Что такое кодекс административного судопроизводства. Новый Кодекс Административного судопроизводства РФ (КАС РФ). Общее в КАС РФ и ГПК РФ

Особенности административного судопроизводства юристы обсуждали давно, что и предопределило введение в нашей стране отдельного нормативного правового акта – Кодекса административного судопроизводства РФ.

До 15 сентября 2015 г. отдельно не выделялись, административные споры рассматривались в соответствии со специальными нормами ГПК РФ. Все административные дела после 15.09.2015 г. рассматриваются исключительно в порядке КАС РФ.

Особенности административного судопроизводства, как процесса рассмотрения спора

Когда спор между сторонами становится административным? Он имеет место, если связан с деятельностью организаций (в т.ч. органов власти) и физических лиц, наделенных властными полномочиями, когда предполагается нарушение субъективных прав граждан или о создание помех в их осуществлении. Отсюда и основная особенность административного судопроизводства: необходимость обращения в суд обусловлена намерением устранить существующие или потенциальные преграды в осуществлении прав и законных интересов административного истца.

Суд при осуществлении правосудия в административном судопроизводстве определяет, чья позиция основана на законе и соответствует ему, это способ проверки судом деятельности административного органа.

  • , определения ;
  • вынесения ;
  • составления ;
  • составления и подача , и др.

Общие правила административного судопроизводства применяются тогда, когда иные правила не установлены специальными нормами, посвященным делу административного судопроизводства (гл. 21-32 КАС РФ). Поскольку для граждан основными административными исками будут обращения за оспариванием решения органа власти и о признании нормативных правовых актов недействующими, их особенности будут рассмотрены отдельно.

Особенности административного судопроизводства при рассмотрении дела о признании нормативного правового акта недействующим

Такой иск может быть подан любым лицом, на которое он распространяется и чьи права затрагиваются, в отношении которого он был применен и в результате чего нарушены права. Срок давности по делу не установлен: иск может быть подан в течение всего времени действия такого документа (акта). Важно, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится в специальном порядке, значит, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не будет.

Встречный иск по таким делам не допускается. Участие в деле представителя обязательно, если только административный истец не имеет высшего юридического образования. Поэтому указание на его наличие и подтверждение обязательно еще при обращении в суд с административным иском. К иску обязательно прикладывается копия нормативного-правового акта, реквизиты того документа, которому противоречит указанный акт, какие права уже нарушены или в чем угроза их нарушения в будущем, доказательства того, что административный истец является субъектом правоотношений, которые регулирует оспариваемый нормативный правовой акт и др. (ст. 209 КАС РФ).

Административный истец может заявить ходатайство о применении только одной меры предварительной защиты: запретить применение нормативного правового акта или отдельных его положений в отношении административного иска.

Срок рассмотрения дела составляет 2 месяца, а если дело подсудно ВС РФ – 3 месяца со дня подачи административного иска. В деле обязательно участвует прокурор, значит, который будет являться и субъектом обжалования решения суда.

При рассмотрении административного иска суд может признать обязательной явку представителя органа власти, что сделает невозможным применение упрощенного порядка административного судопроизводства, не связан доводами административного истца и обязан проверить законность нормативного правового акта или отдельных его положений, которые оспариваются, по собственному убеждению.

Обязанность доказать наличие полномочий на принятие нормативного акта, соблюдение его формы и вида, процедуры принятия, опубликования, регистрации и соответствия актам, имеющим большую юридическую силу возложена на административного ответчика.

В административном судопроизводстве по оспариванию нормативных правовых актов не допускается заключение соглашения, а также прекращение дела в связи с отказом от административного иска, признания его административным ответчиком, утрата его силы или отмена в период рассмотрения дела.

Особенности производства об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

Административный иск должен быть подан тем лицом, чьи права непосредственно затрагиваются. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу для урегулирования административного спора. Иск может быть подан в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав административного истца, а на действия судебного пристава-исполнителя – 10 дней. Причины пропуска обращения в суд будут устанавливаться в судебном заседании, при этом если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно, это станет уважительной причиной. Если же суд признает причину пропуска срока неуважительной, суд откажет в удовлетворении требований административного истца.

В качестве меры предварительной защиты может быть применены приостановление действия решения в той части, в которой она относится к административному истцу, воздержание от совершения оспариваемого действия.

Доказывать незаконность решения, в т.ч. наличие на это полномочий, соблюдение процедуры вынесения и др., возложена на административного ответчика. Рассмотрено дело должно быть в течение 1 месяца со дня подачи иска, на судебного пристава-исполнителя – в течение 10 дней.

При рассмотрении дела суд не связан доводами и требованиями административного иска и проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Кодекс Административного судопроизводства (КАС РФ) необходим для урегулирования дел об административных правонарушениях и вопросов касающихся публичных правоотношений, входящих в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства РФ действующая

Перечень статьей устанавливает порядок рассмотрения дел судом Российской Федерации. Введение этого положения относится к делам Гражданского Кодекса, а также регулирует дела по нарушению прав, интересов и свобод граждан и организаций. Федеральный закон актуален для судебных приказов по административным делам.

Последняя редакция кодекса содержит не один обязательный к исполнению раздел, что говорит об особенностях таких аспектов судового производства:

  • Основные положения;
  • Подведомственность и подсудность;
  • Участники и состав судового процесса;
  • Представительство и доказательства;
  • Срок по которому нужно принимать дело;
  • Вызовы на судебный процесс;
  • Расходы, платеж на ведение дела и меры принуждения;
  • Исковое заявление и разбирательство;
  • Решение и апелляционная жалоба.

Когда был принят?

ФЗ о введении в действие кодекса административного судопроизводства РФ принят в феврале 2015 года. Вступление в силу вводит в действие новый российский закон, который используют лица, участвующие в судопроизводстве. Текст и содержание положения представляют гарантию правильного регулирования судового производства.

Изменения

Внесение правок осуществлялось 5 января 2016 года. Согласно последней редакции в статье 22 КАС РФ появилась поправка о том, что теперь иски (претензии, основанные на нарушении статей Кодекса об административных правонарушениях) к судебным приставам могут быть поданы только по месту нахождения исполнительной службы.

В 2016 году изменена была и статья 360 КАС. В нее добавлен главный судебный пристав субъекта РФ.

Утверждение поправок вступило в силу после одобрения закона N 425-ФЗ от 30.12.2015.

220 статья

В 2015 году нормы судопроизводства были выделены в отдельный Кодекс. В середине 2019 года были внесены определенные поправки. Какие правила действуют при административном судопроизводстве? Какие основные стадии производства определил Кодекс? Кто может быть его участником? Для чего нужен представитель?

Основные понятия КАС

Кодекс является регулятором спора касательно административного вопроса. Судами общей юрисдикции, Верховным Судом, мировыми судьями принимается порядок защиты права физического и юридического лица, описанный нормами КАС. Устав производит контроль правоотношений и законность действия обязанностей.

При судах общей юрисдикции производятся следующие процедуры:

  • оспариваются нормы права;
  • осуществляется обжалование деятельности муниципальных органов, должностного и государственного лица;
  • опротестовывается деятельность некоммерческих организаций, которые имеют перечень публичных полномочий;
  • опротестовываются действия судейского коллегиального органа и результаты экзаменов на место судьи;
  • защищаются права избирателя;
  • присуждается штраф за несоблюдение привилегии судопроизводства, исполнение постановления за установленные сроки в судах общей юрисдикции;
  • прекращаются действия общественных организаций, религиозных объединений, партийных отделов или партий;
  • изымаются данные об организациях из госреестра;
  • осуществляется остановка деятельности информативного агентства;
  • взыскиваются финансы с физического лица для штрафных выплат;
  • производится помещение иностранцев, которые должны быть депортированы из РФ, в специализированные отделения и учреждения;
  • принимается решение о продлении периода пребывания на территории РФ иностранцев, подлежащих выдворению из России;
  • принимается решение про установление, продление или досрочное прекращение надзора или надзорного ограничения;
  • выносится резолюция о необходимости прохождения гражданином лечения при специализированных психиатрических или противотуберкулезных учреждениях;
  • назначается обязательное медицинское вмешательство, когда родители или опекуны ребенка не согласны его лечить, что несет опасность для жизни.

Осуществление судопроизводства в судах общей юрисдикции определено Конституцией РФ, Кодексе и других законодательных актах.

Кодекс уступает по своей силе международным договорам, т. е. их правила первостепенны. Административное судопроизводство при различных судебных инстанциях имеет свои характерные особенности рассмотрения. Если конкретного указания по отдельным вопросам не существует, судья принимает во внимание аналогичные законы.

Перечень задач и принципов из Кодекса

Кодекс об административном судопроизводстве содержит основной перечень задач, а именно:

  • административное судебное производство призвано обеспечить доступность к правосудию при различных правоотношениях;
  • с его помощью следует проводить защиту нарушенных законных интересов, свобод, прав россиян, организаций в различных правоотношениях;
  • Кодекс обязывает своевременно и верно анализировать доказательную базу и выносить вердикт по спорам;
  • сборник законов об административном судебном разбирательстве определяет необходимость предупреждения несоблюдения правоотношений.

Кроме задач Кодекс РФ об административном судопроизводстве определил перечень принципов:

  • каждый судья независим;
  • независимо от категории заявителя он в равных долях рассчитывает на равноправие в правоотношениях и при обращении к судебным инстанциям;
  • при ведении дела следует соблюдать принципы справедливости и законности;
  • каждое судебное производство имеет конкретные стадии, его следует рассмотреть за указанный период;
  • необходимо соблюдать в обязательном порядке время исполнения резолюции суда;
  • принципы открытости, гласности судебного производства также важно соблюсти, равно как и правило непосредственности судебного спора;
  • при разборе дела важно применять принципы равноправия лиц, принимающих участие на слушании, и их права состязаться.

Принципы и задачи не претерпели значительных поправок в новой редакции КАС.

Право обращения в суд

Кодекс в новой редакции от 2019 года обозначил возможность любого заинтересованного гражданина или организации обращаться к судебным инстанциям общей юрисдикции, чтобы защитить или оспорить нарушенные интересы, свободы и права. При незаконном принуждении к некоторым обязанностям граждан или организаций можно рассчитывать на рассмотрение иска. Кодекс РФ 2019 года и перечень других федеральных законов позволяет обращаться к судебному органу, чтобы защитить права иных субъектов.

Никто не может заставлять физические или юридические лица забирать заявление в суд. Каждое судебное производство имеет поэтапность обращения граждан и рассмотрения дела. Некоторые категории судопроизводств должны пройти через досудебное урегулирование. Пропуск этапа незаконен. Судья не примет обращение к вниманию.

В Кодексе определена возможность для иностранцев, апатридов, иностранных юридических организаций через суды общей юрисдикции защищать свои интересы в области административных правоотношений. Данные лица обязаны выполнять описанные Кодексом процессуальные требования и могут пользоваться процессуальным правом. Если иностранные суды установили ограничения по отношению к российским физическим или юридическим лицам, правительство РФ может выполнить встречные ограничения для граждан тех стран.

Кто может быть участником судопроизводства

Кодекс про административное судопроизводство определил стороны производства вне зависимости от того, на какой стадии находится производство. Законодательство РФ разделяет стороны на категории.

Физлица и организации, участвующие на судебном слушании, могут использовать набор процессуальных прав, выполнить ряд обязанностей, приводящих к желаемому итогу.

Возможность принятия в участники в разбирательствах принадлежит следующим субъектам:

  • истцу;
  • ответчику;
  • субъекту, участвующему в споре, выдвигающему свой перечень требований для дополнения к первоначальным требованиям;
  • субъекту, принимающему участие в роли представителя иного лица по соглашению или согласно законодательству;
  • организации, выступающей в роли представителя, с учетом данных ему законодательством прав для защиты интересов иных субъектов.

С учетом направления интересов субъектов, принимающих участие на слушании касательно административных вопросов, определяются категории:

  • материально-правовые требования выдвигают стороны;
  • процессуально-правовые требования выдвигают физлица и юрлица, выступающие в роли представителя стороны разбирательства или третьих субъектов.

Список обязанностей по вынесенным резолюциям должен соблюдаться истцом и ответчиком, третьими лицами.

Участие принимают в административном судопроизводстве не все субъекты. Кто имеет такую возможность? Согласно КАС РФ редакции 2019 право принадлежит следующим субъектам:

  • дееспособным лицам по достижении 18 лет;
  • подросткам 16-18 лет и ограниченным в дееспособности лицам в некоторых судебных спорах;
  • представителям несовершеннолетних граждан, определенным законодательством;
  • госорганам, избиркомам, религиозным и иным некоммерческим организациям;
  • общественной и религиозной организации, не имеющей статус юрлица (по части споров);
  • недееспособным совершеннолетним гражданам, привлекающим представителя к защите их прав при судебных разбирательствах.

Нормативные правила Кодекса - не главные для иностранцев. Перечень обязанностей и прав в административных правоотношениях определены законодательством их стран. Если человек бипатрид, он обязан следовать правилам ведения производства той страны, где он постоянно проживает (РФ, другого государства). Когда субъект владеет иным паспортом, но проживает в РФ, он принимает участие в разбирательстве по судопроизводству согласно российскому КАС. Иностранные юридические субъекты подчиняются процессуальным правилам страны, где проходила их регистрация. Их право на участие в разбирательстве по административному вопросу регулируется международным договором.

Иностранные физические субъекты и организации, не владеющие процессуальной возможностью на судебное участие, согласно российским законам, могут его получить.

Равноправие участников



Все административные споры обязаны производиться, учитывая право сторон состязаться. Стороны обладают равными правами. Судья обязан руководить производством, напомнить сторонам о праве и обязанности. При выполнении участниками производства определенного процессуального действия, отказе от него судья обязан предупреждать стороны о вероятном последствии. Судья обязан посодействовать в определении обстоятельств по спору, истребовании доказательных материалов оппонентами.

Стороны имеют право на следующие процессуальные действия:

  • получать данные про время, место рассмотрения спора;
  • быть осведомленным в этапах разбирательства и постановлениях судьи на заявленные ходатайства;
  • передавать полученную доказательную базу;
  • истребовать доказательства путем подачи ходатайства;
  • представлять пояснения, возражать оппонентам;
  • составлять перечень вопросов для экспертов, свидетелей, переводчиков;
  • ходатайствовать о необходимости проведения некоторых процессуальных действий;
  • возражать против подачи ходатайств оппонентами;
  • знакомиться с доказательной базой, протоколом, брать копии с необходимых материалов по ходатайству;
  • подавать апелляцию на постановление судебной инстанции.

Судья не вправе ограничивать процессуальные действия участников процесса, если они не нарушают порядок, установленный Кодексом. Стороны обязаны представлять доказательства. Данная процессуальная процедура не является обязанностью судьи.

Права представителей

КАС определяет обязанности по призыву представителя на процесс. Право его привлечения есть у истца, ответчика и третьих лиц. Представляющий интересы одной из сторон действует от его имени. Если сторона - дееспособный гражданин, он вправе брать участие в разбирательстве наравне с представителями.

Присутствие представителя в спорах, где одна из сторон - недееспособный или несовершеннолетний, обязательное условие. Список субъектов обозначен Кодексом. Он состоит из:

  • родителей;
  • опекунов;
  • усыновителей;
  • попечителей;
  • представителей учреждения, где пребывает ребенок, недееспособный субъект;
  • иных лиц.

Эти лица могут привлекаться при условии неполной дееспособности одной из сторон. Право представления учреждения или организации имеет его руководитель, а также другой субъект. В роли представителя может выступать орган, которому это позволяется законом.

Когда у стороны процесса отсутствует представитель, он не вправе принять участие, назначают иного. Происходит назначение представителя через сотрудников органов опеки и попечительства. Инициатором назначения выступает судья.

Право представления интересов иных субъектов в судах не дается секретарям заседаний, свидетелям, экспертам, переводчикам. Когда судьи, следователи или прокуроры представляют определенные органы, это представительство разрешено Кодексом.

Лицо, представляющее интересы участника производства, совершает процессуальные действия, позволенные доверителям.

Представители по договору могут совершать следующее процессуальное действие:

  • отказываться от иска;
  • признавать иск;
  • вносить изменения в ранее представленный иск;
  • составлять мировое соглашение, т. е. подписывать примирительный договор;
  • передавать полномочия;
  • обжаловать резолюцию.

Обязательное условие - обозначение широты полномочий представителя от участника судебного производства.

Административные разбирательства



Административное судопроизводство имеет стадии, указанные в КАС. На каждом этапе процессуальные действия должны быть оформлены документально. Выполнение процессуальных действий предыдущего этапа становится обязательной предпосылкой следующей стадии.

Судебное производство состоит из таких этапов:

  • возбуждения производства;
  • рассмотрения производства по административному спору;
  • принятия вердикта;
  • стадии исполнения;
  • пересмотра вынесенного вердикта.

На стадии возбуждения производств в судах инициаторами готовится документация. Главным документом становится заявление от гражданина. Когда случай касается административного правонарушения, таким документом становится протокол. На данной стадии разрешается вопрос по возбуждению дела, определяются участники.

При разборе производства слушаются и принимаются во внимание представленные материалы и обстоятельства происшествия, спора. На этой стадии участвует большинство приобщенных участников. Решение принимается в судах на протяжении установленного законом срока. Вердикт должен быть оформлен соответственно с законодательством.

На следующей стадии производится исполнение вердикта. Это может быть реализация обязанности организацией, оформление правомочия или установление меры пресечения.

Этот этап не является обязательным, его называют факультативным. Он возникает вследствие подачи соответствующих документов. Обжалование производится одной из сторон при наличии права на это.

Процессуальные сроки по КАС

Проведение процессуальных действий должно вложиться в установленные сроки. Иногда процессуальный срок устанавливается судом. Его определяют периодом или конкретной датой. Период начинает исчисляться со следующего после вынесения вердикта или другого события дня. Окончание процессуального периода происходит в конкретную дату или последнее число установленного года (месяца, часа).

Период производства действий по общей практике прекращается в момент окончания рабочего дня. Исчисление последнего дня срока других процессуальных действий производится только до полуночи. Если документы были переданы в срок, но произошла задержка в работе почтовой связи, нарушения нет. Иначе срок считается пропущенным. Это запрещено в отсутствие уважительных причин.

Если период пропущен, происходит аннулирование возможности на процессуальные действия. Субъекты вправе обращаться с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Если судья посчитает указанные причины незначительными, он откажется удовлетворить ходатайство. При отсутствии прошения, срок не восстановят. Уважительность причин должна быть подтверждена документально. Заявитель ходатайства совершает требуемое действие вместе с подачей ходатайства. Резолюцию суда можно обжаловать. Обжалование судебного вердикта производится на протяжении первых десяти дней.

Внесение поправок

Внедрение Кодекса произошло в 2015 году. Однако с 2019 были внесены некоторые изменения. Редакция 2019 года содержит новую главу, которая оговаривает необходимость привлечения представителя к производствам, где защищаются интересы граждан до 18 лет или недееспособных совершеннолетних лиц, если их законные представители отказываются воспользоваться медицинской помощью. Медицинское учреждение наделяется правом обращаться к судебной инстанции с исковым заявлением. Порядок обращения определен редакцией КАС 2019 года.

Медучреждение должно обратиться к территориальному судебному органу. КАС 2019 года определяет срок рассмотрения такого заявления. Производство по нему должно быть рассмотрено за пятидневный период с момента регистрации документа. Если речь идет о сложном случае, например, необходимости экстренного медицинского вмешательства, судебное решение принимается за этот же день. Суд может проходить при закрытых дверях, что определено статьей 11 КАС по редакции 2019 года.

Согласно поправкам вердикт нужно изготовить на протяжении дня его вынесения. Положительное решение дает полное право сотрудникам медицинской организации производить действия по экстренному вмешательству для спасения недееспособного или несовершеннолетнего гражданина. Судья может обозначить срочность исполнения вердикта. Редакцией 2019 года определена обязанность присутствия прокурора на таком производстве.

Если возникают вопросы касательно новых правил участия в судебном производстве по административному спору, следует заранее проконсультироваться с квалифицированным юристом.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Ввести в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.

Статья 2

1. Части 2 и 4 статьи 45 , часть 8 статьи 125 , часть 2 статьи 126 , часть 7 статьи 299 , часть 3 статьи 319 , часть 4 статьи 347 , части 4, 5 и 9 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2017 года.

2. Пункт 14 статьи 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 1 января 2017 года.

Статья 3

1. Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

2. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Статья 4

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Статья 5

1. Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий.

2. Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий.

Статья 6

Признать утратившими силу:

1) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4552-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 686);

2) Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685);

3) Федеральный закон от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970);

4) статью 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 772).

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 4 и 6 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Призвать ответственное лицо к ответу, оспорить различные правовые акты, действия, бездействия госорганов — это далеко не полный список задач возложенных на новый Кодекс Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года, что это?

КАС РФ — это процессуальный документ обеспечивающий правовой основой административное судопроизводство. Этот закон гарант правосудия в данной сфере права, также он определяет порядок выполнения судами своих функций.

Настоящий акт обеспечивает в административном праве более активную роль суда по сравнению с тем, что требует Гражданский кодекс. Это связано с тем, что здесь приходится судиться с государством, у которого несравненно больше процессуальных возможностей и, чтобы выровнять условия суду дано право самостоятельно истребовать доказательства, проверять законность решений, актов, действий. То есть, когда рассматривается гражданское дело, то суд рассматривает его в пределах требований, изложенных истцом, а когда рассматривается дело в данной отрасли, то суд обязан не ограничиваться пределами заявленных любым человеком требований именно в пользу истца, чтобы обеспечить равные условия.

Принят КАС в феврале 2015 г., вступление в силу данного нормативного акта — март 2015 г. Действующая редакция с изменениями дополнениями вступила в действие в феврале 2016 г.

Ст 220 Кодекса административного судопроизводства РФ