Договор портовой буксировки должен заключен. Курс: Обязательства по оказанию услуг и обязательства из многосторонних сделок. Адреса и банковские реквизиты сторон

Договор №_

на оказание услуг по буксировке судна


ООО "Иванов" , именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Петров" , именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора

1.1. Исполнитель по заявке Заказчика за согласованную плату оказывает услуги буксировки в отношении судов или плавучих объектов Заказчика, рейдово-маневровые работы на акватории порта Казани, а Заказчик обязуется предъявить судно или объект для оказания услуг и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Обслуживание осуществляется, т/х «Кразо» (тип и назначение – буксир-толкач, 1988г. Постройки, общая мощность – 455 л.с., разряд плавания –«Р», судовое свидетельство - №У-222 от 22.05.1999г.), принадлежащими Исполнителю (далее буксирное судно) на праве собственности, не заложено, не арестовано, не является предметом исков третьих лиц.


2. Обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Подготовить буксирное судно во всех отношениях к работе и укомплектовать его квалифицированным экипажем.

2.1.2. Нести все обычные расходы, связанные с эксплуатацией буксирного судна.

2.1.3. Принять заявку Заказчика и подтвердить возможность ее выполнения. При подтверждении заявки сообщить Заказчику предполагаемое время выхода буксирного судна, а затем фактическое время начала его движения к месту обслуживания.

2.1.4. По заявке Заказчика без задержки направить судно к месту оказания услуг, указанному Заказчиком. Исполнитель вправе отказать в предоставлении буксирного судна в ночное время с 22:00 по 06:00 местного времени, за пределами акватории порта, а также в случае его занятости на основной работе.

2.1.5. Обеспечить выполнение буксирных и рейдово - маневровых работ в отношении судов или плавучих объектов Заказчика в соответствии с потребностями Заказчика.

2.1.6. Обеспечить выполнение капитаном буксирного судна на месте обслуживания оперативных распоряжений руководителя работ, если они не противоречат безопасности буксирного судна и его экипажа, а равно судам, объектам и персоналу Заказчика, имуществу третьи лиц, не противоречат правилам судоходства, а также не нарушают иных регламентирующих норм.

2.1.7. Обеспечить оформление капитаном буксирного судна квитанции по форме Исполнителя, подтверждающей фактическое время оказания услуг. Период оказания услуг включает время перехода буксирного судна от базы или пункта текущей дислокации до места обслуживания и обратно. Фактическое время возврата буксирного судна после обслуживания при необходимости сообщается Заказчику. В случае отклонения фактического времени возврата судна от указанного в квитанции, оно по согласованию сторон может быть учтено при следующем обслуживании.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Подавать заявки на обслуживание с указанием начала и окончания периода оказания услуг не позднее, чем за 5 (пять) рабочих суток до предполагаемого начала обслуживания.

2.2.2. Предъявить судно или объект для обслуживания. В случае отказа от обслуживания Заказчик оплачивает фактическое время с момента выхода буксирного судна с базы или места текущей дислокации до момента его возврата.

2.2.3. Обеспечить за свой счет предоставление специального буксирного оборудования или кранцевой защиты при выполнении работ в отношении нетиповых судов или объектов.

2.2.4. Обеспечить общее руководство выполнением работ с участием буксирного судна в соответствии с требованиями безопасности и соответствующими регламентирующими нормами.

2.2.5. Не допускать без согласия Исполнителя использование буксирных судов на работах, не предусмотренных настоящим договором.

2.2.6. Обеспечить подписание квитанций и Актов выполненных работ за оказанные услуги.

2.2.7. В полном объеме и своевременно производить оплату оказываемых услуг.


3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых по договору услуг составляет 42 879,21 (сорок две тысячи восемьсот семьдесят девять руб., 21 коп.) рублей в сутки, в том числе НДС 18% - 6 540,89 руб.

3.2. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в течение 3-х дней с момента выставления счета на оплату в размере 50% от ориентировочной стоимости услуг.

3.3 Окончательный расчет Заказчик производит по факту оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения буксировки на основании акта оказанных услуг и счета-фактуры, оформленного в соответствии с п.5 и п.6 ст.169 НК РФ, Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914 с приложением квитанций.

3.4 Оплата услуг по настоящему договору перечисляется на расчетный счет Исполнителя, указанны в разделе 8 настоящего договора.


4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим договором и законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае задержки оплаты со стороны Заказчика, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере 0,1% от просроченной суммы за каждые сутки просрочки, но не более 10% от просроченной суммы.


5. Форс-мажор

5.1. Ни одна из сторон не будет иметь права предъявить иск другой стороне на возмещение любого возможного ущерба, в случае, если после подписания Договора возникли какие-либо обстоятельства, которые делают невозможным полное или частичное выполнение какой-либо из сторон своих обязательств по договору, а именно: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, теракты, война, забастовки общероссийского/областного масштаба, валютные и банковские ограничения.

5.2. В случае если такие обстоятельства сохраняют силу в течение более 30 дней, любая из сторон будет иметь право прекратить дальнейшее выполнение обязательств по договору.

5.3. Сторона, для которой стало невозможно выполнять свои обязательства по договору, должна незамедлительно известить другую сторону о начале и конце обстоятельств, препятствующих выполнению ее обязательств и предоставить подтверждающие документы компетентных органов власти, или иных полномочных организаций.

6. Арбитраж

6.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны договорились принимать все меры к разрешению споров и разногласий путем двусторонних переговоров.

6.3. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора или в связи с ним, которые Стороны не смогут урегулировать путем переговоров, будут окончательно разрешаться в постоянно действующем арбитраже при торгово-промышленной палате Самарской области.

Договор буксировки – документ, регулирующий отношения между буксировщиком и заказчиком услуги. Кодекс торгового мореплавания предусматривает оказание услуги по буксированию судна (плота, любого плавучего объекта), которое по некоторым причинам необходимо переместить на требуемое расстояние.

Внизу статьи предлагаем примерный образец оформления договора буксировки (word).

Кратко о видах буксировки

Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта (соответственно статья 225 и 88) определяют два вида буксировки:

  • перетягивание объекта из одного порта в другой;
  • перетягивание судна в акватории порта для выполнения необходимого маневра.

Наиболее востребованный вид услуги – буксировка плавучего объекта на дальнее расстояние. Портовое перемещение – маневр с целью создания, например, удобства при проведении разгрузочных работ между причалами одного порта.

Условия заключения договора

По сфере применения различают договор морской буксировки или речной. Каждый из них имеет свои особенности, но в основном составляются в письменной произвольной форме.

В результате изучения главы 12 студент должен:

знать определение, виды, основные характеристики, субъектный состав, формы и элементы договора буксировки, особенности буксировки на морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте;

уметь разграничивать данный договор с договорами перевозки, аренды транспортных средств с экипажем, подряда и др.; разграничивать морскую и внутрипортовую буксировку;

владеть навыками оформления договора буксировки, акта о готовности буксируемого объекта к буксировке, акта окончания буксировки.

Понятие и сфера применения договора буксировки

Перемещение материальных объектов может быть опосредовано не только договором перевозки, когда груз, багаж либо грузобагаж передаются под ответственность перевозчика. Возможны случаи, когда перевозчик предоставляет только услуги тяги (толкания) транспортного средства, не владея перемещаемым объектом. Обычно это происходит, когда необходимо доставить в пункт назначения несамоходное либо иное транспортное средство, которое не может самостоятельно перемещаться. Такие услуги оформляются договором буксировки. Услуга по буксировке транспортных средств получила достаточно широкое распространение. Довольно часто встречается буксировка сломанного автомобиля. Локомотив перевозчика может быть использован для тяги груженых вагонов (например, почтовых), которые находятся вместе с грузом во владении иных лиц, в том числе и при совершении маневровых работ. Воздушный кодекс СССР 1935 г. содержал нормы об ответственности за причинение вреда воздушным поездом при буксировке самолетов. Но наибольшее распространение договор буксировки получил на внутреннем водном и морском транспорте. Именно КВВТ и КТМ содержат наибольшее количество норм, посвященных буксировке груза. К сожалению, ГК не содержит единого определения договора буксировки для всех видов транспорта. Поэтому, обобщив положения транспортных уставов и кодексов, а также научные взгляды на правовую природу договора буксировки, приведем следующее его определение.

По договору буксировки владелец одного транспортного средства обязуется переместить другое транспортное средство либо плавучий объект на определенное расстояние и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а владелец перемещаемого (буксируемого) объекта обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее (ст. 88 КВВТ, ст. 225 КТМ).

Указание в определении на "плавучий объект" можно считать условным. Имеется в виду в подобных случаях не просто "объект, обладающий свойством плавучести", а то, что именно это его свойство используется при перемещении. Подтверждением может служить уже то, что, например, бревна, представляющие собой как таковые плавучий объект, могут быть транспортированы путем размещения их на палубе или в трюме обычного грузового судна, т.е. в традиционных рамках договора перевозки груза .

Сторонами договора буксировки являются владельцы транспортных средств, один из которых (буксировщик) выступает в роли исполнителя, а другой (владелец буксируемого объекта) является заказчиком. Вместе с тем участником правоотношения по буксировке, так же как и при перевозке грузов, может быть грузополучатель. В связи с этим договор буксировки следует квалифицировать в качестве договора в пользу третьего лица.

Договор буксировки является консенсуальным, возмездным, двусторонним. Следует отметить, что существует мнение, согласно которому на вопрос о том, каким является этот договор: реальным или консенсуальным – однозначного ответа нет. Так, Г. П. Савичев отмечает, что "права и обязанности по договору могут возникать в одном случае в момент предъявления плота или судна (реальный договор), а в другом случае и при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой) договор является консенсуальным" . Однако, как отмечает М. И. Брагинский, "следует учесть, что в подобном случае “передачи имущества”, при которой одна сторона приобретает определенное право на имущество, а другая его утрачивает, вообще не происходит. Буксировка относится к числу договоров на оказание услуг, при которых сторона принимает на себя обязанность лишь “предоставить имущество” контрагенту: отправитель – буксируемый объект, а буксировщик – буксируемое судно (тягу) – отправителю. Следовательно, происходит то, что отличает, например, договор на оказание услуг по уборке помещения. Такого рода договоры уже по указанной причине не укладываются в рамки реального договора. Они могут быть только консенсуальными с тем, что предоставление имущества – это не более чем обязательство стороны, возникшее из заключенного к тому времени договора" .

Подобно договорам об организации перевозок законодатель предусмотрел возможность заключения такого организационного соглашения, как договор об организации буксировок. Он заключается при необходимости осуществления систематических буксировок и может устанавливать ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, производства буксировок, оплаты буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации буксировок (п. 5 ст. 88). Однако предмет договора об организации буксировок не совпадает с предметом договора об организации перевозок грузов. В рамках первого из них происходит многократное заключение консенсуальных разовых договоров буксировки, в то время как на основании второго заключаются не только реальные договоры перевозки конкретных грузов, но и предшествующие им консенсуальные договоры о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке.

г. _______________ "__"_________ _____ г. ____________________________ в лице __________________________________, (наименование организации) (должность, Ф.И.О.) действующ___ на основании ________________________________________________, (Устава, положения и т.д.) именуем__ в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и _____________________ _____________________________ в лице _____________________________________, (наименование организации) (должность, Ф.И.О.) действующ___ на основании ____________________________________, именуемое в (Устава, положения и т.д.) дальнейшем "Владелец буксира", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Владелец буксира обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по буксировке судна Заказчика на определенное в п. 1.3 договора расстояние, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Характеристики судна Заказчика:

1.2.1. Наименование, тип: ____________________________________________.

1.2.2. Валовая регистровая вместимость/водоизмещение _________________.

1.2.3. Максимальная длина - ____ м, максимальная ширина - ___ м, осадка средняя - ___ м, высота от действующей ватерлинии - ____ м.

1.2.4. Флаг и место регистрации ______________________________________.

1.2.5. Зарегистрированное название владельца судна ___________________.

1.2.6. Классификационное общество ____________________________________.

1.2.7. Общее состояние судна _________________________________________.

1.3. Расстояние буксировки:

1.3.1. Общее расстояние: ________________________________________ миль.

1.3.2. Порт отправления: _____________________________________________.

1.3.3. Порт назначения: ______________________________________________.

1.3.4. Остановки: ____________________________________________________.

Примечания: ___________________________________________________.

(Вариант: Расчетный маршрут буксировки: наиболее безопасный и прямой согласно хорошей морской практике по усмотрению капитана буксира.)

Место отхода ______________________. Место назначения _______________.

1.4. Свободное время: в месте отхода ____________, в месте назначения __________.

1.5. Нотисы в месте отхода:

а) первоначальный срок отхода: _______________________________________;

б) первоначальный нотис об отходе (нотис о днях/дни периода) _________;

в) окончательный период отхода и нотис (нотис о днях/дни периода) _____________;

г) нотис об окончательной дате и времени отхода (нотис о днях) _______;

д) нотисы должны быть посланы в адрес: _______________________________.

1.6. Расчетное ходовое время перехода от пункта отхода _______________ до пункта назначения _____________________ (без учета времени стоянок и задержек) составит ориентировочно __________ суток.

2. ПРИЕМ СУДНА К БУКСИРОВКЕ

2.1. Буксируемое судно принимается к буксировке капитаном буксира на рейде порта ________________________________________________________.

2.2. Заказчик предоставляет Владельцу буксира судно, годное во всех отношениях к морской буксировке в соответствии с проектами конвертовки и перегона и в сроки, оговоренные в п. 1.6 договора.

2.3. Экипаж буксира осуществляет сцепку буксира и буксирного устройства под надзором и по рекомендациям представителя Российского морского регистра судоходства, страхового сюрвейера и в соответствии с хорошей морской практикой.

2.4. Заблаговременно согласовав с Владельцем буксира, Заказчик должен представить капитану буксира перед отходом из порта отправления окончательный проект перегона, согласованный с Российским морским регистром судоходства и подтвержденный его штампами "принято к сведению", "одобрено", а также другие документы, необходимые для оформления портовыми властями отхода каравана в соответствии с действующими местными требованиями, правилами и обычаями порта отхода.

2.5. Прием буксируемого судна к буксировке оформляется двусторонним актом.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Заказчик обязуется за свой счет:

3.1.1. Подготовить буксируемое судно к буксировке, привести его в мореходное состояние, выполнив все работы, предусмотренные проектом морского перегона.

3.1.2. Предъявить буксируемое судно контролирующему органу (Морской регистр судоходства Российской Федерации) и оформить все необходимые документы, включая Свидетельство на разовый переход и, в случае необходимости, таможенные документы.

3.1.3. Оформить отход буксируемого судна в Инспекции портового надзора порта отправления.

3.1.4. Вывести буксируемое судно на рейд порта отправления или в место, согласованное с капитаном буксира.

3.1.5. Сдать буксируемое судно в порту отправления в течение ____ часов после вручения Владельцем буксира нотиса о готовности к буксировке.

3.1.6. Принять буксируемое судно от капитана буксира в течение __ часов в порту назначения.

3.1.7. Уплатить Владельцу буксира вознаграждение в соответствии с условиями договора.

3.2. Владелец буксира обязуется:

3.2.1. Подать буксир в согласованные сроки и место в мореходном состоянии, надлежащим образом снабженный и укомплектованный экипажем.

3.2.2. С момента выхода буксира информировать Заказчика или его представителя о предполагаемом времени прибытия буксира в порт назначения.

3.2.3. Выполнить буксировку без перерывов и задержек, за исключением вызванных необходимостью рейса или обеспечением безопасности буксируемого судна и в соответствии с расчетным маршрутом буксировки.

3.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Владельцу буксира фактически понесенных им расходов.

3.4. Владелец буксира вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

4. УПРАВЛЕНИЕ КАРАВАНОМ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БУКСИРОВКИ

4.1. Владелец буксира выполняет буксировку в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и нормами международного морского права.

4.2. В портах отхода и назначения Сторонами составляются акты о начале и окончании выполнения услуг по договору с занесением информации в судовые журналы.

4.3. Управление, командование буксировкой возлагаются на капитана буксира.

4.4. Владелец буксира сообщает Заказчику координаты, курс и скорость движения каравана, погоду, волнение моря, условия буксировки и другие данные по обстановке ежедневно по состоянию на __ и __ часов московского времени.

4.5. В случае если из-за штормовой погоды или других обстоятельств потребуется помощь других судов, капитан буксира имеет право привлечь для оказания помощи любые суда, оказавшиеся поблизости. В этом случае расходы, связанные с привлечением дополнительных судов, несет Заказчик.

4.6. Владелец буксира имеет право использовать любой порт или место-убежище, расположенные на пути следования, в следующих случаях:

Фактической или прогнозируемой неблагоприятной погодной обстановки;

Необходимости осмотра, ремонта/замены оборудования или дооборудования буксируемого судна, а также ремонта/замены буксирных устройств;

Пополнения судовых запасов, бункеровки;

Необходимости высадки на берег больных членов экипажей;

Когда неосмотрительно поступать иначе вследствие какой-либо веской причины, находящейся вне контроля капитана буксира.

Все действия согласовываются с Заказчиком. В случаях, не терпящих времени для согласования, действия выполняются с последующим информированием Заказчика.

4.7. Владельцу буксира предоставляется право привлечения третьих лиц для выполнения договора и замены буксира в целях осуществления данной буксировки другими равноценными за счет Буксировладельца по согласованию с Заказчиком.

4.8. Владелец буксира вправе прекратить буксировку с целью оказания помощи другим судам, предварительно поставив буксируемое судно в безопасное место. После окончания спасательных работ буксировка должна быть продолжена.

4.9. Дополнительные услуги, оказанные Владельцем буксира в процессе морской буксировки, оплачиваются сверх суммы вознаграждения на условиях дополнительного соглашения.

4.10. В случае когда в силу стихийных обстоятельств буксир не может продолжать буксировку или доставить буксируемое судно в безопасное место, а его дальнейшее пребывание у буксируемого судна угрожает безопасности буксира, капитан буксира вправе, приняв все меры к снятию находящихся на буксируемом судне людей, оставить буксируемое судно и сообщить об этом Владельцу буксира и Заказчику.

5. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА МОРСКУЮ БУКСИРОВКУ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Вознаграждение Владельца буксира с учетом ставки люмпсум по буксировке и портовых расходов и сборов в порту отхода, в пункте назначения, в промежуточных портах захода, всех сборов и расходов, связанных с проходом через каналы и проливы, составит ориентировочно ______________ рублей, в том числе НДС - ____ процентов.

5.2. Расходы по буксировке, не указанные в п. 4.1, оплачиваются Заказчиком против счетов Буксировладельца с приложением подтверждающих расходы документов.

5.3. Владелец буксира обязан своевременно выставлять Заказчику счета по мере наступления времени оплат и оказания услуг согласно данному договору.

5.4. Владелец буксира выставляет счета для проверки и акцепта с приложением оправдательных документов, подтверждающих выполнение соответствующих этапов договора по буксировке и предоставлению услуг. Срок акцепта - не более __ (_____) дней.

К оправдательным документам относятся:

Официальные нотисы капитанов буксиров;

Акты начала и окончания буксировки;

Радиограммы капитанов буксиров о прохождении портов или каналов;

Выписки из судовых журналов.

Заказчик производит оплату выполненных работ и услуг в течение __ (________) банковских дней по поступлении акцептованных счетов.

В случае необоснованного отказа от оплаты счетов Владельца буксира Заказчик уплачивает штраф в размере _____% от необоснованно отказанной в оплате суммы.

5.5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

5.6. В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Владельцу буксира фактически понесенные им расходы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

6.1. В случае нарушения условий договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Буксировщик во всех случаях не отвечает за:

6.2.1. Возможные задержки в пути из-за метеоусловий.

6.2.2. Ущерб, причиненный буксируемому судну или находящемуся на нем имуществу буксировкой в ледовых условиях, если не будет доказано, что ущерб причинен по вине Владельца буксира или капитана буксира.

6.2.3. Повреждение или гибель буксируемого судна, если они произошли по причине его конструктивных недостатков, некачественной конвертовки, слабости корпуса, воздействия непреодолимых сил стихии или несоответствия фактической погоды полученным метеопрогнозам.

6.2.4. Убытки, возникшие в результате отказа Заказчика от морской буксировки до ее начала.

6.2.5. Убытки при отказе от буксировки из-за неподготовленности буксируемого судна в соответствии с требованиями Проекта морского перегона и Свидетельства на разовый перегон.

6.2.6. Убытки, возникшие в результате невозможности продолжать морскую буксировку в силу метеоусловий, ледовой обстановки, других стихийных условий, а также в силу других не зависящих от Сторон договора обстоятельств. В этом случае Заказчик оплачивает Владельцу буксира фактически выполненную работу и расходы по возвращению буксира в базовый порт.

6.3. Ответственность буксировщика во всех случаях ограничивается положениями главы XXI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

6.4. Заказчик не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие недостатков буксируемого судна, если эти недостатки не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).

6.5. Задержка буксира Заказчиком свыше времени, указанного в п. 1.5 договора, в портах отхода и назначения, а также в процессе буксировки по вине Заказчика оплачивается им дополнительно по суточной ставке содержания буксира на стоянке.

6.6. В случае нарушения Владельцем буксира условий договора Владелец буксира выплачивает Заказчику штраф в размере __% буксирной ставки люмпсум за каждый день задержки по вине Владельца буксира, но не более __%.

6.7. В случае отказа Заказчика от морской буксировки до ее начала или ее прекращения до прибытия в порт назначения Заказчик оплачивает Владельцу буксира полное вознаграждение.

6.8. В случае отказа Владельца буксира от морской буксировки по причине неготовности судов к морской буксировке в соответствии с требованиями Проекта морского перегона по вине Заказчика последний оплачивает буксировщику фактически понесенные расходы и расходы по возвращению буксира в базовый порт.

6.9. В случае неисполнения Владельцем буксира своих обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 договора, он возвращает Заказчику полученные от него суммы.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.

7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 7.1 договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по договору.

7.3. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п. 7.2 договора, то она обязана возместить другой Стороне понесенные ею убытки.

7.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 7.1 договора, срок выполнения Стороной обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

7.5. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 7.1 договора, и их последствия продолжают действовать более _____ месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения договора.

8. АРБИТРАЖ И ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО

8.1. Заказчик и Владелец буксира обязуются прикладывать все максимальные усилия по устранению возникающих разногласий в процессе осуществления данной буксировки исключительно путем переговоров. При невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде ______________________.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения взаимных обязательств или расторжения. Он может быть изменен или дополнен при взаимном согласии Сторон.

9.2. Договор составлен в ________ экземплярах, каждый на русском и ______________ языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

10. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик: _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Владелец буксира: _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ПОДПИСИ СТОРОН: Заказчик: _________________________ _________________________ ____________/____________ М.П. Владелец буксира: _________________________ _________________________ ____________/____________ М.П.

По договору буксировки одна сторона (буксировщик) обязана за плату буксировать плавучий объект до определенного пункта или для выполнения определенного маневра, а другая сторона (клиент) – уплатить обусловленную договором плату.

Характеристика договора буксировки: взаимный, возмездный, может быть как реальным, так и консенсуальным.

Регулируется этот договор только Кодексом торгового мореплавания, кодексом и уставами внутреннего водного транспорта (КТМ, КВВТ УВВТ).

Предмет договора буксировки – услуги по перемещению плавучего объекта. Таким объектом может быть плот, судно, несамоходная баржа, транспорт, выводимый буксиром из гавани.

Перемещение объекта осуществляется путем его тяги или толкания.

Перемещение плавучего объекта на море в определенный пункт является морской буксировкой, а перемещение его для выполнении определенного маневра на акватории порта – портовой буксировкой (ст. 225 КТМ).

Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна, а портовая буксировка – под управлением капитана буксируемого плавучего объекта (ст. 229, 230 КТМ).

При речной буксировке экипаж буксируемого объекта подчиняется в оперативном отношении капитану буксирующего судна (ст. 89 КВВТ).

Форма договора буксировки на речном транспорте должна быть обязательно письменной в виде накладной, представляемой клиентом буксировщику. В обмен на накладную буксировщик (пароходство) выдает квитанцию клиенту. Договор же морской буксировки может быть заключен в любой форме независимо от его суммы. Однако факт возложения обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должен доказываться только письменными доказательствами .

Стороны договора буксировки. Буксировщик является владельцем буксирующего судна. В этой роли могут выступать пароходство, порт, пристань. Клиентом является владелец буксируемого объекта. Им может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке плавучего объекта, при этом право владения может быть связано как с правом собственности , так и с вещным правом несобственника.

Правомочия сторон договора различаются в зависимости от объекта буксировки: является ли объект судном или плотом, а также от этапа оказания услуг: до подачи буксира и принятия объекта к буксировке, в процессе буксировки и после ее завершения.

Ответственность сторон договора буксировки за ущерб, причиненный клиенту или буксировщику, зависит от распределения обязанностей по управлению буксировкой. Так, ответственность за ущерб буксируемого объекта несет буксировщик, если не докажет своей невиновности и только в случае, если управлял буксировкой капитан буксирующего судна. А за ущерб, причиненный буксировщику, отвечает клиент в случае, если буксировкой управляет капитан буксируемого объекта. Стороны договора могут установить и иной порядок своей ответственности.