Чтобы не было пожара окружающий мир. Какие бывают знаки пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре в лесу

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Познавательное занятие «Чтобы не было пожара»
Цели:
продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности;
научить правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях;
корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя Примечание
1.Организационный момент.
Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся;
- создание доброжелательной, непринужденной обстановки на
занятии.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание. И сегодня мы с вами вспомним очень важную для всех нас тему. А какую, вы попробуете определить сами. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья». Всем понятно?
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе: Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Помогаю детям справиться с заданием.

Слайд 1 (пустой)
2. Введение в тему.
Цель: - мотивация познавательной деятельности.

Дети отгадывают загадки.

Так о чем мы будем сегодня говорить? Но, чтобы точно определить тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки:
Шипит и злится. Воды боится.
Без рук, без ног, а все съедает… (Огонь)
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
Я огня сестричка, маленькая … (Спичка)
Итак, тема нашего занятия «чтобы не было пожара»
- Давайте вернемся в давние древние времена, когда всем миром правил великий бог Зевс, люди были слабыми, бессильными, всего боялись, прятались в пещеры. Не было у них ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись у огня. Но другой бог Прометей нарушил запрет Зевса не давать людям огня, и подарил людям искру огня. С тех пор на Земле засияли яркие огоньки костров. Люди собирались у костров целыми семьями, грелись, готовили еду. Огонь спасал от голода и холода, отпугивал хищников от жилища человека. Проходили годы и века. Теперь избы людей согревал огонь в печах, освещали керосиновые лампы и свечи. Он стал надежным помощником и товарищем.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет: Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
При необходимости помогаю детям, задаю наводящие вопросы.

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)
3.Основная часть.
Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме.
Ответы детей на вопросы:
Отопление, приготовление еды, освещение и др.

Ответы детей на вопрос.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя.
(нельзя брать спички, утюг, нужно выключать телевизор т др.)

Физминутка

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей на вопрос воспитателя
(позвонить в пожарную часть, погасить огонь)

Илья З. обыгрывает ситуацию возникновения пожара.

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Дети слушают рассказ воспитателя о пожарах.

Дети выполняют задания.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям? Правильно, огонь необходим для:
Приготовления пищи
Для отопления домов
Для освещения (если отключили электроосвещение)
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Воспитатель: - Что же такое пожар?
Дети: - Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит….
Воспитатель: Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который причиняет большой ущерб, вред жизни и здоровью людей. Неконтролируемый – потому, что люди не могут его контролировать, не могут знать, сколько сгорит деревьев, домов и когда его могут потушить. При пожаре огонь не обязательно появляется в виде пламени - он может просто тлеть.
Ребята, поэт В.Маяковский очень давно написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»
- Как вы думаете, о чем он хотел сказать? И чтобы лучше узнать причины возникновения пожара, мы с вами поиграем. Упражнение называется «Доскажи словечко»
Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там всегда грозить нам будет злой … (пожар)
Раз, два, три, четыре – У кого пожар … (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками… (играл)
Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег… (траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы)
Дым увидел – не зевай, И пожарных…(вызывай) Помни каждый гражданин, Что их номер…(01)
- Итак, причинами пожара могут быть:

Неисправность электроприборов.
Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор)
Игра со спичками.
Воспламенение от искры (костер, печь)
Небрежно брошенный взрослыми окурок.
Воспитатель: - А что же надо делать, чтобы не было пожара?
Дети: - Не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор.
Воспитатель: Правильно.
Памятка «Чтобы не было пожара»:
1.Никогда не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газплиту, не пытайтесь в доме растапливать печь.
3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
4. Не играйте с бензином, керосином и др легко воспламеняющимися жидкостями.
5. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладошки о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Физминутка «Огонь, вода, песок»
(Воспитатель называет слова, дети показывают соответствующие движения)
«ВОДА» - показать горизонтальную волну одной рукой;
«ОГОНЬ» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
«ПЕСОК» - делать движения пальцами, словно сыпишь песок сверху вниз.

Воспитатель: Но, что делать, если все же вспыхнул пожар?
Дети: - Позвонить в пожарную часть, попытаться погасить огонь, сообщить взрослым и т.п.
Воспитатель: - Как вы уже сказали, нужно вызвать пожарных. Позвонить в МЧС по телефону 01, если случился пожар. Звонить без причины и шутить по этому номеру телефона нельзя. Но ведь у нас сегодня занятие по противопожарной безопасности, значит, мы можем позвонить по этому номеру. (Илья З., пожалуйста, случилось возгорание, вот телефон, ты должен вызвать пожарных, твои действия. Анализ ситуации)
А как вы думаете, почему номер пожарной службы стал именно 01? Посмотрите на диск или кнопки телефона. Где находятся цифры «0» и «1»? Совершенно верно, это первая и последняя кнопки телефона и их можно найти быстро. Даже в темноте.
Воспитатель: Дети, а люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? Стихотворение читает Зайцев И.
Труд пожарного не легок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным.
Ко всему ты будь готов!
Воспитатель: - История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Сегодня, когда резко участились пожары, с огромными территориями возгорания на помощь пожарным приходят спасатели. Все вместе они заняты одним общим делом, которое их объединяет – это спасение людей, гибнущих в огне.
В результате работы пожарных в России спасено 98363 человек. Как вы уже поняли, «шутки» с огнем приводят к большим неприятностям.
- А теперь мы с вами выполним следующее задание «Закончи предложение»
Инструкция: Первый и второй ряд, каждому из вас будет определенное задание. Можно сесть за одну парту. Перед вами листочек с началом предложения, написанное красным цветом и 2 варианта продолжения этого предложения. Один вариант правильный, другой неправильный. Вы должны выбрать тот ответ, который вы считаете верным и прочитать предложение полностью вслух.
ЕСЛИ УВИДИШЬ ПЛАМЯ (Вызывай пожарных. Прячься)
ОТ ОГНЯ НЕЛЬЗЯ (Прятаться. Без присмотра.)
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. При пожаре опасен не только огонь но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание, и даже умереть. Помни при пожаре:
1. Надо дышать через мокрую тряпку.
2. Выбираться из дома на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
3. Быстро уйти на улицу и закрыть за собой дверь.
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, школу, в которой учитесь! (Слайд 20 – видеофильм «Противопожарная безопасность»)

(Слайд 5 – пустой)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

(Слайд 13- муз. Релаксация)

(Слайд 14 – пустой)

(Слайд 15)

(Слайд 16)

(Слайд17)

(Слайд 18)

(Слайд 19 – пустой)

(Слайд 20)

IV. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: - подведение итогов занятия.
Ответы детей на вопросы, подведение итогов. Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше занятие.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
- Если же случился пожар, по какому номеру телефона нужно вызвать пожарную службу?
Для вас я приготовила памятки «Чтобы не было пожара»
- Ребята на доске у нас чистое небо, солнышко светит, нет пожара, дыма, огня.
Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и вы узнали что-то новое – прикрепите к доске магнитом цветочки, если не понравилось – тучки.
Я вижу наше занятие не прошло даром, вы узнали много нового и интересного. Обратите внимание на выставку рисунков «Осторожно, пожар!» Всем спасибо за работу!

(Слайд 21 – пустой)

Пожар! - Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради.

Пожар! — Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту . а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?

Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?

Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?

На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».


В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.

2) Распорядок дня пожарных.

3) Тушение пожара.

4) Опасность работы пожарным.

5) Пожарные-герои.

Окружающий мир. 2 класс

Тема: « Домашние опасности. Пожар»

Цель: сформировать основы безопасного поведения обучающихся.

Планируемые результаты:

Научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

Работать в группе и в парах.

Ход урока:

1. Орг. момент

Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Проверка домашнего задания

Ребята! Посмотрите на эти дорожные знаки. Они вам известны?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте вспомним изученные правила дорожного движения и поможем Сереже и Наде, героям нашего учебника, вернуться домой из школы, соблюдая ПДД.

(работа с картой-схемой)

Пройдя через школьный двор, Надя и Сережа пошли по дороге. «Зебры » на дороге не было, но рядом стоял знак «Пешеходная дорожка»

Ребята осмотрели всю дорогу, как нужно это делать?

(Посмотреть налево, стоя на тротуаре; дойти до середины дороги, посмотреть направо)

Перешли дети дорогу и отправились дальше. Они вышли к дороге, под которой проложен подземный переход.

(Дети выбирают нужный знак и прикрепляют его к карте- схеме)

Дети спустились в подземный переход и спокойно перешли через оживленную улицу. Они прекрасно знали, что если есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя. Пройдя еще немного. Они вышли к перекрестку. Регулировали движение на этом перекрестке «Светофоры». Они подавали сигналы водителям. Какие? (ответы детей)

Какой цвет светофора дождались Надя и Сережа?

В каком месте они перешли дорогу??

Так дети благополучно вернулись домой.

3. Самоопределение к деятельности

а) Работа по учебнику (с. 26) до слов «… узнаем о других домашних опасностях…»

б) - Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

4. Работа по теме урока. Организация деятельности обучающихся.

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ

а) Разгадывание загадок о домашних предметах, их рассматривание.

Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех,

Ждет, конечно же, успех.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

(Рисунки: балкон, сковорода, утюг, ножницы, иголки, уксус, таблетки)

Чем могут быть опасны эти предметы?

б) Работа по учебнику. Чтение с. 26-27

Опасности, подстерегающие нас дома, могут нанести вред здоровью. Даже жизни. Но эти вещи облегчают нашу жизнь. Поэтому нужно соблюдать осторожность, а если на предмет наложен запрет – следует следовать запрету. К тому же в доме всегда найдутся игрушки, книжки и другие вещи, которые помогут вам развлечься. Запомните, что взрослые – папа и мама – вас любят и стараются сохранить ваше здоровье.

в) Первичное закрепление.

Работа в парах: придумать предупреждающие или запрещающие знаки для домашних опасностей.

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки, наподобие дорожных. Рассмотрите знаки, которые придумал папа Сережи и Нади на с. 28. Расскажите, что они обозначают. Придумаем свои знаки опасности!

(Организация работы в парах.)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы над новым материалом

ПОЖАР

а) Слово учителя

Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и безопаснее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в загадке:

Накормишь – живет!

Напоишь – умрет!

(Рисунок: огонь- друг, огонь - враг)

В давние времена люди не знали огня, они жили в холоде и темноте. По древнегреческому мифу отважный и добрый Прометей добыл огонь у Богов и подарил его людям. Боги рассердились на Прометея, приковали его к скале на растерзание зверям.

С тех пор огонь служит людям. Он делает много добрых дел. Каких?

(Пища, тепло, освещение и т.д.)

Значит, огонь – друг. Но есть и другая сторона у огня.

б) Просмотр видеоролика о пожаре

в) Работа по учебнику с. 29-30. Чтение памятки.

г) Создание проблемной ситуации

А если пожар все-таки возник. Как нужно себя вести? (высказывания детей)

Как называется профессия человека, который тушит пожар?

Вот что рассказал мне один мой знакомый пожарник.

Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых. Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, засыпать песком или залить водой. Если взрослых нет – выбегайте на улицу, закрыв за собою плотно дверь. Даже если виновник пожара ты – не прячься, боясь наказания, ведь для родителей важнее всего ты сам. Целый и невредимый.

Человек погибает во время пожара не из-за того, что сгорает, а от удушья, т.е. от дыма. Он задыхается. Поэтому, надо закрыть лицо руками или тряпкой. Двигаться ползком - внизу меньше дыма. Выбежав на улицу, надо звать на помощь. Лучше всего кричать «Пожар!» и звонить в пожарную охрану по номеру «01». При этом важно сообщить точный адрес.

(На доске рисунок: дом в огне, на доме табличка с названием улицы и номером дома; игрушечный телефон)

Попробуем потренироваться в вызове пожарных!

  • Набери номер телефона «01»
  • Четко назови адрес

7. Закрепление.

а) Работа в тетрадях.

б) Игра «Проверь себя!» (номер вопроса выбирается по жребию)

Вопросы:

1. Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?

2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы пожар не возник?

3. Почему нельзя понапрасну набирать номер пожарной охраны?

4. Какую опасность представляет балкон?

5. Чем могут быть опасны лекарства, таблетки?

6. Как нужно действовать при вызове пожарных?

7. Мама попросила посмотреть, не закипела ли вода в кастрюле. Как вы поступите?

8. В доме погас свет. Ваши действия?

9. Если вдруг неожиданно замолк телевизор. Пылесос, что нужно сделать в первую очередь?

10. Когда уходите из дома какие правила безопасности надо соблюдать?

8.Подведение итогов, рефлексия.

Что нового и интересного узнали?

Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

Самооценка при помощи смайликов.

9. Домашнее задание

Нарисовать условные знаки к правилу «Чтобы не было пожара»


1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.