Заседание цак мчс. Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений мчс россии. Приложение. Перечень приказов МЧС России и отдельных положений приказов МЧС России, приз


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Коджаковой З.Р.

с участием: помощника прокурора города Черкесска Викиной А.В.,

истца Мамедханова Ф.С., и его представителя Куликовой О.А., действующей по ч.6 ст. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда КЧР гражданское дело №2-1634/17 по исковому заявлению Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав,

установил:

Мамедханов Ф.С. обратился в Черкесский городской суд к ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с исковым заявлением о восстановлении нарушенных трудовых прав. В обоснование иска указал, что работодателем его трудовые права грубо нарушены, аттестационные мероприятия в отношении него проведены с нарушением норм действующего законодательства, кроме того указал, что у него были бесспорные уважительные причины, в связи с которыми он не прибыл на аттестацию, несмотря на это аттестация проведена в его отсутствие. Со ссылками на статьи , Федеральный закон РФ №141 - ФЗ от 23.05.2016г. «О службе в федеральной противопожарной службе ГПС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит: 1. Признать решение ЦАК МЧС России в отношении Мамедханова Ф.С. (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным. 2. Признать решение аттестационной комиссии СКРЦ МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным. 3. Признать приказ СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г. «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным и отменить. 4. Признать приказ ГУ МЧС России по КЧР в отношении Мамедханова Ф.С. от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить. 5. Восстановить в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела ГПС, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) Мамедханова Ф.С. Обратить решение к немедленному исполнению.

Определением Черкесского городского суда от 24.05.2017г., в связи с проведением оргштатных мероприятий, согласно справке ГУ МЧС России по КЧР от 27.04.2017г. исх.№2027-1-5-11 к рассмотрению дела по существу в качестве соответчика привлечен Южный региональный центр МЧС России.

В судебном заседании истец Мамедханов Ф.С. и его представитель Куликова О.А. поддержали исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным.

Представители ответчиков ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубекова Д.К. и Шнахова Д.С. (ГУ МЧС России по КЧР) в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представитель Кубекова Д.К., согласно письменного ходатайства от 23.06.2017г., вх.№6287 просила судебное заседание отложить, в связи с выездом в командировку, ранее указанные выше представители просили в иске отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, с учетом пояснений, данных в ходе судебного разбирательства.

Что касается ходатайства об отложении судебного разбирательства от 23.06.2017г., вх.№6287, поданного представителем ответчиков с указанием на нахождение в командировке суд, оснований для отложения судебного разбирательства не находит, поскольку нахождение в командировке, либо производственная занятость уважительной причиной, объективно препятствующей представителю юридического лица в участии в судебном заседании, очевидно, не является. Доводы, указанные в обоснование ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу не могут быть признаны состоятельными в силу того, что у юридического лица, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, не может иметь места уважительных причин отсутствия представителя при рассмотрении дела, о времени и месте которого юридическое лицо было извещено, кроме того, полномочиями по представительству в суде могут быть наделены иные лица, в том числе руководитель юридического лица. В данном случае, извещение о рассмотрении дела своевременно получено ответчиками, которыми без достаточных правовых оснований заявлено об отложении разбирательства, поскольку нахождение сотрудника в отпуске, командировке, либо производственная занятость не может являться уважительной причиной отсутствия представителя юридического лица в судебном заседании. Сведений о том, что у представителей ответчиков отозваны доверенности, материалы дела, также не содержат.

На момент настоящего судебного разбирательства, согласно справке Главного управления МЧС России по КЧР от 29.05.2017г. исх.№2461-1-5-11 в соответствии с приказом МЧС России от 27.10.2017г. №4с (секретный), правопреемником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России является Южный региональный центр МЧС России с 01.05.2017г.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлено суду достоверных и достаточных доказательств, что увольнение истца Мамедханова Ф.С. и проведение в отношении него аттестационных мероприятий было правомерным.

В данном случае, суд соглашается с мнением прокурора, что Мамедханова Ф.С. подвергли наказанию дважды за один и тот же проступок.

С требованиями материального характера, о взыскании морального вреда и судебных расходов истец не обращался. Исковое заявление рассмотрено в пределах заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, ответчик не доказал, что им соблюдена процедура проведения в отношении него аттестационных мероприятий, с последующим его понижением в должности, в связи с чем, исковые требования Мамедханова Ф.С. подлежат удовлетворению, а Мамедханов Ф.С. восстановлению в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности ГПС).

решил:

Исковые требования Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав - удовлетворить.

Признать решение Центральной аттестационной комиссии МЧС России в отношении Мамедханова ФИО1 (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным.

Признать решение аттестационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным.

Признать приказ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным и отменить.

Признать приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике в отношении Мамедханова ФИО1 от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить.

Восстановить Мамедханова ФИО1 в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017г.

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А. Байтокова

Суд:

Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика)

Истцы:

Мамедханов Ф.С.

Ответчики:

Главное Управление Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР
Министерство по чрезвычайным ситуациям Росиии (МЧС Росиии)
Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

В целях повышения готовности территориальных органов и учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению, недопущению ухудшения выполнения личным составом возложенных обязанностей и усилению социальной защищенности личного состава МЧС России решением Коллегии МЧС России от 27.07.2016 N 15/I приостановлен прием на службу (работу) в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - СВФ), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), федеральных государственных гражданских служащих и работников без решения Центральной аттестационной комиссии МЧС России (далее - ЦАК МЧС России).

Протоколом МЧС России от 29.07.2016 N 26-ОСС определен порядок рассмотрения на заседании ЦАК МЧС России, в исключительных случаях, вопросов приема на службу (работу) (при наличии лимитов бюджетных обязательств в территориальных органах и учреждениях МЧС России).

Анализ работы ЦАК в период с августа 2016 г. по апрель 2018 г. показал, что проведено 42 заседания ЦАК МЧС России, на которых рассмотрено более 14000 человек, из них:

по вопросам перемещения - более 10000;

по вопросам приема на службу (работу) - более 600;

по вопросам продления срока службы - более 2000.

В результате проделанной работы:

повышена ответственность руководителей к подбору кандидатов и оформлению представляемых документов;

организовано изучение нормативно-правовых актов по вопросам приема на работу (службу), перемещения и увольнения личного состава;

организовано более качественное рассмотрение представляемых кандидатов на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России;

в 2016 и 2017 гг. выполнен в полном объеме План увольнения военнослужащих и сотрудников ФПС, достигших предельного возраста пребывания на службе.

Передача вышеуказанных вопросов на рассмотрение ЦАК МЧС России позволила повысить ответственность руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России при рассмотрении вопросов приема и перемещения личного состава, продления срока службы военнослужащим (сотрудникам) территориальных органов и учреждений МЧС России, что обеспечило своевременную выплату заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок, премий, денежных компенсаций и иных социальных выплат.

В связи с урегулированием и упорядочением вопросов приема и перемещения личного состава, значительным повышением уровня социальной защищенности личного состава, а также в целях передачи полномочий по решению кадровых вопросов от ЦАК МЧС России аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

приказываю:

1. Оставить на рассмотрение ЦАК МЧС России следующие вопросы кадрового обеспечения территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

прием на военную службу (службу) на должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) в территориальных органах и учреждениях МЧС России;

перемещение личного состава для дальнейшего прохождения военной службы (службы) в иные территориальные органы и учреждения МЧС России;

назначение младшего начальствующего состава (вновь поступающих на службу в ФПС ГПС) на должности среднего начальствующего состава;

назначение прапорщиков на должности младших офицеров;

назначение на должности начальников территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности;

назначение на высшие (вышестоящие) должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) штатно-должностной категории от "подполковник", "подполковник внутренней службы" и выше, низшие (нижестоящие) должности;

назначение на должности начальников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;

назначение на должности начальников образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

присвоение специальных званий досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой штатной должности для среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

присвоение воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой ими воинской должности для всех категорий;

награждение государственными наградами Российской Федерации кандидатов из числа центрального аппарата МЧС России и руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;

продление сроков военной службы (службы) с достигающими (достигшими) предельного возраста пребывания на военной службе (службе);

перемещение личного состава в системе МЧС России по семейным обстоятельствам и решение социальных проблем личного характера.

2. Начальникам территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

организовать с 1 июля 2018 г. работу по решению кадровых вопросов в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 06.10.2017 N 431 "Об утверждении порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы" , а также в рамках полномочий, установленных приказами МЧС России 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" , от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , от 17.12.2012 N 772 "Об утверждении положения по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и от 10.05.2017 N 209 "Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" ;

исключить случаи назначения на должности военнослужащих и сотрудников ФПС, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям к замещаемой должности;

обеспечить реализацию принятых кадровых решений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.

3. Начальнику Управления стратегического планирования и организационной работы, директору Департамента кадровой политики, директору Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны и директору Финансово-экономического департамента организовать проведение выборочных проверок территориальных органов и учреждений МЧС России в целях недопущения случаев нарушения требований действующего законодательства, соблюдения штатной, кадровой и финансовой дисциплин.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Врио первого заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы А.П.Чуприяна.

генерал-лейтенант

Е.Н.Зиничев

Приложение. Перечень приказов МЧС России и отдельных положений приказов МЧС России, признаваемых утратившими силу

Приложение

к приказу МЧС России

1. Приказ МЧС России от 14.02.2017 N 50 "О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы" .

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение. Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280
"Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В.А. Пучков

Регистрационный N 24796

Утверждены правила аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Цель - оценка деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых, создание стимулов для роста профкомпетенции, повышения кадрового потенциала и др.

В Министерстве, его территориальных органах, а также подведомственных организациях создаются аттестационные комиссии.

Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) проводит аттестацию должностных лиц центрального аппарата Министерства, рассматривает материалы по присвоению воинских и специальных званий. Также она решает вопрос о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на ней, рассматривает другие вопросы по поручению Министра.

Последним утверждаются положение о ЦАК и ее персональный состав. Комиссия подотчетна Министру.

В территориальных органах комиссии проводят аттестацию должностных лиц региональных органов и организаций МЧС России. Кроме того, они рассматривают материалы по награждению государственными и ведомственными наградами, определяют кандидатов на зачисление в кадровый резерв для назначения на вышестоящие должности.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, члены и секретарь.

При необходимости могут проводиться выездные заседания.

Закреплен порядок работы аттестационных комиссий МЧС России по основным направлениям деятельности.

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"


Регистрационный N 24796


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Как стало известно Лайфу, глава МЧС России Евгений Зиничев затеял в спасательном ведомстве "перетряску" кадров и увеличение численности боевых подразделений спасателей и пожарных. Планируется позвать на службу в МЧС РФ профессионалов из Минприроды, Минздрава, Минэнерго и других ведомств.

Заниматься подбором новых кадров и переаттестацией уже находящихся на службе в МЧС РФ 258,5 тысячи человек, среди которых 251,3 тысячи - сотрудники Федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи - военнослужащие спасательных воинских формирований министерства, будет заместитель главы ведомства, председатель Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Владлен Аксёнов.

Нет сомнений, что Владлен Владимирович (Аксёнов. - Прим. Лайфа ) соберёт в центральную и региональные аттестационные комиссии настоящих профи, которые просеют, как через сито, настоящих бойцов, а балласт оставят за бортом, - уверен собеседник Лайфа в Центральном региональном центре МЧС РФ.

По данным Лайфа, помогать отбирать профессионалов сотрудникам аттестационных комиссий Владлена Аксёнова будут и офицеры недавно созданного (в июне 2018 года) в МЧС РФ Главного управления собственной безопасности. Руководит новой структурой кадровый офицер спецслужб Станислав Цеханов.

В подчинении Цеханова будет около сотни офицеров, однако в центральном аппарате управления в Москве будет служить менее 20, а остальные - в 85 отделениях, расположенных в регионах России, где находятся управления спасательного ведомства.

Особисты проверят сотрудников МЧС РФ на судимости, коррупцию, принадлежность к гражданству РФ. Уж слишком много оказалось в МЧС РФ людей с гражданством других стран, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. - Да и с коррупцией и криминалом пора разобраться. С 2012 года, как ведомство возглавил Владимир Пучков, дисциплина очень пошатнулась.

Как отмечает в разговоре с Лайфом собеседник из центрального аппарата МЧС РФ, сотрудники ГУСБ МЧС РФ, работающие в регионах, будут напрямую подчиняться Цеханову и подключать к своей работе коллег из региональных управлений ФСБ РФ и военной контрразведки ФСБ РФ.

Согласно данным Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в 2017 году было аттестовано 78 152 спасателя, а в 2016 году - 80 866.

По данным Лайфа, у Евгения Зиничева есть претензии к системе проведения аттестации пожарных и спасателей, которая существовала последние шесть лет при экс-главе ведомства Владимире Пучкове.

Анализ, проведённый экспертами, приглашёнными Зиничевым, показал, что достаточно часто к аттестации спасателей не только МЧС, но и Минэнерго, Минприроды и другие госструктуры, инструктора подходили формально. Поэтому спасатели, пожарные пройдут переаттестацию. В ведомствах останутся лучшие, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с планами руководства МЧС РФ о реорганизации в ведомстве.

В МЧС РФ очень надеются, что переаттестация сотрудников боевых подразделений и начало набора свежих кадров помогут решить проблему дефицита кадров. Так, в пожарной охране не хватает 23,1 тысячи человек, что привело к некомплекту дежурных караулов, штатная численность которых не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчёта на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.

Похожая проблема с кадрами и в Государственном пожарном надзоре. Из-за сокращения службы на каждого из 9,8 тысячи инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 миллионов).

В МЧС РФ дефицит кадров объясняют финансовой политикой и оптимизацией сотрудников, которую проводил прежний глава ведомства - Владимир Пучков. Так, бюджет ведомства последовательно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд руб., в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.

На встрече с руководством МЧС РФ, которая состоялась на прошедшей неделе, по данным Лайфа, Евгений Зиничев заявил, что финансирование ведомства и штатная численность должностей спасателей и пожарных к началу 2019 года будут увеличены.

Необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи, - заявил на встрече с руководством МЧС РФ Евгений Зиничев, обращаясь к руководителям региональных управлений ведомства.