За исключением дел протоколам фссп. Выписка из коап рф о полномочиях фссп россии. То есть у остальных нет нарушений

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Раздел II Особенная часть

Нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
  2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

77) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 — 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Раздел II Особенная часть

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

о порядке применения судебными приставами по ОУПДС ст. ст. 27.2, 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О судебных приставах».

2. Правовые основы применения судебными приставами по ОУПДС

норм законодательства РФ об административных правонарушениях

В соответствии с п. 77 ч. 2, ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) составляют протоколы (возбуждают дела) об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 17.3 – 17.9, ч. 2 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25.

Кроме того, принятые Федеральным законом от 3 июня 2006 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новеллы, предоставляют право судебным приставам по ОУПДС при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда) осуществлять доставление (п. 14 ч.1 ст. 27.2 КоАП РФ) либо производить административное задержание (п. 10 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ) физического лица. Доставление производится в служебное помещение суда или органа внутренних дел, а административное задержание только в служебное помещение суда, где в соответствии с административным законодательством судебный пристав по ОУПДС обязан составить протокол.

При этом судебный пристав по ОУПДС может производить в установленных законом случаях:

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

Изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ).

Необходимо знать, что доставление и административное задержание – это меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, а не меры административного наказания. Порядок применения данных мер установлен статьями 27.2-27.6 КоАП РФ.

3. Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Иными словами, доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем, административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения; установлению личности правонарушителя; обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; обеспечению исполнения принятого по делу постановления.

Из смысла ст. 27.2 КоАП РФ следует, что после окончания доставления обязательного применения административного задержания, не требуется.

Доставление, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, применяется только к лицам, совершившим административное правонарушение. Если у данного лица имеются при себе документы, удостоверяющие его личность и указывающие на место проживания или пребывания, если данное лицо не находится в состоянии алкогольного опьянения и воспользовавшись своим правом может дать объяснения случившемуся, оснований для доставления нет. Протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте его выявления немедленно (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Отсутствие у судебного пристава по ОУПДС бланков протоколов об административных правонарушениях не является основанием для доставления.

Полномочия судебного пристава по ОУПДС не безграничны. Судебный пристав по ОУПДС как должностное лицо имеет четкий круг полномочий, закрепленных как в нормативных актах , так и в должностных регламентах, а также в служебных контрактах, который он заключает с Федеральной службой судебных приставов при поступлении на службу. Под полномочиями понимаются права и обязанности конкретного должностного лица, обусловленные теми целями и задачами, стоящими перед органом государственной власти, в котором то или иное должностное лицо осуществляет службу. Соответственно, если судебный пристав по ОУПДС выходит за рамки установленных для него законом полномочий, это можно расценивать как дисциплинарный проступок, то есть ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а рядом с проступком всегда ответственность за его совершение.

Необходимо так же затронуть вопрос о сроке доставления. В соответствии с ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Каким должен быть этот "возможно короткий срок" законодатель ничего не говорит. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть; наличия или отсутствия транспортных средств, погодных условий и т. п. Также статья не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в служебном помещении суда или органа внутренних дел, если административное задержание не было произведено.

Так как целью доставления является составление протокола об административном правонарушении, то соответственно, срок доставления фактически определяется сроком написания протокола об административном правонарушении и вручении его копии лицу, в отношении которого он был составлен. После вручения правонарушителю копии протокола об административном правонарушении он должен быть отпущен. О доставлении обязательно составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. В протоколе о доставлении (Приложение) должны быть указаны:

Дата и место составления протокола;

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

Сведения о доставленном лице;

Время, место и мотивы доставления;

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. Хотелось бы обратить внимание, что вручение копии протокола о доставлении лицу, в отношении которого оно применялось – это не является обязанностью судебного пристава по ОУПДС, осуществлявшего доставление. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Основными вариантами фиксации факта доставления являются: 1) составление протокола о доставлении;

2) запись в протоколе об административном правонарушении;

3) запись в протоколе об административном задержании (если производилось).

В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Если при доставлении производился личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), то делается соответствующая запись в протоколе о доставлении либо составляется самостоятельный протокол.

По факту доставления в обязательном порядке должен быть составлен протокол об административном правонарушении, в котором будут указаны событие и состав правонарушения. В противном случае действия судебного пристава по ОУПДС будут неправомерными, и он может быть привлечен к установленной законом ответственности после обжалования его неправомерных действий.

3. Административное задержание

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица , может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Следует отметить, что административное задержание может быть применено в исключительных случаях. К сожалению, в ст. 27.3 не конкретизировано, какие случаи следует считать исключительными и оправдывающими применение задержания. Однако КоАП РФ определяет общее условие , позволяющее считать обоснованным задержание человека в связи с административным правонарушением:

1) для составления протокола об административном правонарушении, подведомственных ФССП России, либо при выявлении любого другого административного правонарушения, совершенного в здании суда, с последующим направлением в орган внутренних дел,

2) для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (например, необходимость установления личности; выяснения обстоятельств административного правонарушения),

3) для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в служебное помещение суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ общий срок административного задержания не должен превышать 3-х часов. Формулировка закона «не должен превышать трех часов» дают основание понимать эти сроки как максимально возможные, хотя предпочтительно по возможности менее длительные.

Необходимо запомнить! Время задержания исчисляется с момента доставления в служебное помещение суда. Этот момент надо обязательно фиксировать в протоколе об административном задержании.

При применении административного задержания, оформляется протокол об административном задержании. Требования к нему определены ст. 27.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ в протоколе (Приложение) указываются:

Дата его составления;

Место его составления;

Должность, Ф. И.О. лица, составившего протокол;

Сведения о задержанном лице;

Время задержания;

Место задержания;

Мотивы задержания.

Также необходимо внести в протокол фамилии и адреса свидетелей, которые могут дать сведения по существу события и причин задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ судебный пристав по ОУПДС по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляют родственников, администрацию по месту работы (учебы), а также защитника. Уведомление о задержании несовершеннолетнего производится независимо от наличия просьбы об этом самого несовершеннолетнего. Более того, уведомление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего должно быть осуществлено даже в том случае, если он просит не сообщать им о задержании его по случаю совершения им правонарушения. Уведомление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего должно быть произведено в любом случае, в том числе и после истечения срока задержания, если в период задержания уведомить их не представилось возможным.

«В кратчайший срок» следует понимать, как предписание осуществить уведомление безотлагательно, без каких-либо проволочек и задержек.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии с ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента лицо пользуется правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Необходимо знать, что у лица, подвергаемого административному задержанию, изымаются на время задержания все личные документы и вещи. В случае если есть достаточно оснований полагать, что задержанный имеет при себе оружие, боеприпасы , взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, а также с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, судебный пристав по ОУПДС вправе произвести личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ). На практике проведение досмотра обычно сопутствует доставлению и административному задержанию.

Личный досмотр и досмотр вещей – принудительное обследование соответственно тела человека (одежды) или вещей (ручной клади, багажа, груза или иных предметов находящегося при физическом лице), проводимое без нарушения конструктивной целостности.

Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, связаны с определенным ограничением конституционных прав граждан на личную неприкосновенность (ч.1 ст. 22 Конституции РФ), владение, пользование и распоряжение имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ), и поэтому требуют строгого соблюдения законности.

Гарантией соблюдения законности при проведении досмотра выступает требование об обязательном наличии двух понятых. Личный досмотр и досмотр вещей в отсутствии понятых допустимо только в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия.

Личный досмотр обязательно производится лицом одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола.

Основаниями личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, может служить любое из следующих обстоятельств: лицо застигнуто на месте совершения административного правонарушения (в момент или непосредственно после его совершения); наличие признаков правонарушения в виде следов на одежде или вещах гражданина; очевидцы прямо указывают на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение; показания технических средств контроля.

До проведения досмотра судебный пристав по ОУПДС обязан ознакомить лицо, подвергаемое досмотру, с его правами в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ и предложить лицу, подвергаемого досмотру предъявить документы, подтверждающие личность, а также другие предметы и вещи.

Все изымаемые предметы и вещи, в том числе денежные средства (сумма и номиналы денег) должны быть занесены в протокол личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице (Приложение), либо необходимо сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании.

В случае необходимости применяются фото - и киносъемка, видеозапись , иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, обнаруженные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице подлежат изъятию, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, либо аресту, в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ.

Факт осуществления личного досмотра, досмотра вещей фиксируется в протоколе – либо в самостоятельном (протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице), либо в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Не подлежат административному задержанию Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и их помощники в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку и т. д.). В соответствии с Законом РФ "О статусе судей Российской Федерации" не могут быть подвергнуты задержанию судьи. Аналогичное положение о недопустимости задержания прокурора и следователя содержится в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации".

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ), незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), при этом составляется протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении. Военнослужащий вместе с материалами дела передается представителям военной комендатуры или воинской части, так как в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 01.01.01 «О статусе военнослужащих» (с изм.) вышеназванные лица за административные правонарушения, совершенные во время прохождения военной службы или нахождения на военных сборах, несут дисциплинарную ответственность на основании Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ.

Об административном задержании иного лица, указанного в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, а именно сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов незамедлительно уведомляется орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу. Порядок оформления материалов дела об административном правонарушении и передачи представителям соответствующих органов такой же, как и в случае с военнослужащими.

Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

При осуществлении полномочий по линии административной юрисдикции судебный пристав по ОУПДС должен действовать в рамках закона. Произвольно применять доставление и административное задержание, фактически используя их в качестве неоправданного насилия, ограничения свободы физического лица или с целью оказания психологического давления на него, противозаконно. Использование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений для не установленных законом целей, становится основой нарушений прав и свобод граждан. В первую очередь, права на личную неприкосновенность и свободу, а также свободу передвижения.

Учебно – методический отдел

Отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления ФССП России по Хабаровскому краю

Приложение

Протокол о доставлении

________ "____"_________ 200_ г. (место составления)

(Должность, наименование отдела (подразделения), классный чин, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями ст. 27.2. КоАП РФ, составил настоящий протокол о доставлении (принудительном препровождении) в помещение ________________________________________

(указать)

Сведения о доставленном лице:

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________

«______»_______________19____ года рождения, уроженец(ка) (гор. (пос.), село)_____________

Место регистрации (место жительства) (гор. (пос.), село) _________________________________

Район _____________________________________________________________________________

Край (обл.), респ.) ___________________________________________________________________

ул.____________________________ дом ___________ кв. __________ тел. ___________________

Место работы: район ________________________________________________________________

Наим. предприятия __________________________________________________________________

(заполняется без сокращений)

тел.___________________ должность __________________________________________________

Гражданство ____________________ Размер зарплаты (пенсии, стипендии) __________________

Семейное положение __________________________ на иждивении _________________________

(человек)

Документ, удостоверяющий личность __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование, серия, номер, когда и кем выдан)

Доставление осуществлено для составления протокола об административном правонарушении ввиду невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

Доставление ______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

производилось в период с «_____» ч. «_____» мин. «____» _______________ 200___ г.

до «____» ч. «____» мин. «____» ____________ 200_ г.

В связи с тем, что ________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

оказал(а) неповиновение, сопротивление (ненужное зачеркнуть) _________________________________

(указать, в чем

заключалось противодействие)

он(а) был(а) доставлен(а) принудительно, с использованием следующих специальных средств: _______

(указать, какие именно, если они применялись)

_____________________________________________________________________________________________________

Замечания, сделанные во время доставления: _____________________________________________________

(изложить)

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________ __________________

(фамилия, имя, отчество доставленного) подпись

Должность доставившего ________________________________________________________________________

(Фамилия и инициалы, должность лица, составившего протокол)

___________________________________________________________________________________________________

_____________________________

Приложение

Протокол

об административном задержании

____________________ "____"_________ 200_ г. (место составления)

_____________________________________________________________________________________________________

руководствуясь ст. 27.3 и 27.4 КоАП РФ, в "____" ч. "____" мин. "__" _________ 200_ г. ____________________________________________________________________________________________

(место задержания)

____________________________________________________________________________________________

произвел административное задержание.

Сведения о задержанном лице:

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________

Дата и место рождения _____________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение) серия

N_________ выдан _______________________________________________________________

(когда, кем)

____________________________________________________________________________________________

Место регистрации (место жительства) физического лица _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Район ______________________________________________________________________________

Край (обл., респ.) _____________________________________________________________________

ул.____________________________ дом ___________ кв. __________ тел. _____________________

Место работы: район__________________________________________________________________

Наим. предприятия ___________________________________________________________________

(заполняется без сокращений)

тел.___________________ должность ____________________________________________________

Гражданство ____________________ Размер зарплаты (пенсии, стипендии)____________________

Семейное положение __________________________ на иждивении___________________________

(человек)

Мотивы задержания ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

(изложить)

У задержанного изъяты ____________________________________________________________________________

(перечень вещей и документов)

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Понятые: 1.___________________________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, адреса)

2.___________________________________________________________________________________________________

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, нам разъяснены.

_________________________________

_________________________________

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 и ч. 3-5 ст. 27.3 КоАП РФ задержанному разъяснены его права и обязанности, в том числе ходатайствовать о допуске защитника, об уведомлении в кратчайший срок о месте его нахождения родственников, администрации по месту работы (учебы).

Задержанный заявил ходатайства __________________________________________________________________

(изложить)

_____________________________________________________________________________________________________

Меры, принятые по ходатайству задержанного ____________________________________________________

(изложить)

_____________________________________________________________________________________________________

О задержании несовершеннолетнего уведомлены __________________________________________________

(родители или иные законные представители)

_____________________________________________________________________________________________________

Протокол мною (мне) прочитан ____________________________________________________________________

(указать, какой)

Задержанное лицо: ________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) Подпись

Протокол подписать отказался.

Мотивы отказа от подписания протокола __________________________________________________________

(могут быть изложены лицом отдельно и приложены к протоколу)

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Понятые: ____________________

____________________

_____________________________________________________________________________________________________

(должность лица, составившего протокол) Подпись

Задержанный(ая) освобожден(а) "__" _____________ 200_ г. в "___" ч. "___" мин.

Ему (ей) возвращены _______________________________________________________________________________

(перечень вещей и документов)

_____________________________________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы освобожденного лица) Подпись

Примечание. Отказ от подписания протокола не служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Приложение

Протокол

личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице

_____________________

(место составления) "__"_________ 200_ г.

"___" ч. "___" мин.

_____________________________________________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями ст. 27.7 КоАП РФ произвел личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Сведения о лице, подвергнутом досмотру:

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

Дата и место рождения _____________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение) серия _________ N_________ выдан ___________________________________________________________________

(когда, кем)

Место регистрации (место жительства) физического лица ________________________________

____________________________________________________________________________________

Опись вещей, обнаруженных при личном досмотре и (или) досмотре вещей, находящихся при физическом лице.

При досмотре обнаружены: _________________________________________________________

(перечислить вид, количество,

____________________________________________________________________________________________________

идентификационные признаки, реквизиты документов)

Досмотр осуществлялся(лен) с применением ____________________________________________________

(указать, чего именно:

_____________________________________________________________________________________________________

фото - и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств)

Досмотр осуществлен в присутствии понятых: __________________________________________________

(указать фамилии, имена,

_____________________________________________________________________________________________________

отчества понятых, адреса)

Подписи: 1.

Физическое лицо, в отношении которого осуществлен личный досмотр и (или) досмотр вещей, находящихся при нем: ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Протокол подписать отказался __________________________________________________________________

(мотивы отказа от подписания протокола

_____________________________________________________________________________________________________

могут быть изложены отдельно и приложены к протоколу)

К протоколу приобщены следующие материалы ________________________________________________

(перечислить)

Протокол составил:

Подпись

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) почти два года регулирует рынок профессиональных взыскателей. Что в ближайшее время может измениться в профильном законе и насколько целесообразно учреждать в России институт частных приставов, “Ъ” рассказал директор ФССП Дмитрий Аристов.


ФССП стала регулятором коллекторского рынка с начала 2017 года, какие тенденции за это время наблюдались по количеству претензий к агентствам?

Рост количества обращений от граждан показывает, что их информированность о закрепленных в 230-ФЗ (законе о взыскании долгов физлиц) правах растет: за январь-август в службу поступило более 14 тыс. обращений, что на 30,7% больше аналогичного периода 2017 года. Растет и число возбужденных административных дел - составлено более 1,1 тыс. протоколов, на 21,1% больше, чем за весь 2017 год. При этом на сегодняшний день из 210 организаций, включенных в госреестр, привлекались к ответственности только 37.

- То есть у остальных нет нарушений?

Это не совсем верно. Часть коллекторов действительно не нарушают закон. Кроме того, мы понимаем, что из 210 зарегистрированных компаний реально работают не все и пока у нас по закону нет оснований, чтобы выводить их из реестра. Однако мы считаем, что в госреестре должны присутствовать только компании, у которых деятельность по возврату просроченной задолженности является основной. Мы анализируем ситуацию и не исключаем возможности законодательных инициатив по выводу с рынка недействующих компаний.

Как обстоят дела с серыми коллекторами (работающими вне реестра), как много их было выявлено в прошлом и этом году?

За восемь месяцев 2018 года в отношении серых коллекторов возбуждено 23 административных дела, за весь прошлый год - 27. В 2017 году у нас были определенные проблемы со сбором доказательств незаконной деятельности, поэтому служба инициировала изменения в КоАП РФ, наделяющие должностных лиц ФССП полномочиями по проведению административного расследования. С конца июля у нас появилось право в течение 30 дней проводить такие расследования и собирать необходимые доказательства. Это повышает выявляемость. Например, теперь мы можем запросить у сотового оператора, кому принадлежит номер, и установить нарушивших закон лиц. Или, если имела место порча имущества, направляем соответствующие материалы в органы внутренних дел.

- Есть ли у ФССП планы по ежемесячному количеству составленных протоколов?

ФССП не может планировать, какое количество нарушений будет совершено. Мы рассматриваем все обращения, также реагируем на сообщения в СМИ, проверяем поступившие из правоохранительных и иных органов материалы и возбуждаем административные дела только при наличии достаточных оснований.

- С начала года служба проводит плановые проверки коллекторов, насколько они эффективны?

На этот год мы запланировали 79 таких проверок, 41 уже проведена. По результатам коллекторам выдано 20 предписаний об устранении нарушений, составлено 58 протоколов об административных правонарушениях. Плановые проверки доказали свою эффективность и будут проводиться ежегодно. Они позволяют в полной мере оценить соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым законодательством.

Пока по инициативе ФССП из реестра было исключено лишь одно агентство, «Константа», в отношении которого суды рассмотрели более 100 дел об административных правонарушениях. Как служба выносит решение об исключении, есть ли какой-то критический уровень жалоб?

Мы не можем установить единую планку для всех компаний, ведь жалобы могут быть необоснованными, протоколы составляться по мелким нарушениям, а может быть и наоборот, когда нарушение закона - это стиль работы компании. Оценка происходит комплексно: по количеству жалоб, выданных предписаний и фактам их устранений, количеству составленных административных протоколов и характеру нарушений, учитываются также результаты проверки компании.

Решение об исключении компании из реестра принимается, если нарушения носят системный характер, если организация не реагирует на требования об их устранении. «Константа» как раз тот случай, когда все критерии сошлись. Практика исключения из реестра будет формироваться, исходя из тех подходов, которые были применены к «Константе». Мы очень аккуратно относимся к данному вопросу, не думаю, что исключения будут массовыми. Если организация не согласна с принятым нами решением, она может обжаловать его в суде. «Константа» предприняла такую попытку, но суд оставил решение об исключении в силе.

- Есть ли риск, что злостные нарушители будут возвращаться в реестр под новыми именами?

Чтобы заново войти в реестр, компания должна соответствовать установленным законом требованиям. При этом, например, мы получаем данные по всем ее сотрудникам, и те, кто работал в ранее исключенной компании, уже не смогут взаимодействовать с должниками. Сейчас мы также рассматриваем необходимость совершенствования законодательства в части вынесения запрета лицам, которые были учредителями компании, исключенной из реестра за нарушения, на регистрацию новых коллекторских агентств.

- Планирует ли служба инициировать поправки к 230-ФЗ?

Мы постоянно анализируем правоприменительную практику, которая в отдельных вопросах складывается неоднозначно. Сейчас есть понимание, что необходимо более четкое определение грубых нарушений, в том числе состоявшегося контакта с должником, количества знаков в смс-сообщениях. Однако очень важно не допустить и перекоса закона в сторону должников. Последние, пользуясь законом, могут злоупотреблять защитой государства от взыскания, но это не освобождает их от уплаты долга, и об этом не стоит забывать.

- Насколько для России актуально создание института частных приставов?

Этот вопрос остается актуальным и сейчас детально изучается с учетом мировых практик. Введение института может способствовать разгрузке как судебной системы, так и приставов-исполнителей. Но решение для нашей страны очень сложное, ведь государство, таким образом, передает в частные руки совершение действий по отчуждению собственности. Возможно, в первую очередь можно будет вести речь о передаче споров, которые рассматриваются в третейских судах между юрлицами, так как стороны уже договорились передать спор во внегосударственную систему. Затем можно рассмотреть передачу в частную систему исполнения требований граждан-взыскателей к должнику-юрлицу по выбору гражданина. То есть гражданин сможет выбрать, с помощью какой системы взыскивать долг - через нас либо через частного исполнителя. О передаче частным приставам всех исполнительных документов, а тем более решений судов, где сторонами выступают физические лица, даже в долгосрочной перспективе речи не идет.

Интервью взяла Светлана Самусева

Дело № 2а-553/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы Российской Федерации Егоршина И.А.,

установил:

В суд с административным исковым заявлением обратился Отдел судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы РФ в отношении Егоршина И.А.

В обоснование требований указано, что в отношении Егоршина И.А. имеются следующие документы: Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 10000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 800,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф гибдд, сумма долга 500,00 руб., Акт другого органа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), сумма долга 1000,00 руб., Акт другого органа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), сумма долга 1000,00 руб.. Акт другого органа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Административное наказание в виде обязательных работ. Акт другого органа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Административное наказание в виде обязательных работ, Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб. На основании указанных актов судебным приставом-исполнителем Катав-Ивановского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области в отношении должника Егоршина И.А. возбуждены исполнительные производства № №. Сумма задолженности Егоршина И.А. составляет всего 55300 руб. 00 коп. Должником по настоящее время оплата не осуществляется. Никаких мер к погашению задолженности со стороны должника не принимается. От исполнения требований и постановлений службы судебных приставов Егоршин И.А. злостно уклоняется.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Предоставил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что в настоящее время задолженность составляет 2 000 руб..

Административный ответчик Егоршин И.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации по месту жительства, совпадающего с адресом, указанным в протоколах по делу об административном правонарушении, возвращен конверт с отметкой «истек срок хранения», а также телефонограммой.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД РФ «Катав-Ивановский» Челябинской области в суд не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы Российской Федерации не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации Егоршину И.А. до исполнения обязательств по исполнительному производству, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области.

Судья: подпись Ю.С. Меркулова

Копия верна.

Судья: Ю.С. Меркулова

Секретарь: С.А. Плешивцева

Суд:

Катав-Ивановский городской суд (Челябинская область)

Регистрационный N 6549

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 411), в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" 31.12.2001, N 256) приказываю :

1. Утвердить Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно приложению.

2. Перечисленным в Перечне должностным лицам при составлении протоколов об административных правонарушениях руководствоваться статьями 28.1-28.2, 28.5, 28.8 - 28.9 и другими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Директору Федеральной службы судебных приставов Н.А. Винниченко обеспечить исполнение приказа.

4. Исключить из Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.06.2002 N 182 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.06.2002 N 3542), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2002 N 265 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2002 N 3823), от 28.02.2003 N 48 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.03.2003 N 4255), от 21.07.2003 N 177 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.07.2003 N 4925) раздел "Служба судебных приставов".

Министр Ю. Чайка

Приложение

Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

По центральному аппарату ФССП России:

Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации;

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов, заместители директора Федеральной службы судебных приставов;

Начальник Управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов;

Начальник Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов;

Начальник отдела предварительного расследования Управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов;

Начальник отдела административной практики управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов, его заместитель;

Начальник отдела организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, его заместитель;

Старшие дознаватели, дознаватели управления организации дознания и административной практики центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов;

по территориальным органам ФССП России :

руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации;

Первые заместители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

Начальники отделов организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

Начальники отделов организации исполнения судебных решений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

Начальники отделов дознания и административной практики территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители, старшие дознаватели, дознаватели;

Старшие судебные приставы - начальники районных, межрайонных и специализированных отделов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

Судебные приставы-исполнители;

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Вышеуказанные должностные лица в соответствии с требованиями статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.