Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия. Викторина "всемирный день охраны труда"

Впервые в этом году в рамках проведения Всемирного дня охраны труда профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации «РУСАЛ Красноярск» организовал конкурс творческих работ по этой теме.

Переходя проходную завода работники, прежде всего, должны вспомнить о безопасности на рабочем месте, в этом им может помочь плакат по охране труда — так решили на одном из заседаний профсоюзного комитета. И еще в феврале объявили конкурс взрослых плакатов и детских рисунков по охране труда.

Главное условие – плакат должен быть понятным, содержательным и в то же время таким, около которого хочется остановиться и задержать свой взгляд.

Хорошие знания охраны труда продемонстрировали дети наших членов профсоюза.

— Задача, которую мы ставили, призывая детей принять участие в нашем конкурсе, – с самого раннего детства воспитать у них бережное отношение к здоровью и вопросам дисциплины. Их призыв к родителям о соблюдении правил охраны труда, говорит о многом. Чувствуется, что родители, занимаясь с детьми, рассказывают им о нелегком труде металлургов, о важности соблюдения правил безопасности труда на этом опасном производстве, — рассказывает председатель профсоюзной организации Иван Володин.

Дочь менеджера пожарной части Елизавета Ульянова не первый раз принимает участие в творческих конкурсах. Тема безопасности труда для нее новая, но и с этой сложной задачей она справилась и на этот раз тоже оказалась в числе победителей. Прилежный ученик Егор Иванов правила охраны труда изучал вместе с мамой, лаборантом ЦЗЛ. И трудное слово «респиратор» он теперь выговаривает без запинки и четко понимает, зачем его нужно применять. «Безопасность труда начинается с тебя!» — с таким призывом обратились студенты индустриально-металлургического техникума к своим одногруппникам, а группа электриков представила в картинках основные правила при проведении сварочных работ.

Непростая задача для жюри – оценить и выбрать лучшие работы в номинации «взрослых плакатов». Оценивалось не только художественное мастерство, но и тематика. Все работы выполнены с любовью и творческим подходом, каждая из них индивидуальна.

Так, работники Дирекции по электролизному производству Николай Новиков и Алексей Доколенко(творческий тандем хорошо известен на нашей промышленной площадке) в этот раз представили индивидуальные работы. Серия плакатов «Профком рекомендует» от Алексея Доколенко призывает работников изучать инструкции по технике безопасности и помнить, что высокие показатели на производстве достигаются только при условии безопасного труда. Николай Новиков обращает внимание на соблюдение питьевого режима в корпусах электролиза и заявляет решительно: «Нет ТБ нарушениям! Позор ТБ нарушителям!».

Ольга Ахтулова, машинист компрессорных установок Энергоцеха, в своем плакате – комиксе призывает применять при работе каску, ведь труд на производстве часто связан с опасностью и риском для жизни.

На производстве травмы головы происходят довольно часто. Нередко они приводят к тяжелым последствиям, которые могут надолго вывести работника из строя. Причинами травм могут стать разные предметы, падающие с высоты, поэтому про важность ношения каски при выполнении работ говорит еще один работник Энергоцеха Василий Андрияшин.

Лаборант ЦЗЛ Наталья Иванова в своей работе обратила внимание сразу на несколько моментов: здесь и важность применения СИЗ и спецодежды, и куда обращаться при пожаре, электробезопасность и требования безопасности при работе с кранами.

Электролизник расплавленных солей СКЭ 7-8,26 Андрей Савельевпризывает работников вести трезвый образ жизни и заявляет, что пьянство на работе приводит к травмам.

Теперь работы, занявшие призовые места, растиражируют, а затем будут распространять по всем подразделениям и организациям промышленной площадки. Пока увидеть работы участников конкурса можно в фойе (1 этаж) первого цехоуправления. Выставка будет работать до конца мая.

Галина Кудряшова

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап . Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап . “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
ІV этап . Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б . Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап

. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап

. Интересно знать.

О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры

Литература

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во АСТ, 1997.

Проведение конкурсов по охране труда – обязательная часть работы для привлечения внимания к безопасности на производстве. Конкурсы проводятся общественными организациями, профсоюзными органами, учрежедениями муниципальной власти с целью увеличения эффективности мероприятий по охране труда, проверки знания их теоретической и практической базы. Самые знаменитые из них – всероссийского и регионального масштаба, на присуждение звания лучшего специалиста по охране труда. Проводится оценка знаний и умение конкурсантов применять их на практике.

Анти — конкурсы по охране труда: идея и правила проведения

Существует и обратное направление, представляющее в наглядном виде случаи нарушения требований техники безопасности. Проведенный администрацией Ангарского района в 2013 г. широко известный конкурс по охране труда такого направления был сразу позиционирован как «творческий и юмористический». Его жюри (в том числе Глава администрации Ангарского района) предлагали представить конкурсные работы в виде фотографий случаев нарушения правил охраны труда на производстве во время выполнения человеком своих служебных обязанностей.

Организаторы конкурса по охране труда призывают работников предприятия сознательно нарушить установленные законом требования, сделать фотографию нарушения и отправить ее комиссии в Администрацию. Этот задокументированный факт нарушения будет выставлен на всеобщее обозрение. После чего жюри конкурса будет решать, кто эффективнее всех совершил грубое нарушение норм охраны труда, учитывая следующие критерии:

  • новизну изображения;
  • соответствие заданию;
  • юмор ситуации;
  • качественное исполнение.

Для чего все это делалось? Неужели показатель несчастных случаев на производстве в Иркутской области в 2013 г. до такой степени не достиг плановых показателей, что его требовалось повысить искусственно?

Девушка с ведром: охрана труда в дошкольном учреждении

Второй такой конкурс, проводимый в Набережных Челнах, представил фото блондинки в виде работницы дошкольного учреждения, сидящей на алюминиевом ведре с надписью: «Группа 1 блюдо 3». Чем может научить фото девушки на посуде с едой, каким образом оно подтолкнет работников к соблюдению норм охраны труда?

Подобные конкурсы официально подстегивают население, представляя в наглядном виде идеи для нарушения требований охраны труда на производстве. Поэтому будьте предельно внимательны в ходе проведения подобных мероприятий, чтобы выставленные на всеобщее обозрение фотоснимки не были восприняты буквально, особенно это касается детских дошкольных учреждений

К ак провести успешную и действенную пропаганду соблюдения правил охраны труда? Как стимулировать сотрудников к действиям? Предлагаем десять идей популяризации безопасного труда

«Неделя безопасного труда» – одно из мероприятий, которое ежегодно проводит Министерство труда и развития бизнеса Новой Зеландии. Во время акции используют разнообразные способы популяризации идей безопасного труда, начиная от самых необычных – среди сотрудников предприятия распространяются конфеты в обертках со слоганами, заканчивая вечеринками и барбекю под плакатами, агитирующими соблюдать правила охраны труда на рабочем месте.

Изучив опыт иностранных коллег, «ПБ» попыталась обобщить и систематизировать эти необычные практики.

Данный материал будет интересен

Работодателям и менеджерам, которые несут юридическую ответственность за здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

Инженерам и руководителям отделов по охране труда;

Сотрудникам предприятия.

Приведенные идеи могут быть адаптированы для компаний и организаций любой величины. Главное – изобретательность, талант и творческие навыки.

1. Осведомление сотрудников об авариях и несчастных случаях

В холле офиса одного крупного предприятия в Веллингтоне (Новая Зеландия) расположена декоративная лестница, на которой сидит киви. За каждый рабочий день без несчастного случая киви поднимается на одну ступеньку выше. Однако как только на предприятии травмируется сотрудник, птица сразу опускается на самую нижнюю ступеньку, начиная свое восхождение заново. Это лишь один из способов сообщать о ситуации с авариями в компании, подчеркивая важность данного вопроса.

Некоторые компании ставят перед собой формальные цели, например 100 тыс. рабочих часов без происшествий и травматизма (эквивалентно 50 особам, работающим полный рабочий день в течение одного года, или одному человеку, работающему в течение всей жизни). В 1998 году Carter Holt Harvey (одно из ведущих предприятий Австралии по лесопереработке) отметило 1 млн рабочих часов без травматизма.

Для предприятий с высоким уровнем травматизма можно использовать другой подход. Он заключается в установке целей с точки зрения сокращения несчастных случаев. Например, цель – снижение травм на рабочем месте на 50%. В подобных случаях важно использовать систему стимулирования сотрудников. В случае, если поставленная цель достигнута, многие компании предоставляют награды и стимулы для работников. Это могут быть не только денежные вознаграждения. Например, ужин на двоих в ресторане, уикенд на берегу моря, экскурсия в другой город. Награды можно выдавать не только отличившимся сотрудникам, но и отделам, цехам с лучшими показателями безопасности.

2. Визит врача-профпатолога, или Акция «Будь здоров!»

Поднимите важные для любого сотрудника темы, связанные с профессиональным здоровьем, заинтересуйте его в заботе о собственном здоровье. Лекция врача-профпатолога поможет вам в этом. Популярные темы, которые могут стать основой для беседы доктора с работниками:

Стресс и усталость;

Потеря слуха;

Здоровое питание;

Курение;

Употребление алкоголя;

Сердечно-сосудистые заболевания;

Репродуктивное здоровье;

Вопросы женского здоровья.

Кроме того, физиотерапевты, занимающиеся вопросами профессионального здоровья, смогут:

— провести медицинские тесты (проверить слух и зрение, функции легких);

— провести оценку эргономичности рабочего места;

3. Информационные листы

Информационные листы являются важным элементом в области здравоохранения и безопасности труда. Они могут быть посвящены как отдельным профессиям, распространенным на вашем предприятии, так и «общим» темам (шум, работа с химическими веществами). Также листы могут быть посвящены конкретной рабочей ситуации. Например, информации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях (химическая утечка, пожар, землетрясение).

Односторонняя страница формата А4 – идеальный размер информационного листка для раздачи работникам. Если вы хотите разместить информационный лист на доске или стене, то лучше выбрать больший формат (А3 или А2).

Придерживайтесь четких инструкций того, что можно делать, а чего нельзя, опуская пространные объяснения. Старайтесь излагать информацию простыми словами, проверяйте, чтобы шрифт был читабельным, а сама композиция текста располагала к запоминанию информации. Используйте иллюстрации и разноцветные шрифты.

4. Конфеты со слоганами

Сладости популярны как среди детей, так и среди взрослых. Почему бы им не послужить способом популяризации идей безопасного труда? Чтобы заставить сотрудников лишний раз задуматься о последствиях несоблюдения правил охраны труда, раздайте на предприятии пакетики с конфетами, на обертках которых красовалась бы надпись: «Жизнь прекрасна! Будьте бдительны, соблюдайте осторожность при работе».

5. Воздушные змеи, флаги, баннеры и билборды

Несколько способов еще раз напомнить о соблюдении правил безопасности на рабочем месте и озвучить важное заявление, не тратя лишних средств:

Украсить рабочее место воздушными шарами или бумажными флажками с символикой безопасного труда;

Организовать и провести акцию запуска воздушных змеев со слоганами, при этом выдать премию тому, кто предложит самое оригинальное сообщение;

Если бюджет компании позволяет, то можно заказать изготовление билбордов или баннеров профессиональному художнику, после чего разместить их перед центральным входом на предприятие, в холле либо в другом месте, где их сможет увидеть наибольшее количество сотрудников.

6. Информационные бюллетени и журналы

Если ваша организация занимается выпуском собственного бюллетеня или журнала, убедитесь, что одна из рубрик издания посвящена вопросам безопасности и гигиены труда, которые непосредственно тревожат сотрудников вашего предприятия.

Если же у вас нет регулярного информационного бюллетеня, стоит рассмотреть вопрос о его подготовке. Ведь это не обязательно должен быть профессионально сверстанный журнал. Для малого предприятия достаточно распечатанного на принтере и размноженного файла в программе Word, странички которого будут скреплены степлером.

В бюллетене необходимо указать:

— любые заявления руководства касательно соблюдений правил охраны труда на предприятии;

— информацию о несчастных случаях и травмах, произошедших на вашем производстве;

— информацию о любых мероприятиях, связанных с соблюдением правил безопасности;

— информацию о наградах и премиях, которые были вручены добросовестным сотрудникам, соблюдающим правила;

— изменения законодательства в сфере охраны труда;

— шутки, карикатуры, шаржи на тему охраны труда, повествующие о том, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, чтобы не навредить себе и окружающим на рабочем месте.

7. Плакаты

Красочные плакаты на досках объявлений для персонала или на рабочих местах – отличный способ повышения осведомленности в вопросах безопасности и охраны здоровья.

Плакаты не обязательно должны быть выполнены профессиональными художниками и дизайнерами, пойдите дальше – проведите конкурс среди рабочего персонала (или среди детей сотрудников предприятия) на лучшую идею для плаката, используя особенности вашего производства. Свой собственный яркий плакат ценится куда больше. Смелый дизайн с простой идеей-лозунгом будет деятельней готовых стандартных плакатов.

Обязательно наградите победителей, однако используйте все предложенные идеи. Ведь плакаты можно заменять каждый месяц, таким образом, каждый раз давая идее второе дыхание и удерживая интерес работников к происходящему.

8. Викторины

Правильно спланированная и организованная викторина, обращенная ко всем работникам, может быть отличным способом повысить культуру охраны труда и осведомленности о проблемах безопасности на рабочем месте. Викторина удачно сочетает в себе обучение, развлечение и дух соревнования. Те компании, которые систематически проводили викторины в рамках мероприятий, посвященных охране и безопасности труда, были поражены результатами. Для участия в викторине конкурсанты скрупулезно изучали первоисточники – законодательные акты, справочники и информационные бюллетени, чтобы быть готовыми к конкуренции. Тем самым, закрепляя и расширяя свои знания в вопросах безопасности труда.

В зависимости от размеров предприятия и количества занятых сотрудников, викторины могут представлять собой состязания между небольшими группами из трех-четырех человек, между отделами и цехами. Крупные организации могут организовать внутриотраслевые викторины и конкурсы, соревнования между разными компаниями.

Успешность викторины определяет энтузиазм, фантазия и удачное планирование. Даже при небольшом бюджете можно организовать отличное мероприятие, от которого получат удовольствие как участники, так и зрители.

Какие вопросы использовать для викторины? Во первых, это могут быть общие вопросы (правила оказания первой помощи травмированному на рабочем месте, расшифровка общеизвестных аббревиатур). Во вторых, это могут быть вопросы по законодательству и стандартам (названия основных законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда, штрафы за несоблюдение правил охраны труда). Вопросы могут также касаться непосредственно вашего производства (Где находятся огнетушители на вашем предприятии? Что нужно делать в случаи аварии или пожара? Какая безопасная нагрузка на рабочий подъемник?).

Отличным источником вопросов для викторины могут стать справочники или руководства, которые выходили непосредственно на вашем предприятии. Подобные вопросы лишний раз закрепят знания сотрудников.

9. Тренинги или курсы повышение квалификации

Никогда не поздно запустить краткосрочные курсы переподготовки или повышения квалификации на тему:

Первая помощь при производственных травмах;

Пожарная безопасность и использование огнетушителей;

Безопасное использование погрузчиков;

Безопасность работы в ограниченных пространствах;

Обращения с опасными веществами;

Идентификация опасностей на рабочем месте;

Шум и потеря слуха;

Средства индивидуальной защиты;

Процедуры во время аварий;

Офисная эргономика.

При организации тренингов стоит учесть:

Кто является лучшим претендентом в лекторы? (руководитель предприятия, эксперт или тренер, представитель пожарной службы, службы охраны труда, врач-профпатолог, консультант);

Кто должен участвовать в тренинге;

Где будет проведен тренинг (непосредственно на предприятии или в учебном центре);

Какие ресурсы потребуются для этого мероприятия (проектор, аудитория или зал, компьютер, рабочие модели, макеты, информационные листы);

Каким образом вы можете сделать обучение ярким и значимым.

Исследования показали, что компании, которые обеспечили сотрудникам курсы по обучению первой медицинской помощи или стимулировали работников проходить тренинги по охране труда, фиксировали снижение количества несчастных случаев на производстве.

10. Театральные постановки, спортивные состязания и барбекю

Рыбалка, игра в гольфу, катание на коньках, боулинг, вечеринка с барбекю или караоке – оригинальные «декорации» для того, чтобы лишний раз напомнить об идеях безопасного труда. Тут важно лишь воображение. Например, барбекю можно соединить с викториной, а матч по гольфу провести под баннерами с лозунгами, призывающими к соблюдению правил охраны труда на рабочем месте.

Также можно организовать небольшую театральную постановку в стенах предприятия на любую из злободневных проблем, связанных с соблюдением правил охраны и безопасности труда. Это может быть как поучительная история, так и комичная ситуация, подчеркивающая важность соблюдения правил безопасности на рабочем месте, ведь от этого зависит здоровье не только отдельных лиц, но и коллектива в целом.

По материалам Министерства труда и развития бизнеса Новой Зеландии (

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в 2018 году Департаментом здравоохранения города Москвы проводится отборочный этап конкурса среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

Положение о проведении отборочного этапа конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» (далее - Конкурс), определяет условия, порядок и оценку результатов Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в целях реализации п. 2.7 Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

1.3. Проведение Конкурса осуществляется в целях повышения престижа специалистов по охране труда в организациях города Москвы, Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, распространение передового опыта и методов работы в области охраны труда среди работников организаций и населения города Москвы.

2. Условия проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди специалистов по охране труда (далее - Специалист), медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

2.2. Для участия в Конкурсе допускаются Специалисты:
- имеющие стаж работы по специальности не менее одного года;
- прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении

Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

2.3. Заявка о намерении принять участие в Конкурсе (приложение) предоставляется на фирменном бланке организации, в которой осуществляет свою деятельность Специалист, заявка подается в Департамент здравоохранения города Москвы.

2.4. Участники, не соблюдающие условия проведения Конкурса или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются от участия в Конкурсе.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: отраслевой (отборочный) и финальный (межотраслевой).

3.1.1. Отраслевой (отборочный) этап Конкурса проводится среди Специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

3.1.2. Финальный (межотраслевой) этап Конкурса проводится среди победителей и призеров отраслевых (отборочных) этапов Конкурса.

3.2. Организаторами Конкурса являются:

3.2.1. Отраслевого (отборочного) этапа - Департамент здравоохранения города Москвы при участии Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

3.2.2. Финального (межотраслевого) этапа - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.3. Организация и проведение отраслевого (отборочного) этапа Конкурса возлагается на отраслевую комиссию по охране труда при Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы и медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Комиссия утверждается распорядительным документом Департамента здравоохранения города Москвы.

3.3.1. Деятельность Комиссии:

3.3.1.1. Имеет право устанавливать дополнительные условия и требования к участникам Конкурса, помимо указанных в пункте 2.2.

3.3.1.2,Осуществляет сбор заявок на участие в отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

3.3.1.3. Утверждает порядок проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, в котором определяет дату и место проведения конкурса.

3.3.1.4. Осуществляет оценку теоретических знаний и практических умений участников отраслевого (отборочного) этапа Конкурса на основе разработанных тестовых заданий.

3.3.1.4.1. Оценка теоретических знаний может осуществляться с помощью компьютерных тестовых заданий на знание основ нормативных правовых актов по охране труда. Для проведения тестирования каждому участнику предлагается 30 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, один из которых является правильным. Тестирование осуществляется одновременно для всех участников. Время, выделяемое на ответы, составляет 1 час 30 минут, из расчета 3 минуты на 1 вопрос.

Число правильных ответов соответствует числу баллов, полученных при выполнении тестирования теоретических знаний (1 балл - 1 правильный ответ), наибольшее возможное количество баллов - 30.

3.3.1.4.2. Оценка практических навыков производится в форме наблюдения за действиями участников в смоделированной тестовой ситуации и состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве и проведение вводного инструктажа.

Максимальная оценка за правильное выполнение практического задания 10 баллов.

3.3.1.5. Обеспечивает разъяснение условий Конкурса, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.6. Проводит подведение итогов и утверждает Протоколом победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.7. Обеспечивает чествование победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.8. Направляет Протокол и сведения о победителях отраслевого (отборочного) этапа Конкурса в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.3.1.9. Обеспечивает участие победителей и призеров отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, в финальном (межотраслевом) этапе Конкурса.

3.3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

3.3.3. В финальном (межотраслевом) этапе Конкурса могут принимать участие не более трех представителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, на отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

4. Поощрение и награждение победителей Конкурса

4.1. Победители на этапах проведения Конкурса поощряются и награждаются. Основными видами поощрения являются почетные грамоты, дипломы.

4.2. Победители и призеры отраслевого (отборочного) этапа Конкурса могут быть поощрены денежными и памятными призами Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

4.3. Все участники финального (межотраслевого) этапа Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.

1 место - Пигарева Татьяна Юрьевна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;

2 место - Филоненко Ирина Владимировна, специалист в области охраны труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника №. 133 ДЗМ»; Атогонян Рубен Михайлович, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 94 ДЗМ»;

3 место - Жерносекова Ирина Валентиновна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ», Задорожный Анатолий Петрович, руководитель службы охраны труда ГБУЗ «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого ДЗМ»; Пыжонкова Любовь Александровна, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская инфекционная клиническая больница № 6 ДЗМ».

Приняли активное участие в конкурсе, показали хорошие результаты при выполнении заданий конкурса: А.Я. Мериина ГБУЗ «Городская поликлиника № 8 ДЗМ», Е. В. Толкачева ГБУЗ «Городская поликлиника № 68 ДЗМ», С. А. Шмакова ГБУЗ «Городская поликлиника № 107 ДЗМ», Н.А. Сикачева ГБУЗ «Щербинская городская больница ДЗМ», Е.В. Миндибаева ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ».