Юрий милещенко: «упразднение росфиннадзора не кажется мне логичным. думаю, жулики сейчас в ладоши хлопают. Оганнисян К.С. Упразднение Федеральной службы финансово — бюджетного надзора и передача функций ведомства другим федеральным органам власти Росфинна

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:
— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;
— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
— за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

Ранее Путин с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

TREASURY EXECUTION OF THE FUNCTIONS OF THE LIQUIDATED ROSFINNADZORA (LEGAL ASPECT)

Leonid Rodionov

phD, Assistant Professor, Professor of civil law and procedure of the Samara branch of the Moscow city Pedagogical University, Chief specialist-expert Federal Treasury on the Samara region, Adviser to State civil service class 1, the excellent financial performance,

Russia, Samara

АННОТАЦИЯ

Актуальность данной статьи состоит в ознакомлении многих бюджетополучателей об организационно-правовом процессе ликвидации Росфиннадзора и перехода контрольных функций на органы Федерального казначейства России. Для достижения цели автор методом анализа рассматривает действующие нормативно-правовые акты, а также необходимость внесения в них изменений.

ABSTRACT

The purpose of this writing and its relevance is to acquaint many budget recipients of institutional Rosfinnadzora liquidation and transition of control functions on the organs of the federal Treasury of Russia. To achieve the goal the author analysis examines existing taken normative legal acts and make necessary changes.

Ключевые слова: актуально; казначейство; росфиннадзор; контрольные функции; финансово-бюджетный; бюджетные средства; контроль и надзор.

Keywords: true; the Treasury; fiscal supervision service; control functions; financial and budget; budgetary funds; control and supervision.

Контроль за расходованием бюджетных средств, в текущих непростых условиях в экономике должен осуществляться очень эффективно. Проводимые в стране мероприятия по оптимизации органов исполнительной власти предусматривают упразднение Росфиннадзора с передачей их полномочий Росказне (Федеральному казначейству России и его территориальным органам). Казначейство должно до конца текущего года полностью выполнять эти функции упраздняемого Росфиннадзора.

Премьер Министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что объединение Росфиннадзора и Федерального казначейства было предложено самим Минфином. Это предложение актуально, тем более, что две структуры «исполняют близкие задачи – надзор за финансовой дисциплиной, исполнением бюджета, казначейское исполнение бюджета, контроль за бюджетными проводками – так что все связано и может эффективно делаться внутри одной структуры и позволит сделать надзорную систему министерства финансов «более компактной» .

Президент России Владимир Путин 2 февраля 2016 года подписал Указ № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» . В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Президент РФ указал:

  1. Упразднить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
  2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
  1. по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», – Федеральному казначейству .
  1. Установить, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Реформирование государственных органов исполнительной власти повлекли за собой и существенные организационно-правовые преобразования. Проведение ликвидационных процедур должно обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству.

Приказом Министерства Финансов РФ от 10.02.2016 г. № 47 председателями ликвидационных комиссий территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора назначены Руководители Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, принимающие ликвидируемые территориальные органы Росфиннадзора .

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в части сохранения кадрового потенциала упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, переданных Федеральному казначейству с 21 апреля 2016 года в центральном аппарате Федерального казначейства были образованы шесть новых Управлений: Контрольно-ревизионное управление в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе; Контрольно-ревизионное управление в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования; Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики; Управление по надзору за аудиторской деятельностью; Управление планирования и отчетности контрольно-надзорной деятельности; управление по контролю в сфере контрактных отношений. 28 апреля 2016 года в Федеральном казначействе уже состоялось вручение первых приказов о приеме на работу сотрудников Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во вновь образованные Управления центрального аппарата Федерального казначейства. Такая работа проводится и на местах в субъектах РФ.

18 апреля 2016 года издан приказ Федерального казначейства России № 94 «Об организационно-штатной структуре Управлений федерального казначейства по субъектам РФ» , в котором утверждается организационно-штатная структура, утверждаются задачи и функции структурных подразделений. На УФК по субъекту РФ, возлагается осуществление в установленном порядке, внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере межбюджетных отношений и социального страхования, в оборонном комплексе Российской Федерации; в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы.

В данном приказе определяются группы Управлений федерального казначейства по субъектам РФ и в зависимости от группы УФК, создаются определенное количество структурных подразделений для осуществления полномочий Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. В УФК, отнесенных к первой группе, предусматриваются:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в оборонном комплексе;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования;

Во второй группе предусматриваются уже 6 отделов:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики;
  • Организационно-аналитический отдел;
  • Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
  • Отдел по надзору за аудиторской деятельностью.

В третьей группе, отнесенных УФК, предусматривается 4 отдела:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере;
  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики;

В четвертой группе предусматривается уже три отдела:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере;
  • Организационно-аналитический отдел.

В пятую группу УФК вводится контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере.

Остановимся на примере УФК по Самарской области, отнесенного к четвертой группе. В Управлении созданы: Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере и Организационно-аналитический отдел Управления Федерального казначейства по Самарской области. Отделы являются структурными подразделениями Управления Федерального казначейства по Самарской области, и созданы в целях осуществления в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации. Они осуществляют свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления. В своей деятельности сформированные отделы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства и Управления, а также действующими Положениями.

В рамках поставленных задач Отделы выполняет следующие функции:

организуют и осуществляют в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы; осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности; осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности; осуществляют контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба; принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных Отделами организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям, представлениям).

На созданный Организационно-аналитический отдел возлагается организация в Управлении Федерального казначейства планирования деятельности контрольно-ревизионных отделов, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение их деятельности, контроль за реализацией материалов ревизий (проверок); осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в УФК.

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции: осуществляет формирование плана контрольной работы на предстоящий год и контроль за его выполнением; осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионных отделов УФК .

Проводимое реформирование потребует внесения дополнения в Приказ Федерального казначейства № 297 от 17.12.2013 г. «О порядке правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориальных органов ФК» , где пункт 1 необходимо дополнить материалами по результатам контрольно-ревизионных проверок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 813-р внесен в Государственную Думу законопроект об изменениях в Бюджетном кодексе в связи с упразднением Росфиннадзора. Ранее, 27 апреля 2016 года Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс .

В целях повышения эффективности организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ за Минфином России полномочия по методическому обеспечению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Законопроектом предусматривается определение в Бюджетном кодексе Федерального казначейства в качестве федерального органа исполнительной власти, исполняющего функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, переданную этой федеральной службе в связи с упразднением Росфиннадзора .

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» подготовлен Минфином в целях реализации подпункта «е» пункта 5 Указа Президента России от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» . Таким образом, Бюджетный кодекс РФ приводится в соответствие с системой и структурой федеральных органов исполнительной власти в части системы органов внутреннего государственного финансового контроля на федеральном уровне. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2016 года .

Проведенная организационная работа позволить органам Федерального казначейства принять функции бывшего Росфиннадзора и без сбоя продолжить работу по финансовому контролю и соблюдению бюджетного законодательства. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил завершить ликвидацию Росфиннадзора до 1 сентября 2016 года .

Список литературы:

  1. Номенклатура дел отдела кадров УФК по Самарской области Дело № Д-17-06/2016, с. 217-230. (Не опубликована. Архив УФК по Самарской обл.)
  2. Официальный сайт Правительства РФ. Комиссия правительства по законопроектной деятельности // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://government.ru/activities/?dt.since=27.04.2016&dt.till=27.04.2016 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  3. Официальный сайт Президента РФ. // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40487 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  4. Приказ Министерства Финансов РФ от 10.02.2016 г. № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного контроля» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://docs.cntd.ru/document/420340655 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  5. Приказ Федерального казначейства России № 94 «Об организационно-штатной структуре Управлений федерального казначейства по субъектам РФ» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: roskazna.ru (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  6. Приказ Федерального казначейства № 297 от 17.12.2013 г. «О порядке правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориальных органов ФК» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: roskazna.ru (дата обращения 04.05.2016 г.).
  7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 813-р «О внесении в Государственную Думу законопроекта об изменениях в Бюджетном кодексе РФ в связи с упразднением Росфиннадзора» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: government.ru/docs (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  8. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193262/ (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  9. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://base.garant.ru/12164283/#ixzz47ktRmusy (Дата обращения 04.05.2016 г.).

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Упразднение Федеральной службы финансово — бюджетного надзора и передача функций ведомства другим федеральным органам власти
The abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service and the transfer agency function to other federal authorities

Оганнисян Кристина Саргисовна

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы упразднения Федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Перехода полномочий данного ведомства Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В связи с осуществленным анализом, выявлено значение проведенных изменений.

Annotation . In the article discussed the issues of abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service. The transfer full powers of the Service to the Federal Treasury, the Federal Customs Service and Federal Service for Taxes. In connection with the stocktaking identified the significance of the conducted changes.

Ключевые слова: Федеральная служба финансово — бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, полномочия.

Keywords: Federal Financial and Budgetary Supervisory Service, Federal Treasury, Federal Customs Service, Federal Service for Taxes, full powers.

На сегодняшний день, как известно, одним из самых существенных изменений налогового законодательства является упразднение федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Данное решение было принято Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере ».

В связи с принятым указом было решено передать функции упраздненного ведомства другим федеральным органам власти. Таким образом, правопреемниками федеральной службы финансово — бюджетного надзора стали: Федеральное казначейство, наделенное новыми полномочиями по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, а также Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, принявшие функции Росфиннадзора по валютному контролю.

Указанные ведомства стали правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В связи с принятым указом Правительству РФ предстояло:

  1. в установленный законом срок обеспечит проведение всех ликвидационных процедур, связанных с упразднением;
  2. обеспечить непрерывность выполнения передаваемых функций Федеральной службы финансово-бюджетного надзора другим ведомствам;
  3. в целях реализации передаваемых функций, обеспечить сохранение кадрового потенциала;
  4. обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов;

Так как на данное время нововведения в финансовой сфере лишь начинают развиваться, необходимо достаточное количество времени для полного и основательного укрепления позиций. Однако, Правительство РФ говорит о скором достижении поставленных целей.

В завершении, хотелось бы отметить, что в конечном итоге, нововведения по упразднению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передача ее полномочий Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе призваны обеспечить совершенствование государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список:

  1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Катя

Вопрос про выплаты пособий. Работала в фин учреждении. Отозвали лицензию (началась ликвидация), вручили уведомление о сокращении. Я встала в ЦЗН и в течении 12 месяцев забеременнела. Полагаются ли мне пособия по биР в соот со ст 6 81ФЗ и сколько


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам положены выплаты после рождения ребенка, которые производит ФСС, размер выплат зависит от Вашего дохода на протяжении последних двух лет.

Любовь

Работала в колледже, педагогический стаж 21 год, имею высшую квалификационную категорию по должности преподаватель. Колледж закрыли(ликвидация), устраиваюсь на работу воспитателем в детский сад и получается, что должна работать с нуля как выпускница училища? Т.Е. категории нет, пед стаж тоже не учитывается? Что делать? На что кормить детей собственных буду?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Законодательством РФ не предусмотрены меры социальной защиты работников образовательных учреждений при их ликвидации. Трудоустраиваться Вам придется в общем порядке.

лия

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Работала в 2 работах, по совместительству. Вышла на декрет. Когда ребенку исполнился 2 года, хотела выйти на работу. Но в основной работе была ликвидация организация и нас сократили всех декретниц, во второй работе не берут на прежнее место. Я там работала бухгалтером берут пекарем. Что мне делать? И как мне быть?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист

Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).
Производительность труда принято оценивать по совокупным показателям различных факторов. Как правило, работодатель учитывает качество сделанной работы и скорость ее выполнения. Кроме того, могут быть учтены и затраты на производство.
Сопоставляя квалификацию работников, работодатель оценивает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
При равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе отдается, в частности (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):
- семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
- лицам, получившим в период работы в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;
- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
- работникам, направленным работодателем на курсы повышения квалификации без отрыва от работы.
Указанный перечень лиц не является исчерпывающим, и коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).
Если все работники имеют преимущественное право остаться на работе, то оставить на работе должны того из них, кто одновременно подпадает под несколько названных выше категорий.
В ситуации, когда преимущественного права на оставление на работе не выявлено, работодатель может отдать предпочтение любому из работников.
Решение работодателя может быть оспорено в судебном порядке (ч. 2 ст. 352 ТК РФ

Василий

Место моей работы - обособленное структурное подразделение осталось лишь на бумаге, всех сотрудников, кроме меня уволили, предложили и мне, но я отказался, ссылаясь на необходимость увольнения по статье "ликвидация предприятия" с гарантированными выплатами, ответом на это был отказ и через две недели приказ на командировку сроком 30 дней с размытым служебным поручением "организация деятельности сотрудника по доставке". Причем на месте мне вменяют в обязанность должность экспедитора, отягощенную переносом грузов. Моя должность в трудовом договоре - ведущий специалист по операциям. Что делать в данной ситуации?


Всего ответов: 3

Ответ юриста (Нина Бойкова)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Процесс увольнения сотрудников, который проходит во время процедуры ликвидации, допускает прекращение трудовых отношений сразу со всеми сотрудниками, даже с теми, которые находятся на больничном и пребывают в отпуске. Вне зависимости от обстоятельств, все сотрудники без исключений, должны быть уведомлены в письменной форме о предстоящем расторжении договоров с ними. Сотрудники должны расписаться в соответствующем бланке, НЕ МЕНЕЕ чем через два месяца до увольнения.Закон обязывает предприятию, которое будет в скором времени ликвидировано, выплатить уволенным сотрудникам заработную плату за отработанный период, а также дополнительную сумму компенсации, которая будет насчитана за неиспользованные отпуска и выходные пособия.
Заключительным этапом процедуры увольнения сотрудника в связи с ликвидацией предприятия, является непосредственное увольнение и запись в трудовой книжке. Соответственно, в трудовой книжке должны быть указаны причина увольнения, отмечены должность и сроки пребывания на ней сотрудником. После внесения соответствующих записей в трудовую книжку, в службу занятости официально посылается уведомление об увольнении.
Ваш работодатель действует не правомерно, для того чтобы урегулировать с ним вопросы вам нужно пройти досудебный порядок, для этого обратитесь за помощью к юристам.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О ликвидационных мероприятиях по упразднению Росфиннадзора]


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" :

1. Установить, что работники упраздняемого Росфиннадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Определить Минфин России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора.

3. Утвердить председателем ликвидационной комиссии Росфиннадзора Бриля Д.В.

4. Завершить ликвидационные мероприятия по упразднению Росфиннадзора до 1 декабря 2016 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

5. Минфину России:

а) утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии Росфиннадзора, включив в указанный состав представителей Росархива, Казначейства России, ФНС России и ФТС России;

б) утвердить в 14-дневный срок смету расходов на проведение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных упраздняемому Росфиннадзору в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" на финансовое обеспечение его деятельности;

в) утвердить до 25 ноября 2016 года ликвидационный баланс;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

г) обеспечить в срок, указанный в пункте 4 настоящего распоряжения, завершение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора.

6. Председателю ликвидационной комиссии Росфиннадзора:

а) в 3-дневный срок представить в Минфин России предложение о составе ликвидационной комиссии Росфиннадзора, предусмотрев включение в него представителей Росархива, Казначейства России, ФНС России и ФТС России;

б) провести в месячный срок инвентаризацию имущества, относящегося к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за упраздняемым Росфиннадзором, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования, и определить совместно с Минфином России и Росимуществом перечень имущества для передачи его иным федеральным органам исполнительной власти;

в) обеспечить в месячный срок представление в установленном порядке в Казначейство России (территориальные органы Казначейства России) документов в целях исключения Росфиннадзора (территориальных органов Росфиннадзора) из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

г) представить до 1 декабря 2016 года в Казначейство России ликвидационный баланс на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомление о снятии с учета в налоговых органах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

д) в соответствии с законодательством Российской Федерации предупредить работников упраздняемого Росфиннадзора о предстоящем высвобождении;

е) оказать работникам упраздняемого Росфиннадзора содействие в трудоустройстве в иные федеральные органы исполнительной власти, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Росимуществу оформить до 31 августа 2016 года в установленном порядке закрепление на праве оперативного управления за соответствующими федеральными органами исполнительной власти имущества, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"