Вновь запрет для иностранных водителей: Законопроект внесен в Госдуму. Новый закон о водителях любителях и профессионалах Срок, отведенный на замену

С 1 июня 2017 года в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений.

Все, кто зарабатывает на жизнь за рулём автомобиля, должны иметь при себе российские права. Подчеркнём, что поправкивступают в силу 1 июня , а не 1 июля, как это утверждают другие СМИ, и они не касаются владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.

Согласно пункту 38 главы IV«Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года» , обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов – теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.

От сдачи экзаменов и предъявления медицинского заключения освобождаются лишь сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России и члены их семей, а также сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и члены их семей, имеющие выданные МИДом дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения.

Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Обязанность у иностранцев, работающих по найму, получать российские водительские удостоверения должна была появиться еще в 2014 году, но с тех пор введение требования трижды переносилось. Граждане из стран СНГ, особенно из Средней Азии, как правило, водят плохо и провоцируют аварии, говорят эксперты. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса: им выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ.


Принятый в среду законопроект касается ряда положений закона «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. В ней говорится, что «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств» штрафуется на 50 тыс. руб. за допуск к управлению водителя без российских прав. Речь идет о ситуациях, когда, к примеру, автопредприятие или грузоперевозчик разрешает гражданину с иностранными правами садиться за руль автобуса, большегруза. Запрет распространяется и на компании, нанимающие иностранцев для работы в такси, пояснил “Ъ” соавтор поправок депутат Вячеслав Лысаков. Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он сдвигается с 1 июня 2017 года на год.

Запрет вводился для снижения аварийности. В первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, привела в среду данные вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По данным ГИБДД, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).

Автор поправок глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым: там большое количество водителей, работавших на грузовиках и общественном транспорте, имели украинские права. Из-за этого запрет перенесли на 2015 год. Затем в правительстве решили принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ садиться за руль с национальными правами, но работа над документом затянулась (его готовит МВД). Кроме того, водители-иностранцы, желающие получить российские права, сегодня сделать это не могут, поскольку в ряде регионов ГИБДД не располагает площадками и транспортом для приема экзаменов, следует из пояснительной записки. В результате, по данным господина Москвичева, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав. Согласно данным разработчиков, в их числе 11,5 тыс. белорусов (работают в основном в Смоленской и Брянской областях) и 30 тыс. киргизов (по оценке властей Киргизии). Первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов также отметил, что в ряде городов с 1 июня 2017 года фактически может быть блокирована работа общественного транспорта, где работает много иностранцев: «Несколько десятков тысяч автобусов не выйдут на линии». Господин Москвичев заявил, что год отсрочки даст возможность решить проблемы.

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов, отвечая на вопросы депутатов, фактически опроверг данные пояснительной записки: проблем со сдачей экзаменов нет. Есть локальные проблемы в Смоленске, но желающие могут сдать экзамены в любом регионе, заметил господин Швецов, без предварительного обучения.

«Так в чем проблема? - возмущался коммунист Владимир Решульский.- Перенося срок запрета, фактически мы провоцируем рост аварийности». «Водители из дружественных республик водить толком не умеют,- поддержал его Игорь Лебедев (ЛДПР).- Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах». Евгений Москвичев в ответ заметил, что автопредприятиям нелегко найти замену среди российских водителей: «Общественный транспорт убыточный в регионах, кто пойдет работать на зарплату 7–10 тыс. руб.?»

«У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД,- заявил “Ъ” глава ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин.- Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз». По его словам, белорусы, украинцы и молдаване - самые квалифицированные водители грузовиков. «Водители из Средней Азии водят гораздо хуже, у них в большей части покупные права,- говорит он.- По факту они учатся прямо на дорогах». Гендиректор ГУП «Мострансавто» (общественный транспорт в Подмосковье) Александр Зайцев говорит, что на предприятии иностранцев 5% (представители Узбекистана, Киргизии, Украины, Молдавии и других стран) из более 8 тыс. водителей, большинство обладает «высокой квалификацией». В столичном «Мосгортрансе» иностранцев чуть более 10% (три года назад было 23%) - 1,77 тыс. из 16 тыс. водителей (больше всего украинцев). Большинство из них российские права уже имеет, остальные планируют получить в ближайшее время, заявили “Ъ” в ГУПе.

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,- пояснил он “Ъ”.

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: «Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует». Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы «кто-то мог заработать на этих водителях».

Замена водительского удостоверения — обязательная юридическая процедура для всех иностранных граждан. Если житель другой страны не имеет при себе российских прав, то по закону он должен быть оштрафован. Наличие российского удостоверения не отменяет обязательное наличие международного.

Закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» были приняты 26 апреля 2013 года. Вступил в силу законодательный акт 7 мая 2013 года. Последние поправки в закон вносились 1 июня 2017 года.

Законом регламентируется запрет иностранным гражданам на вождение транспортных средств без водительских прав, выданных на территории РФ. (Кстати, изучите внимательно ).

Запрет распространяется на:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица;
  • юридические лица.

В законе перечисляют категории транспорта, для вождения которого необходимо наличие водительского удостоверения.

В них входят:

  • категория А — мотоциклы;
  • категория В — автомобили, масса которых не превышает 3 с половиной килограммов и количество сидячих мест не более 8;
  • категория — автомобили, масса которых превышает 3500 килограммов;
  • категория Д — автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест превышает 8 и другие.

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ. Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено. Допускается вождение автомобиля при наличии международных прав и удостоверения РФ.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с .

Процедура смены прав

В случае, если гражданин не собирается оставаться в России на ПМЖ, замена прав для него — необязательное условие. Если мигрант пребывает на территории РФ больше 60 дней, то его водительские права теряют силу.

Список документов для замены водительских прав иностранцу:

  • удостоверение личности и его юридически заверенная копия;
  • справка, подтверждающая регистрацию;
  • водительское удостоверение и его юридически заверенная копия;
  • 2 фотографии размером 4*6. Фотографии должны быть матовые;
  • чек об уплате госпошлины;
  • медицинская справка о здоровье водителя;
  • заявление на сдачу обязательного экзамена;
  • чек об уплате экзамена. Сумма оплаты составляет 800 рублей.

Для получения водительского удостоверения мигрант должен пройти курс обучения вождению. Курс состоит только из теоретической части и может быть пройден дистанционно.

Самое главное при замене прав — сдача теоретического курса ПДД в ГИБДД.

При наличии временной регистрации в РФ у иностранца есть возможность получения водительского удостоверения на время прибытия на территории России. Для продления своих прав иностранцу необходимо уплатить госпошлину размером в 800 рублей.

Скачать

Закон №92 включает в себя 3 статьи. В них регламентируется порядок сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. Законом также регламентируются основные положения в отношении допуска к управлению автомобилем.

Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», скачайте его по .

Последние изменения в законе №92

Последние изменения в закон вносились 23 мая 2015 года. Поправки вносились в часть 2.1 статьи 3.

Согласно новым изменениям, абзац 38 пункта 2 вступает в силу 1 июня 2017 года. На основе этих изменений иностранным гражданам запрещено управлять транспортным средством без наличия прав, выданных на территории Российской Федерации.

Новый закон о замене водительских прав иностранных автомобилистов предусматривает сдачу одного теоретического экзамена и двух практических.

Согласно закону, за вождение автомобиля без наличия российских прав водителю выписывается штраф. Размер его от 5 до 15 тысяч рублей. Руководители иностранных фирм могут быть оштрафованы на сумму 50 тысяч рублей.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД кандидат должен пройти процедуру допуска к экзаменационным заданиям. Срок принятия решения о допуске — 15 дней.

Список необходимого для получения допуска:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • мед. справка;
  • чек об уплате госпошлины;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий обучение в автошколе.

Мигранты, у которых есть неоплаченные штрафы, не могут получить допуск к экзаменам.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ, скачайте его .

Закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим лишь иностранные права, вступил в четверг в силу. Как сообщали ранее в ГИБДД России, законом предусмотрено, что контроль за выполнением запрета лежит на работодателях.

Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей, - говорится в сообщении ГИБДД.

Как сообщил ТАСС ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), все иностранные водители, которые работают на территории России, должны быть отстранены от трудовой деятельности с 1 июня, они лишатся права заниматься перевозками, никакой отсрочки вступления закона в силу нет.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных водительских удостоверений на российские на год - до 1 июня 2018 года, однако на второе чтение документ не был вынесен. По словам Лысакова, предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. Это происходило, например, потому что не были готовы органы исполнительной власти: ведь чтобы сдать экзамен водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт. Также перенос был приурочен к воссоединению Крыма с Россией, рассказал он.

И в этом году, указал Лысаков, профильным комитетом Госдумы также было принято решение отложить на год вступление закона в силу, однако по ряду причин вопрос затянулся и депутаты процедурно не успевают принять законопроект во втором и третьем чтениях.

По словам парламентария, в связи с тем что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, лишатся работы многочисленные водители-иностранцы, в том числе общественного транспорта, и десятки тысяч - в сфере грузоперевозок. В связи с этим, продолжил депутат, пострадают прежде всего граждане РФ, поскольку вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок окажется под серьезной угрозой.

Он напомнил, что в свое время предлагалось принять данный законопроект сразу в трех чтениях, но разгорелась дискуссия. В подобной ситуации, по мнению Лысакова, органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов. По его словам, прежде всего МВД и органам исполнительной власти субъектов нужно будет в экстренном порядке наладить работу по пересдаче и приему экзаменов, информирует

Депутаты в очередной раз собираются отложить вступление в силу закона, обязывающего иностранных граждан с 1 июня этого года иметь российские водительские удостоверения, если они собираются работать профессиональными шоферами на территории РФ.

Закон о запрете использовать национальные водительские удостоверения тем, кто работает в профессиональной сфере, был принят еще в 2013 году. Права таким водителям необходимо обменять на российские, для этого следует сдать три экзамена: один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Сейчас в России работает около 9,5 тыс. иностранных водителей, причем большинство из них трудятся в Смоленской, Брянской областях и в Московском регионе.

В сопроводительных документах к законопроекту указывается, что иностранные водители, желающие получить российские права, столкнулись с трудностями - в подразделениях Госавтоинспекции нет специальных автомобилей и оборудованных площадок (автодромов). Однако врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов с этим утверждением не согласился, он полагает, что проблем со сдачей экзаменов практически нет. Есть затруднения в Смоленске, но получить права российского образца, подтвердив свои знания, можно и в любом другом регионе без предварительного обучения. Также депутаты напомнили, что с 2013 года стало больше субъектов РФ, в состав России вошли Республика Крым и город Севастополь, водители этих регионов имеют, в основном, украинские водительские удостоверения.

Таким образом, депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года, за это время все иностранные водители смогут без спешки обменять свои удостоверения.

Необходимо отметить, что сроки введения запрета на работу по найму с национальными правами сдвигались уже трижды. Переносом сроков вступления закона в силу осталась недовольна вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, отметившая, что постоянное отодвигание сроков дискредитирует работу Госдумы. Если закон принят, его нужно исполнять, считает депутат.

По мнению некоторых депутатов, перенос запрета пролоббирован бизнесменами, которым выгоднее нанимать дешевых иностранных водителей, соглашающихся работать за копейки. Так, в отдельных отраслях жалование шофера может составлять 12–15 тыс. рублей, граждане РФ за такие деньги работать не соглашаются.

  • Также Госдума планирует внести поправку в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и разрешить, в порядке исключения, водителям-белорусам, официально работающим на территории РФ, . Работающие в Белоруссии россияне, в свою очередь, также могут пользоваться национальными водительскими удостоверениями на территории этой страны.
  • В 2015 году сроки обмена национальных прав по той же причине, что и теперь: чтобы у жителей Крыма и Севастополя не возникло проблем с трудоустройством.
Фото: Артем Коротаев/ТАСС