Информация о добросовестности участника торгов является. Антидемпинговые меры в государственных закупках: определение демпинга Письмо подтверждающее добросовестность участника закупки

Здесь мы приведем образец, в соответствии с которым можно заполнить письмо с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ФЗ 44. Данное письмо может понадобится поставщику для снижения суммы обеспечения при снижении в ходе электронного аукциона начальной максимальной цены контракта более, чем на 25%. Сведения об исполненных оязательствах для заполнения письма следует брать из реестра контрактов.

(Информация, содержащаяся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов)

Согласно ст. 37 ч.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с предоставленными данными о добросовестности ООО «Ромашка» просит снизить обеспечение исполнения контракта с 45 % до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 251,18 (тридцать тысяч двести пятьдесят один) рубль, 18 коп.

Предоставляем сведения, подтверждающие добросовестность ООО «Ромашка» в таблице № 1.

№ п/п Номер сведений о контракте Статус контракта Номер заказа Наименование заказчика Сумма контракта
1.
2.
3.

Генеральный директор ООО «Ромашка» ____________________ Иванов И.И.

Образец в формате.doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.

В качестве одной из антидемпинговых мер от участника могут потребовать доказать добросовестность. Статья поможет разобраться, что скрывается за этим понятием и как подтвердить добросовестность.

Что такое добросовестность по 44-ФЗ

Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере, либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

Добросовестность участника закупки по 44-ФЗ — это сведения из реестра контрактов об исполненных ранее обязательствах.

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ

Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):

  1. Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки.

    Документы подтверждающие добросовестность участника конкурса 44-ФЗ

    Без штрафных санкций.

  2. Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
  3. Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.

Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.

Для участия в конкурсе документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации. Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией.

При демпинге цены на электронном аукционе поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке.

Конкурсная комиссия или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов. Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе), либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе). В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику. Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры.

Образец подтверждения добросовестности по 44-ФЗ

Закон не устанавливает четких требований к форме предоставления рассматриваемой информации. Поэтому такие документы могут быть составлены в произвольной форме. Но для того, чтобы участнику легче было безошибочно собрать все необходимые бумаги, а заказчику быстрее их проверить, удобно воспользоваться таблицей, которая содержит всю информацию, которую требуется предоставить по закону. Образец письма, подтверждающего честность поставщика, вы можете скачать ниже.

В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.
Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.
Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
НА БЛАНКЕ

исх № от ______

Информационное письмо

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

Реестровый номер записи контракта

Заказчик (наименование, ИНН)

Предмет контракта

Дата заключения

Срок исполнения

Цена контракта

Применение штрафов, пеней, неустоек

2011 год

2012 год

2013 год

Вся информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Подтверждение добросовестности поставщика от заказчика по 44 фз образец

Достоверность сведений подтверждаю.

С уважением,
Генеральный директор ________________ Иванов И.И.
(на основании Устава)

Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

Материалы по теме

Сравнение стоимости банковских гарантий онлайн
Информация о заказчиках и поставщиках
Статья. Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Не всегда наименьшая предложенная стоимость контракта является основным параметром в выборе победителя при участии в госзакупках. 44-ФЗ также предусматривает такой критерий, как квалификация участника. Разберемся, в чем заключается подобное требование к поставщикам и как подтвердить свое соответствие.

Суть критерия «опыт и деловая репутация»

Выбор контрагента, способного качественно и оперативно выполнить условия договора, всегда подразумевает для заказчика определенный риск. Уровень доверия к определенной организации складывается из набора определенных критериев, таких как:

  • история организации: продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности, опыт и объем поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
  • средства: обеспеченность поставщика материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • кадры:наличие у участника торгов квалифицированных специалистов и руководителей;
  • имидж: восприятие организации клиентами и обществом в целом;
  • достоверность: полнота и достоверность сведений, предоставленных организацией.

Большая вероятность плодотворного сотрудничества возможна с компанией, которая обладает наибольшим количеством вышеперечисленных положительных параметров.

В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала.

Критерии оценки

Постановление от 28.11.2013 № 1085 раскрывает показатели нестоимостных критериев оценки, но не дает определение понятия «деловая репутация».

Обеспечение заявки и письмо о добросовестности поставщика

Заказчику же необходимо обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе поставщика при проведении различных видов закупок.

В качестве документов, подтверждающих наличие положительной репутации, могут являться, например, благодарственные письма, грамоты, дипломы как самой организации, так и ее сотрудников.

Также распространен сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Как правильно установить требование о наличии сертификатов

Этот вопрос вызывает наибольшее затруднение. На сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в разных областях:

Требование о наличии сертификатов в составе заявки имеет две точки зрения. К примеру, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным. А, к примеру, Минэкономразвития пояснило, что госзаказчик не вправе требовать от участников наличия индекса деловой репутации, рассчитанного организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что согласно 44-ФЗ, оценка опыта и деловой репутации сертификат получать не обязывает. Получение документа требует значительных временных и финансовых затрат и является административным барьером для участия в закупке (письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 № ОГ-Д28-761).

Как проверить сертификат оценки опыта и деловой репутации

Принимая во внимание, что куда более весомым критерием является признание поставщика со стороны профессионального сообщества, а благодарственные письма легко подлежат фальсификации, заказчик может установить в документации требование о наличии сертификата.

В таком случае участнику требуется обратиться в орган по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о работниках, копии договоров, подтверждающих опыт аналогичных работ, отзывы о деятельности и др.). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет перечень зарегистрированных компаний. Каждая организация имеет внутренний регламент по сроку оказания и стоимости услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 000 руб.). Сертификация подразумевает выездную проверку аудиторами сертифицирующей организации, экспертизу данных на предмет полноты и достоверности и расчет итоговой оценки на основании полученных данных.

Далеко не всегда стремление «отдать» контракт знакомым обязательно обусловлено коррупцией — часто здесь присутствует элемент личного доверия. Доверяю поставщику — с ним и заключаю договор: «этот не подведет». К поставщикам, появляющимся из конкурса, такого доверия нет: сорвет сделку, поставит некачественный товар, нарушит сроки… В ситуации, когда большинство контрактов заключается «в последний момент», срыв контракта нанесет удар не только по репутации, но и по финансированию бюджетополучателя в будущем.

В законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» усилению мер, стимулирующих добросовестность обеих сторон, было уделено особое внимание.

Остановимся на нескольких из них подробнее.

1. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Включение в реестр недобросовестных поставщиков не только (и не столько) имиджевая потеря, сколько вполне реальная юридическая ответственность (в форме ограничения правомочности), суть которой «заградительная». Лицо, включенное в такой реестр, в течение двух лет может быть не допущено к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это одна из самых ощутимых для поставщиков санкций.

Несмотря на отсутствие отличий в названиях, реестров недобросовестных поставщиков на данный момент три. Реестр , сформированный в порядке, установленном законом № 94-ФЗ (который по данным на 31 января 2014 года включает 4455 субъектов), реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, и реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 223-ФЗ.

В течение двух лет со дня вступления в силу нового закона (то есть вплоть до окончания 2015 года) заказчик вправе будет устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике закупки и в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по закону № 94-ФЗ. В начале 2016 года данный реестр будет заархивирован и удален из публичного доступа как неактуальный. Как уже упоминалось выше, по истечении двух лет лицо, включенное в реестр, должно быть исключено из него.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Условия, при которых поставщик может быть включен в РНП, в 94-ФЗ () и в 44-ФЗ () практически идентичны. Напомним, это:

  • уклонение от заключения контракта (в том числе непредоставление в срок обеспечения исполнения контракта);
  • расторжение контракта по решению суда (в 94-ФЗ была оговорка: «при существенном нарушении условий контракта»);
  • принятие заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий второй стороной.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом ().

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ().

2. Обеспечение исполнения контракта и антидемпинговые меры

Обращаем внимание, что отныне заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта почти во всех случаях осуществления закупок (небольшие исключения указаны в ).

«Вилка» размеров обеспечения исполнения контракта установлена в :

  • от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта равна или менее 50 млн руб.;
  • от 10 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает указанную сумму. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса, даже если сумма аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В последнем случае обеспечение устанавливается в размере аванса.

Обеспечение исполнения контракта может увеличиться по итогам проведения конкурсных процедур. Это правило установлено в , именуемой «антидемпинговые меры». Строго говоря, описанные в ней меры не антидемпинговые, а именно гарантирующие.

Антидемпинговые меры — это защита «справедливой цены». В 44-ФЗ цену (какой бы низкой, то есть «демпинговой», она ни была) никто не оспорит, если поставщик подтвердит свою добросовестность. Сделать это можно в данном случае тремя путями.

Первый — предоставление обеспечения исполнения контракта в повышенном размере.

Он применяется, когда в ходе проведения конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижается на 25 % и более:

  • если сумма сделки составляет более 15 млн. руб., поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса) ();
  • если сумма сделки 15 млн. руб. и менее, то поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере или подтверждает свою добросовестность на дату подачи заявки ().

Второй — подтверждение добросовестности поставщика документально во время подачи заявки.

Как видно из предыдущего абзаца — применяется он при условии, что сумма сделки составляет 15 млн. руб. и менее, в случаях, когда в ходе проведения конкурса или аукциона максимальная цена контракта снижается на 25 % и более.

Добросовестность поставщика может подтвердить информация, которая содержится в реестре контрактов. Эта информация должна свидетельствовать об одном из следующих фактов:

  • Участник закупки исполнил 3 и более контрактов в течение 1 года до подачи заявки без неустоек;
  • Участник исполнил 4 и более контрактов в течение 2 лет до подачи заявки, из них без штрафов и пеней исполнено не менее чем 75% контрактов;
  • Участник в течение 3 лет до подачи заявки исполнил 3 и более контрактов без штрафов и пеней.

При этом в каждом из описанных случаев цена одного из контрактов должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены ().

Информация, подтверждающая добросовестность поставщика, который уменьшил сумму контракта по итогам конкурса на 25 % и более, предоставляется поставщиком заблаговременно. Если участник не сообщает сведения о своей добросовестности в составе заявки на участие в конкурсе, то контракт с ним заключается после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта по описанной в первом варианте модели ().

При проведении электронного аукциона информация о добросовестности поставщика передается при направлении заказчику подписанного проекта контракта. Если поставщик не выполняет это требование или же предоставленные сведения признаются недостоверными, контракт с ним не заключается, а участник признается уклонившимся от контракта ().

Третий — обоснование предлагаемой цены.

Этот способ подтверждения добросовестности применяется, когда предметом контракта является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства оказания медицинской помощи, лекарства, топливо и пр.).

Если участник такого конкурса или аукциона предложил цену контракта на 25 % ниже максимальной, он обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены. Это может быть гарантийное письмо от производителя или иные документы и расчеты ().

Единственной действительно антидемпинговой мерой в статье 37 закона № 44-ФЗ является право заказчика установить разные величины значимости критериев оценки заявок, которые предлагают цену менее чем на 25 % ниже максимальной и на 25 % и более ниже максимальной.

3. Исключение конфликта интересов и профилактика коррупции

Борьба с «заинтересованными лицами» в российском законодательстве пока робкая. Но тут главное — начать. По сравнению с законом № 94-ФЗ прогресс есть.

Первый шаг — появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов».

Под конфликтом интересов в контрактной системе понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, занимающих посты директоров, президентов либо иных органов управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами — участниками закупки либо являются близкими родственниками указанных физических лиц ().

Третий шаг — раскрытие информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки превышает 1 млрд. рублей (при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд) либо 100 млн. рублей (при осуществлении закупки для региональных и муниципальных нужд) в контракте должна быть указана обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших субдоговор(ы) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта ().

Эта информация предоставляется заказчику исполнителем в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем (субподрядчиком). При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с исполнителя пени за каждый день просрочки исполнения такого обязательства в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Правда, вся ответственность ограничивается только финансовыми санкциями. Непредоставление указанной информации исполнителем не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Надежда Абакумова , эксперт ЦЭПМ «Консультант»

Если цена во время торгов уменьшается более чем на 25 процентов, участник, ставший победителем, обязан подтвердить свою добросовестность. Это называется антидемпинговыми мерами. В статье читайте о том, как проверить добросовестность поставщика по 44-ФЗ.

Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ: статья 37

Об антидемпинговых мерах говорится в статье 37 Закона 44-ФЗ. Их суть в направленности против намеренного снижения цены. Чтобы участники с умыслом не занижали стоимость контракта, борясь с конкурентами, для них придумали дополнительные шаги.

Что именно требуется от победителя закупки, зависит от начальной стоимости контракта. Если она составляет более 15 млн руб. и снижена на 25%, участник должен предоставить обеспечение в 1,5 раза больше, чем от него требуется по закупочной документации.

Если НМЦК менее 15 млн руб. и уменьшена более чем на 25%, победитель должен внести обеспечение, увеличенное в полтора раза, или направить информацию, подтверждающую добросовестность. Обратите внимание: с 2018 года помимо сведений о добросовестности участник также должен предоставить обеспечение, указанное в документации. Раньше этой фразы в ст. 37 не было. Нововведения стали действовать после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Слайд-учебник поставщика по 44-ФЗ

Читайте слайд-учебник для участника закупок. Первый параграф мы посвятили всему, что потребуется для участия в тендерах. Каждая глава - отдельный информационный блок, посвященный конкретной тематике.

Какими бумагами подтвердить

Как именно подавать информацию о добросовестности, зависит от вида закупочной процедуры. Если это конкурс, сведения включаются в состав заявки. В случае с аукционом данные передаются заказчику вместе с подписанным проектом контракта. Если победитель вовремя не предоставляет подтверждение своей добросовестности или подает ложные данные, это может стать поводом для признания его уклонистом. А это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года.

Также в ст. 37 говорится, что если предметом контракта выступает товар, необходимый для нормального функционирования скорой помощи, в том числе лекарства и топливо, участник должен предоставить заказчику обоснование своей цены. Что это может быть? Гарантийное письмо, составленное компанией-производителем, или бумаги, подтверждающие, что товар у поставщика в наличии. Подойдут также другие документы и расчеты, доказывающие, что участник сможет исполнить контракт.

Как участник предоставляет информацию о добросовестности

Участники конкурса предоставляют информацию о добросовестности в составе заявки, участники аукциона – с подписанным проектом контракта. При этом заказчик действует в зависимости от ситуации.

Конкурсная комиссия установила, что информация о добросовестности недостоверна. Комиссия отклоняет заявку и вносит информацию в протокол рассмотрения и оценки заявок. В протоколе указывают причину, по которой заявку отклонили. Комиссия подписывает протокол, и в течение следующего рабочего дня заказчик уведомляет участника о том, что заявку отклонили.

Участник конкурса не предоставил информацию о добросовестности в составе заявки. Заказчик не отклоняет заявку участника, но заключает контракт только после того, как победитель предоставит увеличенное в 1,5 раза обеспечение контракта. При этом, если заказчик предусмотрел в контракте аванс, победитель предоставляет обеспечение, размер которого не меньше аванса.

Участник аукциона не предоставил информацию о добросовестности или аукционная комиссия установила, что информация недостоверна. Участника признают уклонившимся. Комиссия оформляет решение протоколом. Протокол подписывают и в течение следующего рабочего дня размещают в ЕИС.

Об этом сказано в частях 4 и 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2016 года № Ф06-9551/2016, решении Самарского областного суда от 8 ноября 2016 года № 21-2087/2016.

Заказчик подписывает контракт только после того, как победитель предоставит информацию о добросовестности или обеспечение. Об этом сказано в части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 8 ноября 2016 года № Д28и-2911.

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

Скачать готовые формы

Письмо о добросовестности для заказчика

Как должно выглядеть письмо о добросовестности поставщика по 44-ФЗ? В законе об этом не говорится. Суть документа в том, что поставщик емко рассказывает об исполненных контрактах.

Письмо с информацией о добросовестности по 44-ФЗ удобно оформлять в виде таблицы с разбивкой по годам и следующими столбцами:

  • номер контракта в реестре;
  • наименование заказчика;
  • предмет контракта;
  • дата заключения;
  • срок исполнения;
  • цена контракта;
  • пени, неустойки, штрафы, если они были начислены.

Подтверждающая добросовестность участника закупки информация - это сведения о сделках, совершенных участником закупочных конкурсов ранее. Основные моменты, касающиеся подтверждения благонадежности лица, участвующего в закупках, и рассмотрим в нашей статье.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, согласно закону № 44-ФЗ

Законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ введена новая (в сравнении с прежней редакцией законодательного акта) норма, которая включает ряд антидемпинговых приемов для участвующих в конкурсных и аукционных процедурах. Демпинг — это притворное снижение цены на товары и услуги по сравнению с рыночными. Соответственно, антидемпинговые меры — это мероприятия, направленные на борьбу с таким снижением.

В понимании закона № 44-ФЗ под демпингом может рассматриваться понижение цены на 25% и более от начальной ставки контракта. При этом в качестве антидемпинговых приемов определяются:

  1. При изначальной стоимости контракта свыше 15 000 000 руб. — предоставление обеспечительных мер в 1,5 раза большей сумме, чем обеспечительный параметр, определенный аукционной или конкурсной документацией (но не меньше суммы аванса, если он предполагается).
  2. При первоначальной стоимости контракта 15 000 000 руб. и меньше:
    • обеспечение в полуторном размере суммы обеспечения, определенной конкурсными документами,
    • либо наличие подтверждающей добросовестность участника закупки информации (44-ФЗ, ч. 3 ст. 37).

Ведение антидемпинговых процедур в иной форме законом № 44-ФЗ не предполагается и может быть обжаловано участниками конкурса или аукциона.

Таким образом, передача на рассмотрение данных о благонадежности участника закупки — это антидемпинговая процедура, используемая в указанной в законе ситуации и проводимая в нормативно определенной форме. Понятие информации, которой может быть подтверждена добросовестная деловая репутация участника закупки, определено в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ. Согласно ее положениям, ей являются данные из реестрового перечня контрактов, заключенных заказчиком.

Реестр контрактов

Понятие реестра контрактов устанавливает ст. 103 закона № 44-ФЗ, процедуру его формирования — постановление Правительства РФ «О порядке ведения реестра…» от 28.11.2013 № 1084. Этим же постановлением утверждены правила заполнения реестра.

Согласно этим документам упомянутый перечень контрактов представляет собой консолидированную базу данных, состоящую из сведений обо всех сделках, заключенных по правилам закона № 44-ФЗ, исключая совершенные с одним поставщиком в рамках пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 45, а также п. 46 (по отношению к контрактам, заключаемым с физлицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 указанного закона, и сделок, содержащих гостайну. Последний вид контрактов формируется в отдельный, закрытый для свободного доступа, реестр.

Реестр же контрактов должен быть доступен для бесплатного ознакомления всем желающим. Находится он на портале www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах».

К сведениям, составляющим реестровый перечень контрактов, в числе прочих относятся:

  • данные заказчика;
  • сведения о способе проведения закупки (аукционе, конкурсе и т. д.);
  • информация о завершении контракта.

Что относится к информации, подтверждающей благонадежность участника закупки?

Данные, которые способны подтвердить добросовестность участвующего в конкурсной закупке, перечислены в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ и представляют собой сведения из реестрового списка контрактов о выполнении участвующим в конкурсе своих обязательств по ранее заключенным сделкам в одном из вариантов:

  1. В количестве 3 или больше контрактов, завершенных в течение года до даты подачи рассматриваемой конкурсной заявки. При этом по всем контрактам участнику не должны вменяться штрафные санкции или неустойки.
  2. В составе 4 или больше сделок, исполненных в течение 24 месяцев до даты подачи рассматриваемых конкурсных документов. В этом случае 75% контрактов должно быть выполнено без применения к участнику штрафных или подобных санкций.
  3. В комплекте 3 или больше контрактов, исполненных в течение 36 месяцев до момента рассмотрения указанной конкурсной заявки. При этом по всем контрактам к участнику не должно быть применено штрафных санкций или неустоек.

Во всех перечисленных случаях стоимость каждого из контрактов должна быть не меньше 20% цены, которая предлагается конкурсантом для заключения рассматриваемого контракта.

Порядок подготовки информации о деловой репутации участника закупки

Для того чтобы подтвердить добросовестность, выступая в качестве участника конкурсных закупок, необходимо совершить ряд последовательных действий:

  1. Найти информацию о контрактах, заключенных заказчиком, по реестру контрактов. Для этого необходимо пройти по указанному выше адресу и в статусе контракта выделить строку «Завершено», после чего в нижней части страницы ввести свой ИНН в соответствующую графу и сформировать список завершенных к моменту запроса контрактов по указанному участнику.
  2. Из списка выбрать контракты, которые отвечают требованиям ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ в части способа подтверждения деловой репутации участника закупки, по одному из предложенных законодателем вариантов.
  3. Сформировать документацию для конкурсного пакета. Подробно определяя содержание данных, подтверждающих благонадежность участника конкурса, закон № 44-ФЗ не конкретизирует форму, в которой эти сведения могут быть переданы на рассмотрение.

Документы, которые подтверждают добросовестность участника закупки (пример оформления, образец заполнения таблицы)

Оптимальный способ подтвердить добросовестность участника закупки — создать текстовый файл, который будет содержать требуемые данные:

  1. Ссылки на выбранные в соответствии с установленным законодательно требованием контракты, указав по каждому из них:
    • номер закупки по реестру;
    • данные заказчика;
    • регистрационные данные контракта (номер и дату);
    • стоимость контракта;
    • дату исполнения.
  2. Ссылку на страницу со сведениями о штрафных санкциях, наложенных на участника во время исполнения контракта, которые можно найти в карточке контракта (по каждой из выбранных сделок) на вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта». При этом необходимо также сделать скриншоты страниц со сведениями об отсутствии или наличии штрафных санкций или неустоек к конкурсанту по прошлым сделкам.

Образец оформления информации, которая должна быть включена в файл, может выглядеть следующим образом:

Реестровый номер закупки

Наименование заказчика

№ и дата контракта

Сумма контракта, руб.

Срок исполнения

Администрация МО «Юшкино»

2153236346236 от 21.07.2017

500 000,00 руб.

http://zakupki.gov.ru/pgz/

Администрация МО «Юшкино»

5623452345666 от 17.08.2017

245 000,00 руб.

http://zakupki.gov.ru/pgz/

Администрация МО «Юшкино»

6321341236263 от 11.12.2017

113 000,00 руб.

http://zakupki.gov.ru/pgz/

Как видите, сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки, являются доступными для ознакомления. Однако их комплектации и оформлению следует уделить внимание, дабы избежать отклонения заявки на конкурс.

Не знаете свои права?

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение:

одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ участник закупки должен подтвердить свою добросовестность. Для этого он предоставляет информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение года до даты подачи заявки на участие торгах трех и более контрактов, исполненных без применения санкций к участнику; в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения санкций); в течение трех лет до подачи заявки - трех и более контрактов, исполненных без применения санкций.

Участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех указанных вариантов.

Кроме того, если при проведении аукциона НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.