Нужно ли включать в план график закупки до 100 тысяч. Требования к форме плана закупок. Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы

Как правильно отражать ИКЗ в плане-графике закупок и плане закупок относительно особых закупок до 100 тысяч рублей, если часть денежных средств идет по программе, а часть нет?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043 информацию о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), указывают в плане закупок в части ИКЗ, наименования объекта закупки, объема финансирования одной строкой.

В соответствии с п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043 итоговый объем финансового обеспечения, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидий в плане закупок указывается отдельной строкой.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются отдельными строками по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.

Как подготовить и утвердить план закупок

Чтобы запланировать закупки на 2017-й и последующие годы, заказчик формирует, утверждает и ведет план закупок и план-график (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок - это первый этап планирования перед началом закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой плана-графика. Кроме того, план закупок необходим, чтобы обосновать, на какие товары, работы, услуги заказчик тратит бюджетные деньги.

Какую информацию включают в план закупок

В план закупок включают информацию о закупках:

  • на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);
  • на плановый период (первый и второй годы планового периода);
  • осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки*;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера**;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Отдельными строками указывают:

  • итоговый объем финансового обеспечения закупок в текущем финансовом году;
  • плановый период и в последующие годы (если закупки планируется осуществить по истечении планового периода);
  • детализированный - на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности.

Об этом сказано в пунктах 3, 3(1) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Внимание: * С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: как указать ИКЗ в плане закупок, если заказчик формирует закупку, в которую входят несколько ОКПД-кодов либо несколько кодов видов расходов

В ЕИС предусмотрена возможность указать нули в составе ИКЗ. Если формируете новую позицию в плане закупок и планируете закупать несколько товаров с разными кодами ОКПД, с соответствующих кодов пишите нули в ИКЗ. Аналогично действуйте с кодами видов расходов. Если в рамках одной закупки планируете расходы по разным направлениям видов расходов, указывайте нули. Такие разъяснения дали специалисты Федерального казначейства.

Как подготовить план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня

Форма плана закупок, требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (далее - Требования, утвержденные Постановлением № 1043).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом Требований, утвержденных Постановлением № 1043.

В течение трех дней со дня его утверждения указанный порядок подлежит размещению в единой информационной системе (п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Как заказчику регионального и муниципального уровня правильно заполнить форму плана закупок

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043.

Информацию о закупках, перечисленных ниже, указывают в плане закупки в части идентификационного кода закупки, наименования объекта закупки, объема финансирования одной строкой по каждому объекту закупки (п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

  • лекарственные препараты, необходимые для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране и вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги, услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • работы по сбору и обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по предоставлению права доступа к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении указанных закупок не заполняют столбцы: цель осуществления закупки, сведения о закупках специализированного характера, сведения об обязательном общественном обсуждении. В качестве наименования объекта закупки указывают положения Закона № 44-ФЗ (п. 2.1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Отдельной строкой в плане закупок указывается итоговый объем финансового обеспечения, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидий (п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Информацию о закупках, составляющих государственную тайну, включают в приложение к плану закупок (п. 3.1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Следует отметить, что нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) для заказчиков регионального и муниципального уровня может быть установлена обязанность включения в план закупок каких-либо дополнительных сведений. При этом форма плана закупок, предусматривающая указание таких дополнительных сведений, также определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) (п. 4 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Вместе с тем, в случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) формы плана закупок, содержащей дополнительные сведения, заказчикам регионального (муниципального) уровня следует соблюдать структуру (в т. ч. строк и граф) формы плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043. Применяемая форма в таком случае при необходимости просто дополняется иными строками и графами.

Как сформировать план-график закупок заказчикам регионального и муниципального уровня

План-график закупок нужен для того, чтобы детально распланировать объемы и сроки закупок на очередной финансовый год. Составьте его после подготовки плана закупок. Форма плана-графика для заказчиков регионального и муниципального уровня утверждена постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554. Применяйте эту форму для подготовки плана-графика на 2017 и последующие годы.

Отдельными строками в таблице плана-графика укажите, если такие закупки у вас есть, информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • содержание и ремонт нежилых помещений, которые безвозмездно переданы заказчику, коммунальные услуги в таких помещениях;
  • сбор статистических данных, который проводят физлица (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по доступу к информации в зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Такие требования прописаны в подпункте «а» пункта 2 Требований № 554.

Итого по КБК

Укажите общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.

Если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы. Для этого добавьте отдельные строки в таблице.

Итого предусмотрено на осуществление закупок - всего

  • общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • сумму планируемых платежей в текущем финансовом году;
  • сумму планируемых платежей в последующие годы в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года.

Ситуация: должна ли итоговая сумма НМЦК в плане-графике равняться лимитам, указанным в плане закупок

Да, если под лимитами понимают объем финансового обеспечения для проведения закупок, который определен в плане закупок (п. 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 554).

Финансовые органы контролируют, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, соответствовал объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Как сформировать идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее - КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1-2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23-26 разряды - номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27-29 разряды - номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа;
  • 34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 - и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»?

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов?

В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 и части 3 Закона.

Есть исключение

Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Какая ответственность?

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Таким образом, в случае превышения лимита, описываемого в данной статье, на заказчика может быть наложен штраф по каждому, заключенному сверх меры, контракту.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый и многое другое!

В план закупок может не включаться.

Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.

В ежемесячный отчет включается.

В отчет Росстат включается.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке. Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в "Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - ПП №908). (Приложение № 1).

Извещение о закупке Заказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е. формирует извещение с помощью функционала официального сайта).

Согласно п.20 ч. IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС. Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные Положением о закупке Заказчикам (п.21 ч. IV ПП № 908). При формировании извещения Заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП № 908.

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908). (Приложение № 2).

Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. В случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС (ч.7 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Заказчик имеет право (не обязанность!)"дублировать" сведения о закупке на своем сайте (ч.7 ст.4 Закона № 223-ФЗ). Воспользоваться правом публикации сведений о закупке на своем сайте Заказчику придется при возникновении на ООС технических или иных неполадок, не позволяющих разместить на ООС необходимые сведения (ч.13 ст.4 Закона №223-ФЗ). В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок. Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Вся информация, публикуемая на ООС и на официальном сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Не размещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб. до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), срок давности привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

В случаях, определенных законом, заказчик должен разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (ч.2 ст.93 закона N 44-ФЗ). Требования к содержанию извещения установлены в ч.2 ст.93 закона N 44-ФЗ.

Форма: электронная форма в ЕИС (на официальном сайте). Необходимо последовательно заполнить поля с соответствующей информацией о закупке.

Обязательно указать:

1) сведения о заказчике (п.1 ст.42 закона N 44-ФЗ):

наименование;

место нахождения;

почтовый адрес;

адрес электронной почты;

номер контактного телефона;

ответственное должностное лицо;

2) условия контракта (кратко):

наименование и описание объекта закупки (предмета контракта).

Добрый день! Будьте добры подскажите пожалуйста: по 44 -фз заключены договора, а в план-график эти закупки не внесли. Там срок 10 дней до заключения договора, он пропущен. Как сейчас можно закупки эти внести. Просто по 223 имеем право до 100 в план график не вносить, а здесь нужно. Помогите! Заранее спасибо)

  • Вопрос: №732 от: 2014-06-15.

Добрый день! Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности такого размещения установлены Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544/18н (далее - Приказ).

Правила размещения планов-графиков размещения заказов до вступления в силу Закона № 44-ФЗ были установлены Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 г. "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", согласно п. 2 которого в план-график закупки по п. 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (до 100 т.р.) не включались.

В настоящее время, согласно пп. 4 п. 5 Приказа информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств в отношении договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Таким образом, план-график на 2014 год должен содержать укрупненную информацию о закупках товаров, работ, услуг по договорам до 100 т.р. с указанием совокупного годового объема денежных средств по таким договорам, при этом указание каждого такого договора в план-графике не требуется. Следовательно, в случае, если были заключены договоры до 100 т.р. Заказчику нет необходимости вносить изменения в План-график, при соблюдении установленного пп. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ лимита таких закупок.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.