Требования по реализации пиротехнических изделий. Требования пожарной безопасности при торговле пиротехническими изделиями. Правила торговли пиротехникой. Новые требования к продаже пиротехники в России

Дорого времени! Предлагаю к вашему вниманию статью, в которой я постараюсь подробно и доступно объяснить требования пожарной безопасности при осуществлении торговли пиротехникой. Статья подготавливается как раз в преддверии Новогодних праздников, а значит уже скоро, представителями государственного пожарного надзора, буду инициированы внеплановые проверки мест хранения и торговли пиротехникой.

Основной нормативный документ который регламентирует порядок обращения с пиротехникой - .

1. На кого распространяются требования ПБ при реализации и использовании пиротехники.

  1. На органы государственной власти.
  2. На органы местного самоуправления, их должностных лиц.
  3. На организации, их должностных лиц.
  4. На индивидуальных предпринимателей.
  5. На граждан Российской Федерации.
  6. На иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. На какие классы пиротехнических изделий распространяются требования ПБ при реализации и использовании пиротехники.

К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.

Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.

К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении - не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.

Классификация пиротехнических изделий осуществляется в соответствии с - ГОСТ Р 51270-99 Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности.

3. Любое ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут торговать пиротехникой?

Нет не все, а только те, у кого открыт соответствующий вид экономической деятельности по ОКВЭД. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

4. Требования к объектам торговли пиротехникой.

Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

5. Требования к местам хранения пиротехники на объектах торговли.

При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

  • необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;
  • отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;
  • запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);
  • запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;
  • загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв.метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;
  • допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв.метров;
  • пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.

Стоит помнить, что в соответствие с требованием пункта 2, таблицы А.3, приложения А, СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" помещения складского назначения для хранения каучука, целлулоида и изделий из него, спичек, щелочных металлов, пиротехнических изделий должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения в независимости от площади.

Внимание! Непосредственно в торговых залах оборудовать системы автоматического пожаротушения не требуется, а значит приобретайте для реализации столько пиротехники сколько допустимо располагать в торговом зале, без размещения ее в складских помещениях.

6. Требования которые необходимо соблюдать в процессе реализации пиротехники.

В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

  • витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;
  • пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;
  • в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

Открытый способ продажи пиротехники не допускается. Стоит помнить, что давая доступ посетителям к пиротехнике есть вероятность, что она сработает.

7. Информирование покупателей при торговле пиротехникой. Какие документы необходимы при осуществлении торговли пиротехникой.

При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

    копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

    К каждой партии пиротехники должен быть сертификат заверенный держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат , т.е. не допускается продажа пиротехники в случае, если на нее имеется сертификат не отвечающий вышеуказанным требованиям. Самостоятельно заверять сертификаты не допускается. При покупке пиротехники с целью ее реализации требуйте соответствующие копии сертификатов.

    товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона .

8. В каких случаях реализация пиротехники запрещена.

Реализация пиротехнических изделий запрещается:

  • на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;
  • лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
  • при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

    должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

    зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

    на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

    места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

    охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

    после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

27 Декабря 2018, 05:25 , вопрос №2210818 юрий , г. Красноярск

Свернуть

Ответы юристов (1 )

Видимо нужно воспользоваться вот этим документом:

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052«Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

В. Путин

Москва

Требованияпожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий(утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052)

выдержка:

8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

Б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

В) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

А) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

Б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:

А) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

Б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

В) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

13. Применение пиротехнических изделий запрещается:

А) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

Согласно постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается применять пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий»

Б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

В) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

Г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

Д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

Е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

А) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

Б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

В) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

Г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

Д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.


* В расчетах используются средние данные по России

Многие праздники традиционно сопровождаются взрывами петард и запуском салютов. Особенно в преддверии Нового года среди населения Российской Федерации популярно использование разнообразной пиротехники. В декабре множество предпринимателей начинают открывать свои торговые точки, занимающиеся реализацией пиротехнической продукции. Стоимость этих товаров в связи с резко возрастающим спросом бывает порою чрезмерно высокой, и несложно догадаться, что бизнесмены неплохо зарабатывают на празднике.

Однако введение подобного бизнеса сопряжено со своими трудностями и ограничениями, поэтому начинающий предприниматель должен всецело изучить этот вопрос, прежде чем открывать своё дело. Нужно отметить, что бизнес по реализации в розницу пиротехнических изделий является сезонным, примерно 70 процентов всей пиротехнической продукции продаётся именно в декабре, в другое время спрос на них резко снижается его поддерживают только отдельные любители, а также те люди, которые хотят устроить пиротехническое шоу на свадьбу или день рождения, или другое торжество.

Нужно отметить, что даже при организации частных мероприятий и праздников, очень небольшой процент населения обращается непосредственно к продавцам пиротехники, зачастую её закупают устроители праздника, которыми выступают рекламное агентство или агентство по ведению и организации мероприятий. Получается, что подобный вид бизнеса рентабелен только один месяц в году, в остальное время нужно найти дополнительные источники дохода, однако закрывать собственный магазин по продаже пиротехники не всегда целесообразно, продажу в нём можно совместить с реализацией товаров других групп, существенно разнообразив ассортимент.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Некоторые предприниматели, которые занимаются реализацией в розницу пиротехнической продукции, сами выступают в качестве организаторов огненных шоу, салютов и фейерверков, получая крупные заказы на частные и государственные мероприятия. Многие другие занимается розничной продажей совершенно других видов продукции, и в декабре открывают дополнительную торговую точку, в которой можно купить только пиротехнику. Как можно заметить, число таких продавцов начинает резко расти примерно с середины декабря, в остальное время даже на крупный город приходится не больше 10 магазинов с пиротехникой, которые имеют хорошую репутацию и постоянных клиентов. Но даже такие магазины вынуждены заниматься продажами очень широкого ассортиментного ряда пиротехники, иметь разрешение не только на реализацию, но и на запуск и пользование пиротехническими изделиями, причём торгуют такие магазины зачастую не только привычной пиротехникой, но и специальной с повышенным уровнем опасности, на которую требуются соответствующие лицензии.

Учитывая весьма небольшой спрос на протяжении года на пиротехнику среди населения, зачастую открытие торговой точки, работающей круглогодично, нецелесообразно ввиду достаточного предложения на рынке от конкурентов. Если же предприниматель желает заработать только на новогоднем ажиотаже, он может, вложив относительно небольшие средства, быстро получить прибыль и исчезнуть с данного рынка до следующего декабря.

Прежде, чем начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В большинстве случаев достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отдавать в пользу государства только 6% налогов от доходов или 15% от операционной прибыли. Важно правильно указать код ОКВЭД, и в данном случае деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазинах, однако может быть корректней (ОКПД 2) 47.89 Услуги по розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами, ведь не все предприниматели на один месяц торговли пиротехникой арендуют целый магазин. Однако вопрос регистрации является не самым сложным, если предполагается торговля пиротехникой класса выше третьего.

Итак, нужно сказать, что все пиротехнические изделия подразделяют на 5 классов. Определяющим фактором является зона потенциальной опасности. Разрешено свободное распространение пиротехнической продукции первых трёх классов, хотя в настоящее время рассматриваются возможности введения обязательного лицензирования и для пиротехники третьего класса опасности. В настоящее время этот законодательный акт ещё не принят, но изменения могут произойти уже в следующем году. Разделение пиротехники проходит по следующим условиям:

    1-й класс – радиус поражения до полуметра;

    2-й класс – радиус поражения до 5 метров;

    3-й класс – радиус поражения до 20 метров;

    4-й класс – радиус более 20 метров;

    5-й класс – пиротехника данного класса, а также опасные зоны при её применении определены специальными условиями, в том числе подобная пиротехника может обладать ударной волной и осколками.

Чтобы иметь возможность реализовывать не лицензируемую пиротехнику, необходимо обладать сертификатом соответствия, который предоставляет производитель этой продукции. Таким образом, продавец может свободно заниматься торговлей пиротехнических изделий, потому что к реализации он получает уже прошедший проверку и не представляющий серьёзной опасности продукт. Но если магазин пиротехники желает заниматься продажей пиротехнической продукции 4-го и 5-го классов опасности, ему необходимо получить лицензию, которая выдаётся Российским агентством по боеприпасам или лицензирующим органом, который прошёл аккредитацию в этой области. Распространение пиротехнической продукции регулируется Постановлением Правительства РФ № 279 от 16 апреля 2008 года «Утверждение Положений о лицензировании взрывчатых материалов», а также Положениями о хранении, применении и распространении пиротехники. Она выдаётся также и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 467 от 26.06.2002 года «О лицензировании деятельности в области пиротехнических изделий и боеприпасов». Также необходимо соблюдать технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности пиротехнических изделий», а общими требованиями безопасности является ГОСТ Р 51270–99 Изменение № 1 ГОСТ Р 51270–99 и Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2010 г. № 93-ст). Роспотребнадзор также выдвигает серьёзные требования к упаковке подобной продукции, на которой должна быть предоставлена вся информация об изделии и пользовании им на русском языке. Магазин, занимающийся реализацией и хранением пиротехники, должен пройти проверку не только Пожарной инспекции, но и МЧС. Если предполагается организация фейерверков, салютов или пиротехнических шоу, нужно получить разрешение на проведение подобных мероприятий в Министерстве внутренних дел. Таким образом, продавец хлопушек и бенгальских огней продаёт свой товар только с сертификатом соответствия на руках, а вот серьёзный магазин, где можно найти разнообразную, в том числе и профессиональную, продукцию, вынужден обратиться не в одну инстанцию и получить не одно разрешение.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если предприниматель планирует продавать пиротехнические изделия не в стационарном объекте, то специальных требований к его работе не предъявляется. Именно поэтому в декабре все многолюдные места и с большой проходимостью заполняются торговцами пиротехники и новогодних товаров. С юридической точки зрения закон они не нарушают, и основной статьёй их расходов становится аренда места и оборудование своего некапитального сооружения. Но именно у них чаще всего попадаются изделия, выполненные с нарушением условий производства, в связи с чем подобная продукция не является разрешённой к продаже. К ответственности могут привлечь самого предпринимателя, который допустил реализацию несоответствующей стандартам продукции. В крупных магазинах обычно тщательно проверяют поставщиков, обнаружить здесь брак или незаконную продукцию на порядок сложнее. Учитывая стихийный спрос, который существует только один месяц, можно сказать, что предприниматель редко зарабатывает отрицательную репутацию, которая сказывается на его работе и потоке клиентов, чаще всего ему приходится сталкиваться с проверяющими органами, и поэтому экономить на товаре (а контрафактный всегда дешевле) не стоит. Однако, с другой стороны, если придётся работать на рынке, и все окружающие конкуренты закупили более дешёвый, хоть и некачественный и опасный товар, можно ожидать малого количества покупателей, потому что в вопросе пиротехники потребители стремятся сэкономить.

Но даже стационарный магазин, рассчитанный на работу круглый год, должен находиться в проходимом месте, потому что только в этом случае можно обеспечить себя достаточным потоком потребителей. К социальному объекту, в котором происходит реализация пиротехники, предъявляются несколько более жёсткие условия, чем к любому другому магазину розничной торговли. Как можно догадаться, особое внимание уделяется противопожарной безопасности, поэтому магазин должен быть оборудован охранно-пожарной сигнализацией, его стены должны быть выполнены из негорючего материала, должны находиться на объекте первичные средства пожаротушения, предусмотрен запасной выход и план эвакуации при пожаре, склад хранения пиротехнических изделий должен быть полностью защищён от внешней среды. В этом случае лучше сразу обратиться в местные пожарные органы для получения всех рекомендаций и требований к обустройству помещения, потому что в каждом регионе местные органы могут устанавливать свои законы и принимать местные правовые акты, которые могут отличаться от общероссийских. Однако сотрудничество с пожарной инспекцией позволит наиболее точно получить информацию и впоследствии не иметь проблем с законом. Не говоря уже о том, что будет соблюдена безопасность магазина и его покупателей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если предприниматель собирается заниматься продажей пиротехники на нестационарном объекте, то ему гораздо выгоднее самостоятельно выполнять роль продавца, в ином случае оплата наёмного труда может полностью лишить бизнесмена дохода или снизить его к минимуму. Но нужно отметить, что одна единственная палатка с пиротехникой не принесёт большого дохода, в связи с чем нужно всерьёз задуматься об открытии подобных нестационарных объектов в разных частях города. Только в этом случае итоговая сумма выручки со всех торговых точек может оправдать подобные начинание. Но тогда нужно задуматься о поиске реализаторов на каждую торговую точку, и такой человек должен обладать достаточными знаниями об особенностях той или иной пиротехники и иметь возможность проконсультировать клиента о правилах её использования.

Гораздо более серьёзные требования предъявляются к сотрудникам стационарных магазинов, потому что это должны быть грамотные консультанты, которые могут даже продемонстрировать принцип работы того или иного изделия. Чтобы не проводить показательные испытания на заднем дворе своего магазина, достаточно у поставщика продукции получить видеоматериалы о работе поставляемой пиротехники. Поэтому обратившийся человек имеет возможность своими глазами увидеть принцип работы и особенности пользования тем или иным продуктом. Есть ли магазин занимается реализацией только пиротехники, которая не подлежит лицензированию, его сотрудники не обязаны иметь специальное образование. Иначе обстоит дело, если предлагаются к продаже пиротехнические изделия 4-го и 5-го класса опасности, потому что в этом случае сотрудники магазина должны обладать образованием пиротехника.

Основная масса пиротехнической продукции производится в Китае, хотя существует несколько проверенных и надёжных российских производителей. Китайская продукция отличается дешевизной, но редко соответствует необходимым требованиям, российские и некоторые иностранные производители больше заботятся о качестве своего товара, поэтому нарваться на подделку можно только при сотрудничестве с сомнительными посредниками. Сегодня в любом городе можно без проблем найти поставщика пиротехнической продукции, который предлагает своим покупателям достаточно выгодные цены даже на мелкий опт. Посредник также должен обладать всеми необходимыми сертификатами, которые ему передаёт производитель; напрямую сотрудничаем с производителями могут только большие магазины, закупающие большие партии товара. Однако даже для стационарного торгового объекта может быть невыгодно приобретать единоразово большую партию пиротехники, потому что некоторые изделия не могут храниться дольше определённого срока. Ограничение существует и на количество пиротехники в помещении, на складе не должно быть размещено больше четырёх килограммов пиротехнической продукции в расчёте на 1 квадратный метр. В связи с этим часто приходится работать именно через посредника, который предлагает несколько более высокие цены, но может поставлять относительно небольшое количество продукции.

Наценка на пиротехнические изделия составляет в среднем 50-70%, но на более мелкие и дешёвые товары может быть и все 100%. Однако политика ценообразования в стационарном круглый год работающем магазине отличается от в стихийно возникшем в декабре лотке с пиротехникой. Крупный магазин может устанавливать цену выше, чем у конкурентов, если имеет хорошую репутацию и признание среди потребителей за счёт того, что всегда предлагает качественный и проверенный продукт. Сезонная торговая точка вынуждена полностью опираться на предложения своих конкурентов, потому что работают они зачастую слишком близко друг к другу. В итоге в выигрыше остаётся тот предприниматель, который предлагает наименьшую цену за свою продукцию, но снизить её он может только в том случае, если купил дешёвый (а значит почти всегда поддельный продукт). Поэтому честному предпринимателю приходится привлекать своих клиентов более широким ассортиментным рядом и вежливым обслуживанием.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если рассматривать только сезонный бизнес, то он отличается достаточно высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Обычный рентабельность такого начинания составляет примерно 30-40%, но в пересчёте на натуральную сумму с одной торговой точки можно заработать немного денег. Стационарный магазин отличается ещё меньшей рентабельностью, но он имеет стабильный и относительно высокий доход круглый год. Однако стоит отметить, что полноценный магазин пиротехники в большинстве случаев может иметь успех только в том случае, если занимается реализацией пиротехнических изделий всех классов и самостоятельно устраивает запуск пиротехники.

Таким образом, подобное начинание отличается более высокими затратами (потому что необходимо приобрести соответствующие оборудование для запуска), к такому бизнесу предъявляется больше требований, и предприниматель вынужден чаще контактировать с проверяющими инстанциями. Но и сфера охвата такого предпринимательства значительно шире. Этот бизнес подходит тем предпринимателям, которые хотят заниматься интересным делом и всецело отдаваться выбранному направлению, в ином случае для получения краткосрочной прибыли достаточно на декабрь арендовать место на рынке, приобрести товар и заработать на слабости людей что-нибудь взрывать в преддверии Нового года.

718 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 164860 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 г. № 336-ФЗ)

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.31, статьями 14.37,14.44. 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014, № 119-ФЗ от 31.12.2014 № 521-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2. статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

1. Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшее за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (часть 4 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 370-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 192-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 370-ФЗ)

Статья 218. Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий, а также незаконная пересылка этих веществ по почте или багажом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ00) наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 г. № 247-ФЗ)

1. Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ) наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. (часть 2 в ред. Федеральногозакона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет. (в ред. Федерального законаот 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

На железнодорожном транспорте:

На морском транспорте:

Перевозка опасных грузов регламентирована правилами главы VII Конвенции СОЛАС. В соответствии с этими правилами Международной морской организацией (ИМО) разработан и постоянно совершенствуется Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ)

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052
"Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

Требования
пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052)

1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.

К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.

Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.

К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении - не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.

3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.

5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;

в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;

е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;

ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.

8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

13. Применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.