Срок действия категории учителя. Аттестация на первую и высшую квалификационные категории. Оценка персонала в общеобразовательном учреждении

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Вместе с интерпретацией приложений может открыться новая возможность юридической специализации. Это образцовое правило и эквивалентность «специально структурированного среднего образования» с послесредними дипломами, основанные на их списке имен в приложениях, показывают, что простого сравнения уровней в соответствии с Международной стандартной классификацией образования недостаточно. Ссылки на типичную профессиональную квалификацию на курс или уровень образования незаменимы, если сопоставление квалификационной структуры заключается в предоставлении ориентировочной информации, то есть прозрачности.

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Оценка персонала в общеобразовательном учреждении

Федеральное агентство по образованию РФ

Калужский государственный педагогический университет

Три этапа Европейского пространства высшего образования

Принимаются общие рамки для степеней, состоящих из трех уровней, с возможностью промежуточных уровней в соответствующем национальном контексте. Будет разработана общая Европейская система квалификаций, включающая три этапа, упомянутые выше. Дескрипторы для каждого уровня выражают полученные результаты обучения и приобретенные навыки.

Еще один перспективный аспект постановки в Болонье - это короткий цикл, который уже является реальностью для некоторых стран и должен стать источником вдохновения для других. Создание «короткого цикла» на первом этапе не требуется, но «поскольку во многих странах существует квалификация короткого цикла, важно дать им место в рамках». Это временное соглашение могло бы способствовать сотрудничеству между поставщиками образования и передаче результатов обучения между различными учреждениями и странами.

им. К.Э. Циолковского

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Межвузовский инженерно-педагогический факультет


ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Калуга 2007


1. Аттестация педагогического персонала

2. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации

Ключевая роль Европейской системы квалификаций

Система образования в Австрии до сих пор была построена по-разному, как за счет существования 5-летней средней средней средней школы, так и с низкой значимостью систематического учета продолжительного среднего и высшего образования. Критерии определения задачи на уровне - это степень ответственности и независимости, а также объем, практическая значимость и степень абстрагирования знаний и навыков соответствующих видов деятельности.

В принципе, следует проводить различие между странами, которые внедрили Национальные квалификационные рамки и страны без соответствующего опыта. Страны без этого опыта сталкиваются с другой ситуацией. С одной стороны, можно предположить, что даже в странах без официальных и всеобъемлющих квалификационных рамок существуют фактические или неявные связи между квалификациями. Однако эти ссылки часто неясно объясняются, часто только с ограниченным секторальным значением. При определенных обстоятельствах эта низкая степень экспликации может стать основой широкого общественного признания институциональных моделей спроса и предложения на рынке труда, то есть квалификаций, которые ушли в прошлое.

4. Тарифные разряды учителей

5. Расчет примерной заработной платы учителя

1. Аттестация педагогического персонала


Целью аттестации является создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда педагогов, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

В публичных и крупномасштабных секторах эти и подобные градации действовали как основы классификации. Однако эта неявная структура уровней образования имеет очень разный статус в крупных сегментах системы занятости. Его широкое признание было главным образом в отсутствии межсекторальной согласованности или значимости. Критерии определения и делимитации являются прежде всего «правами» в государственном и частном секторах занятости, но также и в доступе к университету.

Систематика уровней образования имеет некоторые недостатки для квалификационной структуры, а это означает, что их необходимо обсудить и доработать для ориентированной на будущее системы координат. Кроме того, существуют разные времена обучения как в технических колледжах, так и в обучении на уровне учеников, что в целом также имеет значение для достижения или достижимой квалификации. Совершенствование образовательных академий в высших учебных заведениях привело к существенным изменениям. Поскольку выпускные уровни Болонского процесса становятся эффективными в высшем образовании, в системе занятости будет оказывать давление на адаптацию.

Аттестация педагогов проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса.

Аттестация проводится по желанию педагогов. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряды по единой тарифной сетке, зарплата устанавливается в зависимости от образования и стажа.

Австрийская система образовательных уровней очень трудно адекватно общаться на международном уровне. На высшем среднем уровне профессиональная подготовка завершается и развивается за счет неформального непрерывного образования и опыта работы, который по-разному развивается в традиционных «холостяцких» странах и других странах с короткими традициями обучения наряду с высокодиверсифицированной системой высшего образования недооцененный.

Поэтому для Австрии особенно важно адекватно отражать рыночную стоимость пост-обязательного образования на международном уровне, поскольку его часто или не могут быть адекватно восприняты в странах с низким качеством среднего образования в связи с различными традициями.

Педагогические работники, желающие пройти аттестацию, обращаются в соответствующую аттестационную комиссию: для получения II квалификационной категории – в школьную аттестационную комиссию, для получения I квалификационной категории – в районную аттестационную комиссию, для получения высшей квалификационной категории – в областную аттестационную комиссию.

Благодаря высокому уважению высшего среднего профессионального образования среди населения и работодателей соответствующих стран, различия с теми, кто фокусируется на ПОО на третичном или непрерывном обучении, по-прежнему будут носить серьезный характер в будущем.

Это относится и к Австрии. С одной стороны, система занятости предполагает, с одной стороны, около 5 формальных уровней образования. Первая формальная квалификация обычно - это ученичество. Тем не менее, уровни квалификации ниже уровня ученичества. Так называемые неквалифицированные и полуквалифицированные рабочие являются гетерогенной категорией. Таким образом, под классификацией квалифицированных рабочих есть еще пять уровней заработной платы в промышленности с значительным почасовым заработком.

Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стаж работы, характеристика, документ об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы.

Квалификационные категории присваиваются исключительно за непосредственную работу с детьми. Администрация школ, инспектора органов образования имеют право на получение этих категорий при условии педагогической работы и соответствующего стажа наравне с другими педагогами.

Последовательная градация «Бакалавр - магистр» в целом означает новую территорию в высшем образовании, а также последствия и стратегии классификации на рынке труда. Еще один аспект, который несколько раз подчеркивался, касается взаимосвязи между академическим и профессиональным образованием. Эксклюзивность ученых степеней будет «наказывать домены, чья высшая квалификация традиционно не была достигнута путем академического образования».

Поскольку не только различные министерства и социальные партнеры в Австрии обеспечивали подготовку и связанные с квалификацией обязанности, но и взносы, которые до сих пор были влиятельными, широкое включение является предварительным условием для соглашений, которые могут быть сохранены на практике. Органы, отвечающие за координацию в Министерстве образования, уже предоставили широкую информацию и провели и задокументировали процесс консультаций.


2. Министерство образования российской федерации

Типовое положение

Об аттестации педагогических и руководящих работников

Государственных, муниципальных учреждений и организаций

Образования российской федерации


Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации 17.06.93 N 256

Здесь много вопросов и множество факторов в игре. Они характеризуются постоянными расхождениями, но также и конвергенциями. Имеются конвергенции в динамике глобализации экономики, рынков труда и образования. Например, доля услуг и компьютерное проникновение в работу растут повсюду, а также вес участия в обучении по секторам и необходимость использования многодисциплинарных ключевых навыков для участия в информационном обществе как на работе, так и вне работы. Таким образом, расширение и третизация перехода от обязательной школы к полной занятости на этапах обучения - это сближение, но с различными системными контекстами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Типовое положение в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" регламентирует порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования (далее "учреждения образования") и является основой для разработки положений об аттестации в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образований, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах и ведомствах Российской Федерации (далее "территориальные и ведомственные положения").

В: Перепись - образовательный статус населения, опубликованный Статистическим управлением Австрии. Мнения о рабочем документе Европейской комиссии и первые выводы для Австрии. Механизмы структурного голосования в международных сопоставлениях. Вена. Отчет о текущем состоянии исследований ПОО в Европе.

Категории рейтинга используются для организации внешнего вида и расчета оценок в учебном пособии. Вы можете отфильтровать представление своей книги по категориям. Вы также можете использовать категории для объединения оценок, отбрасывания наименьшего сорта и веса группы классов.

1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Пример. Используйте категории, чтобы настроить классную книгу с временными делениями, такими как семестры и четверти. Например, Семестр 1 = основная категория 1 с кварталом 1 и кварталом 2 в качестве подкатегорий; все семестр 2 = основная категория 2 с четвертью 3 и четверть 4 в качестве подкатегорий.

Используйте категории для организации учебного курса

Используйте классы классов для разных типов задач. Например, категория «оценки» может включать все тесты и ежеквартальную письменную работу, а категория «участие» может включать квалифицированные форумы и посещаемость. Выберите «Включить результаты в агрегацию». Текст: используйте текст, чтобы предоставить своим ученикам только обратную связь. Глобальные десятичные точки: задайте число десятичных точек, которое будет отображаться для каждого рейтинга. Это не влияет на вычисления оценок, которые сделаны с точностью до 5 знаков после запятой. Если вы хотите позже показать класс этого предмета студентам, выберите дату из меню «Скрыто» до «Блокировка». Когда выбрано, элемент не может быть автоматически обновлен соответствующей деятельностью. Вы можете установить дату для времени, когда вы хотите заблокировать рейтинг. Если вы выберете эту опцию, можно будет избежать автоматической регулировки взвешивания.

  • В разделе «Коррекция» в книге оценки выберите «Добавить категорию».
  • Выберите способ объединения оценок в категории из меню «Агрегирование».
  • По желанию, заполните следующую информацию.
  • Выберите «Исключить пустые оценки», чтобы вы не учитывали их в агрегации.
  • Значение: используйте числовое значение для рейтинга.
  • Выберите масштаб, который вы хотите использовать, из меню «Масштаб».
  • Процент: показывает оценку в процентах.
Чтобы получить максимальную отдачу от категорий, вы должны добавить их в свою квалификационную деятельность.

Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников учреждений образования.

1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.

Добавление категории рейтинга в действие

В настройках активности разверните «Рейтинг» и выберите категорию из меню «Рейтинг». Выберите категорию категории Категория рейтинга. Вы должны создавать категории в учебном пособии, прежде чем добавлять их в свои действия. Государственный секретарь образования уже предоставил зарплату в размере 8% для учителей и служащих категории в этом году. Процент, утвержденный Законодательным собранием, действует с 1 июня.

Санация 8% была выше корректировки национального этажа категории, что на 7, 9% и выше инфляции, что составило 5, 8%. По вышеуказанным причинам и, как подробно описано ниже, Секретариат рассматривает любую несвоевременную остановку или забастовку и будет наносить вред только студентам и родителям, которые будут без классов и без того, чтобы оставить своих детей на работе.

1.4. Нормативной основой для проведения аттестации являются данное Типовое положение, территориальные и ведомственные положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющие их количество. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений образования.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

1.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".

1.6. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.7. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:

педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности);

руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение образования.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений образования Российской Федерации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием.

II. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ЕЕ СОСТАВ

2.1. Задачами аттестационной комиссии является обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации.

2.2. Для проведения аттестации создаются:

Главная аттестационная комиссия;

Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;

Аттестационная комиссия учреждения образования.

Формы и процедуры аттестации и деятельности аттестационных комиссий определяются на уровне субъектов Федерации.

2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается органом управления образованием республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами и ведомствами учреждения образования.

2.2.2. Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия создается соответствующим органом управления образованием.

2.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его Советом (педагогическим советом).

2.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться при органе управления образованием по подчиненности образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений.

2.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа управления образованием или руководителем учреждения образования.

2.4. В состав аттестационной комиссии входят:

председатель аттестационной комиссии - руководитель (или первый заместитель руководителя) органа управления образованием, учреждения образования;

заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии включаются работники образовательных, научных, методических учреждений, представители профсоюзов и родительской общественности. В ее состав могут входить представители Советов народных депутатов, а также организаций, предприятий, органов исполнительной власти и управления.

При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.

Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

За работниками образовательных учреждений, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников системы образования, производится органами и учреждениями образования в порядке, определяемом территориальным положением об аттестации.

2.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:

о соответствии заявленной квалификационной категории;

о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой должности).

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производится не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах (форма аттестационного листа прилагается) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества педагогической управленческой деятельности работника.

3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует с обоснованием.

Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках может претендовать на любую квалификационную категорию и получит ее при успешном прохождении аттестации.

3.3. Аттестация проводится по двум направлениям.

3.3.1. Первая - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.

При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.

3.3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят:

Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерств и ведомств Российской Федерации.

3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной (окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как руководители и как педагогические работники.

3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

3.8. При переходе на новое место работы, в том числе с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда применяемый в данном регионе на срок, определенный территориальным (ведомственным) положением.

3.9. В случае истечении срока действия квалификационную категорию педагогических и руководящих работников во время:

длительной нетрудоспособности;

отпуска по уходу за ребенком;

длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".

По выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

В случае истечении срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.

Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.

3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия, дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются территориальными и ведомственными положениями.

3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными) положениями.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ

4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течении месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которые по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.


3. Квалификационные категории педагогических работников


Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Она присваивается педагогу по итогам аттестации сроком на 5 лет и является подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности педагога квалификационным требованиям. Право на аттестацию и последующее присвоение квалификационной категории предоставляется педагогическим работникам, имеющим помимо соответствующего образования стаж педагогической деятельности. Для аттестации по II квалификационной категории необходим стаж не менее 1 года, для аттестации по I категории - не менее 2 лет, для аттестации по высшей квалификационной категории - не менее 3 лет.

I квалификационная категория подтверждается показателями: квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; объемом теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на высоком уровне;

профессионализм - умение учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; знание преподаваемого предмета; знание и применение методик обучения и воспитания;

профессионализм - умение создавать комфортный микроклимат в образовательной процессе, применение в практической деятельности широкого набора методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарных методов и средств педагогической диагностики; знание основных форм дифференциации контингента обучающихся (воспитанников), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

продуктивность - практическая работа, способствующая сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которыми непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня подготовки обучающихся (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Высшая квалификационная категория педагогического работника подтверждается следующими показателями: квалификация - освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний, творческое решение практических задач;

профессионализм - умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающихся (воспитанников); применение в практической деятельности исследовательских и опытно - экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.


4. Тарифные разряды учителей


Аттестация работников образования по определению тарифных разрядов оплаты труда в соответствии с ЕТС осуществляется на основе следующих критериев:

1. уровень образования; 2. педагогический стаж; 3. показатели квалификации и профессионализма (овладение новыми методиками преподаваемого предмета, отношение учащихся и коллег к системе преподавания учебной дисциплины, использование современных методов ведения урока и т.п.); 4. объем и сложность труда для руководящих работников.

Требования квалификации по 7-11 разрядам оплаты таковы:

7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. Педагогическим работникам, окончившим не более трех лет назад с отличием высшие учебные заведения (независимо от формы обучения), разряды оплаты труда устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе;

9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд - высшее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд - высшее профобразование и стаж работы свыше 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 20 лет.

12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию.12 разряд обычно" соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд - первой категории, а 14 - высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории - главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.

Руководителям школ устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-16, на 2 разряда выше, чем учителям. При определении разряда оплаты труда руководителям учитываются:

Объемные показатели, которые характеризуют масштабы руководства (численность работников, количество обучающихся (воспитанников), наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения образования);

Качественные показатели (уровень квалификации руководителя).


5. Расчет примерной заработной платы учителя


Расчет примерной заработной платы (ЗП) учителя по 12 разряду оплаты труда.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.11. 2001 № 775 и Федеральному закону от 29.12. 2004 № 198-ФЗ "О внесении изменений в ст.1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" размер ставки заработной платы учителя по 12разряду составляет 2081 рублей.

ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 2081 х 12/18 = 1387 руб.

Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 2081 х 20/18 = 2312 руб.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

Часовая ставка при 12 ч в неделю 1387/72 = 19,3 руб.

Часовая ставка при 20 ч в неделю = 2312/72 = 32,1 руб.

Похожие рефераты:

Общие положения о системе управления образованием. Разграничение компетенции органов управления образованием. Пути развития управления образованием.

Единый государственный экзамен как совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения, его процедура и правила проведения.

Цель комплексной модернизации образования. Причины несоответствия систем образования современным условиям. Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфера образования в Российской Федерации.

Мониторинг последипломного педагогического образования, составная часть мониторинга качества образования, проводится на трех уровнях: республиканском, региональном, локальном. Определение результативности деятельности субъектов образовательного процесса.

Экспертиза деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования. Этапы экспертизы. Нормативно-правовое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение деятельности службы.

Организация аттестации образовательного учреждения. Особенности системы экспертирования образовательного учреждения. Программа деятельности эксперта при осуществлении аттестации образовательного учреждения. Порядок проведения аттестационной экспертизы.

Понятие, определение, типы и виды образовательных учреждений. Суть нормативно-правовой базы и Закона об образовании. Управление образовательным учреждением, его компетенция, права, ответственность учредителей. Школа - пример образовательного учреждения.

Организационные, индивидуальные формы и принципы деятельности методической службы. Организационно-содержательные условия практической деятельности методической службы. Центр методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения.

Принципы управления, регламентация деятельности и компетенция учредителей муниципального учреждения дополнительного образования детей, цель его образовательной деятельности, организация и участники образовательного процесса, их права и обязанности.

Понятие, виды и регламентация лицензионных процессов высшего образования. Документирование процесса лицензирования вуза. Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ. Лицензирование, понятие и виды лицензии в образовании.

Анализ причин и способов разрешения современных проблем системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров РК. Сущность, значение и особенности финансирования индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника.

Вопрос о соблюдении прав детей в сфере образования имеет существенное значение для решения ключевой проблемы развития российской школы. Речь идет о проблеме перехода школы на гуманистическую основу.

Выборка респондентов для мониторингового исследования. Опрос педагогических работников. Анкеты для руководителей органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений, заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами).

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории


Аттестация имеет две цели:

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио . Педагоги могут проявить себя в работе районных методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

Кроме того, учитель может представить результаты не только своего труда, но и достижения учащихся . Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практической конференции учащихся, дистанционные олимпиады, в копилку педагога могут пойти результаты областных контрольных работ, районных и областных предметных олимпиад.

Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года. Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.

Ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Как проходит аттестация

Процедуры проведения аттестации

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя . Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участияучителя , проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении .

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника . Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию , выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию , выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории » .

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию , остаются без категории , и должны пройтиаттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории , либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии .

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников ». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Скачать: Лист оценивания учителя начальных классов на первую и высшую категорию (новый)
Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.
В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого учителя назначается не менее двух независимых экспертов.

Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.
В процессе работы эксперты: — посещают и анализируют 1-2 урока, — знакомятся с портфолио;
- изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
- проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого , со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого .

Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам.

Именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументировано заявление педагогического работника с просьбой об аттестации .

В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям . Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.
При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.

Новый вид аттестации аттестация педагогических работников с целью подтверждениясоответствия занимаемой должности. Это обязательная аттестация для педагогических работников , не имеющих квалификационной категории .
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников » предусмотрена, при необходимости, возможность проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией.
При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию ,педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит: — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника , результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
- информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации ;
- сведения о результатах предыдущих аттестаций

Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания :
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;
- решение