Если не остановился по требованию гаишника. Серьезная мотивация! Что делать, если инспектор остановил без причины? Видео: общение с гибдд- досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога - «Дела дорожные ».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога - «Дела дорожные », имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее - Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

    установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

    наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

    наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

    необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

    выполнение распорядительно-регулировочных действий;

    необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях , например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях) ;

    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

    проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

    проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Остановка сотрудником ДПС ГИБДД

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД, если он подает сигналы об остановке, должен указать место остановки (п. 65 Регламента).

Сотрудник ДПС не вправе останавливать автомобиль на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (например, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними и др. местах). Исключением могут быть случаи, когда такая остановка связана, например, с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения и др. чрезвычайных случаях (п. 66 Регламента).

Примите к сведению!

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет административную ответственность по ст. 12.25 КоАП РФ. В настоящий момент (29/09.2017 года) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб.

Остановил сотрудник ГИБДД, права и обязанности водителя

Наконец добрались до сути, которая указана в названии статьи. И так, остановка состоялась, вас остановил ГАИшник. Какие у водителя есть права и обязанности в случае остановки транспортного средства?

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться - назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился - попросите его сделать это. После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п. 20, 67 Регламента).

Если инспектор не назвал причину остановки, спросите его об этом.

Если в ответ инспектор говорит, что причина остановки - проверка документов, то можете спросить его, почему он нарушает пункт 63 Административного регламента. Как правило, этим все и заканчивается, инспектор желает вам счастливого пути.

Однако бывают случаи, когда инспектор неадекватно реагирует на такое замечание и, повышая тон, требует передать документы.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Предъявил, хорошо. Перепишите данные удостоверения, имеете на это полное право. Эти данные могут пригодиться при возникновении конфликтной ситуации и дальнейшем написании жалобы.

Если все же попался «упертый» инспектор и даже после напоминания о его обязанностях он не предъявляет вам удостоверение, или, если он вытащил и сразу убрал удостоверение в карман, не дав вам ознакомиться с содержанием удостоверения и записать данные, то предупредив его, звоните по номеру службы доверия (номер должен быть нанесен на патрульный автомобиль) или единому номеру МВД - «102», экстренной службы - «112» либо по номеру телефона управления собственной безопасности (телефоны горячей линии службы доверия МВД, а также ГУСБ России и УСБ по Московской области найдете в конце статьи).

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Помните, что водитель вправе фиксировать общение с работниками ДПС с помощью видео- и звукозаписывающих устройств, при этом инспектор не вправе препятствовать этому. В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на ведение видео- и аудиозаписи. О существовании такого запрета инспектор должен сообщить водителю. Также надо помнить, что инспектор ДПС также имеет право снимать на видео или производить аудиозапись (п. п. 24, 25 Регламента).

Пунктом 70 Регламента установлено, что у инспектора ГИБДД есть вправо предложить водителю выйти из автомобиля . Именно предложить, но никак не требовать.

Так у сотрудника ДПС появляется право озвучить такую просьбу:

  • - в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • - при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • - для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • - для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • - когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • - когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.

И так, помимо просьбы выйти из машины инспектор также вправе предложить переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:

Нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

Нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;

Кроме того инспектор вправе предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

" и снова обратиться к теме автодоророжной грамотности - изменений в законодательстве произошло немало, да и повторить пройденное не помешает. Здесь, в рубрике "Юрслужба" - только самая свежая информация из компетентных источников, а также функция обратной связи с читателями - если что-то осталось за кадром или не до конца понятно. Итак, поехали... по Правилам, разумеется.

Нас всех штрафуют понемногу за что-нибудь и как-нибудь... Практически каждый раз, когда сотрудник ДПС машет жестом перед лобовым стеклом, внутри ёкает. Ёкает потому, что далеко не каждый из нас юрист и знает, как должен вести себя инспектор, когда он имеет право останавливать, за что, в каких случаях и как себя с ним вести. Ёкает, в общем, от недостатка сведений юридического толка. Доколе? Чтобы восполнить этот досадный пробел, мы запускаем на «Каробке» рубрику «Юрслужба», в которой компетентные юристы будут делиться с вами своими советами и опытом по поводу общения с сотрудниками ДПС, поведения во время аварий, по поводу нарушения ваших автомобилистских прав и способов вершения законного правосудия.

Вас останавливает инспектор...

Инспектор ДПС типа всегда прав. А на самом деле далеко не всегда. Чтобы точно знать, когда именно, мы попросили самарского юриста Ольгу Вострову ответить на вопросы, о которых каждый автолюбитель хоть раз думал, но, возможно, боялся спросить. Начали с простого. Остановка сотрудником ДПС: правомерность, ваши и его права и обязанности.

Кстати, свои вопросы вы можете направлять на электронную почту [email protected] или оставлять в комментариях к этому материалу.

Где имеют право останавливать сотрудники ДПС? На каких основаниях? Где не имеют права останавливать? Как должны останавливать? Обязаны ли представляться?

Согласно п. 63 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, утв. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2009 г. N 185 (далее - Административный регламент) основанием для остановки транспортных средств являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Следует отметить, что остановка транспортного средства отнесена Административным регламентом к административным процедурам.

В соответствии с п. 82, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Однако, вне стационарного поста также можно останавливать, но только в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что считается стационарным постом? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не определено и его можно вывести из п. 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт».

Согласно п. 64 Административного регламента требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленным на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. При подаче таких сигналов должно быть указано место остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 67 Административного регламента, остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов. Представиться в данном случае значит назвать свою должность, специальное звание и фамилию. Кроме того, при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию этого водителя или пешехода, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Административного регламента).

Какие нарушения могут совершить инспекторы ДПС при остановке или в процессе общения или составления протокола, на которые потом можно ссылаться при обжаловании? Что делать, если протокол выписывают неправомерно, если приписывают то, чего водитель не совершал?

При составлении протокола об административном правонарушении важно обратить внимание на следующее. Содержание протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП:

  • дата и место составления протокола об административном правонарушении;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело
  • и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если вы несогласны с содержанием протокола, необходимо отразить это в нем, а именно в качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело. Если схемы и рисунки не составлялись, необходимо также сделать отметку об этом в объяснениях. Если все же схема составлена, на ней также необходимо указать «Не согласен».

Следует помнить, что КоАПом к свидетелю не предъявляется требования о незаинтересованности в исходе дела в отличие от понятых, экспертов и т. д. (ст. 25.6), поэтому требование об указания пассажиров в протоколе в качестве свидетелей правомерно.

Если вы согласны с правонарушением, вместо протокола будет составлено постановление-квитанция. Конечно, это не означает, что его нельзя обжаловать. Шанс есть, если оно выписано должностным лицом, которое не вправе рассматривать данное правонарушение.

В случае несогласия с уже составленным постановлением, в нем на любом свободном месте необходимо сделать отметку о несогласии.

Не следует забывать, что в соответствии со ст. 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Все законопослушные граждане, увидев на дороге сотрудника ГИБДД и его знак, чтобы человек остановился, выполняют это требование и останавливают транспортное средство. Но оказывается, не во всех случаях водитель обязан остановить свой автомобиль, и даже по требованию инспектора.

Когда необходимо остановиться?

Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.

В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.

Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.

Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.

Возможные причины остановки:

  • вы нарушили правила ПДД;
  • подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
  • подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.

С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.

Когда можно не останавливаться?

Ситуации, когда водитель имеет право не реагировать на знаки сотрудника ГИБДД и ехать дальше, закреплены на законодательном уровне. Если вы не остановитесь, никаких санкций это за собой не повлечет.

Вы не обязаны останавливаться в таких случаях:

  1. Имеете право проехать мимо сотрудника ГИБДД, даже не уменьшая скоростной режим, если отмашка было осуществлена вне стационарного поста ночью. Но для подстраховки на будущее, чтобы точно не волноваться о негативных последствиях, рекомендуется остановиться около ближайшего поста и сообщить, что вас хотели остановить.
  2. Можно не останавливаться, если остановка автомобиля угрожает его безопасности. Например, вам подали знак остановиться, но вы понимаете, что ситуация на дороге такова, что остановка приведет к аварии. Поэтому можно смело ехать дальше. Но тут есть небольшой нюанс, потом доказать повышенный риск аварии очень сложно. И предсказать, как сложится все в дальнейшем, практически невозможно.

Сотрудники ГИБДД не имеют право останавливать автомобили на участке дороги, который характеризуется ограниченной видимостью. К таким участкам трассы относят места до и после поворота.

Также запрещено останавливать машину перед перекрестком либо светофором, перед вершиной подъема и после нее, а еще в других опасных местах.

Так, если вы увидели инспектора ГИБДД, который стоит вне своего стационарного поста, прежде чем останавливаться, рекомендуется внимательно изучить место и обстановку. Не исключено, что вы имеете полное право не останавливать автомобиль и ехать дальше.

Причины по которым вас может остановить сотрудник ГИБДД

Любой водитель является лицом, принимающим участие в дорожном движении, поэтому закон обязывает его соблюдать специальные правила. Особого внимания заслуживает просьба сотрудника дорожной полиции остановиться. Рассмотрим, во всех ли ситуациях нужно останавливаться, и чем опасна не остановка по требованию инспектора ГИБДД.

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает , в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  1. Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.
  2. У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  3. Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  4. Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  5. Если нужны понятые для составления официальной документации.
  6. Торможение используется для регулировки движения.
  7. Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  8. Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  9. При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.

Если не подчиниться требованиям инспектора, то налагается определенный штраф, сумма которого варьируется от 500 до 800 рублей. Если не будет погони, и водитель в конце концов остановится, удастся избежать более серьезных последствий.

Иные последствия за не остановку ТС

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование. В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  • применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  • применение громкоговорителя;
  • выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  • использование сигналов регулировщика;
  • расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.

Если водитель, так и не остановил машину, то инспектор может использовать огнестрельное оружие. Часто к задержанным после погони водителям применяют силу.

Ситуации, когда не остановка правомерна

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  • тоннели;
  • мосты;
  • иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

В подобных случаях сначала требуется совершить маневр, а уже потом останавливаться на том участке дороги, где это разрешено. Исключение: когда автомобиль останавливают для предотвращения противоправных действий и с целью пресечь преступление.

Подводя краткий итог, можно утверждать с точностью, что не остановка правомерна, когда:

  • сотрудник появился у дороги поздно, и водитель его не увидел;
  • непонятно, на какую машину показал инспектор;
  • жест остановки произведен с нарушениями;
  • в ночное время суток не удалось рассмотреть сотрудника ДПС из-за того, что на нем нет светоотражающей формы, а жезл не светился;
  • форма инспектора не соответствует нормам.

Как избежать штрафа

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

С каждым годом на трассах появляется все больше автомобилей, и, как следствие, сотрудникам ГИБДД прибавляется работы. Количество правонарушений на дорогах неуклонно растет, поэтому инспекторы ежедневно останавливают сотни водителей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нельзя не упомянуть особо отчаянных автовладельцев, которые пытаются избежать штрафных санкций, и не останавливаются по требованию сотрудника ГИБДД. В таком случае, избежать штрафа за совершенное правонарушение не получится, но к нему также добавится наказание за игнорирование работника дорожной службы. Давайте рассмотрим все нюансы этой ситуации и узнаем, что грозит водителю, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД и уехал.

ПДД

В правилах дорожного движения есть пункт, который определяет не остановку водителя по требованию инспектора дорожной службы как правонарушение, которое карается штрафными санкциями. Так, согласно пункту автовладелец должен остановить автомобиль по знаку инспектора на том месте, где ему укажет сделать это работник ГИБДД.

За невыполнение этого пункта водителю придется ответить согласно второму пункту, статье кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно выплатить определенный штраф. Его сумма определяется в зависимости от тяжести проступка и от решения работника дорожной службы.

Как мы видим, лучше не допускать ошибок и останавливаться сразу же после сигнала инспектора ГИБДД, так как избежать наказания не удастся, а при попытке скрыться с места преступления водителю грозит дополнительный штраф.

Штрафные санкции

Согласно второй части кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, 12.25 статье, невыполнение законного требования должностного лица (сотрудника полиции, ГИБДД) остановки транспортно средства влечет за собой предписание штрафа за административные правонарушения. Размер штрафной санкции, применяемый к водителю, колеблется от 500 до 800 рублей. Причем, инспектор может по своему усмотрению регулировать сумму штрафа, применяемую к автовладельцу.

Но если сотруднику ГИБДД придется пуститься за водителем в погоню и после того, как автомобиль догонят, человек будет сопротивляться и отказываться выходить из машины, наказание может быть куда серьезнее, чем штраф в максимальную сумму 800 рублей . Согласно первой части статьи , за неповиновение должностному лицу возможно даже тюремное заключение. К сожалению, как показывает практика, работники ГИБДД могут немного приукрасить ситуацию, в связи с чем автовладелец не отделается лишь выплатой штрафа.

Скидка

При предписании штрафа водителю часто практикуется возможность получить скидку, которая предоставляется человеку в том случае, если он оплачивает сумму в кратчайшие сроки. Так и в случае с невыполнением требований сотрудников ГИБДД. Согласно статье кодекса РФ об административных нарушениях, автовладелец имеет право получить скидку в размере 50% от суммы штрафной санкции. Для этого необходимо оплатить его в течение 20-ти дней с момента появления постановления о штрафе.

После вынесения судом решения о применении штрафной санкции человеку на юридический адрес приходит бумага, где указана причина административного наказания и дата принятия постановления. С этой даты начинается отчет 20 дней . Если в этот промежуток времени водитель оплачивает штраф, ему нужно внести на реквизиты, указанные в бумаге, лишь половину всей суммы.

Таким образом, для того чтобы сэкономить свои деньги, рекомендуется оплатить штраф как можно скорее. Сумму изначально не большая, но при оплате со скидкой человек практически не наносит урона своему бюджету.

В чем опасность не остановки по требованию сотрудника ГИБДД

При рассмотрении дела о водителе, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, следствие обязательно будет учитывать все обстоятельства ситуации. Например, часто бывают случаи, когда по вине самого инспектора или в силу некоторых причин автовладелец не смог остановить автомобиль (если было темно, работник дорожной службы некорректно подал сигнал об остановке, человек выполнял трудный маневр, во время которого остановить машину невозможно).

Разумеется, если причины игнорирования требований сотрудника ГИБДД были объективны, то наказание может быть смягчено или вовсе отменено. Другой вопрос, если водитель намеренно не останавливается. В таком случае работник дорожной службы может вызвать подкрепление.

В федеральном законе «О полиции» детально прописаны все способы, которыми можно останавливать человека:

  • Огнестрельное оружие;
  • блокировки на трассах и дорогах, где должен проезжать водитель;
  • автомобили, выставленные на дорогах;
  • другие специальные приемы и средства.

Все эти действия регламентированы законодательством РФ. Сотрудники ГИБДД могут использовать любые средства, чтобы остановить непокорного преступника. Если же водителя не догнали, его объявят в розыск. Поэтому, пуститься в погоню будет не лучшим решением, ведь в дальнейшем штрафом обойтись не удастся.

Причины не остановки

Также следует учитывать, что у водителя могут быть объективные причины не останавливаться.

Рассмотрим их ниже:

  • На трассе, где произошла ситуация, было слишком темно. На неосвещенных участках дороги лучше не рисковать и не останавливаться, даже если на первый взгляд кажется, что остановка происходит представителями службы ГИБДД. Мошенники и преступники могут маскироваться под сотрудников полиции. После остановки автомобиля водитель может стать их жертвой;
  • Автовладелец решил не останавливаться, так как это было бы грубым нарушением правил дорожного движения. Как известно, на трассах присутствуют такие участки, на которых остановка строго запрещена (например, железнодорожные переезды и тому подобное). В таком случае водитель имеет право проигнорировать требование сотрудника ГИБДД, чтобы не создать почву для аварийных ситуаций на дороге.

На самом деле, причин не остановки человека по требованию представителя дорожной службы, достаточно мало. Но если они действительно объективны, суд обязательно примет их во внимание и сочтет это смягчающим обстоятельством.

Правила торможения

Помимо всех аспектов остановки водителя по требованию инспектора ГИБДД, нельзя оставить без внимания процедуру торможения. Ее регулирует инициатор остановки, то есть сотрудник дорожной службы. Детально эта процедура описана в пункте 6.11 правил дорожного движения.

Согласно этому пункту, инспектор ГИБДД может использовать для остановки автомобиля во время движения на дороге с помощью следующих средств:

  • Громкоговоритель – им инспектор уведомляет водителя о вынужденной остановке;
  • Полосатый жезл – используется для того, чтобы показать водителю место, где ему стоит припарковаться. С этой же целью применяют диск с лампой красного цвета;
  • Свисток или другие световые/звуковые сигналы для привлечения внимания . Иногда из-за шума на трассе водитель не слышит сигналы сотрудника ГИБДД. Тогда можно смело применить свисток, чтобы автовладелец заметил инспектора.

Не стоит игнорировать сигналы ответственного лица, так как это приведет к погоне. После ваши действия будут расценены как препятствие действиям сотрудников полиции и соответственно, согласно законодательству РФ, по отношению к вам могут применить тюремный срок.

Можно ли избежать наказания?

Если после содействия с сотрудником ГИБДД вам все-таки выписали штраф, вы вправе оспорить его в суде.

Как показывает практика, наибольшими шансами избежать штрафных санкций обладают те водители, которые аргументируют свою не остановку следующими пунктами:

  • Инспектор несвоевременно подал знак остановки (например, когда расстояние между ним и водителем было слишком большим);
  • Инспектор подавал знаки во время плохих погодных условий, вследствие чего была плохая видимость (туман, ливень и т.д.);
  • Жест сотрудника ГИБДД был нечетким: невозможно было понять, какую именно машину он останавливает;
  • Инспектор не пользовался специальными приспособлениями, которые дали бы понять водителю, что его автомобиль пытаются остановить (громкоговоритель, свисток, полосатый жезл и т.д.).

Следует учесть, что для того, чтобы доказать свою невиновность, придется предоставить ряд доказательств. Это могут быть свидетельства очевидцев ситуации, видеозаписи и фотографии.

Также для того, чтобы выиграть дело в суде о списании штрафа, рекомендуется нанять профессионального адвоката, который специализируется на решении дел, связанных с автомобилями. В таком случае, шансы снять с себя обвинения максимальны.

Исходя из вышеприведенной информации, стоит сделать следующие выводы:

  • Если вы заметили, что сотрудник ГИБДД останавливает вас, не нужно препятствовать ему. Остановите автомобиль и спокойно общайтесь с представителем дорожной службы;
  • Если вам выписали штраф за не остановку по требованию инспектора, постарайтесь погасить его в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку 50%;