Изменения, которые вносятся в акты правительства российской федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам российской федерации. Изменения, которые вносятся в акты правительства российской федерации по вопросам перевозки тяже

Решение № 12-76/2013 12-5/2014 12-5/2014(12-76/2013;) от 9 января 2014 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Масалова О.А., при секретаре Дамдиновой С.Д., рассмотрев жалобу начальника Межрегионального УГАДН по РБ и Иркутской области ФСНСТ Б.В.И. на определение от ДД.ММ.ГГГГ и.о мирового судьи судебного участки № 2 Прибайкальского района о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица Молокова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Межрегионального УГАДН по РБ и Иркутской области ФСНСТ Б.В.И. обратился в суд с жалобой на определение и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Прибайкальского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица Молокова А.В. возвращены для устранения недостатков.

Жалобу мотивирует тем, что мировой судья считает, что в нарушение требований ст. РФ в протоколе об административном правонарушении не установлена дата совершения правонарушения (указано с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.), кроме того, не установлено время совершения правонарушения и не верно установлено место совершения правонарушения. Так же судьей указано, что протокол об административном правонарушении составлен без надлежащего уведомления о дате, месте и времени составления протокола. Считает, что основания для возврата протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Молокова А.В. отсутствуют т.к. требования ст. РФ были соблюдены в полном объеме, а именно: дата и время совершения административного правонарушения по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в протоколе указаны ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями п.1 ст. 13 Федерального Закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок проверки (не превышает 20 рабочих дней), а не дата совершения правонарушения, как отмечено судьей. Дата и время совершения административного правонарушения установлены исходя из срока окончания проверки и в протоколе указаны четко и определенно; местом совершения административного правонарушения Управление посчитало, т.е. место назначенное для проведения документарной проверки в отношении ИП Молокова А.В., т.к. данная проверка не является выездной. На этом основании протокол был направлен по месту совершения нарушения в мировой суд, который, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пп. «з» п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05г. №5 «если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Молоков А.В. надлежаще уведомлен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении в мотивированном запросе, который вручен ему согласно имеющегося почтового уведомления о вручении. Получая решения мирового судьи В.О.В., Управление впервые оказалось в такой ситуации, когда суд возвращает протоколы для устранения недостатков, которые устранить невозможно и при этом отсутствуют основания, установленные ст. РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Просит отменить постановление мирового судьи и привлечь ИП Молокова А.В. к административной ответственности.

Начальник Межрегионального УГАДН по РБ и Иркутской области ФСНСТ Б.В.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, доводы, изложенные в жалобе поддержал.

ИП Молоков А.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Определением мирового судьи В.О.В. временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Прибайкальского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ возвращен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Молокова А.В. для устранения недостатков.

Принимая решение о возвращении материалов дела об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что в нарушение требований ст. РФ в протоколе об административном правонарушении не установлена, дата совершения правонарушения, указано с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако указанное правонарушение не является длящимся. Поверка была запланирована проведением с ДД.ММ.ГГГГ, деликвент на проверку не явился. Кроме того, не установлено время совершения правонарушения и не верно установлено место совершения правонарушения. Такие элементы объективной стороны административного правонарушения, как дата, место и время его совершения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении четко и определенно, не допуская неоднозначного их восприятия, правонарушитель вправе знать, совершение административного правонарушения при каких именно обстоятельствах ему инкриминируется. Кроме того, протокол об административном правонарушении в отсутствии лица может быть составлен только в случае надлежащего его уведомления о дате, месте и времени составлении протокола. Из запроса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Молоков А.В. для составления протокола не вызывался. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата извещения) правонарушение совершено не было. Из извещения следует констатация факта, что протокол будет составлен в ДД.ММ.ГГГГ без Вашего присутствия, из чего судья пришел к выводу, что Молоков А.В. для составления протокола об административном правонарушении не вызывался.

Мировой судья сделал вывод о том, что материалы дела об административном правонарушении необходимо вернуть в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, для устранения нарушений.

С данными выводами суд согласиться не может по следующим основаниям.

РЕШИЛ:

Определение мирового судьи В.О.В. временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Прибайкальского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Молокова А.В. для устранения недостатков отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Молокова А.В. мировому судье судебного участка № 2 Прибайкальского района РБ для разрешения вопросов на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Судья О.А.Масалова

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12
"О внесении изменений в некоторые акты по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;

в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;

дополнить Правила приложением следующего содержания:

"Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов

Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось рассчитывается по формулам:

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),

(для дорог с одеждой переходного типа),

Коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

Величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров определяется по формуле:

Коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

Коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

с, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

Величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Таблица 1

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось

руб./100 км

Постоянные коэффициенты

Примечание . Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Таблица 2

Федеральный округ Российской Федерации

для дорог федерального значения

для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог

Центральный

Северо-Западный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

Крымский

б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. N 934
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации

Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения

Таблица 1

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)

Федеральный округ

Центральный

ро-Запад-

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

Крымский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

Таблица 2

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок

на ось транспортного средства (процентов)

Федеральный округ

Центральный

ро-Запад-

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

Крымский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание . В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 3

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимой

массы (процентов)

Федеральный округ

Центральный

ро-Запад-

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Крымский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание . При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.

Таблица 4

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

трехосные

четырехосные

пятиосные

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

четырехосные

пятиосные

шестиосные и более

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось*

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов,

(включительно)

полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов,

(включительно)

полуприцепов, грузовых

автомобилей,

автомобилей-тягачей,

до 1,3 (включительно)

седельных тягачей при расстоянии между осями

от 1,3 до 1,8 (включительно)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей,

(включительно)

автомобилей-тягачей, седельных тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

прицепов и полуприцепов, с количеством осей более

от 1,3 до 1,8 (включительно)

трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств,

(включительно)

имеющих на каждой оси по восемь и более колес

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

______________________________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания :

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".

МИНОБРНАУКИ РОССИИ СВОИМ ПРИКАЗОМ от 9 января 2014 г. N 2 ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Регистрационный N 31823

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;

2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и

подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской

Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской

Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных

программ.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки

дистанционных образовательных технологий" (зарегистрирован Министерством

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

Порядок

Применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

Электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при

Реализации образовательных программ

N 2)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации основных

образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее

Организации) реализуют образовательные программы или их части с

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1) формах получения

образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении

учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,

итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки,

реализация образовательных программ по которым не допускается с

применением исключительно электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий, утверждается Министерством образования и

науки Российской Федерации*(2).

3. Организации доводят до участников образовательных отношений

информацию о реализации образовательных программ или их частей с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных

технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. При реализации образовательных программ с применением

исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных

технологий в организациях должны быть созданы условия для

функционирования электронной информационно-образовательной среды,

включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные

образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,

телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств

и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном

объеме независимо от места нахождения обучающихся*(2).

5. При реализации образовательных программ или их частей с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных

технологий:

Организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том

числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с

использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

Организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и

соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного

взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий

с применением электронного обучения, дистанционных образовательных

технологий;

Допускается отсутствие аудиторных занятий;

Местом осуществления образовательной деятельности является место

нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения

обучающихся*(3);

Организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям

уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных,

административно-хозяйственных работников организации по дополнительным

профессиональным программам.

6. При реализации образовательных программ с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

организации ведут учет и осуществляют хранение результатов

образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном

носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями

2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(6).

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,

ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48,

ст. 6165.

ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165).

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165.)

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41,

стр. 8220 - 8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004,

N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009,

N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596,

N 46, ст. 6407, официальный интернет-портал правовой информации

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31,

ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407,

N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31,

ст. 4701; 2013, N 14 ст. 1651, N 30, ст. 4038.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,

ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29 ст 3988; 2013 N 14, ст. 1668, N 27,

ст. 3463, ст. 3477.

Обзор документа

О применении электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе.

Установлены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ.
Программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делается при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, утверждается Минобрнауки России.
При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий в организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Приказ об использовании дистанционных образовательных технологий признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный № 31823.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в некоторые акты по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040017);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2015, N 0001201505200018).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 года N 12

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст.5673; 2011, N 17, ст.2415):

а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов , утвержденных указанным постановлением :

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом , утвержденными ;

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";

в пункте 5 :

в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";

в подпункте "а" :

в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;

в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;

дополнить Правила приложением следующего содержания:

"Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов

Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось () рассчитывается по формулам:

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),

(для дорог с одеждой переходного типа),

где:

- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;


- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

- нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров () определяется по формуле:

где:

- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Таблица 1

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось

Руб./100 км

Постоянные коэффициенты

Примечание.

Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.


Таблица 2

Федеральный округ Российской Федерации

для дорог федерального значения

для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог

Центральный

Северо-Западный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

Крымский

";

б) приложение к постановлению

"Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 года N 934
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации

Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения


Таблица 1

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение

Федеральный округ

Цент-
раль-
ный

Северо-
Запад-
ный

Привол-
жский

Ураль-
ский

Сибир-
ский

Дальне-
восточ-
ный

Северо-
Кавказ-
ский

Крым-
ский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

Примечание.


Таблица 2

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение

Федеральный округ

допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)

Цент-
раль-
ный

Северо-
Запад-
ный

Привол-
жский

Ураль-
ский

Сибир-
ский

Дальне-
восточ-
ный

Северо-
Кавказ-
ский

Крым-
ский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание.

В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.


Таблица 3

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение

Федеральный округ

допустимой массы (процентов)

Цент-
раль-
ный

Северо-
Запад-
ный

Привол-
жский

Ураль-
ский

Сибир-
ский

Дальне-
восточ-
ный

Северо-
Кавказ-
ский

Крым-
ский

Свыше 10 до 20

Свыше 20 до 30

Свыше 30 до 40

Свыше 40 до 50

Свыше 50 до 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание.

При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.


Таблица 4

Федеральный округ

Коэффициент К

Центральный

Северо-Западный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

Крымский

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590 .

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2407; 2012, N 10, ст.1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 ;";

б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам .";
(Подпункт "б" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590 .

в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)

Допустимые массы транспортных средств

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

трехосные

четырехосные

пятиосные

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

четырехосные

пятиосные

шестиосные и более


Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(В редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось*

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

________________
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-

до 1 (включительно)

тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма

от 1 до 1,3 (включительно)

осевых масс)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей,

до 1 (включительно)

автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями

до 1,3 (включительно)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей,

до 1 (включительно)

прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

________________
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".
(Подпункт "в" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590 ; в редакции, введенной в действие с 28 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 474 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

(извлечение)
(с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 27.12.2014 г. № ,
от 18.05.2015 г. №
)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;";

б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам.";

в) приложения № 1 и № 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

" Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации

Допустимые массы транспортных средств

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

трехосные

четырехосные

пятиосные

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

четырехосные

пятиосные

шестиосные и более

Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. № 1590)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17(18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 )

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

10,5

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

13,5

_____________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси. ".