Частичная отмена ограничений административного надзора. Частичное отмена установленных судом административных ограничений. Обжалование административного надзора осужденным

28.12.2018, Сашка Букашка

Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками, - далеко не редкость. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как можно защитить свои интересы и правильно составить административный иск на действия должностного лица. В этой статье мы рассмотрим, где взять образец административного иска в суд и куда идти, когда с вами поступают незаконно.

Что можно обжаловать в административном порядке

Принятый в 2015 году - это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни может столкнуться практически каждый. Дела административного судопроизводства - это иски к органам власти, предъявляя которые, граждане и организации пытаются защитить свои нарушенные либо оспариваемые права и интересы. В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:

Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа. Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу, чтобы не заполнять самостоятельно, например, образец административного иска об оспаривании решения органа власти, а воспользоваться помощью профессионала.

Куда идти

Иски к государственным органам рассматривают районные суды. Административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. подают только по месту нахождения ответчика. Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Как написать заявление

Образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

  • наименование суда;
  • полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
  • полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
  • суть требований, их обоснования и доказательства;
  • информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
  • подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

Сколько стоит

Величина госпошлины, которую нужно заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и может составлять от 300 до 60 000 рублей. Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей. Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором - они есть на сайтах судов.

За готовый образец административного искового заявления 2019 года юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона. Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.

На что обратить внимание

Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица можно в течение трех месяцев с момента нарушения прав. На рассмотрение административного дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом. Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Подведем итоги

Защищать свои права можно и нужно, даже когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство административных исков имеет неимущественный характер, поэтому будет небольшая - 300 рублей. Главное - грамотно составить исковое заявление и четко аргументировать свою позицию. Если вы не готовы разбираться в юридических тонкостях или цена вопроса велика, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов.

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

В Трусовский районный суд г. Астрахани

Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,

адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78

Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области

адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.

Приложение:

  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

  • заявление об оспаривании нормативного акта

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу .

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Гражданское

Суть спора: 3.147 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений

Дело № 2а-416/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Антипенко Р.П.,

при секретаре Журенко Е.В.,

с участием помощника прокурора Киржачского района Прокопьевой А.А., заявителя Зеленова В.Ю., представителя заинтересованного лица Гапоненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Зеленов В.Ю. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных в отношении него в рамках административного надзора решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ районным судом Зеленов В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. , ст. к наказанию в виде лишения свободы на срок три года, с учетом постановления районного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен: к отбытию три года десять дней. Так как у заявителя плохие отношения с родственниками и нет постоянной регистрации по месту жительства, Зеленов В.Ю. устроился работать сторожем в ООО «*». Поскольку в должностные обязанности Зеленова В.Ю. кроме обязанности охраны имущества внутри помещения входит обход и охрана территории предприятия, заявитель вынужден находится вне помещения пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Зеленов В.Ю. в судебном заседании просил суд удовлетворить административное исковое заявление по указанным в нем основаниям и пояснил суду, что освободился из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, работает сторожем в ООО «*» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по следующему графику: с 00 часов 00 минут до 07 часов 00 минут две смены подряд, затем два дня выходных. Кроме того, Зеленов В.Ю. работает слесарем механосборочных работ в ООО «Х» по следующему графику: первая неделя - с 07 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, вторая неделя - с 15 часов 30 минут до 00 часов 00 минут, а суббота и воскресенье - выходные дни.

Представитель заинтересованного лица - Отд МВД России по Киржачскому району Гапоненко А.В. оставила вопрос о частичной отмене ранее установленных заявителю административных ограничений на усмотрение суда, а также пояснила о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Зеленов В.Ю. поставлен на учете в Отд МВД России по Киржачскому району как лицо, которому установлен административный надзор на срок восемь лет, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. За время административного надзора Зеленов В.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен), ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен).

Помощник прокурора Киржачского района Прокопьева А.А., в связи с отсутствием к тому оснований, в заключении полагала, что административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений не подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо - потерпевший Чикальский Д.А., извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу регистрации, однако судебная корреспонденция не была доставлена адресату. По правилам ст. , в данном случае, Чикальский Д.А. считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене административных ограничений, установленных решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья: подпись Р.П.Антипенко

Решение в законную силу не вступило

Судья Р.П. Антипенко

Суд:

Киржачский районный суд (Владимирская область)

Истцы:

Зеленов В.Ю.

Иные лица:

Митрофанов Р.А.

Судьи дела:

Антипенко Роман Петрович (судья)

Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ

Вам необходимо обратиться в суд с заявлением о частичной отмене надзора.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 22 марта 2012 года № 597-О-О и от 24 сентября 2012 года № 1741-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

При подаче заявления Вам следует заручиться необходимыми доказательствами, показав, что Вы исправились.

Такими документами могут быть характеристика от соседей, заверенная участковым, характеристика с места работы, возможно ходатайство от ОВД и т.д.

Если Вы обратитесь в порядке КАС РФ, то ничего хорошего не получится. Административный надзор действует на основании решения суда, а оно обязательно для исполнения всеми органами и организациями. Если суд вынес такое ограничение, значит он посчитал это нужным