Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Сроки действия паспорта антитеррористической защищенности Сроки пересмотра паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт является документом для служебного пользования, поэтому каждый экземпляр пронумеровывается и прошивается. Паспорта составляются в печатном виде. Не допускаются рукописные исправления. Все схемы и планы утверждаются на объекте и оформляются в по ГОСТу. Оформляются Паспорта строго в соответствии со структурой, установленной Постановлениями или Приказами, под требования которых попадает объект (Москвы, Московской области и Российской Федерации).

Как правильно выбрать нужное постановление или приказ при разработке паспорта?

При выборе нужного нормативно-правового акта для разработки паспорта нужно учитывать род деятельности и место расположения объекта. В каждом нормативно-правовом акте четко указаны критерии объектов, подлежащих паспортизации. Держателями реестров паспортов являются разные ведомства и Министерства, в зависимости от Приказа или Постановления, под требования которых подходит объект, поэтому один объект может подходить как под постановления Москвы или Московской области, так и под Постановления Российской Федерации.

Как организовать категорирование объекта (территории)?

Межведомственная комиссия по обследованию объекта (территории) создается решением должностного лица, которое осуществляет руководство за деятельностью юридического лица, в ведении которого находится объект (территория), или решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования), на территории которого расположен объект (территория), в зависимости от Постановления или Приказа, под критерии которого попадает объект (территория).

В состав комиссии включают (по согласованию) представителей соответствующих территориальных органов безопасности и Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствии стихийных бедствий, а также представители органов исполнительной власти субъектов РФ. К работе комиссии по необходимости привлекаются в качестве экспертов представители организаций, которые специализируются в области безопасности.

В чем состоит отличие Паспорта антитеррористической защищенности от Паспорта безопасности?

Существуют различные руководящие документы, устанавливающие структуру, наличие и содержание Паспорта антитеррористической защищенности (Паспорта безопасности). Они зависят от объекта, его организационно-правовой структуры, территориального размещения и ведомственной принадлежности. Так как все объекты разные, следовательно и характер возможных угроз отличается. В зависимости от расположения или рода деятельности организации, характерны различные акты незаконного вмешательства. На основе этого различные ведомства и администрации субъектов составляют руководства по разработке Паспортов. Но только в отдельных руководящих документах – это Паспорт антитеррористической защищенности, а в других - Паспорт безопасности.

Организация находится в Московской области. Мы не являемся торговым объектом, местом общепита и бытовых услуг, это офисное здание. Должны ли мы разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

Федеральный закон РФ №35 от 26.02.2006 "О противодействии терроризму" дает определение антитеррористической защищенности объекта (территории):"Это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек". Из этого следует, что Паспорт антитеррористической защищенности является частью общего комплекса мер по противодействию терроризму, а так как Ваш объект является местом массового скопления людей, его разработка необходима.

Я руководитель небольшой гостиницы. Номерной фонд составляет всего 14 номеров. Должен ли я разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности?

1. Для Москвы: руководитель гостиничного предприятия независимо от формы собственности, величины и организационно-правовой формы должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, согласно Распоряжению Правительства Москвы от 15 ноября 2006 г. N 2335-РП "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы".

2. Для Московской области: руководитель гостиничного предприятия должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности для помещения, которое содержит не менее 5 номеров и используется для предоставления услуг размещения, руководствуясь Постановлением Правительства МО от 26 апреля 2012 г. N 590/15 «О паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области».

Кто должен составлять паспорт безопасности для мест массового пребывания людей?

Паспорт безопасности составляется на все места массового пребывания людей после того, как объект будет включен в соответствующий перечень, его обследования и категорирования комиссией.

Порядок такой:

  • составление 5 экземпляров паспорта;
  • согласование с руководителями территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС;
  • утверждение руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположен объект.

Кто составляет перечень мест массового пребывания людей?

Организацию мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности выполняют исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС.

Кто проводит обследование и категорирование мест массового пребывания людей?

Для проведения данного мероприятия решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования) создается межведомственная комиссия. В состав комиссии входят собственник (правообладатель) места массового пребывания людей, представители территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС. Председатель комиссии - руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (глава муниципального образования).

Каким образом осуществляется категорирование и обследование мест массового пребывания людей?

В зависимости от количества человек, находящихся одновременно в месте массового пребывания людей при определенных условиях, выделяют следующие категории:

  • 1 - более 1000 человек;
  • 2 - от 200 до 1000 человек;
  • 3 - от 50 до 200 человек.

Для расчета количества людей проводится мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на обследуемой территории в течение 3 дней, в том числе в рабочие и выходные (праздничные) дни.

По результатам работы комиссии составляется акт обследования и категорирования в 5 экземплярах. Его подписывают все члены комиссии. Акт является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Какие обязательные мероприятия должны выполнять правообладатели мест массового пребывания людей?

Независимо от установленной категории ко всем местам массового пребывания людей предъявляются следующие требования:

  • наличие системы видеонаблюдения, которая должна обеспечивать непрерывный мониторинг за обстановкой на всей территории, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
  • наличие системы оповещения и управления эвакуацией, способной обеспечить оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Это автономная система, она не совмещена с ретрансляционными технологическими системами;
  • мощность и количество оповещателей должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории;
  • наличие системы освещения;
  • должна быть организована физическая охрана. К этому могут быть привлечены различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством РФ;
  • пути эвакуации должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;
  • места массового пребывания людей 1 и 2 категории должны быть оборудованы информационными стендами (табло), на которых должна отображаться схема эвакуации при возникновении ЧС, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, содержащий справочную информацию о том, насколько и как место массового скопления людей защищено от террористических атак.

Объект обследует комиссия и проводит процедуру категорирования. После этого в течение 30 дней составляется паспорт антитеррористической защищенности объекта

Ответственность за разработку, согласование, актуализацию и корректировку документа несет владелец здания либо руководство организации, которая арендует помещение. Провести обследование, собрать документы и отправить их на согласование можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Паспорт предназначен только для служебного пользования. В некоторых случаях он становится секретным.

Нормативный документ с изменениями и дополнениями, на основании которого разрабатывается паспорт безопасности

Постановление касается только объектов, которые находятся под охраной полиции и те, которые имеют отметку о массовом пребывании людей.

Кому нужен паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт безопасности обязателен для:

Присвоение категории опасности

После того, как объект включили в реестр мест массового пребывания людей, межведомственная комиссия проводит категорирование с целью оценить степень вероятной террористической опасности. Выделяют три основных категории:

Согласование и актуализация

Готовый паспорт антитеррористической защищенности имеет шесть экземпляров. Согласовать документ должно руководство местных органов безопасности, Министерства внутренних дел, Росгвардии и МЧС. При отправке на согласование к паспорту прилагают сопроводительное письмо. Утверждает паспорт руководитель исполнительного органа власти, в ведомстве которого расположен объект. Согласование может длиться 30 дней со дня разработки паспорта.

Срок действия паспорта от трех до пяти лет и зависит от профиля и месторасположения объекта.

Не реже раза в год нужно проводить корректировку. Поводом могут стать изменения в нормативно-правовых актах, способах охраны объекта, смена собственника, типа организации и ее названия; завершенные ремонтно-строительные работы. Рекомендация компетентных органов также служит причиной к проведению корректировки паспорта.

Не реже раза в три года должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.

Если паспорт АТЗ отсутствует

Паспорт антитеррористической защищенности нужен в первую очередь для сохранения безопасности предприятия и жизни и здоровья посетителей. Поэтому важно не просто получить пакет документов и показывать при проверках, а реально позаботиться о состоянии антитеррористической защищенности.

Кроме того это важно в случае возникновения реальной опасности. Паспорт нужен службам ФСБ, МВД, МЧС для своевременного реагирования и четкого выполнения своих обязанностей.

Проверить наличие паспорта безопасности и соблюдения всех необходимых норм могут сотрудники МЧС и полиции.

Нарушение требований постановления является административным правонарушением.

Граждане за нарушение законодательства получат штраф от трех до пяти тысяч рублей, руководство – от тридцати до пятидесяти тысяч. Последним может грозить и запрет деятельности от года до трех. Юрлица заплатят еще более внушительную сумму: 300 000 – 1 000 000 рублей. Могут запретить работать в течение девяноста суток.

Составление и согласование документа достаточно сложный процесс и требует четкого знания всех процедур и нюансов, требований нормативно-правовых актов. Специалисты центра сертификации «Гарант» в короткие сроки грамотно разработают весь пакет документов и согласуют в соответствующих ведомствах.

Порядок разработки паспорта безопасности (Антитеррористической защищенности) объекта города Москвы

1. Общие положения

1.1. Паспорт безопасности (Антитеррористической защищенности) разрабатывается в соответствии с требованиями руководящих:

А) документов РФ:

Федеральный закон от 4 марта 2013г. № 22-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

28 апреля 2007 г. № 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"

Федеральным планом по предупреждению террористических актов в г. Москве и Московской области на 2000 г. от 24.02.2000 г. № 1/3329 , утвержденным Министром внутренних дел России В.Б. Рушайло.

Б) документов города Москвы:

Указания Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.П. Аксенова от 29 сентября 2003 г. № 4-19-13087/3 о внедрении «Методических рекомендаций структурным органам власти г. Москвы по разработке документов планирования и обеспечения антитеррористических мероприятий и общественной безопасности на потенциально опасных, культурно-зрелещных объектах, учреждениях с большим сосредоточением людей»;

03 ноября 2004 г. № 196-РП «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности, общественного порядка и противодействию возможным террористическим актам в городе Москве»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 28 октября 2005 г. № 2152-РП «Об организации разработки паспортов безопасности опасных объектов и территорий города Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 01 июля 2010 г. № 1347-РП «О внесении изменений в Распоряжение Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Приказ департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012г. № 789 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»;

Приказ департамента здравоохранения города Москвы от 22 сентября 2011г. № 939 «Об утверждении единых норм и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»;

Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2006г. № 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»

Решение совместного заседания Антитеррористической комиссии города Москвы и Оперативного штаба в городе Москве от 21 августа 2012 года № 21-34-3/2 .

1.4. Разработка паспорта безопасности организуется следующим порядком:

Определяются общие данные по объекту (наименование, назначение, руководящий состав, вышестоящая организация, состав персонала и др.);

Определяются риски возникновения возможных чрезвычайных ситуаций (террористических актов);

Определяются силы и средства пожарной безопасности и охраны, а также технические средства антитеррористической защищенности;

Уточняются наличие, состояние и защищенность коммунально-энергетических систем;

Уточняются силы и средства объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Уточняются схемы размещения объекта, поэтажные схемы и схемы расположения систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Проводится компьютерная обрисовка схем объекта, с нанесением систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Подготавливаются копии документов организаций взаимодействующих с объектом в вопросах пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

1.5. После завершения разработки паспорт и схемы подписываются уполномоченным на решение задач в области ГОЧС и утверждаются руководителем объекта.

1.6. Паспорт безопасности объекта составляется в 4-х экземплярах и согласовывается в территориальных отделах МЧС,МВД и ФСБ РФ, а также в органе местного самоуправления (в зависимости от назначения объекта). Один экземпляр остаётся на объекте.

1.7. Паспорт безопасности объекта подлежит пересмотру в случаях:

Изменения условий функционирования объекта, влияющих на его безопасность;

Изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

В особых случаях по решению территориальных отделов МЧС, МВД и ФСБ РФ в установленные сроки;

Не реже одного раза в пять лет.

2. Структуры паспортов безопасности (антитеррористической защищенности):

1. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

титульный лист ;

- "Общая характеристика опасного объекта";

- "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

- "Характеристика аварийности и травматизма";

- "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

2. К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

3. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 х 10(-7) год(-1).

4. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

5. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

6. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

7. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

8. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

9. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

Титульный лист;

Список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

Аннотация;

Задачи и цели оценки риска;

Описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

Методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

Описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

Анализ результатов оценки риска;

Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

Паспорт безопасности опасного объекта

Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, десяти разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Титульный лист.

Гриф ОП, ДСП, утверждение руководителем объекта, название документа, полное наименование объекта.

Аннотация.

Сведения о разработчиках.

Обоснование разработки, источники информации, документы.

Даты завершения разработки, внесение корректив или включения новых сведений.

Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта.

Раздел 2. Сведения о персонале объекта.

Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма, возможные аварийные (чрезвычайные) ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций.

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения. В данном разделе должно быть отражено инженерно-техническое оснащение объекта в рамках обеспечения антитеррористической защищенности.

Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.

5.1 Параметры охраняемой территории:

5.2 Инженерные заграждения:

5.3 Силы охраны.

5.4 Средства охраны.

5.5 Организация связи.

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта. В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта

Раздел 7.Ситуационные планы.

Раздел 8. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

В раздел необходимо включить данные (номера телефонов и адреса мест нахождения) о соответствующих территориальном подразделении Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, территориальном подразделении Главного управления МВД России по Московской области, специально уполномоченном органе, организации коммунального комплекса, дежурно-диспетчерских службах муниципального образования, а также других оперативных и аварийно-спасательных службах.

Раздел 9. Перечень использованных источников информации.

Раздел 10. Сведения о изменениях в паспорте.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта культурно-зрелищного назначения

Административные здания;


Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Характеристика объекта.

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.

Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.

Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.

Раздел 7. Ситуационные планы.

2. К паспорту прилагается:

План-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской на ней.

План-схема расположения объекта.

Поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей).

Схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, электроснабжения газоснабжения, вентиляции и т.д.).

Дополнительная информация (сведения) об объекте.

Лист корректировки паспорта.

Паспорт антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области

Паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на:

Административные здания;

Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;

Больницы, клиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения;

Дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения;

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;

Дворцы спорта, спортивные манежы, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения граждан (далее Объекты).


Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, семи разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Возможные критические ситуации на культурно-зрелищном объекте в результате проведения диверсионно-террористических акции или экстремистского проявления (без отражения действий спецслужб).

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.

4.1 Параметры охраняемой территории:

4.2 Инженерные заграждения:

4.3 Силы охраны.

4.4 Средства охраны.

4.5 Организация связи.

Раздел 5. Проводимые (планируемые) мероприятия по усилению антитеррористической защищенности и снижению уязвимости объекта.

5.1 Первоочередные, неотложные мероприятия:

5.2 Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат.

Раздел 6. Ситуационные планы.

Паспорт безопасности учреждения здравоохранения

В Паспорт безопасности учреждения здравоохранения вносятся сведения, характеризующие техническое состояние здания (зданий) и прилегающей к нему территории, помещений медицинского заведения, количество находящихся в нем медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся, обслуживающего персонала, наличие охраны с позиции обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности состоит из четырех разделов:

В первом разделе указаны правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

Второй раздел отражает сведения, характеризующие техническое обеспечение объекта, данные о руководителях, численности медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся и т.д.

Третий раздел указывает на меры, принимаемые в рамках антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности.

В четвертом разделе отображается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и объем проведенных строительно-ремонтных работ.

Дополнено 18.04.2019

Общий порядок действий организаций в части обеспечения необходимого уровня защиты объектов от террористической угрозы определен законом № 35-ФЗ . Выполнение требований этого нормативного документа подтверждается оформлением паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ). Он должен оформляться для различных типов объектов, включая производственные предприятия, коммерческие здания и сооружений, культурные и спортивные учреждения, образовательные организации и проч.

Паспорт антитеррористической защищенности: срок действия

Правила разработки и применения ПАЗ установлены постановление Правительства № 1244 . Этот нормативный документ определяет типовую структуру паспорта, которая применяется для всех типов организаций вне зависимости от сферы их деятельности, размера и иных параметров. Для целей максимальной эффективности этого документа конкретные требования к его содержанию устанавливаются отдельно для каждого типа предприятий. Для этого разрабатывается специальное постановление Правительства. Так, на сегодняшний день такие постановления разработаны для следующих типов предприятий:

  • учреждения образования;
  • учреждения культуры;
  • гостиницы и иные средства размещения;
  • объекты массового пребывания людей;
  • спортивные объекты;
  • другие типы организаций.

Постановление для каждой конкретной сферы утверждает правила обеспечения безопасности на объекте и форму паспорта антитеррористической защищенности. Оно также указывает порядок его разработки, включая срок действия.

Определение сроков действия паспорта

В зависимости от типа объекта и степени его подверженности террористической угрозе срок паспорта антитеррористической защищенности может составлять от 1 года до 5 лет. Он прописывается непосредственно в ПАЗ. Как правило, документ ежегодно корректируется с целью обеспечения соответствия актуальной ситуации.

В некоторых случаях содержание паспорта может потребовать досрочного пересмотра. К таким ситуациям относятся:

  • изменение требований к антитеррористической защите, установленных действующим законодательством;
  • окончание реконструкции или капитального ремонта объекта, а также возведение дополнительных зданий на его территории;
  • установка новых систем безопасности на объекте;
  • смена собственника предприятия либо его организационно-правовой формы;
  • получение указания о досрочном пересмотре паспорта от контролирующих органов.

Подробно про сроки

Если более подробно, то срок действия для мест массового пребывания людей - 3 года. Для поликлиник, больниц, аптек (объекты здравоохранения) - 5 лет. Учреждения культуры - 3 года. Образовательные учреждения - 5 лет. Гостиницы, хостелы, отели и прочее - 5 лет. А объекты промышленности - 3 года. Более подробную информацию вам предоставят наши специалисты.

В 2017 году в организациях будут проводиться проверки на соответствие требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и наличия Паспорта антитеррористической защищенности объекта (АТЗ). Как подготовить паспорт и соблюсти необходимые требования законодательства, обсуждали 26 января в ходе вебинара в Тамбовской областной торгово-промышленной палате. Ведущим выступил Александр Ходунов - сертифицированный специалист в области обеспечения безопасности объектов индустрии гостеприимства, дипломированный специалист в области гостиничного менеджмента, офицер запаса ФСБ России.

Вышеназванные требования коснутся большого количества объектов, таких как административные здания, медицинские, образовательные учреждения, кинотеатры, музеи, бассейны, стадионы, гостиницы, дома отдыха, рынки, ярмарки, магазины, торговые центры, рестораны, кафе - то есть места, где одновременно могут находиться более 50 человек. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Места массового скопления людей делятся на 3 категории. Первая категория включает места массового пребывания людей, где одновременно могут находиться более 1000 человек (стадионы, концертные залы и т.д.), вторая категория – от 200 до 1000 человек, третья категория – от 50 до 200 человек. От категорийности зависят требования, предъявляемые к данным помещениям. Общественные места 1 категории должны оборудоваться стационарными круглосуточными постами полиции. Общественные места 1-2 категории дополнительно оборудуются системами мониторинга радиационной, химической и биологической обстановки. И все общественные места должны оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи.

Независимо от категорий, все эти организации должны оформить паспорт антитеррористической защищенности объекта. Именно его нужно будет предъявить контролирующим органам при проверке. В нем должен содержаться целый перечень пунктов: наличие/отсутствие системы графического и звукового оповещения и управления эвакуацией, системы видеомониторинга, запрет парковки автотранспортных средств в непосредственной близости к общественным местам и др. Все пункты были подробно рассмотрены ведущим. После составления паспорт безопасности должен быть согласован с перечнем органов безопасности и гражданской обороны.

Если в случае проверок объекта выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики, наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей. Розничные рынки подпадают еще под более строгое наказание: на должностных лиц накладывается штраф в размере от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 до 500 тысяч рублей.

Александр Сергеевич отметил, что целью проверяющих является исключительно предотвращение террористических действий третьих лиц или возникновения других нештатных ситуаций, поэтому к проверкам нужно отнестись со всей полнотой ответственности.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП