Официальные отзывы и заключения правительства на законопроекты. О необходимости заключений правительства рф на законопроекты в сфере налогообложения Заключения на законопроекты

20 ноября 2019 , Малое и среднее предпринимательство Заключение Правительства на законопроект о расширении территории проведения эксперимента по упрощённой уплате налога на профессиональный доход для самозанятых граждан Цель законопроекта – распространение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» с 1 января 2020 года на субъекты Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также на субъекты Федерации, в состав которых входят города с населением свыше 1 миллиона человек.

17 апреля 2019 , Вопросы политической и партийной системы Об официальных отзывах Правительства на законопроекты о применении цифровых технологий на выборах 2019 года Законопроектами предусматривается возможность для граждан, которые будут находиться за пределами своего избирательного округа при проведении дополнительных выборов депутатов Госдумы, а также ряда выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, проголосовать на цифровых участках на территории Москвы. Кроме того, предусматривается проведение в Москве в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

10 апреля 2019 , Общие вопросы культурной политики Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в законодательстве о контрактной системе госзакупок в сфере культуры Учитывая специфику деятельности в сфере культуры, законопроектом, в частности, предлагается исключить обязанность заказчика обосновывать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цену контракта и другие его существенные условия, и обязанности привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой ко второму чтению.

8 апреля 2019 , Развитие сельских территорий О заключениях Правительства на законопроекты о развитии внутреннего туризма на сельских территориях Законопроектами предлагается отнести к основным целям государственной аграрной политики развитие малого и среднего предпринимательства на сельских территориях, в том числе внутреннего туризма. К видам деятельности крестьянских и фермерских хозяйств предлагается отнести в том числе услуги по продвижению внутреннего туризма на сельских территориях. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроекты с учётом замечаний.

8 апреля 2019 , Об официальном отзыве Правительства на законопроект об изменениях в порядке строительства инфраструктурных объектов в границах территорий садоводства и огородничества Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по финансированию строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах территории садоводства или огородничества. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.

27 марта 2019 , Общие вопросы пространственного развития и федеративных отношений Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления Законопроектом предлагается новый вид муниципального образования – муниципальный округ, который может создаваться на территории, охватывающей не менее трёх населённых пунктов. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

21 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Об официальном отзыве Правительства на законопроект об «ипотечных каникулах» Законопроектом предусматривается право находящегося в трудной жизненной ситуации заемщика, заключившего не связанный с предпринимательской деятельностью кредитный договор, обязательства по которому обеспечены ипотекой, однократно обратиться к кредитору с требованием об установлении периода сроком до шести месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение его обязательств либо уменьшен размер периодических платежей. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

19 февраля 2019 , Земельные отношения. Кадастровая система. Недвижимость. Оценочная деятельность О заключении Правительства на законопроект об уточнении вопросов налогообложения садоводческих и огороднических некоммерческих объединений Законопроектом предусматривается приведение отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также включение в состав целевых поступлений, не учитываемых для целей налога на прибыль организаций, взносов членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества и оплаты за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования таких товариществ. Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

12 февраля 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Об официальном отзыве Правительства на законопроект о совершенствовании налогового законодательства в части администрирования отдельных налогов Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс в целях совершенствования налогообложения доходов физических лиц и имущества, порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, а также в целях упрощения налогового администрирования, сокращения налоговой отчетности и уменьшения административной нагрузки на налогоплательщиков. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.

28 января 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Об официальном отзыве Правительства на законопроект о досудебной блокировке Банком России сайтов финансовых пирамид Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» норму о недопущении и пресечении распространения в мошеннических и других противоправных целях информации, связанной с финансовой сферой, в интернете. Правительство России поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению.

10 декабря 2018 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Об официальном отзыве Правительства на законопроект о переходе субъектов Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на обеспечение перехода субъектов Федерации с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Законопроектом предусматривается возможность для субъектов Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 1 января 2022 года не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО. Правительство России поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

1

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.

Заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и направляются в палаты Федерального Собрания.

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении федеральных законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат.

Статья 18. Законопроекты, на которые требуются заключения Правительства Российской Федерации 1. К законопроектам, на которые требуются заключения Правительства Российской Федерации, относятся законопроекты: 1) о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, в том числе об изменении ставок налогов и сборов, поступающих в федеральный бюджет, тарифов взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и иных обязательных платежей, поступающих в федеральный бюджет, в том числе для отдельных категорий физических и юридических лиц; 2) о выпуске государственных займов; 3) об изменении финансовых обязательств государства, предусматривающем: а) изменение размера государственного внутреннего долга или государственного внешнего долга Российской Федерации без эмиссии государственных ценных бумаг; б) изменение порядка обслуживания государственного внутреннего долга или государственного внешнего долга Российской Федерации, в том числе его реструктуризацию; в) изменение размеров или порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, введение новых или отмена действующих видов социальной помощи, финансируемых за счет средств федерального бюджета, изменение категорий граждан, получающих социальную помощь указанных видов; г) изменение нарицательной стоимости денежной единицы (валюты) Российской Федерации; д) иные финансовые обязательства Российской Федерации, устанавливаемые федеральными конституционными законами или федеральными законами; 4) иные законопроекты, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, и в которых: а) предусматривается создание новых или увеличение штатной численности существующих государственных органов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; б) предусматривается изменение социальных гарантий государственным служащим или работникам организаций бюджетной сферы, финансируемым за счет средств федерального бюджета либо условий оплаты труда указанных лиц; в) органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; г) отдельным категориям физических или юридических лиц предоставляются дополнительные социальные льготы, кредиты на льготных условиях либо предусматриваются иные формы льготного финансирования за счет средств федерального бюджета. 2. Правительство Российской Федерации представляет заключение на указанные в части первой настоящей статьи законопроекты по запросу субъекта права законодательной инициативы не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего запроса. 3. Срок представления заключения на законопроект может быть продлен Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектом права законодательной инициативы, обратившимся с запросом, до сорока пяти дней со дня получения соответствующего запроса, о чем Правительство Российской Федерации в срок до тех дней со дня принятия решения о продлении срока представления данного заключения сообщает субъекту права законодательной инициативы, обратившемуся с запросом. 4. В случае, если по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей для представления заключения Правительства Российской Федерации на законопроект, данное заключение не будет представлено, субъект права законодательной инициативы вправе направить законопроект в Государственную Думу без заключения Правительства Российской Федерации. В этом случае законопроект регистрируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но считается внесенным в Государственную Думу и принимается к рассмотрению Государственной Думой после получения заключения Правительства Российской Федерации на законопроект. По решению Государственной Думы на заседание Государственной Думы при рассмотрении вопроса о принятии указанного законопроекта к рассмотрению может быть вызван представитель Правительства Российской Федерации для дачи заключения на законопроект в устной форме. 5. В случае, если Правительство Российской Федерации представит отрицательное заключение на законопроект, Государственная Дума может принять решение: 1) о принятии указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае принятия федерального закона вступление в силу данного федерального закона, либо введение в действие его положений, требующих расходов из федерального бюджета и не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, откладывается до внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год изменений, предусматривающих соответствующие расходы. Рассмотрение и принятие указанного законопроекта допускается не позднее чем за один год до окончания срока полномочий Государственной Думы данного созыва; 2) о рассмотрении указанного законопроекта одновременно с рассмотрением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Право законодательной инициативы принадлежит:

· Президенту

· Членам СФ

· Депутатам ГД

· Правительству

· ЗПОГВ субъектов РФ

· КС, ВС и ВАС РФ по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в ГД:

1. Проектов законов РФ о поправках к К РФ, ФКЗ, ФЗ

2. ЗП-тов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР, ФКЗ и ФЗ, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства СССР

3. Поправок к ЗП-там

Необходимым условием внесения ЗП-та является представление:

1. Пояснительной записки к ЗП-ту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого ЗП-та

2. Текста ЗП-та с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего ЗП-т

3. Перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона

4. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроектов, реализация которого потребует материальных затрат)

5. Заключения Правительства РФ (в случаях определенных ч. 3 ст. 104 К РФ)

Заключение правительства РФ требуется в случаях внесения ЗП-тов:

· О введении или отмене налогов

· Об освобождении от уплаты налогов и другое.

· О выпуске государственных займов

· Об изменении финансовых обязательств государства

· Других ЗП-тов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета

· Иных документов и материалов, предусмотренных указанными в Регламенте ГД НПА (напр., БК РФ, ФЗ «О международных договорах РФ»

Подготовленный к внесению в ГД ЗП-т и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативе Председателю ГД.

ЗП считается внесенным в ГД со дня его регистрации в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата ГД. Председатель ГД направляет ЗП-т и материалы к нему в профильный комитет ГД. (Фракции, комитет ГД).

Профильный комитет ГД определяет соответствие ЗП-та предъявляемым требованиям и представляет его в течении 14 дней на рассмотрение Совета ГД.

Если по мнению профильного комитета, ЗП отвечает предъявляемым требования, Совет ГД принимает следующее решение:

1) назначить один из комитетов ГД ответственным по ЗП (в случае необходимости также комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители);

2) включить ЗП в примерную программу законопроектной работы ГД на текущую либо на очередную сессию;

3) а также направить ЗП и материалы к нему в для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний: Комитеты и комиссии ГД; фракции; Президенту; СФ; Правительству; Общественную палату; КС, ВАС, ВС только по вопросам их ведения


По предложению профильного комитета Совет ГД устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, а также срок подготовки ЗП рассмотрению ГД в первом чтении.

Если, по мнению профильного комитета, ЗП не отвечает предъявляемым требования, Совет ГД принимает решение о возвращении ЗП-та субъекту (субъектам) права законодательной инициативе для выполнения указанных требований.

Такой ЗП не считается внесенным в ГД.

ЗП-ты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ Совет ГД, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения направляет в ЗПОГВ субъектов РФ для подготовки предложений и замечаний.

Правовое управление Аппарата ГД по поручению Совета ГД или ОК в установленный ими срок осуществляет правовую и юридико-техническую экспертизы ЗП-та.

ОК может поручить Правовому управлению Аппарата ГД провести лингвистическую экспертизу ЗП-та.

ЗП-т, подготовленный к рассмотрению ГД в первом чтении, и материалы к нему направляются ОК в Совет ГД, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение ГД

ОК представляет в Совет ГД дополнительные материалы:

1. Проект постановления ГД о принятии (отклонении) ЗП-та в первом чтении;

  1. Заключение ОК с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения ЗП-та

3. Заключение комитета-соисполнителя с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения ЗП-та

4. Заключение Правового управления Аппарата ГД

5. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы ЗП (если таковое имеется)

6. Решение Российской трёхсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений по проекту ФЗ в сфере труда (если таковое имеется) или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей).

7. Проект решения Совета ГД с указанием даты рассмотрения ЗП-та на заседании ГД докладчика по ЗП-ту и содокладчика от ОК

Вторая стадия

Рассмотрение ЗП и принятие законов ГД

Рассмотрение ЗП ГД осуществляется в трёх чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом ГД.

Первое чтение

При рассмотрении ГД ЗП-та в 1 чтении:

1. Обсуждается концепция ЗП-та

2. Даётся оценка соответствия основных положений ЗП-та К РФ.

3. Даётся оценка актуальности и практической значимости ЗП-та

Не происходит детального рассмотрения.

Обсуждение начинается с доклада инициатора и содоклада представителя ОК.

При рассмотрении ЗП для ответов на вопросы депутатов ГД по существу ЗП отводится не более 35 минут.

Время, отведенное для вопросов и ответов, м.б. изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов ГД.

Затем по ЗП вправе выступить представители Ф, другие депутаты ГД, полномочные представители Президента и Правительства РФ ГД, представители ЗПОГВ субъектов РФ, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении.

Преимущественное право задавать вопросы и выступать по ЗП предоставляется представителям Ф. Им для выступления предоставляется 7 минут, другим депутатам ГД – до 3 минут.

Совет ГД вправе принять решение об ином порядке обсуждения ЗП.

По результатам первого чтения могут быть приняты решения:

1. Принять закон (при наличии окончательного текста закона, правовой и лингивистической экспертиз)

2. Отклонить ЗП-т .

3. Принять ЗП-та в первом чтении .



Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 1
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 0,445 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,091
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 0,342