Постановление правительства 219 от 23.04. Об официальном опубликовании правовых актов. Режим работы ОЭК АО

В Москве в нарушение Федерального законодательства Правительством Москвы создана коррупциогенная система начислений и оплаты ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг). Согласно ЖК РФ, собственник обязан оплачивать ЖКУ непосредственно на расчетный счет управляющей организации (ЖК РФ ст. 155 п.7), а накопления на капремонт вносить на расчетный счет Регионального оператора (ст. 171 ЖК РФ).
Однако в Едином платежном документе (ЕПД), который формируется районными подразделениями Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр г. Москвы», указан не расчетный счет управляющей организации (УО), и не расчетный счет Фонда капитального ремонта (ФКР) г. Москвы, а транзитный (внутренний) счет Банка ВТБ (ПАО), в состав которого вошел Банк Москвы.

Вместо платежного документа от ФКР г. Москвы, москвичи получают строчку в ЕПД «взнос на капремонт» среди жилищно-коммунальных услуг, и нигде в ЕПД ни слова не сказано о ФКР – нет ни его наименования, ни банковских реквизитов, ни адреса.

В ЕПД указана лишь управляющая организация (ГБУ «Жилищник» района) и транзитный счет банка ВТБ (внутренний счет трансграничных операций банка) без указания расчетного счета исполнителя, конечного получателя направляемых средств оплаты, что является грубейшим нарушением законодательства РФ: «О национальной платежной системе» 161-ФЗ и «Положение о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России №383-П.

Пункт 1.1. «Положения о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России № 383-П, определяет: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России… ». То есть клиент имеет право, не открывая свой счет в банке, дать поручение банку провести платеж за ЖКУ на расчетный счет управляющей организации. И ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ банк зачисляет внесенную клиентом сумму на свой внутренний транзитный счет для последующего перевода всей суммы платежа на указанный расчетный счет получателя. При этом данная операция должна быть проведена банком в течение этого же операционного дня, так как активы транзитного счета обнуляются в конце рабочего дня.

С 1 января 2014 года все банки обязаны обеспечить использование транзитных счетов 40911… в строгом соответствии с Положением Банка России № 385-П.

Использование транзитных счетов для сбора средств от физических лиц является нарушением Положения Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (цитата):

«Счет № 40911 «расчеты по переводам денежных средств» (в ред. Указания Банка России от 19.08.2014 №3365-У).

4.53. Назначение счета – учет сумм принятых переводов денежных средств, в том числе наличных денежных средств от физических лиц для осуществления перевода без открытия банковского счета, а также перевода на основании распоряжения на общую сумму с реестром в соответствии с договором с получателем средств ».

Это значит, что транзитный счет – внутренний счет банка – должен использоваться банком только для учета, а не для сбора и аккумулирования денежных средств физических лиц. Аккумулировать средства можно только на расчетных счетах.

То же самое подтвердил Минрегионразвития своим Письмом от 2 мая 2007 г. № 8167-ЮТ/07, четко указав, что транзитные счета не предусмотрены для расчетов физических лиц за ЖКУ: «Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено… ».

Центральный Банк России в Письме от 21 ноября 2011 г. № 166-Т «По вопросам применения законодательства о национальной платежной системе» указал: «Часть 21 статьи 4 Закона № 103-ФЗ дополнительно подчеркивает разделение деятельности платежных агентов и деятельности кредитных организаций, запрещая последним выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей. Кредитные организации вправе осуществлять банковскую операцию по переводу денежных средств, получателем средств по которой может являться поставщик или управомоченное им лицо, в том числе платежный агент, при условии указания физическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств поставщика или управомоченного им лица в качестве получателя средств ».

Федеральным Законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» установлено: «1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России…, а также форма распоряжения клиента - физического лица – для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России ». (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 455-ФЗ)

Таким образом, банк не может быть платежным агентом и не имеет права принимать платежи на свой внутренний транзитный счет без указания расчетного счета получателя.

Отсюда следует, что ЕПД со сведениями о начислениях является не платежным документом, а выполняет роль «распоряжения о переводе денежных средств» и должен удовлетворять всем требованиям законодательных актов, содержать все необходимые данные об исполнителе услуг/работ и его банковских реквизитах расчетного счета как получателя денежных средств.

В соответствии с Приказом Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. №924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа», в платежном документе в разделе №2 «Информация для внесения платы получателю платежа» должны указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, виды услуг и сумма к оплате . В разделе №8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт» должно указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, назначение платежа и сумма к оплате за расчетный период .

Причем, банк ВТБ (ранее Банк Москвы) с каждого платежа берет 1% непосредственно из общей суммы, указанной в ЕПД, до поступления на счет исполнителя оплачиваемых услуг, и у москвичей-плательщиков из-за этого могут возникать необоснованные долги. Этот 1% назван платой за «расщепление платежей», что является грубейшим нарушением Федерального Закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе»: «10. …Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств ».

Тот же самый 1% берется банком ВТБ и со взноса на капремонт, а это – нецелевое использование средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта, в нарушение п.1 ст. 174 Жилищного кодекса РФ.

Применяемая система расщепления средств плательщика на счета контрагентов получателя оплаты ЖКУ до поступления на расчетный счет непосредственного исполнителя (управляющей организации по договору управления МКД) приводит к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности, поскольку эти средства не отражаются в бухгалтерском балансе организации. Это препятствует объективному контролю собственниками жилья деятельности УО, нарушает статистическую и налоговую отчетность, объективность наличия и возникновения задолженности как конкретных плательщиков, так и УО перед ресурсоснабжающими контрагентами.

Итак, рассмотрим всю схему. Ее основой является Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (вместе с «Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», «Примерным договором на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», «Положением о едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы») – действующая редакция http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=176822&rnd=263249.1020218389&from=81490-0#0 , улучшавшееся и исправлявшееся неоднократно, вот список изменяющих документов:


Наконец постановлением правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=176480&rnd=263249.274197402&dst=100013&fld=134#0 было создано государственное бюджетной учреждение города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (ОГРН 5117746050989), учредителями является Управление делами мэра и правительства Москвы (ОГРН 1077764783040) и Высший исполнительный орган государственной власти города Москвы – Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507), и в каждом московском районе организованы его подразделения.

Здесь МФЦ наделяется функционалом, не соответствующим требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/

Вот цитата из 299-ПП в ред. постановления Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП:

«3.2. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных от ГКУ ИС районов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, выполняют функции:

3.2.1. Начисления платежей и выполнения функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирования единого платежного документа, счетов и счетов-фактур с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ) .

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП)

3.2.2. Организации приема и выполнения функций жилищных организаций по приему населения и предоставления жителям информации о начислениях и оплате за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги.

3.2.3. Информационного обмена и взаимодействия с участниками системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги .

3.2.4. Сбора и передачи в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.

3.2.5. Ведения базы данных и предоставления жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы ».

Затем на основании вышеупомянутого постановления в каждом московском административном округе за подписью префектов вышли распоряжения «Об утверждении регламента взаимодействия бюджетного процесса по администрированию платежей за коммерческий наем жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы», например, распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 03.03.2014 № 01-41-106 (судя по дате, даже опережающее) http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=153304#0 или http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=154392&rnd=263249.292319102&from=153304-0#0

На основании 299-ПП и окружных регламентов возникли районные регламенты информационного взаимодействия, в основу которых лег типовой: «Регламент информационного взаимодействия ГУ ИС района с Управляющими организациями» (вместе с «Перечнем документов, передаваемых Управляющей организацией ГУ ИС района в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия в течение 10 (десяти) дней после подписания договора об организации расчетов, а впоследствии - при изменении предоставленной информации», «Перечнем документов, ежемесячно передаваемых ГУ ИС района в Управляющую организацию в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия», «Перечнем форм документов, ежемесячно передаваемых Управляющей организацией в ГУ ИС района в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия») http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=92098#0 , разработанный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и утвержденный Первым заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы г-ном Бюрюковым П.П. еще 04 марта 2008 г. задолго до появления на свет МФЦ, когда начислениями платежей занимались районные ГУ ИСы, порожденные московским постановлением 299-ПП в первой редакции.

Форма 5 Приложения 1 к данному Регламенту – это «Информация о платежах по ЕПД через ОАО «Банк Москвы» в табличной форме:

Поставщик

Начислено
к оплате

Оплачено по документу

кол-во
ЕПД

текущий
период

предыдущий
период

более ранние
периоды

кол-во
ЕПД

кол-во
ЕПД

кол-во
ЕПД

Управляющая
организация

Отопление

Отопление
(второе жилье)

Отопление
(излишки)

ГУП "Мосгаз"

ОАО "МОЭК"

Горячее
водоснабжение

Отопление

Отопление
(второе жилье)

Отопление
(излишки)

Запирающие
устройства

Управление
"Мосводосбыт"

Холодное
водоснабжение

Водоотведение

ФГУП "МГРС"

Как видно из данной таблицы, поставщики услуг просто «назначены» Регламентом.

Приложение 4 к Регламенту – это Схема построения договорных отношений (на примере четырехстороннего договора). Вот она

Сегодня ГУ ИС – государственное учреждение «Инженерная служба» – переименовано в ГКУ ИС – государственное казенное учреждение – и лишился львиной доли своего функционала: начислениями и расчетами с населением занимаются МФЦ, а у ГКУ ИС остался только расчет бюджетных субсидий, отчетность об их целевом использовании да сбор информации для формирования потребности бюджетных средств, но еще и одна очень важная функция: представительство города как собственника помещений на общих собраниях собственников помещений в МКД, благодаря чему в договоры управления МКД (зачастую недоступные населению и отличающиеся от размещенных на государственных сайтах для раскрытия информации) закладываются как обязательное и услуги МФЦ, и перечисление платежей на единый транзитный счет – точнехонько по приведенной схеме Регламента. Эта «особенность» Инженерной службы районов понятна, поскольку государственные учреждения не могут действовать иначе, чем установлено для них в регламентах и циркулярах прямого начальства.

Итак, если в этой схеме заменить ГУ ИС на МФЦ, а Банк Москвы на ВТБ, то мы получим ныне действующую схему направления потока денежных средств населения по ЕПД на транзитные счета банка ВТБ – единые счета для сбора средств населения конкретных московских районов, что как обязательное условие прописывается в договорах между МФЦ, ресурсоснабжающей организацией (РСО), УО и банком, как обязанность банка. Подобные договоры бывают как четырехсторонними (как в Регламенте), так и трех- и двухсторонними, но неизменно все укладывается в схему, заданную Регламентом.

Вот фрагмент типичного трехстороннего договора об информационном обеспечении расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа между «ГБУ МФЦ города Москвы», ГБУ г. Москвы «Жилищник Даниловского района» и Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» от 17 июля 2014 г. № 70-1011/53/71-14 (цитата):

«2.2. Банк обязан;

2.2.1. Зачислять платежи Плательщиков на счет по сбору платежей за жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги муниципального района Даниловский Южного административного округа города Москвы № 40911810000180000254 (далее – Счет), открытый в Банке.

2.2.2. Перечислять зачисленные на Счет денежные средства Плательщиков на счет Поставщика, указанный в п. 7.2. настоящего Договора, на основании информации, переданной в соответствии с п. 2.1.11. настоящего Договора, и платежных реквизитов Поставщика. На счет Поставщика по платежам, исполненным на текущую дату, денежные средства поступают единой суммой со Счета за вычетом комиссии Банка в размере 1 % (Одного) процента за координирование действий Сторон в качестве финансового администратора системы взаиморасчетов по жилищно-коммунальным услугам. НДС в установленном законом размере взимается дополнительно.

Перечисление средств на счет Поставщика осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативных актов ЦБ РФ и действующим в Банке порядком ».

Приложением 1 к этому трехстороннему договору является «Положение о формировании Единых платежных документов плательщикам» (цитата):

«Настоящее Положение о формировании Единых платежных документов Плательщикам (далее - Положение), составлено в соответствии с Договором об информационном расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа (далее – Договор) и определяет требования к расположению и размерам полей в ЕПД.

Настоящее Положение разработано в целях установления единых правил нормирования ЕПД Плательщикам.

При формировании ЕПД Плательщикам должны соблюдаться требования к расположению и размерам полей в ЕПД и требования к заполнению ноля штрих-кода, указанные ниже ».

Заботливое отношение к ЕПД мы видим в договоре УО с МФЦ и банком. И вот какое отношение к тому же самому ЕПД в договоре УО с РСО – цитата из типичного договора теплоснабжения между ОАО «МОЭК» и ГБУ «Жилищник Даниловского района» от 01.05.2014 № 06.530392-ТЭ:

«Если сумма платежей, поступивших на расчетный счет Теплоснабжающей: организации в соответствии с п. 5.6 настоящего Договора превышает стоимость потребленных в расчетном периоде тепловой энергии и теплоносителя, Теплоснабжающая организация резервирует сумму переплаты на своем расчетном счете и засчитывает ее в счет платежей последующих периодов. При наличии задолженности Потребителя по настоящему Договору сумма переплаты может быть направлена на погашение имеющейся задолженности за предыдущие периоды поставки тепловой энергии и теплоносителя. При отсутствии задолженности Потребителя по настоящему Договору сумма переплаты, может быть возвращена на счет Потребителя по письменному требованию кроме оплат, которые поступили на основании единого платежного документа (ЕПД) » .

Логичен вопрос: куда исчезают деньги «тарифной группы население», «которые поступили на основании единого платежного документа (ЕПД) »? Ведь все участники – от УО и МФЦ, РСО и ЕИРЦ до банка – действуют точно по схеме Регламента об информационном взаимодействии, утвержденного московской топ-администрацией, а деньги, перечисленные по ЕПД, вернуть нельзя. Вероятно, стоит предположить, что невозврат платежей населения и есть цель упомянутой схемы? И на что, кстати, действительно тратится 1% банку за «расщепление платежей»? Сама собой напрашивается необходимость проверки денежных потоков транзитных счетов ВТБ (ранее Банка Москвы) по сбору платежей всех московских районов .

НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОТОКИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА НЕСУТ УГРОЗУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ, так как могут служить для вывода крупных сумм за рубеж в иностранные банки, ослабляя экономику страны, и использоваться, вероятно, на что угодно, вплоть до финансирования терроризма. Кроме того, средства оплаты за ЖКУ и капремонт носят целевое назначение и непосредственно влияют на бюджет города Москвы, поэтому необходимы срочные исчерпывающие и всесторонние меры реагирования на описанную выше ситуацию для проверки изложенных выше фактов, проверки законодательных и подзаконных актов г. Москвы на соответствие Федеральному Законодательству, выявления виновных лиц, привлечения их к ответственности и приведения ситуации в соответствие с Законодательством .

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Приложение 1. Перечень государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории г. Москвы Приложение 2. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории г. Москвы Приложение 3. Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории г. Москвы Приложение 4. Перечень правовых актов (отдельных положений правовых актов) г. Москвы, признаваемых утратившими силу Приложение 5. Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг городского и окружного значения на территории г. Москвы Приложение 6. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории г. Москвы Приложение 7. Перечень дополнительных государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг городского и окружного значения на территории г. Москвы

Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
"Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

29 июля, 27 августа, 29 октября, 23 декабря 2014 г., 10 февраля, 13, 31 марта, 8 апреля, 29 мая, 30 июня, 14 июля, 26 августа, 27 октября, 1, 24, 30 декабря 2015 г., 20 февраля, 26 апреля, 23, 28 июня, 25, 30 августа, 18 октября, 1, 7 ноября, 6, 19, 20, 27 декабря 2016 г., 22 февраля, 7 июня, 8 августа, 17 октября, 9, 28 ноября, 15, 19, 25, 28 декабря 2017 г., 30 января, 28 марта, 3 июля, 11 сентября, 19, 29 декабря 2018 г., 30 апреля, 2, 11, 23 июля, 13 августа, 18 октября 2019 г.

2.2. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 2).

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.3 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП

2.3. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 6).

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.4 с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2018 г. N 244-ПП

2.4. Перечень дополнительных государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг городского и окружного значения на территории города Москвы (приложение 7).

3. Установить, что:

3.2. Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 3).

3.2(1). На территории города Москвы, помимо многофункциональных центров предоставления государственных услуг, указанных в пункте 3.2 настоящего постановления, создаются многофункциональные центры предоставления государственных услуг городского и окружного значения.

Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг городского и окружного значения осуществляется в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг городского и окружного значения на территории города Москвы (приложение 5).

4. Определить ГБУ МФЦ города Москвы в качестве многофункционального центра, уполномоченного на заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, а также иными организациями соглашений о взаимодействии в целях организации предоставления услуг.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

На ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" (ГБУ МФЦ г. Москвы) возложены функции по организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на территории города. Утвержден перечень таких услуг. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по "экстерриториальному принципу" вне зависимости от места регистрации заявителя.

Государственные услуги могут предоставляться сотрудниками многофункциональных центров, либо сотрудниками органов, предоставляющих государственных услуги.

Органы исполнительной власти города и подведомственные им организации должны проинформировать заявителей о передаче функций по предоставлению государственных и иных услуг многофункциональным центрам.

График работы многофункциональных центров устанавливается приказом Комитета государственных услуг.

Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП



Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2019 г. N 872-ПП


Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2019 г. N 827-ПП


Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП


Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП


Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2018 г. N 640-ПП

В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы и актуализации правовых актов в указанной сфере Правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) функции по организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на территории города Москвы.

2. Утвердить:

2.1. Перечень государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 1).

2.2. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 2).

3. Установить, что:

3.1. Функции и полномочия учредителя ГБУ МФЦ города Москвы осуществляет Комитет государственных услуг города Москвы.

3.2. Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 3).

4. Определить ГБУ МФЦ города Москвы в качестве многофункционального центра, уполномоченного на заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями соглашений о взаимодействии в целях организации предоставления услуг.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. № 752-ПП, от 11 марта 2008 г. № 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. № 284-ПП, от 13 мая 2008 г. № 381-ПП, от 22 июля 2008 г. № 639-ПП, от 5 августа 2008 г. № 708-ПП, от 19 августа 2008 г. № 738-ПП, от 26 августа 2008 г. № 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. № 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. № 78-ПП, от 30 июня 2009 г. № 642-ПП, от 4 августа 2009 г. № 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. № 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. № 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. № 1038-ПП, от 21 декабря 2010 г. № 1080-ПП, от 18 января 2011 г. № 4-ПП, от 29 марта 2011 г. № 92-ПП, от 16 мая 2011 г. № 202-ПП, от 16 августа 2011 г. № 369-ПП, от 30 августа 2011 г. № 401-ПП, от 6 декабря 2011 г. № 574-ПП, от 15 июня 2012 г. № 272-ПП, от 27 августа 2012 г. № 434-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП, от 5 октября 2012 г. № 542-ПП, от 20 ноября 2012 г. № 658-ПП, от 22 ноября 2012 г. № 664-ПП, от 26 декабря 2012 г. № 848-ПП, от 30 января 2013 г. № 27-ПП, от 13 февраля 2013 г. № 67-ПП, от 14 марта 2013 г. № 146-ПП, от 4 июня 2013 г. № 354-ПП, от 28 августа 2013 г. № 562-ПП, от 2 октября 2013 г. № 662-ПП):

5.1. Дополнить постановление пунктом 2.1.4.12 в следующей редакции:
"2.1.4.12. Обеспечения печати и доставки единых платежных документов".

5.2. Абзац первый пункта 3.2 постановления изложить в следующей редакции:
"3.2. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных от ГКУ ИС районов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, выполняют функции:".

5.3. В пункте 3.2.1 постановления слова "и доставки" исключить, после слов "единого платежного документа" дополнить словами ", счетов и счетов-фактур с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ)".

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. № 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. № 364-ПП, от 27 августа 2012 г. № 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. № 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. № 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. № 838-ПП, от 15 октября 2013 г. № 688-ПП):

6.1. Пункт 2.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются следующими организациями (далее - органы, предоставляющие государственную услугу):
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий";

6.2. В пунктах 2.5.4, 2.7.4, 2.12, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.4 приложения 1 к постановлению слово "ОЖС" заменить словами "органы, предоставляющие государственную услугу".

6.3. В пунктах 3.2.2, 3.3.2, 3.4.2, 3.5.2 приложения 1 к постановлению слова "специалист ОЖС" заменить словами "специалист органа, предоставляющего государственную услугу".

6.4. Пункт 2.3.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:



- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (в районах и поселениях города Москвы, в которых полномочия по предоставлению государственной услуги переданы многофункциональным центрам предоставления государственных услуг в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы).".

6.5. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются:
- государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов (далее - ГКУ ИС районов);
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Жилищник" (для жилищного фонда, являющегося государственной собственностью города Москвы, расположенного в пределах границ города Москвы (многоквартирные дома, имеющие особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, специализированный жилищный фонд (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), малоэтажные жилые дома);
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (в районах и поселениях города Москвы, в которых полномочия по предоставлению государственной услуги переданы многофункциональным центрам предоставления государственных услуг в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы).".

7. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы (приложение 4).

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией