Присоединение уфмс к полиции. Реорганизация ФМС: причины, условия. Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД

Гражданское

Суть спора: 2.029 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела о восстановлении на работе, государственной... -> в связи с увольнением по инициативе работодателя (ст.71, 81 ТК РФ)

Дело №2-5797/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Магомедовой Д.М., с участием помощника прокурора Советского района г.Махачкала Арнаутовой Л.В., при секретаре Буттаевой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамаевой О.А. к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе,

УСТАНОВИЛ:

Мамаева О.А. обратилась в суд с иском к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе.

В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу, на должность специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД в. С ДД.ММ.ГГГГ находится в отпуску по беременности и родам, что подтверждается больничным листом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ГБУ РД Кулинская ЦРБ.

При этом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в соответствии с ч.1. ст. и ч.2,ст. (ликвидация) организации.

Данное увольнение считает незаконным, грубо нарушающим права и законные интересы истицы.

В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Однако, согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016г. №156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", предусмотрено упразднение Федеральной миграционной службы с передачей штатной численности упраздняемой Федеральной миграционной службы Министерству внутренних дел, сократив ее на 30 процентов.

Также, согласно пп. б пункта 3 Указа Президента от 05.04.2016г. №156, установлено, что Министерство внутренних дел выступает правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Таким образом, упразднение УФМС России не может выступать основанием для увольнения Мамаевой О.А. в порядке ч.1. ст. , ст. , так как правопреемником УФМС России выступает Министерство внутренних дел РФ.

Соответственно, штатная численность УФМС России по РД в Кулинском районе, с учетом 30 % сокращения численности работников, переходит в состав Министерства внутренних дел.

Факт правопреемства исключает фактическое прекращение деятельности ФМС ввиду ликвидации, а указывает на реорганизацию ФМС в форме присоединения к МВД.

Раннее Мамаевой О.А. было оформлено заявление о согласии продолжать трудовые отношения в Управлении Министерства внутренних дел.

Согласно справки УФМС России по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ на момент увольнения истицы работодателем осуществлены все предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации выплаты и задолженность у работодателя перед истицей отсутствует.

Также в материалах дела отсутствуют и не представлены суду доказательства, подтверждающие, что истец Мамаева О.А. обращалась в МВД по РД с заявлением о приеме на работу.

Таким образом, при указанных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

РЕШИЛ:

Исковые требования Мамаевой ФИО7 к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья Магомедова Д.М.

Суд:

Советский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Во вторник, 5 апреля 2016 года, Владимир Владимирович Путин объявил о подчинении Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел России (МВД). Указом президента № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Как видно из названия указа, речь шла не только об ФМС, но и о ФСКН (Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков). В этой новости мы поговорим только о присоединении ФМС к МВД.

После указа упразднены ФМС и ФСКН, как отдельные ведомственные структуры. Все миграционные вопросы находятся во власти - ГУВМ МВД (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России).

Главной причиной данного указа стало то, что структура ФМС не имела достаточных полномочий для работы с мигрантами . О чем в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

Упразднение и ликвидация ФМС - немного истории.

Ведомство ФМС России было создано Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Федеральная миграционная служба (ФМС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции

Спустя 10 лет, весной 2014 года, силами ФМС был разработан законопроект «Об иммиграционном контроле», существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Законопроект давал бы право проводить проверки юридических лиц, возбуждать уголовные дела, применять оружие и многое другое. Данный законопроект не был принят.

Какие полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Что же конкретно произойдет в ФМС и какие функции примет на себя МВД? Давайте разберемся с частью указа поподробнее:

1. Ликвидировать ФНС и ФСКН.

2. Делегировать МВД:

а) весь функционал ФСКН и ФМС

б) весь штат сотрудников штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штат персонала ФМС, с сокращением на 30 процентов

3. Определить, что МВД является:

а) федеральным органом исполнительной власти, которая осуществляет функции по работе с государственной политикой и нормативно-правовому урегулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотиков, психотропных веществ и всех возможных производных от них, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) полным правопреемником после упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по моментам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) все сотрудники ФСКН и ФМС продолжают исполнять свои обязанности до момента предусмотренным данным Указом

б) те сотрудники наркоконтроля, которые хотят дальше работать в МВД принимаются на службу без испытательного срока и переатестации

в) для сотрудников ФСКН перешедшим в МВД:

Присваиваются такие же звание в МВД, но не выше звания полковника

выслуга лет в органах ФСКН засчитывается в выслугу лет в органах МВД для всех мер соц. поддержки (пенсии, выплаты и прочее)

Периоды отпусков сохраняются

Самые часто задаваемые вопросы про Указ президента №156

2. ГУВМ МВД что это? Какие функции выполняет?

ГУВМ МВД - подразделение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, которое начало свое функционирование после упразднения Федеральной Миграционной Службы 5 апреля 2016 года.

Слухи об ликвидации Федеральной миграционной службы (ФМС РФ) появлялись уже достаточно давно, но теперь это реальность - указом №156 от 5.04.2016 с длинным названием «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС упраздняется как отдельное ведомство, теперь вопросами миграции будет заниматься Министерство внутренних дел (МВД РФ).

Рассмотрим ситуацию с ФМС подробнее. К сожалению, из текста указа не очень понятна дальнейшая судьба ФМС. Рассмотрим часть указа, касающегося ФМС:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

  • функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
  • штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  • штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы,сократив её на 30 процентов .

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
  • правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений .

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г .

То есть упразднённая ФСКН просто меняет вывеску, что не скажешь о ФМС. Получается, что штат ФМС сокращается на 30% (и хорошо, если под сокращение не попадут рядовые сотрудники, непосредственно работающие с гражданами), а «…сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом».

Какие же «сюрпризы» и «новости» ждут иностранных граждан в России? Что дальше будет с уже бывшим ФМС:

Здесь есть два основных варианта:

Первый вариант. Мало кто помнит, но раньше ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году ФМС стала самостоятельной структурой, объединившая подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России. Так что, возможно, ФМС останется в своём более-менее прежнем виде, только теперь уже в составе главного управления по вопросам миграции МВД России.

Что касается нормативной базы, что до 2006 года, когда миграционные функции были у МВД, использовались «МВДшные» инструкции, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства. Затем, когда «отпочковали» ФМС, постепенно были отменены «МВДшные» инструкции, и вместо них приняты регламенты ФМС. Не исключено, что будет тотальный пересмотр всей нормативной базы ФМС и замены ее актов на новые от МВД. Так же возможно, что при этом МВД что-нибудь ужесточит в своих новых приказах и инструкциях в миграционной сфере, и что будут требовать еще больше документов, сверх тех, что предусмотрены в законе. Хотя хочется надеяться на лучшее, и что все будет гуманнее, а не жёстче.

Второй вариант. За МВД останутся только функции «разрешительного» характера, то есть вопросы миграционного учёта, регистрации, соблюдения паспортного и визового режима. Так же МВД будет следить за режимом пребывания иностранцев. И МВД снова будет заниматься оформлением РВП, ВНЖ и гражданства, а вот вопросами патентов и разрешений на работу будут заниматься местные власти.

А какая судьба ждёт Константина Ромодановского? Перейдёт ли он на новое место, в кресло заместителя министра МВД, и возглавит ли главное управление по вопросам миграции МВД России? И на этот вопрос нет ответа, и вопрос об этом должен принять Президент РФ, об этом заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Ещё один вопрос: почему ликвидировали ФМС? На этот вопрос также ответил Дмитрий Песков (если не читали его ответы по ссылке выше, то стоит это сделать прямо сейчас). Суть ответа Пескова такая – создание отдельной структуры, занимающейся вопросами миграции, сначала казалась российским властям правильной и логичной, считалось, что МВД должно ловить преступников, а не гоняться за нарушителями миграционного законодательства.
Но всё оказалось совсем не так, как прогнозировали российские власти – ФМС не справилась с потоками мигрантов, причём отчасти из-за того, что у ФМС не хватало полномочий для розыска и задержания нелегалов, и приходилось привлекать к помощи коллег из МВД, а полиция не очень-то была заинтересована в помощи ФМС, ведь у полиции и так своих дел хватает.

Поэтому чиновники из ФМС часто заявляли о том, что ФМС нужно разрешить оперативно-розыскную деятельность, и даже разрешить инспекторам носить оружие. Однако, власти решили, что создавать специальную «миграционную полицию» – слишком дорогое удовольствие, и решили просто всё сделать так, как было раньше, признав неудачным эксперимент с отдельным миграционным ведомством.

Как работает ФМС в переходный период? Вот как на этот вопрос в пресс-службе ФМС:

«Информируем, что все подразделения ФМС России работают в обычном режиме и продолжают оказывать государственные услуги населению в соответствии с графиком приема», — сказали в пресс-службе.

Ну что же, поживём-увидим!

В России упразднили Федеральную миграционную службу (ФМС) как отдельную структуру, служба отныне войдет в состав министерства внутренних дел РФ.

Указом президента России Владимира Путина "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. В 1990-е гг. деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службой Министерства внутренних дел (МВД) России.

Указом главы государства от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г., Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в министерство внутренних дел РФ.

23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.

Теперь, когда эта структура переходит в подчинение МВД, какие изменения произойдут в сфере миграции. Эксперт в вопросах миграции в Москве Абдулло Давлатов считает, что санкции и экономический кризис в России заставил все структуры сократить свои бюджеты, ожидается сокращение штатов и упразднение некоторых структур.

«Другая причина в самой ФМС, которая считается наиболее коррумпированной, и об этом все знали, говорили даже на самом высоком государственном уровне».

Абдулло Давлатов считает, лишь такое структурное изменение не может полностью изменить ситуацию с миграцией.

«Это структурные игры самого правительства России, о причинах которых я уже сказал. Поэтому это не может оказать положительного, или отрицательного влияния. Последнее время видим, как растет давление под предлогом поиска экстремистов, недопущения вовлечения молодежи в радикальные группы. Любым путем пытаются сократить число иностранных мигрантов в России, потому что рабочих мест нет. В регионах России людей сокращают с предприятий. С учетом этой внутренней проблемы, Россия, хочет сократить численность иностранных мигрантов."

По словам Давлатова, еще два года назад численность нелегальных мигрантов была высока, но после введения патентов, таких мигрантов стало значительно меньше. Безработица, низкая зарплата, последствия санкций и экономический кризис стали причиной того, что сокращают численность иностранных мигрантов, чтобы освободить рабочие места для граждан России.

Абдулло Давлатов говорит, если МВД окажется менее коррумпированным чем ФМС, если уволят взяточников, может ситуация улучшится. По его словам из 36 тысяч сотрудников ФМС должны сократить 11 тысяч. Но, по его мнению, задержания и депортация мигрантов не уменьшатся, потому что причины в другом.

Давлатов говорит, ФМС была силовой структурой, которая превратилась бизнес структуру.

«В Подмосковье открыли центр по продаже патентов, Миграционный центр Сахарово, который стал бизнес-центром. Многие даже российские эксперты говорили, как силовая структура при себе создала коммерческую структуру. Они считают это нарушением закона. Возможно, МВД учтет все эти проблемы."

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

Б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.