Ст 194 ук рф с комментариями. «Это необязательно сексизм»: Google против манифеста сотрудника об отличиях женщин от мужчин. Субъективная сторона- прямой умысел

Определяя предмет преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, нельзя не согласиться с Н.И. Коржанским, наиболее полно изложившим учение об этом правовом институте. "Предмет преступления" - это конкретный материальный объект, в котором проявляются определенные стороны, свойства общественных отношений (объект преступления), путем физического или психического воздействия на который причиняется социально опасный вред в сфере этих общественных отношений <*>.

<*> Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М.: Академия МВД СССР, 1980. С. 99 - 104.

Следует отметить, что предмет уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется качественными и количественными признаками. Качественные признаки состоят в том, что предметом преступления являются таможенные платежи, определяемые в ст. 318 Таможенного кодекса РФ как "таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы на выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ". Согласно ст. 319 Таможенного кодекса РФ "таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза", также в этой статье говорится: "...налоги - налоги, взимание которых возложено на таможенные органы РФ" <*>.

<*>

Рассматриваемое нами деяние нарушает положения ст. 57 Конституции РФ, гласящей: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы" <*>.

<*> Конституция Российской Федерации (Основной закон). М.: Кодекс, 2003. С. 34.

Количественный признак предмета выражается в сумме неуплаченных таможенных платежей. Признаком предмета состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 УК РФ, является крупный размер. В соответствии с примечанием к ст. 194 УК РФ под крупным размером следует понимать уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей. Дополнительным количественным признаком является особо крупный размер (ч. 2 ст. 194 УК РФ), определенный в примечании к статье в сумме один миллион пятьсот тысяч рублей. При отсутствии крупного размера уклонение от уплаты таможенных платежей не образует состава преступления, а квалифицируется как административное правонарушение в зависимости от обстоятельств дела.

Общественные отношения в сфере деятельности таможни представляют собой образование, состоящее из участников и предмета отношений. Их специфичность обусловлена содержанием таможенного дела. Участниками этих отношений, с одной стороны, выступают таможенные органы, которые, выполняя возложенные на них функции, "взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление" <*>.

<*> Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2005. С. 178.

В ч. 1 ст. 194 УК уточняются "адресаты" неуплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенных в крупном размере. Понятие "организация" в данном случае употребляется в широком смысле слова. Имеются в виду предприятия, организации и учреждения, вступающие в таможенные правоотношения. Такой вывод вытекает из сопоставления с другим субъектом уклонения - физическим лицом.

При описании предмета преступления законодатель пользуется обобщенным понятием "таможенные платежи". Его содержание раскрывается в ст. 318 ТК РФ, в соответствии с которой под таможенными платежами понимаются таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами. Статья 110 ТК РФ конкретизирует это понятие. В ней перечисляются все виды таможенных платежей, уплачиваемых при перемещении через таможенную границу и в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом. К ним относятся:

  1. таможенная пошлина;
  2. налог на добавленную стоимость;
  3. акцизы;
  4. сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий;
  5. сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
  6. таможенные сборы за таможенное оформление;
  7. таможенные сборы за хранение товаров;
  8. таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
  9. плата за информирование и консультирование;
  10. плата за принятие предварительного решения;
  11. плата за участие в таможенных аукционах.

Первой среди таможенных платежей законодатель называет таможенную пошлину. Дефиницию таможенной пошлины Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон "О таможенном тарифе" формулирует в самых общих чертах. В ст. 319 ТК РФ она определяется как "платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза" <*>. Однако надо иметь в виду, что не весь трансграничный оборот подлежит обложению таможенной пошлиной. Некоторые виды товара освобождаются от ее уплаты. Если же согласно таможенно-тарифному законодательству товар или транспортное средство подлежат обложению таможенной пошлиной, то они могут быть перемещены через таможенную границу только после ее уплаты <**>.

<*> Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2005. С. 178.
<**> Гамраев Ю. Злоупотребления в таможне - коррупция или обусловленная практика? // Российская юстиция. 2004. N 5. С. 34 - 36.

Таможенная пошлина по существу представляет собой одну из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в связи с их перемещением через таможенную границу. Она обладает всеми основными налоговыми характеристиками.

Рассматриваемая пошлина может быть классифицирована по различным основаниям. По объекту взимания выделяются ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. По способу взимания различаются адвалорные, специфические и комбинированные (смешанные). Адвалорная пошлина устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, специфические - взимаются с единицы облагаемого товара; комбинированные (смешанные) - сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения <*>.

<*> Козырин А. Особенности таможенных режимов // Журнал российского права. 2003. N 7. С. 88 - 91.

Способ введения позволяет выделить автономные и договорные (конвенционные) пошлины. Первые устанавливаются государством самостоятельно, вторые являются результатом международных соглашений.

Сезонные пошлины преследуют цель оперативного регулирования Правительством РФ ввоза и вывоза товаров. Их срок действия не может превышать шести месяцев в году.

К особым видам пошлин, применяемым к ввозимым товарам, согласно ст. 7 Закона "О таможенном тарифе" в целях защиты экономических интересов Российской Федерации относятся: специальные (реторсионные), антидемпинговые и компенсационные.

Кроме того, Законом "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" предусмотрена возможность ограничения импорта посредством введения импортной квоты или иных мер. К таким мерам, в частности, относится установление дополнительной импортной пошлины.

Вторым видом таможенных платежей в Законе указан налог на добавленную стоимость (НДС). Согласно ст. 112 ТК РФ "применение налога на добавленную стоимость к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Кодексом и Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

При решении вопроса об уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в виде налога на добавленную стоимость необходимо учитывать, что по большому числу товаров предоставляется освобождение от уплаты НДС.

Акцизы как вид таможенных платежей в таможенном законодательстве не раскрываются. Согласно ст. 113 ТК РФ применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом и Законом Российской Федерации "Об акцизах". Положения указанных законодательных актов детализированы в Инструкции Государственной налоговой службы. Кроме того, порядок исчисления акцизов с товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, установлен Временной инструкцией "О взимании таможенных платежей", которую, однако, следует применять с учетом изменений, содержащихся в более поздних нормативных актах <*>.

<*> Иванова С.Ю. Уголовно-правовая охрана деятельности таможенных органов России. Ульяновск, 2000. С. 110 - 114.

Ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), в том числе и ввозимым на таможенную территорию России, являются едиными на всей ее территории и устанавливаются федеральным законом. Они могут выражаться: а) в процентах к объекту налогообложения (так, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона "Об акцизах" объектом налогообложения ввозимых в Россию товаров является их таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление); б) в рублях за единицу товара (специфические ставки; в этом случае объектом налогообложения является весь объем ввозимых товаров в натуральном выражении); в) в комбинированных ставках, сочетающих два предыдущих вида обложения. Законодатель, исходя из экономической целесообразности, может устанавливать те или иные виды акцизов.

По общему правилу акцизы обязан уплачивать декларант. В этом случае они вносятся им до или после принятия грузовой таможенной декларации. Плательщиком может быть и иное лицо, в частности владелец таможенного склада, таможенный перевозчик и т.д. Контрактодержатель несет ответственность за уплату акцизов при отсрочке и перерасчете платежей, а также при взыскании налогов в бесспорном порядке.

Решая вопрос об уголовной ответственности за неуплату акцизов, необходимо учитывать особенности их взимания при помещении товаров под отдельные таможенные режимы. При изменении декларантом таможенного режима применяется механизм налогообложения, действующий на день принятия такого решения.

Статья 114 ТК РФ регулирует таможенные сборы за таможенное оформление. Последнее представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенные таможенные режимы и завершение действия этих режимов. Сборы как платежи, установленные законодательством, вносимые предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами за услуги, оказываемые им государственными органами или органами местного самоуправления, взимаются, во-первых, за оформление на таможне товаров, в том числе перемещаемых не для коммерческих целей, ввозимых или вывозимых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях, во-вторых, за таможенное оформление транспортных средств <*>.

<*> Чемеринский К.В. Ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000. С. 14 - 15.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов указанные сборы уплачиваются в двойном размере.

Государственный таможенный комитет вправе уменьшать указанные в ст. 324 ТК РФ размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор. Так, согласно Общим правилам перемещения через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами освобождаются от уплаты сборов за таможенное оформление беженцы и вынужденные переселенцы, если перемещаемые ими транспортные средства не предназначены для коммерческих целей, лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и временно вывозящие транспортное средство за ее пределы <*>.

<*> Кочубей М.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д.: РЮИ МВД РФ, 1998. С. 17 - 18.

За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются таможенные сборы. Их размеры устанавливаются ГТК, исходя из средней стоимости оказанных услуг (ст. 115 ТК РФ). Согласно Положению о временном хранении таможенные сборы за хранение товаров на складе временного хранения, учрежденном таможенным органом, взимаются в следующих размерах:

  1. за хранение товаров - сумма, эквивалентная 0,04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
  2. за хранение транспортных средств - сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.

Региональным таможенным управлениям предоставлено право устанавливать дифференцированные размеры платежей за хранение.

В ст. 87 ТК РФ регламентирован порядок взимания сборов за таможенное сопровождение товаров, которое означает сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов РФ.

<*> Подобную позицию ранее высказывали К.В. Чемеринский (Ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000. С. 14 - 15), М.А. Кочубей (Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д.: РЮИ МВД РФ, 1998. С. 17 - 18), С.Ю. Иванова (Уголовно-правовая охрана деятельности таможенных органов России, Ульяновск. 2000. С. 110 - 114), А. Козырин (Особенности таможенных режимов // Журнал российского права. 2003. N 7. С. 88 - 91).

Сбор за выдачу лицензии на учреждение склада временного хранения предусмотрен ст. 147 ТК РФ. Его размер в Кодексе не определен, он устанавливается Государственной Думой РФ. В ст. 140 ТК РФ говорится о сборах за выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, а также за возобновление их действия. Однако и в этом случае размер сбора регулируется не Кодексом, а постановлениями Государственной Думы. За консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, взимается плата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов (п. 10 ст. 403 ТК РФ). Аналогичным образом решается вопрос об оплате за принятие предварительного решения (ст. 393 ТК РФ). За участие в аукционах размер взимаемой оплаты Государственным комитетом согласно ст. 398 ТК РФ определяется самостоятельно <*>.

<*> Станкевич А.В. Некоторые вопросы правового статуса добросовестного приобретателя в спорах с таможенными органами // Журнал российского права. 2005. N 6. С. 70 - 73; Егоров Ю.П. Правовой режим сделок // Государство и право. 2004. N 11. С. 121 - 123.

Таким образом, имея в виду таможенные платежи, таможенное законодательство предусматривает два их вида: 1) платежи, непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; 2) иные платежи в сфере таможенного дела. Однако это обстоятельство в уголовном праве не учитывается, хотя оно, по мнению автора, имеет принципиальное значение для решения вопроса об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. Во всей юридической литературе при анализе рассматриваемого преступления как по УК РСФСР 1960 г., так и по УК РФ 1996 г. предмет посягательства просто назывался "таможенные платежи" либо дополнительно к этому перечислялись виды указанных платежей, закрепленные в ст. 110 ТК РФ <*>.

<*> Уголовный кодекс РСФСР. М.: Юнити, 1994. С. 57.

Между тем, на наш взгляд, содержание этого понятия несколько уже, оно не охватывает все таможенные платежи, а ограничивается лишь теми, которые непосредственно связаны с ввозом товара или транспортных средств на таможенную территорию или их вывозом с этой территории и являются неотъемлемым условием их перемещения через таможенную границу. Уклонение от уплаты таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных сборов за хранение товаров и таможенных сборов за таможенное сопровождение составляет сущность рассматриваемого преступления, определяет его общественную опасность. Автор разделяет позицию С.Ю. Ивановой <*> и считает, что согласно ст. 401 ТК РФ средства, полученные от взимания указанных платежей, вносятся в федеральный бюджет. Стало быть, лицо, уклоняясь от их уплаты, посягает на выполнение таможенными органами одной из важных функций - фискальной, оно препятствует поступлению в доходную часть бюджета средств, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств <**>.

<*> Иванова С.Ю. Уголовно-правовая охрана деятельности таможенных органов России. Ульяновск, 2000. С. 108 - 111.
<**> Мурадов Э. Ошибки при квалификации экономических преступлений // Российская юстиция. 2004. N 1. С. 45 - 46.

Другие таможенные сборы обусловлены иными действиями, хотя и находящимися в сфере таможенного дела. Так, товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо представления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем (ст. 99 ТК РФ). Такое хранение осуществляется в том числе на складах временного хранения (ст. 100 ТК РФ), которые могут учреждаться лишь по лицензии таможни РФ (ст. 147 ТК РФ). Неуплата сбора за эту лицензию свидетельствует о нарушении иных правил, не связанных с самим фактом перемещения товаров через таможенную границу. В этом случае они уже предъявлены таможенному органу и взяты последним под таможенный контроль.

Теоретически допустима ситуация, характеризующая получение лицензии без уплаты соответствующего сбора, хотя практически подобное представить достаточно сложно, поскольку указанные платежи предшествуют выдаче данного документа (за исключением случаев сговора с соответствующими должностными лицами, что будет свидетельствовать об иных преступлениях).

Таможенное законодательство не предусматривает таможенного правонарушения, связанного с уклонением от уплаты сборов за выдачу лицензии. Тем более нет оснований это считать таможенным преступлением.

Таможенный брокер, а от его имени и таможенный специалист, вправе от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица (ст. 139, 140 и 141 ТК РФ). Неуплата за соответствующую лицензию или квалификационный аттестат нарушает существующие правила допуска указанных лиц к совершению таможенных операций, но не затрагивает правила, регламентирующие осуществление таможенного оформления, в том числе уплату таможенных платежей. Статья 145 ТК РФ, предусматривающая ответственность за незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушение условий такой деятельности, также подтверждает сказанное выше.

Предварительные решения касаются классификации товаров, определения их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей. Они могут также охватывать вопросы применения законодательства Российской Федерации по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции (ст. 41 ТК РФ). Предварительное решение является обязательным только для таможенных органов. Таким образом, его получение автоматически не превращает заявителя в субъекта внешнеэкономической деятельности или в лицо, ввозящее или вывозящее товары или транспортные средства. Он может в любое время отказаться от предварительного решения таможенного органа.

Административная ответственность за уклонение от уплаты причитающихся сумм за совершение указанного действия в законе также не закреплена. В ст. 282 и 283 ТК РФ, предусматривающих взыскание за неправомерное освобождение от таможенных платежей, их занижение либо за действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, описаны иные основания, наличие которых образует состав таможенного правонарушения. На таможенных аукционах реализуются товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность (ст. 398 ТК РФ). Но даже в этом случае деятельность таможни связана не только с предметами, конфискованными по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, но и с товарами и транспортными средствами, от которых лицо отказалось в пользу государства (ст. 428 ТК РФ). Участник аукциона вступает с таможенным органом в гражданско-правовые правоотношения <*>. Уклонение от уплаты денежных средств за участие в аукционах не затрагивает основных функций таможни, оно влечет согласно гражданскому законодательству признание аукциона несостоявшимся. Вероятно, в том числе и поэтому за данные действия отсутствует даже административная ответственность <**>.

<*> Михайлова О.Р. Меры ограничения усмотрения налоговых органов при осуществлении контроля // Государство и право. 2005. N 7. С. 90 - 96.
<**> Гуреев В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины // Государство и право. 2005. N 4. С. 49 - 54.

Таким образом, можно сделать вывод, что имеющиеся в литературе разъяснения относительно предмета преступления, предусмотренного ст. 194 УК, необоснованно расширяют круг таможенных платежей, уклонение от уплаты которых образует рассматриваемое деяние. Возможно, обусловлено это недостаточно конкретной формулировкой диспозиции уголовно-правовой нормы, неадекватно отражающей содержание общественно опасного посягательства. Изменения законодательства, к сожалению, не затронули указанного недостатка <*>.

<*> Сильченко Н.В. Проблемы предмета правового регулирования // Государство и право. 2004. N 12. С. 61 - 64.

Устранить сложившееся положение можно одним из двух способов. Наиболее предпочтительным, конечно, является суброгация закона. Законодательное описание предмета преступления следовало бы привести в соответствие, внеся в текст нормы уточнение, ограничивающее перечень платежей, например: "уклонение от уплаты таможенных платежей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу...". Подобная реконструкция ст. 194 УК наиболее точно фиксировала бы социальную направленность преступления, его общественную опасность, причины, обусловившие криминализацию деяния.

Второй способ менее радикален, однако и он позволяет правоприменительной практике получить ориентиры в определении предмета посягательства. Его суть заключается в принятии Верховным Судом России соответствующего постановления по этой категории дел с разъяснением понятия таможенных платежей применительно к ст. 194 УК.

Статья 323 ТК РФ устанавливает, что основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость. Порядок определения последней закреплен в Законе РФ "О таможенном тарифе". Особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что объект налогообложения - таможенная стоимость увеличивается на размер таможенной пошлины, а по подакцизным товарам - и на сумму акциза.

Таможенная пошлина, налоги и сбор за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. Если же декларант, нарушая требования ст. 323 ТК РФ, не вовремя подал или вовсе не подал декларацию, то в этом случае сроки уплаты таможенных платежей будут исчисляться со дня истечения срока подачи декларации. При перемещении через российскую таможенную границу товаров, не предназначенных для коммерческих целей, таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

Особые правила существуют в отношении сроков уплаты некоторых видов сборов. Так, таможенные сборы за хранение товаров на таможенном складе уплачиваются до или при выдаче складского свидетельства. Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного препровождения товаров, но до его фактического начала.

Порядок уплаты таможенных платежей установлен в ст. 331 ТК РФ. По общему правилу они уплачиваются таможенному органу. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются государственному предприятию связи, которое затем перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов.

Для подакцизных товаров, подлежащих маркировке, предусмотрен особый порядок уплаты таможенных платежей. Частично это делается при покупке акцизных марок. При этом неоплаченная сумма таможенных платежей обеспечивается залогом, гарантией банка или внесением причитающихся сумм на депозит. При таможенном оформлении оставшаяся часть уплачивается в общеустановленном порядке.

В Кремниевой долине спорят о словах инженера, уверенного, что девушек в сфере ИТ мало не из-за дискриминации, а из-за биологических особенностей.

В закладки

Cцена из фильма «Кадры», 2013 год. Фото 20th Century Fox

В Кремниевой долине последние несколько дней обсуждают анонимного мужчины-инженера под названием «Идеологическая эхо-камера Google». По его словам, в индустрии и на лидерских позициях так мало женщин не потому, что они сталкиваются с предвзятостью, а из-за их психологических отличий от мужчин.

Инженер посоветовал руководству закрыть «дискриминационные» программы по обучению молодых девушек и перестать уделять столько внимания политике «разнообразия» (diversity). Многие его коллеги и сама компания выступили против.

Дискуссия происходит на фоне недавнего иска министерства труда США к Google по обвинению в «систематической дискриминации женщин-сотрудников»: компания отказалась передать данные о зарплатах 21 тысячи сотрудников за последние 19 лет.

Последний отчёт корпорации показал , что мужчины составляют 69% от всей рабочей силы. У 56% сотрудников - белая кожа. На руководящих должностях в Google - 25% женщин, среди инженеров и программистов - 20%.

Как начали обсуждать «идеологическую эхо-камеру»

4 августа по меньшей мере восемь сотрудников Google рассказали в Твиттере о неизвестном ранее внутреннем документе, который «получил вирусную популярность» в компании.

Текст написал старший разработчик. Он утверждал, что гендерный разрыв в индустрии технологий никак не связан с дискриминацией на рабочем месте, а доказывает лишь то, что между мужчинами и женщинами есть биологические различия.

Хотя сотрудник с самого начала заверял, что это его личное мнение, документ распространили по внутренней почтовой рассылке. К примеру, его получили многие команды разработчиков.

Почти каждая женщина, занятая технологиями в Google, увидела этот документ.

Анонимный сотрудник Google в разговоре с Motherboard

Позже некоторые из них по неизвестной причине удалили свои твиты или сделали аккаунты приватными. Вероятно, это было связано со строгим соглашением о конфиденциальности.

«Статья, которая сегодня распространяется на работе, описывает, почему гендерный разрыв в индустрии обусловлен биологическими различиями мужчин и женщин» «Это бесполезный хлам, а не документ. Вы замечательные коллеги, с которыми я счастлив работать вместе» «„Твой гендер означает, что ты биологически не способен выполнять эту работу и не должен быть нанят“ - это вообще ни разу не дебаты» «Он не был уволен после этого письма. Эта писанина до сих пор доступна всем сотрудникам»

5 августа издание Motherboard первым написало о манифесте. Выяснилось, что автор призвал Google отказаться от инициатив, поощряющих «идеологическое разнообразие», то есть от программ для расовых или гендерных меньшинств.

Сотрудник компании рассказал Motherboard, что манифест «обсмеяли» и «осудили» большинство сотрудников, которые с ним ознакомились. Тем не менее некоторые коллеги хотя бы частично согласились с автором.

Собеседник издания предположил, что прославившийся инженер, вероятно, «оказался смелее своих единомышленников в компании» до такой степени, что «был готов вступить в публичную дискуссию». «Я вижу отклик от белых парней, которые чувствуют, что разнообразие в компании снижает планку», - заверил неназванный бывший сотрудник Google.

Что ещё говорится в манифесте

5 августа издание Gizmodo полный текст 10-страничного документа и подтвердило название, ранее озвученное Motherboard. TJ прочитал манифест и выбрал из него показательные пункты.

О корпоративной культуре

  • Обычно у людей есть хорошие намерения, но у всех нас есть какие-то предубеждения. Я написал этот текст, чтобы открыто и честно обсудить мысль с теми, кто со мной не согласен.
  • Я ценю разнообразие, не отрицаю существование сексизма и не доволен использованием стереотипов. Однако наша культура застенчивости и введения в заблуждение не воспринимает что-либо за пределами эхо-камеры. Это необходимо изменить.
  • Некоторые идеи стали слишком священными, чтобы их можно было честно обсудить, а отсутствие дискуссии приводит к самым экстремальным и авторитарным крайностям устоявшейся идеологии.
  • Наше внимание к небольшой агрессии и непреднамеренным нарушением влечёт за собой самоцензуру.
  • В Google мы так много говорим о бессознательной предвзятости, когда это относится к расе и полу, но так редко обсуждаем моральные предубеждения. Политические взгляды зачастую становятся результатом именно глубоко запрятанных моральных предпочтений, и мы должны изучить предрассудки критическим взглядом.
  • Прекратите отделять от себя консерваторов как людей с другой идеологией. В столь прогрессивной среде консерваторы - это меньшинство, которое не открывается, чтобы избежать враждебности. Консерваторы более добросовестны, что полезно при тяжёлой работе.

О мужчинах и женщинах

  • Мужчины и женщины различаются в биологическом плане. Распределение предпочтений и способностей мужчин и женщин частично зависит от биологических причин, и эти различия объясняют, почему мы не видим равного представительства обоих полов в индустрии. Но нельзя определять человека только по этим параметрам.
  • Женщины в среднем более открыты к проявлению чувств и внимательны к эстетике, чем к идеям. Женщины более активно взаимодействуют с людьми, нежели интересуются вещами. Женщины больше сопереживают, мужчины больше систематизируют.
  • Женщины в среднем предпочитают работу в общественных сферах или связанных с творчеством. Мужчины, наоборот, любят писать код (потому что это требует систематизации). К примеру, с фронтендом работает больше женщин, потому что это связано с людьми и эстетикой.
  • У женщин чаще наблюдается повышенная тревога, беспокойство или стресс. Это мешает женщинам работать на специальностях, требующих больших нагрузок.
  • Широко распространённая идея гендерного равенства приводит к психологическим разногласиям между мужчинами и женщинами. Мы должны перестать думать, что гендерные различия обязательно подразумевают сексизм.
  • Мы всегда спрашиваем, почему не видим женщин на руководящих должностях, но никогда не спрашиваем этого же о мужчинах. Всё потому что такая занятость требует длительной и напряжённой работы, которая совсем не сочетается с желанием женщин иметь сбалансированную и полноценную жизнь.

О дискриминации

  • Google создал несколько дискриминационных практик, среди которых есть программы, менторство и занятия только для людей с определённым полом или расой. Когда компания набирает кандидатов, она отдает предпочтение разнообразию среди них. Следует отказаться от таких программ.
  • Руководство говорит, что это морально и экономически правильно, но эти методы могут только усилить расовую и гендерную напряжённость, нанеся Google непоправимый вред.
  • Я не говорю, что разнообразие - это плохо. Я выступаю за то, чтобы относиться к людям как к людям, а не как к людям из

Ст. 194 УК РФ определяет уголовный ответ и наказание за нежелание оплачивать пошлину таможне путём перемещения предметов чрез державные кордоны. Это обложение – непременная плата в бюджет государства. Ввозимые и вывозимые товары через границы Российской федерации подлежат обязательному таможенному обложению.

Субъекты используют все варианты, которые позволяют не вносить таможенные выплаты. Такое деяние приводит к суровому наказанию, по которому виновный лишается свободы на длительное время или судебным органом назначается административное взыскание, учитывая тяжесть правонарушения.

Деяние – уклонение от уплаты таможенных платежей со стороны организации, физического лица, совершаемое в значительном объёме, юридически наказуемо.

Назначают:
  1. Оплату штрафа 100 – 500 тыс. руб. с доходов, зависящих от размеров заработка подсудимого за 1-3 года.
  2. Выполнение обязательной трудовой повинности на 480 часов.
  3. Принудительную отработку на 24 месяца.
  4. Заключение под стражу на два года.

За неуплату налогов распространённый вид наказания для физлиц – это оплата штрафов в назначенной судом сумме.

Когда это же правонарушение совершает в крупном размере сговорившаяся группа лиц, за совершённое уклонение от выплаты налогов, пошлин они караются наказанием в виде выплаты денежных средств 300 – 500 тыс. руб., которые высчитываются из заработка или иной прибыли подсудимых.

Назначается наказание:

  1. Трудовая отработка на 60 месяцев с запретом на частный бизнес и занятие руководящих постов на 36 месяцев или запреты не применяют.
  2. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих постах три года или запреты не применяются.
  3. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих должностях, заниматься предпринимательством3 года или без запретов.

Предусмотренное в ч. 1 и ч. 2 ст.194 УК РФ действие, которое совершается субъектами, занимающими руководящий пост, использующими должностное преимущество. Если они применяют насильственные действия по отношению к объекту, проводящему проверку таможни, то это правонарушение карается заключением на срок 5 – 10 лет, с выплатой штрафного взыскания 1 млн руб. с суммы заработка, иной прибыли виновного за 60 месяцев. При этом учитывается умысел должностного лица, который действовал из-за корыстного или личного интереса.

Есть случаи, когда отменяется штрафное взыскание, но применяется заключение под стражу на полтора года.

Правонарушения, которые указываются в ч. 1, 2, 3 действующей статьи, совершаемые созданной организованной группировкой, подлежат наказанию. Назначают заключение под стражуна 7 –12 лет и выплату штрафной суммы в 1 млн руб. с заработка, другой прибыли виновных за 5 лет. Также применяют заключение под стражу на 24 месяца.

Неуплата таможенных платежей УК РФ признаётся в крупном размере, если продукция, пересекающая таможню, внезависимости от количества товарной партии составляет сумму больше 2 млн руб., а особенно в крупном размере – это партии продукции на 6 млн руб.

Все таможенные обложения указаны в статье 70 ТК и ТС. Таможенным, Налоговым Кодексами Российской республики даётся разъяснение понятий о платежах(гл. 21 – 22 НК, раздел 2 ТК).

В налоговом кодексе указано:

  1. Основание взносов.
  2. Срок.
  3. Плательщик.
  4. Правило выплат.

Гражданами выполняются указанные законодательством правила, чтобы в дальнейшем не попасть под уголовное преследование.

Оплата таможенного налога бывает 5 видов:
  • пошлина на импорт товара;
  • таможенные отчисления при экспорте продукции;
  • выплата НДС при ввозе предметов чрез кордон;
  • акцизное отчисление на доставку изделий чрез таможенную границу;
  • таможенное обложение.

Обязанности по отчислениям таможенного сбора, налога наступают после пересечения товаром таможенного кордона.

Это касается:
  1. Ввоза продукции.
  2. Вывоза изделий после разрешения таможенного органа на убывание с таможенных территорий.

Закон Таможенного кодекса ст. 82 регулирует дату уплат сборов, разрешает вносить платежи с отсрочкой или рассрочкой.

Этим кодексом в ст. 80-81 указывается на возможность прекращения выплат таможенных пошлин, налогов, разъясняется, когдаможно не платить.

Декларант, другие субъекты, декларирующие продукцию, у которых есть законное право на проведение мытных выплат, уголовно отвечают за произведённый своевременно процесс оплаты таможенных обложений.

Объективную сторону уклонений от выплат пошлин, характеризуют юридическим бездействием, связанным с утайкой предметов, подлежащих обложению, но также не исключается неуплата налога при выдаче всех сведений о продукции.


Уклонением выплат таможенного обложения также считают ложную информацию, предоставляемую в документации, декларациях в таможню.

Это касается деталей:
  • мытных процедур;
  • цены;
  • сведений о производителе продукции;
  • сведений об автотранспорте.

Предоставляют неверную информацию для снятия мытной пошлины или чтобы получить её в небольшом размере.

Внесённые обложения, направляемые в таможню, приобретают статус державной собственности. Если возникает желание присвоить их путём предоставления ложной документации, дающей правовые основания на возвращение этой суммы, согласно ст.89 – 90 ТК, то это квалифицируется как мошенничество пост.159 УК.

Уголовная ответственность за неуплату таможенных платежей начинается с превышения на сумму 3 миллиона руб. Когда образовывается невыплата из-за невнесения некоторых видов мытной пошлины, то по ч. 1 ст. 194 УК РФ требуется обоснование неуплаты платежа по единому умыслу.Статья 194 УК РФ состав преступления – неуплату пошлин определяет как вредоносный результат непоступления в державный бюджет мытного сбора в положенную дату, установленную законом.


У правонарушения признак умышленности: гражданин желает и осознаёт невыплату мытного сбора.Субъектом преступных посягательств является физическое лицо, обязанное оплачивать пошлины, а также руководящие лица, главбухи предприятий.

Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, относят к правонарушению небольшой тяжести, а ч. 2 относят к средней тяжести.

В ст. 194 УК РФ комментарий указывает, предметом правонарушения может стать таможенный налог:

  1. Мытная пошлина на оплату импорта.
  2. Налог на вывоз.
  3. НДС, взимающийся за экспорт предметов чрез таможенные кордоны.
  4. Обязательный акцизный налог, берущийся на мытной территории.

Собирающиеся суммы относят к таможенным сборам. Исчисление налоговой пошлины происходит от мытной цены и численности продукции.

Сбор и налог оплачивает декларант, другие субъекты с полномочиями. Правонарушение характеризуется невнесением платежей в таможенный орган в больших объёмах, для физлиц сумма составляет 1млн руб., для организаций — 2 млн руб.

Изыскиваются варианты, чтобы избежать выплат по таможенным оплатам:

  1. Снижение цены перемещаемой продукции.
  2. Сокрытие предметов.
  3. Ложные сведения о мытном режиме.
  4. Неправдивые данные о стране-производителе товаров.

Бывают случаи, когда при полной или неполной оплате мытной пошлины, налога в указанную дату таможенная инстанция взыскивает их принудительно.

Данное действие производят не позже 10 дней после выявления факта невыплаты сборов. Соответствующими органами плательщику направляется требование о необходимости положенных выплат.

На исполнение этих требований даётся 20 дней с момента получения требования.

Если не последует добровольное поступление требуемых сумм, мытными органами принимаются радикальные меры:

  • возбуждение уголовного дела;
  • принудительное взыскание.

Правонарушение считается оконченным с даты завершения срока, определённого для выплаты мытного платежа. К ответу за выплаты привлекаются декларанты и лица, декларирующие продукцию самостоятельно. Брокеры также отвечают за неверную оплату таможенной пошлины, налога.

Предусматриваемый ст.194 УК РФ признак преступления – применимо к объекту, контролирующему таможню, – насильственные действия, которые причинили вред здоровью. О полномочиях таможенников рассказано в статье 95 ТК.

1. уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) пункт утратил силу с 11 декабря 2003 года - Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ;
в) пункт утратил силу с 11 декабря 2003 года - Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ;
г) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.

Комментарий к статье 194 УК РФ

1. Предмет преступления - таможенные платежи. К ним относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием - неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми:

Занижение стоимости перемещаемых товаров;

Сокрытие товаров;

Неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.

При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.

3. Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.

5. Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды, то привлечение к ответственности по ст. 188 УК охватывает факт неуплаты таможенных платежей и дополнительной квалификации по ст. 194 при этом не требуется.

Другой комментарий к статье 194 Уголовного Кодекса РФ

1. Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ" и др.

Непосредственный объект - экономические и финансовые интересы Российской Федерации.

Предмет преступления - таможенные платежи.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы.

Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством.

2. Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия и состоит в уклонении от уплаты любого из таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица и составляющих предмет настоящего преступления в крупном размере.

В примечании к комментируемой статье указывается, что уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 1 млн. руб., а организации - 2 млн. руб. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Следовательно, преступление следует считать оконченным с момента принятия таможенной декларации.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает так действовать.

4. Субъект преступления - специальный. Это физическое лицо, вменяемое, обязанное уплачивать таможенные платежи.

5. Ответственность усиливается при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 данной статьи: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК РФ); уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере (согласно примечанию эта сумма должна превышать для физических лиц 3 млн. руб., с организации - 10 млн. руб.).

В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц и при применении насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. В ч. 4 комментируемой статьи ответственность усилена для участников организованной группы.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Комментарий к статье 194 УК РФ:

1. Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ" и др.
Непосредственный объект - экономические и финансовые интересы Российской Федерации.
Предмет преступления - таможенные платежи.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы.

Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством.

2. Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия и состоит в уклонении от уплаты любого из таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица и составляющих предмет настоящего преступления в крупном размере.
В примечании к комментируемой статье указывается, что уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 1 млн. руб., а организации - 2 млн. руб. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Следовательно, преступление следует считать оконченным с момента принятия таможенной декларации.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает так действовать.

4. Субъект преступления - специальный. Это физическое лицо, вменяемое, обязанное уплачивать таможенные платежи.

5. Ответственность усиливается при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 данной статьи: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК РФ); уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере (согласно примечанию эта сумма должна превышать для физических лиц 3 млн. руб., с организации - 10 млн. руб.).
В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц и при применении насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. В ч. 4 комментируемой статьи ответственность усилена для участников организованной группы.