Новый вид разметки вафельница. Вафельная разметка: новые правила движения на перекрестках Как правильно проехать вафельницу

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения впишут ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение действовало в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне.

Так, специальная разметка уже продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

Эксперимент признали удачным и в конце ноября 2017 года премьер-министр России подписал постановление правительства о введении новой разметки на перекрестках.

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально смогут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для того, чтобы предупреждать водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Сергей Бобылев/ТАСС

«ПДД по правовому статусу выше любых стандартов, норм или местных традиций, — заявил «Газете.Ru» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» . - Застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток, либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб).

Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они, якобы, никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле», есть штраф».

При этом эксперт не исключил, что в будущем в Москве «стоимость» нарушения могут поднять до 3 тыс. руб (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе, — более суровая.

Между тем в соцсетях и в ряде СМИ уже появилась информация о том, что якобы, с появлением такого пункта в ПДД, выезжающим на загруженные перекрестки без «вафель», никакой ответственности теперь грозить не будет. Но это не так.

Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Проблема таилась в другом: на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах именно оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

В Департаменте транспорта Москвы ранее рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве, по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%.

«Вафли» расползаются по Москве

В настоящее время в Москве «вафельная» разметка нанесена по пяти адресам: на перекрестках Велозаводской улицы и Ленинской Слободы; Велозаводской с Автозаводской улицах; 2-й Квессиской-Башиловской улицы, на проспекте Мира перед Садовым кольцом, а также в Театральном проезде.

При этом, как сообщили «Газете.Ru» в столичном Дептрансе, в 2018 году разметку планируется нанести еще по 79 адресам. Больше всего «вафельниц» появится в центре столицы: по 23 адресам.

К примеру, «вафли» нарисуют на следующих перекрестках: Китайгородский пр. - Москворецкая наб.; Астаховский мост - Яузская ул.; Площадь Яузских ворот - Устьинский пр.; Котельническая наб. - Устьинский пр.; Ленинский пр-т - пр. Апакова; 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.; Садовая-Самотечная ул. - Цветной бульвар; Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.; 1-я Тверская-Ямская - ул. Чаянова; 1-я Брестская ул. - Васильевская ул.; 2-я Брестская ул. - Васильевская ул.; ул. Чаянова - 2-я Тверская-Ямская ул. и другим адресам.

«Так как «вафельная» разметка была утверждена постановлением , скорее всего она появится не только в Москве, но и в других городах России», — уточнили в столичном Дептрансе.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак "Зона перекрестка"

1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2019 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание . Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2019 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей .

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, могут определять заданные границы и без разметки.

Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Удачи на дорогах!

Евгений-185

Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто

Евгений-185 , борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.

Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).

Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."

Максим , правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.

Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).

Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".

Александр-539

П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.

только при наличии разметки

Во как. Это уже Ваша - другая редакция.

Александр-539

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.

Александр-539, ответ в самой статье:

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят .)

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на пересечение проезжих частей;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.

Александр-539

Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.

Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...

Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.

P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало ?

Евгений-190

В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))

А как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?

Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.

Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.

Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.

Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).

Константин-76

Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.

Александр-599

Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?

Александр-620

Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.

Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.

А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все .

Алексей-401

Сергей-573

Когда же абонемент на штрафы придумают?

Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!

Алексей,

вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).

В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2

Александр-577

Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано:"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2:"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"

На дорогах страны появится разметка под номером 1.26 или "Вафельница". Она представляет собой диагональные линии желтого цвета. Далее мы рассмотрим, что означает эта разметка, и какие правила должен знать водитель.

ПДД о новой разметке

По сути, разметку "Вафельница" нельзя назвать новой. На нескольких перекрестках Москвы водители давно наблюдают диагональные желтые линии, которые были нанесены с целью эксперимента. Он показал, что количество аварий на этих участках снизилось, поэтому правительство решило расширить зону действия новой разметки — в апреле 2018 года ее увидят во всех регионах страны.

В ПДД разметка носит номер 1.26 и трактуется как зона запрета для выезда автомобилей. Водители должны останавливаться на перекрестке до крайней линии "Вафельницы". Если хоть одним колесом водитель заедет на разметку, его ждет штраф. Предупреждает о разметке знак под номером 1.35, который устанавливается на расстоянии не менее 30 метров до "Вафельницы".

Что нужно знать водителю?

Новая разметка говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Водители должны останавливать машины до крайней линии, не заезжая на нее. Эта разметка создана с целью:

    уменьшить количество заторов на перекрестке;

    освободить перекрестки для общественного транспорта, который вынужден простаивать из-за образовавшейся пробки;

    уменьшить количество аварий.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен остановиться перед стоп-линией или "Вафельницей". Если на перекрестке образовался затор, он должен ждать, пока участок не освободится.

Запрещено выезжать на перекресток при условии, что весь путь водитель не сможет преодолеть без остановок и будет вынужден остановиться на разметке. Придется визуально проанализировать путь и убедиться, что впереди нет препятствий.

Но есть два исключения, разрешающие останавливаться на разметке:

    согласно пункту 13.1 ПДД при повороте с целью пропустить пешеходов и велосипедистов;

    согласно пункту 13.12 и 13.4 ПДД при повороте налево с целью пропустить движущийся прямо транспорт.

А теперь о том, когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать "Вафельницу":

  1. Если вы двигаетесь прямо, а на перекрестке уже стоит автомобиль (например, поворачивает налево и пропускает автомобиль).
  2. Если вы планируете повернуть, то нельзя выезжать на разметку при условии, что за перекрестком образовался затор.
  3. Если планируете сделать разворот, что вынудит остановиться на разметке.

Штраф за "Вафельницу"

Новая дорожная разметка будет сопровождаться камерами видеофиксации. Они будут фиксировать нарушения, то есть выезд водителя на желтую линию. За нарушение ПДД для водителей предусмотрено наказание по статье 12.13 КоАП в виде штрафа 1000 рублей. Приходить штрафы будут как "письма счастья".

Разметка "Вафельница" должна уменьшить количество аварий на дорогах, связанных с образованием заторов. А тем, кто решит не соблюдать ПДД, придется расстаться с 1000 рублями.

28.04.2018 года в москве изменена разметка перекрестков. Вместо традиционных горизонтальных белых полос, использованы желтые сплошные полосы, имитирующие вафельные плоские фигуры.

Для чего нужна такая желтая разметка и как она обозначается, — разберем это в данной статье.

В 2019 году разметка 1.26 имеет желтый цвет и предупреждает водителей, что они приближаются к локации перекрестка с особым статусом. На него запрещается въезжать, если по пути следования на той стороне образовался автомобильный затор.

Маневр чреват остановкой транспорта в движении поперечного вектора. Правда, в возникшей ситуации разрешен правый или левый поворот, но если это разрешают ПДД. Разметочные конфигурации могут использоваться самостоятельно или сопровождаться дорожным знаком 1.35.

Новый атрибут регулирования автомобильного движения вафельница, представляет собой разметку решетчатого типа, представленной из желтых линий.

Подъезжая к перекрестку, водитель сможет заранее сориентироваться, какая обстановка и оперативно принять рациональное решение - остановиться на нем или покинуть его.

Предупреждающий знак 1.35

1.35 размещают на меже перекрестка. Бывают ситуации, что его размещение таким способом не является рациональным для «чтения» водителями. В таких случаях относят назад на расстояние З0 метров. В дополнение к разметочной площади присовокупливается знак «Участок перекрестка». Носит исключительно информативный характер, уведомляя шофера, что впереди его ждет необычный перекресток с полосами жёлтого цвета.

Водителям не стоит игнорировать знак, а внимательно читать нижний исходный текст. Некоторые знаки предупреждают, что за переездом перекрёстка внимательно следит автоматический видеофиксатор.

Правильный проезд перекрестка

Они требуют:

  • правильный выезд на перекресток;
  • правильное пересечение проезжих зон перекрестка;
  • правильного выезда на локацию, представленную желтыми линиями.

Запрет заезда соблюдается, когда автомобиль «проскочить» перекресток не в состоянии без дополнительной остановки. Разрешается осуществлять маневр, если водителю необходимо повернуть налево или направо. Но это считается исключением. Здесь автомобилисты должны быть особенно внимательными.

Возникают ситуации, при которых заезжать на пересекаемые части перекрестка запрещается:

  • Первый случай - когда автомобиль едет прямо и водитель замечает, что по сторону перекрестка в его направление образовалась автомобильная пробка.
  • Второй случай - поворот направо или налево запрещен по причине образования за поворотами скопление обездвиженных транспортных средств.
  • Третий случай - запрещается любой разворот, если под колесами автомобиля оказалась сетка разметки.

Приведенные случаи воспринимаются офицерами дорожной полиции, как нарушение ПДД. А за нарушения следуют немалые штрафы.

Маневры на вафельнице

Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.

Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте. Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах.

Возможные неприятности

Нежелательные ситуации проезда автомобилями перекрестков возникают неожиданно, можно, сказать спонтанно. Вот все было хорошо, а через секунду, ну, совсем нехорошо. Автомобильную бузу затеял неопытный водитель, впервые приехавший на личном автотранспорте в мегаполис. Шофер иномарки намеревался налево свернуть. Дальнейшие его действия нелогичны. Выехал на середину перекрестка и стал выполнять маневр, поскольку пропускал встречный автотранспорт.

Ему просто не было куда податься. Но нарушил правила переезда перекрестков, хотя в принципе он, другие участники движения не виноваты в создавшейся ситуации. Он отчасти поспешил, вовремя не обозрел ситуацию, не подождал, когда встречный поток авто иссякнет и он сможет завершить запланированный маневр. Оплошность, приведшая к нарушению ПДД.

Контроль за нарушениями на разметке

Нововведенная разметка обозначает заботу государства о водительском составе. Но и выполняет контролирующие функции, поскольку на таких перекрестках ГИБДД установит камеры видеофиксации.

Видеоприборы в состоянии фиксировать нарушения ПДД и без конкретных границ. Теперь водителям, проехавших желтый перекресток с нарушением правил дорожного движения, полицейские дорожные офицеры будут показывать конкретные снимки, в каких координатах сетчатой структуры ими проигнорированы правила.

Зачем нужна разметка на перекрестке?

Факты, о которых рассказано в статье, только начинают на деле внедряться в дорожно-автомобильную жизнь. Массового заполнения обозначенными желтыми линиями квадратных площадок, зажатых с четырех сторон зебрами, в столице России несложно пересчитать по пальцам. И в городах, принявших участие в эксперименте. Цель эксперимента - обратить внимание недисциплинированных водителей на свои действия, зачастую приводящие к созданию аварийных ситуаций именно на перекрестках.

Статисты подсчитали - в Москве в апреле текущего года функционировало 5 перекрестков. Это на весь мегаполис, в котором проживает около 11 миллионов человек. Но все понимают, что это только начало большого дела. Словом, обозначающие тренды в будущем трансформируются в логику тотального заполнения пустующих квадратов перекрестков, зажатых с четырех сторон пешеходными переходами.

Итог

По мнению отдельных водителей, перекрестки превращаются в прибыльные площадки для государства. Они видят в них российский Клондайк. Камеры видеофиксации каждый день станут пополнять государственную казну штрафными деньгами на десятки тысяч рублей. Ставится такой прогноз, исходя из бесшабашной практики вождения автомобилей российскими водителями.

Возникает вопрос, желтая разметка на людном перекрестке что значит? Конечно, зоны, разделенными желтыми линиями. Они покажут и расскажут сначала видеофиксатору, в каком кластере перекрестка водитель нарвался на штраф. А потом по показаниям видеокамеры дорожный полицейский офицер составит протокол. А еще потом штрафник пополнит казну фискальным платежом.

Видео: об эксперименте с желтой разметкой

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

  • Сетчатая дорожная разметка на перекрёстке
  • РИА Новости
  • Алексей Куденко

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.