Порядок получения водительских прав в израиле - путь. Водительские права в Израиле: подробная инструкция и цены Кому не нужны права водительские в израиле


В Министерство транспорта поступает большое количество обращений от граждан по вопросу замены иностранных водительских прав для репатриантов на израильские.

Министр Исраэль Кац подчеркнул некоторые аспекты, свидетельствующие об эффективности инициированной им реформы: «Благодаря новым правилам, репатрианты до трех лет в стране теперь могут получить израильские права всего за один день. Подписанное мной на днях постановление позволяет репатриантам избежать излишней бюрократии, сэкономить время и деньги. Я считаю, что каждый должен помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране».

В связи с этим глава транспортного ведомства детально разъяснил подробности процедуры подтверждения иностранных водительских прав.

Канцелярия министра приводит полный текст разъяснений.

Репатрианты до трех лет в стране могут произвести замену действующих иностранных водительских прав на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1) без прохождения практического экзамена по вождению. Условием для этого является наличие водительского стажа в стране исхода не менее 5 лет. Напомним, что ранее обязательным требованием для подтверждения прав в Израиле для этой категории граждан являлось прохождение практического экзамена по вождению («тест»).

Первый шаг : посещение фотопункта . Первым шагом для репатрианта, соответствующего перечисленным выше критериям, должно стать посещение одного из фотопунктов страны. Там следует сфотографироваться и получить соответствующий бланк. Эта услуга предоставляется бесплатно. Дигитальное фото заносится в базу данных Минтранса. Список фотопунктов можно найти на официальном сайте министерства транспорта. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности («теудат зеут» или «даркон»).

После этого следует обратиться в Управление регистрации автотранспорта («мисрад ха-ришуй»). Рекомендуется заранее проверить часы работы ближайшего к Вам отделения Управления, и когда можно прийти туда по интересующему Вас вопросу (в некоторых отделениях Управления специально для этой процедуры выделены отдельные дни и часы). Расписание работы филиалов Управления по всей стране можно выяснить в Справочным центре Минтранса по телефону *5678

Необходимые документы . При обращении в офисы Управления регистрации автотранспорта («мисрад ришуй») необходимо иметь бланк с данными и фотографией водителя (выдается в фотопункте), удостоверение личности, удостоверение репатрианта («теудат оле»), загранпаспорт («даркон» - у кого есть этот документ), и действительные водительские права из страны исхода.

Служащий выдаст на месте временные водительские права. Постоянный документ (пластиковая карточка) будет выслан позже по почте на адрес, зарегистрированный в МВД. Поэтому, если Вы сменили место жительства, очень важно своевременно сообщить об этом в министерство внутренних дел.

Обратите внимание!

Если срок действия иностранной водительской лицензии истек, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта или соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

Медицинские проверки, включая проверку зрения, прохождение которых требовалось раннее при подтверждении водительских прав, отменены. Также не требуется заполнения декларации о состоянии здоровья самим водителем и семейным врачом (терапевтом). Все эти правила действительны для водителей в возрасте до 70-ти лет.

Репатриантам (до трех лет в стране), у которых назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен был уже провален дважды, в этом случае новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле. Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, теперь для замены иностранных прав на израильские достаточно вышеназванных документов. В таком случае назначенный «тест» можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Стоимость оформления водительских прав составляет 440 шекелей. Срок действия - 10 лет.

Дополнительная информация : Справочный центр Минтранса по телефону по тел. *5678. Для обращения к консультанту следует набрать цифру 1, а затем добавочный 3 для беседы с русскоязычным сотрудником).

У нас вы найдете подробнейшие инструкции по иммиграции в США , Канаду , Австралию и другие страны , истории успеха и новости.

16.08.2017

Хорошие новости для репатриантов и иностранцев в Израиле. Отныне они могут обменять свои иностранные водительские права на израильские без прохождения экзамена по вождению.


13 августа 2017 г. в Израиле вступила в силу директива министра транспорта Исраэля Каца, согласно которой существенно упрощается процедура замены иностранных водительских прав на израильские.

Кац заявил, что нововведение позволит избежать излишней бюрократии и «сэкономит десяткам тысяч репатриантов, гражданам со статусом "тошав хозэр", иностранным гражданам и работникам драгоценное время и деньги».

"Все должны помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране", — добавил министр.

Отныне репатрианты, граждане со статусом "тошав хозэр" (гражданин Израиля, вернувшийся в страну после длительного проживания за границей) и иностранные граждане уже сегодня могут обменять свои иностранные водительские права на израильские водительские права на управление автомобилем, мотоциклом или трактором. При этом им не нужно сдавать практику по вождению. Единственным условием является наличие иностранных водительских прав действительных в течение 5 лет.

Срок действия израильских прав для репатриантов и граждан со статусом "тошав хозэр" будет таким же, как и у обычных израильских водительских удостоверений. Иностранцам срок действия водительских прав будет продлен до 5 лет, в соответствии со сроком действия израильской визы.

Еще одним упрощением является то, что теперь для продления водительских удостоверений иностранцы должны прийти в офисы Управления регистрации автотранспорта только один раз. Ранее они должны были это делать несколько раз в год, что значительно усложняло им жизнь, особенно аграриям, которые вынуждены были неоднократно приостанавливать сезонную работу.

Также отменяется необходимость проверки зрения. Ранее это являлось условием для обновления водительского удостоверения.

Все эти нововведения, являющиеся частью реформы Министерства транспорта Израиля в сфере предоставления услуг по оформлению водительских прав и регистрации автотранспорта, существенно сэкономят время, деньги и нервы репатриантов и иностранцев.

Сентябрь 5, 2015

Машина — и роскошь, и средство передвижения. Именно такой вид принимает в Израиле эта крылатая фраза. Под роскошью стоит понимать немалые затраты, начинающиеся уже с прав. Водительские права Израиля — именно о них эта колонка.

Подтверждать права больше не нужно!

Если вы новый репатриант до трёх лет в Израиле, и у вас были права в стране исхода более пяти лет , то согласно новому постановлению министра транспорта, вам не нужно сдавать экзамен на подтверждение водительских прав. Если же под эти условия вы не подходите, данная статья для вас.

Мои творческие искания. Их можно пропустить, они совсем не в тему статьи

Последние 400 лет выдались нелёгкими для человечества. Нет, взять любые другие 400 лет, так они тоже были полны сумятиц и катаклизмов того или иного масштаба. Но именно эти четыре века полностью всё изменили. Началось всё с открытия унбинония — сто двадцать девятого элемента периодической системы Менделеева, сверхтяжелого и очень стабильного. Открытие стало прорывом в ядерной физике, так как это был первый элемент, найденный на втором« острове стабильности». Ученые, разумеется, сразу же получили Нобелевские премии. Но чудеса начались позднее, когда обнаружились его удивительные свойства.

Во-первых , оказалось, что излучение унбинония отличается от излучения других трансурановых элементов. Поразительным был тот факт, что оно замедляет энтропию. Для человека это проявлялось в улучшении регенерации тканей, усилении стойкости к болезням и в резком увеличении продолжительности жизни.

Во-вторых , унбиноний оказался необычайно прочным. Он не подходил для строительства техники в земных условиях из-за очень большого веса, но люди догадались, что он станет идеальным материалом для строительства космического корабля, если вывезти его на орбиту: защита от космической радиации, фантастическая прочность да еще и постоянное благотворное облучение экипажа. У людей еще не было двигателей, пригодных для межзвездных полетов в достаточно короткие временные промежутки. Но вследствие увеличения продолжительности жизни экипажа энтузиастов уже можно было направить к ближайшим звездам и быть уверенным, что они не умрут от старости на половине пути.

Разумеется, людская природа не могла допустить, чтобы унбиноний привел человечество к всеобщему процветанию. Разразился мировой кризис с множеством локальных войн. Фармакологические корпорации, предчувствуя, какой удар это открытие нанесет по их отлаженному десятками лет наживанию на людских недугах, принялись вкладывать огромные деньги и усилия, чтобы не допустить распространения унбинония в массы.

Сильные мира сего и все, у кого были хоть какие-то серьезные капиталы, стали строить свои ускорители для синтеза унбинония. Богатые становились богаче и пропасть между бедными росла. Кроме того произошла серия« дворцовых переворотов» в ряде стран, где власть была сосредоточена в руках одного человека. Если до унбинония диктатор правил хоть и долго, но его смерть была делом максимум пары-тройки десятков лет, то унбиноний сулил продление ожидания престолонаследия на добрые сотни лет, что, разумеется, не устраивало преемников.

Но вселенная очень редко допускает наличие неравновесия. И пока люди были заняты междоусобной грызнёй, не допустила она его и в этот раз. Людей нашли. Мы так долго искали контакта с внеземной цивилизацией, но оказались совершенно не готовы получить его в таком виде.

По противоречивым свидетельствам историков, это был всего один исполинских размеров космический корабль. Он просто материализовался на околоземной орбите и открыл залп. Ни одного сигнала, ни единой волны ни на одной из доступных человечеству частот — кто бы там ни был, он не пытался выйти на связь, а просто посылал на землю сгустки энергии, уничтожавшие все живое.

Сказать, что человечество было в ужасе, — это не сказать ничего: у людей даже не было, чем ответить. Все ядерные ракеты, все снаряды, которые посылались в этот корабль, просто отскакивали от силовых полей.

Спас людей все тот же унбиноний. Учеными была открыта способность этого элемента излучать направленные поля огромной плотности при воздействии на него электрическим током. Эффект был назван би-поле . К тому моменту, как Земля была закрыта би-полями , блокировавшими атаки неизвестного корабля, население планеты сократилось более, чем в двое, и огромные участки суши оказались непригодны для жизни.

А корабль исчез так же внезапно, как и появился. Будто расчетливый циничный разум сопоставил факты, осознал, что жатва жизней более невозможна, и перестал тратить на это энергию.

Мне посчастливилось родиться через 100 лет после Судного Контакта. Человечество зализывало раны, оплакивало утраты. Теперь на Земле было всего два государства: Государство Австралия, которое не было затронуто атаками внеземного корабля, и Планетарная Федерация, как лоскутное одеяло, сшитая из всех бывших стран, сверхдержав, колоний, и того, что от них осталось.

С доставшимся в наследство от отца небольшим кубиком унбинония в кармане в свои 89 я выглядел и чувствовал себя вполне бодро и вел небольшой бизнес. Моя компания предоставляла услуги универсальных андроидов любому заказчику, нуждавшемуся в рабочей силе. Не важно, было ли это опасное производство, или работодателю надоела очередная забастовка профсоюза, которую он завершил разгоном всех сотрудников, — я обеспечивал не самую дешевую, но универсальную рабочую силу всем, кто заказывал.

Софт роботов был категорически настроен на выполнение трех законов робототехники и надежно защищен от взлома. Так что плохие ребята ко мне не совались. Богачом я не был, но мои работяги исправно зарабатывали мне на достойное существование.

Сегодня намечался как раз один из заурядных рабочих дней, когда мне нужно было доставить моих роботов к месту нового заказа и запрограммировать на выполнение необходимой работы. Я сел за руль своего ховертрака. Это была скорее формальность — универсальный интеллектуально-аналитический помощник Крат неплохо справлялся с управлением в автоматическом режиме. Моего присутствия за рулем требовал закон, а сам я управлял только под настроение.

— Крат? — активировал я систему.

— Доброе утро, сэр, — отозвался Крат.

— Нам сегодня на север за город. Проложи маршрут.

— Сделано, сэр. Давите на газ, — буркнул Крат.

— Что ты сказал? — удивился я, так как такой ответ явно не был обычным.

— Дави на газ, говорю. Яшар бэ кикар, ямина бэ рамзор, — сказал Йоси.

— А, да, задумался, извините, — ответил я и тронулся.

— В Израиле движение плотное, некогда спать за рулем, — буркнул Йоси и задремал.

Это был флешбэк, если кто не понял. Пара кадров из середины сюжета, а теперь я возвращаюсь к самому началу. Опишу процесс подачи документов.

Документы на водительские права Израиля

У меня была машина в России до репатриации. И я был с ней счастлив. Если у вас не было машины, то вы меня не поймете. А если была, то поймете и без красочных описаний, каково это управлять своей ласточкой, не зависеть от расписаний, ощущать полный контроль и ни с кем не делить свое кресло.

Я продал свою птичку до отъезда на Масу и положил деньги в банк до лучших времен. После окончания Масы я всерьез озаботился вопросом подтверждения водительских прав. На 2015 год актуальной была следующая информация.

Новому репатрианту разрешается подтвердить свои права на вождение в течение трех лет со дня приезда на постоянное жительство. Но стоит учесть, что с правами из страны исхода вы можете водить только в течение первого года после репатриации.

Чем отличается подтверждение от полноценной сдачи на водительские права в Израиле . Подтверждение позволяет сдать только практический экзамен по вождению. На это изначально дается две попытки . Раньше, если их завалить, приходилось сдавать на общих основаниях. Сейчас лимит отменен, и вам просто придется самостоятельно возиться с документами и делать дополнительные расходы.

Первым делом необходимо получить «Зеленый бланк» . На иврите он называется« тофес ярок», что дословно на русский и переводится, как« зеленый бланк», да к тому же он буквально зеленого цвета. Его я раздобыл, еще живя в Аяноте. Для этого с приятелем мы на велосипедах отправились в Реховот в один из центров оптики.

Там вас фотографируют на камеру и распечатывают фотографию на зеленом бланке. Это бесплатно. Потом там же делается проверка зрения. Очень похожа на проверки в российских муниципальных больницах. По закону у вас должно быть минимум семидесятипроцентное зрение, поэтому проверка не такая уж и сильная.

Стоимость этой процедуры 70 шекелей . Но если вы захотите сделать углубленную проверку и выяснится, что вам нужны очки, то сама проверка будет бесплатной, если очки вы будете покупать в этом же месте.

Очень важный момент. Фотография, которую вам распечатали на тофес ярок, пойдет и на водительские права тоже. Изменить что-то уже будет невозможно. Я вроде как знал это, но все равно умудрился запечатлеться на фотографии в амплуа бомжа, недовольного выселением с насиженного подземного перехода. Будьте бдительны.

Следующим после проверки зрения шагом необходимо записаться к рофэ мишпаха (семейный доктор). С ваших слов он заполнит справку и поставит на ней свою подпись и печать. Вопросы, как и на справку для , как и на справку для , стандартные — нет ли проблем с психикой и имеются ли у вас болезни, которые могут неожиданно завершить вашу жизнедеятельность и испортить вам и всем в округе настроение.

После всех подготовительных действий необходимо взять теудат зеут , теудат оле , водительские права из страны исхода с их копией , заполненный тофес ярок и отправиться в мисрад ришуй (Транспортное управление). В центре страны есть отделение в Холоне на улице аЛохамим . В Хайфе мисрад ришуй находится на улице Эдиссон . Остальные адреса можно посмотреть .

Мы с Леней выгуглили часы работы и в назначенный день встали очень рано, чтобы к 7 утра быть уже там. И каково же было мое удивление по прибытию, когда я обнаружил в точности ту же картину, что и в российском отделении ГАИ. Люди приходят чуть ли не в пять утра, чтобы быть первыми в очереди к открытию в 8 или в 9. Составляется список на альбомном листике, кто пришел первый и кому как стоять в очереди. Причем в очереди не к служащим, а в очереди к входной двери в здание.

Процесс контролируют бывшие инструкторы и работники мисрад ришуя, которым просто дома нечего делать, и они« чинят порядок» по инерции и вносят свою лепту в общественное дело. Примерно за 20 минут до открытия, все выстраиваются в очередь по списку. Очередность по-прежнему строго блюдется.

Потом происходит просто цирковая феерия. Когда открываются двери, очередь устремляется в окошку, где сотрудник выдает билетики для уже электронной очереди к непосредственно служащим. Так вот та очередь, составленная на листике мгновенно теряет свою актуальность и все люди кучей толпятся у окошка с всунутыми туда руками, чтобы урвать билетик, кричат друг на друга и вообще выглядят, как куча обезьян, тянущих свои лапы из клетки за бананами, выдаваемыми сотрудником зоопарка.

На этом этапе меня уже колотит, потому что я, не изменяя себе, по-прежнему терпеть не могу нерациональность, глупость и толпы кричащего народа. Дальше происходит следующее. Выдав штук 20-25 бананов билетиков, сотрудник резко прекращает сей процесс. Тогда толпы обделенных устремляются уже в зал с окошками, где сидят служащие, к одному окошку, где уже другой сотрудник выдает такие же билетики, и так же тянут к нему руки, но кричат, правда, чуть меньше.

Когда нами был урван заветный билетик, мы отправились ждать своей очереди. На ожидание ушло, что-то около часа или полутора. Когда же наш черед подошел, то весь процесс занял не более 15 минут. Наши документы проверили, и выдали разрешение на сдачу экзамена. Теперь оставалось найти инструктора .

Инструктор нас нашел сам. Точнее просто словил на выходе из мисрад ришуя. Звали его Йоси. Возраста он уже был преклонного, думаю за 70 или что-то около того. Такой бойкий старичок, который предложил нам свои услуги, дал визитку и откопировал себе разрешение на сдачу экзамена, чтобы нас не забыть.

Так как у меня не было других знакомых инструкторов, то я решил брать уроки у него. Вообще говоря, если ты уверен в себе, то можно взять только один урок непосредственно перед экзаменом. Стоимость урока от 100 до 140 шекелей в зависимости от жадности инструктора.

Йоси брал 120 шекелей за урок или около того. Я хотел ограничиться двумя уроками, но он заставил меня взять три.

Если у вас есть родственники в Израиле, у которых вы спрашивали, как проходит экзамен, то наверняка вас пугали тем, что сдать в Израиле с первого раза невозможно. В подтверждение приводили очень убедительные истории, как брат/муж/сосед/шурин/племянник, который всю жизнь просидел за баранкой, имел стаж 50 лет, работал дальнобойщиком на северах, гаишником, инструктором по вождению или персональным водителем Михаэля Шумахера, еле смог сдать с шестой попытки. Поэтому вам нужно взять двести уроков у очень проверенного инструктора, потому что« тут вам не там!».

Так вот это все чушь и бред. Если вы имели хоть какой-то мало-мальский стаж в стране исхода, сдавали сами на права, а не покупали их, если за рулем вы не ведете себя как кретин, то вам нужно взять один, максимум три урока. Есть несколько нюансов в Израиле, которые отличаются от вождения в России. Например разные светофоры на разные направления движения. Для поворачивающих налево один, для едущих прямо другой. Есть знак« Стоп», выглядящий как белая ладонь на красном фоне. По правилам движения перед ним у белой линии обязательна остановка, даже если на всей дороге в радиусе 10 кварталов вы один. Многие это правило не соблюдают в реальной жизни, но на экзамене неостановка на этом знаке — это гарантированный провал. Нужно, например, быть очень внимательным на кольцах и на пешеходных переходах и показательно уступать движение тем, кому нужно его уступать. И так далее.

Хороший инструктор про это расскажет. К сожалению, мне с инструктором не повезло и все три урока он полудремал, либо потому что устал, либо потому что я прямо так хорошо водил, что не требовалось никаких вмешательств. Все коварные нюансы я уже знал из слухов, интернетов и рассказов знакомых, поэтому сам выспрашивал у Йоси, что и как. Единственное, к чему он меня подготовил, так это к командам экзаменатора. «Яшар» на иврите — «прямо», «кикар» — «кольцо», «смОла» — «налево», «ямина» — направо, «рамзор» — светофор, «таацор» — «остановись». Из этих слов складываются команды экзаменатора. Например, «ямина бэ рамзор» означает« направо на светофоре» и так далее. По слову« таацор», нужно остановиться, и это означает, что экзамен окончен. Экзамен автоматически заканчивается провалом, если экзаменатор затормозил машину сам, тут как в России.

Кроме того, Йоси показал мне пару знаков, которых не встретить в Брянске. Это знаки с изображением такси и автобуса и ниже надписи с перечислением дней и часов. Они означают, что в такие-то дни с такого-то по такое-то время проезд по этой дороге только для общественного транспорта и такси. И экзамены как раз проходят в такое время, когда рулить на эту дорогу нельзя. Экзаменатор может сказать« Поехали прямо», зная, что там этот знак, и будет сидеть и молчать, наблюдая за вашими действиями. Проезд под этот знак будет означать немедленное прекращение экзамена с неудом и вызовом родителей к директору. Поворот на правильное направление в объезд знака будет правильным решением.

Я упомянул, что взял у Йоси три урока. Я хотел сдавать на механике, так как сдача на автомате даст возможность управлять только транспортными средствами с автоматом. А я всю жизнь водил механику, да еще и имею право водить грузовики категории С. На них я, правда, сдавать не стал. Так вот на первый урок Йоси прикатил на Mitsubishi Lancer с автоматом. Меня это очень опечалило, но Йоси заверил, что на следующий урок обязательно будет механика. Я откатал урок, всячески спрашивая у Йоси, где я делаю ошибки. На все был ответ, что я хорошо еду, Йоси тем временем дремал.

На второй урок была уже механика, и я катался ностальгируя по «пятнахе», бывшей у меня в Брянске. Я снова спрашивал у Йоси все, что знал по слухам, получал утвердительные ответы, никак не расширяя свое знание, и снова был молодцом. Йоси дремал.

Экзамен на водительские права Израиля

Экзамен назначили через некоторое время после второго урока. Прямо перед экзаменом Йоси сказал взять еще урок. Я снова откатался и был всячески молодцом. Экзамен проходит на машине инструктора, но вместо него на соседнем кресле сидит экзаменатор. За подачу машины на экзамен необходимо было заплатить инструктору что-то около 400 шекелей . Кроме того, за некоторое время до экзамена Йоси забрал тофес ярок и дал чек на 67 шекелей к уплате на почте. Какая-то пошлина. Потом непосредственно экзамен, легкий мандраж, но уже не такой сильный, как на экзамене в России.

Главное, что нужно запомнить при сдаче экзамена — я кстати забыл сказать, что в Израиле этот экзамен называется« тест», именно этот и никакой другой экзамен — это то, что тест, как спектакль, где ваша роль — быть образцово-показательным пионером. Когда экзаменатор садится к вам в машину и говорит« поехали», необходимо показательно пристегнуться, дотянуться до выключателя света и очень показательно проверить, что он включен. Необходимо посмотреть во все зеркала заднего вида и убедиться, что нет помех движению. Можно даже опять же показательно сделать вид, что вы регулируете зеркало заднего вида, чтобы было хорошо видно. И смотреть по сторонам надо не глазами, вольготно развалившись в кресле, а внимательно вертя головой, будто она у вас на шарнирах прикреплена к туловищу. Иначе говоря — создавайте видимость, и я не шучу. Именно такое поведение — залог успешной сдачи, а не экстремальная езда с лихим перестроением, подрезанием, проскакиванием на желтый и параллельной парковкой дрифтом.

Мой экзамен прошел быстро. Минут 10, может 15. Один светофор, езда по прямой, пара поворотов, остановка на пешеходном переходе и знаке« Стоп». Была одна неприятная заминка уже в самом конце. Экзаменатор сказал остановиться, что я уверенно сделал, и заглушить мотор. Я заглушил и машина очень громко и противно запищала. Я растерялся, так как никогда ни на какой машине не видел таких реакций на простое выключение двигателя. Масла в огонь начал подливать экзаменатор выкриками« орот! орот!». Так как я ни разу не знал, что это за «орот!», то каким-то чудом на уровне рефлексов рука потянулась к выключателю света и отключила его. Писк прекратился со стороны машины и экзаменатора. Он был недоволен, а я взволнован итогами экзамена.

Вообще говоря, у меня складывается ощущение, что все экзаменаторы — сволочи. Как будто этому обязывает сама должность. Вот был нормальным человеком, а потом назначили его на должность экзаменатора и заставили расписаться в графе« обязуюсь быть сволочью». Иначе с работы попрут. Весь тест он бурчал« смола», «яшар» и ехал с крайне недовольным видом. А когда случился инцидент с «орот!», что кстати означает« свет» или« фары», то вообще проявил себя, как порядочная свинья.

Ну и до четырех часов дня я ходил на иголках, ожидая результатов. Дело в том, что экзаменатор не объявляет результат на месте. Я так понял, потому что особо недовольные провалом даже когда-то избивали экзаменаторов. Но в 16.00 дня вся страна уже знает результаты, и я позвонил своему инструктору, чтобы узнать, что я сдал. Радости не было предела.

На следующей неделе Йоси завез мне листик-квитанцию . Этот листик одновременно — временные водительские права Израиля и квитанция, оплатив которую по почте, вы через некоторое время по почте же получаете пластиковые права.

Так как на тот момент машины у меня еще не было, я решил подождать с оплатой. Платить кстати 407 шекелей , что немало. И заплатил я уже к окончанию срока действия временных прав.

Мои водительские права Израиля пришли по почте примерно недели через три после оплаты в конвертике с ужасной фотографией.

На этом описание можно и заканчивать. Еще раз повторюсь. Я и трое моих знакомых без особых проблем сдали с первого раза. Не слушайте глупые истории своих опытных дядей-дальнобойщиков и внучатых племянников по линии троюродной сестры вашей бабушки, которые пилотировали« Шаттл», но 18 раз заваливали тест. А если вы лично пилотировали Шаттл, то на время экзамена забудьте об этом и наденьте маску примерного ученика, который ответственно исполняет все те элементы управления, преподаваемые новичкам в школе по вождению: «включил поворотник, посмотрел в зеркало, перестроился, выключил поворотник».

Вся моя история со сдачей экзамена на водительские права Израиля обошлась менее, чем в 1000 шекелей, если не считать оплату 407 шекелей за сами права. С этой суммой я, конечно, уже вылез за психологическую отметку в 1000 шекелей, которую сам себе установил, но недалеко. Собственно, и всё. Водительские права Израиля в кармане, а в одной из следующих статей увлекательно расскажу, как .

P. S. Телефон отличнейшего инструктора по вождению за репост кнопочкой ниже. Не Йоси 🙂

Инструктор Яков. Телефон 052-500-0054

UPD : Как я уже говорил, информация устаревает и очень быстро. Я подтверждал права в ноябре 2014 года, и вот через год появилась новая информация. Итак, на сентябрь 2015 года:

  • Пошлина, которую необходимо оплатить на почте — 71₪ , а не 67₪. При оплате на почте нужно обязательно сказать, что это« амара», иначе велика вероятность, что сдерут 125 шекелей.
  • Стоимость сдачи экзамена — 265 ₪
  • Стоимость самих прав — 250₪
  • Если провалить две своих попытки сдать упрощенный тест, то теорию не нужно сдавать, а сдавать будет нужно тест уже на общих основаниях, который длится не 10-15 минут, а минут 40.
  • Не обязательно ждать от инструктора бланк с временными правами. Можно сразу пойти в «Супер фарм» и оплатить там через« мехону» в том случае, если у вас есть« ашрай» на свое имя.

UPD2: И снова приятное обновление! С 9 марта 2016 года стоимость сдачи« теста»(практического экзамена по вождению на водительские права Израиля) составляет 229 ₪ . Теперь по этой цене будет предоставляться машина инструктора на тест, и удешевление осуществлено в рамках реформы, направленной на снижение дороговизны жизни.

UPD3: Если в зеленом бланке стоит отметка о том, что вы принимаете какое-то лекарство(или вообще какая-то отметка), то у семейного врача нужно взять справку о том, что вы можете водить машину.

UPD4: (04.08.2016) Один из гостей сайта OLE HADASH по имени Марк, успешно сдавший экзамен на водительские права Израиля, поделился лайфхаком, как самостоятельно распечатать временные права, не дожидаясь их от инструктора.

Итак, что нужно знать и делать. Во-первых , нужно знать, что сразу после сдачи экзамена права еще недоступны. Почему это происходит? Потому что после сдачи экзамена документы отправляются в специальный центр, где информацию вводят в базу данных. Соответственно, если информации в БД еще нет, то через аппарат в Супер Фарме распечатать не получится.

Проверить наличие информации по вашим правам можно следующим хитрым способом.

Заходим на сайт оплаты пошлин за права . Выбираем пункт« Issuing of license duplicate». Вводим номер своего теудат зеута и год рождения. Если информацию в БД еще не внесли, то будет пусто. Если же внесли — вы увидите какую-нибудь малопонятную надпись(например, что права действительны до такого-то числа). В этом случае можно смело направляться в Супер Фарм и распечатывать бланк прав.

UPD5: По отзывам читателей отделение мисрад ришуй в Холоне потихоньку очеловечивается и там больше не наблюдается гвалта и бардака с утренними очередями. Теперь все прилично, что не может не радовать.

UPD6 17.01.2017: Интересная ситуация с оплатой семейному врачу за заполнение зеленого бланка. По отзывам, кто-то платит, а кто-то нет. Насколько я успел понять, это может зависеть от вида страховки(базовая или расширенная) и от банальной забывчивости врача. Так что не удивляйтесь, если врач попросит вас заплатить 102 шекеля за эту процедуру. И аналогично не удивляйтесь, если не попросит. 🙂

UPD7 : Советую к прочтению статью о сдаче на , написанную моим хорошим приятелем.

UPD8 04.08.2017 : Радостная новость для опытных водителей. Согласно принятому недавно закону, если ваш стаж в стране исхода больше пяти лет , то вам не нужно сдавать тест на подтверждение водительских прав. Это изменение сэкономит более 50 тысяч обращений в год в мисрад ришуй, а вам, автолюбители, это сэкономит уйму времени, денег и нервов. Ура, товарищи!
На иврите эту новость можно прочитать . Нововведение распространяется на репатриировавшихся не более трех лет назад .

UPD8 19.02.2018 : По информации читателей сайта, недавно сдававших на права, пошлина на почте составляет 138 шекелей.

Как распечатать водительские права Израиля через аппарат

1. Самая правая иконка, вроде с ключами от машины. Можете перевести со словарем. Там всего два слова« лицензия на вождение». Жмёте туда.
2. Появляется два поля. Первое — теудат зеут, второе — год рождения. Вводите и нажимаете« Далее».
3. Вставляете и сразу вынимаете кредитку.
4. Аппарат выводит стоимость.
5. Ставите подпись на планшете и нажимаете далее.
6. Ожидайте, пока распечатается документ.

Если статья оказалась вам полезна, поставьте «палец вверх»

“Машина - и роскошь, и средство передвижения”. Да-да, именно такой вид принимает в Израиле эта крылатая фраза. Под роскошью стоит понимать нешуточные затраты, начинающиеся уже с прав.

Дави на газ, говорю. Яшар бэ кикар, ямина бэ рамзор, - сказал Йоси.

А, да, задумался, извините, - ответил я и тронулся.

В Израиле движение плотное, некогда спать за рулем, - буркнул Йоси и задремал.

Это был флешбэк, если кто не понял. Пара кадров из середины сюжета, а теперь я возвращаюсь к самому началу. Опишу процесс подачи документов.

Документы на водительские права в Израиле

У меня была машина в России до репатриации. И я был с ней счастлив. Если у вас не было машины, то вы меня не поймете. А если была, то поймете и без красочных описаний, каково это управлять своей “ласточкой”, не зависеть от расписаний, ощущать полный контроль и ни с кем не делить свое кресло.

Я продал свою птичку до отъезда на Масу и положил деньги в банк до лучших времен. После окончания Масы я всерьез озаботился вопросом подтверждения водительских прав. На 2015 год актуальной была следующая информация.

Чем отличается подтверждение от полноценной сдачи на водительские права в Израиле . Подтверждение позволяет сдать только практический экзамен по вождению. На это дается две попытки. Если завалить обе, то придется сдавать на общих основаниях. А это и теоретический экзамен, и куча уроков инструктора по вождению, и снова практический экзамен. По противоречивой выгугленной мной информации, возможно, отменен лимит на две попытки сдачи, просто цена с третьей попытки значительно возрастает. Но у меня нет возможности подтвердить это или опровергнуть, так как я сдал с первого раза и вам желаю того же.

Первым делом необходимо получить «Зеленый бланк». На иврите он называется «тофес ярок» , что дословно на русский и переводится, как «зеленый бланк», да к тому же он буквально зеленого цвета. Его я раздобыл, еще живя в Аяноте. Для этого с приятелем мы на велосипедах отправились в Реховот в один из центров оптики.

Там вас фотографируют на камеру и распечатывают фотографию на зеленом бланке. Это бесплатно. Потом там же делается проверка зрения. Очень похожа на проверки в российских муниципальных больницах. По закону у вас должно быть минимум 70% зрение, поэтому проверка не такая уж и сильная.

Стоимость этой процедуры 70 шекелей. Но если вы захотите сделать углубленную проверку и выяснится, что вам нужны очки, то сама проверка будет бесплатной, если очки вы будете покупать в этом же месте.

Очень важный момент. Фотография, которую вам распечатали на “тофес ярок”, пойдет и на водительские права тоже. Изменить что-то уже будет невозможно. Я вроде как знал это, но все равно умудрился запечатлеться на фотографии в амплуа бомжа, недовольного выселением с насиженного подземного перехода. Будьте бдительны.

Следующим после проверки зрения шагом необходимо записаться к “рофэ мишпаха” (семейный доктор). С ваших слов он заполнит справку и поставит на ней свою подпись и печать. Вопросы, как и на справку для тренажерного зала, как и на справку для цав ришона, стандартные - нет ли проблем с психикой и имеются ли у вас болезни, которые могут неожиданно завершить вашу жизнедеятельность и испортить вам и всем в округе настроение.

После всех подготовительных действий необходимо взять “теудат зеут”, “теудат оле”, водительские права из страны исхода с их копией, заполненный “тофес ярок” и отправиться в “мисрад ришуй” (“Транспортное управление”). В центре страны есть отделение в Холоне на улице аЛохамим. Остальные адреса можно посмотреть .

Мы с Леней выгуглили часы работы и в назначенный день встали очень рано, чтобы к 7 утра быть уже там. И каково же было мое удивление по прибытию, когда я обнаружил в точности ту же картину, что и в российском отделении ГАИ. Люди приходят чуть ли не в пять утра, чтобы быть первыми в очереди к открытию в 8 или в 9. Составляется список на альбомном листике, кто пришел первый и кому как стоять в очереди. Причем в очереди не к служащим, а в очереди к входной двери в здание.

Процесс контролируют бывшие инструкторы и работники “мисрад ришуя”, которым просто дома нечего делать, и они «чинят порядок» по инерции и вносят свою лепту в общественное дело. Примерно за 20 минут до открытия, все выстраиваются в очередь по списку. Очередность по-прежнему строго блюдется.

Потом происходит просто цирковая феерия. Когда открываются двери, очередь устремляется в окошку, где сотрудник выдает билетики для уже электронной очереди к непосредственно служащим. Так вот та очередь, составленная на листике мгновенно теряет свою актуальность и все люди кучей толпятся у окошка с всунутыми туда руками, чтобы урвать билетик, кричат друг на друга и вообще выглядят, как куча обезьян, тянущих свои лапы из клетки за бананами, выдаваемыми сотрудником зоопарка.

На этом этапе меня уже колотит, потому что я, не изменяя себе, по-прежнему терпеть не могу нерациональность, глупость и толпы кричащего народа. Дальше происходит следующее. Выдав штук 20-25 бананов билетиков, сотрудник резко прекращает сей процесс. Тогда толпы обделенных устремляются уже в зал с окошками, где сидят служащие, к одному окошку, где уже другой сотрудник выдает такие же билетики, и так же тянут к нему руки, но кричат, правда, чуть меньше.

Когда нами был урван заветный билетик, мы отправились ждать своей очереди. На ожидание ушло, что-то около часа или полутора. Когда же наш черед подошел, то весь процесс занял не более 15 минут. Наши документы проверили, и выдали разрешение на сдачу экзамена. Теперь оставалось найти инструктора.

Инструктор нас нашел сам. Точнее просто словил на выходе из мисрад ришуя. Звали его Йоси. Возраста он уже был преклонного, думаю за 70 или что-то около того. Такой бойкий старичок,который предложил нам свои услуги, дал визитку и откопировал себе разрешение на сдачу экзамена, чтобы нас не забыть.

Так как у меня не было других знакомых инструкторов, то я решил брать уроки у него. Вообще говоря, если ты уверен в себе, то можно взять только один урок непосредственно перед экзаменом. Стоимость урока от 100 до 140 шекелей в зависимости от жадности инструктора.

Йоси брал 120 шекелей за урок или около того. Я хотел ограничиться двумя уроками, но он заставил меня взять три.

Если у вас есть родственники в Израиле, у которых вы спрашивали, как проходит экзамен,то наверняка вас пугали тем, что сдать в Израиле с первого раза невозможно. В подтверждение приводили очень убедительные истории, как брат/муж/сосед/шурин/племянник, который всю жизнь просидел за баранкой, имел стаж 50 лет, работал дальнобойщиком на северах, гаишником, инструктором по вождению или персональным водителем Михаэля Шумахера, еле смог сдать с шестой попытки. Поэтому вам нужно взять двести уроков у очень проверенного инструктора, потому что «тут вам не там!».

Так вот это все чушь и бред. Если вы имели хоть какой-то мало-мальский стаж в стране исхода, сдавали сами на права, а не покупали их, если за рулем вы не ведете себя как кретин, то вам нужно взять один, максимум три урока. Есть несколько нюансов в Израиле, которые отличаются от вождения в России. Например разные светофоры на разные направления движения. Для поворачивающих налево – один, для едущих прямо – другой. Есть знак «Стоп», выглядящий как белая ладонь на красном фоне. По правилам движения перед ним у белой линии обязательна остановка, даже если на всей дороге в радиусе 10 кварталов вы один. Многие это правило не соблюдают в реальной жизни, но на экзамене неостановка на этом знаке - это гарантированный провал. Нужно, например, быть очень внимательным на кольцах и на пешеходных переходах и показательно уступать движение тем, кому нужно его уступать.

Хороший инструктор про это расскажет. К сожалению, мне с инструктором не повезло и все три урока он полудремал, либо потому что устал, либо потому что я прямо так хорошо водил, что не требовалось никаких вмешательств. Все коварные нюансы я уже знал из слухов, интернетов и рассказов знакомых, поэтому сам выспрашивал у Йоси, что и как. Единственное, к чему он меня подготовил, так это к командам экзаменатора. «Яшар» на иврите - «прямо», «кикар» - «кольцо», «смОля» - «налево», «ямина» - направо, «рамзор» - светофор, «таацор» - «остановись». Из этих слов складываются команды экзаменатора. Например, «ямина бэ рамзор» означает «направо на светофоре» и так далее. По слову «таацор», нужно остановиться, и это означает, что экзамен окончен. Экзамен автоматически заканчивается провалом, если экзаменатор затормозил машину сам, тут как в России.

Кроме того, Йоси показал мне пару знаков, которых не встретить в Брянске. Это знаки с изображением такси и автобуса и ниже надписи с перечислением дней и часов. Они означают, что в такие-то дни, с такого-то по такое-то время, проезд по этой дороге только для общественного транспорта и такси. И экзамены как раз проходят в такое время, когда рулить на эту дорогу нельзя. Экзаменатор может сказать «Поехали прямо», зная, что там этот знак, и будет сидеть и молчать, наблюдая за вашими действиями. Проезд под этот знак будет означать немедленное прекращение экзамена с неудом и вызовом родителей к директору. Поворот на правильное направление в объезд знака будет правильным решением.

Я упомянул, что взял у Йоси три урока. Я хотел сдавать на механике, так как сдача на автомате даст возможность управлять только транспортными средствами с автоматом. А я всю жизнь водил механику, да еще и имею право водить грузовики категории С. На них я, правда, сдавать не стал. Так вот на первый урок Йоси прикатил на Mitsubishi Lancer с автоматом. Меня это очень опечалило, но Йоси заверил, что на следующий урок обязательно будет механика. Я откатал урок, всячески спрашивая у Йоси, где я делаю ошибки. На все был ответ, что я хорошо еду, Йоси тем временем дремал.

На второй урок была уже механика, и я катался ностальгируя по «пятнахе», бывшей у меня в Брянске. Я снова спрашивал у Йоси все, что знал по слухам, получал утвердительные ответы, никак не расширяя свое знание, и снова был молодцом. Йоси дремал.

Экзамен на водительские права в Израиле

Экзамен назначили через некоторое время после второго урока. Прямо перед экзаменом Йоси сказал взять еще урок. Я снова откатался и был всячески молодцом. Экзамен проходит на машине инструктора, но вместо него на соседнем кресле сидит экзаменатор. За подачу машины на экзамен необходимо было заплатить инструктору что-то около 400 шекелей. Кроме того, за некоторое время до экзамена, Йоси забрал “тофес ярок” и дал чек на 67 шекелей к уплате на почте. Какая-то пошлина. Потом непосредственно экзамен, легкий мандраж, но уже не такой сильный, как на экзамене в России.

Главное, что нужно запомнить при сдаче экзамена - я кстати забыл сказать, что в Израиле этот экзамен называется «тест», именно этот и никакой другой экзамен - это то, что тест, как спектакль, где ваша роль - быть образцово-показательным пионером. Когда экзаменатор садится к вам в машину и говорит «поехали», необходимо показательно пристегнуться, дотянуться до выключателя света и очень показательно проверить, что он включен. Необходимо посмотреть во все зеркала заднего вида и убедиться, что нет помех движению. Можно даже опять же показательно сделать вид, что вы регулируете зеркало заднего вида, чтобы было хорошо видно. И смотреть по сторонам надо не глазами, вольготно развалившись в кресле, а внимательно вертя головой, будто она у вас на шарнирах прикреплена к туловищу. Иначе говоря - создавайте видимость, и я не шучу. Именно такое поведение - залог успешной сдачи, а не экстремальная езда с лихим перестроением, подрезанием, проскакиванием на желтый и параллельной парковкой дрифтом.

Мой экзамен прошел быстро. Минут 10, может 15. Один светофор, езда по прямой, пара поворотов, остановка на пешеходном переходе и знаке «Стоп». Была одна неприятная заминка уже в самом конце. Экзаменатор сказал остановиться, что я уверенно сделал, и заглушить мотор. Я заглушил и машина очень громко и противно запищала. Я растерялся, так как никогда ни на какой машине не видел таких реакций на простое выключение двигателя. Масла в огонь начал подливать экзаменатор выкриками «орот! орот!». Так как я ни разу не знал, что это за «орот!», но каким-то чудом на уровне рефлексов рука потянулась к выключателю света и отключила его. Писк прекратился со стороны машины и экзаменатора. Он был недоволен, а я взволнован итогами экзамена.

Вообще говоря, у меня складывается ощущение, что все экзаменаторы - сволочи. Как будто этому обязывает сама должность. Вот был нормальным человеком, а потом назначили его на должность экзаменатора и заставили расписаться в графе «обязуюсь быть сволочью». Иначе с работы попрут. Весь тест он бурчал «смоля», «яшар» и ехал с крайне недовольным видом. А когда случился инцидент с «орот!», что кстати означает «свет» или «фары», то вообще проявил себя, как порядочная свинья.

Ну и до четырех часов дня я ходил на иголках, ожидая результатов. Дело в том, что экзаменатор не объявляет результат на месте. Я так понял, потому что особо недовольные провалом даже когда-то избивали экзаменаторов. Но в 16.00 дня вся страна уже знает результаты, и я позвонил своему инструктору, чтобы узнать, что я сдал. Радости не было предела.

На следующей неделе Йоси завез мне листик-квитанцию. Этот листик одновременно - временные водительские права в Израиле и квитанция, оплатив которую по почте, вы через некоторое время по почте же получаете пластиковые права.

Так как на тот момент машины у меня еще не было, я решил подождать с оплатой. Платить 407 шекелей, что немало. И заплатил я уже к окончанию срока действия временных прав.

Мои водительские права пришли по почте примерно недели через три после оплаты.

Вся моя история с подтверждением прав обошлась менее, чем в 1000 шекелей, если не считать оплату 407 шекелей за сами права.

UPD : Как я уже говорил, информация устаревает и очень быстро. Я подтверждал права в ноябре 2014 года, и вот через год появилась новая информация. Итак, на сентябрь 2015 года:

  • Пошлина, которую необходимо оплатить на почте - 71₪ , а не 67₪. При оплате на почте нужно обязательно сказать, что это «амара», иначе велика вероятность, что “сдерут” 125 ₪.
  • Стоимость сдачи экзамена - 265 ₪
  • Стоимость самих прав - 250₪
  • Если провалить две своих попытки сдать упрощенный тест, то теорию не нужно сдавать,а сдавать будет нужно тест уже на общих основаниях, который длится не 10-15 минут, а минут 40.
  • Не обязательно ждать от инструктора бланк с временными правами. Можно сразу пойти в «Супер фарм» и оплатить там через автомат, в том случае, если у вас есть банковская карточка на ваше имя

1. По вопросу с российскими водительскими удостоверениями - в большинстве пунктов проката автомобилей Израиля в "Условиях аренды" к водительским правам предъявляются следующие требования: "...Водители должны владеть правами минимум 1 год(а) без крупных нарушений. Если в тексте водительских прав арендатора используется не латинский алфавит (например, арабский, греческий, русский или китайский), то необходимо предоставить международные водительские права". Если буквально следовать этим требованиям, то ситуация, когда название документа отображено только на русском языке обязывает иметь международные права, но с другой стороны, цитирую: "...Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия". Т.е. соответствие удостоверений новому формату проверялось на международном уровне. ...

Но дело даже не в этом, а в том, какие требования к правам предъявят конкретные прокатные компании в Израиле при получении автомобиля, а это непредсказуемо, т.к. отдельно взятый менеджер может не знать о Венской конвенции, а по требованию владельца компании или вышестоящего шефа он требует предоставления межднародных водительских прав. Если исходить из практики, то пока никто из тех, кто воспользовался нашим сервисом для того, чтобы не жаловался на проблемы с российскими правами при получении авто (возможно, что у всех были МВУ). К большому сожалению, у нас нет информации о прокатных пунктах Израиля, гарантированно принимающих российские водительские удостоверения.

2. При онлайн бронировании аренды автомобиля можно воспользоваться, как дебетовой, так и кредитной картами, причём для бронирования может быть использована карта другого человека (с его ведома и разрешения). При получении автомобиля, прокатные компании требуют предъявить кредитную карту на имя основного водителя. Это обусловлено тем, что на время аренды автомобиля должен быть оставлен залог, который блокируется на кредитной карте до момента возврата транспортного средства. В некоторых странах для аренды автомобилей высокого класса могут потребоваться две кредитные карты. Также необходимо убедиться, чтобы при аренде автомобиля на карте было достаточно средств. Размер залога, блокируемого на карте, обычно, составляет сумма страховой франшизы и стоимость полного бака топлива, но она может меняться в зависимости от арендуемого автомобиля, возраста водителя, прокатной компании, срока аренды, а также пункта проката. Если вы не сможете предъявить действительную кредитную карту на имя основного водителя или на карте будет недостаточно средств для залога, прокатная компания может отказать в аренде автомобиля. В таких случаях оплаченная сумма не возвращается и не возмещается.

Предъявить при получении арендованного автомобиля кредитную карту пассажира не получится, т.к. по договору только основной водитель несёт правовую и финансовую ответственность за авто - надо или сразу бронировать аренду на этого пассажира (но тогда именно он будет основным водителем, а не пассажиром) или предъявлять кредитную карту на реального основного водителя, т.е. на того, кто при бронировании был указан, как водитель.