 части 1 статьи 95 Закона.

Мы, поверив на слово преподавателю, благополучно все эти два года так и делали, условие об изменении контракта у нас было включено в контракт по всем запросам котировок.

Изучая вопрос совершенно не относящийся к данной теме, я наткнулась на письмо Министерства экономического развития, в котором изложена абсолютно противоположная позиция. И червячок сомнения начал свое дело)))

Так вот к чему я пришла!

Есть два письма Министерства экономического развития (от 23.11.2015 № Д28и-3411 и от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12811) в которых изложена позиция о том, что запрос котировок является упрощенной процедурой закупки товаров, работ, услуг. Так, в частности, данная процедура не предусматривает необходимость разработки документации, извещение содержит минимальный набор сведений, необходимых для закупки простейшей продукции, срок размещения информации для данной процедуры значительно сокращен. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, включение в проект контракта пункта о возможности увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10 процентов при проведении запроса котировок не предусмотрено положениями Закона.

Но фраза, о том, что Министерство экономического развития Российской Федерации, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, не дает возможность однозначно решить этот вопрос….

Мнения людей на разных сайтах и форумах по закупкам разделились… Для себя мы решили все-таки убрать из контракта условия о возможности его изменения на основаниях предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона, объясняя это следующим.

Пусть даже если при размещении запроса котировок мы формируем документацию о закупке, то в каком месте мы должны предусмотреть возможность заказчика изменить условия контракта…Так на основании пункта 9 части 1 статьи 64 аукционная документация должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона.

Исчерпывающий перечень того, что должно содержать извещение о запросе котировок содержится в статье 73 Закона и информации о возможности заказчика изменить условия контракта там нет. Указывать эту информацию в описании объекта закупки, смысла не вижу. Указать только в проекте контракта, думаю, не достаточно, так как возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена и документацией о закупке и контрактом.

И на самом деле запросы котировок мы стараемся проводить редко. Но в тех закупках, которые мы провели путем запроса котировок, мы ни разу не воспользовались условием об изменении контракта, так как не было необходимости…

Как у вас обстоят дела с запросами котировок? Может это давно всем известная информация, до которой мы только дошли, а может кому-то она будет полезной! =)

Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
Создано FeedBurner

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев. Типовая форма заявки и документации Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком. Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения.

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня.

Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Краткий обзор изменений по 44-фз

Основные этапы процедуры и их регламентированные сроки Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов.

Сроки их проведения регламентированы законодательно.


Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений.
Статья 74 часть 1 Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.


Статья 74 часть 6 Публикация новой версии документации В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке. С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку.
    Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Правительство предложило поправки к 44-фз на 97 страницах

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.
При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Внимание

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации.
Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.

Изменения в 44-фз в 2018 году

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были принятя окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 - 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме.

Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 5.

Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся.

Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно. Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение.

К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.

В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.

Запрос котировок — одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки — 500 000 рублей, ее можно провести быстро. Единственный критерий для определения победителя — цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.

Подача заявок

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  • Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  • Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

2. Состав заявки

44-ФЗ не регламентирует образец заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение. В документе нужно указать:

  • Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  • Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  • Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  • Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73).

Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  • о принадлежности к СМП и СОНКО,
  • о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,
  • о соответствии единым требованиям.

3. Способ отправки

  • На бумаге в запечатанном конверте,«не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта».
  • В электронном виде на ЭТП, подписав заявку квалифицированной электронной подписью.

В случае с бумажной котировкой есть риск не успеть подать заявку вовремя, из-за того что сроки ограничены. Поэтому держите наготове шаблон заявки, которую заказчики уже принимали. Анализируйте цены, с которыми побеждают ваши конкуренты, чтобы понимать, с каким предложением больше шансов победить.

Если заказчик находится в вашем городе, лучше привезти заявку лично. Передать ее комиссии можно прямо на процедуре вскрытия конвертов. Если такой возможности нет, отправляйте заказным письмом или надежной курьерской службой.

В электронной котировке все проще: нужно просто вовремя подать заявку на ЭТП.

Что делать, если заявку отклонили

Котировочная комиссия заказчика может отклонить только те заявки, которые не подходят под условия закупки:

  • Заявка пришла не вовремя,
  • Нет обязательной информации,
  • Поставщик предложил цену, которая превышает НМЦ,
  • Поставщик не относится к СМП, а закупка проводится только среди этой категории предпринимателей,
  • Поставщик отправил две или больше заявки на участие, не отозвав старые заявки.

Заказчик должен проинформировать поставщика о том, что его заявку отклонили. В извещении он указывает конкретную причину и ссылку на статью закона, по которой заявка не соответствует требованиям.

Нельзя отклонить заявку, если в ней нет документов, не предусмотренных ст.73 44-ФЗ. Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

  • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
  • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ (в бумажной котировке ее предоставляет только победитель, а в электронной этот документ предоставляет заказчику торговая площадка),
  • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
  • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк , отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье .

В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи бумажной заявки:

  • С одной стороны, лучше подать свое ценовое предложение как можно раньше,
  • С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 10 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить. Поэтому лучше подписывать контракт по истечении 10 дней.

Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Если подана только одна заявка или среди всех только одна соответствует требованиям, закупку признают несостоявшейся и контракт подписывают с единственным претендентом. Если котировочная комиссия отклоняет все заявки, то срок приема продлевают еще на 4 рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Если даже после продления приема заявок нет, заказчик меняет свой план-график и вновь проводит закупку: этим или другим способом.

Определение поставщика может быть отменено, но не позже, чем за два дня до истечения срока подачи заявок. Если закупка отменяется, заказчик в течение суток вносит изменения в план-график: переносит закупку или исключает ее.

Информация, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому, кто подал заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Более подробно о правилах проведения запроса котировок можно прочитать в .