Федеральные долгосрочные целевые программы. Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ. Результативность оценивается через систему показателей, позволяющих в количественном выражении оценить результат - достижение цел

Введение

Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы

§ 1.2. Финансирование

§ 1.3. Разработка

§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки

§ 1.5. Формирование целевой программы

§ 1.6. Экспертиза и оценка программы

§ 1.7. Утверждение целевой программы

Глава II. Реализация федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Федеральная целевая программа по развитию проблемных регионов - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.Описать актуальность федеральных целевых программ.

2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.

3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

4. Изучить финансирование федеральных целевых программ.

5. Изучить разработку федеральной целевой программы.

6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.

7. Рассмотреть формирование целевой программы.

8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Для достижения поставленной цели реферата использовалась следующая нормативно-правовая база:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Законы Российской Федерации.

3. Постановления правительства Российской Федерации.

4. Официальный сайт Федерального казначейства.

5. Периодические издания (газеты, журналы).


Глава I . Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации .

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации .

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) .

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

§ 1.2 Финансирование

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, либо в установленном указанным органам порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации .

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов .

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Главные распорядители средств федерального бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования .

Администрация

Чертковского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке разработки

их формирования и реализации и

порядке разработки ведомственных

целевых программ, их формирования

и реализации

В соответствии со ст.79, ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ, в целях реализации положений решения Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения № 30 от 14.10.2009 года “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шептуховское сельское поселение»” (с изменениями от 16.04.2009г. № 15) и упорядочении процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирований и реализации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 1).

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение № 2).

1.3. Порядок разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 3).

2. Главным распорядителям средств местного бюджета, структурным подразделениям Администрации поселения при разработке долгосрочных целевых программ и оценке их эффективности руководствоваться данным постановлением.

3. Контроль оставляю за собой.

Глава Шептуховского сельского поселения И.Г.Петрова

Приложение N 1

к постановлению Администрации

Шептуховского сельского поселения

от 30.12.2009 г. № 76

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

Долгосрочные целевые программы - муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета поселения и направленные на решение общих проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия Администрации поселения и хозяйствующих субъектов.

Муниципальные заказчики долгосрочной целевой программы (далее - муниципальные заказчики) - главные распорядители средств бюджета поселения, несущие ответственность за реализацию программы в целом.

Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы (далее - заказчик-координатор) - главные распорядители средств бюджета поселения, осуществляющие координацию и обеспечивающие эффективное взаимодействие участников долгосрочной целевой программы в ходе ее реализации, а также исполняющие организационные функции муниципального заказчика при наличии нескольких муниципальных заказчиков.

Исполнители долгосрочной целевой программы (далее - исполнители) - Администрация поселения и ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета поселения, направленных на реализацию программы.

Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками долгосрочной целевой программы (далее - участники программы).

1.2. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.

Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы аналогичных мероприятий, указанных в других долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.

Долгосрочные целевые программы могут предусматривать бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений за счет средств бюджета поселения, а также субсидии из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.

1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;

формирование долгосрочной целевой программы поселения;

согласование и утверждение долгосрочной целевой программы.

1.4. Не являются долгосрочными целевыми программами поселения:

Краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета поселения;

Муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета поселения мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем поселения;

Прогноза социально-экономического развития поселения;

Инвестиционные программы;

Комплексные планы мероприятий, составленные на основе действующих целевых программ.

2. Принятие решения о разработке

долгосрочной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы могут выступать заинтересованные главные распорядители средств бюджета поселения с учетом предложений юридических и физических лиц.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:

значимость и актуальность проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в определенные сроки без поддержки органов местного самоуправления;

сопряженность проблемы с федеральными и областными целевыми программами.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения, направления структурной, социальной политики, прогнозы потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния поселения.

2.3. Решение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы принимается на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных в месячный срок с главой Администрации поселения.

Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:

наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения существующей проблемы;

предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной целевой программы, и сроки их реализации;

возможные источники и объемы финансирования долгосрочной целевой программы;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;

предложения по муниципальным заказчикам;

ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта долгосрочной целевой программы.

3. Формирование долгосрочных целевых программ

3.1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор):

разрабатывает проект долгосрочной целевой программы либо заключает договор с победителем конкурса на разработку проекта долгосрочной целевой программы;

координирует действия разработчика проекта долгосрочной целевой программы, согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

организует согласование проекта долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе поселения;

разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной целевой программы;

координирует действия исполнителей;

готовит ежегодно сведения о ходе реализации долгосрочной целевой программы, а также обеспечивает соответствие результатов реализации программы информации, представляемой ежегодно в докладах об исполнение прогноза социально-экономического развития поселения;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

ежегодно уточняет с основными исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности о реализации долгосрочной целевой программы;

по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;

формирует бюджетные заявки на соответствующий финансовый год по финансированию долгосрочной целевой программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы;

организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программно-целевых мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, порядке участия в ней инвесторов;

осуществляет иные действия в целях разработки, формирования и реализации долгосрочной целевой программы.

3.2. Долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

система программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указываются его исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (приложение 2 к настоящему Порядку);

ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;

механизм реализации долгосрочной целевой программы;

организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы.

Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.

Раздел "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели" должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых индикаторов, применимых для оценки хода ее реализации.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

параметральность (должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);

временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации целевой программы.

Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию об объемах ресурсов (с указанием статей расходов и источников финансирования), необходимых для реализации каждого мероприятия и сроках их проведения.

Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программно-целевые мероприятия должны носить амортизационный характер и предусматривать комплекс мер по предотвращению или смягчению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации, в том числе по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест на территории поселения.

В разделе "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы" должна содержаться характеристика ресурсного обеспечения, необходимого для реализации, а также сроков, источников и направлений финансирования.

Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета поселения) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.

Разделы "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" и "Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации" содержат комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.

В данном разделе приводятся механизмы корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга за ходом ее реализации.

Раздел "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации долгосрочной целевой программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (заказчиком-координатором) с учетом специфики целевой программы и оформляется в виде приложения к тексту целевой программы.

4. Согласование и утверждение долгосрочной

целевой программы

4.1. Проект долгосрочной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование в секторе экономики и финансов Администрации поселения до внесения на рассмотрение Главе поселения.

При внесении муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) в установленном порядке на рассмотрение Главе поселения проекта долгосрочной целевой программы одновременно представляются следующие документы:

заключение сектора экономики и финансов;

документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы;

положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации на объекты, включаемые в долгосрочную целевую программу (при необходимости).

4.2. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы в соответствии с замечаниями сектора экономики и финансов Администрации поселения.

4.3. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением Главы поселения.

4.4. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в Шептуховском сельском поселении.

5. Финансирование долгосрочных целевых программ

5.1. Утвержденные долгосрочные целевые программы реализуются за счет средств бюджета поселения, в том числе и за счет поступающих межбюджетных трансфертов.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из долгосрочных целевых программ отражается в составе расходов бюджета поселения по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5.3. При формировании долгосрочной целевой программы в нее включаются объекты муниципальной собственности поселения, заявленные к софинансированию из областного бюджета на планируемый период.

5.4. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком долгосрочные целевые программы реализуются за счет бюджета поселения в объемах, установленных решением Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, не может превышать объем бюджетных ассигнований согласно решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

В случае внесения изменений в решение Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Главы поселения о долгосрочных целевых программах.

5.5. Финансирование долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета поселения осуществляется согласно срокам и объемам, определенным в сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

6. Реализация и контроль за ходом выполнения

долгосрочных целевых программ

6.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы определяются муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором).

6.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет в сектор экономики и финансов Администрации поселения ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию (приложение 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ) о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную целевую программу муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.

6.3. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Приложение 1

к Порядку разработки

долгосрочных целевых программ,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Инициатор разработки проекта программы

Муниципальные заказчики (заказчик-координатор)

Разработчик программы

Основная цель программы

Основные задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Структура программы, перечень подпрограмм, основных
направлений и мероприятий

Исполнители программы


Целевые индикаторы и показатели

Система организации контроля за исполнением программы

Приложение 2

к Порядку разработки

долгосрочных целевых программ,

их формирования и реализации

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименова

ние
мероприятия

Исполнитель

Сроки
выполне

Источники
финансиро-
вания

Объем финансирования

Приложение N 2

к постановлению Администрации

Шептуховского сельского поселения

от 30.12.2009 г. № 76

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в сектор экономики и финансов Администрации поселения отчет о реализации долгосрочной целевой программы (приложение 1 к данному Порядку), который должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;

перечень не завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;

анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;

предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации долгосрочной целевой программы.

Для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы (приложение 2 к данному Порядку).

По результатам рассмотрения отчета о реализации долгосрочной целевой программы сектор экономики и финансов Администрации поселения готовит заключение.

2. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) ежегодно представляют на рассмотрение Главы поселения доклады о ходе реализации долгосрочных целевых программ.

По результатам рассмотрения Главой поселения принимается решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении или уточнении.

3. По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет согласованный с сектором экономики и финансов Администрации поселения итоговый отчет о выполнении долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главы поселения в установленном порядке.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Приложение 1

к Порядку проведения

и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочных

целевых программ

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

________________________________________________________

ПО СОСТОЯНИЮ НА _________________ 20____ ГОДА

Мероприятие

Исполнитель

Источник
финансирования

Объем бюджетных ассигнований на 20__год

Кассовый
расход

Результативность проводимых программных
мероприятий

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет поселения

Внебюджетные
источники

Руководитель организации __________________ Ф.И.О. (подпись)

Приложение 2

к Порядку проведения

и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочных

целевых программ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

_______________________________________________________

(наименование долгосрочной целевой программы)

ПО СОСТОЯНИЮ НА _________________ 20__ ГОДА

Единица измерения

Значение показателя

На начало реализации программы

По состоянию на ___________

Плановое, к концу реализации программы

целевые индикаторы и показатели

Задача 1.1

Показатель

Показатель

Задача 2.1

Показатель

Показатель

Приложение N 3

к постановлению Администрации

Шептуховского сельского поселения

от 30.12.2009 г. № 76

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на один (соответствующий) отраслевой орган Администрации поселения.

1.2. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, формируется в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

1.3. Ведомственная целевая программа содержит:

Паспорт программы (приложение 1 к настоящему Порядку):

Характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

Основные цели и задачи программы;

Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

Срок реализации программы;

Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

2. Формирование и утверждение

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета поселения.

2.2. Главный распорядитель средств бюджета поселения в соответствии с утвержденным им порядком:

Разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

Обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

Формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

2.3. Главный распорядитель средств бюджета поселения направляет разработанный проект ведомственной целевой программы в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, в сектор экономики и финансов Администрации поселения.

По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы сектор экономики и финансов Администрации поселения готовит заключения.

2.4. При положительных заключениях сектора экономики и финансов Администрации поселения ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя главного распорядителя который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.

2.5. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

2.6. Решение о прекращении реализации ведомственных целевых программ принимается главным распорядителем средств бюджета поселения и согласовывается с сектором экономики и финансов Администрации поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета поселения на рассмотрение в Собрание депутатов Шептуховкого сельского поселения.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственными ему учреждениями.

3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из ведомственных целевых программ отражается в составе расходов бюджета по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом бюджетного потенциала поселения.

Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения.

Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.

3.3. Главный распорядитель средств бюджета поселения несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, а также сектором экономики и финансов Администрации поселения.

3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств бюджета поселения в сектор экономики и финансов Администрации поселения ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Приложение 1

к Порядку разработки

ведомственных целевых

программ, их формирования

и реализации

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование ведомственной целевой программы

Исполнители программы

___________________________________________________________________

Дата утверждения программы

___________________________________________________________________

Цели программы

___________________________________________________________________

Задачи программы

___________________________________________________________________

Сроки реализации программы

___________________________________________________________________

Основные мероприятия программы

___________________________________________________________________

Объемы и источники финансирования программы

___________________________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

___________________________________________________________________

Это специфический механизм, отграничивающий денежные средства. Постановление правительства, подзак акты регламентируют вопросы целевых программ: какие мероприятия, какие объемы бюджетных ассигнований, каковы дБ условия реализации. Целевая программа – «вещь в себе», на которую отграничиваемся. Это тоже элемент финансирования гос (муниципал) услуг.

Есть кроме общефедеральных ведомственные целевые программы.

Размещение заказа без конкурса

См. Кудилинского

Межбюджетные отношения

До того как мы начнем изучать МО нужно еще раз понять расходные обязательства. В первую очередь прежде чем решать о финн выделений и взскания средств из бюджета нужно определеить чье это обязательство – какого публ образования?. Действительно ст.6 БК дает общее понятие расходного обязательства 83, 84, 85 – раскрывает понятие расход обязательств рф субъектов и муниципальнх образований. Каков основания возникновения расход обязательств? РФ, субъект, мунимцип вступают в различные вид отношений, там где возникает обязательство в рамках ГП, МП и т.д. – когда у публ возникает обязанность предоставить денежные средства (возникает в разных по характеру отношений). Допустим возникло ГП обязательство. То лицо, кот вступает с публ субъектом в отношения будет истребовать денежные средства. Но для того, чтобы обязательство по вделению денежных средств встроить в бюджет процесс (так как у публ образования мы не можем). Зак-ль как раз и вводит категорию расходных обязательств. И в конечном итоге расход обязательства – это некий бюджет механизм, кот позволяет встраивать обязательство в бюджет процесс – создается механизм бюджет процесс (определяются все основные элементы – размер, время и т.д.). Расход обязательства публ образования – это не ГП обЯзательство – это бюджетный инструмент.

Правовые основания возникновения – законом или иным нормативным актом. Все зак акты, кот содержат финн составляющую в силу ФЗ или закона субъекта у публ образования возникают денежные обязательства.

Договор или соглашение – также основания для возникновения расход обязательства. Так подготовить такой договор, чтоб из него втекали расход обязательства да еще и на определенный срок, чтобы потом не было мучительно больно инвестору взыскивать. Четко, ясно расписать права и обязанности инвестора – чтобы было понятно, что субъект принимает на себя расходное обязательство.

На сайте Минфина «бюджетная реформа» - как Минфин представляет себе расход обязательства.

Еще одно правовое основание (но здесь разные точки зрения) – когда происхлдит взыскание ущерба физ или юр лицу незаконными действиями гос органов, должностных лиц. Вопрос, может ли расход обязательство возникнуть расход обязательство? Суд решает вопрос о праве и определяет размер на основании док-й базы, но само обязательство ваозникает в связи с совершением деликта. Это такого рода деликтные основания. Не зря в бюджете выделяются средства на возмещение косяков органов власти.

Иногда правовое основание может представлять сложный юр состав. Когда есть и нормативное регулирование и договор.

Действиями прежде всего органов гос власти порождаются расход обязательства. Казен учреждения упоминаются – действуют от имени публичного образования.

Нужно иметь в виду важный момент – разграничение в рамках если речь идет о предметах совместного ведения, то прежде чем решить вопрос о денежном и расходном обязательстве публ прав оьбразования, мы должн быть уверены, что органы этого образования действуют по предметам совместного ведения с обязательным разграничением – 184-ФЗ. В первую очередь – решаем чье это? А второе – чьи денежные средства? Имеется в виду не только разграничение, но еще и передача, обязательно знать какой это уровень, чье обязательство и т.д. и только потом узнаем какое публ образование должно выделить денежные средства.

БК в ст.84, 85 – детализирует мысль о принятии полномочий и в отношении субъектов и в отношении муниципал образований – БК устанавливает, когда вправе принять на себя обязательство – если не отнесено соответствующее полномочие к ведению ферерайции или местных органов, то тогда только и субъект и муниципал образование за счет собственных средств могут принять на себя расход обязательство по собственному вопросу – это в основном социальные вопросы – смотрим в закон и видим о каком полномочии речь идет – и определяемся, имеет ли право субъект или муницип принять на себя такое обязательство. Причем только за счет собственных средств.

право принятия на себя расход обязательств по вопросам не отнесенным к органам власти иного уровня, мб ограничен если речь идет о высоко или средне дотационных субъектах.

При рассмотрении конкретных дел суд выясняет прежде всего, если речь идет о льготах педагогич работника в сельской местности – чье это полномочие (это расход обязательство РФ) и только после этого суд решает вопрос о взыскании.

Льготы по проезду хотели взыскать с субъекта, суд сказал, что надо взыскивать с федерации.

Сложнее когда полномочия передаются на нижестоящий уровень с денежными средствами – возникает вопрос с кого взыскивать.

С внебюджет фондами разобраться еще сложнее. Вопрос о природе расход обязательств их. У внебюджет фондов (пока обозначаются в качестве гос учреждений) – это публичные страховщики, вокруг них возникает система обязательного социального страхования. Зачем нужна структура юр лица публичного права (классика жанра – ЦБ). Когда фонды выступают в рамках отношений по соц страхованию как страховщики (а у них бюджет это специфический фонд) и поэтому так или иначе это не расходное обязательство публ прав образования, оно расходное в рамках встраивания. НОГИНА: это страховое публичное обязательство, чтобы отличить от публичного расходного обязательства. Фонд исполняют свои функции не только как публ страховщики. Надбавуи к пенсии – это денежные средства не в рамках страхования, они дБ вплачены из бюджета – это расход федерации – она отправляет их в ПФР, но в данном случае поскольку основанием для выплаты надбавок не страховой случай, то ПФР превращается в орган федерации кот исполняет расход обязательство федерации за счет средств федерации. Это не обязательство федерации или субъекта, если речь идет о территориальном фонде. Федерация выступает по этим обязательством гарантом (гарант страховых обязательств) – гарантирует это социальное обязательство. Отношение гос гаранта и публичного страховщика.

Есть третья ипостасья – кога принимают обязательство для собственного содержания. Бюджет у них – для обеспечения прав граждан. Средства кот выделяются для содержания самого фонда – орган управления фондом как аналог казенного учреждения сам себя содержит. На свои нужды принимает обязательство как казенное учреждение по отношению к своему бюджету.

У фондов есть итри разные по совему прав характеру обязательства и лишь одна мб признана расход обязателствами публ-прав образования, остальные не являются обязательствами публ-прав образования.

Момент возникновения денежного и расходного обязательства – не всегда расходное следует за денежным. Но зачастую, если особенно это из закона или подзаконного акта, то может возникнуть раньше или одновременно. Если в нормативном акте принимаем обязательство перед физ лицами и при этом не ставит в дальнейшем финансирование этого обязательства, то расходное не приобретает характер бюджетного. Встает вопрос, а имеет ли право лицо, перед которым обязательство, истребовать. Даже если расход обязательство возникло, значит лицо, перед которым оно возникло имеет право востребовать и потребовать исполнение этого обязательства. И суд, решая вопрос о праве лица производит взыскание в зависимости от того, чье это обязательство. Имеет характеристику гарантий того, что это обязательство будет исполнено.

Расход обязательство исполняется за счет собственных доходов бюджета и в тех случаях, когда передаются денежные средства.

В случаях установленных ФЗ федеральные расход обязательства исполняются за счет средств соответствующих бюджет территориальных внебюджет фондов.

ТЕПЕРЬ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НОВАЯ ТЕМА НОВОГО СЕМЕСТРА

Зачастую не всегда понятно, имеет ли место расход обязательство публ прав образования или нет.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией. Сроки реализации программ, а также порядок принятия решений об их разработке определяются и устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем ассигнований на их реализацию утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, муниципальным актом местной администрации, утвердившим программу. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.

По результатам указанной оценки Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете может быть принято решение о сокращении начиная с очередного года ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта РФ (местному бюджету) на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта РФ (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.



Целевые программы: долгосрочные и ведомственные

  • Крымова Лариса Васильевна

  • зам. руководителя информационно-аналитического управления Думы городского округа Тольятти

Бюджетный кодекс РФ статья 179. Долгосрочные целевые программы

  • -ДЦП утверждаются местной администрацией муниципального образования

  • -порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации ДЦП устанавливается местной администрацией

  • -срок реализации ДЦП определяется местной администрацией в установленном ими порядке

  • -ДЦП, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению за месяц до внесения проекта решения о бюджете в представительный орган

  • -объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе

  • -по каждой ДЦП проводится оценка эффективности ее реализации . Порядок проведения и критерии устанавливаются местной администрацией

  • -ДЦП могут быть предусмотрены субсидии на реализацию аналогичных программ финансируемых из другого уровня бюджета. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой


  • Целевые программы

  • По уровню их разработки и утверждения делятся на :

  • -федеральные

  • -региональные

  • -муниципальные

  • По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на :

  • -долгосрочные

  • -ведомственные

  • -федеральная адресная инвестиционная программа


  • Долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории

  • Долгосрочные целевые программы целесообразно применять для решения задач межмуниципального (на уровне субъекта РФ), межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития территории, определенных в документах социально-экономического планирования.

  • Срок реализации ДЦП должен быть не менее 3 лет

  • По сути, ДЦП должна быть направлена на реализацию определенной стратегической или тактической цели (направления )

  • Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм , направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы


  • Ведомственная целевая программа комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально-экономического развития

  • ВЦП, как инструмент программно-целевого управления применяется главным распорядителем бюджетных средств для достижения целей и задач развития конкретной отрасли. Мероприятия ведомственной целевой программы не должны совпадать с мероприятиями долгосрочных целевых программ

  • В соответствии со статьей 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в установленном соответствующим органом власти порядке

  • Ведомственная целевая программа, как инструмент, привязанный к среднесрочному циклу бюджетного планирования, разрабатывается на срок не более трех лет. Дробление ведомственной целевой программы на подпрограммы представляется нецелесообразным

  • Применение ведомственных целевых программ в бюджетном процессе обусловлено необходимостью повышения ответственности субъектов бюджетного планирования за достижение конкретных, количественно определенных результатов


ПОРЯДОК принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ в городского округа Тольятти

  • Утвержден постановлением мэрии г.о. Тольятти от 18.06.2008 №1378-1/п

  • (с изм. от 29.07.2010 №2071-п/1)


Основные понятия и определения


  • ДЦП Тольятти представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных и экономических задач

  • ДЦП разрабатываются на срок – более 1 года

  • ДЦП утверждается постановлением мэрии не позднее 1 месяца до внесения проекта бюджета

  • Постановление мэрии от 29.07.2010 №2071-п/1 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти»


Долгосрочная целевая программа (ДЦП) основные критерии отбора проблем:

    недостаточный (ниже среднего) уровень значения показателя(лей) эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, по результатам рейтингования г.о.Тольятти среди муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Самарской области (Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по итогам предыдущего года, подготовленного во исполнение Указа Президента РФ № 607)

  • наличие аналогичных федеральных и областных целевых программ

  • приоритеты развития городского округа Тольятти, в соответствии со Стратегическим планом развития городского округа Тольятти до 2020г., а также Программой КСЭР Тольятти на 2010-2020г.г.

  • значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов

  • высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий

  • необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы


  • Инициаторы постановки проблем для программной разработки

  • Разработчик концепции

  • Заказчик ДЦП

  • Разработчик ДЦП


  • Этапы

  • разработки проекта и утверждения ДЦП

  • Разработка концепции ДЦП

  • принятие мэром г.о. Тольятти решения о разработке ДЦП

  • Разработка проекта ДЦП

  • согласование проекта ДЦП

  • Утверждении ДЦП

  • принятие мэром г.о. Тольятти решения (постановление мэрии)


Отбор проблем для программной разработки


  • Разделы ДЦП

  • Паспорт программы

  • Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами

  • Цели и задачи программы

  • Перечень мероприятий программы (в форме таблиц)

  • Целевые показатели программы

  • Обоснование ресурсного обеспечения программы

  • Механизм реализации программы

  • Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации программы



  • Виды отчетов по ДЦП

  • (Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти (в Департамент экономического развития мэрии годовой и итоговый отчеты направляются в рамках предусмотренной процедуры согласования проекта постановления, дополнительного представления отчетов не требуется)


Ведомственная целевая программа (ВЦП)

  • ВЦП Тольятти - правовой акт, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования

  • ВЦП разрабатываются сроком на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований ГРБС на планируемый 3-х летний период

  • ВЦП разрабатывается и утверждается постановлением мэра в срок до 01 октября года, предшествующего году начала ее реализации

  • Постановление мэрии от 05.06. 2008 г. №1252-1/п (с изм. от 15.07.2011) «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти»


Основные термины Порядка

  • Субъект бюджетного

  • планирования

  • Цель ВЦП

  • Задача ВЦП

  • Мероприятие

  • Целевые

  • индикаторы

  • Конечный результат

  • Эффективность

  • реализации ВЦП


  • Структура ВЦП

  • Паспорт ВЦП

  • Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом

  • Раздел II. Цель и задачи ВЦП

  • Раздел III. Ожидаемые результаты реализации ВЦП и целевые индикаторы, характеризующие достижение цели, решение поставленных задач

  • Раздел IV. Перечень мероприятий

  • Раздел V. Социально-экономические последствия реализации ВЦП - оцениваются с точки зрения заявленных цели, задач и мероприятий (например, увеличение налоговых поступлений в бюджет, сокращение затрат, снижение ущерба), принимая во внимание возможные риски реализации ВЦП

  • Раздел VI. Методика оценки эффективности реализации ВЦП

  • Раздел VII. Механизм управления реализацией ВЦП (описание процедур внутренней организации деятельности субъекта бюджетного планирования по достижении запланированной цели ВЦП)


Механизм реализации программы


Экспертиза проекта программы


Включение программы в проект бюджета

        • Мэрия городского округа Тольятти
        • Проект бюджета городского округа

Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

  • утвержден постановлением мэра г.о. Тольятти от 12.08.2008г. №2061-1/п (с изм. 01.11.2010 №3075-п/1)

  • определяет критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти


Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям

  • Оценка эффективности осуществляется исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, в рамках которого участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

  • Результативность оценивается через систему показателей, позволяющих в количественном выражении оценить результат - достижение цели, решение задач

  • Эффективность реализации ДЦП в отчетном периоде оценивается путем расчета комплексного показателя эффективности через соотнесение степени достижения значений показателей конечного результата к уровню ее финансирования за отчетный период

  • Оценка осуществляется заказчиками ДЦП ежегодно и по итогам реализации ДЦП и до 1-го марта года, следующего за отчетным, направляет результаты проведенной оценки эффективности в ДЭР мэрии в составе годового или итогового отчета об исполнении ДЦП

  • По результатам оценки мэром городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или досрочном прекращении ее реализации


  • «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Тольятти на 2011-2012 годы»

  • Утверждена - постановлением мэрии от 20.09.2011 г. №2853-п/1 утверждена ДЦП

  • Дата и номер распоряжения (поручения мэрии) о принятии решения о разработке ДЦП-Протокол № 18-пр/1 аппаратного совещания у мэра городского округа Тольятти от 12.09.2011г.

  • Заказчик – координатор: Департамент градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти;

  • Заказчики: Управление по жилищным вопросам мэрии; Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии; Департамент экономического развития мэрии; Департамент городского хозяйства мэрии;

  • Цель: Обеспечение сохранности жилищного фонда, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, в результате признания многоквартирного дома аварийным. Оптимизация использования территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.

  • Основными задачами программы являются:

  • -Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилых помещений, которые в установленном порядке признаны непригодными для проживания, в результате признания многоквартирного дома аварийным;

  • -Обеспечение граждан, у которых жилые помещения в установленном порядке признаны непригодными для проживания, в результате признания многоквартирного дома аварийным жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

  • -Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2011 году


  • Сроки ДЦП - 2011 – 2012 годы . Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов , поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

  • Общий объем финансирования Программы в 2011–2012 годах составит 115979,1т.р . из бюджета городского округа Тольятти, в том числе:

  • в 2011 году – 93 921,4 тыс. рублей;

  • в 2012 году – 22 057,7 тыс. рублей .

  • Контроль - Общая координация и руководство реализацией Программы осуществляется департаментом градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти.

  • Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия ДЦП:

  • -выполнить обязательства перед гражданами, проживающими в жилых помещениях, которые в установленном порядке признаны непригодными для проживания, в результате признания многоквартирного дома аварийным

  • -снизить социальную напряженность в городском округе Тольятти.

  • - сократить площадь жилищного фонда, непригодного для проживания,

  • -эффективно использовать территорию, занятую жилищным фондом, непригодным для проживания.


  • В настоящее время в городском округе Тольятти в установленном порядке аварийными признаны 2 многоквартирных дома, площадь которых составляет 2234,1 кв.м.:

  • г. Тольятти, Автозаводский район, ул.Ворошилова, 55 (постановление 06.09.20112706-1/п )

  • -численность 94 чел.

  • -площадь 1843,0 кв.м.

  • -квартир 36 (33+3)

  • -численность 34 чел.

  • -площадь 391,1 кв.м.

  • -квартир 10 (2+8)


  • Механизм реализации программы предусматривает :

  • использование рынка жилья, в т. ч. вторичного для приобретения квартир в муниципальную собственность;

  • решение задач по выплате указанных выше компенсационных затрат, связанных с переездом;

  • оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с жилищным законодательством;

  • ликвидацию аварийного жилищного фонда посредством реконструкции и (или) сноса аварийного жилищного фонда.

  • Критерием оценки эффективности реализации Программы

  • Степень достижения целевых показателей, установленных Программой. Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий. Программа носит социальной характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным в 2011 году.

  • В результате реализации Программы

  • все граждане, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным, будут обеспечены жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам. Снос и реконструкция многоквартирного дома позволит улучшить внешний облик города, эффективно использовать территорию городского округа, рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными.


  • Целевые показатели:

  • 1.конечного результата

  • Обеспечение граждан (число граждан – 2011год в кол-ве 128 чел)

  • Ликвидация аварийного жилищного фонда (базовое значение 2011 - 2234,1 кв.м.)

  • 2. непосредственного результата

  • Приобретение мэрией городского округа Тольятти жилых помещений путем проведения аукционов – 128 чел

  • Компенсация затрат гражданам помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания – 128 чел. финансовые затраты указаны из расчета 3,0 тыс. руб. за одну однокомнатную квартиру, 4,5 тыс. руб. за 2-комнатную квартиру, 5,0 тыс. руб. за 3-комнатную квартиру

  • Внесение платы за коммунальные услуги и платы за жилое помещение (до момента передачи их в собственность (пользование)–100%

  • Внесение платы за коммунальные услуги и платы за жилое помещение за жилые помещения (с момента поступления их в муниципальную собственность (освобождения нанимателями) до момента сноса многоквартирного дома или его реконструкции и предоставления гражданам) – 100%

  • Подготовка разрешительной документации – 1 проект (2011г.)

  • Реконструкция аварийного дома по ул. Ворошилова,55 – 1 дом (2012 год)


  • Реестр программ городского округа Тольятти

  • Долгосрочные программы - 25

  • Долгосрочная целевая программа городского округа Тольятти «Замена и модернизация лифтов в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2012-2015 годы»

  • Долгосрочная целевая программа городского округа Тольятти «Ремонт муниципальных общежитий, многоквартирных домов, расположенных в городском округе Тольятти, утративших статус общежития, в том числе зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве жилых комплексов, на 2012-2020 годы»

  • Долгосрочная целевая программа городского округа Тольятти «Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности городского округа Тольятти на 2012-2014 гг.»

  • Долгосрочная целевая программа организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2012-2020 гг.

  • Долгосрочная целевая программа «Создание условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и обеспечения социальной стабильности на 2012- 2014 годы»

  • Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Тольятти на 2011-2012 годы»


  • 7. Долгосрочная целевая программа «Ликвидация экологического ущерба прошлой хозяйственной деятельности бывшего ОАО "Фосфор" на 2012-2017 годы»

  • 8. Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 – 2014 годы»

  • 9. Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в городском округе Тольятти» на 2011-2015 годы»

  • 10. Долгосрочная целевая программа «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы

  • 11. Долгосрочная целевая программа «Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Тольятти на 2011-2013 гг.»

  • 12. Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории городского округа Тольятти на 2011-2013 гг.»


  • 13. Долгосрочная целевая программа городского округа Тольятти «Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)»

  • 14. Долгосрочная целевая программа «Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий» на 2012 – 2013 годы»

  • 15. Долгосрочная целевая программа «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа Тольятти на 2011-2020 годы»

  • 16. Долгосрочная целевая программа «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в городском округе Тольятти на 2010-2014 гг.»


  • 17. Долгосрочная целевая программа по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и обеспечения социальной стабильности на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов

  • 18. Долгосрочная целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы»

  • 19. Долгосрочная целевая программа «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009-2015 годы»

  • 20. Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2009-2012 годы


  • Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы»

  • Долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010-2015 годы»

  • Долгосрочная целевая программа городского округа Тольятти «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти на 2011-2020 гг.»

  • Долгосрочная целевая программа «Дети городского округа Тольятти» на 2010-2020 годы»

  • Долгосрочная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения г.о. Тольятти на 2010-2012 годы


  • Ведомственные программы Тольятти – 10

  • Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти «Поддержка и совершенствование деятельности муниципальных библиотек и творческих организаций городского округа Тольятти на 2011-2013 гг»

  • Ведомственная целевая программа «Качество образования - качество жизни» на 2009-2011 годы городского округа Тольятти

  • Ведомственная целевая программа организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти на 2009 г. и плановый период 2010-2011 г.г.

  • Ведомственная целевая программа «Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы»

  • Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010-2012 г.г.


  • 6. Ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт, модернизация и диспетчеризация лифтового хозяйства жилищного фонда в городском округе Тольятти на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»

  • Ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность на 2009-2011 гг.»

  • Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти «Повышение безопасности дорожного движения на период 2009-2011 годов»

  • Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти «Восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2012-2014 гг.»

  • Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти «Семья и дети городского округа Тольятти» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»


  • Иные программы

  • Городская целевая программа «Улучшение жилищных условий граждан г. Тольятти с использованием ипотечного кредитования на 2002-2015 годы»

  • Муниципальная адресная Программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2008-I квартал 2011 г.г.»