Статья коап пешеходный переход. Про пешеходный переход. Какими новыми правилами должен руководствоваться водитель

Знание закона освобождает от ответственности.

Данная публикация направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ.

Всех участников дорожного движения призываю соблюдать Правила дорожного движения.

Диспозиция статьи 12.18 КоАП РФ:
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, Чаще всего сотрудники ГИБДД становятся недалеко от пешеходных переходов и при помощи видеокамеры фиксируют «правонарушение», которое по их мнению состоит в том, что водитель проехал по дороге в месте пешеходного перехода, а не остановился перед ним, в то время как пешеход уже находился на проезжей части на пешеходном переходе.

Именно массовость злоупотреблений сотрудниками ГИБДД этой статьей навела на мысль написания данной публикации.

Что от нас требуют Правила дорожного движения?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель ) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение , осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов ), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей , (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.

Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения.

То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения - состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ.

Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.

Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Невыполнение данного пункта Правил само по себе! , даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.18 КоАП РФ так как требование - Уступить дорогу Вами выполнено.

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения - требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено.

Однако, диспозиция ст. 12.18 КоАП РФ требует «уступить дорогу» только тому пешеходу, который вступил на проезжую часть. Логично, что вступить пешеход должен на проезжую часть по которой движется автомобиль. На сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.

Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?

1. Заранее усвоить, что сотрудник ГИБДД Вам не друг, он в этой ситуации добра Вам не желает, он хочет на Вас срубить «палку». При этом Вы не обязаны ему в этом помогать и в Ваших интересах собирать доказательства своей невиновности.

2. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.

3. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать - ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?

4. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.

5. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу - пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи и т.д.

6. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения. В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором Пупкиным в ____ часов ____ минут „____“ месяца 20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись).

Можете добавить:
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.

Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.

Конфликт на дороге может возникнуть не только между двумя водителями, но и при появлении пешехода. Не все автомобилисты считают нужным пропускать его даже на «зебре». И делают хуже самим себе, ведь за это их ждет наказание.

Читайте в этой статье

Что включает понятие «пешеходный переход»

Разъяснение термина имеется в ПДД РФ:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход не зря называют «зеброй». Его можно заметить издали, участок представляет собой короткие параллельные друг другу полосы, расположенные по долевой оси дорожного полотна. «Зебра» заходит и на трамвайные пути. На ней пешеход может чувствовать себя в безопасности, переходя проезжую часть.

Что значит «пропустить пешехода»

ПДД диктует обязанности автомобилиста по отношению к пешеходу таким образом:

Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Но трактовка закона изменилась. И если человек собирается переходить дорогу с левой стороны относительно движения, машина может проехать. Ведь она перемещается по правой полосе полотна.

Если водитель уверен, что вполне успеет пересечь «зебру» до того, как до его стороны доберется пешеход, он может это сделать. Но маневры автомобилиста не должны вынуждать идущего человека сворачивать, останавливаться или подаваться назад во избежание попадания под колеса.

То есть оценка ситуации лежит в основном на водителе. И это может создать для него проблемы.

Всегда ли водитель обязан уступить (при повороте, во дворах)

Пешеходы и автомобилисты могут встретиться не только на переходе:

  • Если это произошло на повороте в любую сторону, водитель обязан уступить. Не помеха этому и нарушение пешеходом ПДД, потому что в случае столкновения виновным останется автомобилист.
  • Во дворе многоквартирного дома, жилой зоне приоритет тоже принадлежит человеку, перемещающемуся «на своих двоих». Об этом свидетельствуют пункты 17.3 и 17.4 ПДД.

Сложности могут возникнуть на перекрестке с несколькими светофорами. Водитель должен слушаться сигнала только относящегося к нему, если на дороге нет стоп-линии, как можно быстрее покинуть эту зону. Но и пропускать пешехода он обязан. Поэтому при его появлении на дороге автомобилисту на перекрестке придется остановиться и дожидаться потом нового зеленого сигнала светофора.

Штраф за то, что не пропустил пешехода

Санкции при конфликте между пешеходом и автомобилистом могут налагаться на последнего не только при столкновении. Если водитель проехал, помешав перейти человеку «зебру», он заплатит штраф 1500 р. Наказание полагается по статье 12.18:

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам … , пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Не уступившим дорогу является и тот, кто нарушил пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других ТС, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

11 октября 2017 г. Госдумой был одобрен в третьем чтении проект закона, изменяющий статью 12.18 КоАП. Он имеет номер 97652-7. В соответствии с новым законом сумма штрафа за непредоставление преимущества пешеходу или велосипедисту вырастает до 2500 р. Изменения очень скоро вступят в силу.

Как доказать невиновность в ГИБДД и оспорить сумму

Закон противоречив в отношении конфликтов пешеходов и водителей. Поэтому у автомобилиста есть шанс избежать наказания, ведь правила нарушают не только те, кто за рулем. Восстановить справедливость можно несколькими способами:

  • Если пешеход резко выскочил на дорогу, машина по техническим причинам могла не успеть остановиться и проехала раньше, чем прошел человек. Это докажут и запись видеорегистратора.
  • Нужно потребовать составить протокол на пешехода. Если он нарушил правила, должен разделить ответственность с водителем, то есть заплатить свой штраф. В этом случае пешеход скорее скажет под протокол, что никто не препятствовал ему в переходе через дорогу.
  • Автомобилист мог не видеть человека, ступившего на «зебру» из-за препятствий обзору. Ими могли стать другие ТС, рекламные вывески, кустарники и т.д. Здесь тоже можно призвать свидетелей или запись видеорегистратора.
  • Если пешеход ушел, а сотрудник ГИБДД отказывается звать его для разбирательства, это поможет избежать составления протокола. В случае, когда инспектор настаивает на расследовании, без видеофиксации происшествия доказать вину водителя будет очень трудно. Ведь для дела нужны и показания пешехода.

О том, как водителю избежать наказания за то, что не пропустил пешехода, смотрите в этом видео:

Что будет, если сбил прохожего на зебре

Сложнее ситуация, когда произошло столкновение пешехода и авто, в котором человек страдает сильнее. Если виновен водитель, применяемая мера зависит от тяжести вреда здоровью потерпевшего:

  • при легких повреждениях положен штраф 2500 — 5000 р. или лишение ВУ на 1 — 1,5 года;
  • при травмах средней тяжести он выплатит 10000 — 20000 р. либо останется без прав на 1,5 — 2 года.

Получение пешеходом сильного ущерба здоровью или его гибель регламентируется Уголовным кодексом. Водитель получит:

  • тюремный срок до 3 лет;
  • принудительные работы на 2 года с лишением возможности занимать некоторые должности в течение 3 лет;
  • арест на 6 месяцев;
  • лишение свободы на 2 года, отнятие прав на определенный вид работы на 3 года.

Одна из мер определяется судом по обстоятельствам дела. Отдельно может назначаться выплата материального и морального ущерба. Еще хуже, если водитель был . Он получит лишение свободы на 3 — 7 лет. А если жертв было больше 1-го, то до 9 лет.

О том, что делать и как себя вести в случае, если сбил пешехода, смотрите в этом видео:

Ситуация, когда пешеход решил уйти с места ДТП

В конфликте на «зебре» может быть виновен не только автомобилист, но и пешеход. А иногда ему просто не хочется разбирательства. Водителю следует максимально обезопасить себя от претензий, которые пешеход может предъявить позже:

  • автомобилисту нужно выйти из машины, предложить вызвать пострадавшему «скорую»;
  • при отказе в медпомощи стоит взять с него расписку, в которой будет его полное имя, телефон, отрицание необходимости вмешательства медиков и претензий к водителю авто с данным номером;
  • автомобилист все равно должен вызвать ГИБДД;
  • ему также нужно позвонить в свою страховую компанию;
  • стоит найти и записать данные свидетелей происшествия;
  • приехавшему сотруднику ГИБДД нужно после составления протокола дать объяснения, приобщить к документу расписку, указать наличие свидетелей, записи видеорегистратора.

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех) " — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода .

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога " — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись , что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Комментарии (31)

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения.

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу

Безопасность дорожного движения зависит от правильного понимания установленных законов всех его участников.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Большая часть ответственности ложится на водителей. Поэтому нужно разобраться, какой предусмотрен штраф, если не пропустил пешехода в 2019 году?

Основные моменты

С целью улучшения обеспечения безопасности на дорогах России в ноябре 2014 года приняты поправки к ПДД.

Изменения определяют взаимоотношения пешеходов и лиц, управляющих транспортным средством. Сведены к минимуму спорные ситуации, возникающие между участниками дорожного движения.

Новое законодательство предусматривает штрафные санкции за действия, которые ранее не расценивались как нарушение:

  • обгон на пешеходной полосе;
  • штраф за то, что не пропустил пешехода;
  • велосипедисты проезжают по пешеходному переходу.

Правила по-новому трактуют понятие «пешеходный переход». Изменены правила того, как водители должны давать дорогу пешеходам.

Необходимые термины

Пешеход – личность, не передвигающаяся на транспортном средстве ().

К таковым относятся:

  • везущие санки, коляску инвалидную или детскую, тележку;
  • инвалиды в колясках без двигателя;
  • катающиеся на самокатах, роликах;
  • ведущие в руках мотоцикл, мопед, велосипед.

Пешеходный переход – разделительная линия, располагающаяся на всей части дороги. Сюда включается вся проезжая часть с трамвайными путями.

Дорожная разметка не всегда присутствует на таком отрезке пути. Для водителей подобные места обозначаются специальными знаками на обочине дороги.

Пешеходные переходы подразделяются на два вида:

Участвующие в дорожном движении обязаны учитывать возможности противоположной стороны. Водитель трамвая обязан притормозить перед пешеходной линией и пропустить идущих людей.

Пешеход должен понимать, что инерция и огромная масса техники продлевают тормозной путь. Поэтому нужно быть внимательным.

Понятие «пропустить пешехода» рассматривается в . То же значение имеет термин «уступить дорогу».

На нерегулируемом переходе пешеход имеет преимущество перед водителем. Как только он ступил на разделительную линию, не имеет значения это трамвайные пути или проезжая часть, водитель обязан остановить авто.

Не допускается совершение действий, которые бы вынудили пешехода сменить скорость хода и направление.

Действие ПДД

Водители автомобилей, которые движутся в одном направлении на соседних полосах автомагистрали, обязаны быть предельно внимательными.

Как только один из них притормозит или остановится около пешеходного перехода, остальные должны сделать то же самое.

Действие правила не зависит от того, есть ли на переходе пешеход ().

Водитель обязан быть внимательным на регулируемом переходе к движениям регулировщика или сигналам светофора. По первому требованию он должен остановить машину.

Передняя часть транспортного средства не может быть в опасной близости к области перехода.

Когда загорится зеленый сигнал, можно возобновить движение. Не стоит пренебрегать правилом, если на «зебре» нет пешехода.

Если на регулируемом перекрестке пешеходы не успели перейти дорогу, как загорелся красный свет светофора, водитель обязан дождаться пока дорога будет свободна.

Если переход не регулируется, чтобы оценить ситуацию водитель может просто сбросить скорость. Останавливать машину необязательно.

Автолюбитель не имеет право пугать пешехода. Нарушением считается, если человек, пересекая дорогу, отпрыгнул от машины или замер на месте.

Видео: как избежать штраф за то, что не пропустил пешехода

Поскольку водитель не обеспечил пешеходу безопасность на дороге, он будет оштрафован. Когда человек спокойно продолжил свой путь, водитель не является нарушителем.

Велосипедистов прировняли к водителям транспортных средств. Как только он приблизится к переходу, обязан спешиться и через разметку велосипед перевести в руках ().

Водитель должен уступить дорогу пешеходу в следующих случаях:

Если сбитый пешеход пытается уйти с места происшествия, водителю необходимо поступить подобным образом:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Выйти из машины.
  3. Поставить знак, сообщающий об аварийной остановке.
  4. Предложить вызвать скорую помощь.

Пешеход имеет право отказаться от помощи медперсонала, тогда стоит потребовать с него .

В документе должна содержаться полная информация о происшествии — номер авто, ФИО, номер телефона и адрес пострадавшего.

Человек должен указать, что претензий к водителю не имеет, в помощи медиков не нуждается.

Далее, нужно вызвать инспектора ГИБДД и сообщить о случившемся происшествии страховому агенту. Дополнительно можно найти свидетелей аварии и заручиться их показаниями.

Если пытаться самостоятельно отвезти пострадавшего в больницу, можно получить штраф и лишиться .

Это расценивается как оставление места происшествия. Лучше вызвать скорую помощь. регулирует поведение автолюбителей на поворотах.

Преимущество отдается пешеходам и велосипедистам ().

Водители обязаны реагировать на все стоп-линии, расположенные перед светофором (). В жилых зонах пешеходы имеют полную свободу передвижения.

Водителям стоит быть предельно внимательными, поскольку существует опасность неожиданного попадания человека под колесами авто ().

Водитель должен знать, что будет, если он не пропустит пешехода на зебре, какой штраф предусмотрен?!

Какой статьей регламентируется

Во всех случаях, когда водитель не уступил дорогу пешеходу, он виноват.

Какого размера грозит взыскание

В случае аварии на дороге штрафные санкции могут быть наложены как на водителя, так и на пешехода. Сколько придется заплатить, зависит от характера происшествия.

Штрафные санкции для пешеходов:

Основание для взыскания сотрудниками ГИБДД с водителя:

Не пропустил пешехода в установленном месте 1 500 руб.
Нарушил правила, что привело к причинению легкой степени вреда потерпевшему Лишение прав сроком на год и шесть месяцев или уплата суммы до 5000 руб. Причинение вреда средней тяжести – до 25 000 руб. ()
Применил правило, касающееся только перекрестков из ст.13 ПДД, на обычной дороге Штраф 1000 руб
Совершил наезд на пешехода со смертельным исходом Лишение свободы сроком до 9 лет ()
Оставил место аварии Отобрание водительских прав сроком на год и шесть месяцев, административный арест до пятнадцати суток ()
Остановился на «зебре» или пересек стоп-линию 1 000 руб. или эвакуация авто на штрафстоянку ()
Не пропустил пешехода на нерегулируемом обозначенном переходе От 500 руб. до 1 500 руб. ()

Ежегодно в ПДД, которые регулируют отношения между пешеходами и водителями, вносятся поправки и различные изменения. Штраф за пешехода на переходе 2019 года будет назначаться, даже за те действия, которые в прежних правилах не были прописаны.

В новых правилах сделано не так много изменений, но знать их необходимо, так как они очень важны и нарушения строго наказываются, суммы штрафов очень большие. А совсем недавно в правилах произошло повышение штрафа, за любые нарушения связанные с пешеходами.

В прежних правилах «пешеходный переход» был только определенным участком проезжей дороги, который обозначался специализированным знаком и особой разметкой по дорожному полотну.


Сейчас «пешеходный переход» может располагаться не только на проезжей части, но и на трамвайных путях, которые могут располагаться именно по полосе разделения.

В итоге получается, что пешеходу обязан уступить дорогу даже трамвай, но и пешеход должен помнить, что у такого транспорта большой вес и длинный тормозной путь, потому спешить переходить дорогу под колесами не стоит.

В прежних правилах, в статье 11.4 автомобиль не мог совершать обгон другой машины на переходе, только если на нем находился пешеход. Сейчас эту приписку из правил убрали. Теперь автомобиль не имеет право совершать обгон независимо от того, есть ли на переходе пешеход или нет. При нарушении этих правил, водители будут получать штрафы за пешеходов.

Под изменения попал не только обгон автомобиля, по новым правилам теперь перед пешеходом должны останавливаться даже машины, которые движутся по соседним полосам, если один из водителей начал торможение или вовсе остановился. Раньше другие водители могли продолжать движение, если пешеход отсутствовал. Изменения внесли в статью 14.2.

На данный момент, все машины, которые движутся в одну сторону, обязаны начинать притормаживать, если один из них притормозил, в противном случае на водителей будет наложен штраф.

Что значат понятия «уступить дорогу» и «пропустить пешехода»

Есть водители, которые не совсем понимают понятие «пропустить пешехода» и как это должно делаться по правилам. Но в ПДД в статье 14.1 этот вопрос прописан очень четко и понятно. Начинать процесс притормаживания и остановку требуется не только тогда, когда пешеход уже переходит дорогу, но и как только он ступил на переход. Это касается переходов, не регулируемых светофорами. В последних изменениях это правило захватило и трамвайные пути, к тому же произошла замена термина «пропусти пешехода» на термин «уступи дорогу».

В правилах расписан конкретный порядок действий того, как следует уступить дорогу пешеходу. Также в статье прописано, что участвующий в движении не имеет право проводить различные действия, которые в свою очередь способны заставить других участвующих, у которых есть преимущество, изменить направление или увеличить скорость передвижения. К прежнему понятию «пропусти пешехода» подобных предписаний не было, поэтому от него решили вовсе отказаться.

Поправки в правилах ГИБДД коснулись и велосипедистов, которые переезжают по переходу. Теперь они должны спешиться для переезда через проезжую часть. С новым законом, если велосипедист стал участником ДТП, который он спровоцировал, у водителя автомобиля проблем возникает намного меньше, в документах, которые будут составляться во время ДТП, теперь указывается, что велосипедист нарушил статью 24.8 ПДД.

Штрафы за непропуск пешехода на переходе 2019

В итоге получается, что если водитель не пропустил пешехода, то водитель будет материально наказан, за такое нарушение теперь выписывается штраф в 1500 – 2500 рублей. Но стоит знать, что такое решение будет невозможно обжаловать, если у сотрудника ГИБДД есть доказательство факта нарушения. Чаще всего в качестве доказательства сотрудники предоставляют записи с регистраторов или камер, на которых будет запечатлено нарушение.

Необходимо ли подавать на обжалование? Ориентируйтесь по обстоятельствам. Если перед водителем оказалась другая машина, которая перегородила видимый обзор, и он не смог увидеть пешехода, который начал переходить дорогу, то закон может принять вашу сторону. Если же водителю ничего не мешало, и дорога хорошо просматривалась, а он не пропустил пешехода, то штраф от 1500 до 2500 рублей придется оплатить.

Но, тем не менее, водитель должен знать, что нужно делать если решение все-таки придется обжаловать. Для начала рекомендуется вспомнить что такое «уступи дорогу», в нем нет договоренности, в каком порядке должно идти движение участвующих, а только прописывается требование, что таких действий совершать не надо, которые способны изменить сторону движения и скорость движущихся, которые имеют приоритет, в данном случае это пешеходы.

Если по новым правилам в соседних полосах движения около зебры другие машины не замедлились и не остановились, а ваше движение никаких помех передвижению пешехода не создало, то шанс на обжалование сильно возрастает. Но даже здесь можно встретить сопротивление от сотрудников госавтоинспекции.

Но лучше не рисковать, и пропускать пешеходов в любом случае, даже если соседние машины не стали этого делать, так как штраф за непропуск пешехода довольно велик. Соблюдение правил не только оберегает семейный бюджет, но и спасает от последствий за возможные увечья пешеходу. Тем более в этом году произошло увеличение штрафа за такое нарушение, его увеличили с 1500 рублей до 2500 рублей.

Ответственность пешеходов и штрафы за невыполнение ими ПДД

Очень часто обычные люди нарушают правила перехода дороги, а это ведет к аварийным ситуациям. Пешеходы должны знать, что правила придуманы не только для автолюбителей, но и для них тоже.

В ПДД есть статьи 12.29 часть с 1 по 3 и 12.30 части 1 и 2, в них подробно прописано, сколько сумма штрафа и что за санкции будут наложены на пешехода, если он не будет соблюдать правила:

  • За несоблюдение ПДД – 500 рублей;
  • За несоблюдение ПДД и формирование различных препятствий для движения транспорта – 1000 рублей;
  • За несоблюдение правил, при котором нанесен вред здоровью малой и средней тяжести – 1500 рублей.

В итоге для пешеходов также прописаны правила, которые он должен не укоризненно соблюдать:

  • Переход улицы должен производиться только в специально разрешенных для этого местах;
  • Переход улицы должен производиться непосредственно на сигнал светофора, который это разрешает или по сигналу регулировщика;
  • Переход дороги производится непосредственно под прямым углом и к бордюру, если отсутствует специальная разметка, то переходить дорогу по диагонали строго запрещено;
  • Прежде чем начать пересекать дорогу, требуется убедиться в том, что это безопасно, то есть отсутствуют движущиеся машины, бросаться им под колеса строго запрещается 🙂
  • Необходимо смотреть в обе стороны, и просматривать возможные автомобили, которые могут двигаться в вашу сторону, во время выезда из-за припаркованной машины или маршрутного такси.

Очень часто у людей происходит грубое нарушение – они замирают, если увидят машину, движущуюся на них. В соответствии с ПДД переход дороги пешеходом должен производиться без единой остановки. Но стоит знать, что если на дороге появился автомобиль, оборудованный проблесковыми маячками, требуется немедленно покинуть дорогу или сделать остановку на специальном островке безопасности.

Как оспорить штраф, если не пропустил пешехода

Часто водителей интересует не только вопрос, что если не пропустил пешехода, и какой штраф в 2019 году, а есть ли возможность его оспорить.

Если все-таки водителю выписывают штраф, за то, что он не пропустил пешехода, то возможность его оспорить есть. Можно остановить пешехода и привлечь его как свидетеля, что это он выбежал на дорогу под машину, и не оценил перед этим ситуацию. Данный способ можно использовать, только если нарушение не фиксировалось видео камерами. И если пешеход окажется адекватным и решит помочь автолюбителю.

Также можно сделать и по-другому, если инспектор не способен позвать пешехода, так как он уже ушел, то можно смело утверждать, что пострадавшая сторона отсутствует, а значит, помех никто не создавал.

Такие оспаривания применяются, только если человек внезапно появился на дороге, например, выходил из-за трамвая. В соответствии с ПДД, каждый пешеход перед выходом на дорогу обязан оценить ситуацию. Водитель не может тормозить постоянно (хотя по правилам должен), как только автобус или трамвай остановились на остановке.

Но стоит помнить, что соблюдение всех правил, не только поможет уберечься от возможных штрафов, но и не стать участником ДТП. Удачи на дорогах!