Тест по курсу методики защиты прав ребенка. Тесты для учителей по конвенции и педагогике. Дети имеют равные права при условии

Тест права ребенка

Воспитатель: Карева Анна Александровна

    Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным

Выберите один или несколько ответов:

1. Право участвовать в управлении делами государство

2. Право на жилище

3 . Право на жизнь

4. Право на неприкосновенность личности

    С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?

Выберите один ответ:

1. 16 лет

2. 12 лет

3. 14 лет

4. 10 лет

    Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:

Выберите один ответ:

1. с момента рождения

2. по достижению 14 лет

3. по достижению 16 лет

4. по достижению 18 лет

    На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:

Выберите один ответ:

1. право на равную защиту

2. право не подвергаться жестокому обращению

3. право на стандарты эмоционального состояния

4. право на жизнь и физическую неприкосновенность

    Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

3. никогда не вмешивается

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

    Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

Выберите один ответ:

1. да

2. нет

3. да, но только в чрезвычайных случаях

    Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

2. полиции

3. органов загса

4. суда

    К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

1. родители

2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

4. все выше перечисленные

    По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:

Выберите один ответ:

1. от 12 до 19 лет

2. от 10 до 19 лет

3. от 12 до 18 лет

    Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

Выберите один ответ:

2. Программа

3. Конвенция

    «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

Выберите один ответ:

1. 1994

2. 1989

3. 1918

4. 1990

    Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

Выберите один ответ:

1. «Конституция Российской Федерации»

2. «Всеобщая декларация прав человека»

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

4. «Конвенция ООН о правах ребенка»

    Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

Выберите один ответ:

1. адаптация

2. реабилитация

3. компенсация

4. депривация

    Права учащихся образовательного учреждения определяются…

Выберите один ответ:

1. Общим собранием родителей

2. Уставом образовательного учреждения

3. Типовым положением об образовательном учреждении

    Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Выберите один ответ:

1. свободу

2. жизнь

3. личную неприкосновенность

4. труд

    Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

Выберите один ответ:

1. дом

2. семья

3. школа

    Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

Выберите один ответ:

1. бороться с болезнями и недоеданием детей

2. распространять санитарную информацию

3. сокращать детскую смертность

4. все выше перечисленное

5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком

    Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

Выберите один ответ:

1. если это не наносит вреда другим

2. безоговорочно

3. не имеет

4. по разрешению старших

    Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?

Выберите один ответ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция о правах ребенка

3. Международный пакт о правах ребёнка

4. Декларация прав ребёнка

    Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

Выберите один ответ:

1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование

2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей

3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность

4. все ответы правильные

ТЕСТ

«О правах ребенка»

1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет

б) с момента рождения до 10 лет

в) с момента рождения до 16 лет

2. Дети имеют равные права при условии:

А) если они родились в одной стране

Б) если они родились в законном браке

В) равного социального положения

Г) равного имущественного положения

Д) независимо от различных обстоятельств

3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

А) родители

Б) родственники

В) никто

Г) сверстники

4. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

А) запрещает

Б) никогда не вмешивается в него

В) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка.

Г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

5. Ребенок может определять свое отношение к религии:

А) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества

Б) по требованию родителей

В) учитывая религиозные традиции государства

Г) по совету друзей или взрослых людей

6. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

А) безоговорочно

Б) не имеет права

В) если это не наносит вреда другим людям

Г) если это не противоречит мнению большинства

7. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

А) если это необходимо в интересах государства

Б) не имеет права

В) если это необходимо в интересах ребенка

8. Ребенок может учиться:

А) в школе, которую он выбрал

Б) в школе, куда его направили местные органы власти

В) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

А) с 18 лет

Б) с 16 лет

В) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

Г) с 14 лет

10. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

А) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц

Б) не имеют этого права

В) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя

Г) безоговорочно

11. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

А) всегда и при любых обстоятельствах

Б) только пока живет с родителями

В) пока живы родители

12. Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

А) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения

Б) можно использовать при любых обстоятельствах

В) преследуются по закону

Г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей

13. Дети могут участвовать в военных действиях:

А) если этого требуют интересы Родины

Б) если есть согласие родителей

В) не могут

14. Дети, с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями:

А) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей

Б) учатся в специальных учебных заведениях

В) не учатся согласно медицинскому заключению

15. За нарушение детьми до 14 лет законодательства РФ несут ответственность:

А) сами дети

Б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)

В) только родители

16. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно присутствие:

А) представителя местных органов власти

Б) родителей

В) адвоката и педагога (психолога)

17. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

А) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию

Б) в случае, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства.

В) по согласию с родственниками или опекунами.


Конвенция о правах ребёнка

1.Ребёнок-это лицо, не достигшее….

2.Где и когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

А-Нью-Йорк, 1989 г.

б-Страсбург, 1988 г.

в-Женева, 1997 г.

3.Ребёнок имеет право на гражданство…

В-с рождения

4.Может ли подвергаться ограничениям свобода исповедовать свою религию?

В-в определённых случаях, предусмотренных законами

5.Каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имеет право на…

а-презумпцию невиновности

б-на защиту

в-на то и другое

6.Может ли государство предложить внести поправки в Конвенцию?

Б-если Конвенция ратифицирована

7.Сколько статей включает в себя Конвенция?

8.Имеет ли право учитель посетить жилище учащегося в отсутствие родителей?

В-только с согласия учащегося

9.Имеет ли право учитель применять словесное наказание учащегося в присутствии третьих лиц (класса)?

в-в зависимости от ситуации

10.Имеет ли право учащийся на ношение мобильного телефона в школу?

в-только с разрешения учителя или родителей

Педагогика и Психология

1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

а) Образовательная программа

б) Учебный план

в) Государственный образовательный стандарт

г) Закон «Об образовании»

2.Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

3. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

а) Стратегия

б) Подход

в) Технология

г) Методика

4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

а) Методический прием

б) Правило

в) Метод

г) Технология

5. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно- обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

а) Подход

б) Методика

в) Технология

г) Метод

6. В классификации методов обучения словесные, наглядные и

Практические методы выделяют по:

а) Ведущему источнику знаний

Б) Характеру умственной деятельности учащихся

В) Ведущей дидактической цели

Г) Логике рассуждений

8. Поставить в соответствиетип педагогического анализа и его основную задачу:

Дидактический тип анализа урока - 4

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

Методический тип анализа - 2

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Психологический тип анализа -

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Самоанализ - 1

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

9. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

Познавательный метод - 4

Обобщение и систематизация знаний

Контрольный метод - 3

Творческое применение умений и навыков

Преобразовательный метод - 2

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

Систематизирующий метод - 1

Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

10. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная - 1

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами

Правовая - 4

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Коммуникативная - 2

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Профессиональная - 3

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Опросник «Права ребенка»

Кто несет основную ответственность за ребенка:
а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство
В каком возрасте наступает правоспособность:
а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.
С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:
а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.
Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться:
а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.
Равные ли права у обоих родителей:
а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.
Где лучше всего воспитать ребенка:
а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.
Какой метод воспитания является основным:
а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример
Все без исключения несовершеннолетние, нарушившие уголовное законодательство имеют право:
а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.
Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребенку:
а) начальное -4 класса, б) основное общее –9 классов, в) полное среднее – 11 классов г) профессиональное образование.
Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если:
а) нечего есть, б) нечего надеть, в) когда он сам захочет г) не мешает учебе и не вредит здоровью.
Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут:
а) родители/лица их замещающие, б) педагоги/воспитатели в) он сам
г) государство.
Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:
а) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 12 лет г) с 6 лет.
Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:
а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители
в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом
г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.
Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:
а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.
Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно:
а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.
Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:
а) он сам, б) родители, в) педагоги, г) орган опеки и попечительства.
Если родителей лишают родительских прав, то они лишаются:
а) всех прав и обязанностей в отношении ребенка, б) лишаются только обязанностей, в) лишаются только прав, г) ничего не лишают.
В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут:
а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.
Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если:
а) подан иск на алименты,
б) если ребенок болен
в) в любом случае, если ребенок нуждается,
г) в случае раздельного проживания.
Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства:
а) по достижению 10 лет
б) по достижению 14 лет,
в) в любом возрасте,
г) никогда.


Правильный
ответ
Законодательная основа
правильного ответа

1
а
Семейный кодекс, ст.63

2
а
Гражданский кодекс, ст.17

3
а
Семейный кодекс, ст.57

4
г
Конвенция о правах ребенка, ст1

5
б
Семейный кодекс, ст.61

6
а
Конвенция о правах ребенка, Преамбула

7
г
Психолого-педагогическая литература

8
б
Конвенция о правах ребенка, ст.37, 40

9
б
Закон об образовании, ст.52

10
г
Конвенция о правах ребенка, ст.32

11
а
Гражданский кодекс, ст.1073

12
г
Гражданский кодекс, ст.28,

13
в
Конвенция о правах ребенка, ст.14

14
в
Уголовный кодекс, ст.63, 151, 156

15
г
Гражданский кодекс, ст.26

16
б
Семейный кодекс, ст.63

17
в
Семейный кодекс, ст.71

18
г
Семейный кодекс, ст.64,65

19
в
Семейный кодекс, ст.63

20
в
Семейный кодекс, ст.56

Галина Устьянцева
Права ребенка. Викторина «Что мы знаем о правах детей?»

Викторина «Что мы знаем о правах детей

Составитель : ст. воспитатель Г. Р. Устьянцева

Участники : заведующая ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели групп, педагог – психолог

Девиз : «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Цель : пропаганда правого воспитания детей

Предварительная подготовка

1. оформление наглядно – информационного стенда «Ребенок и его права » .

2. анкетирование педагогов по правовому воспитанию детей

выпуск памяток для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

3. тест «Какой Вы родитель?»

4. выставка литературы по данной тематике

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children"s Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей , посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным . 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка .

Обеспечение охраны прав детей это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека , т. е. правовое воспитание , предлагается начинать на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения детей , педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании» .

Тема нашей встречи «Знаем ли мы права ребенка » . Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека . Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Словарь понятий. Предлагается составить словарь терминов по теме «Права ребенка »

Декларация - объявление, не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

Личность - человек как носитель ценностей.

Пакт - тоже конвенция, только неоднородного содержания.

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, безусловных для выполнения.

Конвенция - международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для всех государств.

Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Закон - общеобязательное и непреложное правило .

Право - то , что соответствует природе человека, что разрешено законом.

Задание 2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

1. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» ? (лиса, петух)

2. Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван - царевич и Серый волк» ? (Право на владение личным имуществом) .

3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка – путешественница» ? (Правом на свободное передвижение) .

4. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей )

Задание 3. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека .

Свидетельство о рождении . Что это за документ? О каком праве он напоминает ? праве на имя ) .

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь )

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает ? праве на имущество )

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование ) .

Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? праве ребенка быть вместе с мамой )

В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова : «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека , а ребенок – поперед всего . Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права , а мы зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.»