Лодочные права со скольки сил. Условия регистрации надувных лодок из пвх

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500 .

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей , и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

6 710

Купить лодку для рыбалки мечтает почти каждый рыболов. Но многих отпугивает необходимость регистрации лодки в ГИМС. Мы изучили закон и теперь готовы предоставить список характеристик, при которых лодку пвх можно не регистрировать!

Регистрация лодки Пвх не требуется, если

● Длина. Не больше 20 метров. Если вы выбрали небольшое плавсредство, можно смело использовать его, не задумываясь о штрафных санкциях. В том случае, если этот показатель, хотя бы на 10 см превышает норму, регистрацию придется проводить.

● Вес. Максимально допустимое значение 200 килограммов. В эту цифру включено и оснащение. Однако не совсем понятно как находясь на воде можно будет измерить этот показатель. Но факт есть факт, по закону при весе меньше 200 кг регистрировать лодку нет необходимости.

● Посадочные места. Верхний предел 12 мест (даже при отсутствии мотора). Если больше нужна регистрация, все что меньше может спокойно плавать.

● Регистрация лодки Пвх не требуется если мощность мотора больше 8 кВт – регистрируйте свое транспортное средство, если меньше, то не нужно.

Как видим, рамки закона достаточно гибкие и рыболов-любитель легко может позволить себе приобрести лодку и не думать о необходимости ее регистрации.

Покупайте ПВХ-лодки и рыбачьте с удовольствием!

Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

1.1 Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам... определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда).

Что мы имеем в итоге: права не нужны, если судно не подлежит регистрации. А не подлежат регистрации суда массой менее 200 кг (до 20 метров, максимум 12 человек на борту) и мотором мощностью до 10,8 л.с.

Это в теории, что же на практике?

На тематических форумах уже очень много сообщений, что ГИМС подтверждает данную информацию. И ни одного сообщения, что кого-то оштрафовали за управление лодкой с мотором 9.9 л.с. без прав.

Под это дело, так еще из-за падения курса рубля, решили с отцом взять второй мотор, более мощный - на 9.9 л.с. по документам, но переделанный в 15 л.с.

Про сам мотор Suzuki DT9.9AS расскажу как-нибудь в следующий раз.

Внимание все материалы статьи актуальны на момент её написания и последнего обновления!

Итак, основные вопросы этой статьи:

  • какую лодку нужно регистрировать в ГИМС,
  • на какую лодку нужны права,
  • какое нужно снаряжения, чтобы не было штрафов ГИМС,
  • Как общаться с инспектором ГИМС.

В этой статье мы будем говорить только о маломерных судах – судно считается маломерным, если его длина не превышает 20 метров и рассчитано оно не более чем на 12 пассажиров (по тех. паспорту).

Следует также различать «поднадзорные » ГИМС маломерные суда (зарегистрированные) и «не поднадзорные » (не подлежащие регистрации). Большинство правил пользования и законов относятся к поднадзорным маломерным судам (обязательно смотрите формулировки).

Какую лодку нужно регистрировать в ГИМС?

Надувную лодку ПВХ или любое другое маломерное судно можно не регистрировать, если:

  • Масса судна (по тех. паспорту) менее 200 кг
  • Мощность мотора менее 8квт (10 л.с.)
  • Парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха регистрировать не нужно

Почти все катамараны Мастеркат попадают в категорию до 200кг т.к. палуба считается навесным оборудованием и не входит в 200кг вес катамарана считается по баллонам и раме. Поэтому большинство надувных катамаранов Мастеркат можно не регистрировать в ГИМС.

Надувные лодки также не часто бывают весом более 200 кг, поэтому основной причиной для регистрации является мощность двигателя.

Нужны ли права для управления моторной лодкой.

В принципе, всё просто – для «поднадзорных» маломерных судов права нужны, а для «не поднадзорных» – не нужны. Т.е. если Вам необходимо регистрировать вашу моторную лодку, то Вам необходимо получать права.

Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.

На сайте Севпростор подробно разобраны нормативные документы и всё-таки права на незарегистрированную («не поднадзорную») лодку можно не иметь. Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.

Также на сайте Севпростор описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке

За что еще штрафует ГИМС?

Управление лодкой в нетрезвом состоянии – это серьезное правонарушение, из-за которого грозит не только лишение прав на лодку, но инспекторы ГИМС могут даже изъять лодку и отправить её на штрафстоянку.

Спасательные жилеты требования ГИМС.

Отсутствие спасательных жилетов для всех пассажиров маломерного судна – иметь спасательные жилеты необходимо. Одевать их или просто хранить в лодке – вопрос спорный и многими инспекторами ГИМС в разных областях страны толкуется по-разному.

Мы настоятельно рекомендуем всегда находиться в лодке или катамаране в спасательном жилете. Для того чтобы не было лишних претензий со стороны инспекторов спасательный жилет должен быть именно спасательным, а не страховочным и оборудован светоотражающими полосами, иметь свисток.

В руководящих технических документах ГИМС РФ требований к спасательным жилетам нет. Поэтому инспектора ГИМС при регистрации маломерных судов и проведении технического осмотра ограничиваются проверкой наличия на каждого члена экипажа спасательного жилета, а по конструкции и другим характеристикам требований предъявить не могут. Как показывает практика, технические требования к жилетам отличаются в разных регионах России.

Относительно правомерности проверок соответствия спасательного жилета ГОСТу и т.д. Высказался Артемьев Виктор Владимирович http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/145.html

Нормы снабжения маломерных судов

Для зарегистрированных маломерных судов, поднадзорных ГИМС существуют еще и «нормы снабжения» – это необходимые спасательные средства на лодке.

  • Ниже приведен перечень необходимых элементов для моторной лодки или катамарана до 6м длиной:
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Весла – 2 шт. (Даже если вы путешествуете на моторном катамаране, весла являются необходимыми нормами снабжения)
  • Черпак или ручной насос – на катамаране тоже нужен.
  • Звукосигнальное устройство – подойдет свисток от спасательного жилета.
  • Фонарик (можно налобный)
  • Ремонтный комплект от лодки

Нужна ли аптечка в лодке?

Аптечка носит рекомендательный характер и привлекать к административной ответственности за её отсутствие не могут. В качестве лодочной аптечки отлично подойдет автомобильная. Мы также рекомендуем возить с собой аптечку, т.к. на рыбалке могут произойти несчастные случаи.

Как общаться с инспектором ГИМС?

Для ГИМС снованием для штрафа могут быть только КоАП РФ и Приказ МЧС № 502.

Если местные власти издают свои дополнительные правила безопасности на воде, то к ним должна быть прописана административная ответственность за нарушение этих правил, а также должностные лица, уполномоченные на вынесение постановлений по этим нарушениям - водная милиция, муниципальная милиция и т.п.

Если ГИМС пытается вас оштрафовать надо:

  • требовать составить протокол;
  • требовать указать в протоколе и постановлении-квитанции номер пункта Приказа 502, который нарушен;
  • в протоколе указать что с нарушением не согласен;
  • в течении 10-ти дней отправить начальнику ГИМС области или в районный суд жалобу.