Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе. Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе Пропустить пешехода разъяснения гибдд пдд

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

    Законодательные органы периодически вносят изменения и поправки в ПДД. В октябре 2017 года это коснулось пешеходных переходов. Каждый автомобилист должен знать какие появились нововведения в сфере дорожного движения. Поправки кажутся несущественными, но при возникновении аварийной ситуации именно они сыграют значащую роль. Итак, как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

    Пешеходным переходом называется участок дороги с нанесением разметки (зебры), с установленными знаками и средствами регулирования передвижения граждан на параллельную сторону. Если на участке нет соответствующих обозначений, значит там запрещено осуществлять переход.

    Пешеходные переходы размещают на перекрёстках и на иных зонах. Ширина участка должна совпадать с шириной нанесённой разметки.

    Если разметки нет, то переход определяют специально предназначенные знаки, установленные по обеим сторонам. Знак имеет форму синего прямоугольника, с изображением в середине человека, передвигающегося по зебре.

    Существует два вида переходов и для каждого правила пропуска пешеходов индивидуальны:

    1. Регулируемый – кроме разметки, перекрёсток оснащается светофором. Он определяет порядок передвижения автомобилистов и пешеходов. Если светофор неисправен по техническим причинам, переход будет считаться нерегулируемым.
    2. Нерегулируемый – обозначается нанесённой на дорожное полотно чёрно-белой разметкой.

    На регулируемом участке водитель обязан действовать согласно сигналам светофора, а на нерегулируемом – двигаться внимательно, соблюдая ПДД, быть готовым вовремя пропустить появившегося пешехода.

    Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе. У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части. Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону.

    Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода. К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.

    Обязан ли водитель пропускать пешехода вне зоны пешеходного перехода? По логике – нет, это не входит в его обязанности. Но исходя из здравого смысла, лучше предоставить право прохода, чем стать участником ДТП. Пропуск пешехода в неположенном месте является обязательным, если пешеход – слепой человек, о чём свидетельствует трость белого цвета. Людям с ограниченным зрением трудно определить расположение зебры, поэтому необходимо уступать им на переходе даже за его пределами.

    Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования. В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась. Теперь там сказано – уступить. Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.

    Как правильно пропускать пешеходов на зебре, чтобы тебя не оштрафовали? По старому регламенту требовалось осуществить пропуск пешеходов на пешеходном переходе с момента его наступления на разметку. Придётся ждать, пока человек полностью не пересечёт участок.

    Новый регламент предусматривает обязанность водителя совершить остановку и уступить человеку, когда он двигается к зебре, но фактически ещё находится на тротуарной части. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права создавать помеху движению человека, который приближается к переходу.

    Новые изменения в основном касаются прав граждан, передвигающихся пешком. Несоблюдение автолюбителем правил, когда он останавливается не вовремя, может вынудить ускориться сменить намеченное направление.

    Определение уступить дорогу значит, что человеку за рулём машины разрешается продолжать движение, но при условии, что пешеход находится на определённом от зебры расстоянии.

    В случае, если гражданин не торопится пересекать зебру, а стоит на обочине и занимается своими делами (например, разговаривает с кем-либо), у водителя есть право не пропускать его. Законодательные органы задумали это для дополнительной мотивации людей, подталкивая их быстрее передвигаться и пересек

    ать дорогу не образуя заторов.

    Такое изменение наиболее актуально для больших городов.

    Заторы

    Заторы и пробки довольно распространённое явления на дорогах крупных городов. Поэтому зачастую водители успевают остановиться на самой зебре, что противоречит новым правилам.

    Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.

    Причины наказания за остановку на разметке:

    • при остановке транспорт мешает нормальному передвижению людей;
    • остановившаяся машина ограничивает зону видимости других автовладельцев, вследствие этого возникают аварийной ситуации.

    Что запрещено делать на пешеходном переходе:

    • совершать повороты, разворачиваться;
    • сдавать назад;
    • оставлять машину на разметке.

    Для переходов законодатели разработали отличительные нормы регулирования, в связи с тем, что они являются особыми участками.

    В новейшей редакции присутствуют примечания о пешеходных переходах, находящихся в зоне трамвайных путей. Этот подход помог избежать спорных моментов, присутствовавших в предыдущих правилах.

    В прошлой редакции, на участках пересечения путей и перехода пешеходам не предоставлялось преимущество.

    Нынешние правила устанавливают, что теперь данный участок относится непосредственно к зоне пешеходного перехода. Но при наличии соответствующих обозначающих знаков и разметки.

    Это означает, что в обязанности водителя трамвая входит пропуск пешеходов, двигающихся по разметке. Но, самим пешеходам нужно быть предельно внимательными, потому что вес трамвая довольно большой, и он не сможет затормозить в считаные минуты.

    Обгон на переходе

    Даже в случае отсутствия пешеходов на разметке запрещено обгонять транспортные средства.

    Ранее, при остановке или торможении одной машины перед зеброй, другие имели право продолжить ехать по соседней полосе, при отсутствии на ней пешеходов.

    Нововведения включают обязанность каждого водителя понизить скорость либо совершить остановку на переходе, если один из автомобилей притормозил.

    Человек на велосипеде

    После внесённых изменений, многие водители спорят по поводу пропуска людей на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике, всё совершенно по-другому.

    Теперь, велосипедистам запрещается двигаться на нерегулируемых переходах. В Госавтоинспекции отмечают, если имеет место пересечения зебры велосипедистом, то он обязан поспешить.

    При возникновении ДТП, вина автолюбителя не будет подтверждена, если в бумагах, оформленных на месте происшествия, указано нарушение норм велосипедистом.

    Как переходить нерегулируемые переходы

    На переходах, которые не регулируются, согласно ПДД, граждане отвечают за собственную безопасность. Человек должен пересекать проезжую часть либо трамвайные пути, только когда он оценит приблизительное расстояние до движущегося транспорта. Необходимо быть уверенным в возможности перейти без последствий для здоровья.

    Что запрещено делать пешеходу при переходе по зебре:

    1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
    2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
    3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

    Пешеход не должен создавать каких-либо помех автомобилистам, передвигающимся по такому участку. Иначе, велика вероятность создания аварийной ситуации.

    Помните, что право преимущественного передвижения на переходах отдаётся пешеходу. Если ваш манёвр поспособствовал ускоренному шагу человека, идущего по зебре, значит вы совершили правонарушение, установленное Административным кодексом РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф 1 500 рублей.

    Перед участком, для движения пешеходов всегда устанавливают соответствующие обозначения, предупреждающие автовладельцев о приближении к переходу. Поэтому автомобилистам нужно заблаговременно снижать скорость и удостовериться, что по обеим сторонам участка нет людей, которые хотят перейти дорогу. После разрешено продолжить движение.

    Согласно пункту 14.2 ПДД, при остановке, снижении скорости одного транспорта, водители других, передвигающихся в одну сторону, обязаны выполнить те же действия, что и первый водитель.

    Когда пересечение зебры вашим автомобилем трактуется «не уступил»:

    1. Человеку не предоставили права перейти перекрёсток, даже когда загорелся зелёный сигнал светофора, разрешающий движение.
    2. Выехали на территорию разметки, несмотря на образовавшийся на пути затор и создали помеху людям, собирающимся перейти переход.
    3. Не пропустили человека, сигнализирующего тростью белого цвета. Такие люди являются слабовидящими и им тяжело определить правильное место.
    4. Не пропустили людей, двигающихся к общественному транспорту для посадки или двигающихся от него (преимущественно со стороны дверей).

    Если вы нарушили правила на переходе, вам грозит наказание в виде штрафа от 1 500 до 2 500 рублей. Сумма варьируется от тяжести совершённого правонарушения.

    На подобные наказания распространяется нововведение об уменьшении суммы оплаты. При оплате в течение 20 дней, предоставляется скидка 50 процентов.

    Целесообразность обжалования определяется в зависимости от обстоятельств правонарушения. Когда перед вашим авто ехала другая машина, закрывала обзор и помешала своевременному обнаружению пешехода, собирающегося пересечь зебру, то есть вероятность, что суд удовлетворить ваше заявление на обжалование. Если обзор был открытым, то придётся заплатить штраф.

    Помните, что нет смысла обжаловать протокол, если инспекторы дорожной полиции имеют доказательства вашей вины. В качестве них применяется видеозапись нарушения с камеры наблюдения либо видеорегистратора машины.

    Чтобы обжаловать постановление ГАИ, необходимо знать, что в определении «уступить дорогу» не уточняется очерёдность передвижения, а устанавливается требование о несовершении манёвров, способных заставить пешехода изменить намеченное направление или скорость на зебре.

    В ситуации, когда на ближних полосах не было замедлившихся или остановившихся машин, а ваши действия не способствовали созданию помех пешеходам, то есть вероятность положительного решения при обжаловании. Но на практике, есть вероятность встретиться с сопротивлением сотрудников ГИБДД.

    Старайтесь не задумываться, когда можно или нельзя пропустить человека на зебре. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и при любой возможности пропускайте пешеходов. Это поможет не нарушить правила и избежать не только наказания, но и ответственности по Уголовному кодексу за сбитого человека и нанесение ему травм.

    Доказать отсутствие причастности к правонарушению поможет запись с установленного на машине видеорегистратора. Особенно когда имел место наезд на пешехода.

    Если вас обвиняют в наезде на велосипедиста, который пересекал зебру на двухколёсном транспорте, ссылайтесь на пункт правил, указывающий, что велосипедист не признаётся пешеходом. Пункт 24.8 ПДД гласит, что лицам, управляющим мопедами и велосипедами запрещено пересекать проезжую часть по переходу.

    Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

    Требуйте от сотрудника ГАИ соблюдения необходимых действий во время составления протокола:

    • сотрудник обязан представиться, назвав должность и фамилию;
    • должен показать служебное удостоверение;
    • объяснить причину остановки;
    • собрать показания с виновника и пешехода;
    • записать результаты опроса в протоколе.

    Лучше зафиксировать диалог с помощью видео или аудиозаписей. Потребуйте составить протокол ещё и на пешехода, если он нарушил правила. Это поможет снять часть вины с автомобилиста.

    Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

    Даже если водитель был совершенно невиновен в возникновении аварии, его имеют право обязать возмещать расходы по лечению пострадавшего (ст. 1079 ГК РФ).

    Спорный момент

    Законодательные органы, внесёнными изменениями, выделили новую формулировку «уступи дорогу». Именно её рьяно обсуждают водители. Данное понятие чётко определяет, что автомобилист не может продолжать движение, возобновить или изменить его, если такой манёвр побудит человека, переходящего дорогу поменять скорость либо направление.

    В чём заключается спор? Согласно формулировке, вроде как водитель не обязан совершать остановку перед зеброй, а позволяется просто понизить скорость, уступая пешеходу. Если человек переходит по многополосной дороге с противоположной стороны, получается, что водителю не нужно даже сбавлять скорость.

    Исходя из здравого смысла, эти утверждения кажутся правильными. Водители рассуждают, зачем останавливаться, если пешеход находится далеко и препятствий ему не создаётся. Соответственно и факта нарушения нет.

    Но сотрудники Госавтоинспекции и судьи считают абсолютно по-другому. На практике, при судебном разбирательстве такие доводы автомобилиста не являются поводом для оправдания. Чем это обусловлено неизвестно, но есть такой факт.

    Сотрудники дорожной полиции считают, что человек, переходящий зебру может напугаться автомобилей, движущихся по параллельной части дороги. Если следовать такой логике, напрашивается вывод, что необходимо тормозить не менее чем за 500 метров до разметки, чтобы не напугать пешехода. Конечно, это довольно смешно, но так рассуждают правоохранительные органы. Доказать иное будет сложно.

    Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

    Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

    Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

    Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

    Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

    Виды переходов

    Существует 6 видов пешеходных переходов:

    1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
    2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
    3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
    4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
    5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

    Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

    Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

    В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

    • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
    • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
    • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
    • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
    • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
    • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

    Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

    Где остановиться по правилам ПДД?

    По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

    Предотвращение затора

    Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

    Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

    Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

    • парковаться на пешеходных переходах;
    • осуществлять разворот.

    Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

    «Зебра» на трамвайных путях

    Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

    То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

    Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

    В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

    Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

    Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

    Штрафные санкции

    За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

    1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
    2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

    Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

    1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
    2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
    3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.

    Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — . Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

    Заключение

    Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

    Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

    Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

    Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

    Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков . Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

    И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    Пешеходный переход – водительская проблема?

    Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

    Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция .

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    ……………..

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

    • соответствующие разделы и статьи ПДД;
    • дорожная разметка.

    Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять . В противном случае – ДТП более чем вероятно.

    Новые правила проезда пешеходных переходов

    Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

    Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

    В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

    В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

    Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

    В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех . И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

    Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

    Особенности выезда на пешеходный переход

    Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

    И это правильно. Какие могут быть споры?

    Обязательно дождаться пешехода

    У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

    После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

    Если за переходом затор

    В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

    ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

    Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

    • помех для движения пешеходам;
    • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

    Ограничения на маневры на пешеходном переходе

    Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

    • разворот;
    • движение задним ходом;
    • стоянка.

    Вместо заключения

    Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

    Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

    Да поможет нам Бог!

    Если вы не помните что такое все расставит на свои места.

    Когда водителю следует менять резину по сезону — изучайте и не забывайте об этих правилах.

    Знаки приоритета — одни из самых важных на дороге.

    Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


    Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


    Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Антон

      Если я правильно понял, то по трактовке «уступить», если я вижу пешехода, который только начинает переходить дорогу, а я уже практически подъехал к разметке и могу ее пересечь быстрее, чем пешеход дойдет до места, где я еду, я могу спокойно проехать, ведь я ему не мешаю осуществлять переход?

      Антон,
      да, если Вы не создаете помех для пешехода (в случае, когда из-за Вас ему не нужно будет менять своего запланированного движения по пешеходному переходу — останавливаться, двигаться быстрее, менять направление и т.д.).

      Михаил

      Перед каждым «пешеходом» заблаговременно висят знаки ограничения скорости. Просто стоит на них обращать внимание и будет проще давать объяснения своим действиям, т.е. почему пропустил или нет. Беда в другом, среди пешеходов тоже есть нарушители, и тут уже в главной роли выступает статистика.

      Иван Подольский

      Я все же думаю. что лучше дождаться пока пешеход сойдет с перехода. Лучше подождать десять секунд, чем потом час доказывать инспектору свою правоту.

      Оксана. Стаж вождения 10 лет

      Я считаю, что надо ужесточать правила для пешеходов прежде всего. Потому что они настолько обнаглели выбегая надорогу или просто идя наперерез автомобилю, как будто бессмертные. Ситуации разные могут быть, и тормоза откажут и зимой гололед, люди вообще об этом не думают, «я прав» и всё. А как ты остановишься и сможешь ли вообще их не волнует!!! Простите, накипело просто.

      Константин

      Присоединюсь к мнению, что правила в отношении пешеходов необходимо ужесточить. Водителю штраф выписывают если пешеход стоит на зебре, а он проезжает. Вот и бегут они под машины, не задумываясь о своей собственной безопасности.

      Владислав

      Я согласен с Иваном Подольским, что нужно дождаться когда пешеход сойдет!Так как Вы забываете одно правило что пешеход всегда прав! Правильно человек говорит, лучше 1-2 мин подождать чем потом в доказывать что ты прав! От себя советую всегда ездить с видеорегистратором!

      Алексей

      Пешеход-то всегда прав, только скачет на дорогу так, будто сохранился перед этим: не смотря по сторонам, в наушниках… Почаще бы проверки устраивали именно по поводу соблюдения пешеходами ПДД

      Анна

      Я считаю, Такие переходы должны быть лучше выделены и более заметны из далека. Дорожная разметка находится в ужасном состоянии, знаки часто загорожены большегрузами. Если я увижу переход метров за пятьдесят, то у меня будет возможность заранее сменить скоростной режим на более безопасный, и буду готова к появлению людей на проезжей части.

      Анатолий

      Я не против уступить, пропустить и т.д. ,но должна быть равная ответственность. Оба участники дорожного движения в этот момент, а пешеходы считают себя неприкасаемыми, может остановиться на переходе, ковыряясь в гаджете и т.д. И многие переходы в ужасном состоянии, некоторые даже не увидишь, а ночью вааще труба, человек во всем черном практически не виден. На нерегулируемых обязаловка должно быть освещение.

      Максим

      «Правила Дорожного Движения» необходимо вводить в школах как урок с первого класса. Одного урока в неделю будет достаточно. Этот предмет должен быть на протяжении всей учебы в школе. С первого по выпускной классы.

      Алексей

      Как пешеход, считаю необходимым напомнить водителям, что когда мне нужно перейти через дорогу (10 метров), я обязан проходить в среднем 200 метров до ближайшего перехода и 200 метров от него (то есть трачу более 3 мин.). Поэтому абсолютно непонятно почему водители не могут остановиться и пропустить, потратив 20 сек., даже на зеленый свет для пешехода. Вы купили авто, а не право ставить себя выше кого-то. И очень некомфортно слушать рев мотора, когда ещё переходишь дорогу. Покупая автомобиль, потрудитесь убедиться, что в недрах души ещё остались запасы терпения и уважения к людям вообще и к пешеходам в частности.

      Светлана

      Шли с ребенком по пешеходному переходу и нам практически по ногам проехалась маршрутка, пришлось пробегать, чтобы нас не сшибли! Он нам не только помеху создал, а и угрозу жизни! Но инспектор ГИБДД г.Сызрани объяснил нам, что штраф водителю выписать нельзя и в итоге он прав! Потому что мы целы живы, и водитель все таки нас пропустил. Так что, лучше остановиться на переходе и подождать пока все дураки бешеные проедут.

      Константин

      Пешеход всегда прав только вследствие того, что водитель является собственником источника повышенной опасности, и именно последний понесет ответственность за ДТП.

      олег

      Я согласен, с тем,что нужно ужесточить наказание пешеходам нарушающим правила дорожного движения..

      Кирилл

      У метро очень много не регулируемых пешеходных переходов, пешеходов очень много! Очень трудно «проскочить» переход когда он будет полностью свободным! Кроме того на многих переходах, прячась, дежурят экипажи ДПС, для которых не имеет значение, создал водитель препятствие для движение пешехода или не создал, штрафуют ПО ФАКТУ НАЛИЧИЯ ПЕШЕХОДА НА ПЕРЕХОДЕ, ДОВОДЯ ПУНКТ ПРАВИЛ «УСТУПИ ДОРОГУ» ДО АБСУРДА! К тому же нерегулируемые переходы из-за большого трафика пешеходов способствуют созданию пробок на дорогах, особенно когда они расположены после поворота!

      Сергей

      Каждая ситуация трактуется практически всегда в пользу пешеходов. Все решат видеорегистраторы! Если на каждой машине будет независимая камера, то спорить будет не о чем. А иначе, не умный человек кидается под колеса, а водитель должен еще что то доказывать.

      Михаил

      У нас в городе царит бардак: повесили камеры, фиксирующие непропуск пешехода. Причём они срабатывают даже в том случае, если ты едешь по правой полосе, а пешеход только ступил одной ногой на край противоположного направления. Т.е., фактически водитель не принуждает пешехода изменить скорость и направление движения, т.е. уступает дорогу. Но местные коммерсанты и безграмотные судьи считают иначе. Обжалования трактуются всегда в пользу ЦАФАП, причём ответ судьи содержит синтаксические ошибки и цитаты из устаревших редакций ПДД.

      Ирина

      Очень актуальная тема! Прочитать бы эти правила и заставить выучить всем пешеходам! Очень нервирует, когда выбегают на переход, либо идут уткнувшись в телефон! А в темное время суток вообще ахтунг! Никто не носит светоотражающие штуки.. Водителей штрафуют, даже если пешеход просто стоит и говорит по телефону на краю тротуара, то есть фактически он еще не ступил на проезжую часть! А когда же начнут штрафовать пешеходов?

      Виктория

      Как только стала водить машину, стала жутко бояться пешеходов и сама теперь очень осторожно перехожу дорогу!

      Николай

      Пропустить и уступить действительно разные термины. Помню случай, когда инспектор доказывал мне, что стоит наступить пешеходу на проезжую часть, как все автомобили должны остановиться и пропустить его. Даже если дорога четырехполосная, а я с противоположной стороны от пешехода. Я спорить не люблю, доводы не стал искать, сказал спасибо, учту. Но когда поменяли на «уступить», вопросов не возникает. Пешеход идет своей дорогой, я еду своей. Беда в том, что пешеходы норовят переходить проезжую часть где вздумается и приходится им уступать, причем могут еще и по машине чем-нибудь зарядить.

      Мира

      Конечно на дороге две ответственные стороны пешеход и водитель. Но почему упускают роль чиновников, все таки мы живем в правовом государстве, где должны быть цивилизованно оборудованы пешеходные переходы. У нас только односторонние санкции, почему они не несут ответственность?

      Сергей

      В основном любители останавливаться на зебре – это водители пассажирских автобусов, у которых сразу за переходом одна или две автобусных остановки. При интенсивном движении данного вида транспорта, они как бы пытаются занять место кто быстрей, исходя из коммерческой выгоды. Несмотря на установленные правила, периодически их нарушают, а самое главное, что проезжающие мимо машины ГИБДД в основном даже не реагируют.

      Артем

      По-моему, нужно ужесточать штрафы для пешеходов. Потому что они ходят по проезжей части как хотят, ладно днем их можно увидеть более-менее, но ночью это просто ужас, еще и в темной одежде, а потом водителю сидеть за дурака, который захотел сократить путь.

      Лёха

      Все верно, обе стороны несут одинаковую ответственность за соблюдение ПДД. Но, я и сам придерживаюсь такой тактики и всем настоятельно советую максимально осторожно проезжать «зебру». Лучше остановиться, черт с ним, с пешеходом, пусть идет, даже если я не обязан ему уступать дорогу. Если вы собьете пешехода, и даже если вас признают невиновным — все-равно на душе будет офигеть как гадко…

      Светлана

      Если кому-то что-то не нравится — может ездить на общественном транспорте. То, что вы водите машину — это не дает вам никаких преимуществ. Для большей части водителей машина — не необходимость. А за комфорт для своего мягкого места и ножек надо платить, в том числе и штрафами. Вот так.

      Говорю, как законопослушный пешеход, которому слишком часто мешают водители, стоящие на переходах (особенно автоледи этим увлекаются) и нагло прущие через них, несмотря на то, что люди хотят перейти дорогу.
      И жалко старушек и подростков, которых сбивают нелюди на колесах. Даже видео такие есть. К желающим штрафовать пешеходов — пешеходы, заметьте, никого не убивают.

      Меня один раз на велике толкнул престарелый авто-хам, хотя я ехала на зелёный. Всё потому, что человек, владея машиной, чувствует себя лучше и выше по статусу тех, кто на двух ногах. Поэтому с любым нарушением надо бороться нещадно и штрафовать, и лишать прав. Нормальных людей это не коснётся, а гнилых может чему-то научит.

      Сергей

      Пешеходы постоянно нарушают пункты 4.5 и 4.6. Мало того, что неспеша переходят вразвалочку, так некоторые умудряются еще и не глядя это делать. А водитель ведь тоже человек, может не увидеть, не среагировать по каким то причинам.

      Семен

      Пешеходный переход вижу - в любом случае снижаю скорость, причем прям сильно заранее и долго не набираю. У нас же пешеходу если лень, то он не дойдет 100 м до перехода, а будет бежать прям наперерез, особенно если это выход из школы или другого учреждени, там никто до пешеходника не доходит, бегут напрямик. Пару раз в темноте чуть не сбил торопящихся товарищей в темной одежде.

      Ирина

      Нарушения есть с обеих сторон. Но для пешеходов они гораздо более опасны. И даже если считать, что пешеход на переходе всегда прав, то нужно хотя-бы взглянуть на дорогу перед тем, как пойти и убедиться, что водитель вас заметил и автомобиль успевает остановиться. Ведь правила не обязывают снижать скорость перед переходом до 10 км/ч, а законы физики никто не отменял. Особенно в гололед.

      Елизавета

      Главное правило для обеих сторон — УБЕДИТЬСЯ в безопасности своих действий. Пешеходы не знают какова жизнь за рулем, поэтому и ходят не глядя. Я за рулем 11 лет. Сейчас в декрете и, можно сказать, я временно пешеход. Дак я, даже когда мне уступают, дождусь пока машина значительно снизит скорость и только потом перехожу дорогу.

      Мария

      А прибаутка Пешеход всегда прав пока жив уже была?)
      Если 2 стороны не смогут среагировать адекватно на ситуацию, то это клиника, господа

      Сергей

      Многие водители, не дожидаясь полного перехода пассажиров на нерегулируемом переходе, даже не позволяют дойти до разделительной полосы начинают движение или просто объезжают. Вот как трактуется данное нарушение?

      Лора

      Я могу привести по миллиону примеров нарушений и стой и с другой стороны. Пресловутый человеческий фактор, черт возьми. Понятно, что от водителя требуется гораздо большая концентрация, чем от пешехода. Если пешеход «тукнет» машину, это одно, а если машина пешехода… сами понимаете. Степень ответственности несопоставима. Я полностью согласна с комментариями, где советуют водителям перестраховаться в таких ситуациях.

      Анжелика

      Я и пешеход, и автолюбитель, поэтому стараюсь всех пропускать — и пешеходов, и авто (если иду на зебре).

      Артур

      Вот бы еще пешеходов обязать проходить дорогу по пешеходным переходам бодрее, а то порой стоишь ждешь, когда женщина вразвалочку, неспеша, разговаривая по телефону переходит дорогу. Участники движения должны быть взаимовежливыми!

      Роман

      Последнее время водители стали все больше уступать пешеходам, т.е. по сути соблюдать ПДД на пешеходном переходе и это в положительном свете выглядит со стороны! Я недавно был в Турции, так там никто из водителей и не думает притормозить на пешеходном переходе, а я по привычке иду спокойно, надеясь на правила. После очередного недоразумения, стал более осмотрителен. Все таки приятно когда водители пропускают пешеходов!

      Олег

      К пешеходным переходам и самим пешеходам отношусь очень внимательно, особенно когда полос движения больше одной. Ни однократно становился свидетелем выбегающего пешехода из-за параллельно идущей машины. А потом доказывай что ты не верблюд. Да, пешеходы очень часто переходят по переходу по принципу — я прав всегда. Ну приходится с этим мириться. Сам, когда в роли пешехода сто раз посмотрю на дорогу, прежде чем ступить на переход, среди водителей достаточно отмороженных.

      Анатолий

      Предельно внимательно проезжаю отныне пешеходные переходы, потому что спор с инспектором, вступил пешеход на зебру или нет, ничего положительного не принесет водителю. Хотя спорных моментов очень много!

      Иванович

      В нашем небольшом городке принято уступать дорогу пешеходам, даже в тех местах где нет пешеходных переходов. Но беспечность пешеходов, а иногда и наглость их, вызывают возмущение водителей. Не жалеют при переходе улиц ни себя, ни детей своих, начиная переход даже не смотрят по сторонам идут под колеса и всё. Строже как-то к ним надо подходить в правилах дорожного движения.

      Влад

      А у нас сейчас ставят на наиболее проблемных переходах светофоры с кнопкой. Помогает! А то есть места где раньше пешеходы шли потоком один за другим.

      Сергей

      Даже новые правила в наше время (думаю, что вообще никогда) не смогут отрегулировать многие факторы взаимодействий между пешеходом и водителем автомобиля на переходе вне перекрестка. В большем случае пешеход всегда считает себя правым и уступает проезд т/с практически только по боязни. В СССР повсеместно проводили занятия в детсадах, школах по ПДД, сейчас это на должном уровне отсутствует и так же со стороны родителей. Необходимо все вернуть обратно, тогда обстановка более менее наладится. Но в связи с оптимизациями правительства в ближайшее время это невозможно.

      Виктор

      После того, как меня тормознул ГИБДДешник, за то, что я якобы не уступил дорогу пешеходу, я теперь просто, тупо торможу, если вижу, что пешеход подходит к переходу. Хотя в случае, когда меня тормознули, пешеход даже не сошел с тротуара.

      Марианна

      На пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходу, если пешеход уже начал идти по пешеходному переходу. Даже если светофор поменял сигнал водитель обязан дождаться когда человек перейдет дорогу..