Какой православный праздник 28 августа года. Можно ли работать во время праздника Успения Пресвятой Богородицы верующим? Что нужно делать на Успение Пресвятой Богородицы

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
* Новгородской иконы Софии, Премудрости Божией. Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Икон Божией Матери: Ацкурской (I), Вифлеемской-Цилканской (IV), Влахернской, Владимирской-Ростовской (XII), Хахульской (XII), Моздокской (XIII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Сурдегской (1530), Адриановской (XVI), Тупичевской (XVII), Квабтахевской, Метехской.

Успение Пресвятой Богородицы - последний двунадесятый неподвижный праздник церковного года (15 (28) августа). Ему предшествует двухнедельный пост. Из Нового Завета известно, что Матерь Господа занимала почетное место среди апостолов (см. Деян. 1, 14).

Церковное Предание, касающееся Успения Божией Матери, основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II веке. Незадолго до своего успения Пресвятая Дева получила об этом откровение от ангела Божия. По Промыслу Господню в Иерусалим начали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была восхищена в вечность сразу в теле.

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26-27).
Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в.
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.
Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам».
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.
В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.

Овиновская икона Богородицы получила свое название от явления боярину Иоанну Овинову. Овинов жил вблизи Николаевской обители в Костромской губернии. Когда он вздумал построить вместо обветшавшей новую церковь в этой обители, то, идя посмотреть место для храма, у самых монастырских ворот встретил двух прекрасных юношей с иконою Богородицы. Юноши, сказав: «Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги прислали тебе эту икону и повелели соорудить церковь во имя этой иконы и святителя Николая», - отдали ему икону. Он внес икону в монастырь и рассказал игумену и братии о своем чудесном видении. Иоанн Овинов построил храм и поставил в нем икону. Икона творила чудеса. Явление ее было в XV в. Находится она в Паисиевом мужском монастыре Костромской епархии.

Семигородская икона Успения Богоматери написана прп. Дионисием Глушицким в XV в. (память 1 июня). Она была принесена отшельниками из его обители в непроходимые леса, находившиеся на расстоянии 20 верст от обители, за реку Двинцу, и здесь поставлена в церкви, построенной для Семиградской волости, отчего икона получила название Семигородной. Во время чумы в XV в. все жители этой волости вымерли, и церковь около полутораста лет стояла в запустении. В 1593 г. одной старице, Иулиании, лежавшей 3 года в расслаблении в московском Новодевичьем монастыре, было видение Самой Богородицы, Которая обещала ей исцеление, если она поедет в Семигородную пустынь и возобновит ее. Старица дала обет исполнить повеление Богородицы и получила исцеление. В 1602 г. она построила обитель и тут жила до своей кончины с некоторыми сестрами. В конце XVII в. обитель обращена в мужскую.

Тупичевская икона Богородицы находится в Тупичевском монастыре в г. Мстиславле Могилевской епархии, отчего так и называется. В 1847 г. в память воссоединения униатов установлен крестный ход с этой иконой из Мозоловского в Мстиславский монастырь.

Псково-Печерская икона Успения Богородицы находится на границе Лифляндии в Псково-Печерском мужском монастыре, основанном при заштатном городе Печерах в 56 верстах от Пскова по случаю явления иконы над древней пещерой, от которой получили свое название город, монастырь и икона. В 1472 г. явленная икона прославилась многими чудесами. Пресвятая Богородица по молитвам перед этой иконой в 1581 г. спасла и город Псков, и Печерский монастырь от нашествия польского короля Стефана Батория. Поляки уже сделали пролом в городской стене, но едва принесли к пролому икону вместе с другой святыней, как войско воодушевилось, и враги были вытеснены назад в пролом, сбиты со стен и прогнаны в поле, где иных избили, а других взяли в плен. После этого Баторий хотел взять хотя бы монастырь, где, кроме иноков, для защиты было всего 200-300 воинов; но защитники монастыря мужественно отразили и эти его приступы.

Сурдегская икона Богородицы находится в Сурдегском Свято-Духовском монастыре Ковенской епархии Вилькомирского уезда. Явилась она в 1530 г. вблизи обветшавшей церкви в местечке Сурдегах, под источником, и здесь был устроен монастырь. Однажды католики похитили было эту икону, но лишь внесли ее в Бернардинский монастырь, как лик Царицы Небесной на ней сделался невидим для народа, а у похитителей свернулись челюсти, и тогда она была возвращена. В Литве, Курляндии и Белоруссии Сурдегская икона привлекает со всех сторон многочисленных богомольцев - не только православных, но и католиков и старообрядцев.

Православные и Церковные праздники в августе.

Религиозный праздник Успения Пресвятой Богородицы 2017 православные христиане отметят 28 августа. Эту дату за великим событием закрепил своим эдиктом император Маврикий в конце 500 годов нашей эры. Церковный канон посвящает это торжество кончине Девы Марии и божественному чуду, произошедшему в этот момент. Согласно приданиям, Богородица завершила свой земной путь в Иерусалиме спустя 15 лет после чудесного и волшебного воскресения Иисуса. Проститься со скромной, святой женщиной пришли в храм все апостолы и увидели, как с неба к ним спустился Христос в окружении ангелов. Умирающая женщина обратилась к нему с молитвой и отдала в его руки свою бессмертную душу, таким образом воссоединившись с сыном в самом благодатном из миров.

Сегодня этот праздник символизирует торжество жизни над смертью и призывает верить в то, что окончание земного пути – это просто переход человека на новый уровень и возможность вновь встретить тех, кто покинул этот мир уже давно.

С радостным событием связано немало примет, обычаев, обрядов и традиций. Свободные парни в этот день сватают понравившихся девушек, а барышни проводят ритуалы, пытаясь привлечь к себе женихов. Труженики земли несут в церковь хлеб из нового урожая и просят Богородицу благословить их труд и помочь сохранить урожай. Празднование Успения начинается с церковной литургии, а потом плавно переходит в народные гуляния, посвященные старинному славянскому торжеству – Ореховому Спасу.

Что за праздник Успение Пресвятой Богородицы-2017 и чего категорически нельзя делать в этот день

Понять, что за праздник Успение Пресвятой Богородицы, можно из церковных текстов. В них подробно описана история жизни Матери Иисуса и последние минуты ее существования на земле. Согласно древним приданиям, скромная женщина не боялась предстоящей смерти и видела в ней не трагичный конец своего бытия, а возможность воссоединиться со своим сыном в лучшем из миров. Именно поэтому религия позиционирует праздник как светлое, оптимистичное событие и призывает верующих не грустить в этот день, а радоваться тому, что и они когда-нибудь уйдут из грешного мира по Млечному Пути и, наконец, обретут покой, умиротворение и Божью благодать.

  • Нельзя ходить по земле босыми ногами, иначе можно собрать на себя болезни и жизненные проблемы. Древние источники утверждают, что роса, выпавшая на почву, символизирует слезы Пресвятой Девы, переживающей из-за невозможности помогать людям.
  • Нельзя носить узкую, неудобную обувь. Мозоли, натоптыши, ранки и трещины, возникшие на ступнях в это день, будут очень долго заживать и доставят много неудобств и неприятных моментов.
  • Запрещено брать в руки острые, колющие и режущие предметы. Даже хлеб верующим рекомендуется ломать руками, чтобы случайно не поранить себя или окружающих.

Церковный праздник 28 августа 2017 — постный день или нет, что можно и что нельзя есть

Великий церковный праздник — День Успения Пресвятой Богородицы — всегда выпадает на одну и ту же дату – 28 августа и широко отмечается не только в православном, но и во всем христианском мире. Предшествует торжественному моменту довольно строгий двухнедельный пост, во время которого веряне истово молятся, совершают добрые дела, помогают больным и нищим, а себя ограничивают в пище и развлечениях. Когда Успение приходится на воскресенье, церковный канон разрешает прихожанам не поститься. Если же 28 число наступает в среду или пятницу, мясопродукты включать в меню строго запрещается. Зато рыбные блюда считаются вполне допустимыми и на них никакие табу не распространяются.

Церковный праздник 28 августа 2017: народные приметы и заговоры на урожай, погоду, любовь и красоту

На 28 августа выпадает большой церковный праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Этот день издавна отмечали по-особенному и связывали с ним различные народные приметы. Старики говорили, что, распахав землю накануне торжества, можно было успеть пожать еще одну копну. Появившуюся в небе радугу называли предвестником теплой осени, а большое количество паутины принимали как указание на морозную и малоснежную зиму. Крестьяне в этот день обязательно оставляли на поле несколько несжатых колосков, предварительно связав их ниткой в небольшой снопик. Они верили, что этот несложный обряд обеспечит обильный и богатый урожай в следующем сезоне.

Колоски с нового урожая приносили и на праздничную утреннюю литургию. Считалось, что, увидев это, Богородица подарит свою благосклонность труженикам земли и поможет им сохранить собранный урожай от ненастных погод и природных катаклизмов.

Успение Пресвятой Богородицы-2017 — заговоры и обряды на любовь и красоту

Праздник Успения Пресвятой Богородицы – последний день в году, позволяющий решить свои «сердечные» дела и обзавестись семьей. Холостым юношам предписывали успеть посвататься к понравившимся девушкам, а незамужним барышням велели обязательно найти себе жениха, иначе вопрос создания семьи откладывался до следующей весны.

Для женского пола существовал специальный ритуал, помогающий привлечь внимание желанного мужчины. Его совершали ранним утром в день Успения. Проснувшись в своем доме, не разговаривая ни с кем, набирали в небольшую емкость чистой воды, умывали ею лицо и трижды произносили следующие слова: «Пресвятая Богородица, как ты всех венчаешь, как семьи объединяешь, так и мне помоги, жениха скорей найди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этих нехитрых действий сватов в доме следовало ожидать в самое ближайшее время.

Ради сохранения молодости и женской красоты в ночь на полнолуние накануне Успения принимали ванну, потом садились за стол в своей комнате, ставили перед собой зеркало, а по бокам размещали церковные свечи. Глядя на свое отражение в зеркале, расчесывались и приговаривали: «Как на острове-Буяне, посреди моря-океана, стоит башня, в той башне темница, в той темнице – девица, красоты невиданной, красоты неписанной. Сторожат ту темницу три зверя лютых, три пса. Не дают те псы девке из темницы выйти, красотой своей всех поразить. Первого пса угомону, нрав его остужу, второго пса усыплю, чтоб заснул он мертвым сном, третьего пса – прогоню вон! Пусть выйдет дева-краса из темницы, на свет божий покажется, через ночь-полночь, через море-океан, через огонь-дурман, через зеркало заговоренное пусть ее краса на меня, рабу Божью (свое имя) опустится, даст мне молодость и красоту, чтобы была я хороша и мила каждому, чтобы все дивились на мою красоту дивную, чтобы для всех я желанна была! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь!». После ритуала свечи тушили и прятали их до наступления праздника. Расческу на ночь клали под подушку, а в заговоренное зеркало не смотрелись три дня. На Успение снова зажигали свечи и оставляли их гореть до конца, таким образом закрепляя божественную силу заговора.

Энергию и внутренние силы, потраченные на сбор урожая, женщины возвращали очень простым, но действенным обрядом. Надев чистую одежду и обвязав серпы сухой соломой, они катались по земле и просили жниву помочь как можно быстрее восстановиться. Последний сноп, собранный с поля, обряжали в цветной сарафан и яркий кокошник, а потом обходили с ним всю деревню, восхваляя в ритуальных песнях свою покровительницу – Пресвятую Богородицу.

Успение, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово "успение" означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост — и, как поется в этот день в церковном песнопении, "во успении мира не оставила еси".Об этом празднике митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: "В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение — не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего".

В Иерусалиме крестоносцы устроили на месте, где, по преданию, распространившемуся в V веке, скончалась Богородица, подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами во имя ее святых родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры — жертвенник, в каменном киоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции, перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы — тем же путем, каким, по преданию, апостолы несли на погребение ее тело.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане. Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Праздник Успения подводил итог — меньше чем через месяц, 14 сентября (1 сентября по старому стилю) на Руси до Петровских реформ праздновали Новый год. Русская православная церковь и сегодня хранит эту традицию, отмечая в этот день начало церковного года, вновь открывающего круг великих двунадесятых праздников чествованием Пресвятой Богородицы — в день ее Рождества 21 сентября.

— один из двенадцати великих (двунадесятых) праздников Русской православной церкви, который отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

В этот день православная церковь воспоминает кончину (Успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью соединения ее со своим сыном Иисусом Христом.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим, где посетила места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась.

В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил ее о скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.

С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Богородица и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.

Кончину Богородицы православная церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее тела, а духа — Богу, ее не коснулась. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм . Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века , а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого,

Успение Богоматери в православной церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси . Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане.

Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета — встреча осени — первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь" — зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму. В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

28 августа 2017 года - Понедельник, 240 день 2017 года по григорианскому календарю. 28 августа соответствует 15 августа юлианского календаря (по старому стилю).

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздники 28 августа 2017 года в России

  • Праздников 28 августа 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 28 августа 2017 года в Украине

  • Прадники 28 августа 2017 года В Украине - отсутствуют.

Всемирные и международные праздники 28 августа 2017 года

  • Всемирных и международных праздников 28 августа 2017 года - нет.

Православные праздники 28 августа 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;
  • Хахульская; Ацкурская; София – Премудрость Божия (Новгородская); Успение Адриановская; Боровенская; Сурдегская; Владимирская (Ростовская); Галичская (Чухломская); Влахернская (Грузинская); Цилканская; «Успение» Овиновская; Гаенатская;Тупичевская; «Успение» Звенигородская; Владимирская Флорищевская;«Успение» Псково-Печерская; «Успение» (Семигородная); «Успение» Киево-Печерская; Квабтахевская; Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская);«Успение» Пюхтицкая; Метехская; Моздокская (Иверская) - икон Божией Матери.

Народные праздники 28 августа 2017 года

Обжинки. Народный праздник «Обжинки» отмечается 28 августа (по старому стилю – 15 августа). По церковному календарю в этот день справляют Успение Пресвятой Богородицы. Другие названия праздника: «Дожинки», «Большая пречистая», «Спожинки», «Успение». К середине августа заканчивалась жатва хлебов, отсюда и название праздника. Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством - Матерью Сырой Землей, поэтому и в день Успения земля считалась именинницей. В этот день по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы - ни колья, ни лопаты, ни другой инструмент. Праздник иногда называли Дожинком, поскольку в это время заканчивали жать хлеб. Так как в жатве участвовали главным образом женщины, то в старину время отдыха после Успения называли молодым Бабьим летом, которое продолжалось до Ивана Постного, то есть до 11 сентября. Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями и молча, чтобы не спугнуть полевиков. Все последние дни снопы складывались вокруг этого места, как складываются брёвна при строительстве избы, причём следующий сноп клался так, чтобы его колосья накладывались на комель другого. После связывания последнего снопа внутри этого нехитрого сооружения оставались несколько колосков, которые перевязывали лентами и приклоняли к земле. Этот обряд называли «завивание бороды» и посвящали его сначала Велесу, потом Илье. Затем празднование продолжалось уже в деревнях и сёлах. Пекли караваи и пироги из муки нового урожая, готовили саламату (мучной кисель), варили кашу, мёд и пиво. Всё это делали вскладчину, всей деревней, потому что торжество было всеобщим. Стол накрывали прямо на улице, рядом ставили последний сноп, красиво украшенный. В некоторых губерниях его даже наряжали в сарафан или рубаху. Смакуя богатое угощение, принято было нахваливать зерно, из которого готовили большее количество блюд. В пояс кланялись снопу - благодарили за сытный обед. После угощения ребятишки сразу бежали играть за околицу, а женщины собирались опять в поле. Ещё один обязательный обряд – катание по сжатой ниве для прибавления женской силы и для успешного рождения детей. После того как все условности были соблюдены, взрослые расходились угощаться по дворам, нужно было непременно попить чаю и поговорить со всеми родственниками. А девки с парнями шли на поляну играть в разные весёлые игры да водить хороводы. Готовились к этому гулянию заранее, ведь на следующий день начинали засылать сватов к будущим невестам. Девушки долго прихорашивались перед блестящими самоварами, оно и понятно: которая на Успенье не просватана, той аж до Покрова в девках сидеть!

Праздники 28 августа 2017 года в странах мира

  • Праздник на Филиппинах 28 августа 2017 года - День национальных героев. В последний понедельник августа жители Филиппин отмечают государственный праздник - День национальных героев. Он посвящен всем людям, которые сделали значительный вклад в развитие филиппинской нации. Дата праздника была приурочена к началу Филиппинской революции, в результате которой Филиппины были освобождены от испанского колониального владычества и стали независимой республикой. Первое антиколониальное восстание на Филиппинах было поднято тайной патриотической организацией Катипунан под предводительством Андреса Бонифасио в августе 1896 года. Первое существенное сражение между повстанцами и испанской колониальной армией произошло у города Сан-Хосе-дель-Монте. День национальных героев посвящен всем героям Филиппин - как известным, так и неизвестным. Однако в 1995 году был учрежден Комитет национальных героев, который составил список людей, сделавших наибольший вклад в становление Филиппин как независимого государства. В их число вошли: Хосе Рисаль, Андрес Бонифасио, Эмилио Агинальдо, Аполинарио Мабини, Марсело Дель Пилар, Мухаммад Кударат, Хуан Луна-и-Новисио, Мельхора Акино, Габриэла Силанг. А для Андреса Бонифасио и Хосе Рисаля в календаре Филиппин существуют даже отдельные памятные дни.
  • Праздник в Китае 28 августа 2017 года - Ци Си - праздник влюбленных. Один из самых романтичных традиционных китайских праздников. Он отмечается вечером 7-го дня 7-го месяца по традиционному Лунному календарю. Отсюда еще одно название этого праздника - Фестиваль двойной семерки (Double Seven Festival). Праздник Ци Си тесно связан со сказанием о Пастухе и Ткачихе - трогательной историей любви, дошедшей до наших дней с незапамятных времен. В период династии Сун (960-1279) и династии Юань (1206-1368) в столице устраивались шумные ярмарки, на которых продавались специальные подарки и вещи к празднику Ци Си. В древности Ци Си был одним из самых любимых праздников. В наши дни в китайских деревнях еще сохранились некоторые традиции праздника Ци Си, но в городах многие обычаи уже утратили колорит или полностью исчезли. В последние годы праздник Ци Си пользуется большой популярностью у городской молодежи, которая отмечает его как день влюбленных. Во время этого праздника китайские девушки гадают: когда звезда Вега поднимется высоко в небе, надо положить иголку на поверхность воды, и если она не утонет, значит, девушка уже готова найти мужа. Девушки могут загадать любое желание в этот день, но, говорят, что только одно в год. Японцы, позаимствовав традицию в древнем Китае, 7 июля отмечают подобный праздник - фестиваль Танабата.
  • Праздник в США 28 августа 2017 года - День мечты. День 28 августа известен в Соединенных Штатах Америки под неофициальным названием «День мечты». Именно в этот день в 1963 году Мартин Лютер Кинг произнес свою самую известную речь - «У меня есть мечта» («I have a dream»). Самая знаменитая речь выдающегося борца за гражданские права чернокожих прозвучала со ступеней мемориала Линкольна по время «Марша на Вашингтон» - мирной акции протеста, организованной правозащитными, религиозными и рабочими организациями. В своей речи Мартин Лютер Кинг провозгласил свое видение будущего, где люди разных рас могли бы сосуществовать как равные. По стилю эта речь напоминает негритянскую баптистскую проповедь. В ней множество отсылок к Библии, Декларации независимости США, Манифесту об освобождении рабов и Конституции США. Речь считается шедевром ораторского искусства и входит в число лучших речей в истории, а американское общество ораторского искусства признало ее лучшей речью ХХ столетия. Речь «У меня есть мечта» в итоге возымела должный эффект: после марша власти приняли Закон о гражданских правах, который запретил сегрегацию в общественных местах, а также Закон об избирательных правах, который предоставил афроамериканцам равные права на выборах.
  • Праздник в Черногории 28 августа 2017 года - День объявления Черногории королевством. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой.