Введение балльной системы серьезно сократит объем нелегальной миграции. Мигрантам установят проходной балл «У бизнес-логики антинациональный характер»

Россия собирается ввести балльную систему для иностранцев. Как будут экзаменовать мигрантов? Что дадут им высокие оценки? Сможет ли новая система сократить поток нелегалов? Об этом Александр Андреев беседовал с замруководителя департамента ФМС Дмитрием Демиденко в студии

Андреев : Вы слушаете радио "Вести ФМ", у микрофона Александр Андреев. И у нас в студии заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами Федеральной миграционной службы Дмитрий Демиденко. Дмитрий Павлович, здравствуйте.

Демиденко : Да, добрый день.

Андреев : Речь пойдет о так называемой балльной системе для мигрантов. Это совсем не то, что балльная система для автомобилистов, здесь чем больше баллов, тем лучше. Но пока не совсем понятно, зачем вообще нужна эта система. Объясните, для чего она вводится.

Демиденко : Та инициатива, которая разработана на сегодняшний момент Федеральной миграционной службой, она направлена на реализацию положений концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года и предусматривает модернизацию таких институтов, как разрешение на временное проживание и видов на жительство. Если говорить о балльной системе, то это как раз касается возможности получения вида на жительство, то есть предоставления мигранту статуса постоянно проживающего в Российской Федерации. Для чего вводится балльная система? Балльная система, на наш взгляд, будет в первую очередь способствовать скорейшей натурализации в Российской Федерации, то есть приобретения в перспективе гражданства страны, в первую очередь молодых квалифицированных специалистов, ну и для остальных категорий мигрантов, которые тоже рассчитывают связать свое будущее с Россией, и также создаются дополнительные преференции. К примеру, хочу пояснить, что, например, без прохождения этой балльной системы вид на жительство смогут получить граждане, которые родились на территории РСФСР и состояли в прошлом в гражданстве Советского Союза, граждане, которые родились на территории Российской Федерации, это высококвалифицированные специалисты из числа иностранных граждан, это выпускники российских вузов и так далее.

Андреев : То есть получается, что на получение работы эти баллы никак влиять не будут, только на получение вида на жительство.

Демиденко : Да, да. Что касается трудовой миграции, это не затрагивает, именно балльная система не затрагивает этот вопрос. Если говорить об основной массе трудящихся-мигрантов, то это вторая тема, это как раз модернизация разрешений на временное проживание. То есть общее правило, которое, мы предполагаем, будет введено: все лица, которые пребывают у нас в стране свыше 90 суток с любыми целями, в том числе и в целях осуществления трудовой деятельности, будут получать вот этот новый, обновленный документ - разрешение на временное проживание. Он будет оформляться в виде стикера по аналогии с визой и вклеиваться в загранпаспорт.

Андреев : Скажите, а каковы будут критерии оценки? За что будут давать баллы, за что, может быть, будут снимать баллы?

Демиденко : Учитывается возраст, учитывается образование, уровень знания русского языка, стаж работы по специальности, наличие родственных связей и так далее.

Андреев : Ну а за что вот будут, если конкретно, какого возраста, и вообще каков портрет идеального мигранта, который сразу пойдет и получит вид на жительство?

Демиденко : Максимально, еще раз говорю, то, что заложено на сегодняшний момент в проекте, максимальное количество баллов - это 100. При этом мы предполагаемый, что проходной так называемый балл для положительного решения о получении этого документа составит 75 баллов. Ну если говорить по максимальным баллам, это соответственно, если говорить о возрасте, это от 21 до 45 лет. Если говорить об уровне образования, это высшее второго уровня, это то есть магистры или специалисты. Что касается уровня языка, это четвертый уровень на сегодняшний момент, ну это разговорный язык свободный.

Андреев : Но остались ли такие мигранты, много ли таких мигрантов, которые смогут получить вот эти 75 баллов, со свободным владением русским языком?

Демиденко : Да, достаточно много. Это в первую очередь и наши соотечественники, которые проживают в том числе и за рубежом. Еще раз повторюсь, это делается для того, чтобы этой категории лиц облегчить получение российского гражданства, то есть без необходимости ждать годами, приобретя сначала статус временно проживающего, потом постоянно проживающего, и лишь потом претендовать на получение российского гражданства. Мы именно временные рамки достаточно сужаем для того, чтобы люди, которые действительно желают жить и работать в стране, могли свободно приобрести гражданство.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

14.01.2020, 11:12

Эфиры по теме: Мигранты в РФ

«У бизнес-логики антинациональный характер»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Снять проверки, значит, на самом деле, стимулировать потоки нелегальной миграции, да и легальной тоже. Стимулировать потоки. Потому что станет ясно, что вообще бояться нечего. А бизнесмены вообще полностью переориентируются на труд мигрантов. А зачем вообще граждане России нужны? Пусть мигранты работают».

«Невидимая рука рынка сеет хаос»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я считаю, для нашей страны выход единственный – государство должно вкладывать деньги в создание производств, вот и все. Может быть, потом они должны быть акционированы или кому-то переданы, или что-то в этом роде, это другой вопрос, но, на самом деле, государство должно заниматься созданием рабочих мест».

Пресс-конференция состоялась 29 июня 2012г. в ИА «Интерфакс», в ней приняли участие начальник Управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России Михаил Николаевич Утяцкий, заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России Дмитрий Павлович Демиденко, пресс-секретарь ФМС России Залина Владимировна Корнилова. Спикеры рассказали журналистам о законодательных инициативах ФМС России, разработанных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральной.
Миграционной службой разработан ряд законопроектов, направленных на усиление уголовной и административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
-Мы не предлагаем ничего, что может каким либо образом ущемить конституционные права граждан России на свободу передвижения и выбор места жительства, - сказал начальник Управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения ФМР России Михаил Утяцкий. – пришла пора вводить механизмы для удобного и быстрого осуществления уведомительной регистрации граждан.
Предлагается введение нормы площади – 6 метров для вселение в жилое помещение и регистрации. Предлагается также увеличить санкции за злоупотребление собственниками правилами регистрации. Штраф за злостное нарушение правил регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания для собственника жилья увеличится до 5 тыс. рублей. Также предлагается введение уголовной ответственности за злостное несоблюдение правил, например в случае подделки документов. Это предусматривает штраф до 80 тыс. рублей либо арест до трех месяцев.
- Поправки будут внесены после широкого обсуждения, ведь необходимо учесть все мнения. Решение будет приниматься в соответствии с этим, - подчеркнул Михаил Николаевич Утяцкий.
Законодательные инициативы ФМС России также направлены на ужесточение санкций за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и организацию незаконной миграции.
Только в 2011 году было возбуждено более 1,4 тыс. уголовных дел за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и 593 уголовных дела за организацию незаконной миграции.

В разработанных законопроектах предлагается увеличить срок запрета на въезд для иностранных граждан, выдворенных из РФ, депортированных или реадмиссированных до 10 лет (было 5 лет). Кроме того, предусматривается введение уголовной ответственности для иностранцев, нарушивших запрет на въезд в Российскую Федерацию - лишение свободы сроком до 5 лет. Это нововведение, подобного положения в УК сейчас нет.
- Предлагается увеличить сроки ограничения права на въезд в страну для отдельных категорий граждан: это лица которые подвергались административному выдворению, депортации, и неоднократно совершившие на территории РФ правонарушения, - пояснил заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России Дмитрий Демиденко.
Кроме этого, предлагается увеличение всех сроков наказания для организаторов незаконной миграции, максимальный срок лишения свободы для них составит 10 лет.
Дмитрий Демиденко подчеркнул, что законопроекты, которые вносят соответствующие изменения в уголовное и миграционное законодательство, уже разработаны и проходят процедуру межведомственного согласования.

ФМС РФ Другие новости

В целях подготовки сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка приказываю:

1. Создать межведомственную рабочую группу по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - межведомственная рабочая группа).

2. Утвердить:

состав межведомственной рабочей группы согласно ;

положение о межведомственной рабочей группе согласно .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Приложение № 1

и социального развития РФ
от 12 августа 2010 г. № 624

Состав
межведомственной рабочей группы по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка

Топилин Максим Анатольевич - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (председатель рабочей группы)
Самарина Ольга Викторовна - Директор Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России (заместитель председателя рабочей группы)
Соснина Ольга Александровна - заместитель Директора Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Берковский Сергей Геннадьевич - начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда
Бусыгин Андрей Евгеньевич - заместитель Министра культуры Российской Федерации (по согласованию)
Вокач-Болдырева Ирина Игоревна - заместитель начальника отдела Департамента международного сотрудничества Минздравсоцразвития России
Демиденко Дмитрий Павлович - заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России (по согласованию)
Зыков Олег Владимирович - руководитель рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи, президент общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (по согласованию)
Зубенко Виктор Владиленович - и.о. начальника Управления по правам ребенка Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (по согласованию)
Иванова Елена Венедиктовна - заместитель начальника отдела Департамента развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России
Ким Виктор Анатольевич - заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России (по согласованию)
Краснов Юрий Александрович - заместитель начальника Управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными - начальник отдела воспитательных колоний ФСИН России (по согласованию)
Левитская Алина Афакоевна - Директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России (по согласованию)
Леонов Александр Васильевич - полковник внутренней службы ФСИН России (по согласованию)
Манилова Татьяна Львовна - заместитель Директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства - начальник отдела библиотек и архивов Минкультуры России (по согласованию)
Мизулина Елена Борисовна - Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (по согласованию)
Мишина Людмила Васильевна - ведущий советник отдела Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Никитина Елена Вячеславовна - ведущий консультант отдела Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Минздравсоцразвития России
Никитина Светлана Юрьевна - начальник отдела Управления статистики населения и здравоохранения Росстата (по согласованию)
Новосельцева Елена Александровна - начальник отдела Управления организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка Департамента охраны общественного порядка МВД России (по согласованию)
Прохорова Ольга Николаевна - начальник отдела Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Раковский Николай Сергеевич - начальник отдела Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России (по согласованию)
Семин Александр Викторович - советник Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России (по согласованию)
Силохин Михаил Константинович - начальник отдела Департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития России
Тригубович Наталия Викторовна - советник Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (по согласованию)
Хайнацкий Константин Константинович - заместитель начальника отдела Управления медико-санитарного обеспечения ФСИН России (по согласованию)
Цыганкова Татьяна Алексеевна - советник отдела Департамента занятости и трудовой миграции Минздравсоцразвития России
Чернигов Владимир Валерьевич - советник Министра сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию)
Шунатова Валерия Андреевна - заместитель начальника отдела Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития России
Юраков Алексей Вячеславович - заместитель начальника отдела Департамента межнациональных отношений Минрегиона России (по согласованию)

Приложение № 2
к Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 августа 2010 г. № 624

Положение
о межведомственной рабочей группе по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка

1. Межведомственная рабочая группа по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - межведомственная рабочая группа), создается в целях подготовки проекта указанного доклада.

2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей межведомственной рабочей группы является подготовка проекта сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - проект Доклада).

4. Межведомственная рабочая группа осуществляет следующие функции:

проводит экспертный анализ и оценку представленных федеральными органами исполнительной власти материалов для включения в проект Доклада;

рассматривает подготовленные проекты Доклада, с учетом замечаний Комитета ООН по третьему периодическому Докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка;

подготавливает замечания и предложения по содержанию проекта Доклада, в целях наиболее полного представления информации о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка;

рассматривает доработанные варианты проекта Доклада.

5. Общее руководство деятельностью межведомственной рабочей группы осуществляет руководитель межведомственной рабочей группы.

6. Заседание межведомственной рабочей группы проводит руководитель межведомственной рабочей группы или, в его отсутствие, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.

7. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся в соответствии с планом, утверждаемым руководителем межведомственной рабочей группы. Решение о проведении внеочередных заседаний принимает руководитель межведомственной рабочей группы или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.

8. Решения заседания межведомственной рабочей группы оформляются протоколами, которые утверждаются руководителем межведомственной рабочей группы или, в его отсутствие, заместителем руководителя межведомственной рабочей группы.

9. Протоколы и иные документы, образовавшиеся в результате деятельности рабочей межведомственной группы, формируются в дела и хранятся в Департаменте организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Организационное и техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Департамент организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 августа 2010 г. № 624 “О создании межведомственной рабочей группы по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка”

Обзор документа

Государства, участвующие в Конвенции ООН по правам ребенка, должны представлять доклады о принятых мерах по закреплению признанных в ней прав и о прогрессе в осуществлении последних. Это необходимо сделать в течение 2 лет после того, как конвенция вступила в силу для соответствующего государства. В последующем доклады представляются через каждые 5 лет.

Создана межведомственная рабочая группа, чтобы подготовить проект сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении конвенции в России.

Регламентирована деятельность рабочей группы.

Она проводит экспертный анализ и оценивает материалы, представленные федеральными органами исполнительной власти. Рассматривает проекты доклада, готовит замечания и предложения.

Заседания проводятся в соответствии с планом. Внеочередные - по решению руководителя рабочей группы (его заместителя).

ФМС разработала балльную систему для мигрантов. Чтобы получить вид на жительство в России иностранцам нужно набрать 75 баллов из 100. Согласно проекту постановления правительства, кандидатам будут начислять баллы за возраст, образование, стаж работы по специальности, знание русского языка и опыт работы в России. Учитывать будут также наличие предложений работы и родственников в России. Причем, предполагается, что правительство сможет менять проходной балл, регулируя приток мигрантов. Эту тему в эфире обсудили с заместителем руководителя Департамента ФМС России Дмитрием Демиденко.

"Вести ФМ": Дмитрий Павлович, здравствуйте! Идея выглядит, конечно, логичной, только сейчас от нее мало проку. Ведь наша проблема - нелегальная миграция, а не те, кто едет по правилам.

Демиденко: Что касается балльной системы, вы абсолютно правильно сказали. Это будет касаться только той категории мигрантов, которые захотят получить статус постоянно проживающих в стране для того, чтобы потом претендовать на российское гражданство. Что касается всех остальных категорий мигрантов, то параллельно с введением балльной системы мы разработали законопроект, который предусматривает существенную модернизацию такого института как разрешение на временное проживание. Этот документ, когда эти новации будут приняты, практически каждый мигрант будет получать в нашей стране. Я думаю, так мы серьезно сократим объем нелегальной миграции.

"Вести ФМ": Если поговорить немножко подробнее. Вот там позиции - возраст, образование, специальность. Возраст. 20 баллов может получить человек, если он находится в возрасте 21-45. Понятно, работоспособный. Но почему тем, кто старше 50 - ноль?

Демиденко: Ну, во-первых, это еще проект. Он еще обсуждается. Только направлен на согласование в ведомство и, конечно, эти показатели еще могут корректироваться. Плюс, в первую очередь, что касается балльной системы, она будет ориентирована на молодых специалистов, поэтому такие баллы в проекте отражены. Что касается тех категорий, о которых вы сказали, это люди старшего возраста, то для них сохраняется существующий порядок получения вида на жительства, то есть все те преференции, которые существуют и сегодня. Это лица, проживающие в Советском союзе, родившиеся на территории РСФРС либо Российской Федерации. Они все свои преференции сохраняют. И отдельно хотелось бы сказать, что без балльной системы мы предусматриваем тоже целый ряд категорий иностранных граждан, которые смогут получить вид на жительство без необходимости набора баллов. Это лица, которые имели гражданство Советского союза, это студенты, которые обучались в российских вузах и работают сейчас на российском рынке труда. Это высококвалифицированные специалисты и так далее.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Слушайте программу "Паспортный контроль" на "Маяке" - совместный проект радиостанции и ФМС .

Популярное

14.01.2020, 11:12

Эфиры по теме: Мигранты в РФ

«У бизнес-логики антинациональный характер»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Снять проверки, значит, на самом деле, стимулировать потоки нелегальной миграции, да и легальной тоже. Стимулировать потоки. Потому что станет ясно, что вообще бояться нечего. А бизнесмены вообще полностью переориентируются на труд мигрантов. А зачем вообще граждане России нужны? Пусть мигранты работают».

«Невидимая рука рынка сеет хаос»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я считаю, для нашей страны выход единственный – государство должно вкладывать деньги в создание производств, вот и все. Может быть, потом они должны быть акционированы или кому-то переданы, или что-то в этом роде, это другой вопрос, но, на самом деле, государство должно заниматься созданием рабочих мест».

Сотни мигрантов – в доме-"фантоме"

В Петербурге сотни мигрантов были зарегистрированы в доме-"фантоме". "Прописку" приезжим оформляла фирма, которая даже не вела предпринимательскую деятельность. Мошенники поставили на учёт более 400 мигрантов, которые, по документам, проживали в одном доме.