Краснокамская центральная районная библиотека. Выставка материалов по основам безопасности жизни выставка материалов по основам безопасности жизни Мероприятия по ОБЖ

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. БЖД является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.

Основные задачи БЖД:
Идентификация вида опасности с указанием её количественных характеристик и координат.
Защита от опасности на основе сопоставления затрат и выгод.
Ликвидация возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидация последствий воздействия опасности на человека.


1. Безопасность жизнедеятельности: сб. нормат. документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайн. ситуаций / М-во Рос. Федерации по делам гражд. обороны, чрезвычайн. ситуациям и ликвидации последствий стихийн. бедствий; под ред. М.М. Дзыбова. - М. : ДИК: АСТ-ЛТД, 1998. - 690 с.

В сборнике содержатся законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты по вопросам безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Раздел 1 посвящен подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Раздел 2 – подготовке учащейся молодежи по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Раздел 3 - подготовке студентов учебных заведений высшего профессионального образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Раздел 4 посвящен Всероссийскому детско-юношескому движению «Школа безопасности». В разделе 5 представлены документы общего назначения.

Книга адресована специалистам государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сотрудникам органов внутренних дел, военных комиссариатов, преподавателям ОБЖ и образовательным учреждениям.

2. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студентов вузов / Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : [Дашков и К°], 2000. - 678 с. - Библиогр.: с. 667-670.

Раздел 1. «Безопасность жизнедеятельности и производственная среда» учебника рассматривает такие вопросы, как: физиолого-гигиенические основы труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека, производственный травматизм и меры по его предупреждению.

Раздел 2. «Безопасность жизнедеятельности и окружающая природная среда» посвящены природной среде и ее загрязнению, влиянию современного мира на окружающую природную среду, техногенному воздействию на природу, экологическому кризису и его последствиям и основам гармоничного сосуществования общества и природы. Учебник предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами безопасности человека.

3. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / [С. Б. Варющенко, В. С. Гостев, Н. М. Киршин и др.] ; под ред. Н. М. Киршина. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 307, с. - (Среднее профессиональное образование. Здравоохранение). - Библиогр.: с. 306-308.

В учебнике представлены сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, дана классификация катастроф. Рассмотрены основы безопасности людей в чрезвычайных ситуациях, способы оценки обстановки при авариях, мероприятия по защите населения и территорий, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Изложены основные задачи и организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф. Рассмотрены меры неотложной помощи при радиационном и химическом поражении, отравлении ядовитыми веществами. Описаны особо опасные инфекции, механизмы развития эпидемического процесса и мероприятия по ликвидации очагов биологического поражения.

Приведена характеристика террористических угроз и опасностей. Учебник предназначен для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования.

4. Дарман, П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях / П. Дарман. - М. : Яуза, 2001. - 348 с.

В книге содержится опыт специальных подразделений мира о том, как выжить в различных нештатных ситуациях: в пустыне, тайге, джунглях, на Крайнем Севере. В основе выживания лежат: психологическая подготовка, одежда, которую вы носите и вещи, которые вы берёте с собой. Вы узнаете, как вести себя в экстренных ситуациях, как выбрать одежду для выживания, как найти воду, пропитание, развести огонь, выбрать укрытие, оказать первую медицинскую помощь себе и своим товарищам, как подать сигналы, а также особенности местности полярных областей, гор, пустынь, тропиков и морей.

5. Ильичев, А. А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях / А. А. Ильичев А.А. - 2-е изд., испр., доп. и перераб. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 492 с.

Книга содержит основы знаний по самоспасению в различных экстремальных ситуациях. Автор книги руководил множеством экспедиций и участвовал в научных экспериментах по выживаемости человека.

В доступной и увлекательной форме рассказано о факторах риска и выживания, о том, как себя вести в первые минуты аварии, как подать сигнал бедствия, как эвакуировать с помощью спасательных транспортных средств, как ориентироваться по звёздам, солнцу, тени, луне и т.п., как в кратчайшие сроки выйти к людям, как использовать обычные вещи в аварийной ситуации, где найти воду и продукты питания, как защититься от неблагоприятных климатических воздействий, как совершить послеаварийный переход, как оказать первую медицинскую помощь, как выжить в условиях жаркого климата, в открытых водоёмах, в горах и защищиться от опасных животных и насекомых.

Книга ориентирована в первую очередь на тех, кто преподает и изучает курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах, училищах, техникумах и ВУЗах, а также будет полезной путешественникам, туристам, рыболовам, охотникам, военнослужащим - всем, кто часто бывает на природе.

6. Мастрюков, Б. С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Мастрюков. - М. : Академия, 2009. - 315, с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 314.

В учебном пособии рассмотрены понятия и определения чрезвычайных ситуаций, факторы негативного воздействия источников техногенных чрезвычайных ситуаций на человека и среду обитания, виды техногенных чрезвычайных ситуаций, оценка последствий чрезвычайных ситуаций, защита от техногенных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Особое внимание уделено в учебнике вопросам устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и государственному регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Книга предназначена для студентов учреждений высшего профессионального образования.

7. Михайлов, Л. А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них : учеб. для студентов вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин / под ред. Л.А. Михайлова. - СПб. : Питер, 2008. - 234 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 233-234.

В учебнике рассматриваются причины и типы чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера и меры по их предотвращению. Детально проанализированы последствия чрезвычайных ситуаций различного характера и возможности защиты от них.

Учебник предназначен для подготовки специалистов по безопасности, бакалавров по профилю «Безопасность жизнедеятельности», курсантов и слушателей высших учебных заведений силовых структур.

8. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов вузов / Хван Т.А., Хван П. А. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000. - 352 с. - (Учебники и учебные пособия). - Библиогр.: с. 346-349.

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Безопасность жизнедеятельности» для высших учебных заведений и представляет собой изложение вопросов идентификации опасных и вредных факторов в системе «человек-среда обитания», предупреждения воздействия негативных факторов на организм человека, основ ликвидации последствий их воздействия на организм в бытовой, производственной среде в мирное время и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Учебник содержит разделы: «Человек и среда обитания»; «Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания»; «Безопасность и экологичность технических систем»; «Принципы обеспечения безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», а также «Управление безопасностью жизнедеятельности».

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Строим сейчас – смотрим в будущее».

1. Будущее строится сегодня.

2. Строить – значит созидать!

3. Строительные материалы настоящего и будущего.

4. Надежная техника – залог высоких показателей.

5 . Инженерные сети и коммуникации.

ссылке :

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Секреты успеха – управление персоналом».

Литература представлена по следующим разделам:

1. Организация как феномен.

2. Стремление к переменам – путь к успехам.

3. Руководитель и стиль руководства

4. Успех компании - успех ее сотрудников.

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми документами, экспонируемыми на выставке, по :

Ждем Вас в читальном зале (главный корпус)!

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Безопасность жизнедеятельности в XXI веке».

Литература представлена по следующим разделам:

1. Учимся безопасности – живем безопасно

2. В центре внимания безопасность

3. Азбука выживания

4. Чтобы предотвратить беду

5. Жизнь и здоровье – главные приоритеты

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми документами, экспонируемыми на выставке, по ссылке :

Ждем Вас в читальном зале (главный корпус)!

07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

Мероприятия ко Дню защиты детей.

В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.

Цели:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оборудование:

  • выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
  • для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
  • для сценки: утюг, зеркальце, вещи.

Выставка книг:

  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (слайд 2)

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Главные виновники пожара – люди.

Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс “В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;
  2. свой номер телефона;
  3. свою фамилию;
  4. на каком этаже горит;
  5. как лучше подъехать к дому;
  6. сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством” (слайд4)

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть

Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения. (ответы ребят)

Что советуют пожарные каждому из вас:

5. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. что сказать.

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество! Презентация к уроку. Раздаточный материал для ребят- приложение 2

юных пожарных в 4 “б” классе

Цели:

  • закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Оборудование:

  • выставка книг по пожарной безопасности;
  • эмблема у каждой команды;
  • плакаты по правилам пожарной безопасности;
  • знаки пожарной безопасности.

Проведение КВН

Друзья! Сегодня нашу сцену
Мы предоставим Ка Вэ Эну
Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых, Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.

На сцену выходят команды ДЛП (Дружба любит побеждать) в составе 7 человек и КИП (Команда искателей победы) с тем же количество участников. Капитаны представляют команды с расшифровкой названия.

Конкурс № 1 “Отгадай задачку”

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего
И все любят меня и все губят меня (огонь)

В бумажном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)

Конкурс № 2 “Вызов пожарных”

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

Конкурс № 3 “Вопрос-ответ”

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  3. Может ли загореться искусственная елка?
  4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  1. От искры пожар рождается.
  2. В огне и железо плавко.
  3. Огонь не вода, схватит – всплывешь.
  4. С огнем не шути – сгореть можно.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Слово жюри.

Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: “Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего” И следующий наш конкурс называется “Осторожно, огонь!

Конкурс № 4 “Осторожно, огонь!”

Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 5

Из каких произведений взяты следующие строки:

(Произведения К. Чуковского “Путаница”, С. Маршака “Кошкин дом”, С. Михалкова“Дядя Степа”)

Какие произведения о пожаре вы знаете еще?

Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова “огнетушитель” (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко, если слово не повторяется – 2 очка.

Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

(Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

Каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых).

И следующий наш конкурс.

Конкурс № 6 “01 спешит на помощь”

Дети бегут змейкой между килями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, где дети быстрее перенесут “животных”.

Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Какими? (Бензин, ацетон, лак).

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Конкурс № 7 “Правила пожарные без запинки знайте”

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

Слово жюри.

Награждение команд.

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! Ваши жизни берегут.

С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего доброго и верного друга. Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Он сметает всё на своём пути, уничтожая лес, жилища, скот. Нередко его жертвой бывает человек. Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнем, библиотекари централизованной библиотечной системы для детей рассказывают своим читателям о правилах пожарной безопасности.

В Центральной городской детской библиотеке им. М. Горького для воспитанников групп № 3, 6 детского сада № 49 прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Ребята узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекари рассказали малышам о знаменитой водонапорной башне и ее роли в жизни города, прочитали детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

Специализированная школа №40 им. Е. Мисько совместно с детской библиотекой им. А. С. Пушкина провели классные часы, посвящённые правилам обращения с огнём. Для учащихся 2-А класса (учитель Г.И. Гриченко) библиотекари провели информационный калейдоскоп «Хай дитина знає кожна -жартувати з вогнем не можна», а для учащихся 2-Б класса (учитель З.И. Назюта) - познавательную игру «Небезпечний друг - вогонь». Библиотекари рассказали детям о необходимом спутнике нашей жизни – огне, поиграли в игру «Да и нет», отгадали загадки, приняли участие в литературной викторине, познакомились с книгами по пожарной безопасности и литературой о доблестных пожарных.

Для учащихся 5-х классов (классные руководители Н.С. Мухина и Е.В. Тимченко) библиотекари провели урок-игру «Огонь – друг, огонь – враг!». Ребята объяснили, как они понимают выражение «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин». Рассмотрели ситуации возникновения пожара в доме и на природе, ответили на вопросы теста «Твои действия во время пожара» и викторины «Огонь в жизни и на страницах книг», закрепили свои знания, просмотрев учебный ролик «Пожар в школе».

Для учащихся 6-х классов (классные руководители Е.А. Краснова и Н.А. Аювджи) прошел в информационный микс «Внимание: 101!». Читатели узнали интересные факты из истории человечества, связанные с огнём, вспомнили миф о Прометее – герое, подарившем людям огонь. Приняли участие в конкурсе «Закончи пословицу». А ещё ребята показали себя знатоками правил противопожарной безопасности, ответив на вопросы викторины «Огонь в нашей жизни». В заключение школьники посмотрели видеоролик «Спасик спешит на помощь!».

Огонь безжалостен и неразборчив и по нашей вине способен превратиться в жестокого врага, если с ним обращаться не осторожно. Борьба человека с пожарами очень трудна и чтобы выходить из нее победителем, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности – к такому выводу пришли ребята, читатели детских библиотек.